Исследовательская работа “чему учат русские народные сказки”

Калейдоскоп загадок

Трактовок сказки о курочке Рябе может быть очень много. Порой — взаимоисключающих. Даже в том, что курочка — именно Ряба (бело-чёрная), тоже есть смысл. Белый цвет — день, чёрный — ночь. А тут двухцветие. Рябая курица — среднее между днём и ночью. А более глобально — между жизнью и смертью. И золотое яйцо — нечто неживое. А простое — продолжение жизни.

Золото добывают под землёй. Поэтому оно ассоциировалось со смертью. И деду с бабой пришла весть о скором уходе. Единственный выход отсрочить это — разбить яйцо. Но золото не бьётся. Сделала это мышка — посредница между земным и подземным мирами. И дед с бабой плачут — они не смогли обойти судьбу. Курочка Ряба обещает им другое яйцо — простое. То есть шанс продлить жизнь.

Но можно трактовать и в весьма бытовом ключе. Золотое яйцо — шанс улучшить жизнь. Кстати, на подобные мысли наталкивает вариант Алексея Толстого, где взамен разбитого простого Ряба обещает золотое. Но в версии Ушинского дед и баба не поняли его ценности. Им нужна яичница здесь и сейчас. Мечта сбылась. Но это слишком простое толкование.

Диего Веласкес, «Старая кухарка» 1618 г.Фото: ru.wikipedia.org

Яйцо может быть и символом возрождения и обновления жизни. Мифологическая птица Феникс сама себя сжигала и возрождалась. По одной из версий, на месте самосожжения появлялось яйцо, из которого и появлялся на свет молодой, обновлённый Феникс, ещё более прекрасный. А песня его обладала магическими свойствами.

Очень вероятно, что жар-птица из русских сказок — тоже некий вариант Феникса. Жар от самосожжения, а затем — возрождение. Это могло быть как раз через новое яйцо — очень вероятно, что золотое.

Смерть феникса, сгорающего в пламени, Абердинский бестиарийФото: ru.wikipedia.org

…Незамысловатая, на первый взгляд, сказка содержит в себе много смысла. Она подобна зерну, которое прорастает постепенно в сознании читателя. А ещё — пища для размышлений. У каждого своя цепочка ассоциаций. Вероятно, сказка ещё не до конца разгадана. И сделать это предстоит новым читателям.

«Пойди Туда, неведомо Куда, Принеси То, неведомо Что»

Если разобраться, то такое наставление получали не только герои русских народных сказок. Каждый представитель единой Свята Расы получал такое наставление, когда ему предстояло пройти по Златому Пути Духовного Развития.

Это наставление подразумевает путешествие сознания человека внутрь самого себя, где он сможет узреть целый мир, а также осознать Великую мудрость предков, которая была заложена в нём при рождении на планете Земля. Путь к этой мудрости знает каждый человек, принадлежащий к Роду Свята Расы, и заключается он как раз в том, что нужно пойти Туда, неведомо Куда, и познать Там То, Что неведомо.

Это один из важнейших славянских уроков, о которых мы говорили в самом начале. Но подтверждение ему можно найти и в индийской традиции, в которой говорится, что для открытия мира нужно заглянуть внутрь себя, и в китайской традиции, говорящей о том, что верхом глупости является поиск истины вне себя самого, и во многих других.

С течением времени русские народные сказки были сильно изменены и переиначены. Но, несмотря на это, во многих из них до сих пор можно отыскать священный смысл.

Пусть сказки кажутся нам небылицами. Но эти небылицы – небылицы лишь в нашем привычном мире, а в другом – скрытом – они являются правдой и былью. Как в каждой шутке есть доля правды, так и в ложь хранит в себе крупицу истины. Помните об этом.

Загадки по сказкам Пушкина для детей с ответами


Загадки по сказкам Пушкина для детей с ответамиЗагадки по сказкам Пушкина для детей с ответами:

Пушки с пристани палят, Всем сейчас сказать велят, Как зовется этот остров, Где живется сказкам просто? (Буян.)

Он невидим и могуч, Он гоняет стаи туч, Он гуляет на просторе, Кораблям — подспорье в море. (Ветер.)

В день, когда в своей столице Сын Салтана княжить стал, С разрешения Царицы Сам себе он имя дал. (Гвидон.)

А кому, скажи, дружок, Громко-громко петушок Все кричал: «Ки-ки-ри-ку! Царствуй, лежа на боку!» (Дадону.)

Дочка царская живет У семи богатырей. А кого царевна ждет? Вспоминайте поскорей! (Елисея.)

Сказка — ложь! Да в ней намек, Лютой жадности упрек. В то старуха слезы льет, В чем стирать нельзя белье. (Корыто.)

Немало сказок интересных Поведать может кот ученый. Так назовите же то место, Где с цепью дуб растет зеленый? (Лукоморье.)

Эта ведьма — старуха злая. Колдовством себя изменяет: То змеею влетит в окошко, То вдруг явится черной кошкой. (Наина.)

На свадьбе у Руслана и Людмилы Средь витязей названных тоже был он. Криклив на пире да в застолье, Но подл и слаб как воин в поле. (Фарлаф.)

Свой дозор несут не зря Тридцать три богатыря. Во главе ж дружины той Дядька грозный и седой. (Черномор.)

Что свежо и так душисто, Что румяно, золотисто? В сказке Пушкина оно Ядом злым напоено. (Яблоко.)

Источник ценных знаний

Сказки учат всему тому, чего так не хватает в нашем современном технократическом мире. Очень жаль, что в наши дни малыши начинают знакомство с окружающим миром не через сюжеты сказочных приключений, а через мини-версии в видеороликах в компьютере или мультфильмы на экранах телевизоров. И это даже не всегда мультфильмы по классическим сказкам. Невозможно прожить без чуда! Ведь только погрузившись в этот чарующий и волшебный мир, можно научиться ценить друзей, не бояться трудностей, понять, что добро всегда возвращается добром.

В сказках все просто и понятно. В жизни все намного сложнее и запутанней, нет четкой границы между белым и черным, существует много оттенков, также сложно провести черту между добром и злом. Но если люди и в жизни будут применять мудрость, умение и опыт, полученные из сказок, так сказать, базовые знания, то выходить из сложных жизненных ситуаций будет намного проще. И, главный вывод, раз уж сказки дошли до нашего времени, значит, этот жанр действительно стоит всеобщего внимания и является источником ценных знаний.

«Гадкий утенок»

«Гадкий утенок» — это сказка, написанная датским прозаиком и поэтом, автором всемирно известных сказок для детей и взрослых, Гансом Кристианом Андерсоном (1805-1875). В сказке рассказывается о маленьком утенке, которого постоянно обижают другие обитатели птичьего двора. Но это продолжается недолго, так как со временем маленький утенок превращается в прекрасного белого лебедя – самую красивую птицу среди всех. Эта сказка нравится как взрослым, так и детям, потому что здесь показан личностный рост, превращение, изменение в прекрасную, более лучшую сторону. Сказка, вместе с тремя другими произведениями Андерсона, впервые была опубликована 11 ноября 1843 года в Копенгагене, Дания, и была очень критично воспринята публикой. Однако, сказку сразу включили в репертуар оперного театра, по мотивам сказки был поставлен мюзикл, а так же был снят анимационный фильм. Это произведение не относится ни к фольклору, ни к народным сказкам, так как было придумано Гансом Кристианом Андерсоном.

Это одна из тех сказок, прочитав которые, мы понимаем, что мы не такие, какими кажемся на первый взгляд. Все мы разные, все мы отличаемся друг от друга, но одно дело – знать, что ты не такой, как остальные, другое же – удивляться собственному, неожиданному, прекрасному перевоплощению. Каждый из нас должен научиться прощать себе былые ошибки, учиться меняться в лучшую сторону и стремиться к саморазвитию и самопознанию.

Смысл сказки

Смысл сказки не только в том, что излишнее любопытство опасно и даже губительно.

Начинается все с того, что человек, имеющий физический изъян (в данном случае — некрасивая борода нетрадиционного цвета) отталкивает от себя женщин. Но герой имеет большое богатство и очень обаятелен от природы, чем покоряет свою будущую жену. Девушка выходит замуж необдуманно, совершенно не зная будущего мужа, купленная пирами и развлечениями, который муж может дать ей.

Скорей всего, Синяя борода специально уехал, чтобы проверить свою супругу «на вшивость», специально заострил ее внимание на запрещенной каморке. И она не прошла проверки

И как оказалось, была не единственной, кто ее не прошел.

Далее мы уже не видим в Синей бороде строгого и сдержанного мужчину, перед нами предстоит его истинное лицо — разъяренный нарушением запрета маньяк и тиран.

Многие маньяки не испытывают раскаяния в своих деяниях, они уверены, что «чистят» население от женщин, которые ведут себя неправильно (перед этим устраивая им проверки, как Синяя борода). Вот и наш герой понял, что очередная жена поступила неправильно, проявила излишнее любопытство, ослушалась его приказа, и решил добавить ее к коллекции своих жертв.

Кстати, история о Синей бороде напоминает современную историю «50 оттенков серого» про богатого и обаятельного парня со своими скелетами в шкафу, у того тоже была секретная пугающая комната, но немного другого характера.

РЕПКА

Текст сказки наверняка все помнят c детства. Разберем эзотерику сказки и те грубые искажения образности и логики, которые были нам навязаны.

Читая эту, как и большинство других якобы “народных” (т.е

языческих: “язык” — “народ”) сказок, обращаем внимание на навязчивое отсутствие родителей. Т.е., перед детьми предстают сплошь неполные семьи, чем с детства внушается мысль, что неполная семья — это нормально, “все так живут”

Растят детей одни только дедушки и бабушки. Даже в полной семье стало традицией “сдавать” ребенка на воспитание старичкам. Возможно, эта традиция утвердилась во времена крепостного права, как необходимость. Многие скажут мне, что и сейчас времена не лучше, т.к. демократия — тот же рабовладельческий строй. “Демос”, по-гречески, — не просто “народ”, а народ зажиточный, “верхушка” общества, “кратос” — “власть”. Вот и выходит, что демократия — власть правящей верхушки, т.е. то же рабовладельчество, только имеющее в современной политической системе стертое проявление. Кроме того, религия также является властью верхушки для народа, и также активно участвует в воспитании паствы (сиречь: стада), для своей и государственной верхушки. Что мы воспитываем в детях, рассказывая им сказки под чужую дудку? Продолжаем “готовить” новых и новых крепостных для демосов? Или рабов Божиих?

С эзотерической точки зрения, какая картина предстает в современной “Репке”? — Линия поколений прервана, нарушен совместный благой труд, идет тотальное разрушение гармонии Рода, Семьи,
благополучия и радости семейных взаимоотношений. Какие люди вырастают в неблагополучных семьях?.. И этому учат нас новоявленные сказки.

Конкретно, по “РЕПКЕ”. Двое, самых главных для ребенка героев, отец и мать, отсутствуют. Рассмотрим, какие Образы составляют суть сказки, и что же конкретно было убрано из сказки на символическом плане. Итак, действующие лица: 1) Репка — символизирует Корни Рода. Она посажена
Предком, самым Древним и Мудрым. Без него и Репки бы не было, и совместного, радостного труда на Благо Рода. 2) Дед — символизирует Древнюю Мудрость 3) Бабка — Традиция, Дом 4) Отец — защита и опора Семьи — убран из сказки вместе с образным значением 5) Мать — Любовь и Забота — убрана из сказки 6) Внучка (дочка) — Потомство, продолжение Рода 7) Жучка — охрана достатка в Роду 8) Кошка — благостная обстановка Дома 9) Мышка — символизирует благосостояние Дома. Мыши заводятся только там, где есть избыток, где каждую крошку не считают. Эти образные значения связаны между собой, как матрешка — одно без другого не имеет уже смысла и полноты.

Вот и думай потом, ведомо или неведомо были изменены русские сказки, и на кого они “работают” теперь.

Кстати, о репке

В наши дни дети об этом корнеплоде узнают только из этой сказки, ей же познания о репе и ограничиваются. Но в стародавние времена репа была известна повсеместно, и чтили её как ценнейший продукт, употребление которого чистило, питало тело, укрепляло ум и ускоряло мышление. Распространённый же сейчас в наши дни картофель оказывает на тело и нашу способность мыслить прямо противоположное влияние. Наследие всё той же Кали Юги, а что вы хотите.

Любопытно, что если вы сейчас вдруг вознамеритесь купить и приготовить репу, либо вырастить её самостоятельно, вас ждёт жестокое разочарование и вы, скорее всего, останетесь в недоумении, как это «что-то», похожее по общим впечатлениям на пятку слона,  вообще можно есть регулярно и по доброй воле. А они ж там ещё пир устраивали на весь мир и этой «вкусной» репкой всех угощали.Все потому, что в результате селекций вкус и свойства претерпели столь мощные изменения, что сравнивать прежнюю репу с теперешней просто нельзя.

Благо, сейчас существуют активисты, воссоздающие и высеивающие первородные семена, а значит у нас всех есть шанс в скором времени вернуть нашу исконную репку, употребление которой завещали нам предки.

Загадки по сказкам для детей 10-11 лет


Загадки по сказкам для детей 10-11 летЗагадки по сказкам для детей 10-11 лет:

Волшебные туфли надел он на ножки, И всех перегнал на спортивной дорожке. Украсть падишах его туфли пытался, Но только в итоге сам с носом остался. (Маленький Мук.)

Всем по сказке интересной Мальчик-луковка знаком. Раньше многим неизвестный, Стал он каждому дружком. (Чиполлино.)

Его отца схватил Лимон, В темницу бросил папу он… Редиска — мальчика подруга, Не бросила в беде той друга И помогла освободиться Отцу героя из темницы. И знает каждый, без сомнений, Героя этих приключений. (Чиполлино.)

Я в семействе не один, Третий, самый младший сын. Каждый, кто со мной знаком, Называет дурачком. Не согласен я никак — Не дурак я, а добряк. (Иван-дурак.)

В день именин она разбогатела. Попировать с друзьями захотела, Но тут ее злодей задумал погубить, Решил ее он задушить. Это скандал, это кошмар. Но помешал ему комар! (Муха-цокотуха.)

Герой той сказочки известный В масленке-шляпе, он железный! Он смелый, храбрый, с топором. Но только, вот беда, при том Воды боится. Просто смех! Герой — … (Железный дровосек.)

Он шепчет: «Я боюсь, боюсь…» Он — Царь зверей и он же — трус? Даст Гудвин смелость. Осмелев, Начнет рычать трусишка … (Лев.)

За умными мозгами Он в город шел с друзьями. Преграда не страшила. Был смельчаком … (Страшила.)

Он — любитель чистоты. Умывался ль утром ты? Если — нет, тогда приказ Даст мочалкам он тотчас, Грозный строгий командир Умывальник … (Мойдодыр.)

Женя, дернув лепесток, Говорила: «На восток, Север, запад, и на юг Ты лети, а кончив круг, Сделай чудо, лепесток!» Как волшебный звать цветок? (Цветик-семицветик.)

Долго-долго терпела посуда И решила: «Уходим отсюда!» Даже ложки ушли и стаканы, И остались одни тараканы. Все ушли от нее, без разбора. Имя этой неряхи — … (Федора.)

Небольшого росту девка, И сама вся статная, И коса ее чернявая, Да такая ладная. Платье цвета малахита, В косе ленты красные, Глаза, словно изумруды, — Зеленые, опасные. (Хозяйка Медной горы.)

Это скатерть знаменита Тем, что кормит всех она. Что сама собой она Вкусных кушаний полна. (Скатерть-самобранка.)

Послушным детям зонтик разноцветный, А непослушным — черный полагается. Он гном-волшебник, многим он известный, А у, скажи, как гном то называется. (Оле-Лукойе.)

Стрела молодца угодила в болото, Ну где же невеста? Жениться охота! А вот и невеста, глаза на макушке. Невесту зовут … (Лягушка.)

Кто в корзине Машу нес, Кто садился на пенек И хотел съесть пирожок? Сказочку ты знаешь ведь? Кто же это был? … (Медведь.)

Кто работать не хотел, А играл и песни пел? К братцу третьему потом Прибежали в новый дом! От волка хитрого спаслись, Но долго хвостики тряслись! Сказка известна любому ребёнку, И называется … (Три поросенка.)

Все лето они веселились, играли, А осень пришла, строить домики стали, Два дома снес волк — все укрылись в одном, И дружно зажили в том доме втроем. (Три поросенка.)

Хрю-хрю-хрю — каких три братца Больше волка не боятся, Потому что зверь тот хищный Не разрушит дом кирпичный? (Три поросенка.)

«Кощей Бессмертный»

Что мы знаем из сказки: Кощей является злым владыкой тёмного царства подземелья, регулярно крадущим прекрасных девиц. Он состоятелен, а в его владениях обитают диковинные птицы и животные. Кощею служит Змей Горыныч, обладающий огромным количеством тайных знаний, по причине чего имеющий большую власть. Кощей считается бессмертным, и обычными способами его не одолеть, хотя, если есть желание, то можно узнать необычные способы, которые, как правило, Ивану-царевичу, раскрывает Баба-яга.

Скрытый смысл: Если мы обратимся к пантеону богов славян, то увидим, что Кощей – это одно из проявлений Чернобога, властвующего над Навью, Тьмой и Пекельным царством. Также Кощей олицетворяет зимние холода, а девицы, которых он крадёт – животворящую силу Природы и весну. Иван-царевич является символом солнечного света и весеннего грома, сопровождающегося дождём (вспоминаем бога Перуна), в поисках Кощея которому способствуют все природные силы. Победив Кощея, Иван-царевич победит холод, тьму и смерть.

Как нам известно, смерть Кощея можно найти в яйце, которое есть символ возрождения и возможность бытия всего сущего, что только может быть. Исходя из этого, Кощей находится у начала Всего, а его гибель приравнивается к возникновению мира.

Игла, на острие которой находится Кощеева смерть, служит отсылкой к мировому Древу, соединяющему подземный мир, землю и небо, а также зимнее и летнее солнцестояния. Кощея можно интерпретировать как зимнее солнцестояние, а Ивана-царевича – как летнее солнцестояние. Они всегда находятся в состоянии борьбы друг с другом. Погибель одного – это рождение другого, точно так же, как уходит зима и приходит лето, а после этот цикл повторяется.

И ещё одна деталь: Кощей Бессмертный – это попытка напугать Ивана Царевича, которая содержит в себе совсем иной посыл – Кощей Бессмертный – это Кощей Бес Смертный.

В этой же сказке герой сталкивается с не менее важным мифическим персонажем — Бабой Ягой. Это существо знает многое о жизни и о смерти и, проведя героя через цепь испытаний (чтобы проверить искренность и силу его порывов), способно поднять силу его Духа до невероятных высот, одарив мудростью, знаниями и способностями.

Арабская сказка «1001 ночь». Повесть о медном городе (567-578 ночи)

     Арабская сказка о поисках сирийским царём Абн аль-Маликом, эмиром Мусой и шейхом Абд ас-Самадом места, где в былые времена жили джинны и где они были побеждены Сулейманом и запечатаны им в медные кувшины.
     Рассуждения о былых временах и желание Абн аль-Малика получить один из медных кушинов. Отправка на его поиски Мусы, Абд ас-Самада и Талиба
     Арабская сказка «Тысяча и одна ночь». Рассказ о Хасибе и царице змей (483-536 ночи)
     Арабская сказка о проникновении Хасиба в подземный мир, населенный 12 тысячами больших змей и его встрече с царицей змей.
     Царица змей рассказала Хасибу о странствиях сына царя из сынов Исраиля, Булукии, в давно прошедшие времена.
     Начало истории Булукии и его встреча с царицей змей

Сказки для подростков

     Считалось, что волшебные сказки — для подросткового возраста, для тех, кто собирается в недалеком будущем заводить семью.
     В сказках всё заканчивается свадьбой, потому что дальше неинтересно, предсказуемо.
     Рассказывается главное — как человек проходит определенные стадии, как ответственно относится к свадьбе, показывает знание обряда, умение обращаться к опыту предков.
     Если все условия выполнены и соблюдены — семья будет счастливой.

     Василиса Прекрасная сходила к Бабе-яге, обрела мудрость, которая необходима для замужества.
     Она заранее всё знает, предвидит.
     Наткала ткань, подарила её (не продала!) с помощью старушки царю, сшила рубашку.
     Раньше рубашку шила только невеста своему жениху, при этом она запиралась в комнате, чтобы никто не вошёл, потому что исполняла определенный ритуал, вышивала знаки, заговоры, которые притянут к ней царя.
     В итоге — свадьба и счастливая жизнь.

     — Мы должны знать свою народную культуру, относиться к ней с достоинством, жить в ней,
     — считает Светлана Курячая.
     — К сожалению, многие негативно относятся к термину язычество, не понимая, что дохристианская культура была очень богата своими традициями, обрядами, песнями, сказками, народной мудростью.
     И помните слова Юрия Лотмана:
     «Культура — это атмосфера, которую создает народ для собственного выживания».

О чём говорят сказки? 

     Время и продолжительность жизни допотопного человечества 
     Многие сказки несут в себе крупицы древней мудрости.
     В их число входят румынские и молдавские сказки.
     В молдавской Сказке о поросёнке говорится о времени, когда беременность женщин продолжалась больше трёх лет и проходила без родовых мук, а на земле жили драконы, василиски, многоголовые гидры и прочие чудовища.
     Это могло быть между 24 млн. и 70 тыс. лет, скорее даже в начале этого периода

2кн.стр.4 (Сидоров Г.)
— Ты, что русских народных сказок не читал?
     — Вроде бы читал, — смутился я, — да и сейчас перечитываю.

— Ну, тогда вспоминай, кто всегда был главным соперником наших витязей?
И не только русских, но и индийских, и иранских, и западноевропейских?
     В народной традиции этих зверюг обычно именуют или змеями, как в Индии — нагами, или драконами.
     — Но я всегда считал, что все предания о сражениях людей со всякими там Горынычами, всего лишь память о последних уцелевших на Земле гигантских ящерах, — сказал я.
     — А между тем есть вполне конкретные их описания. Например, у того же Афанасьева. Этот великий русский подвижник смог докопаться до сути и понять, кто они. Из его дневников, ящероподобные, прежде всего, богатыри-поединщики. Они закованы в непроницаемую чешуйчатую броню, имеют короткий плоский хвост, змееподобную голову и длинные гибкие руки. Чаще всего люди-ящеры представляют собой витязей-одиночек. Но иногда они окружают себя и эскортом, — старик на несколько секунд замолчал, а потом добавил, — они владеют грозным лучевым оружием. Но в то же время многие мифы отмечают их воинскую честь: с людьми эти твари, как правило, сражаются на равных — оружием холодным, и даже когда проигрывают не прибегают к своей грозной технике. В мифах говорится, что они очень умны и мудры, что люто ненавидят людей, но иногда, очень редко, становятся и друзьями…

— Интересно, куда драконоподобные подевались в наше время? — думал я.
     — Наверное, забились в свои пещеры и нос не показывают. — И я напрямую задал этот вопрос «знахарю».
     — Тебе же всё известно! — сказал он удивленно.
     — Пещеры, пещерами, а под землёю в гигантских пустотах у них целые города, особенно на дне Мирового океана, но дело совсем не в этом, — сделал паузу «знахарь».
     — Не лезли бы они в наши земные дела. А то ведь лезут, и ещё как!

Но перейдём непосредственно к сказкам и их смыслу.


Кстати, у вас никогда не возникал вопрос, отчего практически все старинные сказки начинаются со слов «Жили-были старик со старухой»? На секунду представьте себя сказочником, готовым сочинять сказку для ребёнка и вот уверяю вас, что написать сказку про какого-то дедушку и какую-то бабушку вам захотелось бы отнюдь не в первую очередь.

Вероятно, вы бы с большей охотой начали сказку словами «Жил-был мальчик/девочка» или «Жила-была дружная семья — мама, папа, дети и собака».  Ну или, наконец, «Жили-были дядя с тётей», хотя последний вариант сказки, чую, привлёк бы интерес уже более взрослой аудитории. Так почему же детям именно «Жили-были старик со старухой?».

А всё потому, что в славянской идеологии Вселенная создана двумя древнейшими (старыми) энергиями — мужской и женской. И это именно их олицетворяют образы пожилых мужчины и женщины. Причём, всегда «старик со старухой», а не наоборот, подразумевая силу мужской и податливость женской энергии.

Вариант 2

Сказки, конечно, учат. В них нет, как в баснях, такой уж морали – в конце отдельной строкой, но всё и так понятно. Общее направление – это учиться добру, побеждать зло.

В сказках, понято, всё просто. Вот если бы в жизни всё так было: добро и зло, белый и черный… Сказка учит проходить препятствия, побеждать зло, не поддаваться злым чарам. Учат находить свою любовь, смело идти вперёд, помогать всем. Не бояться.

Но они не учат анализировать, почему, например, Кощей злой. Может, у него была несчастная любовь, травма в детстве… Не просто так он таким стал. То есть мы учим основы

В жизни, думаю, нужно применять осторожно эти уроки. Просто дальше они усложняются

Так ведь во всём – сначала мы учим базу, а после уже усложняем.

В принципе, все сказки похожи тем, что добро побеждает. Бедный трудяга получает помощь (обычно волшебную), отправляется в путь (а на это нужна смелость), встречает разные трудности, всех побеждает… И ещё герой встречает разных существ волшебных. Обычно они ему помогают, хотя иногда нужно пройти испытания. Вот, например, баба Яга. Страшная, но могущественная. Может и съесть! Но если ей помочь, то подарит, например, клубочек, который дорогу показывает. Говорят, что подобное и в жизни бывает, но только, конечно, Яга уже не бабка, а, например, завуч… И в конце сражаешься с чудовищем, побеждаешь, становишься принцем. То есть происходит превращение.

И ещё я слышал, что сказки намекают на внутреннее путешествие. То есть ты стараешься понять себя, раскрыть в себе новые качества… Встречаешься со своими «драконами», хотя бы со страшным зверем – Лень. Побеждаешь его, а тогда становишься «принцем», то есть открываешь новые качества, добиваешься цели.

Можно сказать, что сказки, так как они много раз повторялись всё новым поколениям уже так вошли в сознание и подсознание, что влияют на человечество. Главное, что они учат добру, хорошему ещё до религии, до государства…

2, 5 класс

Паводок

Горек привкус тьмы перед рассветом. Замерли вселенские часы.

В родовых конвульсиях планета: жребий мира брошен на весы.

Паводок не ведает порядка. С гор лавиной – талая вода.

С человеком Бог играет в прятки, кто находит – вместе навсегда!

Дар небесный, Неба аксиома в поиске указывает путь:

Кроме сердца нет у Бога дома, потому огнем пылает грудь.

Сброшен груз: свое, чужое, наше…Звон монет и призрачная власть.

До краев наполненною чашей скорбь Небес на Землю пролилась.

Встал святоша с грозным прорицаньем, мечется в агонии фанат,

Плод любви рождается в страданьи, разрывая плен прогнивших лат.

Все смешалось: лед, вода и пламя… Раздвигая времени покров,

Рать Небес надежными руками держит равновесие миров.

…Что ж ты смотришь в темноту ночную, что найти пытаешься в золе?

Алтари Небесные тоскуют по свечам, горящим на Земле.  О.Асауляк

Я повторяю еще и еще раз, что это мое видение смыслового содержания сказки. У вас может быть иное.

 

Сказка — семейный психолог

Русская сказка в ненавязчивой форме открывает важные жизненные истины.

Вот то, чему учат народные сказки:

строить семейные отношения, любить свою семью

(«Волк и семеро козлят», «Лисичка со скалочкой», «Снегурочка», «Морозко»);

ценить настоящую дружбу

(«Лапоть, Соломинка и Пузырь», «Кот, Дрозд и Петух», «Крылатый, мохнатый и масленый»);

не обижать маленьких, уважительно относиться к старости, слушать старших

(«Заюшкина избушка», «Гуси-Лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»);

бороться с человеческими пороками: ленью, жадностью, скупостью, глупостью

(«Лиса и журавль», «Петух и золотая мельничка», «Зимовье зверей»);

решать сложные ситуации с помощью смекалки, хитрости, остроумия, упорства и труда

(«Ивашечка», «Бобовое зернышко», «Вершки и корешки», «Умный батрак», «Лиса и рак»);

побеждать зло добром

(«Бычок — соломенный бочок», «Царевна Лягушка», «Финист-ясный сокол», «Иван — крестьянский сын и Чудо-Юдо» ).

К тому же в сказке отражается эпоха, время, быт, нередко, оценка политических событий. И даже это еще далеко не все, чему учит сказка при правильной ее подаче. Например, старших детей на примере сказки можно учить анализировать, рассуждать, подмечать, сопоставлять вымысел с реальностью.

Заключение

Время неумолимо бежит вперёд. Мир меняется. И вместе с миром меняется человек и его восприятие. Сегодня уже совсем немногие могут понять и объяснить сакральный и очень глубокий смысл сказок наших мудрых предков, а он, как вы и сами успели убедиться, конечно же, есть. А те знания, которые в этих сказках передавались, вообще совсем скоро могут кануть в Лету. Несложно заметить, что с течением времени прервалась та тонкая связь, которая соединяла друг с другом разные поколения людей.

Для того чтобы понять истинную суть сказок, в особенности, народных, человек должен отодвинуть на задний план своё нынешнее мировосприятие, и постараться посмотреть на мир и жизнь в нём тем взглядом, которым на них смотрели люди, жившие в те далёкие времена, когда сказки только начали появляться.

Поиск смысла, всенепременно, должен присутствовать, ведь Законы бытия, каким бы ни было время, каким бы развитым не было общество, какой бы высокотехнологичной ни была жизнь человека, всегда оставались и будут оставаться одними и теми же. Поэтому, пусть сказки о Кощее Бессмертном, Бабе-яге, Иване-царевиче, Емеле, Алёнушке и других персонажах будут для вас не просто интересными придумками, а теми указателями, на которые вы будете ориентироваться в своей повседневной жизни, в которой уже, казалось бы, совсем не осталось истинного волшебства.

Помните: волшебство есть, и оно окружает вас повсюду!

Реклама от Google

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector