Сочинение на тему: «что лучше
Содержание:
- Горькая правда или сладкая ложь
- Правда №9. Алкоголь – оружие массового поражения
- Сочинение Спор о правде и лжи в пьесе Горького На дне
- Популярные сочинения
- Так что же все-таки лучше: горькая правда или сладкая ложь?
- Сочинение рассуждение на тему что лучше сладкая ложь или горькая правда
- Сочинение «Правда и ложь»
- Правда №3. Алкоголь гораздо опаснее для России, чем для Европы
- Школьная программа
- ЕГЭ по литературе. Сочинение. «Правда и ложь в пьесе М.Горького «На дне».
- Ориентируйтесь на внутренний голос
- Как ложь может быть спасительной
- Отличие правды
- Правда №5. Алкоголь пагубно влияет на половую функцию
- Обитатели «дна»
- 2 вариант
- У каждого правда своя
Горькая правда или сладкая ложь
Лгать намного проще, чем говорить правду. Для правды, порой, нужно иметь мужество признаться, а для принятия правды нужны силы, чтобы ее выдержать. Когда мы говорим о том, что лучше сказать в конкретный момент, прежде всего, мы ориентируемся на свою собственную выгоду. Если для меня будет лучше здесь солгать, то я могу поступиться нравственными законами. Но у лжи есть временные ограничения, рано или поздно она раскроется, и нужно быть к этому готовым. Правда, наоборот, безгранична и дает очень много свободы. Не нужно постоянно держать в голове, что и как ты солгал, бояться выдать чем-то себя, подговаривать других, быть с тобою заодно.
Правда – это объективная реальность, которая всегда нагружена какой-то задачей. Нужно осознание, что дальше придется с этой правдой жить. В определенных ситуациях правда приносит понимание, что уже никогда не будет как прежде. И это бывает тяжело принять. Но, с другой стороны, правда освобождает от, порой, непереносимого напряжения неведения.
При всей привлекательности правды, не стоит становиться ее фанатиком, все время рубить «правду матку». Выдавать правды нужно столько, сколько возможно будет человеку дальше с этим жить, сколько он сможет вынести, не теряя ориентации в реальности
Важно сообщать правду не только дозированно, но и постепенно. Если сообщать слишком много и быстро, то правда становится смертельным оружием!
Правду следует подавать человеку бережно и аккуратно, как подаешь пальто, куда он может свободно нырнуть. А не оглушать ударом по голове.
Не всегда правда нужна и полезна. Бывают ситуации, когда она действительно оказывается очень горькой. Больше, чем в половине случаев, люди предпочли бы не знать правды и быть счастливыми. Такая сладкая «ложь во спасение» служит проявлением заботы о чувствах другого и его состоянии. Тогда она становится важнее, чем личные убеждения или нравственные принципы.
Лгать, конечно, не этично. Но делать это позволительно тогда, когда правда может разрушить и причинить боль или полностью и безвозвратно повернуть ситуацию в худшую сторону. Человек может оказаться настолько не готовым к правде, что она его в буквальном смысле убьет.
Поэтому, в любой ситуации, решать лгать или говорить правду лучше ориентироваться не на стереотипы или поговорки, а на свой внутренний голос, на обстоятельства и на отношения в которых нужно это делать. Или, как считал например Марк Твен, «когда сомневаешься, нужно говорить правду».
Бывает правда тяжелой, но полезной для человека. Как тогда ее «подавать» другому?
Иисус Христос говорил: «Будьте искренни, как дети». Дети – это самые наивные и искренние существа, буквально, о чем видят, о том и говорят. Не задумываясь, ребенок может назвать дядю- не красивым, а тетю- толстой или злой. Выходит взрослея, мы учимся врать. Сначала родители говорят, что не надо делать или говорить, потом сами ситуации в жизни показывают нам, что лишняя правда может оттолкнуть и даже разрушить отношения. Марк Твен однажды сказал: «Только дети и дураки скажут правду». Отсюда вывод: мудрым и взрослым свойственно лгать.
Бывают ситуации, когда человек плохо одет, дурно пахнет, или он глуп и не привлекателен. Пусть это и правда, но сказать ее очень трудно, потому что она может обидеть человека, хотя казалось бы , направлена на его же благо. В первую очередь нужно понимать, какие цели мы преследуем сообщением не слишком приятной правды. Как говорил Жванецкий: «Чем хорош запах, не нравится – отойди». Если речь идет о нашем неудобстве в связи с другим человеком, и нет возможности «отойти», то можно сообщить эту правду, максимально уважая его достоинство.
Если мы хотим кого-то “улучшить”, то, прежде всего, нужно спросить его согласия. Он должен быть уверен, что даже не приятная правда может качественно изменить его существование. Ведь нужно, чтобы кто-то был рядом и говорил правду человеку, иначе как еще про нее узнать?
Другие люди могут стать для нас хорошими зеркалами. Обычно, таким правдивым зеркалом становится близкий человек, которому можно доверять и верить, что он скажет правду в максимально безопасной форме. В других случаях сообщение правды о внешнем виде или поведении должно оставлять человеку свободу принимать ее или нет. Правду нельзя навязывать, для кого-то она может оказаться не впору.
Правда №9. Алкоголь – оружие массового поражения
Ярчайшим примером уничтожения «алкогольной бомбой» людей, является судьба аборигенов Северной Америки. Этот народ насчитывал 100 миллионов человек.
По данным профессора Б.И. Искакова, всесторонне изучившего эту проблему, разрушение нравственности начинается очень рано, уже при так называемом «умеренном» потреблении спиртных изделий, при душевом потреблении 3-4 л в год. При таком уровне потребления спиртного исподволь начинается алкогольно-нравственный коллапс. Начинается падение нравов среди взрослых и молодежи. А, как известно из истории, с падения нравов начиналась гибель всех погибших до сих пор локальных цивилизаций. С дальнейшим ростом потребления алкоголя до 6-8 литров в год на человека возрастает алкоголизация плазмы нервных, половых и иммунозащитных клеток.
Начинается развитие общей атмосферы застоя, попустительства, консерватизма, предкризисного состояния экономики и производства; отставание техники, образования, культуры, науки, искусства, объединение людей по порокам.
С ростом потребления алкоголя до 10-15 и более литров душевого потребления начинается цепная реакция вырождения и деградации народов по закону «трех поколений»: остается относительно здоровой половина родителей, четверть детей, одна восьмая внуков — с необратимым разрушением генофонда.
В России сейчас потребляется 22 (!) литра чистого спирта на душу населения и это без учета кустарного производства.
Теперь, рассказав правду о ключевых факторах алкоголя, можно приступить к опровержению ложных расхожих выражений, связанных с алкоголем, которые паразитируют на российском обществе.
Сочинение Спор о правде и лжи в пьесе Горького На дне
Пьеса Максима Горького «На дне», созданная писателем в двадцатом веке, отражает тяжёлую жизнь людей того времени и затрагивает множество первостепенных вопросов, которыми на протяжении своей жизни задаётся каждый человек. Однако основной вопрос, поднятый в произведении, мне хотелось бы выделить отдельно – спор о правде и лжи, в котором были задействованы три героя произведения – Сатин, Бубнов и Лука.
Сатин, в далёком прошлом активный, весёлый и эрудированный человек, которого действительно можно было назвать и начитанным, и интересным, коротает свои дни в ночлежке после отбывания наказание за совершённое несколько лет назад преступление – убийство собственной жены. Герой отрицательно относится к так называемой «лжи во благо» или же ко «лжи во спасение», искренне полагая, что ложь – это не более чем обыкновенное и примитивное враньё, причём враньё наглое и несправедливое по отношению к человеку, который изначально заслуживает знать правду. Сатин полагает, что человек способен справиться с очень многими трудностями и жизненными испытаниями, поэтому просто несправедливо использовать ложь для того, чтобы теоретически помочь ему – это не помощь, это унижение человеческого достоинства.
В свою очередь Бубнов, второй участник спора о правде и лжи в «На дне», является человеком, глубоко разочарованным и в жизни, и в людях вообще. Персонаж жесток, циничен и бескомпромиссен, а человеческую жизнь он не считает ценностью, полагая, что мы рождаемся только для того, чтобы потом умереть, не оставив после себя никакого духовного наследия. Бубнов не видит смысла во лжи, так как полагает, что в ней попросту нет ни малейшего смысла – зачем обманывать, если можно сказать правду? Ведь в конечном итоге ни правда, ни ложь не несут в себе никакого существенного значения в глобальном смысле.
Лука, третий участник спора, искренне убеждён в том, что ложь является неотъемлемой составляющей жизни каждого человека. Он говорит людям лишь то, что они хотят услышать, полагая, что таким образом он облегчит их жизнь, изначально полную страданий и проблем. Лука испытывает чувство жалости к каждому конкретному человеку и к человечеству вообще, поэтому попросту не считает необходимым быть искренним в общении с людьми.
Я полагаю, что невероятно трудно ответить однозначно, кто прав в этом споре, а кто заблуждается. У каждого из участников дискуссии своя правда, основанная на непростом жизненном опыте, о пройденных испытаниях и пережитых страданиях. Кто-то спасается цинизмом, кто-то отгораживается от мира реальности завесой приятной слуху лжи, а кто-то просто оказывается готовым принимать жизнь такой, какой она является – непростой, неоднозначной, но в то же время во многом наполненной хорошими событиями.
На мой взгляд, что в драме «На дне» Максим Горький стремился как можно полнее раскрыть три абсолютно разные точки зрения на один и тот же вопрос, чтобы показать, как относительна истина. Для кого-то Лука является по-настоящему добродетельным человеком, а для кого-то – обыкновенным лжецом. И именно поэтому те вопросы, которые ставит перед читателями Горький, являются такими глубокими и философскими – на них просто нет единого верного ответа.
Популярные сочинения
- Что такое Жадность? сочинение Что же такое жадность? По сути, это непреодолимая жажда большего. Губительно это желание тем, что оно переходит все границы. Жадный человек, как правило, хочет получить все возможное
- Сочинение Феклуша в пьесе Гроза (Образ и характеристика) Драма «Гроза» — одно из самых известных и интересных по своему сюжету произведений А.Н. Островского. Оно написано в стиле реализм, а для него характерно «изображение типических героев в типических обстоятельствах»
- Главные герои произведения Дубровский Пушкина Роман Александра Сергеевича Пушкина «Дубровский» включает в себя множество различных героев, которые имеют совершенно разный характер. Все персонажи в общем делят произведение на сторону зла и сторону добра.
Так что же все-таки лучше: горькая правда или сладкая ложь?
Однозначно ответить на этот вопрос очень сложно. Конечно, напрашивается ответ, что лучше правда, какой бы они ни была. Умение говорить истину, не лгать, не изменять своим нравственным принципам — это свойственно только сильному человеку, нравственно чистому. Ведь правда нравится далеко не всем. Особенно если мнение человека идет вразрез с общепринятыми взглядами, устоями. Сколько примеров знает история, когда люди жертвовали своей жизнью, но не предавали своих взглядов. Стоит вспомнить знаменитого Д.Бруно, погибшего на костре за утверждение, что земля круглая, посмевшего высказать теорию, идущую вразрез с канонами церкви. Испокон веков люди шли на плаху за свои идеи, за правду.
И все же человек должен говорить правду. Жить по совести сложно, но и легко одновременно. Не надо изворачиваться, придумывать несуществующее, подстраиваться под мнение собеседника. Правдивый человек живет со спокойной совестью, не попадает в сети своей же лжи. Именно правдивые люди движут историей, они являются инициаторами величайших дел, это цвет любой страны, любого народа. Не случайно правдивость, как утверждают психологи, стоит на одном из первых мест среди положительных качеств, которые выделяют люди.
Сочинение рассуждение на тему что лучше сладкая ложь или горькая правда
Что лучше «ложь во спасение» или «горькая» правда? Этим вопросом человечество задается на протяжении столетий. Правда и ложь, добро и зло всегда стоят рядом, они неотделимы. Столкновение этих понятий является основой многих всемирно известных литературных произведений. Среди них и социально-философская пьеса М. Горького “На дне”. Суть ее — в столкновении жизненных позиций и взглядов разных людей. В драме «На Дне» действие происходит в ночлежке, похожей на пещеру с низким потолком, где темно, нет простора и трудно дышать. Здесь собрались воры, нищие, калеки — все, кто был выброшен из жизни, измученные и никому не нужные. Проживая вместе, они обсуждают насущные жизненные вопросы. Самая важная, мучительная проблема для обитателей ночлежки — это проблема правды и лжи. В чём заключается “правда” ночлежки? В том, что у людей отнято будущее, надежда, смысл. Почти все ночлежники как могут спасаются от этой “правды”, выдумывают себе суррогаты будущего, надежды, смысла. Так, живущая в ночлежке девушка Настя грезит “роковой любовью”. Торговка Квашня гордится своей мнимой женской свободой, Васька Пепел — ещё более мнимой свободой воровской, а сапожник Алёшка — совсем уже отчаянной свободой загула. Актёр надеется на свой талант и на то, что его трудности, вызванные алкоголизмом, временные. Клещ цепляется за своё классовое самосознание, гордится своей принадлежностью к рабочему классу и всеми силами рвётся из ночлежки. Татарин пытается держаться за Коран, а умирающая Анна с надеждой ждёт воздаяния в загробной жизни. Даже самые отчаявшиеся из ночлежников на что-то ещё опираются, за что-то держатся: Барон живёт своим прошлым, а у Наташи остаётся ещё последняя надежда на спасительную любовь. Только два персонажа из обитателей “дна” лишены иллюзий — это Сатин и Бубнов. Сатин — борец за истину. Какова же его правда? Правда у Сатина – человек. Знаменитый монолог Сатина о человеке, в котором он говорит о необходимости уважать человека, утверждает иную, по сравнению с Бубновым, жизненную позицию: «Все — в человеке, все для человека! Существует только человек, все же остальное — дело его рук и его мозга! Человек! Это — великолепно! Это звучит… гордо! Человек! Надо уважать человека. Не жалеть… не унижать его жалостью… уважать надо!» Сатин сам лжёт, но он имеет идеальное обоснование не в прошлом и настоящем, а в будущем – в перспективе слияния человечества на основах разумного преобразования жизни. Вместо любви к ближнему Сатин предлагает любовь к дальнему абстрактному человеку. Горький понимал, что в устах Сатина речь о гордом и свободном человеке звучала искусственно, но она должна была звучать в пьесе, выражая сокровенные идеалы самого автора. Позиция Сатина утешительна – противостоит позиция Бубнова. Это наиболее мрачная фигура в пьесе. Бубнов никогда явно в спор не вступает, словно разговаривает с самим собой («А ниточки-то гнилые…»). Бубнов относится к жизни со злым пессимизмом («Люди все живут, как щепки по реке плывут…»). Но всё-таки в отчаянном Бубнове под зачерствелостью и безразличием можно обнаружить страдающую человеческую душу. В конце пьесы его наивная мечта разбогатеть и открыть бесплатный трактир для бедных сближает его с товарищами по несчастью. Таким образом, правда, пусть и самая горькая, всегда должна побеждать. Ложь, даже «во спасение», — чистейшее проявление неуважения к человеку. Уважать же человека надо всегда: кем бы он ни был, ведь он в первую очередь – человек.
Сочинение «Правда и ложь»
Правда и ложь. Два этих понятия являются полной противоположностью друг друга. Все мы с детства знаем, что ложь это плохо, а правда это хорошо. Это говорили наши родители. Но не все задумывались о том, что ложь бывает не такой плохой как мы о ней думаем. Поэтому возникает вопрос. Является ли ложь хорошим поступком? Давайте рассмотрим этот вопрос на примере художественных произведений.
В пьесе Горького «На дне» ложь показывается с хорошей стороны. Мы видим ложь во имя спасения. Жители ночлежки потеряли надежду на нормальное существование. Лука является тем человеком, который помогает им обрести ту самую надежду, которой всем не хватает. Он врет во спасение, врет для блага. Анне он говорит, что на том свете ей будет легче, что там её ждет лучшая жизнь.
Лука этими словами пробуждает в Анне желание жить. Она умирает с этим желанием. Лука, своей ложью, облегчил страдания Анны. Он помог ей уйти в тот мир со спокойной душой, с чувством, что на том свете будет лучше. Но можно ли сказать, что ложь во спасение это хорошо?
Анна являлась не единственным человеком, которому Лука пытался помочь. Актер являлся пьяницей. Его организм «Отравлен алкоголем». Лука рассказывает ему о бесплатной больнице для алкоголиков, которой на самом деле не существует. Эта больница дает ему надежду, мечту на выздоровление и возвращение к прежней нормальной жизни. Он перестает пить, чтобы скопить денег на поездку туда. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
Ложь Луки дарит Актеру надежду на светлое будущее, надежду на возвращение в лучшую жизнь. Но с исчезновением Луки, Актер понимает, что больница была нереальной. Он теряет смысл в жизни. В финале он покончил жизнь самоубийством. Эта история доказывает, что ложь во имя во имя спасения не всегда является хорошим действием.
Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод, что нельзя однозначно сказать является ли ложь во имя правды хорошим поступком. Безусловно, она дарит людям надежду, но потеряв её, человек может потерять смысл жизни. В финале все может закончиться плачевно.
Полезный материал по теме:
- Что такое ложь? Почему люди лгут? Как распознать ложь?
- Правда ли, что средства оправдывают цели?
- Правда ли, что мечтать нужно только о великом?
- Правда ли, что злой человек не может быть счастливым?
- Правда ли, что легче простить врага, чем друга?
Правда №3. Алкоголь гораздо опаснее для России, чем для Европы
Не пейте Спиртных напитков. Пьющим – яд, Окружающим – пытка. В. В. Маяковский
Смерть от опоя в России случается в 3-5 раз чаще, чем в других европейских странах. Расчеты показали, что алкогольных смертей на миллион населения приходится во Франции 11, в России – 55. Исходя из этих данных, ученые делают совершенно справедливое заключение, что в нашем отечестве существуют особые условия, вызывающие беспримерную в сравнении с другими странами алкогольную смертность даже при более низком среднедушевом потреблении алкоголя.
Вредное действие алкоголя зависит, прежде всего, от количества принятого внутрь напитка в пересчете на чистый спирт, от ядовитости примесей. Но, кроме того, ядовитость алкоголя зависит в очень значительной степени от климатических условий, в которых проживает человек, употребляющий спиртные «напитки».
Исследования И.А. Сикорского дали возможность установить, что более теплый климат уменьшает опасность употребления алкоголя, а холод чрезвычайно усиливает возможность отравления. Низкая температура в такой степени усиливает действие алкоголя, что внешний холод равносилен удвоенной дозе алкоголя. Поэтому употребление спиртных «напитков» в холодных странах вдвое опаснее, чем в теплых (И.А. Сикорский, «Яды нервной системы», Киев, 1900 г., кн. 4, с. 134-176).
Учитывая холодный климат России, мы должны знать, что русский народ для своего самосохранения должен быть более трезвым, чем другие народы, живущие в более теплых климатических зонах.
Школьная программа
Тема честности и лжи — очень важная область, поэтому даже в школе детям предлагается написать сочинение «Что лучше — правда или ложь». В работах учеников часто встречаются истории об одноклассниках, когда они соврали, но почувствовав, что поступили не по совести, рассказали о совершенном поступке.
«Две подружки из одного класса учились по-разному — одна хорошо, другая плохо. Во время очередной контрольной работы девочка, которая плохо училась, списала ответ у подруги. Совершить обман ей пришлось, потому что у неё сильно болела мама, и девочка не хотела расстраивать близкого человека.
Учительница поставила пятёрку за выполненную работу, но отметка не радовала списавшую девочку, поэтому она подошла к учителю и честно призналась в обмане, попросив исправить отметку на двойку. Преподаватель похвалил ученицу за честность и поставил заслуженную оценку. Возвращаясь домой, девочка радовалась двойке, как честно заработанной оценке.»
Подобные рассказы учат морали: поступая по совести, чувствуешь себя лучше. Правда приносит облегчение, за неё могут похвалить. Сочинения помогают выявить правила поведения приличного человека:
- Порядочность заключается в честности.
- Не следует врать о себе.
- Если что-то пообещал, обязательно исполни.
- Если обещание не выполнено, следует вовремя извиниться.
- Обсуждать кого-то в его отсутствие — некорректно. Высказать мнение о человеке необходимо ему лично, а не публично.
- Следует быть честным по отношению к другим.
ЕГЭ по литературе. Сочинение. «Правда и ложь в пьесе М.Горького «На дне».
В помощь к ЕГЭ по литературе.
Сочинение.
Правда и ложь в пьесе М.Горького «На дне».
Социально – философская драма «На дне» была написана Максимом Горьким в 1902 году. Писатель освещает в пьесе очень важные философские проблемы: что такое человек, в чем смысл жизни, что лучше — «горькая» правда или «возвышающий» обман. Описывая и оценивая поступки, поведение, взаимоотношения и мнения героев, М. Горький создает перед читателем сложную картину жизни «бывших» людей, утративших все связи с обществом. В ночлежном доме, принадлежащем Михаилу Ивановичу Костылеву и его жене Василисе Карповне, живут Актер, Сатин, Васька Пепел, Барон, Бубнов, Настя, Клещ, его жена. Между ними очень сложные взаимоотношения, часто возникают скандалы. Интересно то, как Горький описывает занятия своих героев в самом начале пьесы. Квашня спорит с Клещом, Барон привычно насмехается над Настей, Анна стонет «каждый божий день». Все это длится уже давно. Люди просто перестают замечать друг друга. Их не волнуют чувства, интересы и проблему окружающих. Герои произведения разобщены под одной крышей.
Особое место в пьесе «На дне» занимает вопрос о правде и лжи. О том, что нужнее человеку – утешительный обман или жестокая реальность, спорят Лука и Сатин. Ночлежка, в которой живут герои Горького, — это своеобразный символ оказавшегося в тупике человечества, утратившего к началу 20 века веру в Бога, но ещё не обрело веру в себя. Отсюда всеобщее чувство безнадежности, отсутствие перспективы, которое выражается в словах Актера и Бубнова: «А что же дальше?» и «А ниточки-то гнилые». Сатин предпочитает принимать горькую правду и не лгать ни себе, ни людям. Иного взгляда на мир придерживается Лука. По мнению странника, именно жестокая бессмыслица жизни должна вызвать жалость к людям. Если для продолжения жизни человеку нужна ложь, то надо обманывать и утешать его. В противном случае он просто не вынесет правды и погибнет. В подтверждение своих слов Лука рассказывает притчу об искателе праведной земли и ученом, показавшем на карте, что никакой праведной земли не было и нет. Обиженный человек ушел и повесился (параллель с будущей смертью Актера). Итак, Лука — это не просто обычный странник, утешитель, но и философ. Сатин спорит со стариком, хотя в чем-то и приемлет его «правду». Именно появление Луки в ночлежке провоцирует героя на его возвышенный монолог о Человеке, который он произносит, во многом подражая манере речи своего оппонента. Сатин полагает, что нужно не жалеть и утешать человека, а показать ему страшную действительность, подтолкнуть к борьбе с мирозданием. Человек, осознав всю трагедию своего существования, должен не отчаяться замкнуться в себе, а, наоборот, почувствовать свою ценность. Весь смысл мироздания – в нем одном: «Все в человеке, все для человека», «Человек — это звучит гордо!»
В спор Сатина и Луки о жизни со своей циничной правдой вмешивается Бубнов. Этот герой пьесы относится к миру со злым пессимизмом, не верит в то, что все можно изменит и исправить, если человек захочет.. Картузник плывет по течению и не замечает ( да и не хочет замечать) ничего доброго, светлого, искреннего в жизни, не дает места надежде в ней. Скептик и циник, Бубнов с ожесточением обличает Луку. Его гнев вызывает даже попытка помочь людям обрести, пусть и иллюзорную, но все же греющую душу мечту. «Старик — глуп… Старик — шарлатан», — так отзывается о страннике герой, хотя очень скоро собственным поведением доказывает, что человеку тяжело жить, «когда ему не верят».
Итак, в пьесе М.Горького «На дне» сталкиваются утопическая правда Луки, предпочитающего лгать, чтобы помочь им обрести надежду и веру в себя; патетическая правда деклараций Сатина, провозглашающего ценность каждой человеческой жизни; циничная правда Бубнова, пессимистично относящегося к жизни и людям. Так и остается сегодня предметом спора вопрос о том, что нужнее людям и что больше их ранит — утешительная ложь или жестокая правда. Многие пытаются решить данную философскую проблему, и именно это обеспечивает произведению М.Горького долгую жизнь.
Ориентируйтесь на внутренний голос
Даже будучи воспитанным в определенных традициях, мы все равно всегда знаем лучший вариант нашего поведения или реакции. Человек — это не машина, не робот и не животное.
Да, порой мы руководствуемся инстинктами, порой воспитанием, но голос души и сердца не может заглушить ничто. Люди, которые живут в согласии со своим внутренним чутьем, наиболее спокойны – ведь они всегда поступают «по правде». Конечно, далеко не все поступки в таком случае будут обусловлены собственной выгодой, и, тем не менее, они будут наилучшим выбором.
Забудьте о стереотипах. Не задавайтесь вопросом о выборе чего-либо – это ментальные ловушки, созданные людьми ради забавы. Живите согласно тому, что подсказывает вам сердце. Это лучший компас в жизненных перипетиях.
Как ложь может быть спасительной
Если вы не верите в ложь во спасение, подумайте о том, что именно она помогла уберечь множество жизней в тяжелые времена. Обман позволил скрывать невинных людей во времена войн. Им пользовались пленные во время допросов, чтобы спасти жизни других людей. Благодаря нему те, кто хоть как-то был замешан в политических делах, смогли выжить во времена репрессий.
Очень важно понимать, что ложь во спасение возможна только в критических ситуациях. Этим понятием нельзя прикрывать мелкие обманы, ведь именно такая подмена послужила причиной того, что благородная неправда превратилась в миф
Спасительная ложь уместна тогда, когда она не вредит, а защищает. Так усыновленному в младенчестве мальчику приемные отец и мать говорят, что они и есть его настоящие родители. Так детей защищают от фактов, которые могут повредить их психику и сломать жизнь.
Отличие правды
Одно из правил нравственности — не лгать. Так учат с детства и будучи уже взрослым, человек всегда стоит перед выбором, как поступить. Сложно ответить, какой вариант будет правильным. Оставаться честным и не изменять своим нравственным понятиям — качество сильных людей. Столько примеров из истории, когда люди приносили в жертву жизнь, но не отказывались от своих взглядов.
Говорить истину — опасно, но есть свои плюсы. Но всё же правда лучше, чем сладкая ложь, она обладает свойством расширять границы и дарить свободу. А ложь, наоборот, ограничивает человека, вселяет чувство страха из-за боязни выдать себя. Правда основана на объективной реальности. Стоит учитывать, что с ней придётся жить, и после её открытия по-прежнему уже никогда не будет. Не каждый может это вынести и принять.
Прежде чем соврать, необходимо оценить ситуацию. Применять ложь можно только в крайних случаях. Иначе, солгав хоть раз, можно навсегда потерять доверие и долгое время доказывать правдивость своих суждений. Честное отношение всегда лучше приятной лжи.
Есть несколько факторов, которые подтверждают пользу правды:
- Люди, которые всегда говорят честно, увереннее других.
- К советам честных людей чаще прислушиваются.
- К правдивым людям испытывают уважение.
- У лжецов хуже здоровье, чем у любителей высказаться честно.
Приводить аргументы можно бесконечно. Всегда результат будет перевешивать в пользу правды. Подсознательно люди не любят ложь, но трудно найти того, кто всегда говорит правду.
Правда №5. Алкоголь пагубно влияет на половую функцию
Воздействие алкоголя на половую функцию происходит тремя основными механизмами. Рассмотрим эти механизмы на примере половой функции мужчины.
Во-первых, алкоголь, достигая с кровью половых желез, оказывает на них прямое травмирующее воздействие. Как и в любых других органах в половых железах происходит тромбоз и разрушение мелких сосудов, в результате чего часть клеток лишается кислорода и питания и погибает. Способность к регенерации основной мужской половой железы — семенников у взрослых мужчин практически отсутствует. У алкоголиков в семенных канальцах образуется меньше половых клеток, они имеют дефекты формы, подавляющая часть половых клеток или все они неподвижны.
Каждая алкогольная травма семенников приводит к необратимым дегенеративным изменениям в них. В результате при систематическом употреблении спиртных напитков семенники уменьшаются в размерах, уменьшается также просвет семенных канальцев, в которых генерируются мужские половые клетки — сперматозоиды.
Во-вторых, алкогольные повреждения гипоталамуса и гипофиза, и связанные с ними снижение регулирующей активности гипоталамо-гипофизарной системы, приводит к расстройствам сложной рефлекторной деятельности центральной нервной системы, связанной с конкретной реализацией половой функции, к так называемой гипоталамической импотенции.
В-третьих, под действием алкоголя нарушается нормальная деятельность печени. Дело в том, в организме женщины в норме всегда содержится некоторое количество мужского полового гормона (тестостерона), а в организме мужчины — женских половых гормонов — экстрадиолов. Кроме того, тестостерон в небольших количествах вырабатывается как у мужчин, так и у женщин корой надпочечников.
Нейтрализация женских половых гормонов у мужчины происходит в печени. Поэтому, при ослаблении активности печени, в результате её алкогольных повреждений, в крови мужчины накапливается женский половой гормон. Результатом этого является феминизация мужчин: появление женских вторичных половых признаков – тело мужчины начинает складываться по женскому типу.
Также, по данным сексопатологов по крайней мере в 85 % случаев (!) импотенция вызвана именно систематическим употреблением спиртных напитков.
У женщин алкогольные нарушения половых функций наступают быстрей, и ещё более глубоки, чем у мужчин. Многочисленные наблюдения врачей педиатров, а также большой экспериментальный материал, накопленный в опытах на животных, позволяют сделать совершенно определенный вывод: пьющие женщины неспособны воспроизводить полноценное потомство. Рожденные ими дети всегда обнаруживают те или иные отклонения в физическом или психическом развитии (Д.Д.Федотов, «Алкоголь и психическое здоровье», 1974 год).
Обитатели «дна»
В ночлежке живут молодой вор Пепел, проститутка Настя, разорившийся дворянин (барон), живущий за Настин счет, слесарь Клещ и его умирающая жена, актер-алкоголик, карточный шулер Сатин, картузник Бубнов и другие, под стать уже названным. Содержит этот притон жадный и отвратительный в своей показушной набожности Костылев, искренне уверенный, что «доброту сердца нельзя равнять с деньгами». Поэтому он дерет со своих нищих постояльцев три шкуры, чтобы было на что масла в лампадку купить. Можно сказать, что Горький в этой драме создал стиль «нуар» — впрочем, многие русские драмы грешат утрированной беспросветностью.
Поначалу персонажи пьесы бесконечно склочничают на бытовые темы – то барон не желает мести комнату, то Клещ огрызается в ответ на обвинения в равнодушии к больной жене, то торговка Квашня рассуждает о целесообразности брака. Когда в ночлежке появляется странствующий старик Лука, беседы ее завсегдатаев внезапно приобретают философский оборот. Вот тут-то по-настоящему и вступают в борьбу правда и ложь в драме «На дне».
2 вариант
Каждый человек хотя бы раз в жизни стоял перед сложным нравственным выбором: сказать правду или соврать? Причины душевных метаний могут быть разными:
— человек боится расстроить кого-то правдивым, но печальным известием;
— человек боится наказания за свой поступок;
— человек хочет сохранить дружеские отношения с собеседником.
Обмануть всегда легче. Ложь не требует мужества. У человека, которому лгут, не возникает неприятных переживаний, он слушает лживые речи, улыбаясь. Наверное, поэтому ложь и называют сладкой.
Если человек знает, что правда будет неприятна для собеседника, но он все равно принимает решение быть искренним, значит, он сильный и не привык выбирать в жизни легкие пути. Правду называют горькой, потому что услышать и принять ее бывает очень трудно.
Большинство людей, решая вопрос о том, соврать или быть честным, руководствуются собственной выгодой. Однако выбирая обман, человек должен помнить о том, что правда однажды станет известной. Это должны помнить те, кто оправдывает ложь во спасение. Я считаю, что лгать, желая уберечь нервы человека, негуманно. Ведь однажды обман раскроется, это значит, что человеку придется пережить двойное потрясение: встретиться лицом к лицу с правдой, а также осознать, что близкие его обманывали.
Я считаю, что уважающий себя человек должен стремиться к честности. На мой взгляд, честность является признаком психологической зрелости человек, его готовности нести ответственность за свои слова и поступки. Конечно, в некоторых ситуациях говорить правду очень тяжело, но ее преимущества доказывают верность такого выбора:
— не нужно запоминать разные версии одного и того же события;
— нет необходимости притворяться, можно быть естественным в поведении;
— доверие со стороны товарищей является залогом крепкой дружбы.
Ситуации бывают разные. Мудрый человек в повседневной жизни помнит не только о своих жизненных принципах, но и о психологическом благополучии окружающих. Если, общаясь с человеком, я вижу, что он не готов услышать правду в ответ на свой вопрос, я не стану шокировать его. Но и врать я не стану. Я предоставлю ему часть информации, но эта часть будет истинной. Дозировано воспринимать правду всегда легче. Когда он примет эту часть, я преподнесу ему следующую. Я считаю, что такой подход позволяет мне сохранить дружеские отношения и эмоциональное благополучие близких людей.
Таким образом, правда всегда лучше, чем обман
Чтобы горькую на вкус правду смог принять каждый, ее нужно преподносить осторожно
У каждого правда своя
Иногда к истине прийти непросто. Как говорится: «Сколько людей, столько и мнений», а это значит, что и правда у каждого своя. Между тем, в глубине души каждый знает правильный ответ на вопрос. И это, не взирая на весь накопленный опыт, на травмы прошлого и раны настоящего. Каждый человек может отрицать что-то вслух, не соглашаться с чем-то в уме, но в глубине души мы все знаем единственно верный ответ.
Не имеет значения, в какого вы верите Бога и какую религию исповедуете. Вы можете быть убежденным атеистом и отрицать существование всевышнего. И жизненная позиция у вас может быть любая. Но согласитесь: в любой ситуации вы всегда чувствуете, что было бы правильным решением. Что бы не случалось, вы в каждый момент времени четко можете сказать, как поступить было бы надо. Но поступаем мы чаще всего так, как было бы выгодней нам или как велят обстоятельства.
К чему это? К тому, что каждый человек всегда знает, что лучше. Как поступить правильно, чтобы было хорошо всем. Более того, внутренний голос иногда ставит интересы других выше собственных.