Маленькое черное платье какого модельера носила героиня одри хепбёрн в фильме «завтрак у тиффани»?
Содержание:
А теперь — цитаты
―Сделайте себе ключ, наконец!―Но какой смысл, я все равно его потеряю.
―А у Вас… очень мило. Вы тоже только что переехали?―Около года назад. Телефон там… был там. Я вспомнила, я запихнула его в чемодан, чтобы приглушить звонок.
―Мой старый котик, старый лентяй. Лентяй без имени. Я не имею право давать ему имя, мы ведь не принадлежим друг другу. Мы просто однажды встретились. В этом мире нам ничего не принадлежит. Просто иногда мы и вещи находим друг друга.
―Никогда не знаешь точно, где это произойдет, но когда произойдет — не ошибешься. Это как с Тиффани.
― У вас часто бывают дни, когда у вас крысы на душе скребут? ―Вы хотели сказать, кошки?―Да нет. «Кошки» это когда ты поправилась на пять килограммов, или за окном льет дождь. А крысы это гораздо хуже.
―Там так тихо и торжественно, и я точно знаю там со мною ничего плохого не случится. Если бы я смогла найти себе такое место, где мне было бы так же спокойно и уютно как в «Тиффани»… Тогда я бы купила себе мебель и дала имя коту!
―Нужно что-то с собой сделать. Не может же девушка идти в Синг-Синг с зеленым лицом.
―Знаешь, что я с тобой сделаю? Я отведу тебя в зоопарк и скормлю дикому яку. Вот только допью свой бокал.
―Однажды я познакомился с очень милой девушкой. Она всего боялась и жила вместе с безымянным котом…
―Не надо допускать близко к сердцу диких животных. Чем больше ты даешь им любви, тем больше у них сил. И однажды они станут настолько сильны, что им захочется убежать в лес, взлететь под самые верхушки деревьев.
―Отсюда до двери ровно 4 секунды. Я даю тебе 2.
―Я никогда еще не пил шампанского до завтрака. За завтраком, по особым случаям было дело. Но до завтрака никогда.
―Здесь чувствуешь себя спокойно и комфортно. Это не потому, что я люблю драгоценности. Разве что бриллианты.
―Я нахожу пошлым носить бриллианты до 40 лет.
―Девушка не может такое читать без губной помады.
―Слишком много вокруг фотовспышек. Это может испортить цвет лица.
―Я как мой безымянный Кот. Мы никому не принадлежим. Люди не могут принадлежать друг другу.
―Люди хотят принадлежать друг другу. Потому что это единственный шанс стать счастливыми.
Место проведения девичника
Идеальным местом для проведения девичника в стиле Тиффани будет небольшое и уютное кафе, оформленное в ретро-стиле. Красивая ретро-мебель из натурального дерева, небольшие столики, приглушенное интимное освещение и стены, украшенные ретро-плакатами.
Ретро-плакаты на стенах кафе смотрите на фото ниже:
Смотрите ретро-кафе на следующих фото:
Холли Голайтли устраивала вечеринки дома. Поэтому, если у вас нет возможности устроить предсвадебную вечеринку в кафе, отчаиваться нет смысла. Это открывает вам большой простор для проявления фантазии.
БАЗА ЗНАНИЙ: Игры для девичника – проводим вечер весело
Наполним дом ретро-вещами, аккуратно разбросаем пластинки, одолжим у одной из подружек граммофон. Можно украсить стены постерами с кадрами из фильма или старыми афишами.
Комнату будущей невесты также нужно красиво оформить в стиле Тиффани. Можно расставить рамки с красивыми ретро фотографиями Парижа, Италии. Холли хотела путешествовать, помните? На туалетном столике можно красиво расположить флаконы с хорошими духами и достать свои украшения.
Можно устроить вечер красоты — красить друг другу ногти, наносить макияж. В таком случае можно устроить ретро-девичник в стиле Тиффани в два этапа. Подготовиться и нарядиться вместе с подружками под музыку 60-х годов в квартире невесты, а затем отправиться в ретро-кафе.
Как можно оформить квартиру в стиле Тиффани смотрите на фото:
Из кино в ЮНИСЕФ
В 1967 году вышли сразу два фильма с участием Одри («Двое на дороге» и «Дождись темноты»), и обоим было далеко до успеха «Завтрака у Тиффани» и «Как украсть миллион». К тому же развалился и брак актрисы с Феррером, длившийся 14 лет. Хепберн впала в депрессию. Психиатр актрисы, молодой (почти на 10 лет моложе Одри) итальянец Андреа Дотти, так рьяно взялся за лечение своей звездной пациентки, что в 1969 году оно завершилось браком и переездом в Италию.
Свадьба Одри Хепберн и Андреа Дотти. Невеста в платье от Живанши
Наряд для свадьбы сшил, разумеется, Живанши. По католической традиции, если брак не первый, невеста не должна одеваться в белое. На Одри было короткое бледно-розовое платье со стоячим воротником и длинными рукавами. Фату или шляпку — невеста по традиции должна покрывать голову — заменила модная в 1960-е косынка того же оттенка, что и платье (Одри вообще любила косынки и платки, в ее коллекции их было немало). Завершали наряд перчатки, колготки и туфли на невысоком каблуке, тоже точно попадающие в тон. Фото новобрачной обошло все таблоиды и глянцевые журналы.
От Дотти актриса родила второго сына, Люка. Впрочем, брак это не спасло: в начале 1970-х супруги разъехались (официальный развод состоялся только в 1982 году — из-за особенностей итальянского семейного законодательства). Одри уехала из Италии и вернулась в Голливуд, где время от времени снималась в не самых кассовых картинах.
Одри Хепберн
Актриса в легендарном розовом платье и серьгах Givenchy
«Оскаров» ей больше не давали, но в 1986-м доверили вручить главную американскую кинематографическую награду дизайнеру по костюмам Эми Вада. Сама Хепберн была в изящном розовом платье в индийском стиле и массивной бижутерии Givenchy: золоченых серьгах-шандельерах с крупными цветными камнями. Этот лук актрисы, которой на тот момент было уже почти 57 лет, стал самым заметным за всю ее светскую карьеру.
После развода с Дотти Хепберн какое-то время была одна, но в 1980-м у нее начался роман с соотечественником — голландским актером средней руки Робертом Волдерсом. С ним она ездила в благотворительные поездки в статусе посланницы ЮНИСЕФ и даже встречалась с президентом Рейганом. Волдерс и сыновья Шон и Люк были рядом с Одри, когда она умерла от онкологического заболевания в своем доме в швейцарском городке Толошна в конце января 1993 года. На похороны актрисы на скромном местном кладбище собралось 25 тысяч человек.
Домашние СМИ
«Завтрак у Тиффани» был одним из первых фильмов Хепберн, выпущенных на рынок домашнего видео в начале 1980-х, а также широко доступным на DVD. 7 февраля 2006 года Paramount выпустила специальное издание DVD, посвященное 45-летию, в Северной Америке с короткометражками, не включенными в предыдущий выпуск DVD:
- Аудио комментарий — с продюсером Ричардом Шепердом
- «Завтрак у Тиффани: создание классики» — короткометражка с интервью Эдвардса, Нила, «смеющейся / плачущей» женщины с вечеринки, и Шона Феррера, сына Хепберн.
- Это так, Одри! Икона стиля — короткая дань уважения Хепберн.
- Brilliance in a Blue Box — краткая история Tiffany & Co.
- Письмо Одри Тиффани — отчет о письме Хепберн Тиффани и Ко по случаю 150-летия компании в 1987 году.
- Оригинальный театральный трейлер
- Фотогалерея
13 января 2009 года была выпущена обновленная версия фильма из коллекции Centennial Collection. В дополнение к особенностям издания, посвященного 45-летию, эта версия включает в себя:
- Golightly Gathering — воссоединение некоторых прошлых актеров с вечеринки с интервью об их опыте съемок этого сегмента.
- Генри Манчини: Больше, чем музыка — короткометражка о Генри Манчини, «Лунная река» и интервью с женой и детьми Манчини.
- Г-н Юниоши: азиатская перспектива — документальный фильм, в котором обсуждается реакция и азиатская точка зрения на характер г-на Юниоши, одного из самых противоречивых персонажей в кино.
- За воротами — экскурсия по Paramount Studios
В 2011 году недавно обновленная HD-версия фильма была выпущена на Blu-ray со многими функциями вышеупомянутых DVD. фильма была сделана Paramount Pictures . Цифровые изображения были покадрово восстановлены в цифровом виде в Prasad Corporation, чтобы удалить грязь, слезы, царапины и другие артефакты. К 50-летнему юбилею фильму был восстановлен его первоначальный вид.
Фотозона
На торжественной вечеринке будет уместен Press wall с вензелями, тематическими надписями, изображением бренда, миниатюрными портретами. Более сложный вариант – импровизированный фасад бутика (распечатать, нарисовать) или постер с городским пейзажем Нью-Йорка (лучше ч/б) и желтое картонное такси (50-е годы) на переднем плане.
Аксессуары для фотосессии – шляпки, солнечные очки, «бриллиантовые» диадемы, экстремально длинные мундштуки, забавные маски для сна (из фильма, с золотыми ресничками). Можно сделать коробочки, цитаты в диалоговых облаках, губки, маски собак и кошек на палочках-держателях.
Фотозона
На торжественной вечеринке будет уместен Press wall с вензелями, тематическими надписями, изображением бренда, миниатюрными портретами. Более сложный вариант – импровизированный фасад бутика (распечатать, нарисовать) или постер с городским пейзажем Нью-Йорка (лучше ч/б) и желтое картонное такси (50-е годы) на переднем плане.
Аксессуары для фотосессии – шляпки, солнечные очки, «бриллиантовые» диадемы, экстремально длинные мундштуки, забавные маски для сна (из фильма, с золотыми ресничками). Можно сделать коробочки, цитаты в диалоговых облаках, губки, маски собак и кошек на палочках-держателях.
Меню, сервировка
Оформление стола на высшем уровне – хрусталь, фарфор, ледяные скульптуры, шоколадные фонтаны, многоярусные подставки. Для украшения подойдут цветы в миниатюрных вазочках, подсвечники, нити жемчуга, «бриллианты», легендарные кольца Tiffany Setting (можно надеть на салфетку или ножку бокала).
Одинаково уместен фуршет, общий стол и рассадка по 2-4 персоны. Закуски легкие порционные – шашлычки, канапе и тарталетки, мини-бутерброды, салаты в корзиночках, нарезка. Включите в меню рыбу, сыры, много свежих овощей и фруктов, икру, морепродукты, салат Тиффани для антуража. Блюда изысканные, подача ресторанная, но без экзотики – классическая европейская и/или американская кухня.
Напитки вечера – мартини, розовое шампанское, бренди, коньяк. Приготовьте несколько коктейлей, включая безалкогольные. В сети много простых рецептов голубых/бирюзовых коктейлей – возьмите пару на вооружение.
Особое внимание уделите оформлению сладкого стола с большим выбором всевозможных десертов: капкейки, макарони, драже, муссы, профитроли, шоколад в любом виде. Используйте прозрачную посуду, подходящего оттенка юбочки, хрустальные и/или фарфоровые держатели, подставки
Всё как на любом фуршете, но в тематической гамме.
Платья и кольца
Много лет спустя актриса говорила, что мода пришла в ее жизнь следом за первым кутюрным платьем Юбера де Живанши — на тот момент совсем молодого французского модельера. У них было немало общего: европейское происхождение, аристократические корни (Живанши был маркизом), французский язык и, конечно, безупречный вкус. Юбер не навязывал Одри свои творения — напротив, они были соавторами и настоящими друзьями. Сотрудничество началось во время съемок фильма «Сабрина» (вышел в 1954 году).
Одри Хепберн на съемках картины «Сабрина»
Официально художницей по костюмам этой картины была Эдит Хэд, но большую часть нарядов для Хепберн создал Живанши — в том числе платье с прямоугольным вырезом, получившим название «Сабрина-декольте». С выходом фильма совпала и первая несчастливая романтическая история Одри: она стала встречаться с партнером по фильму Уильямом Холденом. Хотя Одри была искренне влюблена, развития эта история не получила: актер был значительно старше нее, женат, известен своими многочисленными интрижками и к тому же сделал вазектомию, а Хепберн хотела детей.
Впрочем, актриса недолго оставалась одна: в 1954-м она вышла замуж за Мэла Феррера, актера, вместе с которым играла в театре. У Феррера дети были: до Одри он женился уже трижды, и их общий ребенок Шон стал для отца одним из пяти его детей. К свадьбе жених поднес актрисе сразу три помолвочных кольца: из белого, желтого и розового золота, чтобы они сочетались с любыми другими ее украшениями.
Одри Хепберн, Мэл Феррер и их сын Шон
Надо, впрочем, отметить, что колец Одри не любила. Ее имидж вечно юной девушки в 1950-е подразумевал нитку жемчуга и жемчужные пусеты: эти украшения актриса надевала чаще всего. В 1960-е, когда возникла мода на крупную бижутерию, Хепберн иногда выбирала массивные золотые серьги-кольца. Высокий рост диктовал обувные предпочтения: чтобы не быть выше своих зачастую низкорослых сценических и романтических партнеров, актриса почти всегда ходила в туфлях на плоской подошве — «балетках», или «балеринках».
Специальная именная колодка Одри Хепберн, сделанная Сальваторе Феррагамо
Такую обувь она заказывала у «обувщика звезд» — активно работавшего в Голливуде итальянца Сальваторе Феррагамо. Специально для Одри он разработал модель из замши с вышивкой и бисерным декором. Как и для других актрис первой величины, для Хепберн Феррагамо сделал специальную именную колодку необычно большого для женщины в те времена размера — 41-го. В коллекции музея бренда Salvatore Ferragamo во Флоренции хранится пара балеток, принадлежавших Одри. В 2017-м несколько других пар ее обуви разного цвета ушли с молотка на аукционе Christie’s.
Одри Хепберн в фильме «Забавная мордашка»
Тонкая талия и длинные ноги позволяли Одри носить брюки. На фото разных лет — начиная с 1950-х, когда это было едва ли не вызовом общественной морали, и до конца жизни — актриса часто появляется в брюках: игривых капри в клеточку, классических саржевых со стрелками, синих джинсах или легких летних льняных. Один из самых запоминающихся брючных комплектов актрисы — черные брюки-сигареты и водолазка из «Забавной мордашки». В этом минималистичном наряде Одри демонстрирует свою балетную подготовку в дуэте с выдающимся эстрадным танцовщиком и актером Фредом Астером.
Аксессуары и дополнения
Без них одежда стиля Тиффани бессмысленна! Это:
- Шелковые платочки и шарфики, которые могут носиться как на шее, так и на голове.
- Темные очки.
- Шляпки. В фильме мы видим классическую широкополую черную шляпу, но вообще стиль Тиффани – раздолье для шляпок любых размеров и форм: от вечерних «таблеток» до меховых (например, такую Одри носила с тем самым оранжевым пальто).
- Маленькие сумочки – чем качественнее, тем лучше!
- Туфли-лодочки.
- Высокие перчатки к платьям.
Отдельный разговор – украшения. Вообще, Тиффани – это всемирно известный ювелирный бренд (изделия которого составляли предмет мечтаний героини). Если женщина в стиле Тиффани носит украшения – это наверняка драгоценности. Бижутерия – только фирменная и дорогая (и то наверняка только днем – для вечера нужны бриллианты!).
Prabal Gurung осень-зима…
Красота женщины в ее глазах!
В этом году 4 мая исполнилось 85 лет со дня рождения известной актрисы и иконы стиля Одри Хепберн. Ее имя в одинаковой мере связывают как с хорошим кино, так и с высокой модой. Стиль Одри Хепберн узнаваем и лаконичен. Одеваясь скромно, просто и элегантно, она смогла стать эталоном красоты для нескольких поколений.
Талантливая аристократка. Одри Кэтлин Хепберн-Растон родилась в Брюсселе, в знатной аристократической семье голландской баронессы и политизированного банкира. Ей был дан зеленый свет в обучении и развитии: частная школа, позже уроки балета, занятия в консерватории – все как подобает настоящей элите. Впрочем, не обошлось и без испытаний: шокирующий маленькую 6-летнюю девочку развод родителей, голод во время Второй мировой (Одри тогда было всего 10). Что не убивает нас, делает только сильнее – пережитый стресс в будущем помог девушке добиться своей мечты.
Работа Одри в кино началась с небольшой роли в 1948 году в фильме «Голландский за 7 дней». Славу и награды (Оскар, Золотой глобус, Bafta) девушке принесли «Римские каникулы»
С этого момента все обратили внимание и на стиль актрисы: белая рубашка, юбка-миди, балетки и платок на шее – этот образ стал любимым и активно наследуемым женщинами во всем мире. Вечернее платье цвета шампанского, в котором она снималась в «Римских каникулах», было продано на аукционе Kerry Taylor за 130 000 $
Еще один важный момент в жизни Одри – знакомство во время съемок фильма «Сабрина» с Юбером Живанши. Известный модельер более 40 лет шил для нее одежду, посвятил ей свой первый аромат L’Interdit, приглашал участвовать в показах.
Вторая без преувеличения культовая роль Хепберн – Холли в «Завтраке у Тиффани», предложение на которую она получила уже после рождения ребенка. Все заговорили, что Одри отошла от образа невинного милого эльфа, зато раскрылась как зрелая женщина. Черное облегающее платье, высокая прическа, жемчуг – этот образ является одним из самых запоминающихся в истории кино.
Одри Хепберн активно занималась благотворительностью: в 1992 году получила из рук Джорджа Буша медаль свободы за работу в ЮНИСЕФ. Умерла в 1993 году от рака, посмертно награждена Американской академией киноискусства Премией имени Джина Хершолта.
Стиль Одри Хепберн.
На экранах Одри появлялась в разных ипостасях – романтичной принцессой, роковой соблазнительницей, избалованной девчонкой и настоящей леди. В повседневной жизни же она была намного проще: минимум аксессуаров, естественный макияж, обувь на низком ходу. Основным ее украшением была харизма. Быть в стиле Одри значит носить:
— Платья – визитной карточкой актрисы было «маленькое» черное платье без рукавов длиною ниже колена. Универсальный вариант, который можно обыграть миллионом способов. В комплекте с платьями Хепберн часто надевала перчатки. — Жакет-трапецию – ввела его в моду Хепберн вместе с Юбером Живанши. — Белую рубашку – классическую или без рукавов, дополнив образ милым шейным платком, надев поверх нее жилет, завязав ее на талии.
— Большие солнцезащитные очки – вайфареры, закрывающие практически пол лица. Жемчуг – единственный любимый звездою вариант украшений. Просто и стильно.
— Балетки – так как Одри была достаточно внушительного роста (170 см.), обувь на высоком каблуке ей совершенно не шла. Балетки «Одри» с небольшим круглым каблучком, созданные Salvatore Ferragamo, стали известными на весь мир. Черную водолазку – вместе со скинни или другими узкими брюками, так Одри любила гулять вне съемочной площадки. — Укороченные брюки-капри, узкие в области щиколоток. Классический вариант – с белой рубашкой или черной водолазкой.
— Платья и пуловеры с овальным вырезом-лодочкой – он открывает самую красивую часть области декольте. — Платки – маленькие на шею или длинные, элегантно повязанные на голову. Часто встречаются фото Одри в косынках и шляпках.
Биографы всемирно известной актрисы говорят, что сама она моду не любила и никаким тенденциям не следовала: у нее было врожденное чувство стиля. Киношные образы Одри Хепберн стали по-настоящему культовым. И хоть сама актриса говорила, что любая девушка, надев маленькое черное платье и сделав высокую прическу, станет ею, опыт голливудских звезд, моделей и блоггеров доказал: копии от оригинала все же отличаются. Одри Хепберн – уникальна и неповторима.
Автор Оксана Гаврилюк
Фото: glamour.ru, womanway.com.ua, buro247.ru, spletnik.ru , evolutsia.com, favimages.net, starlook.ru, medny.ru
Производство
Подготовка к производству
Сценарий, номинированный на «Оскар», был написан Джорджем Аксельродом по мотивам новеллы Трумэна Капоте . Были внесены изменения, чтобы соответствовать среде кино и видению создателей фильма. Капоте, который продал права на экранизацию своей новеллы Paramount Studios, хотел, чтобы Мэрилин Монро сыграла Холли Голайтли, которую он прекрасно описал в книге. Барри Пэрис цитирует собственные комментарии Капоте о выборе актрисы: «Мэрилин всегда была моим первым выбором на роль девушки, Холли Голайтли». Сценарист Аксельрод был нанят, чтобы «создать сценарий для Монро». Когда Ли Страсберг посоветовал Монро, что роль «вечерней леди» плохо скажется на ее имидже, она отказалась и вместо этого выступила в «Неприятных» . Когда Хепберн была выбрана вместо Монро, Капоте заметил: «Paramount обманула меня во всех отношениях и бросила Одри». Ширли Маклейн также предложили роль Холли, но она отказалась и вместо этого выступила в « Две любви» . Стиву Маккуину предложили роль Пола Варжака, но он отклонил предложение из-за того, что находился в рамках контракта.
Аксельрод работал с первоначальным режиссером фильма Джоном Франкенхаймером в течение трех месяцев, но агент Хепберн хотел более известного режиссера, в результате чего Франкенхаймер отказался от проекта.
Основная фотография
Хепберн в первой сцене.
Съемки начались на Пятой авеню возле флагманского магазина Tiffany & Co. 2 октября 1960 года. Большая часть экстерьеров была снята в Нью-Йорке , а все интерьеры, за исключением отдельных частей сцены внутри Tiffany & Co. участок Paramount Studios в Голливуде.
Согласно одному отчету, режиссеру Блейку Эдвардсу было чрезвычайно сложно снимать сцену открытия фильма, в которой Холли смотрит в витрину Тиффани . Хотя концепция была простой, контроль толпы, неприязнь Хепберн к выпечке и несчастный случай, который чуть не привел к поражению электрическим током члена экипажа, — все это, как говорят, усложнило съемку сцены. Однако в другом отчете утверждается, что последовательность была снята довольно быстро из-за неожиданного затишья на дорогах.
Музыка
Генри Манчини
Во время фильма Хепберн спела фирменную песню фильма « Лунная река » Генри Манчини и Джонни Мерсера . Песня была адаптирована к ограниченному вокальному диапазону Хепберн на основе песен, которые она исполнила в фильме 1957 года « Смешное лицо» . На юбилейном DVD « Завтрак у Тиффани» сопродюсер Дик Шеперд в своем аудиокомментарии говорит, что после предварительного просмотра в Сан-Франциско Мартин Рэнкин, руководитель производства Paramount, хотел, чтобы «Moon River» заменил на музыку кто-то другой, кроме «Марти». и я оба сказали «над нашими трупами» », — замечание, приписываемое самой Хепберн в другом аккаунте.
Согласно журналу Time , Манчини «начинает свои мелодии ходячим басом, дополняет их хоровыми и струнными вариациями, меняет их живыми звуками комбо-джаза .« Moon River »рыдает жалобной губной гармошкой, повторяется струнами, гудит. а затем спетый хором, наконец, снова решенный гармоникой ».
В саундтрек входит партитура, написанная и проведенная Генри Манчини , с песнями Манчини и автора текстов Джонни Мерсера. Манчини и Мерсер получили в 1961 году Оскар за лучшую оригинальную песню за «Moon River». Манчини победил в номинации «Лучший оригинальный саундтрек» . Существуют также неизданные партитуры из « Завтрак у Тиффани» ; «Carousel Cue» взят из открытой сцены, а «Outtake 1» — из удаленной сцены, в которой Холли и Фред посещают Тиффани, и является вариацией основной темы.
Список песен
- » Лунная река «
- «Что-то для кошки»
- «Помидор Салли»
- «Мистер Юниоши»
- «Большой взрыв»
- «Ступичные колпачки и задние фонари»
- «Завтрак у Тиффани»
- «Latin Golightly»
- «Холли»
- «Свободный камбуз»
- «Большое ограбление»
- «Лунная река «
Создайте монохромный look при помощи черного платья
Самый темный цвет палитры был основным в стиле Одри Хепберн. Черный наилучшим образом раскрывает индивидуальность, и актриса могла затмить всех блестящих кинодив в зале, появившись в маленьком черном платье без особого декора и вычурности.
Если говорить о ее фильмах, больше всего черного в «Сабрине» — американской истории Золушки. Этот фильм получил премию «Оскар» за лучшие костюмы, и они действительно были великолепны. Знаменитое черное платье с открытой линией плеч для Одри создал Юбер Живанши. Впоследствии именно Хепберн стала музой модельера, а в 40 лет — лицом бренда.
Живашни рассказывал, что ему пришлось изменить фасон платья так, как хотела Одри — открыть руки и закрыть ключицы.
«That jazzy suit» Одри Хепберн в фильме «Сабрина» в темно-сером двубортном костюме
Читайте: Джамала: победа на Евровидении, интересные факты и стиль певицы
Стиль Джованны Баттальи
Так говорила Одри, но с черным нарядом это вряд ли произойдет. Она любила монохромный look, создавая его не только в черном, но и в других темных цветах. Одежда, облегающая фигуру, умело подобранные аксессуары, а с брюками — обувь на плоском ходу (Одри любила ее из-за своего высокого по меркам тех времен роста — 170 см).
Одри Хепберн любила носить балетки и укороченные брюки
Впоследствии Salvatore Ferragamo даже придумал специально для Хепберн лаконичные балетки с ремешком.
Жених
Образ жениха и его друзей не подразумевает каких-либо особых излишеств. Обычный серый или черный костюм можно дополнить узким бирюзовым галстуком. Если бирюзовый цвет нравится обоим молодоженам, можно подобрать мужчине яркую сорочку или жилетку, а интересные аксессуары вроде трости или шляпы с яркой лентой добавят в образ пикантные и необычные нотки. Если церемония будет торжественной, остановите выбор на фраке или смокинге классических тонов, а бирюзовым пусть будет шейный платок и цветок в петлице. Бутоньерка жениха, которая придает ему особый шарм и шик, должна быть выполнена в том же стиле и тонах, что и букет невесты.
4
Элиза Дулиттл
В мюзикле «Моя прекрасная леди» (“My fair lady”, 1964) Джорджа Кьюкора по пьесе Бернарда Шоу «Пигмалион» (1913) Одри играет цветочницу Элизу Дулиттл, которая мечтает научиться говорить как продавщица цветочного магазина, а взамен получает нечто гораздо большее – новую жизнь и новую себя. За костюмы и часть декораций фильма отвечал Сесил Битон, человек многих талантов, фотограф, дизайнер, художник, артист и художник по костюмам нескольких костюмных фильмов. За свою работу над «Моей прекрасной леди» он получил два «Оскара». И неудивительно. С одной стороны, костюмы соответствуют духу и букве эпохи – 1910-1912 гг., с узким силуэтом, завышенной линией талии и огромными «перегруженными» шляпами. С другой, они замечательно раскрывают персонажей и передают трансформацию главной героини.
Изначально Битон создавал костюмы к бродвейской постановке «Моей прекрасной леди» (1956), с Джули Эндрюс и Рексом Харрисоном и получил за них премию «Тони». К примеру, черно-белый Ascot Gavotte был придуман уже к бродвейской постановке, Битон хотел этой ограниченной цветовой гаммой, символизирующей холодность и искусственную вычурность, поверхностность аристократии, отразить социалистические взгляды Шоу, который больше симпатизировал кокни, чем аристократии. Многие женские костюмы на Аскоте отсылают к узнаваемым вычурным творениям Поля Пуаре. С другой стороны, этот эпизод был и вполне историчен (например, в 1910 г. из-за королевского траура публика на скачках, действительно, была в траурных цветах). В 2020 году в сиднейской опере Джули Эндрюс выступила в качестве режиссера постановки «Моей прекрасной леди», Джон Дэвид Ридж (John David Ridge), работавший с Битоном в 1976 г. над мюзиклом, восстановил оригинальные бродвейские костюмы. В Брисбене также выставлялись сохранившиеся и отреставрированные костюмы к оригинальному мюзиклу. Но это не значит, что Битон просто перенес костюмы из Бродвея в кино. Во-первых, сменилось десятилетие, изменилась мода, да и Джули и Одри довольно разные по типажу. К примеру, в эпизоде на скачках костюмы Эндрюс и Хепберн вообще отличались кардинально: у Джули было нежно-розовое платье с цветком на талии, большая плоская шляпа и муфта из той же ткани, а белое платье с черными полосками для Одри в представлении не нуждается.
Джули Эндрюс в «Моей прекрасной леди», эпизод в Аскоте. Одри Хепберн и ее платье на скачках
Когда Одри приехала на студию для первой встречи с Битоном, то оказалась настолько впечатлена его костюмами, что настояла на примерке платьев и для статистов, жалуясь, что Элизе не досталось достаточно красивых нарядов. В итоге, студия выделила два дня, в течение которых Битон отснял актрису практически во всех созданных им женских костюмах.
Элиза надевает пудровое розовое платье с цветком на талии в финальном эпизоде на встречу с Хиггинсом в доме его матери, а затем приезжает к нему на Уимпол-стрит. Платье очень нежное, воздушное и женственное, подчеркивает хрупкость, тонкость героини, ее душевные терзания и чувствительность, а также рафинированную бледность и природный аристократизм актрисы. Элиза здесь уже стопроцентная леди (не зря же на балу ее признают «принцессой»), умеющая держать себя в руках. Она словно распустившийся цветок, ожившая Галатея.
Скетч Сесила Битона
Финальное платье у Джули Эндрюс было довольно простое, античного силуэта, нежно-лососевого цвета, с V-образным вырезом, открытой шеей и руками и цветком на зеленом поясе. У Одри же платье более закрытое, и хоть оно очень нежное, оно предполагает бОльшую дистанцию между героями, а высокий под горло воротник только подчеркивает, что Элиза высоко держит голову и не пасует перед профессором.
Любопытно, что за десять лет до выхода фильма Битон написал для американского Vogue (Ноябрь, 01, 1954) колонку, посвященную Хепберн, где назвал ее «новым женским идеалом, настоящей экзистенциальной Галатеей».