Дети эдит пиаф: фото
Содержание:
Начало артистической карьеры
0 А когда пришло время идти в школу, для Эдит наступили нелегкие времена. Ее там сразу невзлюбили за своенравный нрав, но в большей степени из-за того, что жила при борделе. В 9-летнем возрасте дочку забирает к себе отец, выступавший в бродячей труппе циркачей. На этом учеба Эдит закончилась, зато началась карьера будущей звезды. Девочка, сопровождая бродячих артистов, на парижских улицах распевала песенки и ходила по кругу со шляпой в руках, собирая деньги со зрителей. К слову сказать, недополученное образование давало о себе знать — певица всю жизнь писала с ошибками, в частности, тексты песен, которые сочиняла сама. И к 15 годам, зарабатывая на пропитание, Эдит пела на улицах Парижа, в барах, ночных притонах и даже в солдатских казармах.
Личная жизнь Эдит Пиаф
Мужчины в жизни Пиаф появились сразу, как только она начала жить отдельно от отца. Любовников у неё было много, она быстро влюблялась, а потом бросала их. Первый брак тоже состоялся рано и длился совсем недолго. Её муж владел небольшим магазином. Его имя – Луи Дюпон. Спустя год у них появилась дочка, которая вскоре умерла от менингита. От дочери заразилась и юная певица, но её организм смог побороть болезнь. После потери дочки, с мужем Пиаф рассталась. Других детей у неё никогда не было.Причиной смерти Эдит Пиаф стали страшные болезниБольшой любовью певицы стал боксёр по имени Марсель Сердан. У них бурно развивался роман, но её возлюбленный погиб в авиакатастрофе. Незадолго до смерти Эдит вышла замуж за парикмахера, влюбившись в него. Молодому человеку было всего двадцать семь лет. Своего мужа певица успела вывести на сцену.
Post Views:
342
Взлёт
Карьера Эдит сделала большой прыжок вверх в тот день, когда ее заметил владелец местного кабаре Луи Лепле и, будучи поражен ее талантом, предложил ей место на сцене. Именно он дал ей псевдоним Пиаф – «воробушек» на жаргоне парижских рабочих кварталов. Дело в том, что в момент встречи с ним, Эдит была одета в старую одежду и рваные туфли, но продолжала идти исполняя песню про веселого воробья. Луи обучил ее основам выступлений на сцене и помог подобрать первый костюм, который и стал самым знаменитым – простое черное платье, найденное в запасниках и оказавшееся точно по размеру. Позже Пиаф всегда будет выступать в простом черном платье.
Именно Лепле помог ей провести свой первый концерт, когда «малышка Пиаф» просто взорвала зал, выступив на одной сцене с многими французскими звездами. Зал требовал повторов и малышка Пиаф выступала до упаду, записав два альбома и проведя более тридцати концертов за год. Один из альбомов был написан Маргерит Моно, которая потом станет близкой подругой Пиаф.
Однако в 1936 году, год спустя встречи с Лепле, он трагически погиб от пули в голову. Из-за того, что он завещал Эдит небольшую сумму, газеты окрестили ее убийцей, что привело к падению кабаре. Есть версия, что вина Пиаф в этом всё-таки была, но лишь косвенная – Лепле убили из-за того, что он отказался отдать Пиаф конкурентам, у которых были связи с преступным миром. После смерти Лепле Пиаф нанимает Раймона Ассо, который и создал из нее настоящую звезду, написав специально для нее песни, отображающие ее историю, а так же придумав новый сценарный образ.
Музыка
Уличную певунью заметил хозяин кабаре «Жуан-ле-Пен». Когда эта нескладная девочка выходила петь на сцену, замирали все. Удивительно, но в эти минуты она казалась необычайно красивой. В певицу из кабаре влюбился владелец магазина Луи Дюпон. Они начали жить вместе. В 17 Пиаф стала матерью. Но нянчить крошку Марсель сутками она не могла. Сцена давно стала для Эдит местом, вне которого она не представляла жизни.
Эдит Пиаф
Чтобы заставить «нерадивую мать» сидеть дома, Дюпон перевёз малышку к себе домой. Он рассчитывал, что так супруга вернётся к нему. Но Марсель заболела бушевавшим в Париже менингитом, который врачи в то время толком лечить не умели. Эдит Пиаф пришла к девочке в больницу и тоже заразилась. Она сумела выздороветь, а вот Марсель не стало. Больше у певицы никогда не было детей. От Луи она всё-таки ушла.
В 1935 году 20-летняя певица попала в поле зрения владельца кабаре «Жернис», которое располагалось на Елисейских Полях. Луи Лепле сравнил эту бесценную находку с необработанным алмазом. Именно он придумал ей сценическое имя Пиаф (воробушек). «Огранка» оказалась жесткой. Будущую звезду обучали всему: работать с аккомпаниатором, со вкусом одеваться, правильно вести себя на сцене, следить за мимикой, жестикулировать.
Эдит Пиаф исполняет песню Padam, Padam
Некоторые биографы пишут, что Лепле не особо церемонился с «приобретением». Он запросто мог дать артистке подзатыльник. Но желаемого результата он добился. Вскоре новая звезда засверкала на подмостках «Жернис». На первых афишах её имя звучало как «Малышка Пиаф». Успех последовал неожиданно громкий.
А дебютное выступление на радио позволило ей прославиться на всю страну. Радиослушатели заваливали редакцию письмами, требуя «Малышку Пиаф». За стремительным взлётом последовало падение. Лепле нашли застреленным. В круг подозреваемых попала и Пиаф, ведь её в своём завещании Луи тоже упоминал. Началась травля в газетах. Публика устраивала дебоши во время выступлений певицы.
Элегантная Эдит Пиаф
Новый взлёт случился после встречи с известным поэтом Раймоном Ассо. Он научил восходящую звезду всему, чему не успел Лепле. Ассо приписывают создание «стиля Пиаф». Поэт-песенник написал специально «под неё» композиции «Париж — Средиземноморье», «Она жила на улице Пигаль», «Вымпел для легиона» и «Мой легионер».
Вскоре к этому тандему присоединилась композитор Маргерит Монно, от сотрудничества с которой родились песни «Маленькая Мари», «Дьявол рядом со мной» и «Гимн любви».
Эдит Пиаф исполняет песню Non, Je ne regrette rien
Ассо добился выступления Эдит Пиаф на сцене самого популярного в Париже мюзик-холла «АВС». Выступление на этих подмостках приравнивалось к спусканию корабля на большую воду. После первого же выступления все парижские газеты написали о рождении великой французской певицы Эдит Пиаф.
Во время Второй мировой войны звезда ушла от Ассо и начала работать с Жаном Кокто, известным французским режиссёром. Он снял певицу в своём фильме «Равнодушный красавец». Спустя год, в 1941-ом, артистка снова появилась на экране в картине Жоржа Лакомба «Монмартр на Сене».
Эдит Пиаф в фильме «Равнодушный красавец»
Известно, что французская легенда внесла свою лепту в приближение победы. Она выступала перед французскими военнопленными и фотографировалась вместе с ними после концерта. Из этих снимков потом делались фото для документов, с которыми пленные могли бежать из лагеря.
Популярность певицы в послевоенное время была грандиозной. В 1955 году Пиаф выступила в «Олимпии», легендарном концертном зале. После выступления сразу отправилась в многомесячное гастрольное турне по всей Америке.
Эдит Пиаф исполняет песню La vie en rose
Уже тогда звезда была очень больна. Её здоровье, подорванное тяжелыми недугами, алкоголем и наркотиками, которыми она глушила боль от обострившегося артрита, эта поездка подорвала окончательно. Певица проводила в больнице по нескольку месяцев.
В 1961-ом у неё обнаружили рак печени. А в сентябре 1962 года французского «воробушка» слышал весь Париж. Эдит Пиаф с высоты Эйфелевой башни пела соотечественникам свои лучшие песни «Нет, я ни о чём не жалею», «Милорд» и «Право любить». Последний раз она вышла к поклонникам 31 марта 1963 года. Это была сцена оперного театра в Лилле.
Карьера до войны
После своего творческого и любовного союза с Раймоном Ассо, Пиаф открывает для себя новые вершины творческого Олимпа. Теперь она уже кумир всей Франции, ее любят и практически боготворят, а ее концерты собирают миллионы французов. Пиаф играет в театре, выступает на крупных фестивалях и заводит знакомства с многими известными людьми того времени, включая Мориса Шеваль и поэта Жака Борго. Так же она начинает самостоятельно писать тексты к своим песням, делая их всё более и более трогательными, чему способствует помощь от ее друзей композиторов – Раймона Ассо, с которыми они тогда уже расстались и Маргерит Монно. Свою славу она навечно связала с концертным холлом «Олимпия», где она и выступала до самой смерти.
Великая Эдит Пиаф
Ещё одно знакомство подарил ей Бог, оно определило дальнейшую судьбу Эдит. На этот раз с поэтом Раймоном Ассо. Он научил её всему и в профессии, и в жизни, создал стиль «Пиаф», написал для неё лучшие песни:
- «Париж – Средиземноморье»;
- «Вымпел для легиона»;
- «Она жила на улице Пигаль»;
- «Мой легионер».
Музыку для песен писала Маргерит Монно, которая впоследствии стала близкой подругой Эдит.
Раймон Ассо проторил для Эдит Пиаф дорожку в самый знаменитый мюзикл-холл Парижа «АВС». После её выступления в прессе написали: «Вчера в Париже на сцене «АВС» родилась великая певица».
Потрясающий голос, непревзойдённый драматический талант, упорство и трудолюбие – всё это привело упрямую уличную девчонку на вершину успеха. Она купила себе дом в центре Парижа, его обустройством занимались лучшие дизайнеры. Однако, заехав в него, она чувствовала себя неуютно в шикарной спальне с антикварной мебелью и предпочла спать в комнате консьержки. В доме всегда было полно друзей, некоторые жили там по месяцу, не переводились икра и шампанское, Пиаф никогда не знала точно, сколько у неё на данный момент есть денег.
Когда началась Вторая мировая война, Эдит рассталась с Раймоном. Она попробовала себя в качестве актрисы в пьесе французского режиссёра Жана Кокто «Равнодушный красавец», через год по этой пьесе сняли фильм «Монмартр на Сене», где Пиаф исполнила главную роль.
Маленькая мужественная женщина выступала в немецких лагерях перед французскими военнопленными, а потом вместе с автографами передавала им вещи для побега. Она занималась благотворительностью, давала концерты для семей погибших.
Эдит помогла начать свой творческий музыкальный путь таким знаменитостям, как Шарль Азнавур и Ив Монтан. Её пластинки издавались миллионными тиражами. Она стала великой, потому что познала в жизни страдание, и это помогло ей быть искренней на сцене.
В последние годы жизни она спела свои самые знаменитые песни – мировые шедевры:
- «Падам, падам»;
- «Милорд»;
- «Я не жалею ни о чём»;
- «Толпа»;
- «Право любить».
Вторая Мировая Война
Вторая мировая война чуть не стала крахом для Пиаф, которая публично сотрудничала с нацистским режимом, однако позже выяснилось, что она была чуть ли не лучшим агентом влияния французского Сопротивления, а ее высокое положение при арийцах (Пиаф часто выступала для высоких чинов немецкой армии) заслужило ей статус «своей» и возможность фотографироваться и общаться с французскими пленными. Известен факт, когда из одной такой групповой фотографии были вырезаны маленькие фото заключенных, которые затем были вклеены в фальшивые паспорта. При следующей встрече с теми же заключенными Эдит раздала паспорта, чем дала им возможность совершить побег не боясь быть пойманными. Таким образом Пиаф помогла спасти более полусотни человек.
После войны Пиаф стала национальной героиней Франции, записав помимо прочих песен, «Мой легионер» и «Знамя для Легиона», ставшие символичными песнями для самого лучшего соединения французской армии.
Роль во время немецкой оккупации
Пиаф в мюзик-холле ABC в Париже, 1951 год.
Карьера и слава Пиаф набирали обороты во время немецкой оккупации Франции . Она выступала в различных ночных клубах и публичных домах, которые процветали в период 1940–1945 годов Années érotiques (название книги Патрика Бюиссона , директора французского исторического канала). Различные ведущие парижские бордели, в том числе Le Chabanais, Le Sphinx , One Two Two, La rue des Moulins и Chez Marguerite, были зарезервированы для немецких офицеров и сотрудничающих с ними французов. Например, ее пригласили принять участие в концертном туре в Берлин, спонсируемом официальными лицами Германии, вместе с такими артистами, как Лулу Гасте , Раймонд Суплекс , Вивиан Романс и Альбер Прежан . В 1942 году Пиаф смогла позволить себе роскошную квартиру в доме в модном 16-м округе Парижа (ныне улица Поль-Валери). Она жила над L’Étoile de Kléber , знаменитым ночным клубом и борделем недалеко от штаб-квартиры парижского гестапо .
Считалось, что Пиаф была предателем и сотрудницей . Ей пришлось дать показания перед комиссией по чистке, так как планировалось запретить ей появляться на радиопередачах. Однако ее секретарь Андре Бигард, член Сопротивления , высказался в ее пользу после Освобождения. По словам Бигарда, она несколько раз выступала в лагерях для военнопленных в Германии и помогла некоторым заключенным сбежать. Пиаф была очень популярна среди нацистов; поэтому она смогла помочь тем, кто пережил трудные времена. Фактически, в начале Второй мировой войны она профессионально работала с Мишелем Эмером, известным еврейским музыкантом, чью песню «L’Accordéoniste» вскоре многие обожали. Пиаф оплатила путь Эмер во Францию до немецкой оккупации. Он жил во Франции в безопасности до освобождения. Пиаф быстро вернулась в певческий бизнес и в декабре 1944 года вместе с Монтаном вышла на сцену для союзных войск в Марселе.
Детство и юность
Будущая французская певица Эдит Пиаф (настоящее полное имя — Эдит Джованна Гассьон) родилась 19 декабря 1915 года в Париже.
Исполнительница происходила из бедной семьи, творческих людей в роду не было. Хотя мать, которую звали Анита Майяр, старалась стать актрисой. И даже делала первые шаги на этом поприще, однако судьба распорядилась по иному, и двери в мир высокого искусства перед женщиной захлопнулись. Отец, Луи Гассьон, работал акробатом. Выступал в представлениях.
Как только грянула Первая Мировая Война, мужчина отправился добровольцем на фронт, оставив жену. Эдит появилась на свет уже в разгар боевых действий.
Отец отпросился и ушел в увольнение, чтобы увидеть свою дочь. Однако через пару недель отбыл обратно. Мать певицы не находила достаточного времени, чтобы ухаживать за девочкой. Она отдала ее на воспитание своей матери, бабушке Эдит Пиаф. Однако это была не лучшая идея.
Эдит Пиаф у отца на руках
Старшая родственница не изъявляла большого желания возиться с ребенком. Женщина страдала алкоголизмом, была откровенно опустившимся человеком.
Девочка не позволяла свободно вести прежний образ жизни и пить с приятелями. Чтобы внучка не мешала, находчивая бабушка добавляла в бутылочку для кормления вместо молока разведенной вино, чтобы маленькая Эдит большую часть времени спала. Этот убийственный метод чуть было не стоит будущей певице здоровья и жизни.
После окончания боевых действий отец Эдит Пиаф вернулся с фронта. Он нашел дочку у матери своей жены. Девочка находилась в ужасном состоянии: была истощена, сильно отставала в развитии от сверстников, вела себя как дикое животное. Отец принял решение забрать дочку с собой в Нормандию. Здесь жила его мать.
Эдит Пиаф с родителями в детстве
Бабушка со стороны отца отличалась добрым нравом и мягким характером. Тут выяснилось, что Эдит слепа на оба глаза. Врачи после осмотра поставили диагноз — кератит. В те годы эффективного лечения заболевания не было. Фактически, это был приговор. Однако специалисты оставляли небольшую надежду на успех. Девочку начали усиленно лечить.
Бабушка была человеком религиозным. Не отходила от образа святой Терезы, постоянно просила заступничества для внучки.
Силами ли молитвы, или волей случая, но будущая певица выздоровела. К ней вернулось зрение. С этого момента Эдит Пиаф носила с собой икону святой Терезы как талисман.
Эдит Пиаф в детстве
Бабушка ответственно относилась к воспитанию ребенка. Здесь девочке было хорошо. Однако старшая родственница имела дурную репутацию. Оно и понятно: женщина содержала публичный дом. Такое место никак нельзя было назвать подходящим для ребенка. Очень скоро бабушкина репутация сказалась на жизни самой певицы.
Как только девушка пошла в школу, ее начали дразнить. Постепенно нападки становились все сильнее. В конце концов, бабушка была вынуждена отказаться от того, чтобы воспитывать Эдит. Она отвезла ребенка к отцу в Париж.
Луи был рад воссоединению с дочкой. Но он совершенно не знал, что делать дальше. Денег не было. Более того, у него на попечении был еще с десяток детей, которых нужно было кормить. Причем Пиаф на тот момент была самой старшей. Мужчина принял решение брать девочку с собой на работу.
Эдит Пиаф в детстве
Луи устраивал импровизированные уличные представления. Он выделывал акробатические номера прямо перед прохожими, тем самым зарабатывая на жизнь.
Его помощница исполняла простые песни, которыми сопровождала выступления отца. Вид будущей известной дивы оставлял желать лучшего.
Нищенское существование не позволяло купить нормальную одежду. Вид оборванного ребенка в лохмотьях производил на сердобольных горожан сильное впечатление. Их совместные с отцом заработки оказались многократно выше, чем были обычно.
Эдит Пиаф (слева), фото 1930-х гг.
Через 5 лет Эдит Пиаф подросла и стала более самостоятельной. Она приняла решение уйти из-под отцовского крыла. Девушка забрала с собой младшую сестру Симону, к которой была очень привязана.
На тот момент будущей исполнительнице было всего 14 лет. Она снимала комнату, закупала продукты. Это было очень непросто.
Из-за тяжелой жизни Эдит Пиаф выглядела устрашающе. Дешевый макияж, заношенные наряды производили отвратительное впечатление. Однако девушке стоило лишь запеть, чтобы все вокруг забыли о ее внешности.
Молодая Эдит Пиаф в Париже 1930-е г.
Уже в тот момент исполнительница обладала потрясающими вокальными данными. Во многом именно ее талант определил будущее девушки.
Музыка
Уличную певунью заметил хозяин кабаре «Жуан-ле-Пен». Когда эта нескладная девочка выходила петь на сцену, замирали все. Удивительно, но в эти минуты она казалась необычайно красивой. В певицу из кабаре влюбился владелец магазина Луи Дюпон. Они начали жить вместе. В 17 Пиаф стала матерью. Но нянчить крошку Марсель сутками она не могла. Сцена давно стала для Эдит местом, вне которого она не представляла жизни.
Чтобы заставить «нерадивую мать» сидеть дома, Дюпон перевёз малышку к себе домой. Он рассчитывал, что так супруга вернётся к нему. Но Марсель заболела бушевавшим в Париже менингитом, который врачи в то время толком лечить не умели. Эдит Пиаф пришла к девочке в больницу и тоже заразилась. Она сумела выздороветь, а вот Марсель не стало. Больше у певицы никогда не было детей. От Луи она всё-таки ушла.
В 1935 году 20-летняя певица попала в поле зрения владельца кабаре «Жернис», которое располагалось на Елисейских Полях. Луи Лепле сравнил эту бесценную находку с необработанным алмазом. Именно он придумал ей сценическое имя Пиаф (воробушек). «Огранка» оказалась жесткой. Будущую звезду обучали всему: работать с аккомпаниатором, со вкусом одеваться, правильно вести себя на сцене, следить за мимикой, жестикулировать.
Некоторые биографы пишут, что Лепле не особо церемонился с «приобретением». Он запросто мог дать артистке подзатыльник. Но желаемого результата он добился. Вскоре новая звезда засверкала на подмостках «Жернис». На первых афишах её имя звучало как «Малышка Пиаф». Успех последовал неожиданно громкий.
А дебютное выступление на радио позволило ей прославиться на всю страну. Радиослушатели заваливали редакцию письмами, требуя «Малышку Пиаф». За стремительным взлётом последовало падение. Лепле нашли застреленным. В круг подозреваемых попала и Пиаф, ведь её в своём завещании Луи тоже упоминал. Началась травля в газетах. Публика устраивала дебоши во время выступлений певицы.
Новый взлёт случился после встречи с известным поэтом Раймоном Ассо. Он научил восходящую звезду всему, чему не успел Лепле. Ассо приписывают создание «стиля Пиаф». Поэт-песенник написал специально «под неё» композиции «Париж — Средиземноморье», «Она жила на улице Пигаль», «Вымпел для легиона» и «Мой легионер».
Вскоре к этому тандему присоединилась композитор Маргерит Монно, от сотрудничества с которой родились песни «Маленькая Мари», «Дьявол рядом со мной» и «Гимн любви».
Ассо добился выступления Эдит Пиаф на сцене самого популярного в Париже мюзик-холла «АВС». Выступление на этих подмостках приравнивалось к спусканию корабля на большую воду. После первого же выступления все парижские газеты написали о рождении великой французской певицы Эдит Пиаф.
Во время Второй мировой войны звезда ушла от Ассо и начала работать с Жаном Кокто, известным французским режиссёром. Он снял певицу в своём фильме «Равнодушный красавец». Спустя год, в 1941-ом, артистка снова появилась на экране в картине Жоржа Лакомба «Монмартр на Сене».
Известно, что французская легенда внесла свою лепту в приближение победы. Она выступала перед французскими военнопленными и фотографировалась вместе с ними после концерта. Из этих снимков потом делались фото для документов, с которыми пленные могли бежать из лагеря.
Популярность певицы в послевоенное время была грандиозной. В 1955 году Пиаф выступила в «Олимпии», легендарном концертном зале. После выступления сразу отправилась в многомесячное гастрольное турне по всей Америке.
Уже тогда звезда была очень больна. Её здоровье, подорванное тяжелыми недугами, алкоголем и наркотиками, которыми она глушила боль от обострившегося артрита, эта поездка подорвала окончательно. Певица проводила в больнице по нескольку месяцев.
В 1961-ом у неё обнаружили рак печени. А в сентябре 1962 года французского «воробушка» слышал весь Париж. Эдит Пиаф с высоты Эйфелевой башни пела соотечественникам свои лучшие песни «Нет, я ни о чём не жалею», «Милорд» и «Право любить». Последний раз она вышла к поклонникам 31 марта 1963 года. Это была сцена оперного театра в Лилле.
Детство и юность
Пиаф родилась в декабре 1915 года. Её родители – несостоявшаяся актриса Анита Майяр и акробат Луи Гассьон – зарабатывали на жизнь как могли. Девочка родилась в разгар Первой мировой войны. Отец ушел на фронт, а мама отправила малютку к бабушке. Женщина злоупотребляла спиртным и внучка стала для неё настоящей обузой. Поэтому в бутылочку с молоком ей подмешивалось вино, чтобы она постоянно спала.
Эдит Пиаф в детстве
Гассьон, вернувшийся с фронта, нашел дочь в ужасном состоянии. Истощённая, кажется, никогда не мытая, с гноящимися глазами девочка растопила сердце солдата. Луи отвёз малышку в Нормандию к своей пожилой матери
Здесь 3-летняя Эдит Джованна Гассьон, так звучит настоящее имя Пиаф, наконец узнала, что такое уход и внимание. Бабушка с ужасом заметила, что внучка слепая
Как оказалось, развившийся кератит прежняя вечно подвыпившая «нянька» просто не увидела.
Существует легенда, что излечить слепую Эдит Джованну сумела святая Тереза, к которой в Лизье каждый год съезжались тысячи паломников со всей страны. По иным сведениям, малышку вылечили в больнице, но при этом бабушка неустанно молилась о её прозрении святой Терезе. Как бы там ни было, но зрение вернулось к Эдит. С тех пор портретик святой был постоянно с ней до конца жизни.
Эдит Пиаф в молодости
И всё бы ничего, если бы не место, в котором пришлось жить маленькой Эдит Пиаф вместе с доброй старушкой. Это был публичный дом. По одним сведениям, женщина здесь работала прислугой. По другим – содержала дом. В школе над маленькой девочкой издевались так, что ей пришлось оставить учёбу. Бабушка отправила 9-летнюю внучку к отцу в Париж.
Луи Гассьон сам едва выживал. На его содержании было 8 детей, единокровных братьев и сестёр Эдит. Всё, чем мог помочь старшей дочери папа, это взять ребёнка с собой на работу. Он выступал с акробатическими номерами на улицах и площадях.
Эдит Пиаф
Обнаружилось, что дочь умеет петь. Когда мужчина выступал, крошечная девочка исполняла какую-то незатейливую песенку. Жалостливые прохожие, смотря на поющего ребёнка в нищенских лохмотьях, жертвовали больше денег.
Вот так, на улице, и началась творческая биография Эдит Пиаф. Когда девчонке исполнилось 14, она начала жить самостоятельной жизнью, зарабатывая себе на комнату пением в различных злачных местах. Тощая, некрасивая, с вульгарно подкрашенными губами и глазами, в ярких, не видавших стирки тряпках, она смотрелась ужасно. Но голос – голос был великолепен.
Личная жизнь
Пиаф со вторым мужем Тео Сарапо в 1962 году.
В 17 лет у Пиаф родилась дочь Марсель, которая умерла в возрасте двух лет. Пиаф не хотела и не имела других детей.
Любовь всей жизни Пиаф, женатый боксер Марсель Сердан , погиб в авиакатастрофе в октябре 1949 года, когда летел из Парижа в Нью-Йорк, чтобы встретиться с ней. Cerdan в Air France полета, на Lockheed Constellation , разбился на Азорских островах , убивая всех на борту, в том числе отметил скрипач Ginette Neveu . Роман Пиаф и Сердана стал международным заголовком, поскольку Сердан был бывшим чемпионом мира в среднем весе и легендой Франции.
В 1951 году Пиаф вместе с Шарлем Азнавуром серьезно пострадала в автокатастрофе , сломав руку и два ребра, и после этого у нее возникли серьезные проблемы, связанные с морфинистой и алкогольной зависимостью. Ситуацию усугубили еще две автомобильные аварии, которые едва не закончились смертельным исходом. Певец Жак Пилс трижды лечил ее на реабилитации, но безрезультатно.
Пиаф вышла замуж за Жака Пилса (настоящее имя Рене Дюко), своего первого мужа, в 1952 году (ее почетной матроной была Марлен Дитрих ) и развелась с ним в 1957 году. В 1962 году она вышла замуж за Тео Сарапо (Феофанис Ламбукас), певца, актера и бывший парикмахер, родившийся во Франции греческого происхождения. Сарапо была на 20 лет моложе ее. Пара пела вместе на некоторых из ее последних помолвок.
Пиаф жила в основном в Бельвиле, Париж , с отцом с 1915 по 1931 год. С 1934 по 1941 год она жила по адресу 45 rue de Chézy в Нейи-сюр-Сен ; она жила одна с 1941 по 1952 год и с Жаком Пиллсом с 1952 по 1956 год. Она продолжала жить там одна с 1956 по 1959 год. В последние годы жизни она жила на улице Эдуард Нортье, 23 в Нейи-сюр-Сен — одна с 1959 по 1962 год. и с Тео Сарапо с 1962 года до ее смерти в 1963 году.
Ранние годы
Пиаф в детстве
Мать Пиаф бросила ее при рождении, и она недолго жила со своей бабушкой по материнской линии, Эммой (Аиша). Когда ее отец поступил на службу во французскую армию в 1916 году для участия в Первой мировой войне, он отвел ее к своей матери, которая содержала бордель в Берне, Нормандия . Там за Пиаф ухаживали проститутки. В борделе было два этажа и семь комнат, и проституток было немного, «около десяти бедных девушек», как она позже описывала, фактически пять или шесть были постоянными, а дюжина — на рынок и в любые загруженные дни. Младшую хозяйку публичного дома, «мадам Габи», можно было считать немного похожей на семью, поскольку она стала крестной матерью Дениз Гассион, сводной сестры, родившейся в 1931 году. Эдит считала, что ее слабость к мужчинам возникла из-за того, что она общалась с проститутками. бабушкин бордель.
В возрасте от трех до семи лет Пиаф якобы ослепла в результате кератита . По словам одного из ее биографов, она восстановила зрение после того, как проститутки ее бабушки собрали деньги, чтобы сопровождать ее в паломничестве в честь святой Терезы Лизьё . Пиаф утверждала, что это было результатом чудесного исцеления.
В 1929 году, когда ей было 14 лет, отец взял ее вместе с ним в его акробатические уличные представления по всей Франции, где она впервые начала петь публично. В возрасте 15 лет Пиаф познакомилась с Симоной «Mômone» Берто , которая, возможно, была ее сводной сестрой, и которая стала компаньоном на протяжении большей части ее жизни. Вместе они ходили по улицам, пели и зарабатывали себе деньги. На дополнительные деньги, заработанные Пиаф в составе акробатического трио, они с Момоне смогли арендовать собственное место; Пиаф сняла номер в Grand Hôtel de Clermont (18 rue Véron , 18 округ Парижа ), работая с Момоном уличной певицей в Пигаль , Менильмонтан и пригороде Парижа (см. Песню «Elle fréquentait la rue Pigalle»). «).
В 1932 году она познакомилась и полюбила Луи Дюпона. За очень короткое время он переехал в их маленькую комнату, где все трое жили, несмотря на неприязнь Луи и Момона друг к другу. Луи никогда не нравилась идея о том, что Пиаф бродит по улицам, и постоянно уговаривал ее устроиться на работу, которую он нашел для нее. Она сопротивлялась его предложениям, пока не забеременела и некоторое время работала над изготовлением венков на фабрике.
В феврале 1933 года 17-летняя Пиаф родила в больнице Тенон дочь Марсель (по прозвищу Сесель). Как и ее мать, Пиаф было трудно заботиться о ребенке и мало было родительских знаний. Она быстро вернулась к уличному пению, пока летом 1933 года не начала выступать в Жуан-ле-Пен на улице Пигаль.
После интенсивной ссоры из-за ее поведения Пиаф ушла от Луи Дюпона (отца Марсель), взяв с собой Момоне и Марсель. Все трое остановились в отеле Au Clair de Lune на улице Андре-Антуан. В это время Марсель часто оставляли одну в комнате, в то время как Пиаф и Момоне гуляли по улице или пели в клубе. В конце концов пришел Дюпон и забрал Марсель, сказав, что если Эдит хочет ребенка, она должна вернуться домой. Как и ее собственная мать, Пиаф решила не возвращаться домой, хотя и заплатила за присмотр за детьми. Марсель умерла от менингита в два года.