Какие идеалы красоты были в разные эпохи?

Такие же, как иностранки, но роскошнее

Хорошо известно, что кардинальное изменение моды на все, причем в духе европейских веяний, в Россию привнес царь Петр I. Так французский историк и дипломат, граф Луи Филипп де Сегюр, будучи в 1784-1789 годах послом в Российской Империи, в своих «Записках о пребывании в России в царствование Екатерины II», указывал, что в государстве «с полвека уже все привыкли подражать иностранцам». Также он отмечал, что: «…Женщины ушли далее мужчин на пути совершенствования. В обществе можно было встретить много нарядных дам, девиц, замечательных красотою…». Русские аристократки внешне выглядели и вели себя также, как европейки, но одевались роскошнее.

И все-таки французский дипломат, барон Мари Даниель Бурре де Корберон, находившийся в составе дипломатической миссии в России с 1775 по 1780 годы, в своем «Интимном дневнике шевалье де Корберона, французского дипломата при дворе Екатерины II», обмолвился, что: «…Привычки отличаются той роскошью, которая особенно свойственна русской национальности, единственной, кажется, в которой даже крестьянки белятся и румянятся…»

Распространение культуризма и анорексии

1970‑е

К 70‑м анорексия стала распространяться повсюду, случаи госпитализации девушек участились. При этом если у женщин в моде была худоба, то у мужчин — накачанное тело. Чтобы достигнуть желаемых форм, многие проводили в спортзалах часы напролёт, а некоторые культуристы не брезговали и допингом. В это время начала формироваться и мода на андрогинность — во многом благодаря мировым знаменитостям, таким как Дэвид Боуи и Марк Болан. 

В Европе 70‑х начинает разрастаться индустрия моды и развлечений, стало популярно диско. Законодателями моды того времени стали музыкальные группы Boney M и Ottawan — они популяризировали пышные причёски и всё яркое и броское. Девушки делали объёмные стрижки и носили глубокие вырезы. В числе запоминающихся типажей эпохи называли актрис Анук Эме и Джейн Биркин. 

Анук Эме / Кадр из фильма «Мужчина и женщина»

В России 70‑х в магазинах царил дефицит, так что платья себе шили сами. Российские девушки тянулись ко всему западному — например, тайно привозили из-за границы модную одежду. Это эпоха советского гламура, когда женщины начали активно пользоваться косметикой и делать химическую завивку. В тренде была культура хиппи. 

Как отличить женщину — эталон XXI века?

Найти эталон женщины XXI века очень легко. Она идёт с ровной спиной, расслаблена, не отводит глаза при встрече и улыбается в ответ даже незнакомым людям. Она не навязывает себя и искренне интересуется другими.

Идеальная женщина нашего времени всегда хорошо выглядит. Она отличается натуральной, неподдельной красотой. Яркий макияж и чудеса медицины здесь ни при чём. Кропотливый ежедневный уход собой — вот залог успеха. Но главное — здоровье. Только здоровая женщина может быть по настоящему красивой.

Женщина-эталон не сидит на несбалансированных диетах. В XXI веке она делает выбор в пользу здорового питания и спорта. Это делает её стройной. Не худой, не модельной, а именно стройной. Стоить отметить, что изредка эта женщина может себе позволить что-то вредное. И сделает это с огромным удовольствием! Более того, она всегда так вкусно и аппетитно ест, что даже самый сытый человек рядом с ней потянется за ещё одним кусочком.

У идеальной женщины всегда блестящие и красиво уложенные волосы. Её макияж не вульгарен и подчёркивает натуральную красоту. У эталона XXI века безупречный маникюр и педикюр. Небритые ноги для неё табу. На её теле нет ни одного лишнего волоска. Её кожа чистая, нежная. От такой женщины-совершенства всегда приятно пахнет дорогими духами.

Идеальная женщина нашего времени не наденет вызывающий наряд. Она отдаст предпочтение закрытому платью ниже колен, которое подчеркнёт её фигуру. Это сделает её ещё сексуальнее и соблазнительнее, чем короткая юбка или открывающий живот топ. Эталон женщины XXI века предпочитает стиль моде. Она умеет одеваться так, чтобы подчеркнуть все свои достоинства и скрыть недостатки. Кажется, будто их вовсе нет.

Совершенная женщина всегда выглядит уверенной в себе, удовлетворённой жизнью и счастливой. Она хорошо воспитана, но не чопорна. Эта женщина с удовольствием выпьет пива с друзьями, но сделает это по-особенному красиво и женственно. За что бы ни взялась, она всё делает легко и без спешки.

Идеальная женщина XXI века очень много работает над собой. Она умеет эффективно планировать время, ставить цели и достигать результатов. Она непрерывно развивается и совершенствуется. Вместо телевизора после работы у неё другой отдых — самообразование.

И несмотря на плотный график, женщина-эталон успевает быть идеальной женой и мамой. Её дети воспитываются в огромном количестве любви и заботы. Ей хватает времени и терпения на то, чтобы воспитать в детях самостоятельность и любовь к окружающему миру.

Великая женщина современности не пытается соблазнить всех мужчин. Для неё главное каждый день соблазнять только одного мужчину — мужа. Поэтому она всегда следит за чистотой в доме. Её мужчина должен с самого утра мечтать о возвращении в уютный дом к любимой. Здесь всегда вкусная еда и найдётся угощение даже для самых требовательных гостей.

Стоит отметить, что идеальная женщина в XXI веке — прекрасная любовница. Суть не в знании методик особых восточных премудростей, хотя это для неё обычное дело. Женщина, которая достойна звания эталона, умеет наслаждаться сексом. Она не притворяется в постели, а действительно получает удовольствие. Ночь с такой женщиной незабываемая.

Идеальная женщина питает энергией своего мужчину, всегда рядом с ним и вдохновляет его на подвиги. При этом ей ничего не нужно взамен. Мужчина сам готов идти на новые свершения ради идеальной любимой.

Уверенность в себе, удовлетворённость и жизненная мудрость позволяют женщине-эталону оставаться самодостаточной и независимой. Она успешно ведёт бизнес, реализует собственные проекты и воплощает в жизнь самые удивительные вещи. Всё, что она задумала, получается. Её секрет успеха в том, что она никогда не сидит без дела. Окружающие подхватывают энтузиазм женщины-эталона и с удовольствием идут ей навстречу. К тому же она не боится просить помощи и умеет быть благодарной.

Большой живот как признак красивой женщины

Пышные формы считались в допетровской Руси признаком красоты. /Фото: i.pinimg.com

В допетровские времена к русской красавице применялись особые требования. Должна она была быть «румяной да белой», а формы — обязательно пышные, аппетитные. Логика такова: дама, имеющие широкие бедра, большой живот и грудь, могла с наибольшей вероятностью выносить, благополучно родить и выкормить здорового малыша.

А в те времена редко ограничивались одним ребенком. Не стоит думать, что такие требования предъявлялись только к крестьянкам. Даже дворянки, богатые и независимые, не чурались физического труда. Они могли запрячь лошадь, и даже принести из колодца воды на коромысле, а надо отметить что ведра были большие, не менее 12 литров. А на коромысле их было два.

Понятно, чтобы совершать такие действия, женщина должна была быть достаточно мощной. Врач из Англии мистер Коллинз (личный лекарь Алексея Тишайшего в 1659-1666 годах) отмечал, что русские считают красивой толстую женщину. Худые дамы воспринимаются как болезненные.

Потому они стараются располнеть — подолгу лежат в кровати, много едят, и даже пьют водку это, после чего спят. Но не только возможностью родить ребёнка объяснялось желание видеть у женщины большой живот. Он сигнализировал, что девушка происходит из небедной семьи, где её качественно и обильно кормили.

Идеал женской красоты в Античности

В Древней Греции было принято, что весь мир крутится только вокруг мужчин. Аристотель считал, что физическая форма женщины – это “недоделанный мужчина”. Фокус внимания того времени был сосредоточен на идеальном мужском телосложении, а не на женском. То есть, в этом историческом периоде, именно мужчины должны были соответствовать высоким стандартам физического совершенства. Всё это замечательно, если бы не комплекс и чувство стыда у античных женщин, что они не выглядят как мужчины.

В древнегреческом обществе обнаженность была в порядке вещей. Однако, изображения и скульптуры обнаженных женщин, чаще всего, чем-нибудь прикрывались.

Общепринято, что скульптура обнаженной Афродиты из Книда стала первым и широко известным образом древнегреческой женщины. Глядя на нее, мы можем предположить, что женская красота по-древнегречески – это пышность форм и даже некоторая полнота тела.


Эталон женской красоты в эпоху Древней Греции

Дворянки 19 века – худосочные и романтичные

В 19 веке дворянки старались быть худыми и бледными. /Фото: agesecrets.ru

Мода на женские формы сильно изменилась в 19 веке. Женщины старались стать более образованными, причём не только дворянки, но и представительница других сословий. В то время были очень модные французские романы, в которых описывалась новая модная женщина. И представлял она собой не пышную красотку с большой грудью и толстым животом, а мечтательную девушку, худосочную и бледную.

Среди жительниц России пошла мода голодать, чтобы стать более худыми. Они прятались от солнечных лучей под большими зонтами, стремясь не допустить потемнения кожи. Материнство стала делом, которое было недостойно хрупкой и изящной романтической особы.

Состоятельные семьи стали брать кормилиц для вскармливания младенцев. Благородная аристократка должна была есть, словно птичка, а иметь большой живот было стыдно. Ведь ей можно было не кормить ребёнка грудью, это могли сделать пышные крестьянки, недавно родившие своих детей. Возможно, это время было первой своеобразной эпохой моделей, которых мы видим сегодня на подиуме — худых, загадочных, элегантных.

Идеал красоты женщины в 21 веке

К женщинам в 2000-х годах предъявляется большое количество требований по внешности, иногда не очень совместимых между собой. Например, девушка должна быть очень худой, но при этом не иметь проблем со здоровьем. У нее должны быть большие грудь и попа, но живот должен оставаться плоским. Достичь таких параметров с помощью правильного питания и тренировок очень трудно. Поэтому красавицы всё чаще обращаются к радикальному методу – пластической хирургии. Согласно исследований, в последние годы возросло количество операций по аугментации (увеличению) ягодиц, груди и губ. Наравне с этой процедурой в числе популярных манипуляций липосакция.


Идеал женской красоты начала 21 века

Современный эталон женской красоты – это естественность. Уходят в прошлое длинные ногти и накладные пряди волос. Макияж должен быть в пастельных тонах, а одежда – удобной. Модно быть здоровой и молодой.


Женская красота сегодня

Продлить молодость поможет активный спорт и сбалансированное питание. Вот почему так популярны стали спортклубы и личные диетологи. Главное, чтобы женщина оставалась женщиной.


Watch this video on YouTube

Стандарт женской красоты в Древнем Китае

Права и роль женщин в китайском обществе были сведены к минимуму по причине его патриархальности. В эпоху правления династии Хань в Китае идеал женской красоты предполагал: утонченное изящное тело, от которого исходит внутренне сияние, светлая кожа, длинные черные волосы, красные губы, белые зубы, изящная походка и маленький размер стопы. На Востоке, чтобы вырастить настоящую гейшу, девочкам надевали на ноги тяжелые деревянные башмаки маленького размера. С течением времени, когда ножка должна была расти, этого не происходило из-за тесной обуви. Считалось, что женщина может быть красивой только с миниатюрной ножкой.


Женская красота в Древнем Китае

Идеал красоты в XX веке

Спустя почти столетие мужчинам надоело мять пышные формы,и на смену пышечкам пришли нервные, страстные и демонические дамы.

В 20-е годы XX века девушки стали походить на борзых: худая фигура, длинные ноги, короткие стрижки, подчеркивающие длину шеи, глаза, подведенные карандашами, тонкие выщипанные брови и жемчужные ожерелья на шее.

Но после второй мировой войны, все кардинально изменилось: худоба ужасала. Скорее всего, это случилось из-за недостатка еды во время войны. В общем, мужчин стали опять привлекать упитанные, но стройные девицы:

А вот после 60-ых, когда народ «оттаял» от военных страхов, опять вернулись худышки, которые и процветают до сих пор.

Экстремальная худоба как новый идеал

1960‑е

1960‑е стали временем открытий, идеализма и социального протеста. Началась женская эмансипация — женщины восставали против традиционных ценностей. В 1960 году в Америке одобрили продажу противозачаточных, в 1966 была основана Национальная организация женщин. 

На смену pin­up-девушке в Европу и США пришёл новый идеал — супермодель Твигги, стройная девушка с телосложением подростка. Твигги была экстремально худой — при росте 166 см она весила 41 килограмм. Девушка стала иконой новой эпохи худых супермоделей.

Твигги / Wiki­me­dia Commons

Ещё одной звездой с минимальным весом стала Одри Хепбёрн, которая даже после рождения двух детей весила 45 килограмм. Новый стандарт красоты диктовал исключительную худобу, добиться которой можно было только за счёт изнуряющих диет и физических упражнений. 

Что касается России, то в 60‑х образцом красоты здесь выступала советская манекенщица Регина Збарская. Позже она стала известна во всём мире — в Париже её называли «самым красивым оружием Кремля», а позже прозвали «советской Софи Лорен». 

Регина Збарская. Обложка журнала «Мода»

Также в 60‑х в России были известны манекенщицы Лёка Миронова и Елена Метёлкина.

Лёка Миронова / Pub­lic Domain

Как стать великой женщиной XXI века?

Великими женщинами не рождаются, ими становятся. Если вы хотите быть одной из них, приготовьтесь к большой работе над собой. Боятся трудностей не стоит! Такая работа принесёт вам массу удовольствия и пользы. Итак, с чего же начать?

Вспомните своё лучшее 8 Марта. Как вы выглядели? Что вы делали в этот день? Что вы чувствовали? Большинство женщин в этот весенний день очень близки к эталону. Они в хорошем настроении, шикарно выглядят и улыбаются. Новое платье по фигуре добавляет уверенности в себе и женственности.

Сделайте первый шаг на пути к идеалу. Устройте себе женский праздник 365 дней в году! Попробуйте просыпаться по утрам с ощущением праздника. Сделайте начало дня энергичным. Вам нужно успеть сделать все рутинные дела до начала рабочего дня и тогда вечер свободен. Его можно уделить своей семье, самообразованию, любимому делу, мечте. Не засиживайтесь допоздна. Вам нужно выспаться, ведь завтра снова «праздничный» день и нужно много успеть.

Всегда держите осанку и, глядя в глаза, улыбайтесь людям. Поначалу это будет казаться очень сложным заданием — ведь большинство людей идёт и смотрит в землю. Но великих женщин трудности не пугают. А вы же хотите быть одной из них?

Планируйте свой день с вечера. Потраченные десять минут на список дел помогут вам сэкономить драгоценное время следующего дня. Чтобы в доме всегда было чисто и уютно, тратьте 20 минут перед сном на уборку. И не забывайте про правило 1 минуты: всё, что можно сделать за минуту, нужно делать не откладывая.

Наладить отношения с мужем и вовсе просто. Простите ему все недостатки. Попробуйте понимать его. Когда любимый пришёл с работы, не стоит вываливать на него все проблемы и задавать глупые вопросы. Просто обнимите его и позовите ужинать. Сервируйте стол как на праздник. Всё лучшее в доме должно быть для него, а не гостей.

Расслабленный муж сам спросит, как дела у вас или детей и расскажет о своих проблемах. Главное — никогда не критикуйте его. Поддержите любое его начинание, даже если оно кажется абсурдным. Хвалите и благодарите его. Энергия, которую вы отдаёте любимому человеку, обязательно вернётся.

Найдите себе хобби. Прекрасно, если вашим любимым делом будет работа. Но намного лучше придумать занятие по душе, которое будет приносить дополнительный доход. Идеи для бизнеса на дому для женщин смотрите здесь.

Женская красота в древней Руси

К сожалению, со времен древней Руси до нас не дошло никаких изобразительных памятников, которые бы показали – как выглядела женщина в старину. Картины, скульптуры, барельефы и фрески стали популярны относительно поздно, а до этого все почти покрыто мраком. Однако образцы фольклорного искусства: песни, былины и сказки, — все же показывают, как именно выглядела женщина древней Руси.

У всех древних народов женская красота была связана с материнством – и славяне не были исключением. Поэтому идеал красоты был крепким, дородным, статным, с гордой осанкой и высоким ростом. Есть даже свидетельства, что на Руси женщина могла считаться красавицей, только если ее вес достигал пяти пудов – а это ни много ни мало 80 килограммов! Кстати, идеальное телосложение было одинаковым практически во всех сословиях, от крестьянства до купечества – худоба везде считалась недостатком.

Еще одним поводом для гордости у женщин древней Руси была белая кожа и яркий румянец. В сказках мы можем встретить описание такой внешности в виде идиомы «кровь с молоком» — так описывают практически всех сказочных красавиц. Кстати, именно по этой причине на Руси широко применяли белила (кстати, довольно вредные для кожи и здоровья), и румяна. Бедные девушки за неимением денег на косметику часто румянили лицо обычной свеклой. Также в цене были «ясные очи» и «собольи», то есть очень густые брови.

Волосы обязательно должны были быть густыми и длинными – в дохристианские времена они были показателем магической силы, а позже говорили о здоровье их обладательницы. Обычно волосы убирали в косу – распущенными их только иногда носили молодые незамужние девушки. Кстати, именно от этой традиции пошло выражение «опростоволоситься» — показаться при посторонних с распущенными волосами.

Картина Б.М. Кустодиева. Русская Венера

Эпоха Ренессанса

Этот период не зря еще называют эпохой Возрождения, Европа ожила после нескольких веков запретов и вновь проявила внимание к телу. Красота стала считаться даром божьим, а женщина и мужчина должны были иметь явные половые отличия

У дам ценилась большие бедра и грудь, художники восхваляли женщин в теле и изображали их в искусстве.

В эпоху Ренессанса огромное внимание уделяли женской груди, художники часто изображали кормящих женщин или обнаженных. Церковь перестала ревностно следить за греховностью, и обнаженные тела на полотнах вошли в моду

Наряды стали тоже более откровенными и подчеркивающие фигуру. В этот период произошел настоящий расцвет в европейском обществе по всем направлениям.

Пышные формы и светлая кожа эпохи Возрождения

XVI век

Красота Ренессанса. Сандро Боттичелли / Галерея Уффици

В Ренессанс (эпоху Возрождения) европейцы называли красивыми пышные и округлые формы. Художники хотели отойти от строгих религиозных стандартов христианства: стандарт красоты Ренессанса создали Боттичелли, Леонардо да Винчи и Рафаэль — женщины на их картинах выглядят хрупкими и беззащитными. 

А вот русская красавица XVI века по-прежнему должна была быть в первую очередь выносливой, чтобы справляться с хозяйством и успешно вынашивать детей. Как пожилые, так и молодые женщины белились и румянились. При этом косметикой пользовались как для лица и шеи, так и для глаз и зубов. 

Румяные щёки, длинная коса и полнота — идеал русской девушки того времени. «Чарка мёда», Константин Маковский

Эпоха Петра I – давящие корсеты, подчеркивание талии и пышных бедер

Екатерина I запечатлена на портрете в тугом корсете, подчеркивающем талию. /Фото: phototass4.cdnvideo.ru

После того как Пётр I взошёл на престол, многие сферы жизни, а России претерпели изменения. Царь побывал в Европе и вернулся с идеями об улучшении флота и армии, но не только. Пётр I стал законодателей моды. Конечно, относилось это исключительно к аристократам и состоятельным людям. Придворных дам не нужно было долго уговаривать, они с удовольствием стали следовать европейской моде — бледные, словно фарфоровые лица, изящность, красивые воздушные платья. Им удавалось сочетать несочетаемое: пышные формы тела и модную на Западе хрупкость.

Если посмотреть на знаменитый портрет Екатерины I художника Бухгольца, то на нём можно увидеть женщину, на который надето объемное платье с накидкой, и которая явно имеет внушительные формы. Но при всём этом на Екатерине корсет, который безжалостно утягивает тело, делая талию невероятно тонкой.

В 18 веке женщины благородного происхождения поступали именно так: их фигуры были стянуты так, чтобы выделялись большие бедра, живот и грудь, однако талия должна была быть осиной, подчёркивать благородство, изящность, хрупкость.

Как постмодернизм повлиял на стандарты красоты

Красота – это социальный конструкт. Об этом говорят сотни исследований социологов, антропологов и культурологов. В 2015 году были популярны ролики «100 Years of Beauty» демонстрирующие то, как кардинально менялись представления о красоте каждое десятилетие. Как на эти представления влияли политическая (война), культурная (европеизация), экономическая ситуации и религия.

При этом стандарты красоты зависят не только от конкретной культуры, общества, сообществ, но и личности субъекта, смотрящего на красоту, его опыта и предпочтений.

Считается, что римляне считали красивыми женщин с крупными чертами лица, греки – светловолосых, в средневековой Европе идеалом были бледные женщины с удлиненными конечностями и выпуклым животом, символизирующим вечную беременность. Однако не всё так однозначно.

Говоря преимущественно об европейской истории искусств и культуры, необходимо учитывать, что наша современность – эпоха постмодернизма – очень европоцентрична. Казахстанская культура не исключение. Доктор искусствоведения Молдияр Ергебеков объясняет это глобальной европейской колонизацией, частью которой были российская, а затем советская экспансии в Центральной Азии.

«Несмотря на то, что Советский Союз стремился сформировать собственное идеологическое искусство, такое, как соцреализм, он не смог отойти от западных канонов, особенно после Второй мировой войны, – говорит искусствовед Молдияр Ергебеков. – Та же импортная одежда, привозимая небольшими партиями в СССР из западно-социалистического блока, для советских людей считалась образцом красивой одежды на протяжении всего советского периода. В период модерна с Запада распространились такие конструкты, как индустриализация, понятие нации, национального государства, капиталистическая экономика и многие другие вещи. Поэтому, всё европейское приравнивается к идеальному».

Тату, украшения и перья в индейских племенах

7000 г. до н. э. — 1521 гг. н. э. 

Девушка чероки / Pub­lic Domain

До колонизации Америки её населяли племена, которые изначально обитали на территории Азии. Это были тольтеки, ацтеки, майя, сапотеки, ирокезы, индейцы навахо, апачи и другие племена. У каждого из них были свои культурные традиции и стандарты красоты. Индейские народы носили национальные костюмы, любили украшения, у женщин многих племён была своя особая, гордая манера держаться. 

У майя косоглазие было признаком красоты, а детям в младенчестве прокалывали мочки ушей, нос и губы, чтобы впоследствии они могли носить украшения.  Также майя носили на лице и верхней части тела (кроме груди) геометрические тату, подтачивали зубы и сверлили в них дыры, а затем вставляли туда драгоценные камни. Это зафиксировано у Диего де Ланда, жившего в XVI веке и написавшего книгу о культуре майя. 

Вообще в разных племенах были разные стандарты красоты. У ацтеков считалась красивой светлая кожа, и ей придавали нужный оттенок с помощью жёлтой глины, косметикой местные женщины не пользовались. 

А у женщин инков особенно привлекательными считались полные бёдра и икры. Также они носили длинные волосы и заплетали их в две косы или множество косичек. Ещё инки особенно ценили чистоплотность. 

Тендеции: гендер, андрогинность и бодипозитив

Главная тема последних лет модной индустрии – это гендер. Все чаще дизайнеры экспериментируют с андрогинным стилем, надевая на мужчин платья, а женщинами в смокинге уже никого не удивишь. Впрочем, андрогинность как субкультура появилась ещё раньше. Дэвид Боуи, Принс, Энни Леннокс, Кейт Мосс, Тильда Суинтон подчёркивали свою внегендерность задолго до того, как стали популярными андрогинные модели начала 2010-х: Андреа Пежич, Саския де Брау, Агнесс Дейн.

Тильда Суинтон / Фото с сайта Hollywoodreporter.com

В 2018 году транс-женщина, актриса и модель с андрогинной внешностью Хари Неф стала лицом L’Oréal, H&M и сыграла в сериале Netflix «You» не транс-персону, а цисгендерную женщину.

Несмотря на это, подчёркнуто женственный образ остается ещё актуальным. Тонкая талия, пышный бюст, пухлые губы – эти идеалы были заданы голливудскими актрисами в 1930-1950 годах. Именно тогда в Голливуде сложилось существующее сейчас кинопроизводство, и кино стало по-настоящему массовым искусством.

Кинокритик Олег Борецкий отмечает особый статус актрис той эпохи. Их красота оценивалась как нечто элитарное и недостижимое.

«Это были настоящие кинобогини, они являли собой самые разные стороны женской красоты: романтическая звезда Одри Хёпберн, Вивьен Ли – «красавица с лицом феи», так её называли современники, та же Мерилин Монро и её сексапильный образ, – говорит Олег Борецкий. – Тогда не было интернета и пресловутых айфонов, люди ходили в кинотеатры и смотрели на звёзд снизу вверх. Это были богини, которые были выше тебя, законодательницы моды и красоты».

Вивьен Ли / Фото с сайта Mentalfloss.com

В 1980-1990-ые годы эта эпоха кино закончилась, и по словам Борецкого, произошёл радикальный крен в культуру постмодерна. Оказалось, что можно смотреть на звёзд не только снизу вверх

В кино появилось понятие «девушка, живущая по соседству»: неважно, красива героиня или нет, её образ устроен таким образом, чтобы зрительница могла идентифицировать себя с ней

«А ведь ни Грета Гарбо, ни Вивьен Ли, ни даже Одри Хёпберн никогда не были актрисами, с которыми себя ассоциировала зрительница», –говорит Борецкий.

По словам кинокритика, кино является отражением того, что происходит в обществе. Телесные каноны в истории культуры особенно интенсивно менялись в последние десятилетия. Поэтому пышные формы, распущенные волосы, которые по словам кинокритика, являлись волшебным символом женского очарования, уходят с экранов. Один из признаков нового времени – начавшийся в своё время бум на одежду от Кельвина Кляйна, придумавшего джинсы унисекс. Джинсы стёрли границы между мужчинами и женщинами.

«Если в прошлом одежда женщины, её макияж были противоположны брутальному образу мужчины, то сейчас всё изменилось», – говорит Борецкий,

Также в фильмах стала подниматься тема трансгендерности, это данность и отражение процессов, которые происходят в обществе, отмечает критик. Кроме того, сегодня кино реабилитировало нестандартное телосложение, став таким образом своеобразной терапией и носителем идеи боди-позитива.

Звёздный фактор

На формирование идеала красоты огромное влияние всегда оказывали знаменитости: Мэрилин Монро, Софи Лорен, Брижит Бардо, Синди Кроуфорд, Анджелина Джоли – именно на них с восхищением взирали миллионы и копировали их стиль, причёски и даже черты внешности. Сегодня среди юных звёздочек уже можно выделить тех, кто безусловно будет у всех на устах ближайшие десять-двенадцать лет и, соответственно, будет новым бьюти-трендсеттером.

Билли Айлиш, Эль Фэннинг, Аня Тейлор-Джой, Сирша Ронан, Мэйси Уильямс, Индиа Айсли, Миа Гот – все они подают большие надежды, имеют большую армию поклонников и отличаются весьма необычной внешностью. Голливуд не стремится к однотипным и идеальным лицам и фигурам. Уже сейчас наметилась явная тенденция к разнообразию, индивидуальности и неординарности. Скорее всего, именно уникальность в любом проявлении и будет цениться в ближайшем будущем, а вот подчёркнутая безупречность и идеальность без изюминки уйдут в прошлое.

Аня Тейлор-ДжойФото @anyataylorjoy

4.

Утонченные и ранимые тургеневские барышни
В XIX веке, с приходом эпохи романтизма, темноволосая и черноглазая «жгучесть» теряет актуальность, уходит из моды и здоровая полнота. Теперь становится популярен образ анемичной и астеничной девушки с большими грустными глазами. Традиционный для того времени атрибут красоты — болезненная бледность, символизирующая глубину сердечных чувств. Мужчины, которые еще вчера были увлечены дородными дамами с пышным бюстом, теперь восхищаются худыми, почти изможденными девушками с прозрачной кожей и поникшими плечиками. Хрупкая тонкая шея, темные круги под глазами и впалые щеки — высшая степень привлекательности в эпоху романтизма.

Этот тренд появился благодаря ставшей в то время очень популярной Англии — любые модные веяния оттуда принимались с энтузиазмом русскими барышнями из высших сословий. Они изводили себя диетами, чтобы достичь желанной бледности, по-прежнему утягивались корсетами и носили кринолины с целью подчеркнуть тонкость и хрупкость своей фигуры. Самые модные дамы повязывали на шею банты и подражали Виолетте Валери из «Дамы с камелиями».

Идеал красоты древних греков

У греков понимание женской красоты исходило из спартанского воспитания и Олимпийских игр. Красиво — это когда тело совершенно!

Например, Геракл довольно долго притворялся девушкой, скрываясь среди иониек. Из этого следует что? Что девушки были довольно серьезные 

Пышный бюст среди греков не был популярен. Да и откуда бы ему взяться у девушки, постоянно занимающейся спортом. А вот красивые и большие тылы — это да!

Лоб у девушек должен был быть большим, а глаза расставлены широко. В общем голова девушки должна была походить на коровью. Богиню Геру в качестве комплимента, называли волоокой.

Ну и конечно же классические греческие носы. Никакой курносости быть не должно. Растительность на лице, да и на теле, греки у девиц не приветствовали: все должно быть гладко!

Женский идеал в эпоху Ренессанса

Общественный уклад в Италии эпохи Ренессанса был очень патриархальным, с большим влиянием католицизма. Женский пол должен был олицетворять собой всевозможные добродетели. На людях и в домашней обстановке женщины не должны были находится вместе с мужчинами.

Главная ценность женщин этой эпохи определялась служением мужскому полу – Богу, отцу или своему мужу. Внешность и личные качества женщины соответствовали статусу её супруга.

Критериями идеальной женщины эпохи Возрождения считались: пышное тело с большой грудью и бедрами, бледность кожи, высокий лоб и светлые волосы.

Для эпохи Возрождения характерно то, что именно в этот период женщины начинают активно пользоваться декоративной косметикой. Ренессанс же дал прекрасному полу больше свободы. Дамы красили брови, а во Франции появились первые румяна. Быть полноватой стало модно. Такая женщина считалась поистине божественной.


Пример женской красоты в эпоху Ренессанса

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector