Как пишется «неизвестно» или «не известно», слитно или раздельно?

Описание картины Крамского «Неизвестная»

  • Картина Ивана Николаевича Крамского «Неизвестная» написана в 1883 году.
  • Это поясной портрет молодой женщины, сидящей в коляске.
  • Дама одета по последнему слову моды 1880-х годов: бархатный берет, в то время такие береты  называли «Франциск», напоминающий головной убор на картине аристократов 16 века — та же форма, то  же страусовое перо прикрепляется золотым аграфом с жемчугом.

Тяжелый узел тёмных волос на шее. Пальто, по  ассоциации с генеральской шинелью, называется «Скобелев», явно дорого сукна,
отделано собольим мехом и шелковыми тёмно- синими лентами.

Так же отделана муфта, что тогда было модно, соболем и тёмно- синими шелковыми лентами. На руках в тон общему одеянию – тёмно-синие лайковые «шведские» перчатки и на левой руке массивный золотой браслет.

При анализе этой работы критики часто приписывают женщине свойства «Дамы с камелиями»,  утверждая, что здесь изображена некая дама полусвета, дорогая содержанка или может быть актриса, пользующаяся покровительством. Мотивируется  это тем, что дама вызывающе модно и дорого одета.

  1. В то время дворянство, переживая экономический кризис, не имело возможности так одеваться, и вообще точное следование моде было свойством «нуворишей», людей пришедших в высший свет благодаря деньгам, а не происхождению.
  2. Композиция

Первое, что видит зритель — тёмное пятно силуэта  женщины в коляске. Композиция такова, что напоминает кинокадр крупным планом. Очень необычно для того времени.

Второе — лёгкий прозрачный фон — контуры Аничкова Дворца.

Предположительно, что коляска стоит на Аничковом мосту.

Смещение масштабов создаёт совершенно неожиданный эффект — главным в картине становится лицо. Первое, что мы видим — это глаза! Отстранённый, грустный, слегка высокомерный взгляд.

Источник света, направление теней, теплота и сгущённость тона говорят о том, что фигура писалась в ателье, а ландшафт на натуре. Совершенно виртуозно передана атмосфера зимнего Петербурга.

История создания

История это работы — Крамской называл её не «портретом», а «картиной»-  противоречива. Автор не оставил комментариев, писем, записей в дневнике, счетов или дарственных имеющих отношение к  этой картине.

Найден недавно в частном собрании доктора Душана Фридриха в Чехословакии в городе Прага этюд, написанный к картине.

Известно, что позировала для такого же этюда не профессиональная натурщица, а чья-то знакомая, которая по случаю оказалась в мастерской Крамского и послужила  моделью ему и нескольким его коллегам для натурной штудии.

Об этом эпизоде пишет в своих воспоминаниях один из участников, коллега по ТПВХ. Похоже, что эта модель и изображена на эскизе к  картине.

Эскиз написан в том же колорите и в том же ракурсе, но черты лица не такие правильные, другая причёска, другое, более жесткое, выражение лица.

Есть несколько разных версий создания  этой работы. Одна из них —  это портрет глубоко любимой дочери Крамского — Софьи, тоже художницы с трагической судьбой.

Так же предполагают, что это заказной портрет Екатерины Долгоруковой — морганатической супруги императора Александра II, который после гибели императора так и остался у художника.

Есть версия гласящая о том, что это портрет Матрёны Саввишны, которая будучи горничной в поместье Бестужевых, очаровала своей необычной красотой молодого графа Бестужева — он на ней женился и привёз её в Санкт-Петербург, где художник с ней и познакомился.

Одна из привлекательных и довольно вероятных теорий — что на картине изображена Варвара Туркестанова — грузинская княжна. Иван Николаевич увидел её портрет- камею, узнал о её трагической судьбе, и это вдохновило его на создание картины.

Резонанс

Картина была впервые показана на 11- ой  выставке Товарищества Передвижных Художественных Выставок, где произвела эффект разорвавшейся бомбы. Композиция, сюжет и настроение этой вещи совершенно не соответствовал ни концепции Товарищества, ни  представлениям того времени о дозволенном.

Третьяков поначалу отказал в приобретении, но в итоге купил работу с тем, хотя много лет не выставлял её.

При Советской власти  и в период демократизации общества эта работа представлена в Третьяковской галерее, как одно из популярнейших произведений И.Н.Крамского,  символизирующего русскую культуру.

Посмотреть еще картины Крамского И.Н.

Автор И. Шмитц

Дочь или грузинская княжна?

Многие искусствоведы считают, что художнику позировала его дочь. Если сравнить «Незнакомку» с портретом Софьи Крамской («Девушка с кошкой»), то нельзя отрицать видимого сходства двух женщин. Российский журналист и писатель И. Оболенский не согласен ни с одной версией и выдвинул свою. По его мнению, прототипом послужила В. Туркестанишвили – фаворитка царя Александра I. После того как она родила императору дочку, самодержец потерял интерес к фрейлине и ее ребенку. Обезумевшая от горя Варвара покончила с собой. Когда Крамской узнал трагическую судьбу фаворитки и увидел ее портрет, то был поражен красотой грузинской княжны и захотел передать образ гордой женщины в своей работе.

Этюд и полотно: различия

А после того как был обнаружен этюд к полотну в частной чешской коллекции, специалисты пришли к мнению о том, что автор картины «Незнакомка» действительно хотел изобразить надменную даму, свысока глядящую на окружающих. В живописном этюде нет недосказанности и неопределенности. На зрителей смотрит дерзкая женщина, в лице которой читается пресыщенность жизнью. То, чем она занимается, накладывает отпечаток на ее внешность, и одним из признаков, характеризующих даму, является вульгарность. Однако в окончательном варианте Крамской облагородил внешние черты прелестницы, дразнящей своей красотой. Он восхищается своей героиней, ее аристократизмом, величественной осанкой, нежной кожей. Мастер видит в ней настоящую царицу, которая возвышается над другими людьми.

Сочинение по картине Крамского Неизвестная 7 класс

Давайте посмотрим на картину Крамского «Неизвестная». И обсудим ее внешность. На картине изображена молодая девушка, сидящая в открытой карете. У девушки темные волосы слегка кучерявые, собраны они в косу. Брови густые и черные. Глаза карие, слегка приспущены веки.

Наша незнакомка сидит гордо и смотрит так сказать свысока. Девушка одета как для восьмидесятых годов восемнадцатого века очень красиво и модно.

На голове у девушки красивая шляпка, сделанная из черного бархата, так же в качестве украшения на головном уборе пушистые перья и белоснежным жемчугом. Пальто изготовлено на известной фабрике Скобелева. Выполнено оно с дополнениями меха из соболя.

Можно подумать, что девушка является представительницей высшего общества, но это не так, если почитать историю моды восемнадцатого века, то мы можем узнать, что в те времена было принято не надевать на себя все и сразу.

Тогда девушки пытались надевать некоторые вещи модные и некоторые вышли из моды.

Если мы опять посмотрим на нашу незнакомку, то мы можем увидеть, что на ней надето все самое модное, а это может означать что девушка не из высшего света.

Но глядя на ее осанку, на ее сильный взгляд, который прячется под пушистыми ресницами, мы можем увидеть ее загадочную и сильную личность.

Хочу так же обсудить вид с кареты, скорее всего, в тот момент ее рисовали на Аничковым мосту, который находится в северной столице. Среди розовую дымку можно рассмотреть Аничков дворец, архитектура на фон которой рисовали даму потрясающая и заслуживает упоминания.

В глазах неизвестной можно прочитать взгляд с неким презрением, вероятнее что смотрит она так на мужчин которые похотливо смотрят на нее.

Интересны факт, картине чуть меньше двух столетий, а интерес к ней не пропадает, многим она нравится. Ее копии используют в качестве украшения интерьера.

Эта картина хорошо подойдет как и под светлый так и под темный интерьер. Вот и плавно мы подошли к выводу. Эта картина о девушке имя которой неизвестны и по сей день. Мы конечно же можем сделать и свои выводы.

7 класс

Другие:

Неизвестная

Сейчас читают:

  • Сочинение по рассказу Тургенева Бирюк 7, 6 класс
    Недавно мной был прочитан рассказ «Бирюк» Ивана Сергеевича Тургенева, русского писателя XIX века.
  • Жанр Грозы Островского сочинение
    Самый распространенный вопрос о различных жанрах безусловно практически всегда был достаточно резонансным и спорным в кругу специалистов литературного общества и критиков, которые связывают свою жизнь с этой тематикой. К слову сказать,
  • Сочинение на тему День защитников отечества ЕГЭ 3, 4 класс
    Каждый год в нашей стране отмечается праздник-это День защитников отечества. С давних времён в этот самый праздник мы поздравляем и благодарим всех наших ветеранов за победу. Дарим им цветы, поощряем как можем, нечего не жалея, устраиваем праздники.
  • Сочинение по картине Кипренского Портрет А.С. Пушкина 9 класс
    Так отозвался на свой портрет великий поэт А. С. Пушкин созданный О. А. Кипренский. В 19 веке именно его считали лучшим портретистом современности так как он умел с необъяснимой точностью передать не только внешние сходства,
  • Сочинение по картине Шишкина Корабельная роща 5 класс
    Этому выдающемуся русскому художнику, который известен широко за пределами России, удалось создать огромное количество художественных работ, которые занесены в золотой фонд русского искусства, так как подобных мастеров просто нет.
  • Говорящие фамилии в комедии Горе от ума сочинение
    Как говорил барон Врунгель в известном детском мультфильме: « Как назовёшь корабль, так он и поплывёт». Грибоедов в своей комедии не случайно многим героям дал фамилии, которые кратко, но метко характеризуют героев

Кто она — «Неизвестная», а в народе «Незнакомка»?

На картине присутствует молодая модная женщина, наряженная по моде 80-х годов XIX века. Зная, что в светском обществе не допускалось одеваться таким образом, можно предположить, что изображённая на картине дама не аристократка. Да и сам живописец не указывает её имени. Картина изображает «Неизвестную».

После написания портрета возникло много версий о той, кто был натурщицей для живописца. В их числе называли и фаворитку Александра I Варвару Туркестанишвили, и неофициальную супругу императора Александра II княгиню Юрьевскую, и родственниц самого живописца — дочь Софью и племянницу Людмилу. Сам портретист не хотел обнародовать имя.

Описание картины

Художественное описание картины Крамского «Неизвестная» лучше начать портретом мистической незнакомки. Взору открывается молодая прекрасная женщина, сидящая в коляске. Дама выглядит изыскано, элегантно.

Голову украшает бархатный берет, именуемый «Франциск». Головные уборы подобного рода можно увидеть на портретах дворян 16-17 века. Под шапкой видим большую копну темных волос. Пальто пошито с дорого сукна, украшено мехом соболя, шелковыми лентами темно-синего цвета. Верхняя одежда ассоциируется с генеральской шинелью, которые носили тогдашние аристократы. Отсюда можно предположить высокое происхождение женщины.

Смуглое лицо красавицы слегка покрыто румянцем. Большие ресницы, пухлые губи, игривая полуулыбка передают женственность героини. Фактически работа является эталоном женственности.

картина Крамского «Неизвестная»

Взор привлекает муфта, которую держит незнакомка. Изделие украшено соболиным мехом, пестрыми синими лентами. Руки покрывают перчатки, дополняя гаму темно-синих цветов одеяний дамы. Левая рука украшена бижутерией. Видим огромный золотой браслет.

Фоном служат очертания Аничкова Дворца, окутанного легким туманом морозным зимним утром. Можно предположить, что коляска находится на мосту, ведущему к дворцу. Изображение (подобно кадру фильма, отснятому крупным планом)довольно необычно для работ той эпохи

Лицо героини выходит на первый план, привлекая внимание зрителя. Отчетливо видны глаза, взгляд далекий, грустный, немного высокомерный

Критики, опровергающие факт изображения Иваном Николаевичем своей дочери, склонны утверждать, что прекрасная леди имеет свойства «Дамы с камелиями». Предположительно женщина является богатой содержанкой или актрисой, имеющей покровительство влиятельных личностей. Тогдашнее дворянство переживало глубокий упадок. Чистокровные дамы не позволяли себе столь дорогих нарядов в силу экономии. Одеваться по последним модным тенденциям было отличительной чертой женщин, попавших в высший свет благодаря большим деньгам.

Игра теней, падение дневного света, тона одежды, очертания фигуры говорят о том, что произведение создавалось несколькими этапами. Образ главной героини писался с натурщицы в ателье. Экспозиция зимнего Петербурга изображена также с натуры.

Неизвестная

Образ таинственной незнакомки имеет мистические свойства. Владельцев, кому принадлежало полотно, ждали горечи, потери. В свое время Третьяков отказался приобретать холст, поскольку счел картину неинтересной для зрителя. С тех пор началась полоса неудач в жизни владельцев произведения искусства. Все закончилось, когда полотно обрело свое постоянное место, попав в Третьяковскую галерею.

Также интересно:

Фламандские пословицы (нидерландские)

Авангардисты в кризис — выгодно!

Картина «Рожь»

[править] Судьба произведения

Приверженность русской интеллигенции литературе подала картине новые определённые аллюзии: «Незнакомка» Крамского стала олицетворяться то с Анной Карениной из одноименного романа Л. Н. Толстого, то с Настасьей Филипповной из «Идиота» Ф. М. Достоевского, а потом доросла до образа «Незнакомки» А. А. Блока, к коим в общем-то не могла иметь никакого отношения. Картина Крамского была самой по себе, отдельным полотном. Но эти аллюзии доказывали одно: полотно Крамского было живо и волновало поколения.

Итак, сам Павел Третьяков картину «Неизвестная» не принял. Но ее купил сахарный магнат Харитоненко — так она попала в частную коллекцию. Несколько раз перепродавалась, побывала за границей. Однако, по слухам, ее владельцам явно не везло в жизни. Постепенно картина приобрела мистическую славу: от первого человека, который ее купил, ушла жена, у второго дом сгорел при пожаре, третий пережил банкротство….

В 1925 году молодая советская страна национализировала (то есть экспроприировала, иначе говоря — захватила и присвоила) оставшиеся частные коллекции, где среди других полотен была и «Неизвестная», и поместила ее в государственную Третьяковскую галерею в Москве (мол, знай наших: вот отказался Третьяков — а мы все равно всучили!).

О непреходящем интересе к произведению говорит тот факт, что разработки различных версий ее создания ведутся по сию пору. Постепенно, с изменением социальной обстановки в стране, когда старая аристократическая духовная культура сменилась на образ женщины — простого советского человека и простой советской труженицы, изменился и социальный статус героини полотна Крамского (в конце концов проститутка — тоже трудящаяся женщина!), и дама на полотне стала восприниматься как идеал женской красоты. А в последующие годы, в связи с новыми социальными метаморфозами, женщина-вамп вообще была возведена в положительные героини. Картина Крамского стала провозвестником этих социальных изменений и нравственных деградаций.

Популярность картины с годами не уменьшается. Об этом свидетельствуют ее растиражированные виды: в календарях, плакатах, конфетных обертках, на коробках духов и кремов или иной парфюмерии и т. д.: где только не щеголяет эта красотка в своей открытой карете, презрительно поглядывая на своих восторженных кумиров.

Картина «Неизвестная»

Сомнений, кто написал картину «Неизвестная», нет. Автором произведения является художник Иван Николаевич. Загадкой остается информация относительно девушки, изображенной на полотне. Создатель не оставил комментариев, записей дневника, любой другой информации. Одна из версий гласит, портрет неизвестной Ивана Крамского – прототип горячо любимой дочери художника Софии. Девушка погибла в юном возрасте. Событие стало причиной душевных терзаний талантливого создателя.

Иван Крамской

История создания картины Крамского «Неизвестная» включает несколько теорий относительно персоны женщины. Матрена Саввишна, работавшая горничной графа Бестужева, возможно, стала натурщицей мастера. Другая версия – мастер создал портрет, вдохновившись трагической судьбой грузинской княжны Варвары Туркестановой.

Мир увидел загадочную леди на холсте 2 марта 1883(открытие 11 выставки Товарищества художественных передвижных выставок). Полотно стало настоящим фурором, вызвав неподдельный восторг широкой публики. Третьяков был несколько другого мнения. Владелец галереи отказался приобретать холст.

Пик популярности приходится на период СССР. Во время демократизации портрет выставляется обозрению посетителей Третьяковской галереи. Автор картины «Неизвестная» впоследствии стал популярным благодаря этому произведению.

Интересные факторы о картине «Неизвестная» Крамского следующие:

  • обладает плохой мистической славой;
  • долгое время находилась в частных коллекциях;
  • временные владельцы обзавелись проблемами личного характера после приобретения (бросила жена, сгорел дом, банкротство, смерть);
  • автор пострадал от полотна(после завершения работы таинственным образом скончались 2 сына художника);
  • до 1925 полотно находилось заграницей (приватные коллекции).

Сочинение: Иван Николаевич Крамской

КРАМСКОЙ ИВАН НИКОЛАЕВИЧ

1837-1887

Русский художник жанровой, исторической и портретной живописи. Вдохновитель организатор “передвижников”.

С 1856 г. Учился в Петербургской Академии художеств. Увлекался революционно-демократическими идеями Н.Чернышевского, Д.Писарева и Н.Добролюбова.

Без Ивана Николаевича Крамского невозможно представить демократическую художественную культуру второй половины Х1Х века. Крамской играл определяющую роль на всех этапах развития передовой русской живописи 1860-1870-х годов. Он по праву был идейным лидером, совестью и мозгом передвижничества.

Сила интеллекта, редкий организаторский талант и темперамент прирожденного общественного деятеля, которым был наделен Крамской, дали основание утверждать, что Крамской сделал более для искусства, чем в искусстве, что он был художественным деятелем по преимуществу.

Крамской безбоязненно всматривался в человека, раскрывал глубокие драмы человеческого сердца, что по убеждению художника, “ и есть действительное искусство в его настоящем значении и высший его род”. Через всю жизнь Крамского прошла работа над портретом. Своим стремительным взлетом в 1870-е годы Крамской — портретист во многом обязан П.М.

Третьякову, с которым его связывала в ту пору духовная близость, общность эстетических и жизненных взглядов. Свидетельством того остался камерный, не предполагавшийся для публичного показа портрет основателя Третьяковской галереи, в котором за внешней замкнутостью, строгостью облика живет сердечное тепло и подлинная одухотворенность.

Лучшие портреты Крамского 1870-х годов созданы в осуществление давнего масштабного замысла Третьякова, над которым в начале 1870-х годов работал В.Г.Перов, а в 1880-е годы — И.Е.Репин: создание портретной галереи выдающихся деятелей русской культуры, прежде всего писателей.

На 2-ой Передвижной выставке в 1873 году появилась картина Крамского “Христос в пустыне”, которая вызвала долго не утихав- шую полемику. Крамского неоднократно просили пояснить его произведение. В письме-ответе В.М.

Гаршину Крамской пишет о том, что хотел запечатлеть драматическую ситуацию нравственного выбора, тот неизбежный момент в жизни каждого человека, когда приходится решать — “пойти ли направо или налево, взять ли за господа бога рубль или не уступать ни шагу злу”. Эти слова невозможно понимать прямолинейно.

Для Христа, изображенного Крамским, колебаний и выбора не существует. Для него нет альтернативы, нет возможности отступления от своего трагического пути. Крамской пишет не столько момент сомнений, сколько собирание внутренних сил.

Эта картина о нравственной предопределенности человеческого существования, о том, чего стоит человеку жить по совести при абсолютной невозможности для него поступать иначе.

В трех главных картинах Крамского 1880-х годов — «Лунная ночь”, “Неизвестная” и “Неутешное горе” — выражение общечеловеческого оказывается связано с воплощением женских образов.

Неясность сюжета “Неизвестной” (1883) повела к взаимоисключающим толкованиям картины. Быть может, ни в одной его картине человек не присутствует на холсте с такой дразнящей несомненностью и в то же время не остается столь внутренне загадочен и закрыт для зрителя. “Неизвестная” как бы воплощает реальность присутствия идеала в жизни и одновременно его недостижимость.

“Неутешное горе”(1884) — последняя по времени создания большая картина Крамского, навеянная тяжелыми личными переживаниями, смертью двух младших сыновей. Крамской пишет “тишину высказывания” материнского горя. Картина “Неутешное горе” — о том, как много сил требуется человеку, чтобы продолжать жить.

Крамской неизменно видел задачу искусства в том, чтобы оно приходило на помощь человеку в моменты душевных испытаний, даровало ему “успокоение и крепость для продолжения того, что называется жизнью. Этим и определяется сдержанное достоинство искусства Крамского.

Неизвестно или не известно

Казалось бы, знакомое всем слово «неизвестно», а вот как правильно пишется это слово — слитно или раздельно. Как пишется слово неизвестно слитно или раздельно зависит от контекста. Существует два типа написания слова неизвестно, и оба варианта считаются верными, а вот корректное правописание зависит от употребления данного слова в том или ином контексте. Никогда не нужно торопиться при письме, стараясь, как можно быстрее написать слово. Выбирая скорость, можно наделать много ошибок. Неизвестно или не известно, как пишется правильно? При сомнении в правописании, необходимо прежде всего обратиться к правилам:

  • выяснить к какой части речи относится слово,
  • каким членом предложения выступает,
  • какую смысловую нагрузку несет в предложении.

Только предприняв все эти шаги можно смело писать слово неизвестно и быть уверенным в его правописании.

Часть речи

Итак, чтобы понять, как пишется неизвестно, определим к какой части речи относится слово. Неизвестно является наречием, которое образовано от прилагательного неизвестный. По правилам русского языка все прилагательные подразделяются на полные или атрибутивные, определяющие признаки предметов, характеристики, свойства. И краткие прилагательные или предикативные. Атрибутивные прилагательные в предложениях являются определениями, предикативные выполняют функцию именных сказуемых.

  1. Неизвестный – атрибутивное прилагательное.
    • Неизвестные факты о войне: более 50 тысяч офицеров во время ВОВ были представительницами прекрасной половины.
    • Могила неизвестного солдата расположена за этим холмом.
    • Неизвестные случаи растраты имущества стали достоянием общественности.
  2. Неизвестен – предикативное прилагательное.
    • Был ли он в ту ночь свидетелем ужасного нападения – это факт по сей день неизвестен.
    • Мой прадед пропал во время войны. Его судьба неизвестна до сих пор.
    • Операция прошла, но пока ничего неизвестно.

Очень часто краткую форму прилагательного путают с наречиями предикативами. Наречия предикативы имеют суффикс –о. Отличие предикативных наречий от прилагательных в том, что они выступают в роли сказуемых в безличном предложении, прилагательные же в свою очередь являются сказуемыми, когда в предложении есть два главных члена, тем самым дополняя и поясняя существительное.

Слитное написание слова неизвестно

Наречие неизвестно пишется вместе в том случае, когда в предложении отсутствует отрицание и нет противопоставлений, для подтверждения утвердительного направления контекста. Также неизвестно пишется слитно, если употребляется в качестве краткой формы прилагательного. Также наречие неизвестно следует писать слитно тогда, когда его можно заменить синонимами. Например, неизвестно – незнакомо, тайно, неведомо, анонимно, тайно, инкогнито.

  1. Неизвестно, каким способом ей это удалось. (покрыто тайной)
  2. Как произошел этот вопиющий случай, никому неизвестно. (неведомо)
  3. Почему произошло обрушение, причина неизвестна.
  4. Пока неизвестно, почему водитель свернул именно на этом перекрестке.
  5. Его местонахождение неизвестно, это пугает и страшит меня.

Раздельное написание слова не известно

Наречие неизвестно пишется раздельно, при следующих условиях:

  1. В предложении использовано противопоставление с частицей а.
  2. При использовании слов ничего, никем, никому, никак, которые усиливают отрицательное значение слова.
  3. Если в предложении используются слова вовсе, отнюдь, далеко. При условии, что они стоят перед словом и усиливают его лексическое значение.

Примеры:

  1. Куда он спрятал этот ключ, никому не известно.
  2. Все сотрудники тщательно готовились к встрече, однако, как она пройдет, вовсе не известно.
  3. Вовсе не известно, какая сумма станет стартовой на этих торгах.

Большой толковый словарь

НЕИЗВЕСТНЫЙ, -ая, -ое; -тен, -тна, -тно. 1. Такой, о котором или которого не знают, который не определён, не изучен; незнакомый. Н-ая дорога. Н-ые земли. Н. человек. Н-ая девушка. Н. герой. Н-ые факты. Дата его рождения была неизвестна. Место высадки десанта было неизвестно. Неизвестен день защиты диссертации. Попасть в н-ые места. 2. Не испытанный кем-л., чуждый кому-л. Гордость была ему неизвестна. Ей неизвестна была грусть. Он почувствовал н. ему ранее страх. 3. Не пользующийся признанием, успехом, известностью. Н. артист, поэт, художник. Он неизвестен широкой публике. Неизвестный, -ого; м. Незнакомец. Опознать неизвестного. Неизвестная, -ой; ж. Незнакомка. Н-ая проникла в квартиру.

Раздельно

Писать «не известно» вместо «неизвестно» следует в таких случаях:

  • В вопросительно-предположительных предложениях с частицей «ли»: «Простите, не известно ли вам, где здесь ближайшая аптека?»; Синонимическое выражение «не в курсе» (употребляется с именительным падежом): «… не курсе ли вы …?» Здесь «известно» наречие, пишущееся раздельно с частицей «не».
  • В предположительных предложениях с частицей «бы» и глаголом «было», если для усиления значения используется союз «и»: «Не уговорили бы меня выбраться за город пешим ходом, так мне бы и не известно было, что в нашем лесу столько грибов бывает». И тут «не известно» то наречие с той же частицей. Синоним «невдомёк» (пишется только слитно).
  • В случае более чем двукратного повторения отрицания: «Нет, мне не известно и ранее ничуть не ведомо было, о чём они договорились». «Известно» и «ведомо» наречия.
  • В высказываниях усиленного значения, построенных в виде противопоставления (антитезы), например: «Его местонахождение не известно, но будет определено». Тоже наречие с тем же синонимом.
  • Если для усиления значения высказывания употребляется синтаксическое согласование «не известно» по роду и/или числу с его (высказывания) субъектом. Для этого используются прилагательные, в раздельном или слитном написании: «Он в наших краях не известен, и его родина нам не известна, и его средства к существованию не известны, и чем вообще живет, неизвестно». Последнее из выделенных слов – наречие-предикатив, «вбивающее последний гвоздь» в эмоциональную и оценочную смысловую нагрузку предложения, а также «приглаживающее» его стилистически.

Как пишется «неизвестно» или «не известно»

Перед тем, как определить точное правописание слова «неизвестно», нужно определить часть речи и понять, в какой речевой ситуации находится пишущий или говорящий человек.

Определяем часть речи

Для начала необходимо определить принадлежность к какой-либо части речи слова «неизвестно». В этом деле поможет словообразование. 

Например, от слова «неизвестный» формируем слово «известный». Получается, что «не» в данном случае служит приставкой. 

Также нельзя забывать о родовой принадлежности слова, ведь рассматриваемое прилагательное может иметь короткие формы:

  • «Количество неизвестно»;

  • «Аномалия неизвестна»;

  • «Результат неизвестен».

Также нужно обратить внимание на те предложения, в которых акцентируется внимание на состоянии, а не на личности говорящего.

Например: «Еще неизвестно, какими будут результаты экзаменов».

Слитное написание «неизвестно»

Частица «не» будет писаться вместе с прилагательным, если в предложении присутствует утверждение. Даже в том случае, если оно является краткой формой. 

Например:

  • «Пока что неизвестно, какое место он займет в конкурсе».

  • «Имя человека, пожертвовавшего огромную сумму денег на восстановление собора, осталось неизвестным».

  • «Ученикам неизвестно, какие оценки за контрольную работу поставил учитель».

Независимо от количества наречий в предложении, данное слово будет писаться слитно:

«Причина данного явления абсолютно неизвестна».

Раздельное написание «не известно»

В случае раздельного написания частицы «не» с прилагательным, в предложении наоборот должно присутствовать отрицание. 

Но нужно учитывать то, что это правило применимо при особых условиях. Например, если такие наречия, как «отнюдь», «вовсе» или «далеко» служат основным отрицанием:

  • «Вовсе не известно, служат ли данные гипотезы прямыми доказательствами этому научному исследованию».

  • «Отнюдь не известно, что повлияло на столь радикальные высказывания автора».

  • «Предложенные доказательства отнюдь не подкрепляют имеющиеся факты».

Наречия и отрицательные местоимения, которые усиливают факт отрицания в предложении, также являются подсказками раздельного написания рассматриваемого слова:

  • «Практически не известно, что он предпримет в следующую секунду».

  •  «Никому точно не известно, кто первым обнаружил эти артефакты».

  • «Никому точно не известно окончательное решение по поводу выбора президента».

Такие слова, как «никогда», «никому», «нисколько» являются словами-маркерами и подсказывают, что слово «неизвестно» пишется в этом случае раздельно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector