«терпи казак

Терпи, казак! Атаманом будешь!

Так говорила мне мама, когда заплетала своей маленькой дочке косички. Волосы у меня тогда были длинные и постоянно путались, поэтому терпеть приходилось много, так как оставаться в «казаках» не хотелось. Ведь, будучи ребенком, я думала, что плетение косичек – непременный ритуал в становлении атаманом.

Всегда завидовала терпеливым людям, поскольку сама особой терпимостью и сдержанностью, к сожалению, не отличаюсь.

А вот отдельные же особи нашего рода человеческого умеют сдерживать и контролировать все свои чувства: любовь и ненависть, боль и радость, страх и желание. Терпение – это потрясающая «штука». Только вот с этим надо либо родиться, либо в течение всей жизни культивировать в себе.

Терпение – это, наверное, главное для женщины. Главное для того, что бы быть счастливой. Нужно ждать. Нужно уметь ждать. Особенно, если дело касается мужчин.

Думаю, каждая из нас, когда-нибудь, обидевшись, не брала трубку телефона, не открывала дверь, в общем, делала все, что бы он начинал мучиться — где же ты, куда пропала и не разлюбила ли? С одной стороны, это кажется просто эгоистичными поступками распсиховавшейся женщины, но только тебе известно, чего это стоит на самом деле.

Все время ты терпишь. Ведь только ты знаешь, насколько это сложно: не отвечать на ежечасные звонки, открывать дверь, чтобы забирать оттуда огромные букеты цветов, только после того, как, притаившись за шторкой, увидишь его, сидящего за рулем отъезжающей от твоего дома машины. Каждый раз, слыша знакомую мелодию телефона, ты знаешь, что это он. Сердце бьется с бешеной скоростью, будто тысячи молоточков одновременно ударяют по наковальням, да с такой силой, что уши закладывает. Руки так и просятся нажать на заветную кнопочку «принять вызов», чтобы уже, наконец, услышать его любимый голос, а вместе с ним — еще и кучу извинений в свой адрес, обещаний и всяческих других «сладостей».

Но нет, ты терпишь, выжидаешь, когда он просто не будет находить себе места, когда, наконец-то, поймет, что без тебя жизнь его абсолютно бессмысленна. Вот тогда-то ты и появишься, с наивной улыбкой заявив, что вместе с подругой уезжала к ней на дачу, а телефон… Он просто разрядился.

Эх, все это просто только на словах. В действительности же нужно быть просто железной, деревянной, каменной, чтобы заглушить все позывы мягкого женского сердца. Но иногда это бывает необходимо: нужно отказаться от многого, чтобы взамен получить все.

Мужчины, как правило, гораздо слабее женщин. Но, естественно, ни один в этом добровольно не признается. Да, собственно и зачем? Ты ведь и так знаешь эту, абсолютно прописную, истину.

Они слабые, не умеют принимать решений, а вот нам приходится все это время снисходительно терпеть. Мы ждем, пока он:

  • наконец уже познакомит тебя со своей мамой
  • предложит переехать к нему
  • подарит «в-о-о-н то колечко с малю-ю-ю-юсеньким таким бриллиантиком в два с половиной карата» и позовет выйти за него замуж.

Всего этого ты покорно ждешь.

Ждешь, потому что мудрость женщины заключается именно в этом – в умении выжидать, в умении «охотиться» на подходящий момент, как охотится лиса на зайца: выжидает, медленно подкрадываясь из-за кустов, чтобы внезапно, в один прыжок, схватить заветную добычу. Все мы — лисицы — хитрые, умные и мудрые.

Говорят, мудрость приходит с годами. Думаю, что она не «приходит», мы ее сами развиваем. Просто со временем почти каждая женщина понимает, что никогда нельзя полностью открывать свои чувства мужчине, никогда нельзя оставлять его в полной уверенности, что он — самый-самый, единственный и неповторимый, просто принц из сказки, чудо, сошедшее с небес на землю, чтобы осчастливить тебя. Помни: это не он делает тебя счастливой, а ты его. Один твой услужливый взгляд, одно прикосновение – просто праздник для него, такого несчастного, трусливого и нерешительного. Но для того, чтобы вести себя так: оставаться холодной и неприступной, в то время, когда внутри пылает огромное пламя любви, страсти и нежности — необходимо колоссальное терпение, которое ты просто обязана проявлять, если хочешь чего-то достичь.

Так было, есть и будет. Не даром гласит известная пословица: «терпение и труд все перетрут».

Обиделась. Хотелось вообще плюнуть на складывавшиеся годами отношения и все закончить.

Потом, успокоившись, написала эту статью. Словно сама себя убеждала. И вот, сейчас, дописывая ее, сижу и думаю: наверное, мы женщины так устроены – сами придумаем проблему, сами ее раздуем, а потом сами же все и раскладываем по полочкам, да так, что любой логистик позавидует проницательности женского ума и мудрости женского сердца.

Я решила просто подождать, просто потерпеть, потому что знаю, что ни один казак еще не становился атаманом, если не умел покорно ждать, пока мама заплетет ему косу.

терпи, казак, атаманом будешь

1 терпи, казак, атаманом будешь

— Неразумная голова, — говорил ему Тарас

— Терпи, козак, — атаман будешь! Не тот ещё добрый воин, кто не потерял духа в важном деле, а тот добрый воин, кто и на безделье не соскучит, кто всё вытерпит, и хоть ему что хочь, а он всё-таки поставит на своём. (Н

Гоголь, Тарас Бульба) — ‘Foolish knave,’ said Taras to him. ‘Hold thy patience, Cossack, thou’ll be an ataman yet! A good warrior is not only he who loses not heart in the thick o’t, but he who is not bored by idleness, who endures all and has his own way at all costs.’

Григорий Мелехов стоял рядом с Коршуновым Митькой, переговаривались вполголоса. — Сапог ногу жмёт, терпения нету. — Терпи, атаманом будешь. (М. Шолохов, Тихий Дон) — Grigory Melekhov who was standing next to Mitka Korshunov heard him whisper: ‘My boot pinches like hell.’ ‘Stick it out, they’ll make you an ataman.’

2 терпи, казак, атаманом будешь

3 терпи, казак, атаманом будешь не

4 Терпи, казак, атаманом будешь

5 терпи казак — атаманом будешь

6 Терпи казак — атаманом будешь.

7 Терпи, казак, — атаманом будешь

8 терпи, казак, атаманом будешь

9 казак

10 атаман

См. также в других словарях:

ТЕРПИ, // КАЗАК, С АВТОМАТОМ БУДЕШЬ / КОЗА, А ТО МАМОЙ БУДЕШЬ — посл. перед.: Терпи, казак, атаманом будешь … Толковый словарь современных разговорных фразеологизмов и присловий

Терпи, казак, с автоматом будешь — (от посл. Терпи, казак, атаманом будешь будь терпелив, переноси трудности, дождёшься и чего л. лучшего) исходное знач … Живая речь. Словарь разговорных выражений

Терпи, коза, а то мамой будешь — (от посл. Терпи, казак, атаманом будешь будь терпелив, переноси трудности, дождёшься и чего л. лучшего; из кн. К.Чуковского От двух до пяти ) исходное знач. с намёком на занятие сексом и беременность … Живая речь. Словарь разговорных выражений

бог не без милости, казак не без счастья — (утешение) Ср. Ты поди к себе, посуди пока, да погоди сокрушаться то! Бог не без милости, казак не без счастья. Островский. Правда хорошо, а счастье лучше. 4, 3. Ср. Бог не без милости, казак не без счастья: не в первый раз ему было с морем… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

Масальский, Константин Петрович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Масальский. Константин Петрович Масальский … Википедия

атаман — а; м. 1. У казачества: глава какой л. административно территориальной единицы (станицы, хутора и т.п.) или казачьего войска. Хуторской, станичный а. Войсковой, походный, куренной, кошевой а. * Терпи, казак, атаманом будешь (Посл.). 2. Трад. нар.… … Энциклопедический словарь

терпе́ть — терплю, терпишь; прич. страд. наст. терпимый, пим, а, о; несов. 1. перех. и без доп. Стойко и безропотно переносить, сносить что л. (боль, страдания, лишения, неприятности и т. п.). Терпи казак, атаманом будешь. Пословица. Поверьте,… … Малый академический словарь

терпеть — терплю, терпишь; терпимый; пим, а, о; нсв. 1. (что). Стойко и безропотно переносить физические и моральные страдания, муки, лишения. Т. боль, муку. Т. обиды, оскорбления. Т. нужду, голод. Не могу больше т.! * Терпи, казак, атаманом будешь (Посл.) … Энциклопедический словарь

терпеть — терплю/, те/рпишь; терпи/мый; пи/м, а, о; нсв. см. тж. терпеться 1) что Стойко и безропотно переносить физические и моральные страдания, муки, лишения. Терпе/ть боль, муку. Терпе/ть обиды, оскорбления … Словарь многих выражений

Масальский Константин Петрович — Масальский, Константин Петрович писатель (1802 1861). Окончил в 1821 г. дворянский пансион при Петербургском университете; служил в министерствах внутренних и иностранных дел, Государственной Канцелярии и Собственной Его Императорского Величества … Биографический словарь

Масальский, Константин Петрович — (1802 1861) романист; окончил курс в Дворянском пансионе при СПб. унив., служил в министерстве внутренних дел и V отделении Соб. Е. И. В. канцелярии; в печати выступил в 1821 г.; известность стал приобретать в начале 30 х гг. Не обладая блестящим … Большая биографическая энциклопедия

Казачий коллаборационизм

Несмотря на то, что на сторону немцев переметнулось немало астраханских, уральских, кубанских, сибирских и терских казаков, всё же наибольшую активность в связях с немецко-фашистскими захватчиками проявляли представители донского казачества.

На контакт с оккупационными властями Третьего рейха шли как советские атаманы Войска Донского, так и его бывшие предводители, эмигрировавшие после Гражданской войны (1918-1920 гг.).

К слову в период братоубийственных столкновений именно донская земля во главе с Новочеркасском превратилась в мощный центр белого движения, куда стекались люди, не желавшие мириться с большевистской властью. На этих просторах была создана независимая Донская область под руководством атамана Алексея Каледина и организована Добровольческая армия, боровшаяся против советов. Однако отстоять свой суверенитет казакам не удалось, и данная территория стала частью новой огромной страны.

Поэтому когда в июле 1942 года Новочеркасск оказался в руках фашистов все бывшие противники коммунистов решили воспользоваться шансом и отомстить историческим обидчикам. Осенью того же года в городе появилось особое военное формирование – Казачий Стан, куда вступали коллаборационисты, верившие в победу сил вермахта. Основной задачей входивших в его состав частей являлась борьба с партизанами, проведение карательных операций, надзор за пленёнными красноармейцами и вербовка граждан.

Но самым первым казачьим подразделением, в августе 1941 года перешедшим под эгиду Гитлера, был 436-й стрелковый полк под командованием майора Ивана Кононова. Позже союз с немцами заключили такие «коричневые атаманы» как Пётр Краснов, Тимофей Доманов, Андрей Шкуро, Сергей Павлов и другие.

Власть и ресурсы в руках мужчин

Феминистка и писательница Андреа Дворкин в своей знаменитой работе «ГИноцид, или китайское бинтование ног» описывает почти тысячелетнюю практику бинтования ступней маленьких девочек с целью пресечения роста этой части ноги для того, чтобы ножка взрослой уже женщины была крошечного размера. Идеальная ступня имела в длину меньше 8 см и была «в высшей степени пухлой, мягкой и изящной». Такая ножка называлась «золотым лотосом» и возносила свою обладательницу на самый верх брачного рынка. Практика носила глубоко эротизированный характер: считалось, что ласки забинтованной ногой способны довести мужчину до высот блаженства. Бёдра и ягодицы женщины отекали от необходимости передвигаться на внешней стороне подогнутых пальцев, что привело к распространению среди китайских мужчин убеждения, что у «забинтованных» женщин особое, наиболее приятное для мужчин при проникновении расположение влагалища. При этом на обнажённые ступни жены мужу смотреть строго воспрещалось, и во время процедур по обработке ног женщины прятались от мужчин. Кроме того, деформированные ступни лишали женщин возможности просто нормально передвигаться, не говоря уже о работе (жён самых богатых и статусных мужчин носили не только по улице, но даже по дому), что закрепляло их зависимое положение. Возможность не бинтовать ноги представительницами высших сословий не рассматривалась в принципе, в противном случае девушка лишалась шанса выйти замуж (а во времена, когда женщина не могла стать экономически самостоятельной, это означало для неё верную смерть). Обычные ступни сохраняли лишь женщины низших классов, для которых труд наравне с мужчинами был залогом выживания. И хотя по травматичности и стереотипности эта практика куда радикальнее существующих сейчас, суть остаётся той же – женщины стремятся повысить «спрос» на себя в мужском обществе и ориентированы на мужчину как на субъект, обладающий властью и ресурсами.

Иван Кононов

В 20-х годах XX века рьяно боровшийся за установление советской власти на Дону и Северном Кавказе Иван Кононов, удостоенный за участие в советско-финской войне ордена Красной Звезды, казалось бы, и в годы Великой Отечественной войны должен был доблестно защищать свою Родину. Однако в роковой час 22 августа 1941 года, когда казачий атаман при невыясненных обстоятельствах оказался в фашистском плену, он добровольно перешёл в стан гитлеровцев. Уже в октябре Кононов сформировал в рядах вермахта казачью часть, состоявшую из военнопленных.

В 1945 году руководимые им казачьи формирования перешли под командование генерала Андрея Власова, став частью антибольшевистских Вооруженных Сил Комитета освобождения народов России. В апреле Кононов был назначен походным атаманом всех казачьих войск, но в новой роли принять участие в сражениях против Красной Армии не успел. После капитуляции Германии он оказался в американской оккупационной зоне, и стал единственным генералом Русского освободительного движения, выжившим в 1945—1947 годах.

Пётр Краснов

Не испытывавший симпатии к советской власти генерал императорской армии Пётр Краснов в 1918 году подал в отставку и вступил в открытое противостояние с большевиками, став атаманом самопровозглашённого государства — Всевеликого войска Донского.

Отменив на его территории все советские декреты, он обратился к немецкому императору с просьбой признать новую страну, которая в отличие от СССР не считала Германию врагом. Вильгельм II удовлетворил просьбу Краснова и наладил поставку на Дон оружия. Но после поражения Германии в Первой мировой войне атаман под нажимом других белогвардейцев, недовольных его сотрудничеством с немцами, был вынужден эмигрировать.

Вдали от родины Краснов продолжал свою антибольшевистскую деятельность, и когда Гитлер объявил войну СССР, он всецело принял сторону нацистов. С первых дней войны он призывал казаков стать под знамёна фашистов и обратить оружие против губящих Россию коммунистов.

В сентябре 1943 года участвовавший в создании Казачьего стана Краснов был назначен начальником Главного управления казачьих войск Имперского министерства восточных оккупированных территорий Германии.

Поддержание экономической системы и уровня потребления

Товары для женщин представлены на рынке в пугающе гигантских количествах, да ещё и стоят на порядок дороже. Все мы наверняка не раз слышали, что кремов для лица у каждой женщины должно быть как минимум два, но лучше, если больше; а без этого вот особого отшелушивающего скраба ваши ручки будут далеко не такими прекрасными, как могли бы быть, но он обязательно должен использоваться в комплексе с ещё десятью средствами; а палитра из теней двадцати цветов хороша, но из сорока – всё-таки лучше. Существует так называемый «налог на розовое», когда товары с маркировкой «для женщин» получают значительную наценку, причём это актуально даже для товаров вроде автомобильных салфеток. Таким образом, женщины, получая в целом меньшую в сравнении с мужчинами зарплату, тратят бОльшую её часть на косметику и различные процедуры по уходу за собой. Косметическая индустрия и производители средств для коррекции веса — лидеры мирового уровня по товарообороту. Рыночный оборот только косметической продукции в 2014 году равнялся 460 миллиардам долларов США, а к 2020 году ожидается рост этой цифры до 675 миллиардов. Представьте, что стало бы с мировой экономикой, если бы однажды все женщины проснулись и сказали себе: «Ведь мне же ничего этого не нужно – я прекрасна сама по себе, я нравлюсь себе такой, какая я есть!»

Разумеется, я не призываю женщин немедленно перестать ходить в салоны красоты, носить туфли на каблуках, делать причёски и краситься. Но каждой будет крайне полезно составить хотя бы примерный список вещей, которые она делает, посчитать деньги, которые на это уходят, и спросить себя: «А так ли мне необходима именно эта практика и особенно боль, которая с ней связана?»

Боль женщины по-прежнему не замечают

Приучая с детства девочек к мысли о том, что боль – это норма, общество в целом вуалирует проблему. А положение дел, которое игнорируется на массовом уровне, нет необходимости исправлять. Между тем этот вопрос выходит далеко за пределы таких привычных моментов, как, например, терпение боли от стягивающих волосы резинок и заколок или от неудобных туфель на шпильках. Согласно данным последних научных исследований, женщины склонны дольше выносить боль (отсюда стереотип о якобы меньшей восприимчивости женщин к боли), считая её недостаточным поводом для обращения к врачу и попадая в итоге к специалистам уже на поздних стадиях различных болезней и патологических состояний. Врачи в свою очередь склонны недооценивать жалобы женщин на боль, они менее серьёзно относятся к их состоянию и списывают всё на их пресловутую женскую «эмоциональность» и т.п. Замалчивание темы боли от бьюти-практик и всеобщее принятие её как нормы для женщин не позволяет и девочкам по мере взросления, и взрослым уже женщинам задать себе вопрос «А почему я должна испытывать и терпеть эту боль?»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector