Рокотов федор степанович

Особенности кисти Рокотова

В парадных портретах мужчин их статус и положение при дворе передавались в основном через наряд. Доспехи, ленты, знаки отличия, богатая отделка камзолов, ордена – всё это в совокупности сообщало зрителю о значительности героя картины. Лица спокойны, все персонажи изображены в хорошем расположении духа.

Женские образы, которых в творческом наследии художника большинство, выдают своеобразный рокотовский тип: дуги бровей вразлёт, глаза затуманены, края верхних век слегка опущены вниз, полуулыбка на губах. Красавицы с возвышенными чертами, на лицах которых читаются затаённые чувства, надёжно спрятанные художником под дымкой. Некоторая размытость образа достигалась живописцем техникой, похожей на сфумато Леонардо да Винчи. Скорее всего, и сам художник был человеком таинственным, молчаливым и тонко чувствующим. В собрании Третьяковской галереи есть женский портрет, на обороте которого на французском языке написано, что это работа г-на Рокотова, «всегда преданного и всегда несчастного. Моя тень опять приходит разделить ваши страдания». Редкость – самоличная подпись живописца, да ещё такая сентиментальная. Каким был этот человек-загадка, окружённый обрывочными сведениями, домыслами – даже не существует портрета, глядя на который, со 100-процентной уверенностью можно утверждать, что это Фёдор Рокотов.

Позже картины Рокотова стали наряднее. Прежде, скрупулёзно занимаясь в основном лицами героев, теперь мастер больше внимания уделяет воздушности кружев, лентам, складкам на платьях, блеску драгоценностей – но не хватает выразительности лицам, которые вдруг стали надменными. Портреты строились, как выхваченные лучом света из полумрака (как правило, по пояс), и каждая модель выглядела помпезно.

Когда императрица разгромила московских масонов, в конце 1790-х, заказчиков стало меньше. Изменилась манера художника – «туманность» уступала место ясности линий, но краски стали скупы. Возможно, у художника появились возрастные проблемы со зрением.

Кем был Николай Еремеевич Струйский

Известный портрет в 1772 году заказал Рокотову супруг дамы, которая на нем изображена. Этим человеком был Николай Еремеевич Струйский. По несчастному стечению обстоятельств, весь его род был уничтожен во время Пугачевского бунта и чумы, свирепствовавшей в Москве в начале 1770-х годов, и он уже в довольно молодом возрасте стал наследником огромного состояния. Вместе с тем это была утонченная натура, увлекающаяся литературой. В частности, до нас дошли некоторые стихотворные произведения, принадлежащие перу этого помещика. Также известно, что он был владельцем одной из первых и лучших частных типографий в России.

В период между 1663 и 1771 годами он служил в Преображенском полку, но после вышел в отставку и поселился в своем имении Рузаевке, посвятив себя литературе и искусству.

Еще до выхода в отставку Николай Еремеевич женился на Олимпиаде Сергеевне Балбековой, которая умерла при родах, подарив супругу девочек-близнецов, не доживших и до года. Кстати, одно из полотен из имения Рузаевка, на котором, по мнению некоторых исследователей, в мужском костюме и треуголке изображена О. С. Струйская, — портрет Рокотова, написанный им где-то около 1768 года. Вообще известно, что художник и Николай Еремеевич тесно общались в течение многих лет и, возможно, в молодости даже были сослуживцами.

Начало карьеры

В 1989 году фортуна повернулась к Кашину лицом, ему повезло устроится музыкантом в группу «Духи», творческим руководителем которой являлся Башаков Михаил. Спустя три года Павел уверенно начинает собственную сольную карьеру и записывает пластинку «Гномики», которая была «на ура» воспринята его поклонниками и даже некоторыми критиками. В 1993году певец представил на суд публике альбом, в который вошли целых 23 трека собственного исполнения. У Кашина быстро появились многочисленные поклонники и фанаты, ведь его сентиментальные и глубокомысленные песни мало кого могли оставить равнодушным. Девушки принимают его за милого романтика, но Павел категорически не согласен с таким образом, называя себя «призраком сцены». Он объясняет это тем, что о его творчестве много кто слышал, на почти никто не видел его самого.

В это же время на ТВ активно показывают замечательный клип на песню Кашина – «Город». Эту трансляцию приметил Антонов Павел и предложил певцу сотрудничество. После этого карьера артиста резко пошла в гору, ежегодно он стал записывать новые диски и активно концертировать. Гастроли приносят не только мощные финансовые вливания, но и невероятную славу. 1996 год отмечен для певца масштабными концертами, которые проводятся в самых больших залах Ленинграда и Москвы, а его фото украсили многочисленные афиши.

Несмотря на признание поклонников и непрекращающиеся гастроли, Кашин на 2 года уезжает в США. Но построить карьеру за границей ему не удалось, поэтому в 1999 году он возвращается и вновь собирает свою команду. Публика не забыла любимого исполнителя, и вновь год за годом Кашин радует поклонников новыми альбомами. «Утопия», «Лунатик», «Герой», «Эйфория» – это далеко не полный перечень из дискографии Павла.

В 2005 году артист принимает решение о продюсировании новых талантов и начинает отбор музыкантов и певцов. Под свое крыло он берет группу «НЛП» и совместно с ребятами накладывает музыку на стихи русских классиков. Занимаясь продюсированием, не забывает и о собственных сольных альбомах и новых клипах, и песнях. Таким образом появляются альбомы: «Ложь и поцелуи», «Солнцеклеш». Песня «Упрись сапогами в небо» попала в сериал «Солдаты» и полюбилась широкими массами. Таким образом, Павел набрал еще больший творческий рост и вес на музыкальном Олимпе.

В 2010 году артист отказывается от электронных элементов в музыке и активно экспериментирует со звуками, в результате чего выходят в свет следующие альбомы – «Ассоль немного подождет» и «Эра любви». Кстати, последний диск содержит ненормативную лексику, что совсем несвойственно Павлу. Дискография артиста содержит порядка 20 альбомов. Также, Кашин писал музыку для таких популярных фильмов, как «Артефакт», «За двумя зайцами», «Лунный след».

Причастность к масонству

Кроме живописи Ф.С. Рокотов любил литературу, в 1770-е годы посещал литературные кружки. Его интересовали также философия и политика, вопросы влияния людей на ход истории. С 1772 года в Москве стал действовать Английский клуб – сообщество аристократов.

Рокотов был одним из его основателей. Его заседания посвящались политическим новостям, проблемам будущего человечества и России. Стремление проникнуть в ход истории, понять причины событий привело живописца в 1774 году в ряды тайного масонского братства. В Москве действовала его ложа «Клио». Его рекомендовал туда писатель Н. Новиков. Возможно, в масонском кругу Рокотов искал также прибежище от одиночества, вдохновение.

Живописец императорской семьи

В тот же период, в начале 1760-х, художник написал Петра III, затем его сына, Павла I. Дворцовые интриги и заговоры возвели на престол новую царицу – в конце 1762 года состоялась коронация Екатерины II. Слава о даровании живописца дошла до неё, и в 1763 году именно Рокотову императрица доверила написать свой парадный портрет, коронационный. Новаторством художника стал профильный поворот головы Екатерины. Торжественность и значительность её облика была потрясающей – императрица сама была в восторге. Отныне всем живописцам предписывалось только так изображать её лицо и учиться у Рокотова (впоследствии не позировала художникам – они должны были писать по памяти и опираясь только на утверждённые ею портреты).

История создания портрета

В числе работ, составивших живописное наследие Федора Степановича Рокотова (1735-1808 г.), именно портрет Екатерины II, написанный в парадном стиле в честь ее коронации на престол Российской Империи в 1763 году занимает почетнейшее место! И не только потому, что еще не Великая, но уже  Императрица России выбрала для создания своего официального изображения безродного 28-летнего портретиста.

Дело в другом — портрет Екатерины II Федора Рокотова, хранящийся сейчас в Государственной Третьяковской галерее, по сути, положил начало новой эпохи русской портретной живописи. Никто из русских живописцев до этого момента не был столь раскован, изображая модель в непринужденной позе, в профиль, да еще на парадном полотне!

В работе художник сумел не только изобразить очень близко к оригиналу внешность новой русской императрицы, но и передал живость и непосредственность ее натуры, придал картине динамизм, изменив устоявшиеся на тот момент принципы статичности и помпезности официального портрета.

Добился этого автор не только своими излюбленными многослойными мазками и «подсушенными красками», но и организацией самой сцены, на которой, кроме модели, нет никаких «лишних», отвлекающих взгляд от модели деталей. Даже императорские регалии, казалось бы, наиважнейшие атрибуты официального коронационного портрета, хоть и прорисованы со всем тщанием, но не выпячиваются, а находятся в тени личности самой государыни, задавая значимый, но все-таки только фон.

Интересные факты о певице

  1. Катя обожает животных, в ее Инстаграме – огромное количество фотографий животных всех видов и величин. Есть на фото даже крабы и вараны! Но любимые ее животные – это кошки. Известно, что девушка шефствует над бездомными кошками и подкармливает их.
  2. Современный рэп она не жалует, про некоторых исполнителей она говорит: «Это не музыка, а просто face palm какой-то!» (может, некоторые поймут, про кого она так нелицеприятно отозвалась). Но есть один рэпер, который ее реально «зацепил»: «Послушала Оксимирона и подумала: «Вау, неужели рэп бывает таким?»
  3. С группой «Kanoka» сотрудничество продолжается. На youtube появился очень интересный англоязычный клип, где поет Екатерина – видео называется «Мальчик». В клипе реализована психологическая тема, которой певица увлеклась несколько лет назад во время стажировки в Тринити – «Воображаемые люди».
  4. Она искренне убеждена: «живой концерт» нельзя давать хуже, чем уже имеющиеся записи. Екатерина рада, что ее поклонники приходят на выступления, чтобы послушать не просто ее песни, а в хорошем исполнении, и старается играть и петь лучше изо всех сил.
  5. Про современную музыкальную индустрию она говорит, что та в глубоком кризисе и вяло пытается из него выбраться: «Когда еду в такси, хочется выйти на ходу – такой ужас играет по радио. Песни должны быть с душевным смыслом, а не со словами «целуй меня ниже».
  6. Она никогда в открытую не говорила, что Земфира – ее кумир, но слова, сказанные о планах на будущее, что-то все-таки значат: «Вот когда стану такой, как Земфира, то скажу сама себе – я достигла всего!»
  7. К сотрудничеству с другими музыкантами она относится с большой долей застенчивости: «Из тех, с кем бы я хотела сотрудничать, назвала бы Земфиру, но понимаю – это невозможно. Может быть, это еще Бранимир, хотя у нас разные стили, я не пою в «черном шансоне».
  8. Она все-таки сделала это! Последние новости про Екатерину Яшникову: на youtube объявлена презентация совместного клипа «Белая птица». Сотрудничество состоялось, фит – с группой «Uma2rman».

ТВОРЧЕСТВО

В начале своей творческой деятельности, несмотря на молодость, он пользовался широкой популярностью в кругах петербургской знати. Его часто приглашали ко двору.

ИЗВЕСТНЫЕ РАБОТЫ

В Петергофе художнику позирует 7-летний Павел Петрович, будущий император Павел I. Изображение на нем вписано во внутренний овал прямоугольного полотна. Портрет поражает своей жизненной непосредственностью: капризный, непоседливый мальчик представляется живым, а не позирующим. И между тем портрет не лишен черт официальности и парадности: красный гвардейский мундир, голубая лента ордена Андрея Первозванного, отороченная горностаем мантия.

Работы, написанные им в 60-е годы 18 в., отличаются своеобразием трактовки человеческой личности — в них все более наблюдается правдивость портретных образов. В “Портрете Майкова” (1765г.) художник становится более конкретным. Известный поэт-сатирик смотрит с портрета с выражением насмешливого превосходства. Майков в жизни был остроумным и находчивым человеком, с ним приятно было общаться. Травянисто-зеленый кафтан поэта с красными отворотами и золотым шитьем, кружевное жабо написаны несколько небрежно

Основное внимание художник сосредоточил на лице: оно чуть насмешливое, немного одутловатое (отечное), прищуренные глаза. Все это говорит о человеке, который любит пожить в свое удовольствие

“Портрет А. П. Струйской” (1772 г.) — Рокотов показал возвышенность образа молодой женщины. Ее фигура на портрете кажется необычайно легкой и воздушной. Это произведение отличается особым живописным своеобразием. Неслучайно это произведение называют “Русская Джоконда”. Александра Струйская прожила долгую непростую жизнь. Мать 18 детей, она пережила многих из них

Поэтическая одухотворенность нежного лица, взгляд юных и печальных глаз, некая загадочность — все это приковывает внимание, заставляет задуматься о судьбе

Следующий женский портрет “Неизвестная в розовом платье”. Он считается одним из шедевров Рокотова. Тончайшие градации розового — от насыщенного в тенях, то теплого, светлого, создают эффект мерцания, трепетания тончайшей световоздушной среды, словно созвучной внутренним душевным движениям, скрытым непременной в портретах 18 в. любезной улыбкой, просвечивающей в глубине взгляда. Этот образ исполнен особым лирическим очарованием.

Вся яркая творческая жизнь художника была связана с Москвой. Именно здесь Рокотов нашел наилучшее применение своему творческому дарованию.

Он обладал редким даром, позволяющим мастерски передавать внутренний мир человека, его трепетность и теплоту. Его модели как бы выступают из мерцающего сумрака, черты лица слегка размыты, словно окутаны дымкой. Полотнам мастера присуще богатство оттенков тона, изысканные цветовые сочетания. Мягкие, приглушенные тона создают атмосферу интимности: в его портретах нет ничего показного, внешне эффектного. Художника привлекает внутренняя красота человека.

В 1780-е годы из рокотовской портретописи исчезает та рокайльная дымка, которая придавала им атмосферу недоговорённости, даже некоторой таинственности. «На смену манящей полумгле приходят более отчётливые красочные тона, объёмы становятся более определёнными». Поздние московские портреты Рокотова наряднее и импозантнее прежних — ближе к господствовавшей в то время стилистике классицизма. Художник более тщательно «выписывает воздушные кружева, переливы атласных лент и шелковых платьев, игру света на драгоценных украшениях», однако заученная мимика и напряжённый взгляд часто не пускают зрителя внутрь образа. Женские портреты, как правило, овальной формы. В лицах моделей всё чаще проскальзывает надменность, осознание своего превосходства над окружающими.

Несколько слов о творчестве автора полотна

Ф. С. Рокотов считается первым русским живописцем, который творил, как бы сегодня выразились, не получая вознаграждения ни со стороны церкви, ни из государственной казны. Тем не менее, за 60 лет (если быть точными, то за всю вторую половину 18-го столетия и даже за первое десятилетие 19-го) он, по словам современников, “переписал пол Петербурга”. Несмотря на то что Рокотов не был придворным художником, ему нередко заказывали свои портреты известные вельможи и даже сама Екатерина Вторая. Более того, он пользовался столь высоким доверием императрицы, что именно ему она доверила запечатлеть на полотне своего незаконнорожденного сына, впоследствии известного под именем графа Бобринского. Это произведение дошло до наших дней и считается одним из лучших детских портретов, написанных русскими художниками.

Кадет шляхетского корпуса и студент Академии художеств


Федор Рокотов. Портрет молодого человека в гвардейском мундире, вероятный автопортрет (фрагмент). ок. 1757. Государственная Третьяковская галерея, Москва


А. Зяблов. Копия картины Федора Рокотова. Кабинет Ивана Шувалова (фрагмент). 1757. Государственный исторический музей, Москва


Федор Рокотов. Портрет Ивана Шувалова (фрагмент). 1757. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Федор Рокотов родился в середине 1730-х в имении князей Репниных Воронцово, недалеко от Москвы. Сегодня у исследователей нет точной версии происхождения Рокотова. По одной из них художник — представитель псковского дворянского рода Рокотовых. Он состоял в Московском Английском клубе — обществе, членами которого могли быть только представители аристократии. По другой версии Рокотов был крестьянином Репниных или внебрачным сыном князя Петра Репнина. В 1950-х годах искусствоведы обнаружили челобитную Екатерине II c просьбой освободить от крепостной зависимости племянников, которую художник написал в 1776 году: «Высочайшим вашего императорского величества указом повелено было сие мое прошение в Московскую губернскую канцелярию принять и <…> по силе законов дать оным малолетным для свободного житья у меня на воспитании <…> учинить о том решение…»</…></…>

В 1755 году Рокотов уехал в Петербург, где поступил в Сухопутный шляхетский корпус. Кроме математики и военного дела, там преподавали гуманитарные науки, музыку и живопись.

К 1757 году относится первая известная картина живописца — «Портрет молодого человека в гвардейском мундире». На ней написано: «Писал Рокотов 1757 году Марта «15» дня». Художник Игорь Грабарь предположил, что это автопортрет Рокотова. Герой картины смотрит не прямо на зрителя, а в сторону. Повернута и его голова. В такой позе художники часто изображали себя на автопортретах из-за того, что им приходилось смотреть в зеркало во время рисования.

В том же году Федор Рокотов написал картину «Кабинет И. И. Шувалова». Это единственная работа художника, которая не относится к жанру портрета. По требованию Шувалова, фаворита Елизаветы I, основателя Академии художеств и Московского университета, Рокотов в точности воспроизвел полотна, которые висели в кабинете чиновника. Искусствовед Алексей Лебедев писал об этой работе художника: «Кабинет Шувалова» не просто intevrieur, не портрет шуваловской комнаты, а попытка заглянуть во внутренний мир самого Шувалова, попытка через изображение вещей, любимых человеком, показать, чем живет сам человек». Оригинал картины не сохранился до наших дней, но известна копия, которую написал ученик живописца в 1779 году.

В конце 1750-х Рокотов закончил Сухопутный шляхетский корпус и поступил на службу в кадетский корпус, где получил чин сержанта. А в 1760 году он стал студентом Академии художеств. Рокотов долгое время совмещал творчество и военную службу — из кадетского корпуса он ушел только в 1780-х годах. Тогда он дослужился до чина ротмистра, который давал право на дворянство.

Педагогами Рокотова в Академии художеств были гравер Луи Ле Лоррен и портретист Пьетро Ротари. Они писали в стиле рококо: использовали пастельные тона, моделей часто изображали в задумчивости. Эту манеру перенял Рокотов. Уже через два года живописца назначили адъюнктом — помощником профессора. Он преподавал другим воспитанникам Академии художеств.

Детство и школьные годы

Родилась девочка Катя в Москве; родители, по ее словам – люди творческие: «Папа – большой меломан, мама тоже слушала много музыки». Однажды Катю спросили, какой она была в детстве, и девушка со смехом ответила: «Это смотря о каком периоде моего детства спрашивать!

Года в три-четыре, хорошо помню, была ужаснейшая «оторва»: настоящая головная боль для родителей, не слушалась совершенно, носилась как угорелая, дралась со сверстниками- мальчиками». Однако в средней школе девочка училась хорошо, и уже тогда проявился ее музыкальный талант, она с удовольствием посещала уроки музыки и пела в хоре. Отец и мать решили направить энергию дочери в русло искусства и отдали ее в музыкальную школу.

Екатерина Яшникова в детстве

Она пошла в музыкальную школу во втором классе – Кате очень хотелось обучаться по классу скрипки. Неизвестно, что повлияло на решение родителей, но начала она заниматься музыкой вовсе не по классу скрипки, а фортепиано. Это решение папы и мамы привело к тому, что девочка через два года музыкальную школу бросила – не хотела она категорически учиться играть на пианино. «До сих пор жалею о том опрометчивом шаге», – сказала певица, уже будучи известной. Еще один талант проявился у нее в подростковом возрасте, кроме музыкального: девочка очень хорошо ладила с окружающими, сверстники ей говорили: «С тобой приятно общаться! Ты, наверно, будешь психологом!»

школьные годы

Катя не придавала этим словам значения, пока не подошло время получать аттестат зрелости и выбирать, куда поступать дальше: а родители были серьезно настроены настоять на том, чтобы девушка обязательно получила высшее образование. Будущая известная поэтесса и певица меж тем еще в девятом классе начала потихоньку задумываться, кем ей стать по профессии в дальнейшем. «Предметы все давались легко, но особой тяги к какой-то конкретной науке не было» – ее слова. И вдруг Екатерина почувствовала, что самый интересный предмет, который ее по-настоящему интересует – это люди. «Мне не просто нравилось общаться с людьми, а хотелось понять, какие они, разобраться в их проблемах, если есть, и помочь».

Интересный факт: Екатерину в первую очередь интересовали не уверенные в себе, самодостаточные люди, а те, у кого есть проблемы с психикой: «Очень хотелось разобраться в их бедах, болезнях, увидеть, как они воспринимают окружающий мир». Конечно, любой москвич, если его спросить про самое статусное и престижное учебное заведение, где дают высшее образование, сразу назовет МГУ имени Ломоносова. Туда мечтала поступить и выпускница средней школы Екатерина Яшникова, но она не была уверена, что сможет туда сдать экзамены. Она поступила на подготовительные курсы при Национальном исследовательском университете Высшей школы экономики – планировала туда занести документы на сдачу экзаменов.

Родители, которые максимально серьезно относились к будущему дочери, уверенно «вывели» ее к золотой медали: Катерина еще в школе ходила к репетиторам по многим предметам. Узнав о ее мечте (поступать в МГУ), они уговорили Катю занести документы не в НИУ, а в Ломоносовский университет – были уверены, что их дочь-медалистка сдаст экзамены успешно. Так и вышло, но каково было удивление папы и мамы, когда они узнали: девушка поступила на факультет психологии! Они были категорически против: «Мои родители считали, что данная профессия принесет мне вред. Они на полном серьезе были убеждены, что профессия психолога опасна, что общение с больными людьми грозит помешательством», – из воспоминаний певицы уже в наши дни. Но Екатерина поставила перед мамой и папой ультиматум: или она будет учиться в МГУ на факультете психологии, или им придется забыть о высшем образовании дочери.

В Москве

Портрет А.П. Струйской 1772 г.

Здесь, установив цену на портрет своей работы в 50 рублей, Рокотов принялся писать москвичей. К художнику поехали вереницы богатых и именитых – сравнительно невысокая цена (иностранные мастера брали в 10-15 раз больше) тем не менее определяла круг заказчиков. Для сравнения, живописец императорского фарфорового завода получал 5 рублей в месяц, а генерал-полицмейстер (начальник городской полиции) – 187. Так что клиентами художника могли быть лишь состоятельные люди.

Кроме частных заказов художник выполнял государственные. Так, он (в числе других художников) с 1768 года писал портреты меценатов, на пожертвования которых в Москве был построен Императорский воспитательный дом для сирот, учреждённый Екатериной II. Так называемая Опекунская серия портретов украсила главный зал картинной галереи Воспитательного дома и находилась здесь вплоть до Революции 1917-го. Сохранились письменные свидетельства, что за портреты этой серии академик Рокотов получал по 100 рублей из опекунской суммы.

Художника интересовала не только живопись. Вращаясь в высшем обществе, он был подвержен всем модным веяниям того времени, среди которых:

  • литература – посещал кружки, близко общаясь с поэтами и писателями;
  • особый клуб аристократов – первый в России, так называемый Московский Английский клуб, организацией которого, как и разработкой его правил, в числе прочих сам художник и занимался. Члены клуба собирались для обсуждения всего нового в политике, обществе и искусстве, пировали, играли в карты;
  • масонство – вступил в ложу «Клио», организованную в Москве писателем Н.И. Новиковым и профессором Московского университета И. Шварцем. Масоны позиционировали себя как духовно близкие люди, объединённые заботой о процветании государства и просвещённости его граждан.

До начала 1790-х из-под кисти живописца вышло множество родовых галерей – было принято заказывать портреты всех членов семьи, как правило, не одно поколение.

Профессиональная деятельность

Дебютировала молодая актриса в кино в 2011 году, начав с рейтингового ситкома (молодёжной комедии) «Универ», а также сериалов «Игра» и «Пятницкий». Фильмография Екатерины на сегодня составляет более 20 кинопроектов. Интересными фильмами, в которых Екатерина особо выделилась и была замечена зрителями своей талантливой игрой, являются:

  • «Последняя статья журналиста» (Вероника Фёдорович);
  • «Высокие ставки» (Елена Самодельская);
  • «Тот, кто читает мысли» (Оксана Бутко);
  • «Шеф-2» (Милена);
  • «Любовь на прокат» (Лана);
  • «Мата Хари» (Беата Пуришкевич).

В октябре 2018 года у Екатерины состоялась премьера театральной постановки «Королева» («Уничтожь меня завтра») в столичном «Театре Луны». В спектакле актриса исполнила сразу три роли: Дама под вуалью, Бланка и Шарлотта. Игру в кино и в театре считает разными профессиями. Актриса признаётся, что в кино ей сложнее сниматься в комедийных картинах, чем в драматических фильмах.

Екатерина мечтает сняться в фантастическом фильме: от science fiction до сказки. Также девушка мечтает о научно-фантастическом проекте, так как считает его популярным сегодня жанром. Также у актрисы особая любовь к отрицательным героиням. Её вполне бы устроила роль мировой злодейки.

Сложностью актёрской профессии Екатерина называет периодические периоды ожидания. Даже между выходами на площадку часто проходит несколько часов. В ожидании сцены можно провести 3-4 часа, поэтому без книги она на съёмки не ходит. Старается всегда заполнять свободное время чем-то полезным.

В киноиндустрии и театре актрисе всё время приходится доказывать, что она лучше, что она может и что действительно достойна роли. Артистам редко даётся ещё один шанс. Всегда очень усердно  и сосредоточенно готовится к кастингам и пробам в кино.

За 2018-2019 год актрису можно было увидеть в таких проектах: криминальном детективе «Канцелярская крыса» (Кристина), психологическом триллере «Проводник» (Бэла), детективной драме «Подсудимый» (Николь), мелодраме «Родные пенаты» (Алла) и «Учителя» (Наталья). На сегодня Екатерина одна из самых красивых и талантливых актрис российского кинематографа.

Официальные данные

  • Полные фамилия, отчество: Яшникова, Екатерина Дмитриевна;
  • Место рождения: г. Москва, Россия;
  • Дата рождения: 1991-й год, 20 декабря;
  • Знак зодиака: Стрелец; по восточному календарю – Овца (стихия года огонь), планета-покровитель Юпитер;
  • Образование: высшее; окончила Московский государственный университет им. Ломоносова, факультет психологии;
  • Профессия: клинический психолог, преподаватель психологии;
  • Род деятельности: психолог, поэтесса, композитор, исполнитель авторской песни, блогер;
  • Владение иностранными языками: английский, немецкий;
  • Играет на музыкальных инструментах: фортепиано, гитара, укулеле;
  • Семейное положение: не замужем, детей нет.

Интересные факты

  • Рост Екатерины Рокотовой 176 см, вес – 55 кг. Последние годы вес актрисы стабилен и не меняется.
  • Настоящая фамилия Екатерины – Кашина, а Рокотова – это псевдоним. Актрисе свойственна частая смена настроения.
  • Периодически актриса посещает, по возможности, курсы и мастер-классы разных именитых режиссёров или театральных педагогов. Периодически девушка использует актёрский талант в обычной жизни. Например, может заплакать, когда ей выписывают штраф за превышение скорости. Не потому, что её это огорчает, а потому, что это забавно, ведь она знает, что слёзы сработают. Ей никогда не приходилось сильно худеть или поправляться ради роли, а также никогда не перекрашивала волосы в другой цвет.
  • Екатерина никогда не сидит, сложа руки, всегда старается двигаться вперёд. По жизни всегда идёт с улыбкой. Сегодня девушка делает то, от чего получает удовольствие.
  • Один из любимых фильмов актрисы Райнера Фассбиндера «Женитьба Марии Браун», а также картина «Джой» с актрисой Дженнифер Лоуренс в главной роли.
  • Актриса предпочитает в основном есть полезные и свежие продукты. Обожает сезонные фермерские продукты, она сама выбирается на рынок хотя бы раз в несколько недель. В кафе или ресторане десерту Екатерина предпочитает мясо или рыбу, актриса – не веган и никогда им не станет. Считает, что необходимо постоянно прислушиваться к своему организму, который всегда подскажет, что ему нужно. На съёмки носит с собой термос с полезной едой. Булка с чаем на обед, это не для неё. Не любит молоко, шоколад.
  • Предпочитает жить спонтанно, так интереснее. Также формирует своё мнение о людях самостоятельно, не пытается мыслить категориями. Изначально старается быть открытой для людей. Несколько раз в жизни актрисы было так, что её выручали те люди, от которых она и не ожидала.
  • Екатерина является активным пользователем социальных сетей и имеет страницу в Инстаграме, где у неё написано: «Без приключений – никуда». Такую фразу актриса написала так как очень любит внезапно куда-то удететь и вернуться гораздо позже, застряв в пробке или опоздав на самолёт. Творческий девиз актрисы: «Делать в жизни то, что действительно интересно». Екатерина по жизни старается мечтать по полной, строить большие планы, хотеть от жизни многого и тогда всё обязательно получишь.

Могила затеряна, но память о Ф.С. Рокотове жива

Художник умер в 1808 году, 24 декабря, и был похоронен на кладбище московского Новоспасского монастыря. Могила его вскоре была забыта, место захоронения потеряно. В 1978 году в память о знаменитом москвиче одна из улиц на юго-западе столицы была названа его именем.

Талант портретиста породил целую плеяду подражателей его знаменитой туманной дымке. Возвращение интереса к живописи самого Рокотова в 20 веке произошло благодаря Сергею Дягилеву. Устроенная им в 1905 году в Петербурге выставка, посвящённая русскому портрету, заново открыла художника публике.

В 1920-е годы из национализированных частных коллекций много подлинных полотен мастера было передано в государственные музеи. Например, в Третьяковской галерее хранится 40 работ Фёдора Рокотова.

Личная жизнь

Екатерина не замужем. Не имела отношений с противоположным полом, которые длились бы годами. Главным в отношениях считает умение разговаривать и слушать друг друга и не быть эгоистом. Девушка активно увлекается конным спортом, посещает занятия по кикбоксингу, зимой катается на коньках и ходит на лыжах. Несколько раз в неделю делает уличные пробежки.

Екатерине довольно трудно усидеть на месте, поэтому набор лишнего веса ей вряд ли грозит. Когда девушка находится в Москве, она регулярно ходит в тренажёрный зал и студию бокса. Всегда старается поддерживать себя в отличной форме, при этом любит вкусно поесть. Катерина не ест за четыре часа до сна и пьёт минимум два литра воды в день. За питанием девушка также тщательно следит и ест небольшими порциями. Не один год помогает Шереметьевскому приюту собак.

Детство и юность

В старших классах Катя пробовала работать в качестве модели. После окончания школы девушка и не помышляла об актёрской профессии и поступила в вуз учиться на журналиста. Также работала на телевидении (канал РЕН-ТВ) корреспондентом. Кроме этого, принимала участие в рекламных роликах.

Актрисой Екатерина решила стать спонтанно. В 2007 году девушка успешно поступила в столичный театральный вуз – Институт имени Щукина, в мастерскую Маркина В.М. и Поглазова В. П. В учебном театре вуза Екатерина играла в таких спектаклях, как «Комедия человеческая» и «Анданте». Диплом профессионального актёра девушка получила в 2011 году. Кроме этого, девушка повысила свою актёрскую квалификацию в студии Иваны Чабак в Лос-Анджелесе (США).

Образование в России Екатерина называет академическим, где изучают большое количество литературы. В Америке понятия – актёрское образование, нет. Обычно актёры там оканчивают курсы и начинают сниматься.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА

Академик Я. Штелин видел у него в квартире сразу 50 неоконченных портретов зараз.

В 1990-е гг. в Новоспасском монастыре был установлен памятный камень, не указывающий, впрочем, на точное местонахождение могилы художника. В 1978 г. на юго-западе Москвы, в районе Ясенево, появилась улица Рокотова. В 2010 году были выпущены почтовые марки России, посвященные Рокотову.

На формирование личностити Ф.С.Рокотова повлияло знакомство с М.В.Ломоносовым. Думается, что тема человеческого достоинства, столь явственно звучащая в портретах Рокотова, была определена не без влияния гениального ученого и литератора, каким был Ломоносов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector