Как избавиться от чёрных точек на носу

Факторы риска

Наверняка, многих волнует вопрос, почему у одних, при прочих равных условиях, растяжки появляются, а у других нет? Виной всему факторы-провокаторы: дефицит белковых продуктов в рационе, климат, ультрафиолет, вредные привычки, недостаток витамина С – все, что уменьшает синтез собственного коллагена. Получается, что распад старого коллагена остается на прежнем уровне, а нового образуется маловато. Это приводит к обвисанию дермы и формированию стрий.

В группе риска, кроме беременных, пациенты:

  • с наследственной предрасположенностью;
  • в пубертатном периоде и менопаузе;
  • с лишними килограммами;
  • питающиеся сверх калорийно и часто худеющие;
  • принимающие гормональные препараты;
  • культуристы.

Как выходить из «тумана»?

Процесс выхода из «постковидной депрессии» — не быстрый. Прежде всего, советуют врачи, нужно понять, имеют ли психические последствия физиологическую природу, например связаны ли они с поражением кровеносных сосудов. Выяснить это можно только совместно со специалистом. Если это так, то врач выпишет необходимые лекарства: например, есть данные, что положительный эффект при восстановлении дают некоторые препараты для профилактики инсультов.

Не нужно пытаться вырваться из постковидного синдрома резко. Скорее всего, это не получится, а организм, и без того обессиленный болезнью, получит дополнительный стресс.

Поэтому врачи не рекомендуют сильные эмоциональные встряски и большие физические нагрузки. Также вряд ли помогут стимуляторы, включая алкоголь.

Фото  Pixabay

«Восстанавливать нужно не только психику, а организм целиком, — считает Николай Старостин. — Можно начать со здорового питания, пищи, богатой витаминами и аминокислотами». Что касается физических нагрузок, то они очень нужны, но повышать их необходимо постепенно. Старостин рекомендует побольше времени проводить на свежем воздухе, пешие или велосипедные прогулки, дыхательную гимнастику и йогу.
Хороший эффект могут дать качественный и продолжительный сон, медитация, расслабляющие упражнения, считает он.

Если болезнь все-таки привела к более тяжелым психическим последствиям — паническим атакам, бессоннице, навязчивым страхам и т. п., — лучше обратиться к психиатру. Специалисты не рекомендуют в таких случаях заниматься самолечением, особенно «назначать» себе сильнодействующие лекарственные средства. Откладывать визит к врачу тоже не стоит — чем раньше человек начнет бороться с психическими последствиями коронавируса, тем лучше будет результат.

Как побороть синдром самозванца

Само явление может быть полезным и играть нам на руку: так, страх разоблачения заставляет постоянно развиваться в своей области, проходить курсы и узнавать новое, перепроверять работу и доводить ее до совершенства. Но отсутствие контроля состояния может быть также разрушительным.

Если вы поняли, что все вышеописанное — это про вас, можно сделать следующее:

  • посмотрите объективно на свои достижения;
  • выпишите области, в которых вы достигли успеха;
  • рассмотрите все факторы и причины, которые, как вам кажется, повлияли на него;
  • подумайте, насколько, по вашему мнению, каждый из факторов способствовал достижению конкретной задачи и поставьте напротив число в процентах. На этом этапе может выясниться, что вы ошибочно списываете все свои успехи на удачу, но выразив это на бумаге, вы поймете, насколько это глупо выглядит.

Часто «самозванцы» не воспринимают никакой результат кроме безупречного, поэтому им необходимо учиться принимать ошибки и неудачи

Важно помнить: нельзя (и не нужно) всегда быть идеальным, можно просто быть достаточно хорошим в том, что ты делаешь

Важно также то, как мы сами воспринимаем происходящее. Как пишет коуч и консультант Ким Менингер , чувства волнения и тревоги очень похожи с физиологической точки зрения, поэтому иногда можно просто настроить себя на другие переживания

Инструкция по применению: как эффективно общаться с коучем

«Вместо того, чтобы думать: «Я обречен на провал. Все узнают, что я не подхожу для этого», лучше настроиться на мысли: «Я сейчас очень взволнован и с нетерпением жду этого приключения!», и тогда страх сменится на предвкушение», — советует Менингер.

Синдром самозванца сильнее всего проявляется тогда, когда покидается зона комфорта. И каждый раз, испытывая его, вы получаете сигнал, что двигаетесь вперед, развиваетесь.

В следующий раз, когда почувствуете синдром самозванца, искренне поздравьте себя: вы могли остаться в удобном, предсказуемом положении, избежать беспокойства и из года в год выполнять одну и ту же работу, для которой у вас слишком высокая квалификация, не раскрывая свой потенциал и жалея об этом, пишет Менингер.

Что может показать тест на CRP?

С-реактивный белок проявляется как защитная реакция организма. Его функция – в участии в иммунном ответе, заключающемся в инактивации воспалительного фактора и стимуляции функции иммунных клеток.

Количественное тестирование CRP имеет меньшую диагностическую ценность в случае хронических воспалительных заболеваний, например, ревматических заболеваний, поскольку значение CRP может варьироваться от 10 до 1000 мг / л. Однако диагностически важным является тот факт, что уровень СРБ связан со степенью и активностью воспалительного процесса. Мониторинг изменений концентрации С-реактивного белка – уменьшение или увеличение –  информирует о стадии воспаления, его угасании или неудачи терапии.

Перед тем как пройти тест на СРБ, рекомендуется заранее проконсультироваться с врачом и обсудить любые медицинские условия, могущие повлиять на его результаты. 

Важно, чтобы на консультации врача были учтены факторы риска, связанные с образом жизни, другие медицинские состояния и семейный анамнез. В случае риска сердечно-сосудистых заболеваний могут быть назначены:  эхокардиограмма, компьютерная томография коронарных артерий, стресс-тест, катетеризация сердца или электрокардиограмма

Как действует вирус?

Но причины постковидных психических расстройств — не только в страхах за свою жизнь. Здесь начинают играть роль и собственно факторы болезни. Недостаток кислорода в организме приводит в том числе и к плохому снабжению им мозга. Такой эффект может привести к самым разным последствиям для нервной системы.

По данным исследования итальянских медиков, опубликованного в журнале Brain, Behavior and Immunity, те или иные психические проблемы испытывали 55% переболевших ковидом пациентов. Ученые, опросившие 402 человека, связывают их с гормональными нарушениями, которые провоцирует иммунная система, сопротивляющаяся вирусу. Еще одна причина негативных психических последствий — сильный стресс, который переживает организм больного.

Последующее изучение психики пациентов, перенесших COVID-19, скорректировало данные итальянских специалистов. Так, группа исследователей из США и Великобритании получила менее пессимистические результаты. После масштабного изучения историй болезни более 230 тысяч человек ученые заявили, что всего 34% перенесших ковид в течение шести месяцев жаловались на тревожность и расстройство личности.

Как бороться с синдромом отличника

Итак, вы поняли, что у вашего ребёнка синдром отличника. Что же делать? Вот несколько тактик. Примените их в общении с ребёнком — и ситуация улучшится. 

Проявляйте любовь

То, что вы любите ребёнка, может быть ему неочевидно. Демонстрируйте чувства поступками, не стесняйтесь ласки и проявления эмоций. Ребёнок должен знать, что его любят не потому, что он отличник, а просто потому, что он есть

И неважно, какие оценки, — любить будут всегда. 

Поддерживайте

Другой способ, как бороться с синдромом отличника, — показать, на чьей вы стороне. Ребёнок должен чувствовать поддержку, а не обвинения родителей, которые вторят учителям: «Контрольная написана плохо! Тему не доучил! Сочинение слабое!». 

Не объединяйтесь с чужими, а вставайте на защиту ребёнка. И даже если сочинение действительно слабое — не нужно накидываться на ребёнка с претензиями. Обнимите и скажите, что ошибки — это нормально. 

Чаще хвалите

Поощряйте ребёнка и говорите, что он умница и молодец. Не в связи с оценками, а просто так. К синдрому отличника нередко приводит именно недостаток одобрения и признания от родителей

Поэтому важно демонстрировать, что цените ребёнка и признаёте его заслуги. 

Проработайте нереализованные амбиции

Часто мы перекладываем на ребёнка то, что не воплотили в жизнь сами. Например, вы всегда хотели стать врачом, но пошли в юристы. А ребёнка подталкиваете к медицинской карьере, возлагаете на него завышенные ожидания и требуете великолепных академических достижений по биологии и химии. 

Уберите важность

Уроки — не главное! Оценки — не главное! Главное — это быть счастливым и любимым. И конечно же, за ошибки в учёбе нельзя наказывать

Сместите фокус внимания важности с учёбы на простые радости и удовольствия жизни. 

<<Блок перелинковки>>

Учиться — нужно и полезно, но необязательно всегда быть первым. Бывает так, что лучше сбавить темп — и прийти вторым или третьим. Зато остаться счастливым.  

Синдром отличницы — это перфекционизм

Перфекционизм — это стремление к недостижимой цели, ведь идеал на то и идеал, что к нему можно только стремиться, а достигнуть его невозможно. Если сравнивать себя с идеалом, всегда будешь недоволен собой. Достигнутое не ценится, времени порадоваться тому, что уже получено, перфекционист себе не дает, потому что недовольство собой гонит его к новым вершинам.

Перфекционист — это тот, кто стремится достичь своих только лучших результатов и целей во всем, что он делает. Перфекционизм может присутствовать в каждой жизненной области. Кто-то может быть перфекционистом только в каком-то одном аспекте жизни. В качестве примера можно привести работу. Но чаще всего синдром отличницы встречается во многих сферах жизни. В работе, учебе, отношениях, спорте, внешнем виде, весе, порядке и чистоте, личной гигиене, дружбе, социальной деятельности. Это может быть абсолютно любая область, которая важна для кого-то.

Синдром отличницы предполагает постоянное стремление к достижению высоких стандартов, которые человек сам установил для себя. Например, «у меня должен быть совершенно чистый дом». И все это несмотря на негативные последствия, например, чувство стресса и тревоги.

Он также включает в себя самокритику, когда человек считает, что не соответствует одному из своих же установленных стандартов (например, приготовив пищу, которую считает недостаточно вкусной). Перфекционисты часто основывают свою самооценку на том, насколько хорошо они достигают этих высоких стандартов. Именно это постоянное стремление достичь очень высоких личных стандартов, несмотря на негативные последствия, и ваше чувство соответствия этим стандартам, отличает бесполезный синдром отличницы от полезного перфекционизма.

Люди с синдромом отличницы часто чувствуют, что не могут соответствовать их высоким стандартам, и поэтому постоянно боятся неудач. Иногда это приводит к тому, что люди избегают выполнения заданий, так как страх возможной неудачи просто парализует их. Даже если они действительно соответствуют своим стандартам, они часто игнорируют это достижение. Люди думают, что их цель не была достаточно сложной или что кто-то мог ее достичь; таким образом, они стремятся установить планку еще выше в следующий раз.

Если ваша самооценка основана на стремлении и достижениях, вы неустанно преследуете свои цели и отрицаете любое достижение. Вы находитесь в ситуации «без выигрыша»: вы, вероятно, переживаете о том, действительно ли вы соответствуете вашим стандартам или нет. Зачастую страх неудачи лежит в основе перфекционизма.

Медикаментозное лечение

В отдельных случаях назначается медикаментозное лечение. Для этого соответствующий специалисты после постановки верного диагноза назначает следующие медицинские препараты:

  1. Медицинские препараты снотворного и успокоительного действия;
  2. Медицинские препараты для стимуляции выработки серотонина;
  3. Различные витаминные комплексы;
  4. Психотропные средства (по согласованию со специалистом);
  5. Иммунологические модуляторы;
  6. Противовоспалительные препараты (нестероидные).
  7. Оптимизированные физические нагрузки.

Для лечения такого заболевания, как синдром хронической усталости используются следующие методы в области физических нагрузок:

  • Проведение массажа. При выполнении этой процедуры наступает общее расслабление мышц в области головы и суставов. Массажные процедуры снимают напряжение, снижают болевые ощущения, улучшают кровяное обращение и насыщение мышц.
  • Выполнение акупунктуры. Точечное воздействие на специальные точки, которые дают возможность расслабиться человеку. Это позволяет снять болевые ощущения, минимизировать раздражение нервной системы, восстановит жизненную силу организма.
  • Выполнение лечебной физкультуры. Небольшие физические нагрузки помогут восстановить общий тонус организма, а также улучшить энергетический обмен клеток организма.
  • Магнитотерапия. Для лечения человек может активно использоваться магнитное поле. В результате восстанавливается эндокринная и иммунная системы.
  • Гидротерапия. Воздействие на организм водными процедурами. Это снижает болевые ощущения. Успокаивает нервы.
  • Лазерная терапия. Для восстановления организма человека может использоваться лазерная система. В результате стимулируется нервная система, улучшается метаболизм.

Лечение

Основным направлением лечения синдром «сухого глаза» является замещение дефицита слезной жидкости, увлажнение глазной поверхности и стабилизации слезной пленки (использование препаратов искусственных заменителей слезы). Препараты искусственной слезы отличаются в основном вязкостью и вариантом химического состава. Легкие клинические формы ССГ требуют закапывания препаратов низкой вязкости, среднетяжелые и тяжелые компенсируются препаратами средней вязкости, гелевыми формами.

В зависимости от степени тяжести синдром «сухого глаза» также применяют местно иммунотропные, противовоспалительные, антибактериальные препараты.

Также возможно хирургическое лечение. Выполняется обтурация слезоотводящих путей глаза. Показаниями к обтурации слезоотводящих путей служат: существенное снижение слезопродукции, выраженные ксеротические изменения роговицы («нитчатый» кератит, ксеротическая язва и др.), потребность в частых (более 6 -7 раз в сутки) инстилляциях препаратов искусственной слезы.

Кроме лечения синдрома «сухого глаза» должно проводиться лечение сопутствующих заболеваний ассоциированных со снижением слезопродукции.

6 способов диагностики симптомов нервного расстройства

Современная жизнь связана с множеством требований, различных вызовов, задач. И люди, пытаясь им отвечать, чувствуют перенапряжение, периодический стресс. А от этого уже недалеко и до нервных расстройств. Нужно отметить, что и такое заболевание как нервное расстройство желудка очень часто бывает вызвано именно стрессом и тревогами, но при такой проблеме большинство пациентов такжк не торопится обращаться к доктору, предпочитая дожидаться, пока все пройдет само.

Нервные расстройства достаточно распространены — около 90% жителей городов сталкивалась с ними хоть раз. Но статистически это проследить сложно из-за того, что много людей стараются перенести потрясения без обращения к доктору и психотерапии. Однако опасность столкнуться с нервным расстройством в сегодняшней реальности действительно огромна. Почти каждый из нас включен в ту либо другую группу риска, зависимо от этого различают и определенные типы нервных расстройств.

В значительной мере расстройствам нервов подвергаются:

Люди, относящиеся к тревожному типу личности, нередко переживающие даже о причине того, чт не произошло, корящие себя за недочеты в прошлом.
Трудоголики, слишком усердно работающие люди, сталкивающиеся с постоянными переутомлениями.
Люди с трудностями во взаимоотношениях с товарищами, родственниками, сотрудниками.
Те, кто злоупотребляет алкогольными напитками, курением, принимает наркотические вещества.
Личности с низкой самооценкой.
Гиперответственные с «комплексом отличника».
Люди, у чьих родителей были какие-либо расстройства нервов.
Пациенты с тяжелыми патологиями, в особенности щитовидки, онкоболезнями и т.д.
Те, кто должны подготовиться к крупным изменениям в жизни либо у кого они недавно прошли

И не так важно, положительные это изменения или не очень.. Такие состояния — реактивного типа, иными словами возникают из-за определенных обстоятельств внешнего мира и различных тревог

Но случается, что их вызывают не какие-либо события или связанные с этим ощущения, а эндогенные, т.е. внутренние, причины — из-за них нарушаются метаболизм, строение нервных клеток. Такие причины бывают очень многообразны: от сбоев в диете, нарушений в поглощении ряда витаминов, требуемых для полноценного действия нервной системы, до опасных болезней эндокринной системы, онкологических патологий. Важно отметить, что бывают особые тесты нервного расстройства, помогающие с точным определением проблемы. Так, до начала лечения в Израиле и иных странах с развитой медициной тщательная диагностика разных видов является неотъемлемой составляющей процесса терапии

Такие состояния — реактивного типа, иными словами возникают из-за определенных обстоятельств внешнего мира и различных тревог. Но случается, что их вызывают не какие-либо события или связанные с этим ощущения, а эндогенные, т.е. внутренние, причины — из-за них нарушаются метаболизм, строение нервных клеток. Такие причины бывают очень многообразны: от сбоев в диете, нарушений в поглощении ряда витаминов, требуемых для полноценного действия нервной системы, до опасных болезней эндокринной системы, онкологических патологий

Важно отметить, что бывают особые тесты нервного расстройства, помогающие с точным определением проблемы. Так, до начала лечения в Израиле и иных странах с развитой медициной тщательная диагностика разных видов является неотъемлемой составляющей процесса терапии

Специфические расстройства личности

§ Параноидальное — у больного преобладают сверхценные идеи. Своей личности он приписывает особое значение. А вот к окружающим относится враждебно, подозревая их в злых умыслах. Человек с патологией не признает ее наличия

Когда родные или близкие обращают внимание на когнитивное отклонение и пытаются отвести к специалисту, тот будет заверять, что с ним все в порядке и отрицать наличие проблемы. Очень чувствителен к критике. § Шизоидное — этот диагноз характеризуется интровертностью, замкнутостью, снижением интереса к жизненным вещам

Больной не воспринимает принятых норм социального поведения, часто ведет себя эксцентрично. Шизоидные нарушения личности бывают связанны с большим увлечением каким-либо родом деятельности, в котором индивидуум преуспевает. Например, он может патологически увлекаться различными оздоровительными системами, вплоть до того, что привлекать в свои интересы и других людей. Специалисты считают, что таким образом происходит замещение определенной асоциальности. Также такие пациенты могут иметь проблемы с алкоголем, наркотиками или другими видами зависимости. § Диссоциальное — характерной чертой такого расстройства личности является вызывающее когнетивное поведение больного с целью получения желаемого. При всем этом такие пациенты способны располагать к себе людей, включая медиков. Особо ярко данный вид проявляется в позднем подростковом возрасте. § Истерическое — главной целью таких больных является привлечение внимания к своей персоне любым способом, включая вызывающее поведение. Диагноз характерен больше для женского пола. Наблюдаются нетипичные капризность, непостоянство желаний, экстравагантность, лживость. С целью привлечения внимания пациент придумывает себе несуществующие болезни, симптоматику которых может выдавать вегетативная система и снять которую сложно. § Обсессивно-компульсийное — больные этим видом расстройства личности патологически стремятся к порядку и совершенству. У них отсутствует чувство юмора, они стараются быть во всем идеальными. Когда поставленные идеальные цели не достигаются, могут впадать в депрессивные состояния. § Тревожное — такое личностное расстройство характеризуется культивацией комплекса личной неполноценности. Больные пребывают в состоянии вечной тревоги и неуверенности. С детских лет такие пациенты застенчивые и робкие. Часто подозревают других в неприязни. Имеют склонность к депрессиям. § Нарциссическое — отклонение, при котором у человека с детства проявляется самолюбование, желание, чтобы им постоянно восхищались. Такой больной не приемлет критику: реагирует на нее либо с обидой, либо с агрессией. Безразличен к чувствам других людей, склонен к их эксплуатации для достижения собственных целей.

Общие данные

Кататония — это общее название для группы симптомов, которые объединяют в себе разного рода двигательные расстройства. Если она развивается на фоне признаков шизофрении, включая бред и галлюцинации, ставится диагноз «кататоническая шизофрения». При этой патологии чередуются периоды ступора — застывания человека в течение долгого времени в одной позе, как правило, противоестественной, и возбуждения, во время которого наблюдается разрушительное поведение.

Кататонический синдром в качестве отдельного психического расстройства впервые описал психолог Карл Людвиг Кальбаум во второй половине XIX века. На съезде психиатров в Инсбруке во время презентации он заявил, что данное заболевание может появиться у любого человека до 50 лет, в том числе у маленьких детей. Так, у новорожденных его можно определить по однообразным положениям туловища, а у ребенка 5-6 лет — по желанию обнюхивать или облизывать окружающие предметы. Но зачастую патология поражает людей в возрасте 25-30 лет, причем как мужчин, так и женщин, просто у первых признаки появляются раньше, чем у вторых.

Впоследствии Крепелин и Блейлер отнесли кататонический синдром к шизофрении. В МКБ-10 кататоническая шизофрения входит в группу патологий, обозначенных буквенным диапазоном F20.0—F20.3.

Точных данных о заболеваемости история предоставить не может. Раньше кататоническая шизофрения была более распространенным диагнозом. Сегодня она выявляется только у 1-3% шизофреников.

Синдром отличника в жизни

Синдром начал ощутимо мешать мне жить после окончания универа, когда нужно было искать работу. Казалось, я не подхожу ни под одну вакансию: слишком много требований, а у меня ведь ещё нет опыта, поэтому ничего не получится. Если я всё-таки решалась отправить резюме и получала отказ, то несколько дней не могла ничего делать — только плакать. 

Школу я закончила с золотой медалью, университет — с красным дипломом. Мне всегда было стыдно получать плохие оценки, потому что «ну я же не тупая»! Особенно стыдно было, когда, скажем, на уроке физики (у меня с ней были проблемы) зачитывали вслух оценки за контрольную работу и я получала тройку. Весь класс это слышал! Если в университете меня отправляли на пересдачу, а кто-то из тех, кто учился хуже, этот же экзамен сдавал, я чувствовала себя никчёмной. 

Обычно после провалов я себя ругала и начинала работать в два раза усерднее, чтобы исправить оценки. Но, к сожалению, отличницей я старалась быть не только в школе или университете, но и за их пределами

Одобрение окружающих — вот что было важно. И ладно бы, если бы речь шла только об одобрении друзей, однокурсников или преподавателей

Но мне было важно выглядеть хорошей даже в глазах случайной женщины со злым лицом в автобусе, которая противным голосом рассуждает, какая наглая и невоспитанная нынче молодёжь. Я‑то не такая, я очень воспитанная: и место бабушке уступлю, и извинюсь несколько раз, если на ногу наступлю. 

Как-то раз знакомый сказал, что у него складывается впечатление, будто я боюсь сделать что-то неправильно. На самом деле очень боюсь. Настолько, что почти не берусь делать что-то новое, даже если очень хочется. Рассуждаю так: если начинать сейчас, потребуется много времени, чтобы добиться высоких результатов и стать лучшей, и не факт, что всё получится. А я больше всего боюсь провала. В стремлении угодить всем и понравиться каждому перестаёшь слышать себя и упускаешь свои желания.

Ещё одним последствием такой требовательности к себе стала прокрастинация: я откладываю до последнего дело, в котором не уверена, потому что заранее боюсь, что в итоге ничего не получится. И прежде чем начать что-то делать, несколько раз спрашиваю себя: а что скажут окружающие? 

Это самый определяющих «симптом» людей с синдромом отличника — им важно, чтобы их обязательно похвалили, тогда они чувствуют себя нужными и любимыми. Признание и любовь — понятия очень схожие, поэтому они часто подменяются: человек не получает достаточно любви и через признание окружающими своих заслуг этот недостаток восполняет. 

4.Диагностика и лечение синдрома мальабсорбции

Исследования при подозрении на СМА охватывают широкий спектр физиологических показателей. Необходимо не только подтвердить предполагаемый диагноз, но и, по возможности, выяснить причины и механизм возникновения имеющихся проявлений синдрома.

Врач тщательно изучает анамнез пациента (в том числе семейный) и жалобы, уточняет характер и тяжесть нарушений, факторы и условия, провоцирующие проявление патологии.

Лабораторная диагностика включает:

  • анализ кала на паразитов, инфекции и скрытую кровь;
  • общий анализ крови;
  • биохимический анализ крови;
  • копрограмму.

Дополнительные диагностические данные, позволяющие выработать индивидуальный лечебный план, могут быть получены путём инструментальных методов диагностики:

  • УЗД;
  • МРТ и КТ;
  • Эзофагогастродуоденоскопия;
  • Ректороманоскопия;
  • Исследование желудочного биоматериала на Helicobacter pylori.

Лечение синдрома мальабсорбции всегда сугубо индивидуально и должно учитывать характер и тяжесть специфических и общесоматических проявлений. Назначение лечебных препаратов обычно сочетается со строгой диетой. Приводится терапия сопутствующих и фоновых заболеваний.Рекомендовано ограничение физических нагрузок и психоэмоциональный покой. В большинстве случаев необходима сбалансированная витаминотерапия. При наличии инфекции применяются антибиотики и антимикотики. В ряде случаев необходимы ферменты и гормональные препараты.

Больной в процессе лечения регулярно проходит промежуточную диагностику для получения сведений о динамике и адекватности проводимой терапии. Лечебный курс должен быть пройден комплексно. Даже при видимом улучшении нельзя прекращать приём препаратов, поскольку временное улучшение может смениться ещё более тяжёлым обострением.

1.Что такое синдром мальабсорбции

Под «синдромом мальабсорбции» – (сокращённо СМА) – подразумевают клинический симптомокомплекс, обусловленный кишечной пищеварительной недостаточностью. Проявления СМА – диарея, стеаторея, потеря веса и поливитаминная недостаточность – развиваются на фоне нарушений транстпортно-пищеварительных функций тонкого кишечника. Как следствие, имеют место выраженные метаболистические расстройства, общее недомогание, отставание в физическом развитии у детей.

Заболевание наиболее характерно для детского возраста, причём у детей СМА имеет тяжёлое течение. Диагностические исследования, как правило, показывают полиэтиологичность синдрома мальабсорбции. Наиболее распространённые формы СМА у детей: дисахаридазная недостаточность (непереносимость лактозы) и целиакия (непереносимость глютена). Синдром может быть врождённым или приобретённым под действием прижизненных факторов, а также первичным или вторичным. Наследственно обусловленная патология составляет лишь 10% случаев. Чаще всего СМА развивается вторично на фоне сопутствующих заболеваний и может иметь лёгкую форму, среднетяжёлое или тяжёлое течение.

Что делать, если у вашего ребенка уже есть этот комплекс?

Чаще интересуйтесь не оценками, а самим процессом учебы — что проходили на биологии, какую книжку обсуждали на литературе, как прошла экскурсия в музей и почему учитель английского дал такое большое задание. Проявляйте искренний интерес, слушайте, если ребенок хочет вам что-то рассказать, хвалите, если чувствуете гордость за достижения своего сына или дочери, но лучше — не за оценки, а за стремление, за попытку, даже если она не увенчалась успехом. Учите ребенка, что в жизни нужны не только победы, ведь неудачи — это прекрасный способ узнать свои слабые стороны и понять, над чем еще можно поработать. Если же ребенок сам стремится продемонстрировать свой успех — «смотри, мама, у меня сегодня две пятерки» — старайтесь все равно избегать похвалы именно за высокий балл. «Ты такая старательная, я видела, как ты вчера три часа учила стихотворение, здорово, что учитель литературы тоже это оценил!» — хвалите самого ребенка, его трудолюбие, старание и усердие, а не цифру в дневнике.

Ваша задача — дать ребенку понять, что оценки — это не главное в жизни.

«А как же быть с поступлением в институт?» — тут же возражают родители. — «Он сейчас двоек нахватает, а мне потом расхлебывай, в платный ВУЗ его проталкивай!» То, что, стоит ослабить контроль — и ребенок пойдет вразнос, начнет прогуливать уроки, не делать «домашку», списывать на контрольных и опустится «ниже плинтуса», — это распространенный миф. На самом же деле, если школьник чувствует, что родители ему доверяют и не стремятся брать на себя ответственность за исполнение им домашнего задания, он берет ее на себя сам. Возможно, его «естественного» уровня притязаний не хватит на дневник, полный пятерок, зато он вырастет в гармоничную, уверенную в себе и в своих силах личность. Именно такие обычно и добиваются успеха в жизни.

Оглядитесь по сторонам — все ли среди тех, кто занимает важные посты, получает хорошую зарплату, добивается успеха в карьере и личной жизни — золотые медалисты и обладатели красных дипломов? Как показывает практика, в реальной жизни куда успешнее становятся как раз-таки троечники, которые не живут ради получения одобрения откуда-то извне, а прекрасно умеют поощрять и мотивировать себя сами.

И, кстати, отсутствие контроля совершенно не означает обилие троек в дневнике.

Как статус отличника перерастает в синдром

Оценка в школе имеет важное стимулирующее значение – каждый ученик должен стремиться к высоким отметкам. Получение пятерки – гордость для среднего ученика и норма для отличника

Получить пятерку для отличника – ничего не значит, а получить более низкую оценку – позор и порицание. Парадокс: ребенка-отличника не поощряют за высокую успеваемость, а ругают за её отсутствие.

Значит, нужно не просто постоянно выполнять домашние задания, а постоянно чем-то удивлять. Отсутствие оригинальности моментально замечается всеми. И уж совсем непростительно совершить ошибку:

— педагоги высказывают мнение о недостаточной подготовке;

— родители ищут причины в отсутствии старания;

— сверстники радуются ошибкам того, кто учится лучше.

Получается, что отличник – это ребенок, чьи ошибки стоят «дорого». Школьная успеваемость отражается на личностных отношениях в семье и в школе. Просто получать пятерки становится недостаточным, нужно выигрывать конкурсы и олимпиады. Но вскоре окружающие привыкают и к таким победам. От отличника ждут чего-то нового.

Помните правило шахматной королевы из книги «Алиса в зазеркалье»? «Приходится бежать со всех ног, чтобы только остаться на том же месте! Если же хочешь попасть в другое место, тогда нужно бежать, по меньшей мере, вдвое быстрее!»

В жизни бежать быстрее самого себя не всегда получается. Впереди может ждать тупик.

Тупик 1. Человеческие возможности имеют ограничения. Старания часто не приводят к результатам. Появляется неудовлетворенность собой.

Тупик 2. Одна ошибка способна изменить отношения. Вместо поддержки и помощи, ребенок получает насмешки, замечания и порицания. Исправление ошибки не несет изменения отношений. Для ребенка становится приоритетным не сама деятельность, а отношение к ней окружающих.

Тупик 3. Деятельность, выполненная качественно, остается незамеченной. И, напротив, некачественная работа замечается окружающими.

Тупиковые ситуации вызывают нервное напряжение у ребенка, что чревато расстройствами разных типов. Комплекс отличника прочно закрепляется и становится основой личности взрослого человека.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector