Настоящая жизнь королевы марго

Отличие «Королевы Марго» от других романов Александра Дюма

Если содержание ряда романов Дюма начала 40-х годов определялось деятельностью героев, побеждающих обстоятельства, и на этом был основан драматический интерес произведения, то теперь внимание автора перенесено на таинственные обстоятельства, управляющие героем, а драматизм произведения обусловлен неопровержимым с точки зрения автора, и жестоким торжеством судьбы над человеком. В этом заключается принципиальное отличие «Королевы Марго» от поздних произведений Дюма — «Замок Эпштейн», «Ущелье дьявола», «Тайный заговор» и другие

При всей своей буржуазной ограниченности приключенческие романы Дюма середины 40-х годов несли в себе некоторые элементы гуманизма, еще не утраченной в ту пору писателем веры в человека, в его разум, отвагу и благородство. Неразрывно связанный с духовной жизнью своей эпохи, с общественными иллюзиями и ожиданиями предреволюционных лет, роман «Королева Марго», так же, как и лучший роман Дюма «Три мушкетера», знаменует собой важный момент творческой биографии писателя. Необходимо было сочетание целого ряда условий внешнего и внутреннего порядка, чтобы могли возникнуть эти романы-сказки, которые впоследствии Дюма уже не смог повторить в каком-либо новом, ином художественном варианте.

Поделиться новостью в Соцсетях:

Ранние годы

Маргарита родилась в Ангулеме 11 апреля 1492 года, она была старшим ребенком Луизы Савойской и Карла, графа Ангулемского . Ее отец был потомком Карла V и, таким образом, был преемником французской короны по мужскому первородству , если и Карл VIII, и предполагаемый наследник Людовик, герцог Орлеанский , не могли произвести потомство мужского пола.

Через два года после рождения Маргариты семья переехала из Ангулема в Коньяк , «где господствовало итальянское влияние и где на Боккаччо смотрели как на немного меньшего, чем на бога».

У нее было несколько сводных братьев и сестер от незаконных отношений ее отца, которые воспитывались вместе с Маргаритой и ее братом. Две девочки, Жанна Ангулемская и Мадлен, родились в результате долгих отношений ее отца с его шатленой , Антуанеттой де Полиньяк, дамой де Комбронд, которая позже стала фрейлиной и доверенным лицом Луизы . Другая сводная сестра, Суверайн, родилась у Жанны ле Конте, также одной из любовниц своего отца.

Благодаря своей матери, которой было всего девятнадцать, когда она овдовела, Маргариту с самого раннего детства тщательно обучали и давали классическое образование, в том числе латынь. Юную принцессу должны были называть « меценат ученым царства ее брата». Когда Маргарите было десять лет, Луиза попыталась выдать ее замуж за принца Уэльского, который позже стал Генрихом VIII Английским , но альянс вежливо отказался. Возможно, единственной настоящей любовью в ее жизни был Гастон де Фуа, герцог де Немур , племянник короля Людовика XII . Однако Гастон отправился в Италию и умер героем в Равенне , когда французы разбили испанские и папские войска.

Комментарий

Сцена в спальне Маргариты в Варфоломеевскую ночь

Маргарите пришлось пережить безжалостные интриги, гибель близких, войны, бедствия. Её брак с Генрихом Наваррским был с самого начала окрашен кровью: Варфоломеевская резня, разразившаяся в ночь их свадьбы, на долгие годы определила как развитие событий в королевской семье, так и отношения супругов — вовсе не трепетно-любовные, а деловито-партнёрские. Маргарита придерживалась солидарной позиции по отношению к нему, в том числе и к его многочисленным любовным похождениям. Впрочем, Генрих платил ей взаимностью, и их обоюдная снисходительность вошла в историю как феномен почти беспрецедентный. Генрих при малейшей опасности каких-либо разоблачений прятал у себя в спальне любовников супруги, а Маргарита покрывала наличие бастардов у мужа и однажды даже занималась в подобной ситуации родовспоможением, а одну из молоденьких фавориток Генриха, расположившись к ней, называла «доченькой».

Александр Дюма написал роман «Королева Марго», в котором создан популярный в массовой культуре, но далёкий от исторической правды образ Маргариты де Валуа, её подруги Анриетты Клевской и любовника де Ла Моля.

Основная идея

Через всю серию романов о трех мушкетерах проходила в виде центральной сюжетной линии история военной карьеры Д’Артаньяна, который в финале первой книги получил чин лейтенанта королевских мушкетёров, в конце второй — капитана, а на последней странице третьей книги ему вручили жезл маршала Франции. Подобно этому, трилогия о молодости Генриха IV в конечном счёте объединяется историей борьбы короля Наваррского за французский престол. В былые годы Дюма поэтизировал несчастья своего Антони, объясняя их духовным превосходством героя над дурным обществом.

В романе «Королева Марго» Дюма откровенно любуется Генрихом Наваррским, его проницательностью, находчивостью, выдержкой; даже очевидный эгоизм и честолюбие героя не вызывают у него осуждения.Дюма лишает героя высоких идей и широких общественных интересов. Это приводит к обеднению духовного мира его персонажей. Он не требует от мира торжества правды и справедливости. Его оптимизм удовлетворяется меньшим, для него вполне достаточно благополучного разрешения личных житейских планов и притязаний.Общая оптимистическая атмосфера романа «Королева Марго» поддерживается всем его художественным строем. Образ умного, удачливого, мужественного героя, торжество храбрости, находчивости и энергии, буйный поток приключений, стремительный, горячий темп жизни — все это, вместе взятое, содействует созданию доброго оптимистического настроения, в духе которого ведется повествование. Сцены гибели Ла Моля и Шарлотты де Сов не меняют этого общего тона, — они лишь подчеркивают грозную опасность жизненных испытаний, которым подвергается герой и из которых он выходит победителем.

Художественный уровень произведения

Но в своем романе Дюма был не в состоянии подняться до сколько-нибудь серьезного объяснения причин и характера исторической борьбы XVI столетия. Там, где Вальтер Скотт или Виктор Гюго видели «поступь истории», исполненный глубокого социального смысла, хотя и не понятый ими, исторический процесс, Дюма видел лишь более или менее случайные, поверхностные явления — придворные интриги и заговоры, столкновение эгоистических страстей, тщеславие, ревность, зависть и фамильную вражду.

Основной теоретической предпосылкой, определившей художественный уровень буржуазного романа 30—40-х годов, являлось отрицание идеи закономерного исторического развития. Буржуазные историки и романисты, даже в пору расцвета буржуазной исторической науки, оказались неспособными понять сущность законов, управляющих ходом истории. Но в лучших их сочинениях видно стремление рассматривать историческую жизнь людей как процесс, который имеет не случайный характер, но тесно связан с особенностями и потребностями «гражданского быта» и интересами крупнейших общественных групп.Широко распространившаяся после июльской революции буржуазно-апологетическая идея о «вечности» буржуазного строя и его совершенстве оказалась питательной почвой для возникновения различных теорий, в частности идеалистической «теории», объясняющей исторические события влиянием случайностей. Буржуазные историки отрекаются от исторического взгляда на прошлое и предают историю во власть иррационального случая, подчиняют ее прихоти индивидуальной человеческой воли. 

Массовое убийство гугенотов-протестантов в Париже, организованное французским королём Карлом IX и его матерью Екатериной Медичи (католиками) и начавшееся в воскресенье, в ночь на 24 августа (праздник св. Варфоломея) 1572 года

«Выходит, что если бы Ричард Львиное Сердце и Филипп-Август ввели свободу торговли, вместо того чтобы впутываться в крестовые походы, — писал Энгельс о подобных антинаучных взглядах буржуазных историков, то можно было бы избежать 200 лет нищеты и невежества».Корни этих теорий ведут еще к идеалистическим концепциям французских просветителей XVIII века, которые, критикуя феодальную монархию, утверждали, что интриги церковника, королевской фаворитки или первого министра определяли возникновение и исход крестовых походов, войн и революций.С середины 80-х годов философия малых причин, определяющих якобы великие исторические последствия, настойчиво привлекает к себе внимание Дюма. Писатель находит в ней мнимое объяснение исторических загадок, и она становится теоретической предпосылкой создаваемого им жанра приключенческого романа

Книги автора

Дюма Александр Двадцать лет спустя

Блистательный роман Александра Дюма – отца «Двадцать лет спустя» написал вслед за его известными «Тремя мушкетерами». В нем столько же остроумия, занимательности и неожиданных поворотов, как и в первой книге трилогии. Наряду с вымышленными героями в романе действуют подлинные исторические лица.

Дюма Александр Две Дианы

В «Двух Дианах» – Франция эпохи Возрождения. Шестнадцатое столетие, полное бедствий, страстей и славы. Интриги королевского двора, непримиримые кровавые распри на религиозной почве, мятежи, войны за пределами страны… Среди действующих лиц этого историко-приключенческого романа короли Генрих II, Франциск II, Карл IX, командующий французской армией Анн Монморанси, знаменитый полководец Франциск де Гиз, адмирал Колиньи, а среди знатных дам Екатерина Медичи, Диана де Пуатье, Диана де Кастро, Мария Стюарт.

Дюма Александр Черный тюльпан
Роман «Черный тюльпан» переносит читателей в Голландию, где вокруг прекрасного, как южная ночь, цветка разгораются нешуточные страсти и интриги.

Дюма Александр Асканио

«Асканио» – один из лучших исторических романов Дюма-отца. В романе, переносящем нас в эпоху позднего Возрождения, описан тот период жизни Бенвенуто Челлини, прославленного итальянского скульптора и ювелира, когда он вместе со своим любимым учеником Асканио находился на службе у французского короля Франциска I. Подлинными героями романа являются не владетельные особы или знатные вельможи, а представители народа – художник, подмастерье, бедный писец-студент, – талантливые, великодушные, мужественные и жизнерадостные.

Дюма Александр Граф Монте-Кристо

«Граф Монте-Кристо», один из самых популярных романов Александра Дюма, имеет ошеломительный успех у читателей. Его сюжет автор почерпнул из архивов парижской полиции. Подлинная жизнь сапожника Франсуа Пико, ставшего прототипом Эдмона Дантеса, под пером настоящего художника превратилась в захватывающую книгу о мученике замка Иф и о парижском ангеле мщения.

Дюма Александр Ожерелье королевы
«Ожерелье королевы» – роман о самой скандальной придворной истории XVIII века. Королева влюбляется, кардинала обманывают, графиня присваивает бриллианты, а Калиостро предсказывает будущее – закрученный сюжет от мастера историко-приключенческого жанра А. Дюма.

Дюма Александр Сорок пять

«Сорок пять» является последним романом трилогии Александра Дюма, куда входят «Королева Марго» и «Графиня де Монсоро».

Дюма Александр Три мушкетера

Широкоизвестный историко-приключенческий роман из эпохи Людовика XIII, принадлежащий перу знаменитого французского писателя-классика Александра Дюма-отца.

Издательство 1977 года. Иллюстрации И. С. Кускова. Послесловие и примечания М. Трескунова.

Дюма Александр Графиня Де Шарни

Дюма Александр Графиня де Монсоро. Том 2

Дюма Александр Графиня де Монсоро. Том 1

Дюма Александр Виконт де Бражелон или десять лет спустя. Том 3

«Королева Марго» — сюжет

Эпоха гражданских войн во Франции, кровавых столкновений католиков и гугенотов. 18 августа 1572 года католичку Маргариту де Валуа венчают с главой протестантов Генрихом Наваррским в политических целях. На момент свадьбы у Марго была любовная связь с герцогом де Гизом, а у Генриха с придворной дамой Екатерины Медичи, мадам де Сов. В первую брачную ночь к молодой жене приходит герцог, но следом за ним Маргариту посещает король Наваррский, и де Гиз прячется в кабинете. Генрих предлагает Марго быть союзниками во всех придворных интригах, она соглашается, и муж уходит. Герцог тоже уходит от Маргариты, разрывая с ней любовные отношения. Первую брачную ночь Марго проводит в одиночестве, и муж, и любовник оставили её одну.

Протестантская знать проводит время в пирах и увеселениях с католическим королевским двором. Король Карл IX называет отцом адмирала де Колиньи. Кажется, что хрупкий мир восстановлен. В это время в Париж приезжает де Ла Моль, протестантский дворянин, со свитой Генриха Наваррского и останавливается в гостинице «Путеводная звезда». Там он встречает графа Аннибала де Коконнаса и завязывает с ним дружбу. А между тем 22 августа в адмирала стрелял убийца, но промахнулся, гугеноты возмущены и требуют найти стрелявшего. Уже зреет заговор. 24 августа, в день св. Варфоломея, несколько головорезов де Гиза во главе с Бэмом убивают адмирала, и это служит началом к резне протестантов, кровавой Варфоломеевской ночи. Коконнас, опьянённый кровью, вместе с хозяином гостиницы мэтром Ла Юрьером пытается убить Ла Моля, но тот сбегает в Лувр, Граф догоняет его и встречает Ла Моля в комнате Маргариты. Бедный гугенот, раненый, прижимается к королеве и просит защитить его. Де Коконнас убегает в ярости, а Марго оставляет у себя лечить Ла Моля, который уже влюблён в неё без памяти. Граф бежит к протестанту-ростовщику, которому должен денег и дерётся на шпагах с его сыном. За поединком и победой Аннибала наблюдает Аннриета, герцогиня Неверская, подруга Маргариты, а после того, как он потерял сознание, герцогиня приютила его.

Через некоторое время весь королевский двор поехал посмотреть на труп Колиньи, там же встретились Ла Моль и Коконнас и договорились о дуэли. Во время дуэли оба были ранены, но Аннибал больше, чем де Ла Моль. Забыв старые обиды, Лерак купил у врача чудесное снадобье, которое и вылечило Коконнаса. А став возлюбленными королевы и герцогини, они окунаются в придворный мир интриг, главой которых является Екатерина. И когда Ла Моль заказал у парфюмера Рене куколку Маргариты с иглой в сердце для того, чтоб она его любила вечно, Чёрная вдова сделала так, чтобы их признали виновными в заговоре против короля, и двоих друзей посадили в Бастилию. Там на пытках Ла Молю раздробили кости на ногах, а Аннибал этого избежал, благодаря давнему рукопожатию с парижским палачом, и на «пытках» рассказал всё в удобном им свете. Двух отважных дворян казнили. Преданные им возлюбленные похоронили их, как католиков.

В конце книги король Карл IX умер, а на трон взошёл любимый сын Екатерины, герцог Анжуйский, Генрих III.

Особенности французских исторических романов 30-40 годов XIX века

Для буржуазного исторического романа 30—40-х годов нет истинно великих людей в истории. Кромвель в романе Фредерика Сулье «Два трупа» показан безумным честолюбцем, познавшим тщетность своих усилий. Людовик XVI в романе Сю «Жан Кавалье» изображен беспомощной жертвой своих страстей, отдающих его во власть фавориток. Кардинал Ришелье в «Трех мушкетерах» Дюма оказывается ревнивцем, затеявшим осаду Ла-Рошели и войну с Англией, чтобы унизить в глазах Анны Австрийской своего соперника — английского первого министра. 

Генрих IV. Художник Франс Пурбус Младший

Так государственный деятель превращается в своего рода большого человека «малых дел», и это превращение стирает грань между Ришелье и д’Артаньяном, между Генрихом IV и парфюмером Рене, между шутом Шико и герцогом Гизом. Так и в романе «Королева Марго» стержнем политической жизни 70-х годов XVI столетия, эпохи гражданских войн, в которых очень сложно переплелись и столкнулись классовые интересы дворянства, буржуазии и широких демократических слоев, оказывается борьба Генриха IV за французский престол, а вымышленная автором деятельность придворного парфюмера Рене, тайно интригующего против королевы-матери в пользу Генриха Наваррского, приобретает историческое значение.

Генрих IV в романе «Королева Марго»

Читатель «Королевы Марго» впервые встречается с Генрихом, когда тому минуло только девятнадцать лат. Отец его погиб во время гражданской войны. Мать отравили по приказу Екатерины Медичи. В королевском Дворце ему угрожают могущественные враги, самым опасным из которых является королева-мать. Генрих мечтает о французском троне, и придворный парфюмер Рене, отравитель и чернокнижник, предсказывает ему корону. Королева Екатерина клянется помешать Генриху стать французским королем, и между ними завязывается тайная война.В конце романа, после смерти Карла IX, капитан Нансе с балкона королевской спальни провозглашает французским королем герцога Анжуйского, и Екатерина кок будто бы торжествует свою победу: «Я одержала верх, проклятый Беарнец не будет царствовать!» Но за последней главой следует эпилог, а котором вновь появляется Генрих Новаррский, и Рене повторяет ему свое предсказание: «Вы будете королем!» Хотя в это время Генриха окружают опасности и он должен спасаться бегством, финал романа оставляет у читателя твердую уверенность в конечной победе героя.

Статьи по теме:

Дюма был неправ

(к 395-летию со дня смерти королевы Марго)
В своем романе «Королева Марго» знаменитый романист не совсем верно представил события, связанные с де Ла Молем и Конконасом. На самом деле все обстояло несколько иначе.

Французам НАТО командовать

Президент Франции Никола Саркози заявил о полном возвращении страны в военные структуры НАТО.

Французские музеи будут бесплатными

Французские музеи станут бесплатными для всех посетителей моложе 25 лет с 4 апреля этого года, заявил президент Франции Николя Саркози, выступая в департаменте Гар перед руководителями учреждений культуры.

Псковские иконы увидят в Лувре

Иконы из фондов Псковского музей-заповедника войдут в состав выставки «Святая Русь», которая откроется в Лувре в 2010 году в рамках программы официальных мероприятий года России во Франции и Франции в России.

Сенсационный саммит

Главы государств и правительств 43 стран Европы, Северной Африки и Ближнего Востока собрались в Париже на саммит с целью учредить новую организацию — Средиземноморский союз, сообщает Associated Press.

Звезды Франции на Тайване

Знаменитые французские актеры Жан-Пьер Лео и Фанни Ардан снимаются в новой ленте «Лицо» одного из самых известных тайваньских режиссеров Цай Минляна, рассказал режиссер в интервью РИА Новости.

800$ за пощечину

Постановлением Исправительного суда французского города Авен-сюр-Эльп преподаватель, давший пощечину 11-летнему ученику, должен выплатить штраф в размере 800 евро, сообщает France Info.

Сразу пять проектов

Нижегородская область представило на Международной выставке недвижимости «MIPIM-2008» в Каннах (Франция) сразу пять крупных архитектурных проектов.

Построят канатную дорогу

Правительство Нижегородской области совместно с компанией Poma (Франция) планируют построить канатную дорогу через р. Волга, связывающую Нижний Новгород с левобережным городом-спутником Бор.

Из-под Noga уходит почва

Франция снимает аресты, наложенные на счета российского Центробанка по иску Noga.

Юмор в произведениях Александра Дюма

Одной из характерных особенностей романов Дюма середины 40-х годов является юмор. Веселые шутки сглаживают остроту ситуаций, комические сцены бросают отблеск на трагические эпизоды и смягчают их краски. Рядом в лирическим образом де Ла Моля возвышается полная веселого мужества и слегка комической самоуверенности фигура его друга Аннибала де Коконнаса, а около мечтательной и пылкой Маргариты с ее политическими замыслами и опасными тайнами — фигура увлекающейся и жизнерадостной герцогини Наваррской. 

Напряженность драматической сцены зачастую разряжается шуткой Генриха Наваррского или забавной выходкой пьемонтца. Жизнеутверждающий юмор поддерживает общую психологическую атмосферу романа, выражающую бесстрашие героев и любовь к жизни. Описания занимают в романах Дюма середины 40-х годов сравнительно небольшое место. Дюма умеет подчас охарактеризовать обстановку и нравы при помощи одной-двух подмеченных деталей, вроде описания комнат баронессы де Сов с картинами эротического содержания в спальне и оружием на стенах молельни, или кольчуги под бархатным камзолом у герцога Гиза, отправившегося на любовное свидание. 

Королева Наварры

Анри д’Альбрет, король Наварры

После смерти своего первого мужа в 1525 году Маргарита вышла замуж за Генриха II Наваррского . Фердинанд II Арагонский был вторглась в королевство Наварра в 1512 году , и Генри управлял только Нижняя Наварра , независимое княжество Béarn и несколько зависимостей в Гаскони . Примерно через год после главного изображения (в информационном ящике), написанного Жаном Клуэ, 16 ноября 1528 года Маргарита родила от Генриха дочь, будущую Жанну III Наваррскую , которая стала матерью будущего Генриха IV. Франции .

Один из тогдашних венецианских послов хвалил Маргариту за то, что она знала все секреты дипломатического искусства, поэтому к ней относились с уважением и осмотрительностью. Самым замечательным приключением Маргариты было освобождение ее брата, короля Франциска I, который был взят в плен в Испании императором Священной Римской империи Карлом V после того, как его захватил в битве при Павии , Италия, 1525 г. В критический период переговоров королева Маргарита Она ехала верхом через зимний лес по двенадцать часов в день в течение многих дней, чтобы уложиться в крайний срок охранной грамоты, а по ночам писала дипломатические письма.

Ее единственный сын Жан родился в Блуа 7 июля 1530 года, когда Маргарите было тридцать восемь лет. Ребенок умер в Рождество того же года. Ученые считают, что ее горе побудило Маргариту написать в 1531 году свое самое противоречивое произведение — Miroir de l’âme pécheresse .

Теологи Сорбонны осудили это произведение как ересь. Один монах сказал, что Маргариту нужно зашить в мешок и бросить в Сену . Студенты Коллеж де Наварра высмеивали ее в пьесе « Ярость из ада». Однако ее брат добился снятия обвинений и добился извинений в Сорбонне.

Наследие

Маргарита де Наварра, с рисунка Франсуа Клуэ , хранящегося в Национальной библиотеке Франции , Париж.

Пьер Брантом сказал о ней: «Она была великой принцессой. Но в дополнение ко всему, она была очень добра, нежна, милосердна, милосердна, хорошо разносила милостыню и дружелюбна ко всем».

Голландский гуманист Эразм писал ей: «В течение долгого времени я лелеял все многочисленные прекрасные дары, которыми Бог одарил тебя: благоразумие, достойное философа, целомудрие, умеренность, благочестие, непобедимую силу души и удивительное презрение к ним. вся суета этого мира. Кто мог удержаться от восхищения в сестре великого царя такими качествами, как эти, столь редкие даже среди священников и монахов ».

В 1550 году, через год после смерти Маргариты, в Англии была опубликована поэма-данник «Анна, Маргарита, Иана, sororum virginum heroidum Anglarum» в mortem Diuae Margaritae Valesiae, Nauarrorum Reginae, Hecatodistichon . Он был написан племянницами Джейн Сеймур (1505–1537), третьей жены короля Генриха VIII.

Американский историк Уилл Дюрант писал: «В Маргарите Возрождение и Реформация на мгновение были единым целым. Ее влияние распространялось по всей Франции. Каждый свободный дух смотрел на нее как на протеже и идеал … Маргарита была воплощением милосердия. Она будет гулять. без сопровождения на улицах , позволяя любому приблизиться к ней и лично выслушивать горе людей. Она называла себя «Премьер-министром бедных». Анри, ее муж, король Наварры, верил в то, что она делала, вплоть до создания системы общественных работ, которая стала образцом для Франции. Вместе он и Маргарита финансировали образование нуждающихся студентов ».

Жюль Мишле (1798–1874), самый знаменитый историк своего времени, писал о ней: «Давайте всегда помнить эту нежную королеву Наварры, в руках которой наш народ, спасаясь от тюрьмы или костра, нашел безопасность, честь и дружба. Наша благодарность тебе, Мать нашего Возрождения! Твой очаг был домом наших святых, твое сердце — гнездом нашей свободы ».

Пьер Бейль (1647–1706), французский философ и критик, чей Dictionnaire Historique et Critique (Историко-критический словарь , 1697) оказал большое влияние на французских энциклопедистов и философов-рационалистов восемнадцатого века, таких как Вольтер и Дидро , высоко ценившие ее. написано: «… чтобы королева предоставила свою защиту людям, преследуемым за мнения, которые она считает ложными; открыть для них святилище; сохранить их от огня, приготовленного для них; обеспечить их средствами к существованию; щедро облегчить проблемы и неудобства их изгнания — это героическое великодушие, не имеющее аналогов … »

О книге

В жизни порой так не хватает захватывающих событий, а хочется чувствовать, что жизнь кипит, что есть масса ярких эмоций. Настоящие приключения, конечно, можно найти, но это не всегда обдуманно. А вот прочитать книгу, которая подарит эти желанные эмоции, вполне приемлемый вариант.

События в книге Александра Дюма «Королева Марго» развиваются настолько интересно, что не захочется откладывать чтение ни на минуту. Книга написана в жанре исторические приключения. Открываешь книгу, и твоё сознание полностью отключается от реальности, потому что есть другой мир, который уже не отпускает тебя. На страницах книги можно столкнуться с опасностью, предательством и врагами, но можно узнать, что такое сила духа и поддержка.

Родословная

Маргарита де Валуа — предки
Жан Ангулемский (1399 — 1467)
Карл де Валуа (1459 — 1496)
(XV в. — 1496)
Франциск I (1494 — 1547)
Филипп II (1438 — 1497)
Луиза Савойская (1476 — 1531)
Маргарита де Бурбон (1438 — 1483)
Генрих II (1519 — 1559)
Карл (1394 — 1465)
Людовик XII (1462 — 1515)
Мария Клевская (1426 — 1487)
Клод Французская (1499 — 1524)
Франциск II (1435 — 1488)
Анна Бретонская (1477 — 1514)
Маргарита де Фуа (1453 — 1486)
Маргарита де Валуа (1553 — 1615)
Лоренцо Великолепный (1449 — 1492)
Пьеро Глупый (1472 — 1503)
Клариче Орсини (1453 — 1488)
Лоренцо II Медичи (1492 — 1519)
Альфонсина Орсини (1472 — 1520)
Екатерина Медичи (1519 — 1589)
Бертран VI де Ла Тур-д’Овернь (1417 — 1497)
Жан IV л’Овернь (1467 — 1501)
Мадлен де ла Тур-д’Овернь (1498 — 1519)
Жан II де Бурбон-Вандом (1428 — 1477)
Жанна де Бурбон-Вандом (1465 — 1511)
(1436 — 1475)

С этой книгой читают

Иметь королевуНеволин Владимир Михайлович

Владимир, солдат срочной службы, становится случайным свидетелем падения в Камчатской тайге боеголовки, начиненной контейнерами с неведомым ему металлом. Спустя…

Анна Австрийская, или Три мушкетера королевы. Том 1Борн Георг Фюльборн

Роман малоизвестного нашему читателю немецкого писателя Георга Борна посвящен историческим событиям, происходившим во Франции в середине XVII века.

4.8
 (3)

Анна Австрийская, или три мушкетера королевы. Том 2Борн Георг Фюльборн

В остросюжетном историческом романе Георга Борна отражены страницы истории Франции эпохи правления Людовика ХIII и Людовика XIV.В центре повествования — жизнь королевы…

4.5
 (5)

Всех прекрасней. История КоролевыСерена Валентино

Пожиравшая душу зависть сделала милую и добрую Королеву злобной и коварной. Возненавидев Белоснежку за то, что та оказалась красивее, она решила во что бы то ни стало от…

3.4
 (4)

Академия для КоролевыНиколаева Мария Сергеевна

Говорят, от судьбы не уйдешь… Так и есть. Только избавилась от одного трона и замужества, как тут же замаячили новые! Короткий марш-бросок – и вот мы в Зардии. Теперь на…

4.2
 (10)

Будни королевы Стрельникова Кира

 Я никогда не хотела быть королевой, даже в детстве. Даже принцессой. И не мечтала о принце на белом коне, или на худой конец на чёрном мерседесе. Но кто меня…

4
 (5)

Ледяная Королева Ахмедова Майя Саидовна

Угораздило же правителя Северного Королевства не вовремя отправиться в морское путешествие!.. Угораздило же его внука связаться с внучкой жреца храма Семи Богов, которого…

4
 (2)

Король и его королеваБушков Александр

Отгремели церемониальные марши, затих брачный пир. Над первой ночью влюбленных венценосцев забрезжил кроваво-красный рассвет. Не только светило всходит над…

4.3
 (1)

Образ в кинематографе

  • 1954 — Королева Марго / La Reine Margot (реж. Жан Древиль) — в роли королевы Марго — Жанна Моро
  • 1990 — Галантные дамы / Dames galantes (реж. Жан-Шарль Таккелла) — в роли королевы Марго — Марианн Басле
  • 1994 — Королева Марго / La Reine Margot (реж. Патрис Шеро) — в роли королевы Марго — Изабель Аджани
  • 1996 — Королева Марго (реж. Александр Муратов) — телесериал — в роли королевы Марго — Евгения Добровольская
  • 2010 — Генрих Наваррский (реж. Йо Байер) — в роли королевы Марго — Армель Дойч
  • 2017 — Чёрная легенда о королеве Марго / La légende noire de la Reine Margot (реж. Филипп Вержо / Philippe Vergeot) — документально-игровой — в роли королевы Марго — Эльза де Белиловски / Elsa de Belilovsky

Покровитель искусств

Как щедрый покровитель искусств, Маргарита подружилась и защитила многих художников и писателей, среди которых Франсуа Рабле (1483–1553), Клеман Маро (1496–1544), Клод де Бектос (1490-1547) и Пьер де Ронсар (1524–1524). 1585). Кроме того, Маргарита служила посредником между католиками и протестантами (включая Жана Кальвина ). Хотя Маргарита поддерживала реформу в католической церкви, она не была кальвинисткой . Однако она сделала все возможное, чтобы защитить реформаторов и отговаривать Франциска I от нетерпимых мер, насколько это было возможно. После ее смерти во Франции произошло восемь религиозных войн , отмеченных, в частности, печально известной резней в День святого Варфоломея 1572 года.

Кло Люсе в Амбуазе, Франция, где Леонардо да Винчи умер в 1519 году.

Леонардо да Винчи (1452–1519) умер в гостях у Маргариты и ее брата Франциска I. Они выросли в замке Амбуаз , который принадлежал их матери, Луизе Савойской. Король содержал здесь свою резиденцию, а Маргарита содержала резиденцию поблизости. В течение первых нескольких лет правления Франциска замок, в котором он жил, достиг апогея своей славы. Леонардо был для них архитектором большого замка , среди многих других проектов, и они предоставили ему жилье, когда он покинул Италию и присоединился к ее двору. Леонардо да Винчи в качестве гостя короля, который предоставил ему удобную стипендию, приехал в замок Амбуаз в декабре 1515 года и жил и работал в соседнем Кло-Люсе , соединенном с замком подземным переходом. Туристам рассказывают, что он похоронен в часовне Сен-Юбер, примыкающей к замку, построенному в 1491–1496 годах.

Историческая канва романа

Первая глава романа Дюма переносит читателя в раскаленную политическую атмосферу Парижа между двумя гражданскими войнами. В понедельник 18 августа 1573 года, за несколько дней до кровавых событий Варфоломеевской ночи, в Лувре торжественно празднуют свадьбу молодого предводителя гугенотов Генриха Наваррского с сестрой короля, принцессой Маргаритой, дочерью Екатерины Медичи и возлюбленной вождя католической партии герцога Гиза.

«Королева Марго» Александра Дюма, открытие «Исторического театра» на бульваре дю Тампль, 1847

Никто не верит в искренность примирения заклятых врагов. Непрочный мир чреват новой войной, зловещее зарево которой уже разгорается над Парижем.Образ толпы, собравшейся под стенами королевского дворца, возбужденной и угрожающей, «как мрачное бурное море», создает с первых же строк романа атмосферу мрачных предчувствий и догадок, глухих угроз и скрытой ненависти.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector