Сообщение об арфе — описание, устройство и характеристика музыкального инструмента

Что такое лира

Появлению душевного эпитета и термина человечество обязано древним грекам. Лира – это музыкальный инструмент, игра на котором входила в базовую программу обучения граждан Древней Греции. Количество струн на классической лире равнялось семи, в соответствии с числом планет и символизировало мировую гармонию.

Под аккомпанемент лиры зачитывали хором и сольно эпические сочинения на публике и произведения малых поэтических форм в избранном кругу, отсюда произошло название жанра поэзии – лирики. Впервые слово lyra встречается у поэта Архилоха – находка датируется серединой VII века до нашей эры. Греки обозначали этим термином все инструменты семейства лир, самые известные из них – форминга, которая упоминается в «Илиаде», барбит, кифара и хелис (что значит черепаха на греческом языке).

Старинный струнный щипковый инструмент, по популярности в древней литературе сравнимый с арфой, в современное время известен как эмблема музыкального искусства, международный символ поэтов и военных оркестров.

Материалы

Музыкальный инструмент арфа состоит из большого деревянной треугольной основы, обычно изготовленной из клена. Белый клен достаточно крепкий, чтобы выдерживать давление струн. Также для некоторых частей деки применяется ель, так как она легкая, крепкая и гибкая, что позволяет ей равномерно реагировать на вибрации струн и создавать насыщенный, чистый звук.

Изогнутая пластина, к которой прикреплены струны, выполнена из латуни. Диски и педали, управляющие длиной, также являются латунными. Сложный внутренний механизм, который соединяет педали с дисками, выполнен из латуни и нержавеющей стали, а некоторые части производятся из нейлона. Струны арфы изготовлены из стали и нейлона. Каждый материал имеет различные свойства, которые делают его пригодным для определенной длины струны. Поверхность арфы обрабатывается прозрачными лаками, может быть украшена декоративными деревянными панелями из ореха или более дорогого красного дерева. Некоторые инструменты покрывают золотыми листами в 23 карата.

Запчасти

Корпус и струны

Педальная арфа обычно имеет высоту 1,8 м (6 футов), глубину 1,2 м (4 фута) и 55 см ( 21 см).+1 ⁄ 2  дюйма) шириной на нижнем конце деки. Он весит около 36 кг (80 фунтов).

Корпус арфы состоит из прямой вертикальной колонны, иногда украшенной короной наверху; дека, которая в большинстве арф имеет грушевидную форму с дополнительной шириной внизу, хотя у некоторых более старых инструментов деки прямые, но расширяются к низу; гармонично изогнутая гриф, содержащая более 1400 частей механического действия; и база с семью педалями.

Струны D, E, G, A и B обычно окрашены в белый цвет, в то время как струны C окрашены в красный цвет, а струны F — в черный или синий. Самые низкие струны сделаны из меди или нейлона со стальной намоткой, средние и нижние — из кетгута , а средние и высшие — из нейлона, хотя большая часть или все струны могут быть внутренними. Общее натяжение струн на деке составляет примерно тонну (10 килоньютон ).

Педали

Педали арфы

Действие колес в педальной системе для изменения высоты звука струны. Кончик струны показан синим цветом, точки, соприкасающиеся со струной, показаны красным, а точки, не соприкасающиеся со струной, — зеленым.

Педали для настройки арфы были впервые представлены в 1697 году. Механическое действие педалей изменяет высоту звука струн. Каждая из семи педалей влияет на настройку всех струн одного питч-класса . Педали слева направо: D, C, B слева и E, F, G, A справа. Каждая педаль прикрепляется к стержню или кабелю в колонне арфы, который соединяется с механизмом на грифе. Когда игрок нажимает на педаль, маленькие диски в верхней части арфы вращаются. Диски снабжены двумя штифтами, которые зажимают струну при повороте, сокращая ее колебательную длину. В каждом положении педаль может быть зафиксирована в выемке, поэтому ноге не нужно постоянно удерживать ее в нужном положении (в отличие от педалей фортепиано).

Педальные арфы — это, по сути, диатонические инструменты с педальным механизмом двойного действия, обеспечивающим хроматические изменения и тональные изменения. Независимо от того, как установлены педали, педальная арфа по-прежнему имеет только семь струн на октаву и, следовательно, может играть семь нот на октаву. Меньшие арфы, часто называемые народными, рычажными или кельтскими арфами , также имеют только семь струн на октаву и используют механический рычаг на каждой струне, который игрок должен перемещать вручную для хроматических изменений. Единственные полностью хроматические арфы — это двойная (арпа доппия) и тройная (валлийская) арфы и арфа с перекрестными струнами .

Механизм арфы Себастьяна Эрара

Система педали двойного действия был запатентован в Лондоне Себастьен Erard в 1801 (номер патента 2502) и 1802 (номер патента 2595). В 1807 году Чарльз Гролл первым зарегистрировал патент (номер патента 3059), в котором механизм арфы был удвоен двумя рядами фуршетов (вилок). Более ранние педальные арфы имели механизм одинарного действия, обеспечивающий только острые ноты, первая из которых была сделана в году Якобом Хохбрукером в Баварии.

Тюнинг

В нормальном состоянии (педали не работают) струны настроены на все плоские смолы, масштаб C ♭  главного . C ♭  главным является эквивалентом для B — мажор, и для большинства инструментов B главным является гораздо более общий ключ для использования , как это имеет пять диеза , а не семь квартир. Однако для удобства партии арфы обозначены буквой C ♭, а не B, даже если другие инструменты написаны буквой B.

Каждая педаль имеет три положения. В верхнем положении струны свободны, а все ноты плоские. В среднем положении, штыри верхнего диска в прижимаются струны, в результате природных нот и дает масштаб C ♮  главным , если используются все примочки. В нижнем положении, второй, нижний диск работает, сокращая строку снова , чтобы создать резкие и давая масштаб C ♯  главным , если используются все примочки.

Три струны не имеют механизма настройки педали: самые низкие C и D и самая высокая G. Эти струны обычно настроены на C ♮ , D ♮ и G ♮ соответственно. Однако их также можно настроить резким или плоским перед выступлением. Это может быть обозначено словесными заявлениями в начале композиции, например, «Настройка низкие С до C ♭ », или «При необходимости, настройка высокой G к G ♯ ».

Другие гаммы, диатонические и синтетические, можно получить, комбинируя педали. Также возможно сыграть много аккордов в традиционной гармонии, отрегулировав педали так, чтобы некоторые ноты были энгармоничными , что является центральной частью техники педальной арфы.

Настроенная в C ♭ мажор, диапазон арфы составляет от C ♭ на три октавы ниже среднего C до трех с половиной октав выше, обычно заканчиваясь на G ♭ . Используя обозначения октав , диапазон от C ♭ 1 до G ♭ 7 .

Устройство и механизм

Основные конструктивные элементы и терминология современной концертной арфы

Арфы в основном имеют треугольную форму и сделаны в основном из дерева. Струны сделаны из кишки или проволоки, которую в наши дни часто заменяют нейлоном или металлом. Верхний конец каждой струны закреплен на перекладине или грифе , где у каждой будет настроечный штифт или подобное устройство для регулировки высоты звука. От перекладины струна спускается к деке на резонирующем корпусе , где закрепляется узлом; на современных арфах отверстие для струны защищено проушиной для ограничения износа дерева. Расстояние между настроечным штифтом и декой, а также натяжение и вес струны определяют высоту звука струны. Тело полое, и когда натягивается натянутая струна, тело резонирует , излучая звук.

Самая длинная сторона арфы называется колонной или столпом (хотя у некоторых более ранних арф, таких как «арфа с луком», столба отсутствует). На большинстве арф единственная цель колонны — удерживать гриф от сильного натяжения струн. На арфах с педалями (в основном это современные концертные арфы) колонна представляет собой полую колонну и включает стержни, регулирующие высоту звука, которые регулируются нажатием педалей у основания инструмента.

На арфах более ранней конструкции одна струна производит только один звук, если она не перенастроена. Во многих случаях это означает, что такая арфа может играть только в одной тональности за раз, и ее необходимо перенастроить для игры в другой тональности. Арфисты и мастера разработали различные средства от этого ограничения:

  • добавление дополнительных струн для покрытия хроматических нот (иногда отдельными или расположенными под углом рядами, отличными от основного ряда струн),
  • добавление небольших рычагов на перекладине, которые при нажатии поднимают высоту струны на заданный интервал (обычно полутон), или
  • использование педалей у основания инструмента, прижатых ногой, которые перемещают дополнительные небольшие колышки на перекладине. Маленькие колышки мягко контактируют со струной рядом с настроечным колышком, изменяя длину вибрации, но не натяжение и, следовательно, высоту струны.

Эти решения повышают универсальность арфы за счет увеличения сложности, веса и затрат.

История происхождения

Арфы были известны с древних времен в Азии, Африке и Европе, начиная с 3000 г.  до н . Э. Инструмент имел большую популярность в Европе в средние века и в эпоху Возрождения, где он превратился в широкий спектр вариантов с новыми технологиями и был распространен в европейских колониях, обретя особую популярность в Латинской Америке.

Хотя некоторые древние представители семейства арф вымерли на Ближнем Востоке и в Южной Азии, потомки ранних арф все еще играют в Мьянме и некоторых частях Африки; другие варианты, не существующие в Европе и Азии, использовались народными музыкантами в современную эпоху.

Виды инструментов

Арфы классифицируют в зависимости от их строения. Бывают модели с педалями и без них. А также инструменты отличаются размерами. Известные виды:

  • андская;
  • валлийская;
  • ирландская;
  • педальная;
  • леверсная;
  • электроарфа;
  • лазерная;
  • саунг.

Валлийские модели отличаются тремя рядами струн. Ирландскую арфу еще называют наколенной. Она не может брать басы, а выделяется количеством струн — от 12 до 22. Ее масса не превышает 5 кг.

Педальный инструмент считается профессиональным. Он может быть электрическим, иногда его оборудуют звукоснимателями. Сам механизм состоит из семи педалей, а высота арфы доходит до 2 м. При этом она весит около 40−50 кг.

Леверсные модели могут быть любого размера. А вместо педального механизма у них специальные рычажки. Именно леверсы и дали название этой арфе. Ее масса колеблется от 5 до 15 кг, а струн может быть 22−44.

Электроарфа практически не отличается от педальной модели. Но у нее есть также электронные звукосниматели, расширяющие ее диапазон. У лазерного инструмента вместо струн лазеры, отсюда и его название. Саунг — это арфа в форме дуги, ее используют в основном в Бирме.

Больше других стран своими инструментами известна Ирландия. Именно это государство впервые использовало арфу в качестве политического символа. Она изображена на гербе, печати и президентском флаге. Можно увидеть ее на средневековых и современных монетах.

Для того чтобы умело играть на инструменте, нужно закончить соответствующий класс музыкальной школы. В учебниках изображены рисунки и картинки арфы для детей, так они могут понять, как выглядят разные модели.

Балет

Многие отрывки для арфы соло можно найти в балетной музыке XIX века, особенно в партитуре для балетов, поставленных для Мариинского театра в Санкт-Петербурге , где арфист Альберт Забель играл в оркестре. В балете арфа использовалась в значительной степени для украшения танцев балерины . Продуманные каденции сочинены Чайковским к балетам «Щелкунчик» , « Лебединое озеро» , «Спящая красавица» ; а также Александра Глазунова за музыку к балету « Раймонда» . В частности, партитура Риккардо Дриго содержала множество пьес для арфы из таких произведений, как «Талисман» (1889), «Ревей де Флор» (1894) и «Миллионы д’Арлекина» (1900).

Чезаре Пуни также много писал для арфы — его балет « Эолайн, или дриада» включал музыку, написанную для арфы, чтобы сопровождать многочисленные вариации балерины и усиливать атмосферу многих фантастических сцен балета. Людвиг Минкус прославился своими каденциями на арфе, в первую очередь вариациями Reine du jour из его балета La Nuit et le Jour (1881), сложным антрактом, сочиненным для Альберта Забеля из его балета Roxana (1878), и многочисленными отрывками. из его партитуры к балету «Баядерка» , которая в некоторых отрывках использовалась для изображения вины , которая использовалась на сцене как опора. Французские композиторы балета, такие как Делиб, Гуно и Массне, использовали арфу в своей музыке.

Вариации

Арфы во всем мире различаются по-разному. Что касается размера, то на многих арфах меньшего размера можно играть на коленях, в то время как арфы большего размера довольно тяжелые и опираются на пол. В разных арфах могут использоваться струны из , , или другой комбинации.

Все арфы имеют шейку , резонатор и струны , каркасные или треугольные арфы имеют столб на длинном конце для поддержки струн, в то время как открытые арфы , такие как арочные арфы и смычковые арфы , не имеют.

Современные арфы также различаются по технике, используемой для расширения диапазона и хроматичности струн (например, добавление диезов и бемолей). На рычажных арфах можно регулировать средние ноты струны, щелкая рычагом, который укорачивает струну достаточно, чтобы поднять высоту звука на хроматический диез. На педальных арфах нажатие на педаль на один шаг поворачивает редукторные рычаги на струнах для всех октав одиночного тона; большинство из них допускают вторую ступеньку, которая поворачивает второй набор рычагов. Арфа педали является стандартным инструментом в оркестре в романтической музыке эпохи (около 1800-1910 CE) и 20 — я и 21 — го века музыки эпохи.

Как звучит арфа

Звучание арфы роскошное, благородное, глубокое. Есть в нем что-то внеземное, небесное, у слушателя возникают ассоциации с древними богами Греции и Египта.

Звук арфы мягкий, негромкий. Регистры не выражены, тембровое разделение расплывчатое:

  • нижний регистр приглушенный;
  • средний – густой и звучный;
  • высокий – тонкий и легкий;
  • наивысший – короткий, слабый.

В арфовых звуках отмечаются незначительные шумовые оттенки, характерные для щипковой группы. Звуки извлекаются скользящими движениями пальцев обеих рук без использования ногтей.

Тембровые возможности арфы поразительны. Ее тембр позволяет сымитировать гитару, лютню, клавесин. Так, в испанской увертюре Глинки «Арагонская хота» арфист исполняет гитарную партию.

Число октав – 5. Педальное строение позволяет воспроизводить звуки от контроктавы «ре» до 4-ой октавы «фа».

Техника

Арфистка Элейн Кристи играет обеими руками, подходя к струнам с обеих сторон арфы; ножные педали (не показаны) могут изменять высоту звука определенных струн на полтона.

На педальной арфе играют кончиками пальцев первых четырех пальцев (большого, указательного, среднего и безымянного). Мизинцы не используются, потому что они слишком короткие и не могут достичь правильного положения без искажения положения других пальцев (хотя на некоторых народных арфах с легким натяжением и близко расположенными струнами они могут иногда использоваться). Пятый палец, возможно, также использовался на более ранних, более легко натянутых современных арфах. Мадам де Жанлис , например, в своем методе , опубликованном в Париже в начале 19 века, пропагандирует использование всех пальцев, в то время как Рослин Ренш предполагает, что мадемуазель де Гин, для которой Моцарт написал свой концерт для флейты и арфы , может иногда использовали все пять пальцев при игре на арфе. В более современной музыке, мизинец используется очень редко, например , в совместных кластерных аккордах, такие как Даниэль Kessner в Сонатина . Кончики пальцев втягиваются, чтобы встретить ладонь, тем самым освобождая струну от давления, оказываемого на нее пальцами. Пальцы естественно изогнуты или закруглены, когда они касаются его, а большой палец слегка изгибается, когда кончик поднимается к нему по дуге от его основания.

Щипание с разной силой создает динамику (громкость и мягкость). Различные типы ощипывания также могут создавать разные тона и звуки. В зависимости от положения пальцев могут воспроизводиться разные тоны: полный звук в середине струны и гнусоподобный гитарный звук в самом низу. На тон также влияет кожа арфиста, количество масла и влаги, которое она содержит, а также степень утолщения из-за образования костной мозоли и текстуры ее поверхности.

Дама с арфой: Элиза Риджли изображает педальную арфу одинарного действия эпохи Регентства ( Томас Салли , 1818 г.)

Существуют разные школы техники игры на педальной арфе. Самыми крупными являются различные французские школы. В Европе есть специальные русские, венские и другие школы. Одна из них — это техника Аттла, после Каджетана Аттла, в которой, очевидно, движутся только самые верхние части пальцев, а рука в основном неподвижна. В России есть школа в Санкт-Петербурге (их больше одной), в которой игрок перемещает большие пальцы рук по кругу, а не внутрь и наружу по направлению к руке.

Различия между французскими школами заключаются в позе рук, форме руки и музыкальной эстетике. Традиционная французская школа позволяет игроку слегка упереть правую руку в арфу, иногда используя запястье, чтобы отвести руку только от струны. Левая рука движется более свободно. Техника работы с пальцами и контроль — это основной упор в техническом подходе, с широким использованием упражнений и этюдов для их развития. Двумя очень влиятельными учителями этого подхода в 20-м веке были Анриетта Ренье и Марсель Гранджани , которые учились у Альфонса Хассельманса . Другой крупной французской школой является школа Salzedo, разработанная Карлосом Сальзедо , который также учился с Альфонсом Хассельмансом в Парижской консерватории. Техника Сальзедо обычно требует держать руки горизонтально и подчеркивает роль эстетических жестов рук и рук после того, как струна была выщипана: «Каждый из тридцати семи цветов тона и эффектов арфы требует жестов, соответствующих ее звучности. имея в виду.»

Доклад №2

Арфа относится к струнным щипковым инструментам. Она представляет собой две расположенные под углом рамы, между которыми натянуты струны, что придает ей схожесть с крылом бабочки. Корпус обычно изготавливают из дерева или металла и украшают красивой резьбой и позолотой. У арфы очень глубокий и в то же время мягкий переливчатый звук. Это очень мелодичный инструмент, способный своим волшебным звуком исцелять душу и тело. Ученые считают, что энергетические потоки, создаваемые звуком арфы, могут оказывать оздоравливающий эффект. Наверно поэтому среди арфистов много долгожителей.

Считается, что арфа произошла от лука. Звук, издаваемый натянутой тетивой, служил сигналом. Позднее люди стали натягивать три и более тетивы, каждая из которых издавала свой собственный звук. Таким образом со временем появилась арфа.

Первые изображения этого инструмента были найдены в гробницах египетских фараонов, сооруженных 2800 – 2300 гг. до н.э. Самой древней арфе, которую нашли при раскопках города Ура в Мессопотамии, около четырех с половиной тысяч лет. Арфа часто использовалась в Греции, Риме, а позднее и в Европе, особенно в Ирландии. Под ее аккомпанемент древние певцы и музыканты исполняли свои песни, также арфа с успехом применялась и в оркестрах. В Ирландии она даже стала символом государства.

В древние времена считалось, что звуки арфы способны открыть ворота в рай, поэтому ее украшали серебром, золотом и драгоценными камнями. Сначала арфы были небольшими по размеру, но люди старались расширить и усовершенствовать диапазон звучания, и со временем появились крупногабаритные инструменты.

Арфа имеет большой звуковой объем – пять октав. Количество струн бывает разным – обычно от 40 до 47. Чтобы менять тон звука, немецкий мастер Хохбрукер в 18 веке изобрел педальный механизм. Но он был не очень удобным и в 1810 году французский мастер Эрар усовершенствовал его. Таким образом у арфы появилось две педали.

В России об арфе стало известно в 18 веке. В Институте благородных девиц игре на этом инструменте обучали воспитанниц, многие из которых стали известными арфистками.

В современных оркестрах обязательно есть 1-2 арфы, а иногда и больше. Многие композиторы, вдохновленные ее поэтичным звучанием, даже пишут соло для арфы. Например, Чайковский в своих балетах «Щелкунчик», «Спящая красавица» и «Лебединое озеро».

Интересно, что арфа может имитировать другие музыкальные инструменты: гитару, клавесин или лютню.

2, 3, 4 класс история

Конструкция арфы

Инструмент устроен довольно просто. Он имеет треугольную форму — это арка с натянутыми на нее струнами. Их количество зависит от модели. В современных вариантах оно колеблется от 40 до 47. Хотя арфа весит около 30 кг, она выглядит изящной и элегантной.

Сама рамка состоит из нескольких деталей:

  • корпус;
  • дека;
  • передний брус;
  • рама с колками;
  • основание или ножки.

Резонансный корпус арфы закруглен книзу, что придает ей необычную форму. У инструмента дека с твердой рейкой, а на раме закреплены струны. Передний брус выполнен в виде прямой колонны. Вся конструкция держится на основании. В некоторых моделях оно представлено ножками или подставкой.

Так как у инструмента много струн, производители стараются облегчить игру. В начале каждой октавы ноты «до» они окрашивают красным цветом. А «фа» покрывают синим или черным оттенком.

Существует множество фирм-изготовителей. У каждой из них есть каталог с фото арфы. Музыкальные инструменты отличаются дизайном, используемыми для изготовления материалами, звучанием. Известные производители:

  • Salvi — Италия;
  • Aoyama — Япония;
  • Camac — Франция;
  • Lyon&Healy — США;
  • Horngacher — Германия.

Все эти компании предлагают качественные музыкальные инструменты. Фото арфы и описание всех моделей можно посмотреть в их каталогах на сайтах и в обычных магазинах. Сколько стоит изделие, зависит от материала, из которого оно изготовлено, вида и размеров.

Самые простые варианты выполнены из недорогих пород дерева с минимальным декором. Это небольшие арфы, предназначенные для обучения или домашней игры. Профессиональные модели более прочные, а их дизайн намного интереснее. У них гораздо качественнее струны и крепче сам корпус. Они подходят для игры в оркестре или хоре.

Оркестровая роль

Арфист играет

Арфа нашла свое раннее оркестровое использование в качестве сольного инструмента в концертах многих композиторов эпохи барокко и классической музыки (Гендель, Моцарт, Буальдье, Альбрехтсбергер, Шенк, Дуссек, Шпор), а также в оперных театрах Лондона, Парижа, Берлина и большинства других столиц. Гектор Берлиоз начал использовать его в симфонической музыке, но его выступления разочаровывали в таких странах, как Германия, где было мало арф или достаточно опытных арфистов. Ференц Лист был первооткрывателем, использовавшим арфу в своей оркестровой музыке. Особенно расширили его симфоническое использование французские и русские композиторы-романтики. В опере итальянские композиторы использовали его регулярно, и Пуччини был особым мастером его выразительного и колористического использования. Можно сказать, что Дебюсси нанес арфу на карту в своих многочисленных работах, в которых используется одна или несколько арф. Чайковский также имел большое влияние, за ним следовали Римский-Корсаков, Рихард Штраус и Вагнер. Наибольшее влияние на использование арфы всегда оказывало наличие прекрасных арф и опытных исполнителей, и их большое увеличение в США в 20-м веке привело к ее распространению в популярной музыке.

Использование

Благодаря поэмам Гомера, сохранились детали, как музыкальные инструменты участвовали в жизни микенского общества конца 2-го тысячелетия до нашей эры. Струнную музыку использовали при совместном выполнении работ, в чествованиях богов, общегреческих праздниках, симпосиях и религиозных процессиях.

Поэты и хоры исполняли под аккомпанемент лиры произведения на парадах в честь военных побед, спортивных состязаниях, Пифийских играх. Без сопровождения поэтов не обходились свадебные торжества, пиры, уборка винограда, погребальные церемонии, бытовые ритуалы и театральное действие. Музыканты участвовали в важнейшей части духовной жизни древних народов – праздниках в честь богов. Под перебор струн зачитывались дифирамбы и другие хвалебные гимны.

Интересные факты

Арфа имеет древнее происхождение, за многие века ее существования накопилось множество легенд и интересных фактов:

  1. Кельты считали, что бог огня и благоденствия Дагда меняет один сезон года на другой, играя на арфе.
  2. С XIII века арфа – часть государственной символики Ирландии. Инструмент есть на гербе, флаге, государственной печати и монетах.
  3. Существует инструмент, устроенный так, что на нем могут одновременно в четыре руки исполнять музыку два арфиста.
  4. Самая долгая игра арфистки заняла более 25 часов. Рекордсменка – американка Карла Сита, которой на момент рекорда (2010 год) было 17 лет.
  5. В неофициальной медицине есть направление арфотерапия, приверженцы которого считают звуки струнного инструмента целебными.
  6. Известной арфисткой была крепостная Прасковья Ковалева, в которую влюбился граф Николай Шереметьев, взял ее в жены.
  7. В СССР серийно производить арфы первой начала в 1948 году ленинградская фабрика имени Луначарского.

С античности до нашего времени арфа – волшебный инструмент, ее глубокие и проникновенные звуки очаровывают, завораживают, исцеляют. Ее звучание в оркестре нельзя назвать эмоциональным, сильным и первостепенным, но и в сольном, и в общем исполнении она создает настрой музыкального произведения.

Структура и технология

Колонна арфы составляет основу инструмента. Вверху голова, которую можно художественно декорировать, ниже ступня. От головы шея ведет к колену как соединение с наклонным вниз корпусом, резонансным телом, которое, в свою очередь, заканчивается в стопе.

Верхняя часть резонансного корпуса образует деку, на которой расположены отверстия для струн. Верх часто укрепляется полосой внутри или снаружи струнных каналов. Колки арфы расположены в шее, и, в зависимости от типа арфы, также есть механизм. В педальных арфах этот механизм соединен с педалями в стопе через стержни педалей, которые проходят либо в колонне, либо в корпусе.

В простейших арфах каждая струна отвечает только за одну ноту. С крюковой арфой каждая струна может быть настроена на полутон выше с помощью крючка, часто также называемого полутоновой тональностью. С помощью педальной арфы все тембры одного и того же инструмента можно увеличить на полутон с помощью одной педали, с помощью двойной педали арфы — еще на полутон.

Выражение «концертная арфа» сегодня всегда относится к арфе с двумя педалями (базовая настройка до-бемоль мажор ), на которой можно играть во всех тональностях ; Термин «Volksharfe» или «Tiroler Volksharfe», распространенный в альпийском регионе, описывает однопедальную арфу (базовая настройка ми-бемоль мажор ) для тональности до трех си- бемоль и четырех крестов, включая до мажор .

См. Также: техника игры на арфе .

История происхождения

История происхождения лютни имеет неоднозначный характер. Первые прототипы современного инструмента активно использовались в Египте, Греции и Болгарии. Также некоторые вариации встречались в Персии, Армении и Византии. Тем не менее, определить личность первого лютье историкам так и не удалось.

Распространяться по миру древняя лютня начала благодаря болгарам, которые сделали ее особо популярной в пределах балканского полуострова. Далее руками мавров инструмент был перенесен в Испанию и Каталонию. А уже в XIV веке он распространился по всей территории Испании и начал переходить в немецкоязычные страны.

Устройство современных конструкций (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

На вопрос о том, сколько струн у арфы осталось после всех преобразований, дать односложного ответа не получится. В наши дни остались маленькие арфы с 30 струнами и большие треугольные с 44 натянутыми струнами. Можно дополнительно использовать 45, 46 и 47 натяжные струны. В механизме остались двойные педали. Натяжные нити жесткие, жильные, иногда применяют нейлоновые. Самая длинная из них – нижняя, имеет длину 1503 мм. Самая короткая – верхняя, длиной всего 69  мм. Все они закреплены на деке и приводятся в действие щипком.

При помощи специальных двойных педалей изменяется на полтона строй арфы. С нажатием педали срабатывает механизм, находящийся внутри вертикальной колонны. Поворотные диски, которые задействует педальный механизм, укорачивают длину струны на 1/18 и звук повышается на полтона. При уменьшении длины на 2/18, соответственно, происходит повышение на целый тон.

История появления

В докладе или презентации об арфе нужно обязательно рассказать о том, как появился этот инструмент. Ведь с ним связано множество легенд и притч. Его прародитель — это охотничий лук. Он и внешне похож на оружие: у него витиеватый контур и туго натянутые струны-тетивы.

Первые инструменты нашли еще при раскопках древних поселений шумерских племен. Это говорит о том, что на них играли на заре эволюции человека. Изделия, похожие на арфы, были в Древнем Египте, Африке, Римской империи и Греции. Их изготавливали из дерева и украшали золотом, серебром, слоновой костью, драгоценными камнями.

Во времена Средневековья инструмент использовали только для духовной музыки. А играли на нем монахи и послушники. А с восьмого столетия в Европе с ним путешествовали бродячие музыканты. У них были небольшие арфы, с помощью которых они аккомпанировали себе, чтобы исполнять лирические песни.

Более крупные инструменты появились только спустя девять столетий. Тогда музыкантам хотелось расширить диапазон арфы, поэтому она претерпела серьезные изменения. Она вошла в состав оркестров и хоров. А в 1720 году Хохбрукер придумал педали, позволяющие расширить ее звучание, и продолжил использование регулирующих ключей. Хотя последняя идея была актуальной еще в 1660. Современный прототип был создан Себастьяном Эрар. А в России его начали использовать только в 18 веке.

История появления

Становление Ирландии как государства тесно связано с принятием и распространением христианства. Согласно ирландской легенде, крестителем населения острова считается святой Патрик. Священнослужитель жил в 5 столетии, а в настоящий момент почитается в качестве покровителя государства.

В раннем средневековье национальным знаменем считалось белое полотнище с красным Х-образным крестом святого Патрика. На протяжении многих веков Ирландия конфликтовала с Англией. Ирландские земли время от времени попадали под управление англичан. Однако ирландцы всегда мечтали о независимости и свято хранили свою отличительную национальную символику.

В позднем средневековье флагом Ирландии было синее полотнище (синий — христианский цвет святого Патрика) с изображением золотой арфы. Во время восстания 1798 года против английского владычества ирландцы надели зеленую военную форму. Позже травянистый цвет стал национальным символом Ирландии и даже послужил фоном для знамени с изображением золотой арфы.

Правда, в начале 19 века ирландские земли вошли в состав Великобритании. На британском «Юнион Джеке» появился еще один крест святого Патрика (ранее «Union Jack» украшали Георгиевский и Андреевский кресты). Население острова никогда не переставало мечтать о независимости.

В 1919 в ходе гражданской войны ирландская республиканская армия оттеснила англичан со своих земель. Знаменем республиканцев было трехцветное зелено-бело-оранжевое полотнище наподобие французского. Дизайн такого триколора придумал еще в 1848 националист Томас Френсис Мегер. Этот революционер родился на острове Ньюфаундленд, официальным атрибутом которого был трехцветный зелено-бело-сиреневый холст.

Во время гражданской освободительной войны 1919-1921 гг. триколор Мегера был символом ирландцев-республиканцев. В 1921 трехцветное зелено-бело-оранжевое полотно стало официальным атрибутом Ирландского Свободного государства. В 1937, с принятием Конституции триколор был утвержден на государственном уровне. В 1949 Ирландия стала независимой республикой (кроме северной части). Символом нового государства осталось зелено-бело-оранжевое полотно, придуманное в 1848 Мегером.

История арфы

Когда появилась арфа, неизвестно, но история ее возникновения уходит в глубокую древность. Считается, что прародитель инструмента – обыкновенный охотничий лук. Возможно, первобытные охотники подметили, что натянутая с разной силой тетива звучит неодинаково. Тогда кто-то из охотников решил вставить в лук много жил, чтобы сравнить их звучание в необычной конструкции.

Каждый древний народ имел инструмент оригинальной формы. Особой любовью арфа пользовалась у египтян, которые называли ее «прекрасная», щедро украшали золотыми и серебряными вставками, драгоценными минералами.

В Европе компактный предок современной арфы появился в VIII веке. Его использовали бродячие артисты. В XVII веке европейская арфа стала выглядеть как тяжелая напольная конструкция. Средневековые монахи и служители храмов использовали инструмент для музыкального сопровождения богослужений.

В дальнейшем над строением инструмента многократно экспериментировали, стараясь расширить диапазон. Изобретенный в 1660 году механизм, позволяющий с помощью натяжения и отпускания струн ключами менять высоту звучания, был неудобен. Тогда в 1720 году немецкий мастер Якоб Хохбрукер создал педальное устройство, в котором педали давили на крюки, натягивающие струны.

В 1810 году во Франции ремесленник Себастьян Эрар запатентовал тип двойной арфы, воспроизводящий все тона. На основе этой разновидности началось создание современных инструментов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector