Креативное мышление: что это такое, как измерить и повысить свой потенциал

Содержание:

5 упражнений для развития креативности

30 кругов

Упражнение 30 кругов – отличная разминка для мозга. Для выполнения необходимо распечатать данное изображение на листе формата А4. Попробуйте проявить фантазию и в каждом из кругов простой шариковой ручкой нарисовать уникальный рисунок.

Для большей эффективности следует ограничить время на выполнение задания до 3-х минут.

Мозговой штурм

Это самое популярное упражнение, суть которого заключается в том, чтобы придумать как можно больше способов разрешить какую-либо ситуацию.

Наиболее эффективно проводить мозговой штурм в группе из нескольких человек. Так, есть возможность понаблюдать за ответами других участников, вдохновиться и расширить свой кругозор. Однако даже индивидуальная работа будет полезной.

Организация мозгового штурма:

  1. Определение проблемы. Вначале стоит четко сформулировать проблему, для которой проводится мозговой штурм.
  2. Выработка идей. На листках бумаги каждый участник должен без оценок и критики записывать абсолютно все приходящие в голову идеи, включая самые абсурдные. Впоследствии их можно дополнять, совершенствовать и совмещать.
  3. Отбор и оценка. Если мозговой штурм проводится в группе, каждый из участников по очереди зачитывает свои варианты. В процессе совместного обсуждения выбираются лучшие из них. Если упражнение выполняется индивидуально, отбор и оценка производятся самостоятельно.

Поиск ассоциаций

Это упражнение не такое простое, как кажется на первый взгляд. Все потому, что на ассоциациях и строится креативное мышление. Данная игра хорошо развивает память и воображение.

Если в игре принимает участие несколько человек, то 1-ый называет существительное. Например, «яблоко». Второй называет слово, ассоциирующееся у него с яблоком. И так далее по порядку

Важно называть первые приходящие на ум слова и делать это как можно быстрее

Если играть в ассоциации одному, нужно выбрать понравившуюся книгу, закрыть глаза и наугад ткнуть пальцем в любое слово. После чего выписать на листке бумаги все ассоциации.

Ментальные карты

Это одно из самых эффективных упражнений для улучшения памяти и восприятия информации.

Для того чтобы создать ментальную карту, потребуется лист бумаги формата А4, цветные фломастеры, ручки или карандаши. Главное требование заключается в применении в ментальной карте слов и рисунков.

В самом начале определяется и отображается в центре листа главная тема или проблема. От нее проводятся линии, которые ведут к основным идеям. Далее от них проводят аналогичные линии, отражающие смысл перечисленных идей. Чем дальше уходят от центральной точки линии, тем более тонкими они изображаются.

С помощью ментальных карт можно создавать, например, конспекты важного материала. Они служат зарядкой для ума, способствуют лучшему запоминанию информации и развивают творческое мышление

Безумный архитектор

В этом упражнении предлагается представить себя в роли архитектора. Оно подойдет и тем, кто не обладает навыками рисования, поскольку самое главное здесь – это процесс.

Первым делом нужно придумать и выписать на отдельном листке 10 существительных, которые первыми придут в голову. Например, яблоко, персик, вода, кошка, ваза, стол, томат, лестница, камин.

Теперь, опираясь на эти существительные, необходимо спроектировать дом. Как если бы они входили в список обязательных требований заказчика.

Подключите фантазию и воображение. Яблоко, к примеру, может быть отображено в качестве занавески на окнах с соответствующим узором. Персик – обои персикового цвета, вода – бассейн или фонтан перед домом.

Развитие креативного мышления – это долгий и увлекательный процесс. Только регулярные тренировки помогут выработать творческий потенциал. Не стоит останавливаться на достигнутом. Чем дольше упражнять мозг, тем больших успехов можно добиться. Не нужно ограничивать себя только упражнениями, творческий подход должен пронизывать всю жизнь.

Советы в процессе тренинга

Советы в процессе тренинга

Для
того, чтобы раскрытие творческого потенциала шло на автомате, и упражнения были
более эффективными, нужно выполнять следующие пункты:

Уметь отказываться. То есть не хватать первую идею, а откладывать ее в сторону и следовать дальше за новыми вариантами.

Уметь отвлечься. То есть откладывать проблему в сторону, а потом, на свежие мысли, заниматься ей вновь.

Не бояться быть смешным. Любую, даже бредовую мысль нужно собирать бережно как возможную, хотя бы теоретически. Развитие креативности начинается с возможности поверить в невозможное. Достаточно вспомнить, что когда-то «летающие железные по небу птицы» считались признаком помешательства.

Принципиальный отказ от привычного, воспользовавшись девизом. «Это уже было. Что можете предложить еще?»

Хвалить себя даже за малые сподвижки

Это важно, поскольку удовлетворенный мозг становится «сговорчивее» и не боится оторваться от реального

Упражнения на развитие креативного мышления

Чтобы
развить креативное мышление, задание должно иметь несколько вариантов решения,
а также предполагать элементы творчества (свободы в выборе и принятии решений).

Приведем несколько заданий:

«Цепочки из ассоциаций» — одно из
самых интересных упражнений для развития креативности. Его используют на
актерских факультетах театральных училищ.

Суть этого задания сводиться к следующему: выбираются два случайных слова (лучше, если это будет существительное). Ребенку необходимо составить историю, в начале которого было бы первое слово в цепочке, а заканчивалась бы она предложенным последним словом. Для более чистого упражнения слова выбираются у других учеников.

В цепочке
может быть использовано столько «слов-связок», сколько необходимо. Начинать
лучше с двух-трех.

Например, будем использовать следующие открытые слова-связки: «собака», «деревня», «кресло».

«Семья
часто уезжала в деревню. Собаку брали с собой. Она любила бегать по деревенским
лугам, но скучала по городу. Вернувшись в городскую квартиру, собака часами
лежала в своем любимом кресле.»

Программа развития творческих способностей может включить и это упражнение «Создай загадку». Суть его проста. Необходимо при помощи вопросов найти одинаковые предметы, а затем составить из них загадку. Вот предположительный перечень вопросов:

Какие
предметы или живые существа действуют одинаково?

У
предметов есть похожие признаки?

Пытаться
угадать, что это за объект? Определить его в нескольких сравнениях (зеленый,
круглый, мягкий и т.д.).

Упражнение
«Новое свойство старого предмета»
— одно из самых любимых студентами театральных вузов (на развитие воображения и
креативности).

Ведущий называет какое-нибудь слово, а другим игрокам по очереди необходимо придумать разное применение одному и тому же предмету. Кто назвал больше всего применений (пусть и не совсем правдоподобных), тот и самый креативный.

В качестве примера возьмем «стакан»:

  • слушать, что твориться за стеной;
  • играть. как на музыкальном инструменте;
  • раскатывать тесто;
  • использовать при рисовании(обводить стакан);
  • применение в качестве формы(делать круг из теста под пельмени);
  • использовать, как подставку, чтобы что-нибудь достать и т.д.

Таким образом развивается фантазия, образное мышление, нестандартный подход к решению различных задач.

Развитие креативного мышления — 8 способов

Креативное мышление – навык, который пригодится любому человеку, вне зависимости от возраста и занимаемой должности. При желании его можно развить и улучшить, выполняя определенные упражнения.

1 — Откажитесь от шаблонов

Для начала откажитесь от решения проблемы стандартным методом. Если хорошо подумать, наверняка, можно найти множество способов выхода из ситуации, в число которых будет входить наиболее легкий и оптимальный.

2 — Избавьтесь от ограничений

Неудачники не могут генерировать новые творческие идеи. Наличие страхов, сомнений, негативных подсознательных установок никак не способствуют творческому началу. Необходимо проанализировать, что блокирует креатив именно у вас. Не исключено, что негативные установки и страхи берут свое начало в детском возрасте.

3 — Восстановите настрой

Постарайтесь достигнуть позитивного настроя, внутреннего спокойствия, повысить самооценку. Вспоминайте только успехи и достижения, концентрируйтесь на положительных моментах в жизни. Можно применять медитативные практики, заняться йогой или даже посетить психолога.

5 — Нестандартное применение

Найдите нестандартное применение любому предмету. Например, из обычного полиэтиленового пакета можно сделать бахилы или плавательную шапочку.

6 — Чтение наоборот

Попробуйте читать слова не слева направо, а наоборот, справа налево или книгу с конца, начните изучать иностранные языки.

7 — Рисование

Нарисуйте одинаковые крестики, кружочки, треугольники, квадраты и попробуйте превратить это в осмысленную картинку.

8 — Поиск образов

Находите в предметах образы. Что вам напоминает найденная
веточка или проплывающее на небе облако? Проявляйте фантазию.

«Визуальные заметки». Майк Роуди


Книга на Ozon.ru

Скетчи раскрепощают. Вы можете позволить себе пренебречь мелкими деталями и при этом выражать самые важные идеи. Выражение идей с помощью рисунков и текста одновременно помогает увидеть полную картину. Кроме того, это весело.

Хороший способ искать новые идеи — начать рисовать. Быстрые наброски и зарисовки запустят мыслительный процесс и помогут визуализировать образы, которые крутятся в голове.

Книга «Визуальные заметки» — это иллюстрированное руководство про то, как быстро зарисовывать свои мысли, делать конспекты с помощью рисунков и объяснять идеи окружающим.

Майк Роуди, профессиональный иллюстратор, говорит, что рисовать умеет каждый, независимо от профессии, опыта и талантов. Ведь вся суть скетчей не в прорисовывании мельчайших подробностей, а в визуализации идей на бумаге.

Как корпорации используют дизайн-мышление

Медицина

В госпитале Питтсбурга назрела проблема — дети боялись проходить процедуру МРТ-сканирования, из-за чего родителям приходилось давать им успокоительные. Выход из ситуации нашли в редизайне аппаратов и кабинетов. Чтобы геймифицировать процесс, из пугающего обследования сделали увлекательное приключение для маленьких пациентов. Технику и помещения превратили в пиратские корабли, сказочные подводные царства и космические ракеты. Так без лишних трат и инженерных ухищрений удалось на 19% сократить употребление успокоительных детьми.

«Остров пиратов» — один из 13 специально оформленных радиологических кабинетов в Детской больнице Питтсбурга

(Фото: Today.com)

Транспорт

«Центр обеспечения мобильности пассажиров» в московском метро появился благодаря дизайн-мышлению. Специалисты из лаборатории Wonderfull на себе проверили, что значит перемещаться по метрополитену в инвалидных колясках. Сделав выводы, они разработали ряд решений, которые используются столичной подземкой до сих пор. Служба помощи маломобильным пассажирам работает уже восемь лет.

Страхование

Финансовая компания MLP, занимающаяся в основном страхованием частных клиентов, фиксировала рекордное снижение доверия потребителей. Корпорация использовала дизайн-мышление и посмотрела на проблему с точки зрения пользователей. Тогда стало понятно: чтобы исправить ситуацию, нужно преобразовать свой облик и начать говорить с аудиторией на ее языке.

Компанию спасли два простых решения. Первое — сменить деловую одежду сотрудников на повседневную. Второе — не пытаться сразу продать готовые пакеты услуг, а сперва задавать открытые вопросы, чтобы понять, что подходит клиентам. Первые же опыты привели к росту доверия.

Банкинг

Банк ВТБ хотел создать более востребованную дебетовую карту. Компании удалось понять главную проблему клиентов — высокие ежедневные траты. Исследование помогло выяснить, что значительная часть этих денег уходит на оплату передвижений по городу. Тогда банк выпустил карту со встроенной «Тройкой» и повышенным кэшбэком на транспортные услуги. За первые несколько месяцев ее оформили тысячи москвичей.

Смертные грехи креативности

Творческая личность – это не только поэт или музыкант. Каждый человек имеет данный потенциал, развитый в той или иной мере. Даже если вы напрямую не связаны с творчеством, развитие креативности поможет в решении многих задач. Жизнь благодаря такому мышлению становится ярче и насыщеннее, счастливее, если хотите. По сути, все, что нас окружает, создано при помощи творчества того или иного уровня. И, конечно, возникает вопрос: почему вчера мы были полны идей, а сегодня не можем выдать ни одной внятной или оригинальной мысли? Этот вопрос изучается многие годы, но полноценного ответа на него пока что не найдено. Однако есть некоторые наблюдения, которыми мы хотим поделиться. Читать подробнее…

5

Кому нужно развитие креативности

Давайте посмотрим глубже. Как умение думать иначе повлияет на жизнь обычного человека?

Интересная жизнь. Креатив выводит нас за рамки привычного. Будни перестают быть серыми, жизнь играет яркими красками. Мы не выполняем то, чему научились. Мы сами придумываем интересное развитие своего сюжета. Усильте правое полушарие мозга, и вполне возможно, что по сюжету вашей жизни напишут отличную книгу.

Преимущество над ИИ. В течение 20-30 лет роботы заменят людей на 50% существующих профессий. Развитие креативности позволяет самоидентифицироваться, как личность. Понять: какой я? Как мне найти свое место, чтобы остаться интересным и полезным для современного общества? Как жить счастливо?

Продление молодости. Гибкое мышление полезно для здоровья. Пока молод мозг, мы в силах проживать ярко каждый день. Тренировки разума важны не меньше, а может даже больше, чем для тела.

Развивать гибкость мышления можно начинать с любого возраста. Конечно, детям ее нужно не развивать, а направлять и поддерживать. Но даже людям преклонного возраста под силу освоить этот навык. Просто нужно чуть больше упорства. 

«Мозговой штурм» и синектика

Работа в группе – всегда серьёзный толчок для творческого развития, особенно когда работа ведётся над одной проблемой. Для этого во многих компаниях сотрудники часто собираются на «мозговой штурм», чтобы выдвинуть как можно больше идей решения вопроса. Из множества предложений, какое-нибудь обязательно окажется подходящим, таким образом задача будет решена.

«Синектика» возникла на основе «мозгового штурма», но рассматривается как более профессиональная деятельность. Она помогает решить проблему с помощью моделирования ситуации, метафор и аналогий. Например, танки столкнулись с проблемой преодоления рва, их размера не достаточно для переправы. Аналогия: муравьи, сталкиваясь с проблемой переправы, образуют «живой мост», держась друг за друга. По этой модели придумали крепление между танками, так чтобы под тяжестью товарищей танк мог зависнуть в воздухе до преодоления рва.

Тренировка творческого мышления

Одним из лучших способов держать в тонусе творческие способности и развить остроумие и креативность в речи считается метод ассоциаций. Есть несколько вариантов этого полезного упражнения, для достижения лучшего результата их можно чередовать.

Например, метод ментальных карт, изобретенный Т. Бьюзеном. Он способствует лучшему запоминанию идей и, соответственно, более быстрому поиску решений. В центр листа помещается изображение ключевого понятия, которое нужно раскрыть. Все ассоциации, даже самые невероятные, записываются на ветвях, идущих от центра. Хорошо подкреплять записанное схематическими рисунками. Вы удивитесь, насколько необычными могут получиться новые ассоциации.

Метод фокальных объектов. Его автор, американский ученый Ч. Вайтинг, считал, что можно добавлять к основному объекту признаки других предметов, получая абсолютно нестандартную идею.

Работая над вопросом о том, как развить креативность мышления, стоит использовать тренировки по этому методу. Это позволит взглянуть на банальный предмет под нестандартным углом зрения и придумать действительно необычное решение. Как это работает:

  1. Выбираем предмет, над которым будем работать (фокальный предмет).
  2. Выбираем случайные объекты (несколько разрозненных слов из книги, предметы обстановки).
  3. Записываем свойства выбранных случайных объектов и пробуем эти свойства мысленно добавить к фокальному предмету.
  4. Полученные варианты анализируем и развиваем при помощи метода ассоциаций.
  5. Из полученных решений выбираем самое интересное и жизнеспособное.

Этот метод широко применяется при создании рекламы новых продуктов, продумывании новых маркетинговых ходов. Также его стоит использовать для совершенствования творческих способностей.

Что такое творческое мышление и креативность?

Объяснить и описать, что такое творческое мышление и каковы его особенности, задача достаточно сложная. Одно из немногих объективных определений креативности/творческого мышления дал психолог Олег Константинович Тихомиров:

Творческое мышление – один из видов мышления, характеризующийся созданием субъективно нового продукта и новообразованиями в самой познавательной деятельности по его созданию. Эти новообразования касаются мотивации, целей, оценок, смыслов. Творческое мышление отличают от процессов применения готовых знаний и умений, называемых репродуктивным мышлением.

Это определение выделяет главную характеристику творческого мышления – наличие результата, чего-то субъективно нового, что создает человек

При этом важно понимать, что творческое мышление или креативность – это именно СПОСОБ мыслить, определенный ПРОЦЕСС, который ведет к созданию нового

Естественно, существует множество методик организовать свое мышление так, чтобы можно было в результате получить что-то новое. Ряд исследований и тестов показывает, что большинство способов можно подстроить под определенные логические схемы, которые и составляют часть уроков нашего курса. И чтобы понять особенности своего творческого мышления, предлагаем вам пройти специальный психологический тест.

«Поток». Михай Чиксентмихайи


Книга на Ozon.ru

Всегда поступай так, как будто будущее Вселенной зависит от того, что ты сделал, и смейся над собой, если ты думаешь, что твои дела что-то меняют.

Профессор психологии Михай Чиксентмихайи считает, что любой человек способен создавать новые идеи. Для этого нужно только начать, почувствовать вдохновение и оказаться в состоянии «потока». В нем человек настолько поглощен своим делом, что выполняет все задачи без затруднения.

В таком состоянии эмоционального подъема музыканты создают свои лучшие хиты, а художники пишут непревзойденные картины. Но такое состояние свойственно для каждого человека, и автор объясняет, как его достигнуть.

Как развить креативное мышление у детей?

Учить
детей мыслить нестандартно необходимо с самого раннего возраста, а способов
сделать это множество. Детей дошкольного возраста лучше всего обучать зачаткам
креативности через увлекательные игры, в которых будут развиваться такие
качества, как воображение, логическое мышление, умение фантазировать, создавать
нечто новое в «воображаемых мирах».

Так как у
них еще очень слабо развиты речевые функции, а также способности к логическому мышлению,
то для них подойдут следующие игры для развития креативности:

  • рисование и лепка (для развития воображения);
  • конструкторы и пазлы(создание из деталей новых конструкций);
  • головоломки (учат выходить из сложных ситуаций, придумывать нестандартные решения);
  • ролевые игры (помогают улучшить навыки социального общения, создавать уникальные образы, помогающие навыкам креативности).

Если
ребенок строит из конструктора замок или домик, необходимо задать ему наводящие
вопросы. Кто в этом замке живет? У хозяина есть друзья? Кто к нему ходит в
гости? Ребенок обязательно включится в игру, начнет фантазировать, а значит
процессы формирования креативности будут развиваться.

Позднее пытайтесь усложнять игры, придумывайте сказки и персонажей, живущих в них. Просите ребенка самостоятельно придумать сюжет и главных героев. Если ребенок по вашему мнению сделал что-то неправильно, не ругайте его, так как это может вызвать стресс, а в будущем к боязни совершить ошибку. Дайте ребенку свободу самовыражения, быть может он тоже будущий гений.

Книги для развития креативного мышления

Долгое время подбирала себе «полку» книг, можно заказать со скидкой 10% из списка:

  • Владимир Петров.  Думай иначе. Креативное мышление
  • Борис Лемберг. Креативное решение проблем. Как развить творческое мышление
  • Майкл Микалко.  Взлом креатива
  • Твайла Тарп. Привычка к творчеству
  • Алехандро Ходоровски Психомагия. Воображение как основа жизни
  • Чарльз Филлипс.  Креатив и образное мышление: 50+50 задач для тренировки мозга
  • Дэвид Иглмен, Энтони Брандт.   Креативный вид
  • Тина Силиг.  Креатив по правилам

Детям:

  • В. Г. Дмитриева.   Мои первые головоломки. Креативное мышление
  • Анатолий Гин, Марк Баркан.   Фактор успеха. Учим нестандартно мыслить

И в заключение обсуждения, как развить креативность, рекомендую заниматься 5-10 минут в день. Можно брать любые упражнения и чередовать их. Главное, не прерываться. И тогда через 3 недели, Вы точно будете уверены в наличии у себя креативности и творческого мышления.  Это огромный шаг саморазвития (с чего начать самосовершенствование в отдельной статье).

***ответ на упражнение 10.

3 круга используются как основа для написания слова  прописными буквами»два».

С верой в Ваш успех, Светлана Васенович

7 упражнений для развития креативности

1. Бином фантазии. В книге «Грамматика фантазии» Джанни Родари предлагает инструмент «бином фантазии», который, как волшебная палочка, создает сказку из ничего. Для фантазии необходимо соединить две несоединимые вещи: шкаф и си-бемоль, собаку и табакерку. Сказка появится тогда, когда вы эти два предмета начнете соединять историей, цепочкой ассоциаций. Попробуйте придумать и записать свою первую сказку.2. Впустите новую информацию. Вы привыкли читать одни и те же статьи в интернете, получать рассылки на почту или искать в интернете новости. Попробуйте немного «перебаламутить» привычный поток информации

Сходите к газетному киоску и возьмите что-нибудь, что вы никогда не читаете: «7 дней», «Forbes» или «Авторевю», это неважно. Прочитайте и попробуйте разобраться, каких взглядов и убеждений придерживаются редакторы

Что ими руководит, когда они пишут именно это? Чем их взгляды отличаются от ваших?

3. Связывайте. Это советует один известных авторов Майкл Микалко, офицер американской армии, который занимался распространением техник креативности в НАТО. Если вы чувствуете, что наступает застой или одолевает скука, отправляйтесь в магазин, на ярмарку, выставку, в библиотеку, музей, на блошиный рынок, в городок народного творчества, игрушечный магазин, школу. «Выберите наугад любой предмет и попробуйте установить связь между ним и той проблемой, которая вас занимает

Бродите, смотрите по сторонам и ждите, когда что-нибудь привлечет ваше внимание. Это непременно случится

Ум подобен растению, расцветающему на одной почве и чахнущему на другой».4. Карта эмпатии. Карта эмпатии как отдельный инструмент включена в учебный план Стенфордской школы дизайна. Она помогает перевоплотиться в другого человека и начать думать как он. Представьте себе знакомого или, наоборот, чужого человека в ситуации, например, покупки нового телефона и начинайте отвечать на вопросы: «Что он сейчас думает?» «Чего хочет?» «Что слышит и что видит?»

Составляя карту эмпатии, вы научитесь разбираться в мотивах и эмоциональных состояниях других людей. Ее активно используют дизайнеры, и предприниматели для понимания потребностей потенциальных клиентов.5. Безумный архитектор. Попробуйте примерить на себя роль и спроектировать, к примеру, свой загородный дом или дачу. Умения рисовать и чертить здесь не важны. Главное – сам процесс. Только заказчик попался придирчивый! Сначала запишите на листе бумаги 10 любых существительных. Апельсин, ваза, лужайка, вода, томат – все, что приходит в голову. Представьте, что эти 10 слов – 10 обязательных условий заказчика, которому вы проектируете дом.
Например, “апельсин” – выкрасите стены загородного дома в оранжевый цвет, “вода” – пусть перед домом будет прудик с водопадом или небольшой фонтан, “томат” – это красные рыбки в пруду или занавески в горошек на окнах и т.д. Просто дайте волю своей фантазии, включите креативность.

6. Кто может вылупиться из яйца? Упражнение родом из детства и отлично подходит для детей. Вы же знаете, что Сальвадор Дали считал самой идеальной природной формой яйцо. Мы будем делать все идеальным. Возьмите лист бумаги и карандаши. Нарисуйте на листе яйцо, а потом пририсуйте новые детали к яйцу так, чтобы получился новый предмет или животное. Из вашего яйца может вылупиться лягушка или космическая бесконечность.
Модификацией этой игры является «Клякса». В нее можно играть всей семьей. Один рисует на листе бумаги кляксу, а второй «оживляет» ее с помощью деталей и новых элементов, чтобы получился предмет или животное.7. Меняйте углы зрения на проблему. Взгляните на рисунок и скажите, какая из фигур самая широкая?

На самом деле все они одинаковые. Но чем больше частей в квадрате, тем шире он кажется. Этот эффект был впервые продемонстрирован в 1895 году Опелькундтом и с тех пор носит его имя. Таким же образом при делении проблемы на части суть ее нисколько не меняется, но может измениться ваше понимание проблемы, что, в свою очередь, приведет к возникновению новых идей.
Упражняйте свою креативность!Подборку составила: Ольга Биккулова, специалист ЦТР «Гуманитарные технологии»
Если вы хотите получать наши свежие статьи, подпишитесь на нашу рассылку.

Методика «SCAMPER»

Генерация новых идей – процесс весьма непростой, хотя и очень увлекательный. Некоторые люди могут легко и просто придумывать всевозможные новые идеи, словно они у них наготове постоянно, другие же и после тщательных напряженных размышлений не могут придумать ничего действительно интересного, кроме одной-двух идей из разряда «все-это-уже-было». Это не хорошо и не плохо, просто у разных людей разное мышление и разные способности. И если вдруг у вас возникла потребность в том чтобы придумать новую идею, но в голову ничего толкового не приходит, вам на помощь придет методика SCAMPER. Читать подробнее…

10

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector