Правила поведения в общественных местах

Содержание:

Классный час о правилах поведения в школе

Целью данного урока будет знакомство со школьными правилами.

С учениками начальной школы нужно провести беседу, разбавляя ее тематическими сценками, чтением стихов (М. Танич «Урок поведения», С. Маршак «Школьнику на память», Я. Аким «Клятва двоечника», Б. Заходер «Перемена! Перемена!»), разбором характерных ситуаций. По ходу урока учащиеся с помощью учителя записывают свод правил в виде таблицы, которой смогут воспользоваться в дальнейшем.

Со старшеклассниками можно провести классный час о правилах поведения в школе в виде презентации. Разделить класс на несколько групп (например, 4), выдать каждой группе задание (например, правила поведения в столовой, правила поведения на перемене), а также большой список с описанием правильных и неправильных действий. Опираясь на предложенный материал и свой опыт, каждая команда должна составить презентацию-выступление. Таким образом, учащиеся актуализируют свои знания о культуре поведения и восполнят пробелы. В дальнейшем старшеклассники могут защитить свои проекты перед учениками младших классов.

Вежливость и чувство такта

Правила поведения в современном обществе также требуют от человека умения быть тактичным и непринужденным в общении, что позволит ему не прослыть неприятным и неэтичным в определённых кругах.

Так, крайне не рекомендуется показывать на человека пальцем. Не стоит вмешиваться в разговор посторонних, когда они обсуждают личные темы и не настроены принимать ещё одного собеседника. Внимательные и интеллигентные люди не станут умалять в общении достоинства других, перебивать говорящего собеседника, поднимать некорректные и нерекомендуемые темы в разговоре (например, о политических взглядах, вероисповедании, болезненных моментах жизни и т. д.). В общении с малознакомым человеком особенно рекомендуется придерживаться нейтральных тем, таких как спорт, увлечения и хобби, кулинарные пристрастия, путешествия, отношение к кинематографу и музыке и другие – тогда положительное впечатление от коммуникации останется у всех участников беседы.

Не стоит умалять значение и существующих так называемых волшебных слов, а именно «простите», «пожалуйста», «спасибо», «до свидания». Фамильярное обращение на «ты» не рекомендуется использовать даже успешным людям, удачно реализовавшим себя в жизни, ведь это признак отсутствия элементарной культуры и воспитания. Правила поведения людей в обществе – это оптимальные модели, установленные для всех и каждого, вне зависимости от финансового состояния, социального статуса, уровня жизни и т. д.

Профилактика заражения коронавирусом в общественных местах

Общественный транспорт и прочие места скопления людей — это зоны, в которых существует большая вероятность заражения. Если нет возможности избежать их посещения, следует знать, как в таком случае противостоять вирусу.

Не стоит собираться большими толпами

Рабочий процесс часто связан с совещаниями, конференциями, семинарами, на которых присутствует много людей. На период карантина эти мероприятия следует перевести в режим онлайн, а если необходимо собрать совещание «вживую», то на нем должно присутствовать минимальное количество сотрудников. При этом участникам совещания следует выдать антисептики и защитные маски.

Соблюдение дистанции

Передача вируса воздушно-капельным путем приводит к необходимости соблюдать дистанцию между людьми. Безопасным считается расстояние 1-1,5 метра.

Рекомендуется не прикасаться к неизвестным животным

Специалисты рекомендуют отказаться от прикосновений к животным на улице, т. к. они могут переносить вирус на своем теле.

Гигиена и очистка гаджетов

В течение дня на экранах телефонов и планшетов собирается много бактерий. Чтобы гаджет не стал источником заражения, следует через каждый час протирать экран одноразовыми спиртосодержащими салфетками.

Правильный образ жизни

Ведение правильного образа жизни укрепляет защитные функции организма, поэтому он может противостоять вирусам и инфекциям.

Для поддержки иммунитета необходимо:

  • гулять на свежем воздухе, избегая массовых скоплений людей;
  • высыпаться;
  • полноценно и правильно питаться, в меню должны присутствовать продукты, богатые витаминами и другими полезными веществами;
  • обеспечить физическую активность.

Не посещать поликлиники

От посещения больницы следует отказаться в таких случаях:

  • плановый осмотр;
  • диспансеризация;
  • вакцинация;
  • прохождение санаторно-курортного и оздоровительного лечения.

Медики отмечают, что помощь онкологическим больным, экстренная помощь, родовспоможение оказываются в прежнем режиме.

Правила этикета в транспорте для школьников

Важно помнить, что любой транспорт – это зона повышенной опасности. В транспорте обычно много народа, поэтому не стоит забывать о правилах поведения и этикета

В поездке не нужно толкаться, баловаться, громко разговаривать, а тем более сквернословить и хамить другим пассажирам.

Родителям следует объяснять и рассказывать учащимся о том, как правильно вести себя в общественном транспорте, как правильно выходить из автобуса и заходить в него. Следует помнить, что при поездке нужно уступать место женщинам с детьми, инвалидам, беременным женщинам и пожилым людям.

Правила поведения в транспорте памятка

  • нужно выходить из транспорта и заходить в него только после полной его остановки;
  • стараться выбирать место ближе к водителю;
  • не оставлять личные вещи без присмотра;
  • не засыпать во время поездки и всегда держаться за поручни;
  • не стоять возле дверей и не высовываться из окон;
  • девочкам лучше выбирать места для сидения рядом с женщинами;
  • при возникновении опасной ситуации не паниковать и действовать по указанию водителя или кондуктора;
  • нужно быть внимательным, выходя из транспорта, чтобы не попасть под колеса проезжающей мимо машины.

Регулярное объяснение ребенку элементарных правил поведения и этикета, указанных в памятке, поможет ему вырасти культурным человеком с хорошими манерами. Следует помнить, что школьник – это самостоятельный взрослый человек, и он должен нести ответственность за свои слова и поступки.

Обратите внимание, что лучше не просто объяснять детям, как правильно поступать, но и показывать это на своем примере! Воспитывая ребенка, нужно начинать с себя!

Правила поведения в театре и кинотеатре

Следить за поведением важно и нужно, помимо прочего, и в местах досуга:

  • Приходить к началу спектакля и сеанса вовремя, без опозданий.
  • Воздержаться от употребления пищи и напитков в зрительном зале.
  • Выключить или перевести гаджеты в беззвучный режим на время киносеанса или спектакля.
  • Не снимать происходящее, если организаторы запретили съемку.
  • Сидеть спокойно, не наклоняться вправо-влево и вперед-назад, чтобы не мешать соседям и сидящим сзади вас.
  • Пришедшим вдвоем нельзя сидеть, положив голову на плечо спутника, или наклонив голову в направлении друг к другу, т.к. это мешает сидящим сзади зрителям.
  • Если на сеанс или спектакль пришли две пары М+Ж, в зрительном зале женщины сидят по центру, мужчины – с обеих сторон, каждый возле своей спутницы.
  • В антракте перемещаться на выход вдоль ряда лицом к сидящим, а не спиной.
  • Не стоит беседовать во время сеанса или спектакля – следует дождаться окончания или антракта.
  • Не следует жестикулировать, подпевать или отбивать такт ногой, если по ходу фильма или спектакля заиграла музыка.

Уточним, что для концертов правила более демократичны. Многие исполнители сами просят зрителей спеть вместе с ними или выкрикивают: «Я не вижу ваших рук!» Многим группам даже приятно, если зрители знают наизусть тесты их песен. Кроме того, например, ни один рок-концерт никогда не начинается вовремя, поэтому опоздания зрителей тоже допустимы.

Отдельной темой является этикет общения при знакомстве. Тут тоже есть свои правила.

Правила поведения в общественных местах для школьников

Правильные поступки в обществе создают о человеке положительное впечатление. Знание элементарных правил поведения в общественных местах часто позволяет избежать неловких и даже конфликтных ситуаций.

Считается хорошим тоном если человек вежливо и уважительно разговаривает с людьми старшего возраста, защищает маленьких и беспомощных, не оскорбляет и не обижает других. В обществе не следует шуметь и мешать взрослым, перебивая их. Ни в коем случае нельзя намерено портить чужое имущество (в том числе и общественное), и тем более присваивать себе чужие вещи.

Важно соблюдать комендантский час. Школьникам запрещено находится без сопровождения взрослых в общественных местах и на улице вечером после 22.00

Памятка для школьников

Школьники обязаны:

  • Соблюдать порядок на улице, во дворах, в парках, учреждениях культуры, театрах, кинотеатрах, домах культура, клубах, на катках, стадионах, спортплощадках, в городском и междугороднем транспорте и других общественных местах.
  • Уважительно относиться к старшим, быть вежливыми в общении с ними.
  • Бережно относиться к чужому имуществу.
  • Препятствовать недостойным поступкам товарищей.

Школьникам запрещается:

  • участвовать в уличных шествиях, нарушающих общественный порядок;
  • мусорить и плевать на улицах, в подъездах;
  • распивать спиртные напитки, играть в азартные игры, сквернословить;
  • собираться в группы на крышах домов, в подъездах и в подвалах;
  • портить уличные насаждения, клумбы, газоны, стены домов, двери подъездов;
  • кататься на коньках, роликовых коньках, санках, лыжах на проезжей части;
  • купаться в прудах, реках, озерах вне специально оборудованных для купания мест;
  • ездить на крышах и подножках автобусов, троллейбусов, трамваев, поездов и электричек;
  • детям младше 16-ти лет запрещено кататься на велосипеде по проезжей части;
  • класть на железнодорожные рельсы какие-либо предметы.

Ребенок и дорога

Соблюдение правил дорожного движения – отдельная тема безопасности. Пунктов ПДД, необходимых для детского выполнения, совсем немного: правила движения пешеходов, переход проезжей части, движение на велосипеде, самокате, скейтборде, скутере.

Праивила и нормы безопасного поведения на железнодорожных путях

Нужно усвоить следующие правила:

Нельзя играть на дорогие и у дороги;
Кататься на велосипеде можно только в специально предназначенных местах без движения автомобилей, старшие могут кататься по велосипедным дорожкам и тротуарам;
Не все знают, а может быть знают, но не соблюдают: переходить проезжую часть можно только сойдя с велосипеда, ведя его рядом с собой, скейтборд при переходе нужно нести в руках;
Важно соблюдение правил пользования общественным транспортом, правил поведения и безопасности при пользовании им;
Переходить дорогу разрешается только на разрешающий зеленый сигнал светофора или по «зебре», если светофора нет. Дети постарше это конечно же знают, но количество происшествий на дороге с их участием меньше не становится;
Для обеспечения дополнительной безопасности в вечернее время не лишней будет яркая светоотражающая одежда или специальные светоотражающие элементы, так называемые «фликеры».

Общие меры профилактики

Чтобы избежать заражения во время эпидемии коронавируса, следует соблюдать профилактические меры:

  • не участвовать в больших собраниях людей, культурно-массовых мероприятиях;
  • стараться не пользоваться общественным транспортом;
  • сделать покупки впрок, тем самым минимизируя походы в магазин;
  • отступив от правил этикета, временно отказаться от рукопожатий и соблюдать социальную дистанцию;
  • больше находиться дома, по возможности работать в удаленном режиме;
  • ограничить перемещение внутри страны, не выезжать за границу.

На карантине важно придерживаться правил гигиены:

  • мыть руки с мылом 20-30 секунд;
  • не касаться немытыми руками рта, глаз, носа;
  • использовать безналичный способ оплаты;
  • регулярно проветривать помещение и делать влажную уборку;
  • использовать дезинфицирующие салфетки.

Необходимо позаботиться и об иммунитете: избегать стрессов, заниматься спортом, придерживаться правильного питания, пить много воды, спать не менее 8 часов.

Избегание развлекательных мероприятий и фуд-кортов

При посещении таких мест существует угроза заражения в условиях массового скопления людей. Во многих странах введен запрет на собрание большими группами и на работу заведений общепита, а еду можно заказать на дом.

Ношение маски и наличие дезинфицирующего средства

Выходя из дома, при себе всегда нужно иметь дезинфицирующее средство или салфетки. Их необходимо использовать после каждого соприкосновения с поверхностями в зонах скопления людей.

Ограничить распространение вирусной инфекции поможет ношение маски во время пребывания в общественных местах и общения с людьми, у которых проявляются признаки респираторного заболевания.

Эффективность использования маски зависит от того, как она носится:

  • ее необходимо тщательно закрепить, плотно закрыв нос и рот так, чтобы не было зазоров;
  • следует избегать касаний к наружной стороне маски во время ее снятия, если же это произошло, то нужно сразу помыть руки с мылом;
  • если маска стала влажной, то ее необходимо заменить;
  • нельзя повторно использовать одноразовую маску.

Находясь в малолюдном или безлюдном месте, маску надевать не нужно.

Урезание физических контактов

Согласно правилам ВОЗ, на период эпидемии следует отказаться от рукопожатий, объятий, поцелуев в щеку в качестве приветствия. Необходимо соблюдать безопасный режим общения и выдерживать расстояние в 1 метр.

Свойства привычек

Свойство первое: конкретность.

Привычка – это не просто действие, это конкретное действие.

Приведу пример, для ясности. Сходить в кино – это не конкретное действие, это проект, то есть, сразу множество конкретных действий (найти интересный фильм, выбрать время и кинотеатр, купить билеты, доехать, посмотреть), объединенных общей целью. Часто между конкретными действиями, составляющими проект, выполняются другие действия, относящиеся к другим проектам.

Таким образом, под конкретностью понимается:

  • определенность действия (в процессе совершения действия не нужно принимать волевых решений), например, привычка мыть руки перед едой не подразумевает волевого решения, какую руку помыть первой, правую или левую;
  • законченность (это действие не влечет за собой другие), само по себе мытье рук не накладывает на вас обязательства поесть, вы можете сделать что-то другое;
  • и неделимость (процесс выполнения не прерывается другими действиями), можно, конечно, сначала помыть одну руку, потом пойти почитать книгу, потом помыть вторую руку, но тогда потеряется весь смысл действия.

Свойство второе: регулярность.

Надеюсь, это пункт особых пояснений не требует. Если Вы моете машину один раз в полгода, то сложно назвать это действие привычкой. А вот вставать каждый день в 6 утра – самая настоящая привычка.

Возникает естественный вопрос, как часто нужно выполнять действие, чтобы оно считалось привычкой. Ответ – так часто, чтобы достичь третьего свойства.

Свойство третье: автоматичность.

Выработанная привычка совершается абсолютно автоматически, практически без участия сознания. Если Вам требуется волевое усилие, чтобы выполнить какое-то действие, то назвать его сформировавшейся привычкой пока нельзя.

У этого свойства есть один очень приятный побочный эффект, который можно использовать. Автоматичность означает, что сформированная привычка приобретает характер потребности. Это означает, что, Вы будете чувствовать себя некомфортно, если не сможете выполнить привычное действие в привычной ситуации.

Тем, кто читает эту статью не из праздного интереса, а целенаправленно искал информацию о привычках и собрался формировать у себя одну из них, я предлагаю небольшое упражнение: составьте чек-лист. Возьмите лист бумаги, выберите привычку и посмотрите, удовлетворяет ли она критериям конкретности: определенность, законченность, неделимость. Если нет, то лучше выбрать другую. Затем запишите ответ на вопрос: как Вы будете контролировать регулярность? На этом, пожалуй, все. Если Вы будете работать над привычкой, автоматичность должна прийти сама через определенное время. Но об этом – в следующей статье.

В общественном транспорте

Мужчина выходит из автобуса первым и помогает женщине, протягивая руку

Человек, которому уступили место, должен вежливо с улыбкой выразить поблагодарность. Если он не хочет присаживаться или скоро его остановка, тем не менее должен ответить: «Благодарю вас, мне скоро выходить». Когда родители едут с детьми, на освободившееся место они должны садиться сами, а не усаживать детей. Любому человеку, старшему по возрасту, также следует уступать место. В часы, когда пассажиров в транспорте много, маленького ребенка нужно посадить на колени, чтобы кто-нибудь мог сесть на свободное место. В дождливый сезон люди носят с собой зонтики. Спицы и центральное острие могут поранить тех, кто близко подошел

Зонтик требует аккуратного и осторожного обращения. Не следует размахивать им на ходу

Зонтик следует держать поближе к себе, острием вниз. В раскрытом виде он должен быть на безопасном расстоянии от глаз других людей, не закрывать им обзор. Если зонтик имеет «семейную» — двойную конфигурацию, его следует держать за ручки обоим владельцам. Это и безопасно, и удобно. Кроме зонтика мы переносим или перевозим в общественном транспорте много различных вещей, о каждой из которых следует позаботиться: упаковать или завернуть так, чтобы не доставлять неудобств окружающим. Нельзя, например, вносить в общественный транспорт жидкости с едким запахом или горючие вещества, не запечатанные должным образом.

Ответственность за нарушение правил поведения в общественных местах

Что касается административных правонарушений, которые не связаны с употреблением алкоголя или табака в общественных местах, то наиболее распространенными являются правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 20.1 КоАП РФ, которой установлена ответственность за мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества.

С объективной стороны мелкое хулиганство представляет собой действие, нарушающее общественный порядок и спокойствие граждан. Такими действиями являются нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам, уничтожение или повреждение чужого имущества.

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 15 ноября 2007 года N 45, явное неуважение лица к обществу выражается в умышленном нарушении общепризнанных норм и правил поведения, продиктованном желанием виновного противопоставить себя окружающим, продемонстрировать пренебрежительное отношение к ним. При этом важен именно умысел на противопоставление обществу, пренебрежение им.

В качестве примера из судебной практики можно привести решение Ставропольского краевого суда от 16.12.2015 по делу N 7-1343/2015. Суд установил, что выражение нецензурной бранью само по себе не образует состав мелкого хулиганства. Если конфликт произошел во дворе жилого частного дома, принадлежащего гражданину, а действия, основанные на личных неприязненных отношениях, произведены в отношении членов семьи, родственников, знакомых, сослуживцев по бытовым мотивам, то они не могут быть квалифицированы как мелкое хулиганство. Земельный участок, находящийся в пользовании физического лица, на котором расположен жилой дом, не является общественным местом применительно к требованиям действующего законодательства.

Другим достаточно актуальным и распространенным административным правонарушением является статья 20.2.2 КоАП РФ, которая устанавливает ответственность за организацию не являющегося публичным мероприятием массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, публичные призывы к массовому одновременному пребыванию и (или) передвижению граждан в общественных местах либо участие в массовом одновременном пребывании и (или) передвижении граждан в общественных местах, если массовое одновременное пребывание и (или) передвижение граждан в общественных местах повлекли нарушение общественного порядка или санитарных норм и правил, нарушение функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения или связи либо причинение вреда зеленым насаждениям либо создали помехи движению пешеходов или транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 20.2.2 КоАП РФ.

Ключевым здесь является факт создания помех движению пешеходов, автомобилей или доступу граждан к объектам социальной инфраструктуры, совершенный в общественном месте. При этом для конкретизации понятия «общественное место» иногда суды прибегают к помощи иных правовых актов (в том числе законодательства субъектов Федерации). Например, решением Московского городского суда от 10.08.2015 по делу N 7-8237/15 установлен факт совершения гражданином административного правонарушения на территории пешеходной зоны г. Москвы. Суд сослался на Постановление Правительства Москвы от 13.09.2013 N 606-ПП «О пешеходных зонах общегородского значения города Москвы» (в ред. от 25.02.2014), которым утверждены Перечень пешеходных зон общегородского значения города Москвы и Положение о пешеходных зонах общегородского значения города Москвы.

Указанным выше Положением под пешеходными зонами общегородского значения города Москвы понимаются территории общего пользования — участки улично-дорожной сети (включая улицы, переулки, проезды, площади, иные объекты улично-дорожной сети или их части), на которых запрещено регулярное движение транспортных средств, свободно используемые неограниченным кругом лиц, имеющие наибольшее рекреационное и культурно-досуговое значение, включенные в Перечень пешеходных зон общегородского значения города Москвы, утвержденный Правительством Москвы.

Личный пример

Одних воспитательных разговоров и пояснений для того, чтобы детей и подростков обучить правилам поведения среди людей, будет недостаточно. Видя, что отец плюется на улице под ноги, или мама громко и некрасиво ругается в магазине – ребенок и сам будет вести себя так же, копировать поведение взрослых.


Личный пример – лучший способ обучения

Поэтому начинать воспитание ребенка надо с себя.

Большое влияние на детей, особенно подростков, оказывают сверстники, компания, в которой они проводят свободное время. Если Вы считаете, что ребенок попал в неподходящую компанию, руганью не обойтись. Наиболее эффективный путь, как отвернуть подростков от нежелательных друзей – показать им сбоку, как некрасиво и непрезентабельно они смотрятся в обществе, объяснить, почему они находят осуждение у других людей, и какое это будет иметь влияние на всю их последующую жизнь.

С детских лет ребенку надо объяснять, что такое хорошо, что такое плохо. Для этого играйте с ним в ролевые игры, прорабатываете различные сценки, показывая на примерах,  как неприятно находиться рядом с невоспитанным человеком. Также, объясняйте это, пересматривая мультфильмы и фильмы. И помните – учить всегда легче, чем переучивать.

Оставить комментарий

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята, вы любите сказки. Тогда я вас приглашаю в кинотеатр, посмотреть сказку «Морозко». Так как кинотеатр находится далеко, то мы поедем с вами на транспорте. А вам хочется, узнать на каком же мы транспорте отправимся? Тогда отгадайте загадку.

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих, тонких ножках.

А в резиновых сапожках.

Правильно, это автобус.

Прежде, чем отправиться на автобусную остановку, давайте поговорим о правилах поведения в автобусе.

Сейчас подумайте и скажите, какие вы знаете правила поведения в общественном транспорте? (ответы детей с аргументацией):

1. Ожидая транспорт на остановке, не выходить на проезжую часть — можно попасть под колеса.

2. При входе в автобус не торопиться и не толкать всех локтями.

3. Уступать место родителям с маленькими детьми, пожилым людям, инвалидам.

4. Не останавливаться у входа (если не выходишь на следующей остановке, а пройти в середину салона

5. Не сорить.

6. Не кричать, не следует громко смеяться, обсуждать свои проблемы, спорить во всеуслышание с друзьями, чтобы не мешать окружающим.

7. Не отвлекать водителя – может произойти авария.

8. Не есть мороженое, можно кого-нибудь испачкать. Лучше ничего не есть – прикусишь язык или уронишь на свою одежду.

9. Нельзя рисовать, писать на обивке сидений, резать их. Пассажирам неприятно ехать в таком транспорте, сидения будут испорчены.

Воспитатель:

Мы вспомнили правила поведения, а теперь попробуем применить их. Итак, отправляемся на автобусную остановку.

Ситуация: Дети идут по тротуару и два мальчика бросают фантики от конфет.

Воспитатель: Что же вы делаете? Ребята, красиво ли поступает тот, кто бросает на тротуар мусор.

(Ответы детей) (Рома и Саша подбирают фантики)

Воспитатель: Вот теперь, вы поступили правильно. Во всех общественных местах есть специальные мусорные корзины, давайте с вами мусор складывать в эти корзины. Тогда наш поселок будет всегда чистым и красивым.

А вот и наш автобус.

Скажите, пожалуйста, как правильно входить в автобус? (ответы детей).Воспитатель:

Правильно, необходимо встать справа или слева от двери, пропустить вперед родителей с маленькими детьми, инвалидов, пожилых людей. Дать сначала людям выйти и автобуса, а потом спокойно, никого не толкая войти в автобус.

Ситуация:

Герои ситуации: мамы с дочками, бабушка,остальные дети: мужчины и женщины.Задание: показать, как будут садиться в автобус и вести себя там.

После того, как дети войдут в автобус,предлагается еще одна ситуация: У окна свободное место, а с краю занято. Вы хотите сесть у окна….

Воспитатель: Наш автобус отправляется, следующая остановка «Магазин»

Ребята, обратите внимание, что в автобус зашел пожилой человек

Как должен поступить воспитанный человек?

Дети: Уступить место.

Воспитатель:

Осторожно, двери закрываются. Следующая остановка наша — Кинотеатр «Мир»

Следующая остановка наша — Кинотеатр «Мир»

При выходе из автобуса, кого вы пропустите вперед и кому поможете? (Ответы детей)

Давайте вспомним некоторые правила поведения в кинотеатре.

Для того чтобы попасть на кинофильм, мы должны купить билеты.

Можно ли опаздывать к началу киносеанса?

Разговаривать громко?

Разворачивать конфеты?

Дети: Нет.

Кассир:

Театр открывается!

К началу все готово!

Билеты предлагаются,

За вежливое слово.

Ребенок:

Добрый день!

Уважаемый кассир.

Я бы очень попросил,

Дайте лучшие места.

Вот мое «пожалуйста»

Игра «Вежливое слово».

Дети покупают билеты за вежливые слова.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите на свои билеты и скажите какой у каждого из вас ряд и место. Дети называют (закрепление цифр и порядкового счета а пределах 5)

Воспитатель:

Я хочу вам напомнить, что если ваше место в середине ряда, а ряд уже заполнен зрителями, то проходить к своему месту нужно повернувшись лицом к сидящим.

Во время просмотра сказки можно разговаривать? Ногами стучать об кресло, вставать?

Дети: Нет.

(показ сказки «Морозко».)

Воспитатель:

Молодцы, ребята, вы не подвели меня, стали более воспитанными, культурными и нам, взрослым, никогда не придется за вас краснеть.

Когда дети гуляют одни: несколько «нельзя»

В первую очередь ребенка нужно научить избеганию потенциальных угроз, которые исходят от разных субъектов и объектов: люди, животные, транспорт, многое другое. Для обеспечения безопасности нужно выполнять требования следующей памятки:

Нельзя поддерживать разговор с незнакомыми людьми, нельзя принимать от них подарки, сладости, не уходить с ними и не садиться в машину, а если посторонний человек начинает удерживать силой, то нужно очень сильно кричать и бежать в людное место;
Нельзя заходить в подъезд, лифт если у входа стоит незнакомый человек;
Нельзя подходить к опасным сооружениям (заброшенные здания, подвалы, чердаки, стройки, трансформаторные подстанции, электрические щитки, канализационные люки);
Нельзя брать в руки, даже близко подходить к предметам, представляющим опасность (ножи, стекло, шприцы);
Нельзя надевать на улицу украшения, брать с собой другие аксессуары, например, дорогой мобильный телефон, привлекающие внимание посторонних не всегда доброжелательных людей;
Нельзя носить с собой крупные деньги, нужно быть осторожным при расчете за билеты в транспорте, при покупках;
Нельзя вешать ключи на шею;
Нельзя уходить далеко от дома;
Нельзя убегать от родителей, прятаться от них.

Эти правила больше касаются детей дошкольного возраста и младших школьников. Для школьников старшего возраста. Кроме перечисленных добавляются еще несколько правил:

  • Нельзя гулять до темноты и тем более после ее наступления;
  • Компании незнакомых подростков лучше сразу обходить стороной;
  • Нельзя отправляться одному в дальние поездки;
  • Уходя из дома, ребенок должен сообщать куда и к кому, он идет, оставлять контактный номер телефона. Перед уходом из гостей, кино, кафе обязательно отзваниваться родителям.

Есть еще несколько рекомендаций:

Для избегания неприятных ситуаций нужно научиться смотреть по сторонам, не только при переходе дороги, но и просто при нахождении на улице во время игр или прогулок;
Ребенок всегда должен знать свое имя, фамилию, адрес и телефон родителей;
Желательно, чтобы ребенок гулял не один, если не с родителями, тогда со сверстниками;
С раннего детства необходимо учить, какие предметы могут потенциально нанести травмы (острые, тяжелые, горячие);
Если ребенок ходит в школу самостоятельно желательно досконально проработать с ним его маршрут. Скорее всего такая школа будет находиться недалеко и родителям не составит много труда показать самую оживленную дорогу, указать все наиболее опасные места

А лучше найти одноклассников, с которыми он будет ходить вместе.
В любом возрасте ребенок должен знать телефоны экстренных служб, куда можно обратиться самостоятельно, если что-либо случилось с ним или с окружающими;
Важно, чтобы у ребенка с родителями складывались дружеские, доверительные отношения и обо всех ситуациях, произошедших на улице он им рассказывал.

Ребенок и природа

Не только транспорт и другие не совсем адекватные люди могут стать опасностью для маленького человечка. Существуют еще и природные явления: дождь, град, гроза, гололед, мороз, сильная жара. Каждое из них требует соблюдения своих правил:

  • При гололеде нужно быть максимально осторожным, не бегать и не обгонять прохожих;
  • Во время грозы нужно находиться дома. Нужно научить его возвращаться при первых признаках надвигающегося ненастья;
  • В сильный летний зной лучше на улицу не выходить, а если гулять, то только в головном уборе;
  • В морозы нужно одеваться как можно теплее.

Определенную опасность несут и представители животного, растительного мира: бродячие собаки, бешеные животные, дикие животные, постоянно обитающие в населенном пункте (мыши, крысы, жалящие насекомые и др.), жгучие и опасные растения.

Не нужно дразнить даже домашних животных, их поведение порой бывает непредсказуемо, особенно по отношению к беззащитным детям;
Важно научить не есть ягоды, фрукты, даже если они полностью съедобны, но собраны вдоль дороги;
Не стоит забывать о гигиене – при любом контакте с животными, землей необходимо тщательно мыть руки.

Правила безопасного поведения на улице – необходимость нашей жизни, без которой ни нам ни нашим детям обойтись невозможно, и прививать их ребенку нужно начинать как можно раньше. Знание этих правил детьми – залог родительского спокойствия и уверенности в их безопасности.

Установленный порядок для взрослых

Взрослые тоже должны придерживаться правил поведения не только на улице, но и в семье. От того, насколько взрослые умеют правильно вести себя в общественных местах, зависит очень многое. Используя правила культурного общения, можно установить новые контакты на рабочем месте и в быту.

На улице

Выходя из дома, мы сталкиваемся с большим количеством людей. На улице, в транспорте, магазинах взрослым следует вести себя так, чтобы не доставлять неудобства для окружающих и придерживаться определенных требований:

Заранее позаботьтесь о чистой и удобной одежде и обуви для выхода на прогулку. Волосы должны быть чистыми, аккуратно уложенными.

  • Переходя через улицу, внимательно посмотрите по сторонам или проходите по сигналу светофора. Никогда не перебегайте перед машинами или в неустановленных местах. Также нельзя ходить по газону.
  • При движении не размахивайте руками, не стоит держать руки в карманах, не сутультесь, смотрите вперед, но не забывайте смотреть и под ноги. Если вы захотели перекусить, можно купить булку или пирожок, отойти в сторону и съесть еду. Не стоит жевать на ходу – это некрасиво. Кроме того, вы можете испачкать одежду себе и рядом идущим людям.
  • Не выбрасывайте мусор, салфетки и окурки на дорогу. Если рядом нет урны, временно положите мусор в карман. Для курящих людей существуют уголки, где они могут курить. В общественных местах курение запрещено.

Если по тротуару идет несколько человек, существуют определенные правила:

  1. Не следует идти толпой по улице, мешая прохожим. Допускается 3 человека, идущих рядом.
  2. Если идут мужчина с женщиной, дама должна идти справа. Исключение составляют военные – им следует отдавать честь.
  3. Если идут двое мужчин с женщиной, дама идет посредине.
  4. Если идут две дамы и мужчина, рядом с ним идет женщина постарше, далее младше по возрасту.
  5. Если дамы одного возраста, кавалер идет между ними.

В транспорте

Поездка в общественном транспорте требует выполнения определенных правил:

  • Заходя в общественный транспорт, снимите громоздкие сумки и рюкзаки, чтобы не ударить других пассажиров.
  • Не следует занимать в транспорте более одного места, широко выставляя ноги.
  • Если вам задают вопрос, следует внимательно выслушать и ответить на него.
  • Не забывайте волшебные слова: «спасибо», «пожалуйста» – будьте доброжелательны. Если случайно задели пассажира, следует сразу извиниться. Часто в транспорте можно наблюдать такие ситуации, когда кому-то наступили на ногу или толкнули. Очень неприятно, когда начинается скандал, а ведь достаточно было просто вежливо извиниться.
  • Если вы едите с маленькими детьми, следите, чтобы они не шумели, не мешали соседям, не кричали. Сделайте им тихонько замечание, а дома обсудите с ними этот вопрос.

  • Обязательно оплачивайте проезд, предъявляйте проездные или иные документы без возмущения, ведь контролер просто выполняет свою работу.
  • Выходя из транспорта, первым выходит мужчина, подает руку даме. Молодые люди предлагают помощь пожилым незнакомым людям, инвалидам.
  • Спускаясь по лестнице, первым должен идти мужчина, а поднимаясь вверх – женщина.
  • Если вы в незнакомом месте или на ступеньках нет света, первым должен идти мужчина.
  • Если вы поднимаетесь в лифте без мужчины, нажимайте кнопку самостоятельно, если с мужчиной – это его обязанность.

Культура поведения в общественном месте

Заходя в магазин, перед дверью следует пропустить выходящих людей, затем входить самому. Будьте корректны с продавцами, вовремя готовьте деньги, не отвлекайте кассира.

Если вы собрались в кино или театр, правила этикета помогут и здесь:

  • Приходите вовремя к началу сеанса или спектакля.
  • Идя к своему месту, поворачивайтесь к зрителям лицом.
  • Не вертитесь, не качайтесь в разные стороны.
  • Не следует разговаривать, не шепчите.
  • Отключите мобильные телефоны

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector