Эми уайнхаус
Содержание:
Луна в канаве
Главные поп-звезды сегодняшнего дня наверняка удивили бы воображение продюсеров Долли Партон, Дайаны Росс или Шенайи Твен — и не столько музыкой или манерой исполнения, сколько вольным использованием лексики, традиционно считавшейся для дам неподобающей, и внешностью. С лексикой, впрочем, всё понятно: если раньше в англосаксонском мире в разряд обсценных входили «слова из четырех букв», то сегодня лучше не заикаться в игривом тоне о чьей-нибудь не вполне традиционной сексуальной ориентации; такое уж время на дворе.
amyW3
Эми Уайнхаус выступает на стадионе «Уэмбли», 2004 год
Фото: TASS/PA Images
А вот внешность… «Боди-позитивные», выражаясь нынешним новоязом, Ники Минаж и Адель. Откровенно эпатажная, татуированная с ног до шеи Леди Гага. Да что вспоминать о временах баснословных — еще каких-то полтора десятка лет назад у мейнстримовой поп-певицы, желающей мировой славы, были, по сути, две опции сценического имиджа: холодная красотка на манер Мадонны или пластиковая кукла «под Бритни Спирс».
Всё изменила скандальная, вечно пьяная, но безумно талантливая девица с севера Лондона, буквально ворвавшаяся на сцену в середине нулевых. К добру эти изменения, или к худу — вопрос другой; они уже случились, и нам как-то придется с ними мириться. Грустно лишь одно: в отличие от сумбурной, импульсивной и временами невыносимой для окружающих Эми, пришедшие вслед за ней «странные» звезды хотя тоже могут похвастать талантом (та же Гага, как к ней ни относись, едва ли не лучший автор-песенник и вокалистка современности, — Тони Беннетт, записавший с ней альбом дуэтов, тому свидетель), но напрочь лишены ее абсолютной честности — и в жизни, и на сцене. Впрочем, наверно, именно благодаря этому они и не самоуничтожились, не дожив и до четвертого десятка…
amyW2
Эми Уайнхаус позирует репортерам у здания суда в Вестминстере, где ей вынесли вердикт «не виновна в нападении», 2009 год
Фото: Global Look Press/ZUMA/Mirrorpix
Собственно, в этой честности, наверно, и крылась главная причина, по которой Эми «зацепила» слушателей во всем мире. Да, конечно, свою роль сыграли и ее глубокое, пробирающее до печенок контральто, и несомненный авторский талант — если бы она успела выпустить лишь Pumps и Rehab, две свои самые язвительные песни, Эми всё равно вошла бы в анналы истории поп-музыки, хотя бы строчкой, — и правильный выбор людей для сотрудничества, впрочем, продюсеры Марк Ронсон и Салаам Реми и по сей день не могут отделаться от лейбла «работали с Уайнхаус» (в карьере, конечно, помогает, но, наверно, обидно — они и сами по себе музыканты мегаталантливые). И даже эпатажный образ — все эти татуировки, наркоманская худоба, откровенная, вызывающая некрасивость, соединенная с какой-то животной сексуальностью, — даже это, пожалуй, было не самым вызывающим.
Середина нулевых была годами расцвета разнообразных певческих «шоу-талантов», а уж на них (особенно в Британии) хватало фриков любых возрастов и половой принадлежности. Все они, впрочем, занимались тем, что пытались убедить зрителей в своей абсолютной нормальности — и в результате исчезали даже не как шекспировские «пузыри земли», а как обычные мыльные (многие ли сейчас вспомнят, кто такая Сьюзан Бойл?). Эми же была не просто искренна в своей ненормальности — она была в ней гармонична.
GettyImages-86132216
Фото: Getty Images/Rick Smee/Redferns
GettyImages-85347002
Фото: Getty Images/Tabatha Fireman/Redferns
GettyImages-121149817
Фото: Getty Images/Paul Bergen/Redferns
GettyImages-73737859
Фото: Getty Images/Dave M. Benett
GettyImages-75952550
Фото: Getty Images/John Shearer/WireImage
GettyImages-91151686
Фото: Getty Images/JMEnternational/Redferns
GettyImages-86134686
Фото: Getty Images/Chris Christoforou/Redferns
Секс, наркотики и булимия
В начале нулевых Эми Уайнхаус познакомилась с Блейком Филдер-Сивилем. Именно его многочисленные поклонники звезды винят в её смерти. Музыкант и сам признавался, что «подсадил» любимую на запрещённые вещества. Пара часто появлялась вместе на красных дорожках, держась за руки. Казалось, что в их отношениях всё прекрасно. Однако, спустя несколько месяцев Блейк бросил Эми и вернулся к своей бывшей. Этот удар расшатал и без того нестабильную психику Эми – она вновь запила.
Эми любила Блейка и прощала ему измены. Фото: cosmo.ru
Эми любила Блейка и после предательства всё же помирилась с ним и даже вышла за него замуж. После смерти джазовой певицы в прессе писали, что Эми умоляла Блейка позволить ей родить ребёнка, чтобы сфокусироваться на чём-то позитивном и повернуть жизнь в другое русло. Однако у Филдер-Сивила были другие планы. В 2009 году Блейк в состоянии наркотического опьянения напал на человека, за что угодил за решётку. Сначала Эми навещала возлюбленного в тюрьме, но вскоре приняла решение о расставании.
У гламурной певицы не было проблем с мужским вниманием. Эми Уайнхаус встречалась с небезызвестными актёрами, богатыми режиссёрами и вокалистами
Парни были для зависимой Эми скорее способом отвлечься от наркотического дурмана, чем объектом любви.
Помимо проблем с наркотиками, у звезды были также проблемы с питанием и весом. Мало кто знает, что стройная брюнетка на сцене, сводящая всех с ума своей фигурой, на самом деле много лет страдала булимией. Ещё в 15 лет в разговоре с матерью Эми рассказала о чудо-диете, где можно есть всё, что пожелаешь, но в конце приёма пищи нужно вызвать рвоту. Тогда женщина не придала значения словам подростка, но ещё с того времени у Уайнхаус начались проблемы с пищевым поведением.
Звезда довела себя до анорексии. Фото: kakzachem.ru
Эми считала Блейка мужской версией себя
Главной причиной пагубных зависимостей певицы ее отец, да и многие поклонники считают мужа Эми – британского актера Блейка Филдера-Сивила. Они познакомились в одном из лондонских пабов, где каждый из них накачивался алкоголем по отдельности, а потом продолжили вместе. По словам продюсера певицы Ника Шимански, ему часто приходилось колесить по ночным заведениям в поисках своей подопечной, потому что она звонила ему, будучи уже нетрезвой, с просьбой забрать ее, при этом не могла определить, где точно находится. Поэтому продюсеру приходилось заезжать в каждый паб, который еще работал глубокой ночью.
Будь Ник более жестким менеджером, он точно бы включил в контракт пункт, который бы запрещал певице злоупотреблять выпивкой, и предусмотрел бы штрафные санкции. Но Шимански этого не сделал, а продолжал каждый раз колесить по городу в поисках Эми с ее бойфрендом. Продюсер не делал этого только потому, что видел, как сильно ее опустошали постоянные гастроли и записи.
Есть такие артисты, и их немало, которые обожают и умеют петь и писать песни, но сцена и полные залы фанатов не для них. Уайнхаус, судя по его воспоминаниям, была именно такой. С одной стороны, она обожала находиться в центре внимания, но стоило ей оказаться перед несколькими тысячами поклонников, как ее тут же «накрывало». Неудивительно, что дав серию концертов, ей хотелось переключиться от этого шока.
Возможно, в какой-то момент все бы и свелось к студийной работе – певица берегла бы свои нервы, насколько это возможно, и меньше бы тянулась к выпивке. Но помимо ее комплексов и фобий была еще одна проблема – Блейк Филдер-Сивил. Его пристрастия к наркотикам и алкоголю оказались для Эми более пагубными, чем для него. Блейк и сам не отрицал после ее смерти, что на тяжелые наркотики певицу присадил именно он.
Но проблема была гораздо глубже. По словам родственников Уайнхаус, она была очень эмоциональна и влюбчива. О таких женщинах говорят – отдает себя всю без остатка. «Он – мужская версия меня самой, мы идеально подходим друг другу«, – сказала однажды певица. Именно эта черта и погубила звезду. Она с радостью готова была разделить все со своим мужем. Уже через месяц знакомства у Эми появилась татуировка на шее в виде его имени, а спустя еще какое-то время – появилась похожая на груди.
Но рисунки на теле – это одно, другое дело – поступки. Даже когда Блейка принудительно положили на лечение, Эми рвалась к нему и собиралась лечь вместе с ним. Кроме этого, она не просто поощряла его увлечения, но и финансировала их, ведь Филдер-Сивил не был и не является выдающимся актером, поэтому снимался от случая к случаю и далеко не в главных ролях. А отсюда и низкие доходы. Зато Уайнхаус могла позволить себе если не все, то многое – после выхода альбома Back to Black она начала собирать полные стадионы и ее гонорар вырос до одного миллиона британских фунтов.
Она чувствовала в муже какую-то родственную душу, поэтому Эми сама покупала запрещенные вещества – только бы любимому было хорошо и приятно. Блейк вспоминал об одном случае, как они вместе сняли номер в гостинице и «обдолбались» наркотиками и алкоголем. В тот вечер произошла ситуация, которую он не может забыть. У него выскользнула из руки бутылка и разбилась, при этом отскочивший осколок его слегка поранил. Тогда Уайнхаус схватила другой осколок и со словами: «Я буду делать то же, что и ты«, – поранила себя. И это произошло, когда они еще не были в пьяном или наркотическом угаре.
Этот и многие другие случаи говорят о том, что Эми готова была разделить с ним все что угодно, а Блейк воспринимал ее больше как кормушку, нежели любимую женщину.
Наркотики и алкоголь
Летом 2007 года Эми отказалась от концертов в Соединённых Штатах и Британии, объявив о проблемах со здоровьем. В прессу попала информация, что девушка «сидит» на тяжёлых наркотиках. Тогда же она провела пять дней на реабилитации в специализированной клинике.
В июне 2008 Уайнхаус дала единственный концерт в России. Уникального события удостоилось открытие Центра современной культуры «Гараж». А через некоторое время девушка оказалась в больнице с диагнозом «эмфизема легких».
В том же году Эми заработала несколько приводов в полицию (за нападения и по подозрению в хранении наркотиков) и снова отправилась на реабилитацию – на карибскую виллу певца Брайана Адамса. Island/Universal всерьез пообещали расторгнуть контракт с певицей, если она не избавится от своих пагубных пристрастий.
После скандального концерта в Белграде в июне 2011 звезда отменила турне по Европе. Тогда она вышла на сцену перед 20 000 зрителями в состоянии сильного алкогольного опьянения, но так и не смогла запеть – постоянно забывала слова. Поэтому логичной причиной отмены тура стала «неспособность выступать на должном уровне».
Биография
Новая легенда поп-музыки Эми Джейд Уайнхаус появилась 14 сентября 1983 года в городке Саутгейт близ Лондона. Родители будущей звезды, евреи по национальности, отношения к музыке не имели: мать Дженис Уайнхаус работала фармацевтом, отец Митч Уайнхаус – таксистом. Правда, папа-меломан собрал дома серьёзную коллекцию джазовых пластинок и частенько пел дочке перед сном что-нибудь из Фрэнка Синатры.
По маминой линии в семье водилось сразу несколько музыкантов – дяди певицы были профессиональными джазистами, а бабушка по отцу была личностью совершенно замечательной – бывшая соул- и джаз-певица, юношеская любовь легендарного Ронни Скотта. Именно с бабулей Эми впервые посетила тату-салон и попробовала пиво. В честь мировой родственницы певица впоследствии даже сделала татуировку «Cynthia», запечатлев имя старушки на собственном теле.
Эми Уайнхаус в детстве
Когда будущей певице исполнилось девять, родители развелись, а бабушка потребовала, чтобы Эми отправили в престижную и хорошо известную школу искусств “Susi Earnshaw Theatre School” – мол, там талант крохи расцветет. Синтия оказалась права, а вот Уайнхаус сразу же прослыла трудным ребёнком – на уроках учителя никак не могли заставить её замолчать, малышка постоянно пела.
В десять лет девочка услышала и открыла для себя музыку протеста – хип-хоп и R&B. Любимчиками и образцом для подражания стала группа «Salt’n’Pepa». Уже через год будущая звезда со своей одноклассницей Джульетт Эшби во всю творила в собственном хип-хоп проекте «Sweet ‘n’ Sour». Эми Уайнхаус сама называла свою группу «еврейской версией «Salt’n’Pepa». В двенадцатилетнем возрасте ученица перевелась с театральную школу Сильвии Янг, но всего через год была отчислена – поведение девушки было далеко не образцовым.
Эми Уайнхаус в детстве
В тринадцать лет Уайнхаус сделали особенный подарок — Эми получила свой первый музыкальный инструмент. Это была гитара, с которой будущая звезда уже не расставалась. Девочка начала писать собственные песни и каждый день с упоением предавалась новому любимому делу. В этот период главными её вдохновителями были Сара Вон и Дина Вашингтон – классики джаза и соула. Тогда же Эми, порядком поднаторевшая в плане вокала, выступала с несколькими местными группами и записывала первые демо-версии своих песен.
Память
Лейбл «Universal Republic» в своём заявлении о смерти своего исполнителя заявил: «Мы глубоко опечалены внезапной потерей такого одаренного музыканта, артиста и исполнителя».
Сразу после известия о смерти несколько известных музыкантов посвятили Эми свои выступления. Уже 23 июля, во время концерта в Миннеаполисе, солист ирландской группы Боно перед исполнением своей песни «Stuck in a Moment You Can’t Get Out Of» сказал, что посвящает её внезапно скончавшейся британской соул-певице Эми Уайнхаус.
Лили Аллен, Джесси Джей и Бой Джордж также посвятили свои последние выступления британской певице. Американская панк-рок группа Green Day включила в свой альбом ¡Dos!, выпущенный в 2012 году песню «Amy», как дань памяти этой певице.
Адель также призвала своих зрителей почтить память Эми на концерте в Лондоне (в Альберт-Холле) и исполнила в честь неё песню «Make You Feel My Love».
Российская певица Земфира на своём сайте написала: «умерла Эми. чёрный день. r.i.p.».
Российская альтернативная рок-группа «Слот» написала песню «R.I.P.», которую посвятила Эми.
Также певица вошла в так называемый Клуб 27, то есть попала в список музыкантов, значительно повлиявших на становление и развитие музыки и умерших в возрасте 27 лет.
Восковая фигура Уайнхаус в музее Мадам Тюссо
14 сентября 2014 года в лондонском районе Кэмден-Таун открыли бронзовый памятник Эми Уайнхаус. Мероприятие приурочили ко дню рождения певицы, которой в этот день исполнился бы 31 год. Скульптура в натуральную величину в точности повторяет внешность звезды, включая её фирменную прическу.
В 2020 году режиссёр Азиф Кападиа снял документальный фильм «Эми» в память о певице Эми Уайнхаус. Фильм стал лауреатом «Оскара» в номинации «Лучший документальный фильм».
Тони Беннетт вспоминает: «Я жалею, что не успел ей сказать, чтобы она боролась с зависимостью. Я бы сказал ей остановиться, иначе она умрёт». Эми Уайнхаус была большой поклонницей Тони Беннетта. В 2008 году именно он вручил ей «Грэмми» в номинации Альбом года за релиз Back to Black
. После награждения она делилась впечатлениями: «Я была в шоке. Не потому, что выиграла „Грэмми“, а потому что Тони Беннетт назвал мое имя». Восхищение было взаимным. Во время записи Беннетт сказал Эми, что слышит в её голосе Дину Вашингтон. Восхищенная Уайнхаус призналась, что именно эта вокалистка является её кумиром.
23 июля 2008 года в Музее Мадам Тюссо, в музыкальном зале презентовали восковую фигуру Эми. На презентации присутствовали её родители — Митчелл и Дженис Уайнхаус, но сама Эми посетить презентацию не смогла[источник не указан 967 дней
Музыка
В 2000 году, в возрасте шестнадцати лет, Эми Уайнхаус вошла в большой шоу-бизнес. Она никогда в него не рвалась, а помог делу случай. Бывший бойфренд девушки, соул-певец Тайлер Джеймс, отослал кассету с её демо-записями менеджеру продюсерского центра Island/Universal, который как раз был в поисках начинающих джазовых вокалисток. Так Уайнхаус получила контракт и начала карьеру профессиональной певицы.
Эми Уайнхаус на сцене
В 2003 вышел её дебютный альбом «Frank», названный по имени нежно любимого Синатры. И слушателей, и критиков, и видавших виды музыкантов поразило сочетание изящной мелодики, вызывающих текстов и уникального голоса девушки. За год альбом стал платиновым, а певицей горячо увлеклись все те, кто ещё недавно был шокирован эпатажностью молодого дарования.
Эми пошла в число номинантов на Brit Awards и Mercury Music Prize. Первый же её сингл — «Stronger Than Me», созданный в дуэте с Салаамом Реми, принёс Уайнхаус звание автора лучшей современной песни на церемонии вручения премии британских композиторов Ivor Novello Awards.
В это же время талантливая певица стала постоянным героем страниц жёлтой прессы. Наркотики и алкоголь, жёсткие шутки и резкие высказывания, оскорбления прессы и слушателей, неподобающее поведение – что ещё нужно для счастья папарацци?
Второй альбом девушки вышел в 2006 году. На «Back to Black» Уайнхаус вдохновили женские поп- и джаз-группы 50-х – 60-х годов. Альбом практически сразу оказался на седьмом месте в Billboard-чарте и стал пятикратно платиновым. Первый же сингл с пластинки Rehab был удостоен награды Ivor Novello весной 2007 года. Его назвали лучшей современной песней. Позже на эту и другие песни были сняты клипы.
В 2008 на 50-й церемонии «Грэмми» Эми Уайнхаус получила сразу 5 наград («Запись года», «Лучший новый исполнитель», «Песня года», «Лучший поп-альбом» и «Лучшее женское исполнение поп-песни» за “Rehab”). Правда, американскую визу певице так и не дали, поэтому выступала с благодарственной речью она по скайпу.
В том же году Эми Уайнхаус должна была исполнить главную композицию к очередному эпизоду фильма о легендарном Джеймсе Бонде «Квант милосердия». Однако позже было объявлено, что у певицы появились другие планы. А вот другая британская звезда Адель, исполнившая подобную песню в культовом фильме о шпионе, удостоилась «Оскара».
Эми Уайнхаус и Адель
Адель, чьи альбомы сегодня разлетаются миллионными тиражами, в одном из недавних интервью призналась, что именно творчество Уайнхаус сподвигло ее начать собственную музыкальную карьеру. Конкретно на нее повлиял дебютный альбом Эми.
Пять вечных книг об Amy Winehouse
«До Фрэнка» Чарльза Мориарти (2017)
Чарльз Мориарти увековечил певицу за «продвижение» первого альбома Frank. В этой прекрасной книге представлены две фотографии, сделанные в 2003 году. Одна из них снята в Нью-Йорке, а вторая — в родном городе певца Back to Black.
«Эми, моя дочь» (2011) (Митч Уайнхаус)
23 июля 2011 года Эми Уайнхаус скончалась от смертельной передозировки. Есть много предположений о её смерти. Но после создания организации «Фонд Эми Уайнхаус» отец певицы (Митч Уайнхаус) решил разъяснить правду книгой «Эми, моя дочь».
Это увлекательный рассказ о подробностях жизни Эми Уайнхаус. От своего нестабильного детства до первых шагов в музыкальную индустрию и внезапного появления в центре внимания. Митч Уайнхаус отдал дань уважения своей дочери, раскрывая новую информацию и изображения.
«Эми: семейный портрет» (2017)
В марте 2017 года в Камдене в Еврейском музее в Лондоне открылась выставка, посвящённая жизни джазовой певицы. «Эми Уайнхаус: семейный портрет» приглашала публику полюбоваться личными вещами певицы, собранными её братом Алексом Уайнхаусом на фоне популярных синглов.
Семейные фотографии стоят рядом с одеждой и обувью певицы, включая платье Arrogant Cat Gingham, которое она носила в видео Tears Dry On Own, а также её любимые инструменты. Чтобы отпраздновать это событие, музей собрал все детали выставки в прекрасную книгу, которую можно купить в Еврейском музее или на сайте.
«Эми: жизнь через объектив»
«Эми: жизнь через объектив» — удивительная работа. Её авторы (Даррен и Эллиот Блум) были официальными папарацци Эми Уайнхаус. Эти привилегированные отношения заставили их пересмотреть все аспекты жизни соул-певицы. Её поздние ночные поездки, международные концерты, безусловную любовь к музыке, а также её проблемы с зависимостью.
«Эми Уайнхаус — 27 навсегда» (2017)
Спустя 6 лет после смерти Эми Уайнхаус издательство ArtBook Editions отдало дань уважения певице, выпустив книгу с ограниченным тиражом. Эта книга «Эми Уайнхаус — 27 навсегда» — архивные изображения престижных французских и британских пресс-компаний, показ фирменного стиля Эми Уайнхаус в стиле ретро.
Но основным моментом было качество изготовления издания. Книга напечатана и создана в Италии, обтянута кожей, чтобы придать ей неповторимую роскошь.
Точка невозврата
Родные Эми считают, что роковым в её судьбе стал концерт в Белграде летом 2011 года. Звезда ходила от одной части сцены к другой, не попадала в ноты и обнималась со всеми музыкантами.
Тур было решено отменить. Кажется, Уайнхаус даже обрадовалась, что гастроли окончились. Но уходить на вечный покой звезда явно не планировала. Впереди намечалась свадьба Ника Шимански, которую Эми хотела посетить. После возвращения в США она, как и всегда, выпивала. Правда, дозу молодая звезда в этот раз не рассчитала. 23 июля 2011 года Эми нашли мёртвой в своём доме в Камдене. Рядом с телом звезды было найдено несколько пустых бутылок из-под водки. В её крови была зафиксирована фатальная доза алкоголя. Артистку на кладбище в Лондоне рядом с бабушкой.
Поклонники несли на кладбище фотографии и цветы. Фото: ria.ru
А это дедушка Эми
Сын Бенджамина Алек родился в 1923 году и вырос в доме над салоном своих родителей. Как и многие другие выходцы из Ист-Энда того времени, он работал водителем такси. В 1948-м Алек женился на Синтии Гордон, женском парикмахере в салоне его родителей. Синтия родилась в 1927 году и выросла в доме №42 на Альберт-Гарденс.
У поколения Алека и Синтии было больше возможностей, чем у предыдущих еврейских поколений Ист-Энда. На фотографиях, снятых в 1940–1950-х годах, они предстают модными молодыми людьми, наслаждающимися жизнью. До замужества Синтия встречалась с джазовым музыкантом Ронни Скоттом. На фото, сделанных в 1940-х годах, она выглядит стильной, уверенной и независимой женщиной.
Синтия и Алек Уайнхаус в Сток-Ньюингтоне.
В 1950-е годы еврейские семьи начинают переселяться из Ист-Энда в другие районы города. Улучшились не только экономические возможности, но и транспортное сообщение между разными частями города. К тому же Ист-Энд сильно пострадал из-за бомбежек во время Второй мировой войны.
Прожив какое-то время в Сток-Ньюингтоне, в конце 1950-х годов Синтия и Алек тоже переехали в Саутгейт на севере Лондона. Здесь проживало довольно большое еврейское комьюнити, были синагоги и еврейские кладбища. Именно здесь пройдет детство Эми, внучки Синтии и Алека, дочки их сына Митча и его жены Янис, которая тоже происходила из еврейской семьи.
Митч родился в 1950 году в северном Лондоне, но считал себя ист-эндером. Почти каждые выходные вместе с родителями он навещал семью в Ист-Энде и дом бабушки с дедушкой на Альберт Гарденс, где семья собиралась на традиционные ужины по пятницам. Как и его отец, Митч работал таксистом. Он часто брал маленькую Эми и ее брата Алекcа с собой в Ист-Энд, где они слышали много рассказов об истории своей семьи и ее эмигрантском прошлом.
Кстати, про уникальный стиль Эми
На создание уникального лука Эми вдохновила ее бабушка Синтия, с которой певица была особенно близка. На фотографиях 1940–1950-х годов Синтия выглядит гламурно, уверенно и стильно. Эми восхищалась этими снимками.
На одних фото Синтия предстает очень элегантной, с безупречным макияжем; на других у нее белая прядь в волосах (этот прием Эми тоже будет использовать в своих образах) и сигарета в руке. Часто камера вылавливала ее в ситцевых платьях, которыми запомнилась и Эми.
Позже Эми увековечила образ своей бабушки татуировкой на руке в виде мультяшной Синтии в коротких черных шортах и красной блузке, завязанной на талии.
Начало карьеры и первый альбом Amy Winehouse
Она начала работать, будучи подростком. Одной из первых работ была работа журналистом в развлекательной сети World Entertainment News Network. Она также пела с местными группами в своём родном городе.
Эми Уайнхаус начала свою музыкальную карьеру в 16 лет. Она подписала первый контракт с Саймоном Фуллером, с которым она разорвала контракт в 2002 году. Представитель лейбла Island услышал, как Эми поёт, провёл месяцы в её поисках и нашёл.
Представил её своему боссу Нику Гэтфилду. Ник горячо отзывался о таланте Эми, подписал с ней контракт на редактирование EMI. И позже представил её Саламу Реми (будущему продюсеру).
Watch this video on YouTube
Несмотря на то, что она должна была держать в секрете звукозаписывающую индустрию, её записи были случайно услышаны сотрудником A&R в Island, который заинтересовался молодой артисткой.
Певица выпустила дебютный альбом Frank (2003), названный в честь кумира Фрэнка Синатры (Island Records). В альбоме было сочетание джаза, хип-хопа и соул-музыки. Этот альбом получил положительные отзывы и получил несколько призов и номинаций.
Затем она начала привлекать внимание средств массовой информации к проблемам со злоупотреблением психоактивными веществами. После выпуска дебютного альбома она погрузилась в период пьянства, наркомании, расстройств пищевого поведения и перепадов настроения
Они усилились в 2005 году.
Amy Winehouse (Эми Уайнхаус): Биография певицы
Второй альбом Amy Winehouse
Второй альбом Back to Black вышел в 2006 году. Это был признанный критиками альбом, который также был огромным коммерческим хитом. За это она получила несколько премий «Грэмми».
Сингл Rehab был первым, выпущенным с альбома Back to Black в 2006 году. В песне идёт речь об отказе проблемного певца попасть в реабилитационный центр. Как ни странно, сингл был очень успешным, а в дальнейшем стал фирменной песней.
Watch this video on YouTube
Она была заядлым курильщиком и пьяницей. А также употребляла нелегальные наркотики, такие как героин, экстази, кокаин и др. Это негативно повлияло на её здоровье. Она отменила несколько своих шоу и туров в 2007 году из-за состояния здоровья.
Она утверждала, что прекратила незаконное употребление наркотиков в начале 2008 года, хотя и начала пьянство. Её привычки к употреблению алкоголя со временем ухудшились и вошли в схему, отмеченную периодами воздержания, а затем рецидива.
Посмертный сборник Lioness: Hidden Treasures был выпущен лейблом Island Records в декабре 2011 года. Альбом занял 1-ю позицию в чарте сборников Великобритании.
Эми Уайнхаус: биография певицы
Эми Уайнхаус (Amy Winehouse) родилась 14 сентября 1983 года в еврейской семье Лондона. Отец не имел своего дела и подрабатывал таксистом. Мать занималась аптечным бизнесом и по профессии была фармацевтом.
Родителей часто не было дома, всё время Эми проводила с бабушкой и старшим братом Алексом. Если проанализировать биографию певицы, то станет ясно, что судьба девушки — это нереализованные мечты ее родственников. Судите сами.
Жизнь семьи Уайнхаусов была связана с музыкой. Бабушка в молодости встречалась с легендой британского джаза Ронни Скотом. Не удивительно, откуда отец Эми знал столько песен и напевал их дочке. Братья матери девочки были профессиональными музыкантами и играли в джазовом коллективе. Жизнь Эми Уайнхаус окружал джаз, причем в своих лучших традициях. Можно сказать, что она впитала музыку с молоком матери.
Эми пошла в самую обычную школу, но и здесь ее ждали сюрпризы. Как оказалось, в одном классе с ней учились будущие звезды. Школа Эшмоул богата талантами, среди выпускников заведения — Дэн Селлз (лидер The Feelin) и Рэйчел Стивенс (S Club). Если к этому списку добавить саму Эми Уайнхаус, то получится настоящий звездопад. Впрочем, Эми сдружилась лишь с Джульетт Эшби, вдвоем девочки сколотили рок-бэнд Sweet ‘n’ Sour.
Параллельно с занятиями в школе Эми Уайнхаус пробует силы в театре. Она поступает в школу искусства Сильвии Янг. Спектакли, заучивание ролей и постоянные репетиции за два года надоели девочке. Ей хотелось блистать на сцене, а не заниматься буквоедством. Да, она хочет быть на сцене, но хочет петь и веселиться, а не просто читать скучный текст. К счастью, Эми выгнали из театральной школы за «неудовлетворительное поведение».
Появилось свободное время для музыкального творчества и написания песен. Уже в 15 лет Эми Уайнхаус смогла собрать достаточно материала для выступлений. Отточить вокальное мастерство помогли живые выступления с джаз-коллективом.
С первых шагов не без помощи отца она попала в правильную струю. Контракт с компанией EMI позволил нанять профессиональных сессионных музыкантов. Сбылась ее мечта: девушка отправилась в турне по городам Великобритании.
Живые концерты не смогли полностью удовлетворить амбиций девушки, ей захотелось большего. Возможно, на этом настаивал и ее отец, который принимал активное участие в творчестве дочери.
В 2003 году в Великобритании вышел первый альбом «Frank». Эми Уайнхаус песни выбирала лично и занималась его продюссированием. Ошеломительного успеха пластинка не принесла, но тем не менее была замечена критиками. Альбом был наполнен джазовыми штучками и волшебным вокалом Эми.
За океаном официальный релиз альбома «Frank» состоялся через пять лет в 2008 году, в самый разгар карьеры певицы, когда публике стали известны подробности личной жизни артистки. Релиз первого альбома в США немногим не совпал с выходом второй пластинки Amy Winehouse на родине. «Back to Black» — второй и последний альбом исполнительницы при жизни. Уже после смерти был издан третий диск «Lioness: Hidden Treasures», рассчитанный на фанатов певицы.
Творческий путь Эми Уайнхаус напоминает американские горки. У нее были крупные взлеты и падения, годы затишья и снова взлетов. Выпустив всего два официальных альбома, Эми запомнилась больше по живым концертам. Ее честные песни и глубокое чувство эмоций проникали в самое сердце. Она сумела сохранить кусочек себя на бумаге. Каждое выступление было как личное откровение певицы.
Эми Уайнхаус умерла в возрасте 27 лет. Учитывая ее проблемы с наркотиками и алкоголем, удивляться не приходится. Пагубные привычки окончательно подорвали здоровье певицы. Эмфизема легких, булимия, проблемы с сердцем — и это только то, что известно журналистам. Нежелание жить трезвой жизнью по сути убило ее окончательно. Реальность была слишком скучна, даже на красной дорожке.
В карточке Эми Уайнхаус причина смерти значится «передозировка алкоголем». Хотя фанаты артистки уверены, что данная формулировка слишком проста, чтобы быть правдой. Найденные на месте гибели три пустые бутылки из-под водки говорят об обратном. Девушка не смогла начать новую, трезвую жизнь после разлуки с любимым. Узнаем, кем он был и как повлиял на творчество певицы.