Разновидности высоких женских голосов и лучшие его обладательницы

Как меняется голос?

Все дети независимо от пола обладают достаточно высоким голосом. Его смена на взрослый происходит в период полового созревания. В возрасте 12-14 лет голосовые складки у мальчиков удлиняются и утолщаются. Это происходит благодаря влиянию новых для организма половых гормонов. Вследствие данных физиологических процессов голос у подростка мужского пола ломается и становится ниже. По вине этого естественного явления судьбы многих певцов, обладавших в детстве красивейшими голосами в мире, оказываются искалеченными. Примером тому является Робертино Лоретти, который, будучи ребенком, обладал уникальным даром. Но едва он стал взрослеть, его голос изменился и стал вполне заурядным.

Высокий чистый голос

В современном мире женщины имеют равные права с мужчинами, и зачастую не желают, чтобы представители сильного пола их опекали и даже защищали, потому что очень часто сами физически способны о себе позаботиться. Возможно поэтому, предпочтения мужчин относительно привлекательности женских голосов в XXI веке изменились. В 2013 году в Венском университете, Австрия, на психологическом факультете, ученые осуществили эксперимент. Добровольцам мужского пола они дали прослушать записи голосов 42 студенток, чьи фотографии имелись в распоряжении исследователей. Они попросили респондентов выбрать наиболее сексуально звучащие голоса и рассказать, какими они хотели бы видеть этих девушек. Почти все мужчины выбрали из фонотеки высокие чистые женские голоса и предположили, что их обладательницы — юные субтильные особы, с высокими скулами, мягкими чертами лица, длинными светлыми волосами и большой грудью. Респонденты посчитали что такие дамы обычно нуждаются в мужской заботе и покровительстве и из них в дальнейшем получатся хорошие жены и матери. В большинстве случаях фотографии студенток почти в точности подтвердили описания испытуемых мужчин. Австрийские психологи, глядя на фотографии, используемые в исследовании, пришли к выводу, что выбранные девушки навернякая обладают хорошим женским здоровьем, покладистым характером, а также однозначно — миловидностью. Венские лингвофизиологи также опытным путем выяснили, что чем выше голос женщины, тем она действительно физически слабее, беспомощнее в непредвиденных ситуациях и более зависима от мужского внимания. И все-таки, привлекательные женские голоса, как и прежде, свидетельствуют о гормональном статусе и симпатичном облике своей обладательницы.

Особенности развития мужского и женского голоса

Повторим еще раз, что для получения максимально возможного результата уроки вокала должны носить регулярный характер. Но при этом нельзя перегружать свой голос чрезмерными нагрузками. Преподаватель вокала подбирает специальные вокальные упражнения в зависимости от особенностей вашего голоса, правильно дозирует их.

Если у вас от природы баритон, то старайтесь не давать сразу большую нагрузку в верхнем регистре. В большинстве случаев, возможно распеть низкий мужской голос (бас, баритон) до высокого (тенор), но делать это нужно очень постепенно, под контролем преподавателя вокала.

Если у вас низкий женский голос (контральто, меццо-сопрано), ваш голос пойдет наверх со временем очень легко. Если же у вас очень высокий (сопрано, колоратурное сопрано), то вниз голос будет спускаться очень нехотя.

Эти особенности развития голоса связаны с физиологией наших связок. Их, как струну, можно вытянуть (натянуть) до определенного уровня – то есть голос будет звучать все выше и выше (представьте себе струну скрипки или гитары, которую затягивают с помощью колка, и звучание при этом становится выше), но сожмутся они только до своего первоначального размера перед деформацией (до растяжения).

Женское пение

Женские голоса в зависимости от тембровой окраски делят на 3 основные группы — сопрано, меццо-сопрано, контральто. Они различаются легкостью, прозрачностью, силой и насыщенностью звука.

Легендами становятся певицы, чей диапазон и тесситура необыкновенно широки. Одна из самых известных исполнительниц — Има Сумак из Перу. Она легко пела сопрано и контральто, используя 5 октав.

Отличия сопрано

Это самый высокий голос, исполняющий ноту до от первой до третьей октавы. Такой вокал отличается прозрачной легкостью, звонкостью, открытым подвижным звучанием, полетностью. Благодаря разнообразию исполнительских возможностей сопрано разделяют на несколько разновидностей:

  1. Колоратурное. Название происходит от итальянского слова «над». Отличается способностью исполнять быстрые и сложнейшие пассажи и фиоритуры, мелизмы, рулады. Звучит от до первой октавы до фа третьей октавы, может дополняться в верхней части диапазона блестящей квартой или квинтой. Такой голос легко покоряет чистотой и звучностью, обладая схожестью со скрипкой или флейтой. Он не сливается с другими голосами, поэтому в хоровом пении практически не используется, а его тембр является основой для подбора других исполнителей. Для колоратурных сопрано написано немало прекрасных партий: Виолетта («Травиата»), Царица ночи («Волшебная флейта»), Антонида («Иван Сусанин»), Людмила («Руслан и Людмила»). Колоратурным сопрано поют современные оперные дивы А. Георгиу, Ю. Лежнева, А. Патти, Евгения Мирошниченко.
  2. Лирико-колоратурное. Выделяют в отдельный тип из-за напевности и технической подвижности, что позволяет голосу сливаться с хором. Середина диапазона сильнее, чем в колоратурном сопрано. Берет диапазон от до первой октавы до ми третьей. Из певиц приобрели известность Суми Йо, Н. Дессей.
  3. Лирическое. Ярко звучит в верхнем регистре, берет до ноты ми третьей октавы, тембр мягкий, светлый, серебристый. Во второй октаве напоминает звуки гобоя. Лирическим сопрано обладают Г. Вишневская, М. Френи, Б. Нильссон, М. Кабалье, А. Нетребко. Для этого певческого голоса написаны партии Мими («Богема»), Татьяна («Евгений Онегин»). Хорошо звучит в хоре.
  4. Лирико-драматическое. Насыщенный грудной тембр позволяет исполнять разнообразные партии: Мария («Мазепа»), Тоска в одноименной опере Дж. Пуччини. Исполнительницы — М. Каллас, Л. Маршалл, Р. Тебальди.
  5. Драматическое. Плотный мощный голос позволяет демонстрировать эмоциональный подъем. Отличается богатством среднего и нижнего регистров, его обладательницам удаются звуки меццо-сопрано. Прекрасно различим на фоне оркестрового сопровождения. Типичные партии — Аида («Аида»), Лиза («Пиковая дама»). Певицы — М. Гулегина, М. Каллас, Г. Яновиц.

Особенности меццо-сопрано

Рабочий диапазон этого женского голоса звучит в пределах от ноты ля малой октавы до ля второй. Отличительные черты — насыщенность на средних регистрах.

Общее впечатление от вокала — глубина и даже некоторая тяжесть звуков. Обладательницы меццо-сопрано могут петь партии контральто или сопрано. В операх они зачастую исполняют роли молодых людей, так называемые брючные партии. Меццо-сопрано бывает высокое (лирическое) и низкое (драматическое). Некоторые специалисты выделяют также колоратурное меццо-сопрано.

Самая известная партия для меццо-сопрано драматического типа — Кармен из одноименного оперного произведения Ж. Бизе. Также для этого необычного голоса написаны роли Зибель («Фауст»), Керубино («Свадьба Фигаро»), Лауры («Каменный гость»). Обычно это роли сильных, смелых и волевых женщин. Среди известных исполнительниц можно назвать М. Кожену, Е. Образцову, Т. Синявскую.

Звучание контральто

Контральто работает в диапазоне от ми малой октавы до фа второй. Это низкий голос у женщин. Отличительные качества — наполненные плотные ноты в малой октаве и резонирование в среднем регистре. Верхний регистр невелик, зато низкие ноты звучат великолепно, приближая женский голос к мужской тональности.

Голос встречается очень редко, не во всех оперных театрах есть исполнительницы с таким вокалом. Композиторы создавали для контральто роли юношей, например, партии Вани в «Иване Сусанине» и Орфея в «Орфее и Эвридике». Известные женские роли — Ольга («Евгений Онегин»), Мари («Летучий голландец»), Лючия («Сельская честь»). Певицы, обладающие контральто, — Е. Полдеш, М. Андерсон.

Как сделать голос грубым и хриплым?

Некоторые считают, что наиболее эффективным способом является курение. Однако это большое заблуждение — курение ничем вам не поможет, а только принесет вред вашему здоровью. Однако есть различные способы, которые помогут сделать голос более грубым и хриплым.

Сделать голос грубее можно при помощи:

  • хирургической операции на связки
  • занятий с голосовым педагогом
  • уроков вокала
  • выполнения голосовых упражнений
  • использования народных средств (отвар мяты)

Упражнения для голосовых связок:

  • Тянуть букву «а» сначала свои обычным голосом минут 10, затем с каждым днем надо понижать тон голоса — ровно и долго тянуть букву.
  • Низкое вибрирование голосового аппарата при помощи буквы «ж». Наклонить голову так, чтобы подбородок был максимально приближен к грудной клетке и жужжать.
  • Пение гласных букв. Выполняя данное упражнение, необходимо пропеть каждую гласную букву в течении 10 секунд обычным голосом, после чего еще раз пропеть на пол тона ниже, потом еще раз – снова снижая тон.

Период ломки голоса для мальчика очень сложный и важный. К новому голосу нужно привыкнуть и самому, и окружающим. Поэтому задача взрослого на данном этапе состоит в том, чтобы помочь ребенку правильно реагировать на изменения и не комплексовать по поводу особенностей звучания голоса.

Тембральные вариации

Помимо сексуальности, любой человеческий голос, благодаря его тембральному звучанию, может сообщить опытному и внимательному слушателю не только степень здоровья, но и уровень интеллекта, эмоциональное состояние в данный момент и темперамент его собеседника. Британский доктор — лингвофизиолог китайского происхождения И Си из Лондонского университетского колледжа, считает, что помимо прочего, женщины подсознательно закладывают в тембральные вариации своего голоса собственные психологические характеристики. Например, в грудном и соблазнительном голосе актрисы Скарлетт Йоханссон слышится честность, в отчасти низком, с придыханием, голосе Мишель Пфайффер — опытность и власть над мужчинами. А в тембре речи Анджелины Джоли кроется опасность. Она говорит развязно, с долей самодовольства и все это — яркие и настоящие черты ее характера, о которых следует знать ее мужчинам.

Грубый голос – какой он

Говоря о грубом голосе, мы имеем в виду низкий по высоте. Даже те, кто далек от навыков игры на музыкальных инструментах, могут себе представить гитарные струны: самая толстая струна звучит ниже остальных, самая тонкая – выше.

Высоту голоса принято классифицировать в соответствии с певческими голосами. Мужские разделяют на:

  • бас – самый низкий;
  • баритон – средний;
  • тенор – самый высокий.

У женских своя классификация:

  • контральто – самый низкий;
  • меццо-сопрано – средний;
  • сопрано – высокий.

В детстве и девочки, и мальчики разговаривают почти одинаково высоко, их пение или речь сложно отличить. В процессе гормональной перестройки голос подростка меняется, в это время появляются первые различия. У мальчиков данный период называют ломкой голоса или его возрастной мутацией. Связки становятся толще, а голос грубее, т. е. ниже. Иногда могут наблюдаться скачки звучания от грубого до визгливого.

Примерно к 18 годам тембр у юношей фиксируется. С возрастом он становится еще немного ниже, но эти изменения происходят не столь заметно. У девушек тембр со временем также понижается. Особенно эта разница заметна у людей пожилого возраста.

Во всем виноваты гормоны

Таким образом выясняется, что на голос, и в частности на его высоту, огромное влияние оказывают гормоны. Именно поэтому мужчины пожилого возраста, у которых выработка тестостерона снижается, начинают говорить более высоким голосом, чем в молодости.

Эту особенность человеческого организма заметили уже давно. Так с IX века во многих странах мира особую популярность получили певцы-кастраты. Благодаря кастрации, проделанной до периода полового созревания, из-за недостатка мужских гормонов их голосовые складки не претерпевали изменений, характерных для других юношей. Именно поэтому кастраты оставались со своим детским фальцетом на всю жизнь.

В современном мире подобные явления тоже встречаются. Например, евнухоидизм – это заболевание, которое возникает по причине недостаточной работы половых желез. Иногда это может быть следствием перенесенной травмы, гонореи или сифилиса. Лечением для таких больных является длительная гормонотерапия.

Зачем нужно менять свой голос и стоит ли это делать

Низкий голос, если он идет изнутри, обладает особым магнетизмом и действительно завораживает.

Считается, что бархатный тембр добавляет образу его обладателя сексуальности. Такой человек подсознательно воспринимается более привлекательным, способным постоять за себя, вызывает к себе доверие и уважение.

Кстати, тема понижения тона очень актуальна для тех, кто заикается. Потому что говорить медленно, низко и одновременно заикаясь, — сложно: психологически человек ощущает себя более устойчивым, авторитетным и физиологически нет большого напряжения органов голосового аппарата.

Причины того, чтобы сделать низкий голос могут быть разные: от желания изменить свой слишком высокий, дрожащий, излишне напряженный, не соответствующий возрасту тон до желания произвести впечатление и стать увереннее в себе.

Поэтому, если вас волнует, как свой голос сделать ниже и можно ли, значит, у вас есть на то свои основания.

Чтобы окончательно решить для себя надо ли это вам, стоит послушать себя со стороны. Можно сделать запись, проговаривая один и тот же текст в разных по высоте тонах. И если решение — окончательное и обжалованию не подлежит, тогда — приступим.

Итак, как сделать голос низким и бархатным?

Советы и упражнения для низкого голоса

Сначала несколько советов:

  1. Следите за темпом своей речи. Чем быстрее вы говорите, тем выше становится ваше звучание. Так сказывается напряжение голосовых связок.
  2. Дышите через нос. Правильное дыхание способствует снятию психоэмоционального напряжения и понижению тона.
  3. Высыпайтесь. Хороший сон расслабляет голосовой аппарат и позволяет сделать голос более низким.
  4. Правильная осанка и ненапряженное состояние позвоночника помогут развить низкий голос. Прямая спина — признак уверенного в себе человека. А это качество личности оказывает большое влияние на силу голоса и на его звучание.
  5. Положение гортани непосредственно влияет на то, будете вы говорить низким голосом или нет: чем ниже гортань, тем реальнее сделать тембр ниже. Поэтому проявляйте упорство и настойчивость в тренировке мышц шеи, которые приводят в движение гортань, учитесь управлять ими.
  6. Бросайте курить. Зачастую, чтобы сделать голос ниже, девушки прибегают к такой уловке. Никотин действительно делает тембр грубее. Но грудного звучания и бархатистости тона с его помощью никогда не добиться.
  7. Иногда, чтобы сделать голос ниже мужчине, нужно посетить врача-эндокринолога и устранить гормональный сбой в организме. От уровня тестостерона напрямую зависит высота звучания.
  8. Можно достичь поставленной цели оперативным путем. Это для тех, кому желание поскорее измениться и сделать свое звучание другим, не дает покоя.
  9. Обращение к профессионалам по постановке вокала принесет результат гораздо быстрее, чем если заниматься техниками самостоятельно.

А вот упражнения для понижения голоса:

  1. Положение головы, когда подбородок тянется вниз, задействует мышцы, которые обеспечивают нужное состояние гортани. Это очень хорошо видно у певцов-обладателей низкого голосового диапазона. Тренируйтесь в такой позиции, чтобы сделать свой голос ниже и грубее.
  2. Имитируйте зевок. Это даст возможность почувствовать движение гортани и мягко разомнет все голосообразующие органы речевого аппарата.
  3. Рычите на самой низкой для вас ноте, плавно поднимая тон, затем возвращаясь обратно. Проделав так несколько раз, вы услышите, что ваше звучание стало выразительнее и ярче.
  4. Опустите подбородок к груди и начните тянуть звук “и-и-и” в низкой тональности. Затем мягко и медленно поднимайте голову, продолжая сохранять низкую “и-и-и”. Оттого, что голова поднимается вверх, можно начать звучать высоко из-за напряжения голосовых связок. Ваша задача: при любом положении головы издавать низкий звук.
  5. Проговаривайте текст любого содержания сначала в привычном темпе и обычной для вас тональности. Затем намеренно замедляйтесь и снижайте тон.
  6. Тренируйте дыхание, лежа на спине и выпячивая живот на вдохе. Таким образом декламируйте стихотворение, напрягая мышцы диафрагмы и издавая звуки “из себя”.

Иван Козловский


Уникальный тенор в мире имел Иван Семенович Козловский. Этот человек пользовался даже уважением у самого Сталина. Многие называли его «человеком-загадкой».

Он прожил довольно долгую жизнь. При своей жизни он увидел множество взлетов и падений. В свои 17 лет Иван пришел в музыкально-драматический институт, где сразу был уверен, что его обязательно возьмут. После прослушивания, много раз участвовал в различных постановках.

В Большом театра он стал одним из самых известных личностей. Мужчина с легкостью мог брать самые высокие ноты без каких-либо усилий. Сам Козловский говорил, что он очень бережно относится к своему голосу, он заботился о нем, как об отдельном существе.

Заболевания гортани и нарушения психики

Однако нередки и случаи, когда причиной высокого голоса у мужчин является вовсе не недостаток гормонов. Зачастую виной так называемого мутационного фальцета служит органическое поражение слизистой поверхности голосовых складок или повреждения гортани, например, полученные вследствие травмы.

Кроме органических причин заболевание может развиться и из-за нарушений психики. Дело в том, что порой во время полового созревания, мальчики начинают пугаться своего нового голоса или подвергаются насмешкам окружающих. Поэтому они перестают говорить басом и специально продолжают пользоваться своим старым голосом. Постепенно эта привычка закрепляется.

Чаще всего это явление наблюдается в неполных семьях. Происходит это потому, что мальчику просто некому подражать и тем самым «приручить» свой новый голос. Для таких подростков иногда хватает одного занятия со специалистом для того, чтобы поставить по-настоящему мужской голос.

7

Wow

5

Poop

3

Yay

3

Angry

2

Sad

1

Love

Heart

Haha

Классификация голосов

В музыкальном мире используют термин «регистр» голоса. Тембр певческого голоса женщин чаще в «верхнем» регистре, к среднему относят детские, к низкому – мужские. Внутри каждого регистра определенного тембра есть звуки ниже и выше, свойственные другому тембру.

Так, тенор может брать грудные (низкие) ноты и фальцетные, недоступные для баритонов и басов.

Женщины

Главное отличие – диапазон и тембр певческого голоса, его окраски (легкость звучания, «прозрачность», насыщенность красок, мощная сила).

  • Сопрано – наиболее высокий певческий голос у женщин, диапазон (1-2 октавы полностью). Это первые партии в операх – юные девушки, сказочные персонажи. По характерному звучанию женское сопрано делят на лирическое и, более редкое, драматическое. Романтических барышень и дам, страстных как Кармен, играют разные исполнители. Когда голос позволяет легко справляться с большими и стремительными пассажами, фиоритурами в самом «верхнем» регистре, его называют колоратурным. Примеры такого редкого оперного голоса: Снегурочка, Царевна Лебедь. Лирическое сопрано – Татьяна («Евгений Онегин»), драматическое – Наташа («Русалка»);
  • Меццо-сопрано намного ниже, с густыми оттенками звука, это арии волевых, сильных женщин, зрелых по возрасту (Кармен);
  • Контральто – наиболее низкий голос у женщин, бархатный, редко встречается (Полина из «Пиковой дамы»).

Мужчины

Выделяют такие тембры:

  • Наиболее высокий – тенор (его диапазон 1-я и малая октавы). Как и сопрано «характерный» тенор обладает «серебристостью» звучания или дребезжанием. Встречается в ролях хитреца или старика;
  • Баритон – мягкий, бархатный, в ролях любовников (Онегин);
  • Бас – самый низкий тембр с раскатистыми, гудящими звуками встречается в партиях отцов, героев (Сусанин);
  • Уникален очень высокий певческий голос у мужчин – тенор-альтино (контртенор), он с необыкновенной легкостью берет высокие звуки 2-й октавы. Соответствует женскому сопрано по тессуре. Такие партии – большая редкость (Звездочет из «Золотого петушка»).

При пении высоких нот не все задействованы голосовые связки, это дает возможность более частых колебаний, извлекаются звуки выше

Баритоны и «густые» басы постоянно используют и всячески развивают низкий регистр.

Дети

Существуют специфмические детские виды певческого голоса:

  • Фальцет («ложный» с итал.), другое название фистула. Оперные певцы его используют только при необходимости особой окраски звучания. Встречается у мальчиков до голосовой ломки;
  • Дискант – очень высокий детский тембр (у мальчиков) с тончайшими звуками.

Редкие голоса

Как правило, мужчина не может говорить достаточно высоким голосом и петь высокие ноты, тенор-альтино встречается редко у мужчин – аномальная природа, дающая возможность петь в женской тессуре.

«высокого»«головной», «фальцетный»

Очень редко у будущих контртеноров при возрастной ломке голос мутирует незначительно и остается высоким, но это позволяет лучше использовать низкий регистр для расширения диапазона. Нестандартная мутация у мужчин, природа их голосов не всегда объяснима, поэтому приписывают мистические факторы.

Почему тенор-альтино редчайший голос в мире?

Не у всех певцов верхний регистр может обладать качествами, которые можно адаптировать под определенный репертуар в этой манере. Мало кто стремится петь в высоком регистре, используя его основным.

Известный контртенор Великобритании А. Деллер в XX в. возродил контртеноровое пение, как древнюю традицию. Он говорил, что многие певцы имеют отличные способности, но боятся прослыть женоподобными. У других просто нет способностей, но есть большое желание научиться такой манере пения. Профессиональная малая востребованность сильно влияет на выбор манеры певцов, «фальцетное пение» традиционно модно было только в Англии, Италии и Германии.

Медицинский подход к видам голоса

Их натяжение осуществляет перстнещитовидная мышца (или «музыкальная»), особенно сильно развитая у профессиональных певцов. При сокращении она наклоняется вперед, обеспечивая голосовым связкам натяжение. При фальцетном звуке она особенно важна.

Наиболее длинные голосовые связки у басов (длина до 25 мм, ширина до 4 мм), а самые узкие и короткие имеет сопрано (длина до 18 мм, ширина до 2 мм).

Сила же голоса напрямую зависит от объема давления воздуха в подголосовой полости, а степень напряжения связок определяет амплитуду вибраций. С возрастом физические показатели меняются.

Получается, никакой мистики, виды тембров и голосовой диапазон зависит как от природных возможностей человека, строения гортани, так и желания развить определенные манеры пения. Для этого есть много профессиональных упражнений, советов, певцы учатся этому всю жизнь.

Средняя высота голоса

По данным исследования, средний генеральный директор компании обладает голосом высотой (т.е. частотой звука) 125,5 Гц – что приблизительно соответствует показателям среднего взрослого мужчины. Возможно, вы смотрели Звёздные войны и слышали голос Джеймса Эрла Джонса, который играл Дарта Вейдера. Так вот, его высота – 85 Гц.

В исследовании не рассматривались детально другие интересные факты, косвенно связанные с рассматриваемым вопросом. Мужчины с глубокими голосами имеют больше детей и кажутся женщинам более привлекательными. Социально и физически эти мужчины доминируют сильнее, чем их менее «басистые» собратья.

В мире бизнеса эти важные аспекты социальной жизни связаны с успехом. Лидерам нужно, чтобы их уважали и прислушивались к ним. Обладателям низкого тембра легче достичь нужного уровня уважения. Выразительные, чёткие и глубокие голоса лучше всего подходят для мира бизнеса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector