Вальс: происхождение и разновидности танца

«Белый танец» — был придуман в СССР после войны

Группа (Исполнитель): ВИА СССР

Альбом: Сборник «Белый танец»

Жанр: Эстрада

Есть несколько версий возникновения такого танцевально явления, как «белый танец». Одни считают, что он зародился во времена Онегина и пушкинской Татьяны; другие уверены – традиция существовала на Венских императорских балах (дамы были в белых платьях и им дозволялось самим приглашать кавалеров, только вот танец назывался не «белым», а «дамским»); третьи рассказывают, что… в общем, полет фантазии, как обычно, не ограничен.

На самом деле, «белый танец» — это чисто советское послевоенное изобретение – время появления 1949-1947гг. Жаль, что имя массовика-затейника, придумавшего этот гениальный ход, кануло в Лету и мы никогда не узнаем, кто это был. Факты указывают лишь на то, что после 1948 года – «белый танец» становиться обязательным номером на каждом танцевальном вечере. Только что закончилась кровопролитная Отечественная война, солдаты возвращались домой, неженатых мужчин и холостых парней было очень-очень мало, критически мало. Моя бабушка вспоминала, как в конце сороковых на танцах в зале присутствовало три десятка девушек и всего лишь (вдумайтесь!!!) пять парней, среди которых был один инвалид фронтовик без кисти руки. Девушки той эпохи воспитывались в духе целомудрия, скажем, чтобы самой подойти и познакомится с парнем (а тем паче на танцах) – даже и речи быть не могло. Эту «трудность» надо было как-то преодолевать.

Именно в этот период, неизвестным (повторюсь) организатором и был придуман «белый танец – дамы приглашают кавалеров». У барышень наконец-то появилась свобода манёвра, ведь согласно этики – парень не мог отказать девушке. У неё появлялся шанс — три-четыре минуты медленного танца, во время которого она могла чем-то заинтересовать кавалера. Раньше этому придавалось гораздо большее значение, чем сейчас – от белого танца могла зависеть судьба женщины, в том послевоенном мире, где ощущался дефицит мужчин. Кстати, первоначально – это был вальс.

В 70-е годы демографическая ситуация в СССР стабилизировалась, но белый танец продолжал входить в обязательную программу танцплощадок. В школьные годы, приглашение на «белый танец», было своеобразным признанием в любви. Правда, вальс уже не танцевали, а использовали для этой цели попсовые медляки, в исполнении популярных советских вокально-инструментальных ансамблей.

Обычно, белый танец исполнялся всего один раз за вечер. И музыканты старались исполнить пронзительную песню, с подтекстом и намёком – так сказать, своими нотами оказывали девушкам посильную помощь в охмурении кавалера.

Вариантов «белого танца» было множество, но лично я лабал на танцах вот такие песни: 

ВИА «Веселые ребята» — «Алёшкина любовь»

ВИА «Добры молодцы» — «Кто тебе сказал»

ВИА «Синяя птица» — «Ты одна»

ВИА «Чаривни гитары» — «Десятый класс»

ВИА «Акварели» — «Рыжее лето»

ВИА «Здравствуй песня» — «Старый клен»

ВИА «Красные маки» — «Первая любовь»

ВИА «Голубые гитары» — «Первый поцелуй»

ВИА «Поющие сердца» — «Семнадцать лет»

ВИА «Веселые ребята» — «Как прекрасен этот мир»

Воспоминания о вальсе

Способствуют ностальгически-литературному отношению к вальсу и широко издаваемые в советское время так называемые «старинные русские вальсы» — на самом деле написанные в основном на рубеже XIX–XX веков. К ним можно отнести «Амурские волны» (1903) обрусевшего немца Макса Кюсса, «Над волнами» (1884) мексиканца Хувентина Розаса, знаменитый «Осенний сон» (1908) англичанина Арчибальда Джойса, ставший впоследствии «персонажем» известной песни Матвея Блантера «В лесу прифронтовом» (1943), и многие другие.

В первые десятилетия советской власти, 1920–30-е годы, вальс занял прочные позиции на «идеологически верной» танцплощадке как «наш ответ» американскому джазу, в тот период активно завоевывавшему мир.

Причем для многих советских людей (в том числе и для профессиональных музыкантов) само слово «джаз» означало вообще всю музыку, которая игралась на танцах, поэтому вальс неизменно входил в репертуар эстрадно-джазовых оркестров.

Интересно, что композиторы, сочинявшие музыку для этих оркестров, из всех разновидностей вальса взяли за основу именно минорно-лирический, русский вариант, совсем в духе тех самых «старинных вальсов».

Вальс уже более века является частью культуры русского офицерства, умению танцевать вальс до сих пор учат в Суворовском и Нахимовском училищах.

А во время Великой Отечественной войны вальс, наряду с танго, стал одним из знаковых танцев кратких периодов затишья между боями. Популярность обрели новые вальсы, исполнявшиеся со словами, как песни, но написанные в том же слегка печальном, ностальгическом ключе, — «Синий платочек» (1940) Ежи Петерсбурского, «Огонек» (1943) Матвея Блантера и другие.

Как научиться танцевать?

Вальсом, как и другими бальными танцами, лучше всего заниматься с детства. Считается, что дети намного быстрее запоминают все новое. Поэтому они с легкостью обучаются танцевальным движениям. Ребенка вальсировать, как правило, учат на дополнительных занятиях. Танцевальные школы сейчас есть в большинстве городов. Поэтому найти подходящее место для обучения довольно просто.

Но часто случается так, что учиться танцевать человек решается уже во взрослом возрасте. В этом случае обучение отнимает у него намного больше времени. Кроме того, тренироваться взрослому танцору приходится гораздо усерднее.

У взрослых есть несколько основных вариантов обучения танцам.

Танцевальная школа

Во многих современных танцевальных школах для взрослых есть занятия для любителей вальса. Посещать их могут как начинающие, так и люди, которые когда-то занимались бальными танцами. Тренировки в школе обычно включают в себя разминку, проработку базовых движений, а также практику с партнером. Благодаря правильной подготовке человек не так сильно устает. Кроме того, подготовленный танцор не так скован в движениях.

Выбирать место для занятий нужно ответственно. Руководствоваться при этом можно репутацией заведения, а также советами людей, которые уже занимались танцами в этом месте.

Занятия с инструктором

Тем, кто хочет научиться танцевать быстро, стоит попробовать занятия с личным тренером. Такой вариант также подходит людям, которые не любят заниматься в большой компании. Во время подобных занятий тренер оценивает танцевальные способности своих учеников. Благодаря этому он может помочь ему максимально быстро достигнуть прогресса.

К выбору тренера тоже нужно относиться внимательно. Он должен быть настоящим профессионалом своего дела. Лучше всего работать с человеком, который умеет танцевать как быстрый, так и медленный вальс.

Самостоятельные занятия

Изучить основы танца можно и в домашних условиях. Существует много обучающих видео. На них профессионалы пошагово объясняют базовые движения вальса. Плюс такого способа обучения заключается в том, что дома человек может максимально расслабиться. Кроме того, его ничто не отвлекает от тренировки. Занятия в домашних условиях абсолютно бесплатны.

Минусы такого способа обучения также очевидны. Поскольку никто не контролирует правильность исполнения всех движений, танцор может приучиться вальсировать неправильно. Кроме того, у многих людей нет подходящего партнера. Поэтому движения приходится оттачивать самостоятельно.

Научиться красиво вальсировать начинающему танцору помогут простые советы от более опытных людей.

Тренироваться постоянно

Чтобы научиться красиво танцевать, человеку важно, действительно, гореть этим желанием. В этом случае он сможет уделять танцам много времени

Тренироваться можно не только на занятиях, но и в домашних условиях. Дома танцами лучше всего заниматься в просторной комнате с минимальным количеством мебели. В помещении также должно быть зеркало в полный человеческий рост. В этом случае человек будет замечать все свои ошибки.

Далее смотрите видео о вальсе и его разновидностях.

Такой разный вальс…

В сокровищнице танцевального искусства, пожалуй, нет танца более лаконичного, простого и одновременно сложного, потому что он требует благородной простоты, изящества. Нет танца более эмоционального, возвышенного и естественного, близкого природе человеческой. И нет танца более разнообразного. Вальсы бывают лирические, бравурные, искрометно веселые. Бывают и трагические — вспомните вальс Хачатуряна к драме Лермонтова «Маскарад» — предчувствие трагического исхода звучит в музыке. И пробуждение первого юношеского чувства в вальсе Наташи из оперы Прокофьева «Война и мир».

«Смеётся вальс над всеми модами века…» Может быть, потому, что он многое может выразить. И не только в искусстве, просто — в быту. В разном настроении, в разном возрасте вальс будут танцевать по-разному, и о разном он будет рассказывать. Только одного не допускает вальс — расхлябанности, некорректности в отношениях партнеров. Тогда он вянет, теряет свою прелесть. Вот заметьте: когда на вечере объявляют вальс, первое движение мужчины — подтянуться, стать стройнее, поправить галстук, а лотом уже подойти к даме.

Да, вальс не устаревает потому, что в нем с особой полнотой раскрываются взаимоотношения мужчины и женщины. Как бы ни менялись времена, женщина будет ценить в мужчине его силу, возможность довериться ему, найти в нем покровителя, а мужчины будут, наверное, всегда, если не говорить, то ощущать, что сила женщины — в ее слабости. И какой танец, как не вальс, выражает эту доверчивость женщины, которую увлекает, кружит партнер! Для того чтобы провальсировать 5—10 минут, мужчина должен проявить незаурядную силу и ловкость, а от женщины требуется легкость, грация и умение положиться на партнера. Весь танец — ответственность мужчины за женщину.

Красиво танцуют вальс те, кто умеет выразить в нем и чувство собственного достоинства и целомудренное, уважительное отношение к женщине. В известном смысле этот танец становится проверкой самого себя.

Красиво танцует вальс тот мужчина, который, увлекая партнершу в круженье, не стиснет ее, как в клещах. Красиво танцует вальс та женщина, которая свободно положит руку на плечо партнера, а не повиснет у него на шее.

Порой, когда смотришь некоторые современные танцы, то замечаешь, что движения мужчин и женщин по характеру своему не разнятся, их взаимоотношения в танце небрежны, а то и вовсе не видны. Вальс сохраняет самое прекрасное, что есть в женщине, — ее женственность. И самое достойное в мужчине — его рыцарственность, благородство.

Твист и чарльстон — Вы заполнили шар земной. Вальс оттеснен, Без вины виноватый…

Жизнь идет вперед. Рождаются новые танцы. Вальс «оттеснен» не только модой. Он требует простора; на вечеринках в маленьких квартирах не очень-то повальсируешь, да и на танцплощадках, где набивается множество народу, тоже не развернешься. Жалко, что у нас исчез распорядитель танцев — молодой человек, следивший за соблюдением правил, часто он становился душой балов. И всегда особенно торжественно он объявлял вальс.

Пусть проходят года. Все равно никогда Не состарится вальс.

Я не считаю вальс единственным хорошим бальным танцем. Я не рекомендую танцевать только его. И в танго, и в фокстроте, и в чарльстоне есть своя прелесть. Но думаю, что не ошибусь, если скажу, что все, кто танцует вальс история танца, получают истинное удовольствие.

Автор неизвестен

Талантливые исполнители

Романтичный танец завоевал сердца хореографов, любителей музыки и композиторов. Для многих известных личностей вальс стал своеобразной музой. На его основе свои мелодии создавали талантливые люди:

  • Франц Шуберт;
  • Фредерик Шопен;
  • Александр Грибоедов;
  • Иоганн Штраус;
  • Петр Чайковский.

Краткий доклад о вальсе может содержать информацию о творчестве этих композиторов. Шуберт часто играл веселые мелодии на фортепиано в венских кабаках. Одна из его импровизаций напоминала вальс. Хотя Шуберт редко записывал композиции на бумаге, некоторые ноты дошли и до сегодняшних дней.

Шопен однажды проводил летние каникулы в деревне Шафарн. На сельском празднике он услышал мелодию, сыгранную на скрипке. На основе этой композиции он создал около 17 разных вальсов. Мелодии Грибоедова остались практически незаметными, хотя в музыкальных обществах Петербурга они были известными.

Штраус учился играть на скрипке в кабаке своего отца. Но родители не хотели, чтобы он был музыкантом. Хотя это не помешало ему написать более 150 вальсов. Чайковский создавал музыку для балетов, опер, романсов. Он писал композиции, которые в нотах передавали описания событий, происходящих на сцене.

Появление и развитие вальса

Медленный вальс – это трехдольный танец, который исполняется в паре. Как правило, в закрытой позиции. Легкое платье партнерши, плавный ритм, мягкие движения – все это должно создавать эффект невесомости. Пара, исполняя медленный вальс, как будто летает над паркетом, подгоняемая легкими порывами ветра. Добиться такого впечатления от танца – высшее мастерство его исполнителей.

Это загадочное танцевальное направление появилось в Средние века как результат слияния танцев народов Европы: чешских «матеника» и «фурианте», французского «вольта», австрийского «линдлера» и некоторых других, популярных в то время композиций. Считается, что вальс зародился в Вене в 80-х годах 18-го века и стремительно распространился по всему миру. Этот танец был любимым развлечением светского общества, в разных странах он обогащался национальными чертами, превращаясь то в вальс-мазурку, то в венгерский вальс, то в английский. В истории культуры нет другого такого направления, которое бы столь долго удерживала свои лидирующие позиции.

Интересно, что такой невинный танец, как вальс, в свое время считался слишком откровенным – критикам объятия пар казались чересчур интимными. Впрочем, когда «провокационное» танцевальное направление дошло до России, его сразу полюбили и признали придворным. Дольше всех сдержанность держали англичане. Они не просто отрицали вальс, как танец, но даже относились к нему резко негативно. Узаконила его королева Елизавета: 28 июня 1838 года, в день своей коронации, она пригласила Иоганна Штрауса вместе с его оркестром. Тот специально для английской публики сочинил музыку и играл ее в течение трех недель во дворце и различных замках страны. Вскоре об этом композиторе узнали во всем мире, а вальс плотно закрепил свои позиции в сердцах представителей «голубых кровей». Максимальной популярности в России медленный вальс добился в 30-е годы. Тогда вальсирование на танцевальных вечерах считалось образцовым досугом советского гражданина.

Нюансы при выполнении вальса

Правая вытянутая вперед, а левая лежит на талии девушки, а она в свою очередь свободно кладет руку на плечо партнера.

Ноги

Даже если Вы еще не уверены в своих движениях, нельзя концентрировать внимание на своих ногах, это не принято в вальсе, лучше мысленно считать так и стараться легко переставлять ноги

Лицо

На лице всегда должна быть восхитительная улыбка, без зубов, а с милым закрытым ртом, излучая тепло, свет и душевную гармонию. И ничего, что Вам наступили на ногу, в танце такое случается, особенно на первых занятиях.

Обувь

Она должна быть удобной и мягкой, неудобная обувь способна испортить настроение и весь танец, а также причинить боль партнеру, при небрежно выполненном повороте.

Партнер

Нужно научиться чувствовать каждое движение своего партнера, тогда у Вас не будет разнобоя в движениях.

Вот такие секреты правильного вальсирования открыты перед Вами. Когда Вы изучите технику вальса, то перестанете выбегать с комнаты при первых звуках произведения Штрауса, а почувствуете вкус к элитным балам, изящным смокингам и пышным вечерним платьям.

Важно: чтобы в домашних условиях эффективно овладеть мастерством вальсирования, необходимо скачать обучающее видео с пошаговыми уроками техники выполнения танца. Подберите себе партнера, с которым Вы сможете расслабиться и почувствовать настоящий ритм вальса

Разновидности

Сейчас существует 4 основных разновидности классического танца.

Венский

Этот танец отличается особой красотой и изяществом. На сегодняшний день он является одним из самых красивых танцев, входящих в стандартную европейскую программу. Именно его танцуют на самых известных европейских балах.

Он отличается быстротой движений. Поэтому научиться танцевать его довольно сложно. Практиковаться танцорам рекомендуется вместе со своими постоянными партнерами. Танцуют вальс только в закрытой позиции.

Медленный

Этот стиль вальса отличается от предыдущего скоростью исполнения. Танцуется он в два раза медленнее. Поэтому научиться танцевать его можно намного быстрее. Из-за этого именно с него рекомендуют начинать обучение юным танцорам. К этой категории относится и вальс-бостон, который также должны уметь исполнять профессиональные танцоры.

Фигурный

Этот танец пользовался большой популярностью в СССР. Он появился в середине ХХ столетия. Фигурный вальс является упрощенным вариантом венского. В нем меньше сложных движений и поворотов. Большую часть времени пара, исполняющая такой танец, просто кружится. В некоторые моменты мужчина может встать на колено, позволяя подруге танцевать вокруг него. Именно фигурный вальс чаще всего исполняют современные молодожены на свадьбе.

Аргентинский

Этот необычный танец можно назвать гибридом традиционного вальса и страстного аргентинского танго. Для него не характерна привычная вальсовая строгость. Танцуют его обычно в свое удовольствие.

Выбор музыки для танца

Важную роль для начинающего танцора играет и выбор подходящей музыки. Танцевать вальс лучше всего под классические вальсовые композиции.

«Вальс цветов» Чайковского

Это одна из самых нежных мелодий, на которые стоит обратить внимание. Она была написана специально для известного балета под названием «Щелкунчик»

Многим людям эта мелодия известна из-за того, что она звучала в одноименном советском мультике.

«Весенние голоса» Штрауса. Эта композиция была написана в конце XIX столетия. Тем не менее вальс под нее танцуют и сейчас. Мелодия идеально подходит для первых выступлений начинающих танцоров.

«Свадебный вальс» Дога. Эта мелодия была написана всего за одну ночь. Популярной она стала после выхода знаменитого советского фильма под названием «Мой ласковый и нежный зверь». Мелодия считается одним из самых красивых киновальсов. Как понятно из названия композиции, ее очень любят молодожены. Под эту композицию и сейчас часто ставят свадебные танцы. Вальсировать под изящную и легкую мелодию довольно просто.

«Вальс №7» Шопена. Это одна из наиболее известных композиций, написанных этим композитором. Танцевать под нее могут как опытные танцоры, так и начинающие.

«Золушка» Прокофьева. Эта мелодия является частью одноименного балета. Именно под нее главная героиня известной сказки танцевала до наступления полуночи. Нежная и легкая мелодия подходит для создания различных танцевальных постановок.

Освоив основы танца, а также научившись импровизировать, можно пробовать вальсировать под современные мелодии.

ВАЛЬСОВЫЙ ПОВОРОТ ВПРАВО ПО ОДНОМУ

Исходное положение:

Танцующие стоят в кругу, лицом к центру.

Ноги – в 3 позиции (правая нога спереди)

Руки – в бальной позиции (слегка отведены от корпуса).

1 такт – Первая половина вальсового поворота

Счет Описание движения
Затакт (И) (Перенести вес на левую ногу.) Правую ногу, выпрямленную в колене с оттянутым носком, вывести на носок — вперед по диагонали вправо (в том направлении, куда показывает носок правой ноги из 3 поз.).

Слегка смягчить колено опорной левой ноги.

1 Скользящий шаг правой ногой вперед по диагонали вправо (в том направлении, куда показывает носок правой ноги) с носка на всю ступню, выполняя на подушечке правой ноги полповорота вправо на 180 град. Остановиться спиной к центру. (Опуститься на всю ступню только после поворота.) Перенести вес на правую ногу.

Чуть смягчить колено правой ноги.

Левая нога остается позади правой ноги на носке, слегка согнутая в колене.

И Левая нога, также смягченная в колене, скользящим движением проводится рядом с правой ногой через 1 поз. и выводится в сторону на носок вдоль линии танца (во 2 поз.). Левая нога выпрямляется. (Колено правой ноги смягчено.)
2 Шаг левой ногой в сторону (по линии танца) на полупальцы. Перенести вес на левую ногу.

Правая нога остается в стороне на носке.

Колени выпрямлены.

И Скользящим движением подтянуть правую ногу носком по полу и приставить на полупальцы в 3 поз. позади левой ноги. (Вес — на двух ногах.)
3 Мягко опуститься на полные ступни в 3 поз. (левая нога спереди). Перенести вес на правую ногу.

2 такт – Вторая половина вальсового поворота

Счет Описание движения
Затакт (И) Левую ногу, выпрямленную в колене с оттянутым носком, вывести на носок — вперед по диагонали влево (в том направлении, куда показывает носок левой ноги из 3 поз.). Слегка смягчить колено опорной правой ноги.
1 Скользящий шаг левой ногой вперед по диагонали влево (в том направлении, куда показывает носок левой ноги) с носка на всю ступню, выполняя на подушечке левой ноги полповорота вправо на 180 град. Остановиться лицом к центру. (Опуститься на всю ступню только после поворота.) Перенести вес на левую ногу.

Чуть смягчить колено левой ноги.

Правая нога остается перед левой ногой на носке, слегка согнутая в колене.

И Правая нога, также смягченная в колене, скользящим движением проводится рядом с левой ногой через 1 поз. и выводится в сторону на носок вдоль линии танца (во 2 поз.). Правая нога выпрямляется. (Колено левой ноги смягчено.)
2 Шаг правой ногой в сторону (по линии танца) на полупальцы. Перенести вес на правую ногу.

Левая нога остается в стороне на носке.

Колени выпрямлены.

И Скользящим движением подтянуть левую ногу носком по полу и приставить на полупальцы в 3 поз. позади правой ноги. (Вес — на двух ногах.)
3 Мягко опуститься на полные ступни в 3 поз. (правая нога спереди). Перенести вес на левую ногу.

Популярные композиции

Танец повлиял на появление разных направлений музыки: оперы, балета, сюиты. А для пар, исполняющих вальс, композиторы специально писали романтические мелодии. Некоторые из них стали шедеврами мировой классики:

  • «Весенние голоса» Штрауса;
  • «Вальс № 10» Шопена;
  • «Вальс цветов» Чайковского;
  • «Свадебный вальс» Дога;
  • «Школьный вальс» Дунаевского.

Иоганн Штраус создал свою мелодию в 1882 г., но лишь спустя год представил ее слушателям. Впервые она заиграла на благотворительном вечере в театре Вены «Ан дер Вин». Фредерик Шопен в 19-летнем возрасте повстречал юную Констанцию Гладковскую, в которую влюбился. Но подойти к очаровательной красавице он стеснялся. Тогда свои чувства композитор излил в мелодии, которую и сегодня используют для признания в любви.

Чайковский написал музыку, которая позже стала визитной карточкой балета «Щелкунчик». Ее включили также в советский одноименный мультфильм. Эта композиция считается самой знаменитой работой автора.

В 1950 году Дунаевскому написала школьница из Воронежа. Выпускница хотела сочинить песню, чтобы поблагодарить свою учительницу. И композитор помог ей, создав знаменитый «Школьный вальс».

Классический дресс-код

Для каждого музыкального направления создан свой комплект одежды, чтобы выполнять сложные движения было комфортно. В небольшом сообщении о танце вальс можно описать дресс-код партнеров.

Мужчина должен быть одет в черный фрак с длинными фалдами и белую рубашку. Обязательно наличие галстука-бабочки. А из обуви лучше выбрать классические оксфорды или лоферы. Разрешено минимальное количество аксессуаров: карманные часы на цепочке, запонки из золота, носовой платок. Если на кавалере нет перчаток из белоснежной ткани, дама может отказать ему в танце.

Для девушки нужно подобрать длинное вечернее платье с пышной юбкой. Плечи должны быть оголены, желательно глубокое декольте. Белые ткани выбирают только те, кто впервые в жизни идут на бал. Остальным непозволительно надевать такое платье. Молодые дамы приобретают наряды светлых оттенков: кремового, голубого, розового, желтого. Замужние леди надевали темные платья — лиловые, красные, синие, черные.

Видео к танцевальному элементу «Вальсовые повороты по 3 позиции»

Танцевальный элемент демонстрируют:

  • КОНДРАТЕНКО Галина Михайловна — руководитель Городского методического объединения педагогов бальных танцев при Санкт-Петербургском городском Дворце творчества юных. Запись выполнена на семинарах Городского методического объединения педагогов бальных танцев СПб;
  • КОРОТКОВА Наталья Феликсовна — руководитель коллектива бального танца «На Поклонной». Запись выполнена на танцевальных Семинарах — практикумах Международного танцевального совета ЮНЕСКО в СПб, 2014-2015 учебный год.
  • Вальс в паре исполняют участники коллектива бального танца «На Поклонной», руководитель Короткова Н.Ф.

История возникновения танца

Хотя вальс и называется венским, его рождение связано с Германией. Первый танец трехдольного размера появился еще в 12-13 веке, и назывался он «вольта». Позже, в Германии, популярность приобрел другой танец с музыкальным размером 3/4 — «Waltzen». От этих двух танцев и произошел известный нам венский вальс. Первоначально вальс танцевался гораздо медленнее. Известный сейчас вид танец приобрел лишь в 19 веке, когда Иоганн Штраус вынес на суд публики свои нетленные музыкальные произведения. Благодаря этому австрийскому композитору, который сделал венский вальс знаменитым, этот танец и носит свое название.

Танцы, предшествовавшие венскому вальсу, носили весьма целомудренный характер. Партнер должен был находиться от партнерши на почтительном расстоянии, и соприкасались они друг с другом только кончиками пальцев. Вальс, в котором мужчина находится с женщиной на очень близком расстоянии и обнимает ее, произвел настоящий фурор в светском обществе. Солидные дамы и кавалеры считали танец неприличным, вульгарным, зато молодежь встретила его с радостью.

После победы над Наполеоном, в Вене, в 1815 году состоялся конгресс союзников. Представители многих стран праздновали победу на балах, самозабвенно танцуя новый восхитительный танец. Именно тогда вальс приобрел четкий, акцентированный на первой доле такта, ритм. Вернувшись на родину, участники конгресса привезли с собою новый романтичный танец, который, несмотря на сопротивление светского общества, быстро вошел в моду. Триумфальное шествие вальса уже было не остановить.

Что такое венский вальс?

Венский вальс – это одна из разновидностей вальса. Вместе с медленным вальсом этот танец входит в европейскую программу бальных танцев. Среди других видов вальса, эту разновидность отличает более быстрый темп и более выраженный акцент на первую долю такта. Однако, несмотря на быстрый темп, венскому вальсу свойственны плавность исполнения, изящество, которому не мешают стремительное кружение и повороты.

Все чемпионаты по бальным танцам обязательно включают венский вальс в программу.

На соревнованиях выполняются обязательные фигуры:

натуральный и обратный повороты

обратный и натуральный флекерлы

перемены вперед и назад

чек из обратного к натуральному флекерлу

Так как количество обязательных фигур невелико, акцент участников соревнований смещается на мастерство и артистичность их исполнения. Чтобы добиться максимального совершенства в исполнении вальса, танцоры отрабатывают технику подъемов и опусканий, работы головы, покачиваний, работы стоп. Большую роль в стандартной программе бальных танцев отводится постановке корпуса и рук, взаимодействию партнеров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector