Как актриса голливуда придумала устройство для борьбы с фашистами: история хеди ламарр

Творчество

Большое влияние на творчество Джованни Боккаччо оказал его кумир Франческо Петрарка, знакомство с которым переросло в крепкую дружбу. Джованни был моложе приятеля на 9 лет. Он знал наизусть сонеты Петрарки, разделял его взгляды и пытался работать в схожей манере. Боккаччо писал буколики и отдавал предпочтение характерным аллегориям.

Петрарка был наслышан о своем подражателе, но поначалу не испытывал к нему никакого интереса. Ситуацию изменило появление сборника новелл «Декамерон». Да и то писателя больше заинтересовало название, нежели содержание.

На создание книги ушло 3 года. Боккаччо работал над ней с 1350-го по 1353-й. Линии повествования объединял общий сюжетный лейтмотив. Во время чумной эпидемии трое юношей и семь девушек уединились на вилле, рассказывая любопытные истории. Персонажи являются представителями высшего света, а героями их рассказов становятся выходцы из разных сословий. «Декамерон» отчасти высмеивал аскетизм Средневековья, а также тягу к мирскому, поэтому произведение считали непристойным.

Данте Алигьери, Франческо Петрарка и Джованни Боккаччо

По мнению экспертов, работая над своим детищем, Боккаччо черпал вдохновение в латинской литературе и средневековых сказаниях, которые транслировал на итальянские модные тенденции. Это помогло изобразить нравы эпохи Возрождения.

В 40 лет писатель создал повесть «Ворон». Анализируя собственную жизнь и философию, он написал произведение, осуждающее женщин за лицемерие, хитрость и лживую натуру, что противоречило его ранним трудам.

В период между 1351 и 1355 годами поэт работал и над трактатом «Жизнь Данте», описывающим биографию его кумира. Но автора больше интересовала духовная составляющая, нежели точность дат и событий. Кроме того, перу писателя принадлежали «Малый трактат в похвалу Данте» и неоконченный цикл лекций о «Божественной комедии».

К числу сочинений Джованни Боккаччо также относятся «О знаменитых женщинах», «Генеалогия богов» и «О несчастиях знаменитых людей». Это книги рассуждений и философских идей, афоризмы из которых актуальны и сегодня.

Научная деятельность

Те, кто воспринимал Хеди лишь как красивую женщину, глубоко ошибались – помимо прекрасной внешности, она обладала еще и острым умом.

К 1942 году Хеди, увлекшаяся идеей разработки метода для дистанционного управления торпедами, разработала технологию «прыгающих частот», на которую совместно с Джорджем Антейлом оформила патент.

Хеди Ламарр

Однако вооруженные силы США не заинтересовались изобретением и вспомнили о нем лишь в 1962-м. После этого технология Ламарр начала использоваться, хотя и ограниченно. Признание к работе Хеди пришло ближе к концу XX века, когда она стала основой для технологии связи с расширенным спектром. Сегодня благодаря Ламарр люди могут пользоваться и мобильной связью, и Wi-Fi.

Самая красивая женщина на свете

Из Франции она отправилась в Лондон, где встретила Луи Б. Майера, который предложил ей действующий контракт в Соединенных Штатах.

Вскоре Майер убедил ее сменить имя с Хедвиг Кислер на Хеди Ламарр, вдохновленный актрисой немого кино, которая умерла в 1926 году. Хеди подписала контракт со студией Metro-Goldwyn-Mayer (MGM), которая получила название «The Самая красивая женщина в мире. «Ее первый американский фильм, Алжир , был кассовый хит.

Ламарр снялся во многих других фильмах с такими голливудскими звездами, как Кларк Гейбл и Спенсер Трейси. Город Бум ) и Виктор Зрелый ( Самсон и Далида ).В этот период она вышла замуж за сценариста Джина Марки, хотя их отношения закончились разводом в 1941 году.

В конечном итоге у Ламарра будет шесть мужей. После Мандл и Марки она вышла замуж за Джона Лоджера (1943-47, актер), Эрнеста Штауффера (1951-52, ресторатор), У. Ховарда Ли (1953-1960, техасский нефтяник) и Льюиса Дж. Бойса (1963-1965, адвокат). У Ламарр было двое детей от ее третьего мужа, Джона Лоджера: дочь по имени Дениз и сын по имени Энтони. Хеди хранила свое еврейское наследие на протяжении всей своей жизни. Фактически, только после ее смерти ее дети узнали, что они были евреями.

Кто придумал Wi-Fi

Wi-Fi — это популярная технология передачи данных между электронными устройствами посредством их беспроводного соединения в сеть или подключения к Интернету. («WIreless FIdelity» (с англ. — беспроводная точность) Фундаментальной основой такой передачи служат высокочастотные радиоволны.

Wi-Fi: как всё начиналось

Принято считать, что история Wi-Fi стартовала в начале 90-х годов прошлого века, когда в Нидерландах появилась первая беспроводная технология связи — такой себе прародитель современного Wi-Fi. Однако такая точка зрения немного не соответствует реальной действительности.

На самом деле корни Wi-Fi следует искать в 1985 году, когда в США Федеральное агентство по связи (англ. — Federal Communications Commission) дало добро на нелицензированное использование определенных частот радиоспектра всеми желающими. Такое законодательное начинание американских коллег поддержали аналогичными решениями госструктуры в других странах. Как следствие, по всему миру компании, заинтересованные в коммерциализации предоставленного радиоспектра, начали активно разрабатывать соответствующие устройства для налаживания беспроводных сетей.

И только спустя 6 лет тандем голландских компаний NCR Corporation и AT&T первым на планете представил готовую к использованию технологию беспроводной передачи данных. Совместный продукт компаний получил название WaveLAN и предназначался исключительно для оптимизации работы кассовых систем посредством беспроводной передачи информации на скорости от 1 до 2 Мбит/с.

Период неопределённости и создание единого стандарта Wi-Fi

Между тем, помимо голландцев, на рынок со своими беспроводными технологиями начали выходить и другие производители. Казалось бы, что конкуренция — вещь хорошая. Но только не в этом случае.

Наличие многих производителей и отсутствие единого стандарта беспроводной связи привело к тому, что их продукция редко когда была совместимой. Это, в свою очередь, не только создало серьёзные неудобства для конечных потребителей, но и надолго затормозило развитие рынка перспективной технологии.

Прошло ещё 6 лет, прежде чем ведущие компании отрасли пришли к долгожданному решению о переходе на единый международный стандарт беспроводной передачи данных.

В 1997 году им стал стандарт 802.11, который был успешно утверждён Институтом инженеров электротехники и электроники (англ. — Institute of Electrical and Electronics Engineers). Последний является главным международным органом в сфере разработки стандартов по электротехнике и радиоэлектронике.

Через два года всё та же группа крупнейших ИТ-разработчиков (3Com, Cisco, Nokia, Symbol Technologies и др.) стала инициатором создания некоммерческой организации Wi-Fi Alliance, а также официально зарегистрировала новую технологию под маркой Wi-Fi. Главная цель упомянутого альянса — продвигать эту технологию путём разработки, тестирования, сертифицирования и поддержки форматов беспроводной связи Wi-Fi.

Откуда же взялось сокращённое название «Wi-Fi»

На заре своей деятельности Wi-Fi Alliance популяризировал новую технологию с помощью рекламного слогана «The Standard for Wireless Fidelity» (т.е. стандарт беспроводной точности). Со временем эта фраза была урезана до уже упомянутой выше «Wireless Fidelity», сокращённая версия которой впоследствии и стала узнаваемой во всём мире. Не в последнюю очередь это оказалось возможным благодаря созвучию данной аббревиатуры с уже популярным в то время аудиостандартом Hi-Fi (сокращёно от англ. High Fidelity — высокая точность). Существует даже гипотеза, что в процессе раскрутки нового продукта основная ставка как раз и делалась на такое разительное сходство буквосочетания «Wi-Fi» с «Hi-Fi».

Предложенный на суд общественности в 1997 году международный стандарт беспроводной связи 802.11 имел весьма заурядные по тем временам технические характеристики. Он отличался очень низкой пропускной способностью — не более 2 Мбит/с, а также мог «похвастаться» минимальным радиусом действия. Кроме того, цена оборудования для настройки беспроводной связи была просто заоблачной, если сравнивать с традиционными кабельными сетями.

Всё это могло означать только одно — компании-разработчики должны были бросить максимальные усилия на усовершенствование технологии. В противном случае её перспективы на рынке были бы очень туманными.

Поэтому происходила постоянная модернизация и усовершенствование, результаты которого не заставили себя долго ждать тогда и продолжают нас радовать сегодня.

Детство и юность

Боккаччо появился на свет 16 июня 1313 года в Чертальдо. Правда, начало его биографии окутано завесой тайны, ведь мальчик стал незаконнорожденным отпрыском флорентийского купца и знатной французской дамы. Детство он провел в итальянском имении родителя и уже в юношеские годы демонстрировал тягу к литературе и сочинительству. В семье его пристрастия не оценили.

В 10 лет Джованни отдали на обучение купцу, который на протяжении шести лет пытался прививать ему навыки торгового дела. Молодой Боккаччо ненавидел навязываемую профессию и не испытывал интерес к обучению, в результате чего был выслан восвояси.

Скульптура Джованни Боккаччо

Отец юноши был настойчив и отправил сына в Неаполь получать образование, которое могло бы его прокормить. Молодой человек набирался опыта в отделении банка Варди. Но Джованни оказался упорным, и родителю пришлось сдаться, тем более что в кризисный период банк претерпел не лучшие времена.

Боккаччо-старший разрешил молодому человеку изучать каноническое право. В 1348 году отец скончался, и наследник смог вдоволь насладиться любимым занятием. Он стал приближенным неаполитанского короля Роберта Анжуйского, наладил связь с гуманистами и просветителями того времени.

Король покровительствовал развитию гуманитарных наук и искусства, поэтому новый круг общения Боккаччо располагал к заинтересованности культурой и историей античности. Молодой человек воодушевлялся сочинениями трубадуров, читал французские фаблио, познакомился с «Божественной комедией» Данте. Он вдохновлялся и начинал творить.

Фильмы

В 16-летнем возрасте Ламарр начала обучение в театральной школе, где овладела основами актерского мастерства. Тогда же она сыграла эпизодическую роль в фильме «Деньги на улице». Юную актрису заметил Макс Рейнхардт, который пригласил ее в Германию.

Спустя пару лет Хеди доверили главную роль в картине «Деньги не нужны», которая принесла ей определенную известность. Однако настоящее признание пришло к ней после съемок в киноленте «Экстаз», где она вновь сыграла главную героиню.

Интересен факт, что «Экстаз» стал первой кинолентой в мировой истории, в которой содержались сцены с обнаженным женским телом. Эта работа подверглась критике со стороны католического духовенства, и была запрещена для показа в ряде стран.

После этого Хеди Ламарр стали поступать предложения от самых известных режиссеров. В последующие годы биографии она появилась в таких популярных картинах, как «Алжир», «Леди из тропиков», «Товарищ Икс» и др.

В 40-е годы Ламарр запомнили по таким фильмам, как «Перекресток», «Конспираторы», «Рискованный эксперимент» и «Странная женщина». Критики отмечали высокий уровень игры актрисы в последней картине и даже называли эту роль лучшей в творческой биографии Хеди.

В 1949 г. на экраны вышла драма «Самсон и Далила», снятая по мотивам библейской истории из Книги Судей. Любопытно, что этот фильм стал самым кассовым в 1950 г., а также удостоился 2-х премий «Оскар». Многие кинокритики называли эту ленту настолько успешной, что от нее якобы было «невозможно оторвать глаз».

В следующем десятилетии Хеди продолжала сниматься в кино, однако ее популярность начала идти на спад. Последним фильмом в ее карьере стала мелодрама «Самка», в которой она предстала в образе стареющей кинозвезды.

Ранняя жизнь и карьера

Хеди Ламарр родилась Хедвиг Ева Мария Кислер 9 ноября 1914 года в Вене, Австрия. Ее родители были евреями, ее мать, Гертруда (урожденная Лихтвиц), была пианисткой (по слухам, она перешла в католицизм), а ее отец Эмиль Кислер — успешный банкир. Отец Ламарра любил технологии и объяснил, как все работает от трамваев до печатных машин. Его влияние, без сомнения, привело к тому, что Ламарр увлекся технологиями в дальнейшей жизни.

В подростковом возрасте Ламарр заинтересовалась актерским мастерством и в 1933 году снялась в фильме под названием «Экстаз». Она сыграла молодую жену по имени Ева, которая оказалась в безвыходном браке со старшим мужчиной и в конечном итоге завела роман с молодым инженером. Фильм вызвал споры, потому что он включал сцены, которые были бы ручными по современным меркам: взгляд Евы на грудь, снимок ее бега голой по лесу и близкий снимок ее лица во время любовной сцены.

Также в 1933 году Ламарр женился на богатом венском производителе оружия по имени Фридрих Мандл. Их брак был несчастливым, и Ламарр в своей автобиографии сообщила, что Мандл был чрезвычайно притяжательным и изолировал Ламарра от других людей. Позже она заметит, что во время их брака ей была предоставлена ​​всякая роскошь, кроме свободы. Ламарр презирала их совместную жизнь и после попытки покинуть его в 1936 году бежала во Францию ​​в 1937 году, замаскировавшись под одну из своих горничных.

Фильмы

Биография будущей актрисы в мире кино началась с обмана. Чтобы устроиться в кинокомпании Sascha-Film, 16-летняя Хеди подделала записку от матери и в итоге получила должность помощника режиссера по сценарию. В 1930 году девушке удалось попасть в массовку фильма «Деньги на улице», а год спустя добиться уже роли со словами в картине «Буря в стакане». В 1932-м Ламарр получила главную роль в комедии «Не в деньгах счастье» — фильме, сделавшем актрису знаменитой.

Хеди Ламарр в фильме «Не в деньгах счастье»

Следующей работой стала главная роль в скандальном фильме «Экстаз» Густава Махаты. 18-летняя Хеди стала первой актрисой в кинематографе, снявшейся для большого экрана в эротической сцене. Она воплотила на экране образ юной жены богатого и равнодушного старика. Однако популярность ленте принесла не актерская игра, а сцена купания в озере, продемонстрировавшая обнаженную Хеди.

Для кинематографа тех времен это стало серьезным потрясением и вызовом общественным устоям. Сама Хеди была возмущена результатом съемок – режиссеры обманули ее, воспользовавшись мощными объективами, хотя изначально речи о крупных планах обнаженной девушки не шло.

Ариберт Мог и Хеди Ламарр в фильме «Экстаз»

В итоге фильм получился резонансным: общество восприняло откровения негативно, к тому же картину осудил Папа Римский Пий XII. Тем не менее, на 2-м Венецианском кинофестивале 1934 года «Экстаз» отметили Кубком города Венеция за лучшую режиссуру.

В 1937-м Хеди переехала в Лондон, где познакомилась с Луисом Майером, главой голливудской киностудии Metro-Goldwyn-Mayer. Хеди Ламарр она стала именно тогда – взять псевдоним ее убедил Луис, чтобы девушку в дальнейшем не ассоциировали с «Экстазом».

Хеди Ламарр в купальнике

В 1938 году актриса оказалась в Голливуде, и Майер начал продвигать ее как «самую красивую женщину в мире», надеясь, что Хеди станет голливудским аналогом Греты Гарбо или Марлен Дитрих. У девушки были все предпосылки к этому: помимо красивого лица, Ламарр обладала прекрасной фигурой: при росте 170 см вес актрисы составлял 58 кг.

Сначала Ламарр снялась в ленте «Алжир», затем получила роль в картине «Я возьму эту женщину». Однако выход этого фильма был отложен из-за увольнения режиссера, так что второй картиной Хеди в Голливуде стала «Леди из тропиков», где девушка появилась в образе обворожительной метиски Манон, жаждущей покинуть французский Индокитай и жить в мире белых людей.

Хеди Ламарр и Кларк Гейбл в фильме «Товарищ Икс»

Вышедший в 1940-м «Я возьму эту женщину» в прокате провалился, чего не скажешь о следующем проекте с участием Хеди, фильме «Шумный город». Там актриса снялась вместе со звездным Кларком Гейблом, что само по себе гарантировало картине успех. Актеры настолько органично смотрелись вместе на киноэкране, что и в следующем проекте Ламарр появилась вместе с Гейблом. Шпионская комедия «Товарищ Х» стала одной из первых довоенных лент США, открыто критикующих политику фашистской Германии.

В 1942 году в фильме «Белый груз» Хеди вновь примерила на себя роль соблазнительницы, сыграв туземку Тонделейо. Этот образ характеризует направленность персонажей Ламарр в молодости: режиссеры делали ставку на красоту и чувственность женщины, оставляя ей мало возможностей проявить актерский профессионализм.

Хеди Ламарр в фильме «Странная женщина»

В итоге в 1945 году Хеди рассталась с MGM и вместе с Джеком Чертоком основала собственную производственную компанию. Первым продуктом стал нуарный триллер «Странная женщина». Там Ламарр смогла проявить себя за пределами образа сексуальной красотки: образ Дженни Хагер многогранен и сложен, а роль проникнута психологизмом. С точки зрения актерской игры «Странная женщина» многими критиками считается лучшей работой в фильмографии Хеди.

4 года спустя Ламарр сыграла еще одну успешную роль – Далилу в ленте «Самсон и Далила» по мотивам библейского сюжета. Картина оказалась самым кассовым фильмом 1949 года и получила 2 «Оскара», а также благосклонные отзывы критиков.

Хеди Ламарр в фильме «Самка»

В начале 1950-х карьера Хеди пошла на спад. В 1954 году Ламарр уехала в Италию для работы над эпической драмой «Влюбленный Парис». В нем актриса не только исполняла 3 главные роли, но и выступала в качестве продюсера. К сожалению, у Хеди не было опыта, который помог бы ей правильно рассчитать силы для постановки настолько эпичной картины. В итоге «Влюбленный Парис» провалился в прокате и стал крайне убыточным для Ламарр.

После этого Хеди снималась совсем мало. Последним фильмом с ее участием стала картина «Самка», где Ламарр иронично предстала перед зрителями в образе пресыщенной и стареющей кинодивы.

Мария д’Аквино и Боккаччо

Как пишет сам Боккаччо, в 1336 году в церкви Сан-Лоренцо он увидел прекрасную девушку — Марию д’Аквино (потом в своих произведениях он будет называть ее Фьямметтой). Вскоре Мария стала главной любовью и музой Джованни. В основном, ранние тексты Боккаччо написаны о Марии или посвящены ей. Однако девушка, как утверждает сам литератор, хранила ему верность не слишком долго. Ее измена, если судить по стихам, очень огорчила Боккаччо. Увы, на сегодняшний момент стопроцентных доказательств того, что Мария д’Аквино реально существовала, нет.

Стоит при этом заметить, что в целом в течение жизни у Джованни Боккаччо было множество романов с разными женщинами и несколько детей. Например, у него имелась незаконная дочка Виоланта, которой он посвящал некоторые свои вирши.

Почести

Могила Хеди Ламарр на Центральном кладбище Вены, группа 33 G, могила № 80

  • Хеди Ламарр была удостоена звезды на Голливудской Аллее славы в 1960 году .
  • В 1997 году Electronic Frontier Foundation вручил Хеди Ламарр премию EFF Pioneer Award в знак признания ее и изобретения Антейла. Именно благодаря Дэйву Хьюзу, страстному поклоннику Lamarr, и его неустанной лоббистской работе все производители беспроводных технологий наконец оценили разработку Lamarr.
  • В 2006 году в честь актрисы был назван отель Hedy-Lamarr-Weg в Вене- Майдлинг (12-й район).
  • День изобретателя отмечают в Германии, Австрии и Швейцарии в день ее рождения, который отмечается 9 ноября .
  • Говорят, что это было последней волей Ламарр, чтобы ее прах был развеян в Венском лесу . Частично их дети Энтони Лодер и Диди Лодер исполнили это желание, рассыпав половину пепла в зеленой зоне Ам-Химмель через несколько лет после смерти Ламарра , которая расположена в Пфаффенберге , на окраине Вены, в северной части Венского леса. Сцена стала частью фильма « Вызов Хеди Ламарр».
  • Забота Энтони Лодерса о том, что прах его матери может быть захоронен в Вене в могиле чести, был реализован в 2014 г .: 7 ноября 2014 г. ее урна, на которой находилось центральное кладбище Вены в группе 33 G, могила № 80. , возле центральной могилы президента.
  • 9 ноября 2015 года, в ее 101 день рождения, Google наградил ее дудлом .
  • 27 августа 2019 года ее именем был назван астероид : (32730) Ламарр .
  • Квантовый телескоп, установленный IQOQI на крыше Венского университета в 2013 году, был назван ее именем в 2014 году.

Другие

  • В 1904 году в Вене был основан Венский гребной клуб «Австрия» . Благодаря директору клуба Кислеру, отцу Хеди Ламарр, он стал самым большим и хорошо оборудованным клубом в Вене того времени. Сама она была членом гребного клуба и тренировалась в Kuchelauer Hafen (порт Дуная на северной границе города). В 1956 году Хеди Ламарр снова посетила этот клуб, где она провела свою юность, и тогдашние молодые члены клуба позже сказали: «Тогда мы не могли понять, почему старики были так взволнованы!»
  • В 1974 году Ламарр подала в суд иск на 10 миллионов долларов против вторжения в частную жизнь и несанкционированного использования ее имени, такого как «Хедли Ламарр» в фильме Мела Брукса « Сверкающие седла» . В американском вестерне актер Харви Корман играет роль лейтенант- губернатора Хедли Ламарр, сознательно отсылая к Хеди Ламарр. Его снова и снова неверно истолковывают в фильме, поэтому он отвечает: «Меня зовут Хедли, а не Хеди!» Мел Брукс сказал: «Продюсеры пришли и сказали, что Хеди Ламарр подаст в суд на производство, если мы будем использовать ее имя в фильме. (Он 🙂 Пожалуйста, заплатите им! »Отсюда строчка в фильме, где губернатор говорит:« Сейчас 1974 год, и вы можете подать на них в суд! »- Дело было урегулировано во внесудебном порядке.
  • Компания Corel организовала в 1996 году конкурс дизайна на 3 миллиона долларов США. Джон Коркери, который создал векторную иллюстрацию Хеди Ламарр с помощью программного обеспечения Corel CorelDRAW , выиграл этот конкурс. Два года спустя фабрика украсила картонную упаковку и упаковку для компакт-дисков CorelDRAW 8. Затем Corel был предъявлен иск на сумму более 5 миллионов долларов с целью запретить Corel использовать эту работу. В то время Хеди Ламарр была очень замкнутой и опасалась за свою конфиденциальность. Наконец, мировое соглашение было достигнуто во внесудебном порядке, и Corel была предоставлена ​​лицензия на использование векторизованного портрета.
  • В видеоигре Half-Life питомец персонажа назван в честь Хеди Ламарр.
  • Хеди Ламарр в женском каноник из Berg , Мейера и др. 2018 год приведен в качестве примера.

Приз Хеди Ламарр города Вены

Основная статья : Приз Хеди Ламарр

В честь ее достижений в качестве изобретателя город Вена присудил премию Хеди Ламарр на сумму 10 000 евро. Он ежегодно присуждается австрийским ученым-женщинам за инновационные достижения в области информационных технологий (ИТ) с 2018 года. За обеспечение качества и выдвижение кандидатов отвечает Фонд содействия научным исследованиям (FWF) , Венский фонд науки, исследований и технологий (WWTF) и Австрийское агентство содействия исследованиям (FFG) . Приз присуждается независимым жюри, состоящим из экспертов в области ИТ (включая победителей прошлых лет) в рамках конференции Digital Days .

Победители призов:

  • 2018: Верена Фуксбергер-Штауфер ( Университет Зальцбурга

    Жюри: Ивона Брандич (TU Wien), Лаура Ковач (TU Wien), Сильвия Куба (Венская трудовая палата )

    ) за исследование вариантов цифровой поддержки отношений между бабушкой, дедушкой и внуком на расстоянии.

  • 2019: Мартина Линдорфер ( TU Wien ) за исследование по обнаружению и защите вредоносных программ

    Жюри: Мартина Мара ( JKU Linz ), Ивона Брандич (TU Vienna), Лаура Ковач (TU Vienna) и Верена Фуксбергер-Штауфер

    на мобильных устройствах

  • 2020: Лаура Нензи (TU Wien) за исследования в области машинного обучения

    Жюри: Мартина Мара (JKU Linz), Ивона Брандич (TU Vienna), Лаура Ковач (TU Vienna), Верена Фуксбергер-Штауфер и Мартина Линдорфер

Награды DEG Hedy Lamarr для женщин в сфере развлечений и технологий

Премия DEG Hedy Lamarr Awards от Digital Entertainment Group вручается за инновации в сфере развлекательных технологий с 2017 года.

Победители призов:

  • 2017: Джина Дэвис
  • 2018: Нонни де ла Пенья
  • 2019: Шерил Гудман
  • 2020: Молли Мильке

Премия IMA Хеди Ламарр

Премия Института математики и ее приложений IMA Hedy Lamarr присуждается людям в Великобритании за математические достижения. Премия впервые состоится в 2021 году.

Смерть

В 1362 году Боккаччо пригласили обосноваться в Неаполе и вновь стать приближенным анжуйского двора. Писатель был разочарован неблагосклонным приемом и вернулся в родную Флоренцию. Свой век он коротал в отцовском имении в Чертальдо, где провел юношеские годы. В начале 1370-х Боккаччо читал лекции о «Божественной комедии» в церкви Сан-Стефано ди Вадиа. Занятия пришлось прервать из-за несогласия слушателей с трактовками автора.

На склоне лет Джованни Боккаччо болел водянкой, которая и стала причиной смерти. Он скончался 21 декабря 1375-го. На тот момент прошло полтора года с момента смерти Петрарки. Джованни похоронили в приходе церкви Святых Михаила и Якова на родной земле.

Научная деятельность

Помимо успешной кинокарьеры и привлекательной внешности, Ламарр прославилась и как изобретатель. В 1942 г. вместе с Джорджем Антейлом девушка запатентовала систему, с помощью которой можно было управлять торпедами дистанционным способом.

Разработки в области «прыгающих частот» были по достоинству оценены учеными, лишь много лет спустя. Толчком к изобретению стала новость о потопленном в 1940 г. эвакуационном корабле, на котором погибло 75 детей. В результате, Хеди, хорошо разбиравшаяся в точных науках, решила помочь стране в военной промышленности.

Совместно с Антейлом Ламарр приступила к разработке радиоуправляемой торпеды, которую противнику не удалось бы сбить. Она стала автором интересной идеи: если дистанционно задать торпеде соответствующие координаты, противник наверняка перехватит сигнал, но если задействовать на передатчике случайный шифр, меняющий канал передачи, то можно скрыть от врага любую передачу сигнала.

Летом 1942 г. Хеди и Джордж запатентовали свое изобретение – «Систему секретной связи». Изначально данное устройство нигде не использовалось, поскольку его было крайне непросто реализовать на практике. Однако уже в начале 60-х годов его стали активно применять в самых разных сферах.

Любопытно, что примерно через полвека данный патент начал широко использоваться в области связи, начиная от мобильных телефонов и оканчивая беспроводной сетью «Wi-Fi». В 1997 г. Ламарр удостоилась награды за свое изобретение.

Личная жизнь

Личная жизнь Ламарр была бурной и весьма запутанной. Актриса сменила шестерых мужей, и ни один брак не продлился дольше 7 лет. Самым непростым оказался первый союз Хеди. В 18 лет она вышла замуж за австрийского торговца оружием Фридриха Мандла. Родители категорически не одобряли этот союз: мужчина, несмотря на еврейские корни, имел связи с Бенито Муссолини и Гитлером.

Хеди Ламарр и ее супруг Джин Марки

Супруг не желал, чтобы Ламарр продолжала актерскую карьеру, и относился к жене, скорее, как к вещи, нежели как к личности. Через 4 года брака Хеди не выдержала такого обращения и сбежала. После этого, в период с 1939 по 1965 годы, Ламарр побывала замужем за сценаристом Джином Марки, актером Джоном Лодером, ресторатором Эрнестом Штауффером, нефтяником Ховардом Ли и адвокатом Льюисом Бойсом.

Непросто складывались и отношения Хеди с детьми. Актриса убеждала всех, что родными для нее являются только Дениз и Энтони Лодеры. Также у женщины был якобы приемный сын Джеймс Ламарр Марки. Знаменитость утверждала, что отцом мальчика был Джин Марки, а она просто усыновила ребенка, как и ее следующий муж Джон Лодер.

Хеди Ламарр и ее супруг Джон Лодер

Хеди не любила Джеймса, трудного и неуправляемого ребенка. Когда мальчик учился в 5-м классе, актриса отправила его в школу-интернат. Более она с Джеймсом не виделась и даже не включила его в завещание.

Уже после смерти Ламарр мужчина нашел документы, подтвердившие подозрения: согласно им, Джеймс – внебрачный сын Хеди и Джона Лодера, родившийся еще во время брака Ламарр и Марки. После этого в качестве наследства ему присудили $50 тыс. – меньше, чем актриса завещала некоторым людям, с которыми не была связана родственными узами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector