Примы большого театра. самые известные балерины современности

Балеринская стать

Уже выходя на точку, с которой начнется ее танец, балерина несет в себе образ героини: по-особенному держит спину и руки, определенным образом делает шаги по сцене и встает в позу, с которой начинается танец.

Критики всегда отмечают у звездных исполнителей присущее именно им чувство позы. Как выдающиеся актеры читают знакомый всем текст пьесы, но в одном им ведомом месте делают паузу или вздох, с особым ритмом и даже тембром голоса произносят знаменитое шекспировское «Быть или не быть?», так и балерины могут постоять в позе дольше, выбрать лейтмотивом своего танца переплетение плавных движений со стремительными вращениями или длительными паузами, балансируя на одной ноге.

Всё это делается в угоду образу, характеру персонажа, усилия не очевидны зрителю, танцовщики на подсознательном уровне рассказывают языком тела свою историю. В этом и проявляется балеринская стать, особая подача себя на сцене, излучение изнутри.

Галина Уланова


Можно сказать, что Галина Уланова была «обречена» на творческий путь балерины: ее мать обучала других балетным танцам.

В конце 20-х годов прошлого века Галина окончила хореографический техникум. После этого она начала работать в Ленинградском театре оперы и балета.

Уланова начала привлекать внимание критиков и зрителей с самого начала своего пути. Очень заметной ролью танцовщицы стала Жизель

Когда Галина Уланова исполняла сцену ее сумасшествия, она сделала это с такой самозабвенностью и проникновенностью, что слез в зале не сдерживали даже представители сильного пола.

Балерина выступала на сцене до 50 лет. Танцовщица всегда относилась к себе со строгостью: она весила меньше 50 кг и начинала каждое утро с занятий даже в преклонном возрасте.

Анна Нетребко

Народная артистка РФ, самая известная и популярная из российских оперных певиц современнности. Становилась лауреатом Государственной премии РФ, имеет почётное звание Камерзингера Венской Государственной оперы. Выпускница Санкт-Петербургской консерватории. По версии журнала «Time» входит в список самых влиятельных людей на планете. За плечами Анны огромное количество наград, сотрудничество с лучшими солистами мировой оперы и дирижёрами

Яркая внешность, харизма и редкой красоты голос как магнит притягивают к ней внимание слушателей и многочисленных поклонников, тема которых неизменно прослеживается в прессе. Часто выступает на одной сцене с нынешним супругом — Заслуженным артистом Азербайджана, тенором Юсифом Эйвазовым

С 2006 года Анна имеет двойное гражданство: российское и австрийское. На данный момент с супругом и сыном постоянно проживают в Вене.

Авдотья Истомина

История балета в России начинается в 1730-е годы. Танцевали поначалу только женщины: Павел I строго-настрого запретил мужчинам участвовать в постановках. Одной из первых звезд российского балета можно назвать Авдотью Истомину. Вот как Пушкин описал ее в «Евгении Онегине»:

Блистательна, полувоздушна,
Смычку волшебному послушна,
Толпою нимф окружена,
Стоит Истомина; она,
Одной ногой касаясь пола,
Другою медленно кружит,
И вдруг прыжок, и вдруг летит,
Летит, как пух от уст Эола;
То стан совьет, то разовьет,
И быстрой ножкой ножку бьет.

Кстати, по одной из версий именно Истомина была первой балериной, которая стала танцевать на пуантах.

Примы-балерины

Балерины – высший класс танцовщиц. Они могут обладать нестандартной фигурой, физическими данными, могут быть невысокими или, наоборот, высокими, у некоторых могут быть не идеальной формы ноги, но их владение техникой или мастерство (читайте – магия танца) завораживает публику и профессионалов, возносит их над другими танцовщицами.

Настоящую приму видно в толпе – даже если это толпа танцовщиц, стройных, длинноногих сильфид с идеальными телами. Как бы ни был человек далек от искусства, он интуитивно покажет пальцем на шедевр в музее и инстинктивно начнет аплодировать стóящему внимания зрелищу.

Все будут танцевать синхронно и в ногу сообразно сценическому моменту, но истинная прима всегда привлечет взоры своим отношением к жесту, взглядом, даже дыханием. Это сочетание каких-то хромосом, которые отличают одаренных людей от других. И оно необъяснимо, ведь, если копаться в каждой звезде, можно найти массу противоречий.

Светлана Захарова и Александр Волчков, «Лебединое озеро», Большой театр

Детство и юность

Евгения Образцова появилась на свет 18 января 1984 года в Ленинграде. Театр стал частью жизни Жени с юных лет, ведь будущая актриса росла в творческой семье. Родители девочки были танцовщиками. В детстве Евгения много времени проводила в закулисье и на репетициях. Драматическое искусство также увлекало будущую исполнительницу, но она отдала предпочтение танцу.

Евгения Образцова в детстве с отцом

Став выпускницей Академии русского балета им. А. Я. Вагановой в 2002 году, Образцова начала служить в Мариинском театре. Дебютный сезон принес гастроли во Франции и центральную роль в постановке «Ромео и Джульетта».

Светлана Захарова


В детстве Светлана Захарова училась в Киевском хореографическом училище. Потом девочка уехала в Восточную Германию вместе с родителями. Через несколько месяцев Светлана Захарова вернулась на Украину, доучилась в училище и поступила в Академию русского балета имени А. Я. Вагановой.

Затем танцовщицу приняли в труппу Мариинского театра. Светлана работала также в театре «Ла Скала», Большом театре. Сегодня балерина выступает во многих мегаполисах мира.

У Светланы Захаровой замечательные «технические характеристики» и природные данные, что позволило ей стать одной из самых востребованных танцовщиц.

Галина Уланова

Уже в 19 лет ей доверили ведущую партию в «Лебедином озере». А вершиной её творчества считается сцена сумасшествия в «Жизели». Критики писали, что она удивительным образом соединяет совершенную танцевальную технику с приёмами драматической игры и актёрской пластики. Создавалось впечатление, что в танце Улановой движение не прерывается, не заканчивается, а как бы постепенно угасает, растворяется в воздухе.

Во время гастролей Большого театра в Лондоне в 1956-м выступление Улановой вызвало такой ажиотаж, какого не было, по воспоминаниям очевидцев, со времен Анны Павловой.

У здания Шведской академии танца в Стокгольме ей поставлен бронзовый памятник «как лучшей балерине современности». Исключительный талант Улановой был отмечен множеством премий, наград и званий. В последние годы жизни она работала балетмейстером-репетитором в Большом театре.


Галина Уланова. (wikipedia.org)

Майя Плисецкая


Эта танцовщица является одной из самых знаменитых русских балерин. Балетное искусство нравилось ей с ранних лет. Когда Майе было 9 лет, она поступила в Московское хореографическое училище. Потом балерина училась в Большом театре: ее наставницей стала Агриппина Ваганова. Статуса солистки танцовщица добилась за два года.

Стержнем биографии Плисецкой стал балет Чайковского «Лебединое озеро». Она исполнила партию Одиллии-Одетты.

Примой балерина стала благодаря очень сложным прыжкам, выразительности пластики и врожденному артистизму. Этой танцовщице очень хорошо удавались трагические образы, ей также нравилось экспериментировать с современными танцами.

В начале 90-х годов Майя Плисецкая была уволена из Большого театра, но она не отчаивалась и продолжала выступать сольно. Благодаря большой любви к своему делу и огромному количеству энергии балерина смогла дебютировать в день своего семидесятилетия.

Аида Гарифуллина

Заслуженная артистка РФ и Республики Татарстан. В прошлом солистка Венской оперы. Интересоваться музыкой начала с детства — вероятно, своё влияние оказало то, что мать Аиды была хормейстером, у которой она впоследствии стала брать уроки вокала. После того, как девушка выиграла грант на обучение в Германии, поступила в Нюрнбергскую высшую школу музыки, а позже стала выпускницей Венского университета музыки и исполнительского искусства. Дебют же состоялся в 2009 году в роли Деспины из оперы «Так поступают все». Вскоре после успешного первого выступления и тёплого приёма публики, Аида выигрывает золото Международного вокального конкурса им. Муслима Магомаева и становится ясно, что её ждёт блестящее будущее. Лучшие театры мира работают с ней в качестве приглашённой солистки, мировые звёзды оперы, такие как, например, Пласидо Доминго выказывают своё уважение к её таланту. С 2017 года Аида имеет гражданство Австрии и активно гастролирует по всему миру.

Личная жизнь

В 2014 году состоялось бракосочетание Евгении и ее избранника, скульптора Андрея Коробцова. Пара счастлива в личной жизни. Балерина подарила мужу двоих детей-близнецов, девочек Анастасию и Софью. Периодически фото супруга и дочерей появляются в персональном аккаунте артистки в «Инстаграме».

Образцова — верующий человек. Она является прихожанкой нескольких храмов и вместе с семьей отмечает православные праздники.

Евгения Образцова и муж Андрей Коробцов с детьми

Евгения нередко становится гостем торжественных церемоний и публичных мероприятий, демонстрируя гостям и журналистам удивительную утонченность и чувство стиля. Рост исполнительницы составляет 163 см, а вес — 47 кг.

Светлана Захарова

Светлана Захарова сначала выступала на сцене петербургского Мариинского театра, однако на взлёте своей карьеры не побоялась начать всё сначала и перейти в Большой.

С 2003 года артистка выступает в Москве, а в 2008 году даже стала примой-балериной знаменитого миланского театра «Ла Скала». Можно сказать, что Захарова успела перетанцевать все сольные партии культовых балетов, среди которых «Жизель», «Лебединое озеро», «Баядерка», «Кармен-сюита».

Но, несмотря на мировую славу, прима остаётся преданной Большому театру, и последняя её работа — Мери в балете «Герой нашего времени».

https://youtube.com/watch?v=H5ctPniVD9A

Танец – это жизнь

У прим-балерин такой плотный график, что только в периоды вынужденных простоев – во время восстановления после травм, в месяцы беременности – их режим немного ослабляется. Светлана Захарова смогла увидеть Милан только в период беременности, сопровождая своего мужа, скрипача Вадима Репина, на гастролях, хотя несколько лет была приглашенной звездой театра «Ла Скала». До этого ни минуты покоя, сплошные репетиции и перелеты.

Личная жизнь балерины нередко не складывается: выбирая артистку в спутницы жизни, приходится принимать ее стиль и образ жизни, ее правила, переживания и поводы для радости. Не всегда далекие от театра люди готовы к такой нагрузке, понятной только настоящим фанатикам танца. Поэтому отношения звезды обычно завязывают с коллегами по театру: балетный балетного поймет быстрее.

Большинство балерин заводят детей после 30 лет, когда работа уже стабильная, а поставленные профессиональные цели достигнуты. Ульяна Лопаткина, Светлана Захарова, Диана Вишнёва, Евгения Образцова сыграли свою главную женскую роль – матери, будучи уже состоявшимися звездами. До этого на первом месте у них был только танец – то, без чего жизнь не может быть полноценной.

Матильда Кшесинская

Матильда Кшесинская в первый раз вышла на сцену Мариинки, когда ей было четыре года. В конце XIX века она училась на балерину в Петербургском театральном училище.

Кшесинская долго выступала в Мариинском театре. Ее выступления отличали жизнерадостность, яркая артистичность. Говорят, что эта балерина была фавориткой последнего российского царя Николая II.

Матильда Кшесинская отличалась не только непревзойденным талантом, но и твердой позицией, железным характером. Танцовщице приписывают увольнение князя Волконского, директора Императорских театров.

После революции Кшесинская уехала во Францию и там вышла замуж за великого князя Андрея Владимировича, двоюродного брата Николая II.

Альбина Шагимуратова

Заслуженная артистка РФ, Народная артистка Республики Татарстан. Выпускница Казанской консерватории, законила аспирантуру Московской государственной консерватории им. П. И.Чайковского. В прошлом солистка Московского академического музыкального театра, Казанского Государственного академического театра балета. Стажировалась в «Гранд Опере» Хьюстона. Певицу часто приглашают в качестве солистки на сцены самых разных престижных театров, включая зарубежные «Ла Скала» и Ковент Гарден, что красноречиво свидетельствует о её вокальном мастерстве. К характерным ролям Альбины можно отнести Царицу ночи из моцартовской «Волшебной флейты», которую она с блеском исполняла в течение десяти лет, окончательно отказавшись от этой роли лишь в 2018 году. Мастерски владеет техникой бельканто. После возвращения в Россию из Америки преподаёт вокальное мастерство в Казани, часто гастролирует в качестве приглашённой солистки, в последнее время в основном на сцене Большого и Мариинского театров.

Новое прочтение суперклассики

Главная российская премьера фестиваля — это новое прочтение классического «Лебединого озера» в постановке современного классика балетной сцены Анжелена Прельжокажа. Событие состоится 11 и 12 ноября. Ещё в 2018 году фестиваль совместно с хореографом затеял постановку этой нетленки. И премьера планировалась значительно раньше, но и тут пандемия смешала все карты. Только сейчас российские зрители увидят творение современного автора, который в своей повестке рассказал историю о превращении девушек в лебедей через проблему экологии. Он также отвёл в спектакле гораздо больше сценического времени злому року Ротбарту, образам родителей принца Зигфрида и полностью перенёс сказку в несказочную современность бытия. В Париже премьера уже состоялась, и наконец она едет на родину к своему заказчику.

Анжелен Прельжокаж — самая яркая звезда в плеяде хореографов, появившихся во Франции в конце XX века, признанный современный классик. Труппа Прельжокажа существует уже более 30 лет, а его балеты входят в репертуар ведущих балетных трупп мира: Ла Скала, «Нью–Йорк Сити Балета», балета Парижской оперы, Мариинского и Большого театров. Спустя годы после создания балетов «Ромео и Джульетта» и «Белоснежка» (российская премьера состоялась на фестивале «Дягилев. P. S.» в 2011 году) Анжелен Прельжокаж вновь обращается к крупной форме сюжетного балета. Костюмы к балету «Лебединое озеро» созданы знаменитым российским модельером Игорем Чапуриным.

Галина Вишневская

Великая советская оперная певица, Народная Артистка СССР. Обладала чистым и редчайшим меццо-сопрано. Кроме певческой деятельности являлась педагогом, театральным режиссером и актрисой. Выступала в хоре Ленинградского областного театра оперетты, а позже начала работать в Ленинградской филармонии, совмещая работу с занятиями вокалом на частных уроках. Благодаря уникальному, от природы поставленному голосу и работой над ним поступила в Большой театр без классического музыкального образования. Уже будучи известной артисткой, экстерном окончила Московскую консерваторию. Стала одной из всмеирно призанных российских оперных певиц. Исполняла главные партии в «Аиде», «Евгении Онегине», и «Войне и Мире». Прославленная прима Большого Театра пела в лондонском «Ковент-Гарден», миланском «Ла-Скала» и парижском «Гранд-опера». Певица имеет огромное количество наград и званий. Последнее её выступление пришлось на 1982 год, после которого она приняла решение оставить сцену и заняться преподавательской деятельностью. Галина Вишневская скончалась в 2012 году.

Новый русский балет

Продолжателем симфонизации балета стал балетмейстер Михаил Фокин. В своих работах он перешёл к одноактным балетам и единству художественного произведения. Он добивался углубления драматургии и исторической достоверности спектаклей благодаря сценографии, декорациям, гриму и костюмам актёров балета. Фокин считал, что костюмы в первую очередь должны соответствовать сюжету, а не быть только балетными костюмами. В его постановках не было вальсов, польки и финальных галопов, свойственных «старому» балету.

Пойдя по стопам Дидло, Фокин изменил роль кордебалета: он считал, что в постановке важен каждый артист и каждое движение.

Чтобы сохранить целостный образ спектакля, упразднили аплодисменты после каждого номера, что вызывало волну негодования среди балетоманов.

Михаил Фокин

Михаил Фокин поставил больше 70 спектаклей, в числе которых знаменитый балет «Петрушка», «Египетские ночи», «Виноградная лоза» и ставший классикой и символом XX века знаменитый номер Анны Павловой «Умирающий лебедь».

Анна Павлова в образе умирающего лебедя

Балет «Петрушка» был поставлен специально для «Русских сезонов» Дягилева 1911 года и стал триумфом реформаторской деятельности Фокина. Он вобрал в себя не только глубокую драматургию одиночества на фоне праздной толпы, но и выразительность движений под гениальную музыку Стравинского. На сцене блистали звёзды своего времени — Вацлав Нижинский и Тамара Карсавина. Благодаря «Русским сезонам» Карсавина и Нижинский приобрели мировую известность.

Игорь Стравинский и Вацлав Нижинский в образе Петрушки, 1911 г.

Творческий союз Фокина и Карсавиной начался с новой редакции «Шопенианы» в 1907 году. Затем были партии в балетах «Жар-птица», «Карнавал», «Призрак оперы». 22 декабря 1907 года на концерте, где Карсавина исполняла ассирийский «Танец с факелом», впервые Анна Павлова танцевала свой знаменитый монолог «Умирающий лебедь». Партия «Жар-птицы» наряду с «Умирающим лебедем» Павловой была одним из символов своего времени.

Впервые Анна Павлова и Михаил Фокин вместе танцевали па-де-де в дивертисменте «Виноградная лоза», затем были балеты «Эвника» и «Египетские ночи», где Павлова на сцене танцевала с живой змеёй. Павлова обладала невероятной хрупкостью, воздушностью и неповторимой техникой прыжков.

Анна Павлова, балет «Египетские ночи», 1910 г.

В постановках Фокина «Бабочки», «Эрос», «Эвника» на сцене Мариинского театра участвовала знаменитая на весь мир прима-балерина Матильда Кшесинская. Однако реформаторские идеи Фокина были чужды Кшесинской, и их творческий союз просуществовал недолго.

Репертуар

Мариинский театр

  • 2003 — «Ромео и Джульетта»
  • 2004 — «Сильфида»
  • 2004 — «Щелкунчик»
  • 2006 — «Бахчисарайский фонтан»
  • 2006 — «Спящая красавица»
  • 2006 — «Золушка»
  • 2007 — «Жизель»
  • 2008 — «Дон Кихот»
  • 2008 — «Карнавал»
  • 2009 — «Аполлон»
  • 2010 — «Петрушка»
  • 2010 — «Конёк-Горбунок»

Большой театр

  • 2012 — «Спящая красавица»
  • 2012 — «Анюта»
  • 2012 — «Драгоценности»
  • 2012 — «Шопениана»
  • 2012 — «Дочь фараона»
  • 2012 — «Аполлон Мусагет»
  • 2013 — «Баядерка»
  • 2013 — «Онегин»
  • 2013 — «Марко Спада»
  • 2014 — «Дама с камелиями»
  • 2017 — «Легенда о любви»
  • 2017 — «Пламя Парижа»
  • 2019 – «Зимняя сказка»
  • 2019 – «Парижское веселье»
  • 2020 – «Спартак»

Элеонора Севенард сейчас

13 января 2021 года Севенард участвовала в гала-концерте звезд балета в Михайловском театре вместе с Анжелиной Воронцовой, Натальей Осиповой, Михаилом Лобухиным, Анастасией Соболевой и другими. 5 февраля дебютировала в партии Медоры в спектакле Марии Евгеньевны Аллаш «Корсар», ее партнером стал Игорь Цвирко.

22 февраля 2021 года Элеонора, уже в качестве ведущей солистки Большого, вместе с Родькиным участвовала в Зимнем международном фестивале искусств, организованном Юрием Башметом. В концерте, посвященном Галине Сергеевне Улановой, артисты исполнили хореографические произведения: сцену «Балкон» из балета «Ромео и Джульетта» Леонида Михайловича Лавровского и номер Вахтанга Михайловича Чабукиани «Голубь мира».

7 марта 2021 года танцовщица дебютировала в партии Эгины в балете Юрия Николаевича Григоровича «Спартак». Ранее в этой постановке она исполняла роль Фригии, Красса танцевал Владислав Лантратов. 27 марта вместе с Денисом Родькиным прима участвовала в гала-концерте, который проходил на сцене Красноярской филармонии в рамках «Транссибирского Арт-Фестиваля».

Опера в новом сезоне

В ходе сбора главный дирижер ГАБТ Туган Сохиев рассказал о предстоящих постановках. Он сообщил, что 3 ноября 2021 на Новой сцене состоится премьера оперы Моцарта «Дон Жуан» в постановке петербургского режиссера Семена Спивака. За дирижерский пульт встанет Туган Сохиев, а главную партию исполнит Ильдар Абдразаков.

24 февраля 2022 в сотрудничестве с Метрополитен-оперой появится «Лоэнгрин» Рихарда Вагнера (дирижер — Эван Роджистер, режиссер — Франсуа Жирар). Вернется на Историческую сцену театра опера Модеста Мусоргского «Хованщина» в постановке Саймона Макберни. Дирижер — Туган Сохиев.

На Камерной сцене им. Бориса Покровского труппа покажет три оперные постановки. 29 октября 2021 состоится две премьеры: «Маддалена» Сергея Прокофьева и «Испанский час» Мориса Равеля (режиссер — Владиславс Наставшевс, дирижер — Алексей Верещагин).

Также московской публике представят произведения, редко исполняемые в России, — это «Фальстаф» Антонио Сальери (режиссер — Александр Хухлин) и «Линда ди Шамуни» Гаэтано Доницетти (дирижер — Антон Гришанин, режиссер — Роман Феодори).

Солистки

Солистки театра выделяются из артисток кордебалета стабильностью и индивидуальной красотой исполнения движений. Жизнь солистов имеет свои привилегии и более широкие творческие возможности, а значит, и груз ответственности за создаваемую на сцене роль. При этом ненормированный график такой же, как и у кордебалета.

Они много репетируют, нередко выезжают на гастроли, чтобы станцевать с местными артистами. Туризм солистов всегда ограничен театром, отелем и близлежащими заведениями – в отличие от артистов кордебалета, которые на гастролях всегда имеют больше возможностей увидеть страну и достопримечательности.

Стоит ли рассчитывать на льготные выплаты

Пенсионная политика государства направлена на максимальное сокращение расходов, поэтому сейчас все чаще появляется информация об уменьшении количества льготников и отказе от льготного учета стажа. Из-за этого продолжаются споры о том, во сколько лет уходят на пенсию балерины, и должен ли быть установлен льготный стаж для артистов балета.

Представители профессии считают, что балерины должны уходить на пенсию уже в 35 лет – именно в этом возрасте большинство артисток завершают карьеру в связи с состоянием организма и невозможностью больше выступать на сцене.

Отечественный балет вот уже на протяжении огромного количества лет принято считать национальным достоянием, а также своеобразной визитной карточкой Российского государства. Этот факт является одним из тех аспектов, который напрямую влияет на длительность их заслуженного отдыха. Итак, в каком же возрасте балерина может уйти на пенсию в нашей стране, узнаете в этой статье.

В этом году уже вступили в силу многие изменения, так или иначе касающиеся пенсионеров, и балерины тому не исключение. Суть пенсионной реформы 2019 года заключается в том, что расчет песни будет проводиться иначе. Многие аспекты меняются, так, например, нельзя уволить человека предпенсионного возраста без его письменного или же устного, однако заверенного согласия.

В соответствии с действующим законодательством нашего государства, артисты театра и балета обладают правом получения досрочного пособия, которое подразумевает денежные выплаты. Финансовую поддержку можно получить лишь тогда, когда общий стаж всей работы творческого человека будет составлять как минимум 16 лет на 2018 год. А вот размер пенсионных выплат будет варьироваться от опыта работы (это в дальнейшем приводит к понятию стажа для пенсии).

Пенсионный возраст балерины был увеличен с 58 до 63 лет. Также наряду с этим аспектом повышается минимальный стаж работы творческого человека. Изменения будут достаточно незначительными на первый взгляд. Существует два обязательных фактора для дальнейшего получения выплат в досрочном порядке:

  • наличие определенного возраста как у женщин, так и у мужчин;
  • стаж в сфере творческой деятельности.

Также стоит помнить о том, что выплаты для артистов балета будут равны прожиточному минимуму в том регионе, где проживает сам артист.

Сложность работы

Жизнь балерины не легка, эту профессию принято считать достаточно серьезной. Любые репетиции и выступления требуют огромного количества времени и сил, и если первое найти просто, то вот со вторым могут возникнуть проблемы, потому что балерины вынуждены выдерживать рамки своего питания ради поддержания должного вида фигуры.

Медицина твердит нам о том, что состояние здоровья юной балерины можно приравнять к здоровью обычной 35-40-летней женщины. Также не стоит забывать о том, что карьера закладывается еще в детстве. В балетной школе не щадят детскую психику и не экономят детские силы, именно в таких условиях выживает сильнейший, который впоследствии сумеет стать ведущим артистом балета в той или иной постановке.

Такое право апробируется на уровне того, что в деятельности артистов балета присутствуют аспекты тяжести их профессии. Карьера таких людей начинается с детства, и именно с раненого возраста все артисты балета проходят жесткую проверку на стойкость.

Организм испытывает колоссальное количество нагрузок, что губительно сказывается на здоровье в целом. Артисты балета получают большее количество опасных для здоровья травм, нежели обычные люди. Из-за этого некоторые уходят, так и не дождавшись своей законной пенсии, и становятся индивидуальными тренерами, другие трудятся из последних сил лишь по той причине, что они горят собственной профессией и готовы выкладываться на полную.

При получении инвалидности из-за травмы в условиях работы артисту балета автоматически начисляются пенсионные выплаты в определенном размере или же в соответствии с тем сроком, который артист отработал в творческой сфере. Данные аспекты закреплены на законодательном уровне.

Если же травма или же инвалидность была получена не в рабочих условиях, то возможность выплаты пенсии рассматривается в индивидуальном порядке в зависимости от степени полученной артистом травмы.

Юлия Лежнева

Выпускница Академического музыкального Колледжа при Московской Государственной Консерватории им. П. И. Чайковского. Оттачивала вокальное мастерство на различных курсах и мастер-классах, преимущественно за границей, но также занималась у известнейшей отечественной певицы, меццо-сопрано Елены Образцовой. Звезда Юлии зажглась довольно рано, в связи с чем многие критики и коллеги по сцене, отмечая юный возраст певицы, неоднократно называли её «открытием года», «надеждой» и пророчили ей выдающееся будущее на оперной сцене. Уже в 19 лет Юлия была востребованной артисткой и желанной гостьей на многих мировых фестивалях, конкурсах и других мероприятиях. Стоит заметить, коллеги и критики не ошиблись: обаятельная Юлия продолжает покорять мировое музыкальное сообщество, демонстрируя в своём исполнении недюжинный артистизм и покоряя слушателей «ангельским» голосом, как его часто характеризуют в прессе.

Ольга Перетятько

Выпускница Берлинской высшей школы музыки, до того обучалась в музыкальном училище при Санкт-Петербургской консерватории. Одна из наиболее востребованных российских оперных певиц. Занималась в детском хоре Мариинского театра, во взрослом составе которого также выступал её отец. Является лауреатом и стипендиатом множественных российских и зарубежных конкурсов, делила сцену с выдающимися дирижёрами и артистами современности. Два года выступала в качестве солистки Гамбургской Государственной Оперы. Ольга — коренная петербурженка, но как несложно догадаться по её творческому пути, основная его часть проходила в сердце Германии. На данный момент, правда, Ольга часто гастролирует по России и за рубежом, редко бывая в своей квартире в Берлине

Не менее важной страной в жизни Ольги стала Италия, откуда родом её муж — знаменитый дирижёр Микеле Мариотти. К радости поклонников её творчества, Ольга активно ведёт соцсети, из которых можно узнавать все свежие новости

Заключение

Многие не ожидали такого поворота событий, но кризис в стране не позволяет избежать этих изменений. Путем увеличения пенсионного возраста, планируется увеличить продуктивность работы, за счет работающих пенсионеров. Возможно в будущем, все же изменения будут отменены, но в настоящее время плачевная ситуация в стране, заставляет прибегнуть к этим мерам. Напоминаем, что закон уже принят и начал действовать, по этой причине многие не ушли на пенсию как планировали, а некоторым не хватило стажа. Сложней придется тем, кто только устроится на работу, ведь они попадают под максимальные сроки работы и максимальный пенсионный возраст, что в свою очередь вызвало массу критики в адрес правительства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector