«бурлеск»

О номерах

Бурлеск — абсолютно бодипозитивный жанр. Например, к нам из Канады приезжала Вив Клико — это большая, статная женщина, ей уже за пятьдесят, и у неё такая харизма и пластика — закачаешься! Она так взрывает зал! Но чтобы заниматься бурлеском, нужно уметь двигаться, учиться танцевать, заниматься своим телом. Оно может быть любым, но если у тебя будут слабые мышцы, ты не сможешь подняться на сцену и выступать.

Когда в сентябре 2017 года меня пригласили участвовать в шоу, я сразу купил абонемент в зал, договорился с другом-хореографом и начал усердно тренироваться

Мне было важно, чтобы зрители не сказали: «Ну, ладно, это первый чувак, который вышел на сцену на каблуках, мы можем ему простить те или иные вещи». За месяц до выступления я тренируюсь по четыре-пять, иногда шесть дней в неделю, включая танцевальные занятия

В зал хожу минимум три раза в неделю.

Бойлеск можно танцевать и с голыми ногами, и на каблуках. А есть, например, очень известный бурлеск-артист Крис О’Хара — он из балета и выступает на пуантах. Я танцую на каблуках: мне нравится стиль вог, так что я включаю его в выступления.

Мейкап все делают сами, как и дрэг-куин. Этому тоже надо долго учиться: знать, как подчеркнуть черты лица, как правильно накладывать тени, и так далее

Мне это важно — но есть и бойлеск-артисты, которые особенно не парятся с макияжем. Артистов, которые приглашают на выступления гримёров, в России я не видел

Наследие

По словам Джои Нолфи из Entertainment Weekly , с момента своего выхода фильм «вдохновил все, от ревю о трансвеститах до вирусных моментов в Интернете». Нолфи приветствовал бурлеск как «манерную, нишевую классику». В 2019 году стартовал полнометражный бурлеск- тур по фильму, в том числе на британских площадках. В нем играли Фарра Моан в роли Али Роуз и Чад Майклс в роли Тесс Скали. Burlesque этап музыкального должен был открыт в Paper Mill Playhouse , штат Нью — Джерси, осенью 2020, а затем в театре на Бродвее адаптации, но планы были отменены из — за COVID-19 пандемии . Фильм был также упоминается в третьем сезоне на VH1 реалити — шоу RuPaul в Drag Race All Stars . В интервью 2020 года Антин сообщил, что «гибридное телевизионное событие / сериал», основанное на фильме, находится в стадии разработки.

В январе 2021 года Мэдисон Хаббелл и Закари Донохью выиграли золотую медаль на чемпионате США по фигурному катанию . В сезоне 2020–2021 годов они танцевали под попурри из бурлескных песен Агилеры , в том числе « Экспресс ».

Выпускать

Маркетинг

Театральный трейлер был прикреплен к показы Шаг вперед 3D и Easy A . Премьера первого телевизионного ролика состоялась во время премьеры 2 сезона « Ликования» Fox 21 сентября 2010 года. Третий телевизионный ролик также был показан на следующий день во время « Танцев со звездами» , за которым последовал еще один во время передачи на MTV Jersey Shore . В рекламных целях было выпущено несколько тизеров, в том числе « Something’s Got A Hold on MeЭтты Джеймс . Затем последовал трек «But I Am a Good Girl», выпущенный в ноябре 2010 года.

Агилера исполнила «Bound to You» на The Tonight Show с Джеем Лено и дала интервью и выступление на Конане . Агилера также дала интервью ведущей Челси Хэндлер, чтобы обсудить фильм и другие темы. 19 ноября 2010 года Агилера также дала телеинтервью Эллен ДеДженерес . Затем она исполнила трек из саундтрека, трек Этты Джеймс « Something’s Got A Hold on Me ». Агилера исполнила » Express » на церемонии вручения наград American Music Awards 2010 и «Show Me How You Burlesque» в финале » Танцы со звездами» . Она также выступала «Экспресс» на финале седьмой серии из The X Factor , которые получили критику и жалобы на содержание неопрятной.

Домашние СМИ

DVD и Blu-ray были выпущены в Северной Америке 1 марта 2011 года. Также была выпущена комбинация Blu-ray / DVD. Продажи DVD и Blu-ray превышают один миллион единиц и только в Соединенных Штатах составили 20 563 918 долларов; и по состоянию на 19 мая 2011 года это 19-й самый продаваемый фильм года. Всего в США было продано более 1,4 миллиона копий DVD. В целом, только в США он собрал более 30 053 366 долларов на продажах видео (DVD и Blu-ray).

Стиль бурлеск дома

Когда ваш лук в стиле бурлеск создается только с целью порадовать любимого мужчину, то можно использовать и вечернее платье в сочетании с ярким макияжем. Но гораздо чаще женщины облачаются в кокетливые корсеты, чулки, сексапильное кружевное белье или короткую атласную комбинацию. Важнее всего соблюсти соответствие цветовой гаммы стиля: отдавайте предпочтение черному или красному. Не забывайте и про аксессуары: можно украсить образ маленькой ретро-шляпкой или перчатками. Ну и самое главное – настроение! Будьте готовы к роли соблазнительницы и немножко актрисы! 

образ в стиле бурлеск с бельем

Стиль бурлеск не потребует от вас креативных решений, оригинальных сочетаний вещей, не доставит трудностей при подборе цветов. Зато уверенность в своей неотразимости и по-настоящему праздничное настроение просто необходимы. А как иначе можно создать фееричный образ в стиле бурлеск?

Фото:

Текст: Валентина Чайко
  • < Русский стиль в одежде
  • Городской стиль в одежде >

использованная литература

  • Абрамс, MH (1999) Глоссарий литературных терминов . Издание седьмое. Форт-Уэрт, Техас: издательство Harcourt Brace College Publishers
  • Аллан, Кирсти Л. «Путеводитель по классическому бурлеску — забавный ха-ха или забавный странный?»
  • Аллан, Кирсти Л. и Чармс, Г. «Необработанные алмазы — темная сторона американского бурлеска-стриптиза»
  • Аллен, Роберт Клайд (1991). Ужасная красота: бурлеск и американская культура . Чапел-Хилл: Университет Северной Каролины Press. ISBN  0-8078-1960-3
  • Болдуин, Мишель. Бурлеск и новый бамп-н-гринд
  • Бриггеман, Джейн (2009) Бурлеск: Живая история . BearManor Media, 2009. ISBN  978-1-59393-469-9
  • ДиНардо, Келли. «Позолоченная Лили: Лили Сен-Сир и мистический стриптиз»; Архив статей, видео, фотографий и интервью о необурлеске.
  • Фрай, Нортроп . (1957) Анатомия критики: четыре очерка. Princeton: Princeton University Press
  • Хедин, Томас Ф. (2001) The Petite Commande 1664: Бурлеск в садах Версаля , The Art Bulletin
  • Холлингсхед, Джон . (1903) Good Old Gaiety: An Historiette & Remembrance London: Gaity Theater Co
  • Кеннеди, Майкл (2006), Оксфордский музыкальный словарь , Оксфорд: Oxford University Press. ISBN  0-19-861459-4
  • Сандерс, Эндрю (1994). Краткая оксфордская история английской литературы . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-811201-7
  • Стэнтон, Сара и Бэнхэм, Мартин (1996). Кембриджский путеводитель по театру в мягкой обложке , Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-44654-9
  • Варрак, Джон и Уэст, Юэн (1992), Оксфордский словарь оперы , Оксфорд: Oxford University Press. ISBN  0-19-869164-5
  • Уилсон, Фредерик Woodbridge (1992), ‘Бурлеск’ в The New Grove Dictionary оперы , изд. Стэнли Сэди (Лондон) ISBN  0-333-73432-7
  • Зейдман, Ирвинг: Американское бурлеск-шоу . Hawthorn Books, Inc 1967, OCLC   , OCLC  

Музыка

Музыкальные номера

  1. » » — Али и труппа Burlesque Lounge (в исполнении Кристины Агилеры)
  2. «My Drag» — труппа Burlesque Lounge (песня Deva Dragon и Squirrel Nut Zippers )
  3. «Добро пожаловать в бурлеск танго» — группа
  4. «Добро пожаловать в бурлеск» — Тесс и труппа Burlesque Lounge (в исполнении Шер)
  5. » Diamonds Are a Girl’s Best Friend (Swing Cats Remix)» — Никки, Джорджия и труппа Burlesque Lounge (песня Мэрилин Монро )
  6. «Бриллианты — лучшие друзья девушки» — Али (завершение Кристины Агилеры)
  7. «Длинный Джон Блюз» — Никки (в исполнении Меган Маллалли )
  8. « Nasty Naughty Boy » — Али (песня Кристины Агилеры / инструментальная версия)
  9. «Wagon Wheel Watusi» — Али (песня Элмера Бернстайна )
  10. » Луч света » — Труппа Burlesque Lounge (песня Мадонны )
  11. «Это жизнь» — Алексис (исполняет Алан Камминг; специальный фильм на DVD / Blu-ray)
  12. «Tough Lover» — труппа Burlesque Lounge (песня Этты Джеймс )
  13. «Крутой любовник» — Али (в исполнении Кристины Агилеры)
  14. «Но я хорошая девочка» — Али (в исполнении Кристины Агилеры)
  15. «Парень, который занимает свое время» — Али (в исполнении Кристины Агилеры)
  16. « Экспресс » — Али и труппа Burlesque Lounge (в исполнении Кристины Агилеры)
  17. «Jungle Berlin (Инструментальная)» — Алексис и конторсионисты
  18. » Ты не видел меня последним » — Тесс (в исполнении Шер)
  19. «Связанный с тобой» — Али (в исполнении Кристины Агилеры)
  20. » Show Me How You Burlesque » — Али и труппа Burlesque Lounge (в исполнении Кристины Агилеры)

Саундтрек

В альбоме саундтреков десять треков: восемь в исполнении Агилеры, включая « Экспресс »; и две в исполнении Шер, которые являются ее первыми оригинальными записями за 7 лет. В саундтрек входят как оригинальные песни, так и каверы. Обе баллады из саундтрека — «Bound to You» в исполнении Агилеры и « You Haven’t Seen the Last of Me » в исполнении Шер — были номинированы на премию « Золотой глобус» за лучшую оригинальную песню . Приз Шер получил за «You Haven’t Seen the Last of Me», написанную Дайан Уоррен . В Соединенных Штатах саундтрек был сертифицирован RIAA как золотой, и в октябре 2011 года было продано 500000 копий.

Образ дамы «Бурлеск»

Прежде чем начинать построение своего образа в рассматриваемом стиле, стоит оценить себя. Главное – это женственные изгибы, нежно очерчивающие линию груди, бедер и талии. И при этом не имеет никакого значения ни длина ног, ни пышное или худое телосложение.

Но кроме тела огромное значение имеет и характер женщины: игривая, манящая и абсолютно недоступная, как мечта об идеале. Чувственность и отдаленность – это те контрасты, что делают привлекательной представительницу прекрасного пола в глазах охотника.

И чтобы выстроить такой образ, необходимо верно подобрать одежду, макияж и прическу.

Основы стиля бурлеск в макияже подразумевают наличие гладкой, шелковистой и идеально тонированной кожи. В этом отношении стоит присмотреться к королеве этого направления. Фарфоровая кожа мастерски подчеркнута яркими акцентами глаз и губ. К слову сказать, глаза должны быть подчеркнуты изящными стрелками и пышными ресницами, а на устах переливаться оттенками красной розы манящая улыбка. Румяна? Их должно быть минимум и только в соответствии с рекомендациями по нанесению макияжа для зимнего типа дам.

Правила стиля бурлеск прическу регламентируют столь строго. Каждый день, в любой обстановке она должна быть безупречной. Лучащиеся светом локоны или идеально уложенный французский узел – выбор варианта зависит лишь от овала лица дамы. К слову сказать, цветовой оттенок волос абсолютно не важен, как, впрочем, и их длина. Главное – быть идеально причесанной в каждую минуту своего существования.

О жанре и эстетике

Можно сказать, что бурлеск — прародитель жанра, который позднее назвали стриптизом. Но это гораздо более сложная вещь: не просто танец, а история, рассказанная в движении. Бойлеск — это тот же самый бурлеск, но танцуют парни. В принципе, от бурлеска мы не отличаемся ничем, кроме того, что у нас мужчины. Есть свои каноны и правила: например, в дань уважения жанру мы тоже используем пэстис — наклейки на соски.

Есть более комедийные, есть более танцевальные выступления. Но в каждом из номеров мы, как и девушки, стараемся рассказать историю: заставить зрителя задуматься или, наоборот, посмеяться, порадоваться. Бывают мужчины, которые в выступлениях не стараются копировать «женское», а есть ребята, которые танцуют в более «женской» манере — используют каблуки, более пластичные движения.

У бурлеска и дрэга похожая ироническая подоплёка. Но дрэг, как мне кажется, это больше про обыгрывание утрированной женской манеры поведения, а бурлеск — это больше про танец. Тут уже кто во что горазд, более того, я не знаю ни одного бурлеск-артиста, который надевал бы накладки на грудь или бёдра, которые используют дрэг-королевы. У нас мужская грудь и костюмы, пусть даже в перьях и стразах. Дрэг — это отдельный вид искусства.

История слова

Из сочетания трёх языков (французского, английского и итальянского) произошло это слово, которое на всех языках означало «пародию», «шутку». Итогом того, что означало в переводе слово «бурлеск», – вызов у зрителей смеха.

С пародиями и шутками это очень хорошо понятно. Для этого используются смешение стилей, варианты изложения текста, преувеличение и смещение контекста в сторону нелепости ситуаций. А как этой шутливости добивается бурлеск? Используя всё перечисленное выше, этому виду шоу удаётся о серьёзных вещах говорить в комической форме, доходящей до шутовского представления.

Ляля Бежецкая, королева русского бурлеска / neferjournal.com

Стиль бурлеск для вечернего образа

Стиль одежды бурлеск выражает сексуальность женщин в самом легком, кокетливом и игривом виде. Он вполне уместен для вечернего выхода, но нужно будет, зная все приемы, внимательно создавать образ, чтобы он получился не вызывающим.

Если вы решились на вечерний лук в стиле бурлеск, то забудьте о брюках. Это направление использует исключительно платья и комплекты с юбками. Определяющим принадлежность вещи к стилю становится фасон: бурлеск воплощается в очень облегающих силуэтах, подчеркивающих каждый изгиб тела. Нужно обладать хорошей фигурой и абсолютной уверенностью в себе, чтобы носить такие наряды.

Традиционно платья в стиле бурлеск имеют слегка театральный декор: пышные рукава, обилие кружевной отделки, откровенное декольте. Длина может быть абсолютно любой, главным остается облегающий фасон. Посмотрите на наряд Диты фон Тиз на фото. Пожалуй, она является самой яркой и известной носительницей стиля в наши дни. Ваше платье может быть не из сетчатой ткани, тогда оно будет более уместно на вечер, но сохранит характерные черты стиля. 

платье в стиле бурлеск

Следующий вариант комплекта в стиле бурлеск – корсет и юбка-карандаш. Они тоже активно демонстрируют женственные формы. Такой образ обычно требует большего количества украшений: нескольких ниток бус, маленькой шляпки, колье или оригинальной заколки для волос. В целом, образы в стиле бурлеск часто дополняются бижутерией под жемчуг, перьями, клатчем с пайетками или бисером и прочими броскими и блестящими элементами. 

аксессуары стиля бурлеск

Цветовая гамма стиля весьма ограничена: он использует красный, черный, золотистый, серебристый цвета, значительно реже белый, фуксию или бежевый. В макияже стиль бурлеск нарушает главное правило мастеров, гласящее, что акцент должен быть либо на глазах, либо на губах. Визаж в стиле бурлеск подразумевает подчеркнуто белый тон кожи, красную помаду и ярко накрашенные глаза, часто с накладными ресницами. Необязательно выдерживать все эти нюансы в вечернем луке, однако в интимной домашней обстановке, где вас увидит только любимый мужчина, вполне возможно создать по-настоящему сценический образ.

Викторианский театральный бурлеск

Флоренс Сент-Джон в Кармен до данных

Викторианский бурлеск, иногда известный как «пародия» или « феерия », был популярен в лондонских театрах в период с 1830-х по 1890-е годы. Он принял форму музыкальной театральной пародии, в которой известная опера, пьеса или балет были преобразованы в широкую комическую пьесу, обычно музыкальную пьесу, часто рискованную по стилю, высмеивающую театральные и музыкальные условности и стили оригинального произведения. и цитирование или вставка текста или музыки из оригинального произведения. Комедия часто проистекает из несоответствия и абсурда классических сюжетов с реалистичной исторической одеждой и обстановкой, которые противопоставляются современным действиям, изображаемым актерами. Мадам Вестрис производится бурлески на в Олимпийском театре , начиная с 1831 годом с Олимпийскими Пирушками по JR PLANCHE . Среди других авторов бурлеска были Х. Дж. Байрон , Г. Р. Симс , Ф. К. Бернанд , У. С. Гилберт и Фред Лесли .

Викторианский бурлеск, отчасти связанный с традиционной английской пантомимой, «с добавлением приколов и поворотов». В ранних бурлесках, по примеру балладной оперы , слова песен были написаны на популярную музыку; позже бурлески смешивали музыку оперы , оперетты , мюзик-холла и ревю , а для некоторых из наиболее амбициозных представлений была сочинена оригинальная музыка. Этот английский стиль бурлеска был успешно представлен в Нью-Йорке в 1840-х годах.

Ноты из Фауста на сегодняшний день

Одними из самых частых тем для бурлеска были пьесы Шекспира и большая опера. Диалоги, как правило, были написаны в виде рифмующихся двустиший, обильно приправленных плохими каламбурами . Типичный пример из бурлеска Макбета : Макбет и Банко входят под зонтиком, и ведьмы приветствуют их словами: «Да здравствует! Макбет спрашивает Банко: «Что означают эти приветствия, благородный тан?» и сказано: «Эти ливни« Слава »предвосхищают твое« правление ». Основным элементом бурлеска была демонстрация привлекательных женщин в пародийных ролях , одетых в колготки, чтобы показать свои ноги, но сами пьесы редко были более чем скромно рискованными.

В программе : Руи Блас и Блазе Руэ

Бурлеск стал изюминкой некоторых лондонских театров, включая Gaiety и Royal Strand Theater, с 1860-х до начала 1890-х годов. До 1870-х годов бурлеск часто представлял собой одноактные пьесы продолжительностью менее часа, в которых использовались стилизации и пародии на популярные песни, оперные арии и другую музыку, легко узнаваемую публикой. Среди звезд дома были Нелли Фаррен , Джон Д’Обан , Эдвард Терри и Фред Лесли . Примерно с 1880 года викторианские бурлески стали длиннее, пока они не стали развлечением на весь вечер, а не частью двойного или тройного счета. В начале 1890-х годов эти бурлески вышли из моды в Лондоне, и акцент театра «Гейети» и других театров бурлеска сместился на новый, более полезный, но менее литературный жанр эдвардианской музыкальной комедии .

Добро пожаловать в «Бурлеск»

Обращение к яркому и вневременному миру бурлеска, особенно в свете его недавнего возрождения в поп-культуре, требует внимания совершенно особых людей. Сложно представить себе человека, лучше подходящего на роль режиссёра, чем Стив Энтин — его понимание этого мира и глубоко личную связь с эстетикой кабаре трудно не заметить. Вдохновлённый президентом компании Screen Gems Клинтом Кулпеппером, он нарисовал невероятный жизненный путь главной героини Али: от стойки бара в штате Айова до сцены на Сансет Стрип. Вместе со своей сестрой Энтин воспринял и явил миру богатейшую историю этого вида искусства: его последователей, поклонников и артистов.

Одной из центральных задач для Антина стало следование духу и настрою этого жанра. При этом нельзя было забывать о расхожем заблуждении, будто бурлеск — синоним стриптиза. Вот как сам режиссёр описывает ситуацию: «Бурлеск стали прочно связывать со стриптизом только в США в начале прошлого века, а это, в свою очередь, пошло от представлений парижского Moulin Rouge конца XIX века. Но если заглянуть глубже в историю, мы увидим, что бурлеск — это развлекательные представления с песнями, танцами, рассказами и пародиями — очень в духе популярной культуры своего времени. И считалось это скорее пикантным и смешным».

Однако пикантные моменты «Бурлеска» никогда не выходили за рамки тонкого намёка или игры слов. Об этом говорит режиссёр Стив Энтин: «Бурлеск часто на грани. Эти представления всегда где-то сексуальны, но при этом они никогда не о сексе. Всё, что вы видите в этом фильме, делается ради удовольствия, как это и было в первоначальном бурлеске. Это такой большой развесёлый балаган, развлечение для масс; таким он был изначально, и таким мы воссоздаём его сейчас».

В сценарии Энтина клуб «Бурлеск» наделяется собственным характером, атмосферой и историей. Режиссёр хотел создать некое волшебное место, которое переносило бы человека в параллельную реальность. Ему слово: «Али Роуз спускается по лестнице в зал “Бурлеска”, как если бы она была Алисой в кроличьей норе. Али спускается по лестнице, и её встречает Алексис — так вот, он до подозрительного напоминает Сумасшедшего шляпника».

Когда сценарий был готов, Энтин и Кулпеппер отправились на поиски тех, кому предстоит заполонить шумный мир клуба «Бурлеск».

Бросать

По часовой стрелке, сверху слева: Кристина Агилера , Шер , Кристен Белл и Стэнли Туччи .

  • Кристина Агилера в роли Элис Мэрилин «Али» Роуз
  • Шер, как Тесс Скали
  • Кэм Жиганде в роли Джона «Джека» Миллера
  • Кристен Белл в роли Никки
  • Стэнли Туччи, как Шон
  • Эрик Дейн, как Маркус Гербер
  • Алан Камминг в роли Алексис
  • Джулианна Хаф в роли Джорджии
  • Питер Галлахер в роли Винсента «Винса» Скали
  • Дайанна Агрон в роли Натали
  • Глинн Турман, как Гарольд Сэйнт
  • Дэвид Уолтон в роли диджея Марка
  • Терренс Дж, как Дэйв
  • Челси Трэйл как Коко
  • Тайн Стекляйн, как Джесси
  • Майкл Ландес, как Грег
  • Тани МакКолл в роли Скарлетт
  • Блэр Редфорд — Джеймс / участник группы Bumper
  • Джеймс Бролин в роли мистера Андерсона
  • Стивен Ли, как Дуайт

О пути в бурлеск

Наверно, всё пошло из детства. Однажды, когда мне было пять лет, в детском саду всех мальчиков нарядили зайчиками, а одну девочку — лисичкой. До сих пор помню её пушистый хвостик — мне тоже очень хотелось надеть не эти картонные уши, а наряд покруче. Со временем всё забылось, в школе я был обычным пацаном. Я из небедной семьи, и, может быть, поэтому со мной особо не дружили: я немного по-другому одевался, пытался выразить себя. Потом меня позвали в театральную студию — так мне досталась роль кота в школьном мюзикле. Дальше были институтский КВН и работа с ивентами. Я давно придумываю образы и перформансы: перебороть любовь к переодеванию, трансформации, самовыражению, к тому, чтобы показать себя с другой стороны, я не смог. Да и хорошо.

Лет десять-пятнадцать назад я осознал, что мне нравятся андрогинные образы, а ещё элементы косплея: ушки, хвостики и так далее. Я скакал по разным субкультурам — фетиш, фурри, — пока не познакомился с организаторами шоу, в котором сейчас участвую. Благодаря им я попал в бурлеск. Аня Павлова (московская и берлинская артистка бурлеска. — Прим. ред.) пригласила меня выступать: она сказала, что бойлеск у нас совсем не развит, но нужен. Я стеснялся — я вообще человек из спорта, из танцев, — но душа просила, и я решил этим заняться. Это новый жанр для России, а в Европе и США он существует уже тридцать лет точно.

Производство

Сестра Стивена Антина, Робин, была участницей современной бурлескной труппы Pussycat Dolls . Приблизительно в 2002 году группа выступала в театре Roxy в Западном Голливуде с несколькими артистами, среди которых была Кристина Агилера, и Стивен Антин руководил некоторыми из этих шоу. Первый набросок сценария написали Антин и Клинт Калпеппер, президент Screen Gems . Речь шла о «девушке, сбежавшей из своей жизни», появившейся в клубе в стиле необурлеск и начинающей карьеру исполнительницы.

Внешний вид Театра Рикардо Монтальбана служил «залом бурлеска».

Шер согласилась на роль второго плана Тесс Скали, потому что она хотела спеть в кино и думала, что это будет ее последняя возможность сделать это. Находясь на съемочной площадке, она продолжила хвалить актёрские способности актрисы Кристины Агилеры, рассказав Entertainment Tonight : «Она не отставала, и ей было жарко. Я имею в виду, что она действительно была там. игра хороша «. Канадский актер Шон Робертс , который ранее играл в другой постановке «Драгоценные камни» « Обитель зла: Жизнь после смерти» , ненадолго рассматривался на роль Джека Миллера.

Съемки « Бурлеска» начались 9 ноября 2009 года и закончились 3 марта 2010 года. Хотя режиссер Стивен Антин написал оригинальный сценарий, Диабло Коди ( Джуно ) отредактировал его без титров. Позже он был отредактирован Сюзанной Грант , также не указана в титрах. «Бурлеск» — самый дорогой фильм «Самоцветы экрана», за исключением фильмов « Обитель зла» , стоимостью 55 миллионов долларов.

Места съемок включали экстерьер и прилегающую парковку, такую ​​как «Burlesque Lounge» театра Рикардо Монтальбана в Голливуде, а также интерьер собора Святой Вибианы .

Фильм ознаменовал дебют Агилеры в кино и первый мюзикл Шер.

История бурлеска – от комедии к современному стрип-спектаклю

Зародившись на театральных подмостках, этот стиль преподносил низкое высоким слогом, умело играя нотами юмора и сатиры. С середины девятнадцатого века актрисы, одетые в фривольные, маняще-эротичные наряды рассказывали своим зрителям о высоких чувствах аристократическим языком. Восхитительные танцы, изящная игра и роскошные женские тела в изумляющих сложных одеждах – все это приводила леди и джентльменов на представления, проходящие на грани актерского искусства и стриптиза.

Все изменилось в 20-х годах: стиль бурлеск перестает быть изящным перформансом, постепенно переходя в откровенные танцы. И в разгар «сексуальной революции» становится просто стриптизом, постепенно растрачивая свое очарование.

Новым рождением стиля бурлеск стало восхождение на театральных подмостках противоречивой, но столь манящей звезды – Диты фон Тиз. Именно её представления стали той отправной точкой, что заставила многих женщин приглядеться к этому новому направлению жизни и моды, оставляя позади агрессивно-сексуальный стиль «Вамп».

Литературные истоки и развитие

Арабелла Фермор , цель «Похищения замка»

Это слово впервые появляется в названии в « Бурлеше Опере» Франческо Берни начала 16 века, произведениях, которые были широко распространены в рукописях до того, как были напечатаны. Некоторое время стихи бурлеска были известны как поэзия Бернеска в его честь. «Бурлеск» как литературный термин получил широкое распространение в Италии и Франции 17 века, а затем и в Англии, где он обозначал гротескное подражание величию или жалости. Пирам Шекспира и сцена Тисбы в « Сне в летнюю ночь», а также насмешка над романтикой в ​​Бомонте и «Рыцарь горящего песта» Флетчера были ранними примерами такого подражания.

В Испании 17 века драматург и поэт Мигель де Сервантес высмеивал средневековый роман в своих многочисленных сатирических произведениях. Среди работ Сервантеса — « Образцовые романы» и « Восемь комедий» и «Восемь новых интерлюдий», опубликованные в 1615 году. Термин «бурлеск» был применен ретроспективно к произведениям Чосера и Шекспира, а также к греко-римской классике.

Бурлеск был намеренно смешным, поскольку имитировал несколько стилей и сочетал подражания отдельных авторов и художников с абсурдными описаниями. В этом случае термин часто использовался как синоним « стилизации », « пародии » и жанра « пародия на героизм » 17 и 18 веков . Бурлеск зависел от знания читателем (или слушателем) предмета, чтобы добиться желаемого эффекта, а высокая степень грамотности считалась само собой разумеющимся.

Бурлеск 17 и 18 веков был разделен на два типа: высокий бурлеск относится к имитации бурлеска, когда литературная возвышенная манера применялась к банальному или комически несоответствующему предмету, как, например, в литературной и на героизм . Один из наиболее часто цитируемых примеров высокого бурлеска — «лукавое, знающее и вежливое» Александра Поупа « Похищение замка» . Низкий бурлеск применял непочтительный, насмешливый стиль к серьезному предмету; Пример может служить Samuel Butler «S стихотворение Hudibras , который описал злоключения рыцаря Puritan в сатирических виршах стиха, используя разговорные идиомы. Добавление Батлера к его комической поэме этического подтекста превратило его карикатуры в сатиру .

В последнее время верный своему литературному происхождению бурлеск все еще исполняется в ревю и скетчах . Пьеса Тома Стоппарда 1974 года « Травести» — пример полнометражной пьесы, основанной на традиции бурлеска.

Объясните значение слова «бурлеск» =)

Aries

Бурле́ск (фр. burlesque, от итал. burla — шутка) , или Травестия — вид комической поэзии, сформировавшийся в эпоху Возрождения в связи с общим развитием бурлескной поэзии. Комизм бурлеска строится на том, что серьёзное содержание выражается несоответствующими ему образами и стилистическими средствами, а «возвышенные герои» классической античной либо неоклассической (реже — средневековой) литературы оказываются как бы «переодетыми» в шутовское чуждое им одеяние.
Раньше всего бурлеск возникает в Италии. Ранними образцами итальянского бурлеска можно считать Orlando riffato — ирои-комическую поэму Франческо Берни , являющуюся соответственной переделкой «Влюблённого Роланда» Боярдо и подобную же переделку того же сюжета, принадлежащую перу Лодовико Доменики . Но только в следующем веке мы видим уже по-настоящему сформировавшийся бурлеск, нашедший, наконец, свой основной объект — образы античной древности, прежде всего столь высоко чтимой средневековьем и гуманистами «Энеиды» . Такова «Eneide travestita» Лалли , нашедшего себе многочисленных подражателей.
Во Франции наиболее ярким произведением этого жанра явилась знаменитая в своё время «Eneide travestie» Скаррона . Так как Скаррон прервал своё изложение на восьмой песне «Энеиды» , то вскоре появились попытки продолжения. Более самостоятелен Д’Ассуси со своим «Ravissement de Proserpine». Был и ещё целый ряд подобных попыток во французской литературе, но мало удачных. Несколько выделяется в этом ряду попытка травестировать «Генриаду» Вольтера, попытка, сделанная Монброном .
Начало немецкого бурлеска, в конце XVIII в. , положил Михаэлис со своим «Leben und Taten des teuren Helden Aeneas». Erstes Märlein, 1771. Но это произведение, как и последующее аналогичное Ф. Беркана , были ещё очень слабыми. Более удачный образец бурлеска дал лишь А. Блумауэр , вызвавший ряд подражателей и последователей в Германии и даже за её пределами. Резкие выпады Блумауэра против иезуитов, яркие картины немецкого быта под покровом рассказа об Энее и его спутниках, удачное применение комического тона — обусловили довольно большую популярность Блумауэра и его травестированной «Энеиды» .
На английской почве Скаррону подражал в своем травестированном Вергилии К. Коттон; но важнейшим памятником бурлеска в Англии является «Гудибрас» Батлера — злая сатира на пуритан. Из других травестийных поэм можно назвать 4 кн. «Энеиды» голландского поэта П. Лангендика и поэму датского поэта Гольберга , травестировавшего в своей поэме ряд мест из «Энеиды» .
В России конец XVIII в. ознаменовался несколькими травестированными поэмами. Одна из них — «Виргилиева Енейда, вывороченная наизнанку» Н. П. Осипова и с продолжением Котельницкого . Далее к тому же жанру относятся «Ясон, похититель златого руна, во вкусе нового Енея» Наумова и «Похищение Прозерпины» Котельницкого и Люценко . Все эти произведения сохранили теперь только историческое значение. Напротив, поныне сохранила свою свежесть высокохудожественная украинская травестия — «Энеида» И. Котляревского (1-е полное посмертное изд. 1842, написана же была в период от 90-х гг. XVIII столетия и до 20-х гг. XIX столетия) . Была попытка травестировать «Энеиду» и в белорусской лит-ре («Энаіда навыварат» ; другой образец — «Тарас на Парнасе») .
В новейшей европейской литературе жанр бурлеска развития не получил и в значительной мере является образцом пережиточной жанровой формы. Особняком стоят бурлескные оперетты Оффенбаха — «Прекрасная Елена» и «Орфей в аду» .

Прием

Критический прием

Бурлеск получил неоднозначные отзывы критиков. На Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг 36% на основе 176 обзоров со средней оценкой 4,90 / 10. Критический консенсус на веб — сайте гласит, «манерный и шаблонным, бурлеск отходы его талантливая произнесения ( в том числе лучше, чем ожидалось , Кристина Агилера) на фильм , который колеблется нерешительно между„плохим“и« так плохо , это хорошо» . На Metacritic , тем Film имеет оценку 47 из 100, основанную на 38 обзорах, что указывает на «смешанные или средние отзывы».

Майкл Филлипс из « Чикаго Трибьюн» сказал: «Самые отборные диалоги в стиле Бурлеск вызывают смех, который другие, умышленно смешные фильмы только мечтают вызвать». Мик ЛаСалле из San Francisco Chronicle дал фильму полную оценку и похвалил игру Агилеры, назвав ее «потрясающе хорошей в нескольких цифрах» и сказал: «Агилера знает, как слушать своих коллег-актеров, реагировать и быть спонтанным, и это все имеет значение «. Кирк Ханикатт из The Hollywood Reporter назвал Burlesque «освежающим возвратом к мюзиклам, в котором его звезды прославляются, одновременно наслаждаясь сексуальным весельем», а также похвалил игру и пение Агилеры. Лу Люменик из New York Post сказал: «Агилера может танцевать, как никто другой, но ее актерский дебют не заставит Энн Хэтэуэй спать по ночам». Выступление Стэнли Туччи получило похвалу от Entertainment Weekly, и Empire сочли танцевальные номера захватывающими. «Тайм-аут» назвал драму «поверхностной», а Роджер Эберт сказал, что « Бурлеск показывает, что Шер и Кристина Агилера — все, кем они могут быть, и этого более чем достаточно». Variety отметила, что фильм «хочет быть кабаре , но ему не хватает остроты и исторического контекста, чтобы осуществить это». The New York Times сообщила, что сюжетная линия «уже собрала пыль ко времени [] мюзикла 1933 года« 42-я улица »».

Театральная касса

Burlesque был выпущен в среду, 24 ноября 2010 года, за день до Дня благодарения в США; в день открытия он занял третье место после « Гарри Поттера и Даров смерти — Часть и « Запутанная история» . В четверг, 25 ноября 2010 г., он опустился на четвертое место в прокате после Гарри Поттера и Даров смерти: Часть 1 , Запутанный и неудержимый, а в пятницу, 26 ноября 2010 г., опустился на пятое место. В воскресенье, 28 ноября. , 2010, он вернулся на третье место после Запутанной истории и Гарри Поттера и Даров смерти: Часть 1 . Он оставался в пятерке лучших до 10 декабря 2010 года, когда опустился на шестое место после «Хроник Нарнии: Путешествие Рассвета» , «Турист , Запутанная история» , « Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 1» и « Неудержимость» . К рождественским выходным он был 15-м по кассовым сборам.

Через неделю после Дня благодарения в Burlesque произошло существенное снижение продаж билетов, и он заработал 9,65 миллиона долларов (6,1 миллиона долларов за уик-энд), что в общей сложности составило 26,98 миллиона долларов за первые двенадцать дней. По состоянию на 6 февраля 2011 года он собрал 39,4 миллиона долларов в Северной Америке, а по состоянию на 15 мая 2011 года — 51,1 миллиона долларов в зарубежных странах, на общую сумму 90,6 миллиона долларов по всему миру.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector