Эрнест хемингуэй

Известные Цитаты

  1. — Если люди приносят в этот мир столько мужества, то мир должен убить их, чтобы сломить, поэтому, конечно, он убивает их. Мир ломает каждого, и после этого многие сильны на сломанных местах. Но тех, кто не сломается, он убивает. Она убивает очень хороших, очень нежных и очень храбрых людей беспристрастно. Если вы ни один из них, вы можете быть уверены, что это убьет и вас тоже, но особой спешки не будет.”
  2. — Ты ожидала, что осенью тебе будет грустно. Часть тебя умирала каждый год, когда с деревьев падали листья и их ветви обнажались от ветра и холодного зимнего света. Но ты знал, что весна будет всегда, как знал, что река снова потечет после того, как замерзнет. Когда холодные дожди продолжались и убивали весну, казалось, что молодой человек умирает без всякой причины.”
  3. — Каждый день — это новый день. Лучше быть везучим. Но я бы предпочел быть точным. Тогда, когда придет удача, вы будете готовы” (Старик и море)
  4. “Самое болезненное — это потерять себя в процессе чрезмерной любви к кому-то и забыть, что ты тоже особенный”.

Суперстар

Будучи американцем, Хемингуэй понял, что на его родине писателю никогда не добиться славы, и отправился в Европу. В 18 лет он успел повоевать в Италии на фронтах Первой мировой войны и сразу же прославился и попал в газеты.

Хемингуэй был добровольцем Красного Креста и служил водителем скорой помощи. Однажды во время минометного обстрела он был тяжело ранен, однако продолжал спасать итальянских солдат. За это итальянцы наградили его серебряной медалью за отвагу. Американские газеты воспели его подвиг. Газетчикам Хемингуэй сообщил, что из его тела вытащили больше двухсот осколков.

Ненадолго вернувшись в Штаты, Хемингуэй подхватил свою первую жену — Хедли Ричардсон — и опять уехал с ней в Европу. Он начал покорять Париж в качестве иностранного корреспондента канадской газеты. Параллельно он завел себе литературных мэтров — и начал перенимать у них писательские приемы. Главной его опекуншей была Гертруда Стайн — бабушка американского литературного авангарда. Именно ее выражение «потерянное поколение» он чуть позже запустил в массовый оборот.

С Хедли Ричардсон

Смешно, кстати, что сама Стайн услышала эти слова на парижской автозаправке. Молодой механик не мог починить мотоцикл, старый механик подошел к нему и вздохнул: «Потерянное поколение!»

Официально Хемингуэй позиционировал себя как ученика самых продвинутых интеллектуалов эпохи — Эзры Паунда, Джеймса Джойса. На самом деле его сюжеты находились под сильнейшим влиянием Джека Лондона. Как и Лондон, Хемингуэй всю жизнь писал про бойцов, выживальщиков, людей, которые, сцепив зубы, сражаются с судьбой до последнего. Но это влияние было его постыдной тайной. Джек Лондон считался «попсовым» автором, подражать ему было не комильфо. Зато это родство писателей отлично почувствовали советские читатели. И Лондон, и Хемингуэй были любимыми авторами в СССР тогда, когда их уже давным-давно забыли на родине.

Будучи газетчиком, Хемингуэй старался и сам попадать в новости: «без паблисити нет просперити». Едва прославившись благодаря роману «Фиеста» («И восходит солнце»), он стал исправно поставлять коллегам-журналистам сенсационный материал из своей жизни. То он охотится на львов в Африке, то воюет в горячей точке, то ловит марлинов на своей яхте, то попадает в автомобильную аварию, то ухаживает за Марлен Дитрих (спойлер: между ними так ничего и не было), то разбивается на самолете, то, напившись в хлам в компании с Джойсом, дебоширит в парижском кафе. Однажды ему даже довелось прочитать о себе некрологи — в 1953 году в Африке Хемингуэй чудом выжил в двух авиакатастрофах подряд и журналисты успели его похоронить.

Позиционировал себя писатель как крутого мачо. Бокс, охота, крепкий алкоголь, рыбалка, путешествия, войны, — вот это все было его. Он ввел в мировую моду корриду, кальвадос, Памплону, яхтинг, мачизм и экстрим. Сказывался внутренний протест против детства, в котором царили его авторитарная мать и четыре старшие сестры, а маленького Хемингуэя наряжали в платьица, отращивали ему локоны до плеч и заставляли играть на виолончели.

Смерть шпиона

Жизнь на широкую ногу обеспечивали не только писательские гонорары и авторские проценты из Голливуда — романы и рассказы Хемингуэя практически сразу экранизировали. В 1926 году писатель бросил свою первую жену ради девушки из богатой семьи. Полин Пфайфер работала на Vogue, тусовалась с мажорами-экспатами и приобщила Хемингуэя к светской жизни. Позднее он в красках расписал, как же тяжело жить творческому человеку на содержании богатой жены, — так возник его выдающийся рассказ «Снега Килиманджаро».

Была вообще у Хемингуэя такая слабость — сначала посвятить новой жене (всего их было у него четыре) книгу, в следующей книге вывести супругу в самом отталкивающем виде, а потом развестись и жениться по-новой.

Однако роскошная жизнь не избаловала писателя. В каждой горячей точке он вел себя смело и разумно, а главное, все время писал. Участвуя в гражданской войне в Испании на стороне республиканцев, Хемингуэй сочинял роман «По ком звонит колокол». Вычисляя для американской разведки координаты немецких субмарин в Атлантике во время Второй мировой войны, придумывал сюжет повести «Старик и море» — это произведение в 1954 году принесет ему Нобелевскую премию.

Его карьера

Эрнест Хемингуэй начал писать в молодом возрасте, и его ясный и лаконичный стиль письма оказал мощное влияние на мировую литературу. Он стал опубликованным писателем в 1925 году, когда его первая важная книга, в наше время, была опубликована в Америке. Позже, в 1926 году, его первый роман «Солнце тоже восходит» позволил ему добиться первого солидного успеха. В романе речь идет о бесцельных экспатриантах в Испании и Франции. Его следующая работа, «Весенние потоки», также появилась в 1926 году. Его репутация мастера короткой фантастики взлетела до небес с публикацией «Мужчины без женщин», это было опубликовано в 1927 году. За этой хорошо принятой работой последовала другая заметная публикация- «Прощание с оружием», вышедшая в 1929 году. В романе рассказывается о его реальном военном опыте, когда он был молодым солдатом в Италии; он успешно привнес военные истории в историю любви. Он выдумал свою страсть к корриде и безграничную любовь к Испании в своей следующей публикации «Смерть во второй половине дня». Сплетая значительный опыт Испании в мирное и военное время, он придумал свою следующую лучшую работу, По которой звонит колокол. Среди других его известных работ — «Старик и море», «За рекой» и другие.

Хемингуэй в халате

Сегодня хемингуэевский тщательно сконструированный имидж, весь этот коктейль из мачизма, сексизма алкоголизма выглядит невероятно старомодным. Циничные замечания писателя о женщинах звучат неполиткорректно. Его увлечение охотой оскорбляет экологически сознательных миллениалов. Любовь к корриде выглядит глупым и жестоким хобби. Даже его — вполне реальные — военные подвиги только наводят скуку на наших современников.

Однако после смерти Хемингуэя мы узнали о нем много интересного. Оказалось, что за маской мачо скрывался, в общем-то, обычный интеллигент. Он беспрестанно болел — то сибирской язвой, то гепатитом, то амебной дизентерией. Алкоголизм привел его к сахарному диабету и гипертонии. Число его травм и переломов (включая перелом черепа) просто не поддается учету. К своим 60 годам этот красавец и покоритель женщин был безнадежно больным человеком.

Впрочем, с женщинами, несмотря на его репутацию мачо, все тоже складывалось не гладко. Гетруда Стайн считала Хемингуэя латентным геем. Довольно часто писатель страдал импотенцией на нервной почве — о чем вполне откровенно писал в письмах.

Его стиль

Начав свою писательскую карьеру, Эрнест Хемингуэй добился огромного успеха в жизни. Он приобрел огромную популярность благодаря своим продуманным идеям и нетрадиционному стилю. Используя свой уникальный простой стиль письма, он пролил свет на ужасы войны, горькое одиночество и ужасную печаль потери близких. Применяя такие приемы , как ирония, контрасти автобиографические детали, он рассказывает об эмоциях, которые люди испытывают в жизни. Его работы имеют дело с простой, но сложной дикцией, чтобы усилить уникальную перспективу представлен читателям. Эрнест Хемингуэй намеренно использовал этот особый стиль, чтобы отделить себя от других писателей. Повторяющиеся тематические нити в большинстве произведений-любовь, война, дикая природа и человек против природы. Что касается литературных приемов, то он часто обращается к метафорам, предзнаменованиям, образам и сравнениям , чтобы создать уникальный стиль.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector