Почему не получаются фотографии: 55 причин неудачных снимков и как их избежать
Содержание:
- У ваших фотографий проблемы с освещением, потому что…
- Причина номер 8: Вы пытаетесь произвести впечатление на других
- Пару слов об объективах
- Причина номер 1: Плохое освещение
- Вы используете слишком длинную выдержку
- Факторы развития и истинные причины расстройства
- Следующая проблема #4 — Какую одежду вы носите
- Композиция вашей фотографии неудачна, потому что…
- Дополненная реальность
- РЕЖИМЫ ФОКУСИРОВКИ
- Что делать, если не нравятся свои фотографии?
У ваших фотографий проблемы с освещением, потому что…
1. Вы не снимаете фотографии при идеальном освещении
Яркое, полуденное солнце, как правило, не лучший спутник самых запоминающихся кадров. Вставайте раньше и ложитесь позже, чтобы иметь возможность сделать снимки в «волшебном» утреннем или вечернем свете.
2. Вы не думаете о тенях
Когда вы снимаете чей-нибудь портрет, качество освещения является жизненно важным. В солнечный день резкие тени, образующиеся из-за прямых солнечных лучей, могут придать фотографии весьма неэстетичный вид. Чтобы избежать этого, попросите вашу модель встать в тень.
3. Ваши модели прищуриваются
Попробуйте снять портрет модели, обращённой лицом к солнцу и на фотографии, скорее всего, вы увидите человека, который щурится от света, бьющего ему в глаза. В большинстве случаев, вы, вряд ли, будете довольны таким портретом. Так что гораздо лучше будет повернуть модель спиной к солнцу и использовать рефлектор или заполняющую вспышку для равномерного освещения лица.
4. Вы не снимаете в пасмурные дни
Светлый, но пасмурный день идеально подходит для съёмки крупных планов и портретов, а рассеянное облаками, мягкое освещение позволит вам запечатлеть множество деталей.
5. Вы не контролируете контраст
Динамический диапазон матрицы вашей камеры определяет насколько много деталей может быть захвачено при конкретном значении выдержки. При этом, если контраст снимаемой сцены слишком высок и выходит за пределы динамического диапазона матрицы, то часть деталей будет потеряна. Этой проблеме наиболее подвержены пейзажные фотографии. Скорее всего, вы не раз сталкивались с ситуацией, когда передний план снимка проэкспонирован правильно, а небо – переэкспонировано, или же, наоборот, — правильно проэкспонированное небо с недоэкспонированным передним планом. По этой причине фотографы-пейзажисты используют градиентные нейтрально-серые фильтры для того, чтобы привести контрастность переднего плана и неба в пределы динамического диапазона камеры.
6. Вы полагаетесь на автоматический баланс белого (ББ)
Цвет освещения, падающего на снимаемую вами сцену, может удачно подчеркнуть настроение фотографии, но если вы выбрали режим автоматического ББ, то камера будет пытаться нейтрализовать его. Наиболее ярко пагубное влияние автоматического ББ проявляется при съёмках заката. Чтобы избежать этого, используйте предустановленные параметры ББ, доступные в вашей камере: дневной свет, тень, облачно и т.д.
7. Вы снимаете с использованием нескольких источников света
Если ваша сцена освещается несколькими неоднородными источниками света, их цвета могут смешиваться и порождать различные нежелательные артефакты освещения.
8. Вы используете встроенную вспышку
Световой импульс встроенной вспышки вашей камеры хорош в качестве заполняющего света при съёмках в тени, но не более того. В большинстве случаев, это жёсткий, направленный свет, дающий резкие тени, и способный спровоцировать эффект красных глаз. Особенно ярко нежелательные эффекты использования встроенной вспышки проявляются при съёмке с вертикальным расположением камеры. Использование внешней вспышки с установленным диффузором, значительно улучшит ваши фотографии.
В Случае же, если у вас нет внешней вспышки, попробуйте улучшить качество фотографий, снимаемых со встроенной вспышкой, при помощи наших советов из этой статьи.
9. По направлению к краям фото освещение уменьшается
Если края ваших фотографий темнее, чем центральная часть, воспользуйтесь функцией коррекции периферийной освещенности (эта функция доступна в некоторых моделях камер и, практически, во всех графических редакторах для обработки фотографий), чтобы исправить ситуацию.
10. Вы не пользуетесь блендой
Если в солнечный день вы не используете защиту для переднего оптического элемента объектива, то весьма вероятен риск образования на фото бликов, снижающих качество изображения. Чтобы избежать паразитарных бликов и засветов, используйте бленду, либо отбросьте тень на передний элемент при помощи ваших рук.
11. Ваши ночные фотографии слишком тёмные
По иронии судьбы, ночные фотографии с чернильно-чёрным небом выглядят не слишком впечатляющими. Попробуйте снимать, когда в небе присутствуют остаточные цвета (например, после заката) или же, когда небо подсвечено искусственным светом (например, от освещения городских улиц и т.д.). Причём в последнем случае, снимать лучше на достаточном удалении от города.
Причина номер 8: Вы пытаетесь произвести впечатление на других
Снимайте то, что нравится вам, а не то, что, как вы думаете, понравится другим, или вы никогда не будете счастливы.
Вы знаете, что выглядит хорошо, а это значит, что вы можете найти максимально эффектный вариант донести вашу мысль до зрителя. Такой образ мышления существенно облегчает вам получение эстетичных и приятных изображений, чем когда вы пытаетесь произвести впечатление на массы, и в итоге доставляет вам удовольствие от процесса съёмке и её результатов.
Если вы видите другие фотографии, которые вам нравятся, черпайте вдохновение из них, но не пытайтесь просто скопировать их.
Пару слов об объективах
Для съемки крупноплановых портретов обычно используются нормальные или длиннофокусные объективы. Также среди фотографов закрепилось такое понятие как «портретный объектив». В классическом варианте он имеет фокусное расстояние в диапазоне от 50мм до 130мм. Некоторые расширяют значения этого диапазона вплоть до 200мм, но обычно фотографы-портретисты выбирают объективы 85мм или 130мм.
Данные значения указаны для камер с полноразмерным сенсором, или же для 35-мм пленочных фотоаппаратов. На самом деле понятие «портретного объектива» достаточно условно, и относится, помимо фокусного расстояния, к светосиле и характеру рисунка оптики.
Обязательные атрибуты «портретника» — большие относительные отверстия диафрагмы (лучше шире, чем f/2.8), а также красивый рисунок боке. Специализированный портретный объектив спроектирован так, что минимальные аберрации показывает при фокусировке с нескольких метров, то есть именно при съемке портрета, в ущерб качеству изображения при наведении «на бесконечность».
Для съемки портретов в полный рост и передачи ощущения большого пространства, окружающего модель, многие используют широкоугольные объективы, но, конечно, этот тип объектива не является основным для портретной съемки.
Какой бы тип лица и фигуры вы ни снимали, старайтесь в случае с крупным планом избегать «широкоугольника» и телеобъективов с фокусным расстоянием выше 200мм, поскольку они довольно сильно искажают перспективу. С другой стороны, в зависимости от конкретных ситуаций, вы можете понять, что именно искажение перспективы и позволит вам наиболее гармонично передать на кадре то или иное лицо: сузить широкое «телевиком» или расширить узкое «широкоугольником».
Причина номер 1: Плохое освещение
Слишком часто фотографии делаются на компактные камеры и зеркалки при недостаточном освещении. Освещение — ключ к хорошей фотографии. Знаю, что это звучит банально, но на самом деле фотография — это всего лишь улавливание света; и оно должно быть проделана хорошо.
Встроенные вспышки, как правило, освещают объект очень ярко, делая изображение плоским. Накамерные же вспышки, головы которых можно поворачивать, направляя их на стену или потолок, способны создавать гораздо более естественное освещение.
Они также рисуют тени на объекте съёмки, но именно в тех местах, где тени обычно и бывают, придавая им большую глубину и делая всю фотографию более естественной.
Вы используете слишком длинную выдержку
Что бы вы ни думали, но лишь очень немногие люди могут оставаться неподвижным в течение, например, половины секунды.
Фактически, большинство людей могут неподвижно удерживать камеру в руках в течение очень короткого отрезка времени: от 1/160 до 1/80 с (хотя это время может колебаться в зависимости, например, от фокусного расстояния объектива).
Например, если вы используете 60-мм объектив, выдержка должна быть 1/60 с или короче. С объективом 200 мм выдержка при съёмке с рук должна быть не более 1/200 с. С объективом 400 мм — не более 1/400 с и так далее (чем длиннее фокусное расстояние вашего объектива, тем сильнее он подвержен дрожанию, поэтому для телеобъективов требуется использовать более короткие выдержки).
Резкое фото пеликана. Используя 400-мм объектив, была выбрана выдержка в 1/400 с, что снизило вероятность дрожания камеры. Фото: Энн Маккинелл
Некоторые объективы и камеры оснащены системами стабилизации изображения, позволяющими увеличить продолжительность выдержки на 3-5 стопов. Так что на 60-миллиметровый объектив с рук можно снимать на выдержке вплоть до
1/8 с. Но не лишним будет перестраховаться и сделать тестовый снимок, чтобы убедиться в том, что снимки не будут размытыми.
Какая у вас минимальная выдержка?
В дополнение к упомянутому правилу важно знать свою личную минимальную выдержку. Дело в том, что все мы немного дрожим
Одни из нас сильнее, чем другие. Так что неплохо было бы узнать, в какой момент дрожание камеры становится для вас проблемой
Дело в том, что все мы немного дрожим. Одни из нас сильнее, чем другие. Так что неплохо было бы узнать, в какой момент дрожание камеры становится для вас проблемой.
Например, я вычислил, что мой порог выдержки — 1/125 с, и я стараюсь не снимать с рук на более длинных выдержках.
Факторы развития и истинные причины расстройства
Выдвигается множество теорий развития дисморфофобии. Например, считается, что существует определенная комбинация генов, отвечающая за развитие ряда расстройств, в том числе BDD. Другие факторы – нарушение нейромедиаторного обмена, аномалии отдельных участков мозга. Даже существует гипотеза, объясняющая формирование расстройства в результате искажения зрительного восприятия.
Однако главная роль в развитии патологии отводится модели воспитания. Родительская любовь должна быть безусловной. Она предполагает принятие ребенка таким, каков он есть, с его достоинствами и недостатками.
Редко встречаются дети, с самого маленького возраста недовольные своей внешностью
Они любимы близкими, окружены заботой и вниманием. В таких условиях малышу и в голову не придет выдумывать себе несуществующие уродства
Взрослея, ребенок, конечно, нуждается в критике, но в КОНСТРУКТИВНОЙ. Это необходимо для формирования адекватной модели мира и соответствующего поведения, правильного самовосприятия.
Проблемы начинаются, когда нарушаются принципы воспитания. Например, родители систематически кричат на ребенка, обзывая нелестными выражениями. Или мама, непонятно почему, давит на девочку: да, ты у меня не красавица, и ножки кривоваты. Но ничего, я тебя любую люблю. В итоге из девочки вырастает девушка, уверенная в том, что ее тело дефективное. Она носит юбки в пол, бесформенные балахоны, стесняется общаться с людьми, заводить знакомства
Такая девушка считает, что недостойна любви, восхищения, никогда не выйдет замуж – конечно, кто ж на такую уродину обратит внимание
К особенностям воспитания, предположительно способным стать основой для формирования BDD, относят:
перфекционизм и отметание родителями права на ошибку;
грубое, пренебрежительное отношение к ребенку. Пример: девочка в раннем возрасте лишилась родителей. Проживала со старшей сестрой, у которой на тот момент была своя семья. Девочка выполняла всю работу по дому, при этом редко слыша в свой адрес слова одобрения. Жила на правах домработницы. Очень любила племянников, ухаживала и за ними. Считала себя уродом, не имеющим возможности создать собственную семью. Была уверена, что имеет физические недостатки, отпугивающие людей, поэтому лишала себя возможности устроиться на работу. С людьми общение резко ограничивала. Выходя из дома, куталась в широкий платок;
холодность родителей, малая эмоциональность даже при доброжелательном отношении. Например, у родителя существует эмоциональный барьер
Он не может похвалить объективно ребенка за реальные успехи, просто сделать комплимент, фиксировать внимание не на недостатках, а достоинствах ребенка. Помочь ему не заострять внимание на своих недостатках, если таковые имеются, принимать себя таким, каков есть
Издержки воспитания зарождают у ребенка такие черты характера как мнительность, неуверенность в себе, перфекционизм, как заключительный штрих – низкую самооценку. Такие дети подвержены влиянию чужого мнения. Поэтому очень часто дисморфофобия развивается под воздействием неуместной реплики со стороны, критики и издевательств сверстников.
С другой стороны, немало детей, которые даже под резким негативным натиском, порой жестоким, не теряют себя, игнорируют чужое мнение. И уж, конечно, не ищут в себе мнимые недостатки. Это люди с адекватной самооценкой и реальным отношением к жизни.
Следующая проблема #4 — Какую одежду вы носите
Я носила рубашку, которая меня не украшала. Тем из нас, у кого не очень худенький живот и крупные руки, лучше не носить светлый однотонный верх. Я не догадывалась об этом, пока не увидела фотографии и не поняла, что для меня это нет-нет-нет. Но как можно это исправить? Позированием. Скрестив руки на животе, можно прикрыть его. И вот уже вы получаетесь на фотографиях намного лучше
Также обратите внимание на второй подбородок на левой фотографии:
Он выдаётся, делая моё лицо более крупным. Мой фотограф дал мне ПОТРЯСАЮЩИЙ совет, как убрать двойной подбородок. Поднимите язык к нёбу! Потренируйтесь перед зеркалом, и увидите, как исчезает второй подбородок, стоит вам поднять язык вверх (не кончиком, а спинкой, как у логопеда) — прим. перев.). Работает просто магически, и не нужен никакой фотошоп.
Если у вас есть сумка, используйте её. На снимке ниже я использовала её, чтобы скрыть однородную область в моей одежде. Нет, я не пытаюсь вам советовать прятаться за сумочкой, но если вы считаете себя застенчивой, можете поиграть с аксессуарами
Постарайтесь носить тёмные цвета в тех местах, которые вы хотите сделать более худыми, ИЛИ будьте изобретательнее с разрезами одежды и цветными пятнами, которые помогут акцентировать внимание на выигрышных частях тела и минимизировать внимание, которое привлекают не самые красивые его части
Мой муж заметил, что фотография это просто замороженное движение. Позы, которые большинство людей никогда не фиксирует глазами, потому что видят друг друга в движении, фиксируются на фотографии как стоп-кадр. А если это произошло в неподходящий момент или под неправильным углом зрения, это никак не отражает то, как вы выглядите на самом деле в глазах других людей
Позы — вот что важно. Безусловно, фотогеничным может быть каждый
Если человек говорит: «Я всегда плохо получаюсь на фото», это ошибка. Вы можете заполучить много классных фото, просто зная немного об этих четырёх вещах. Есди вы знаете свои сильные стороны, вы можете попрактиковаться и приобрести уверенность, которая позволит вам чувствовать себя примерно как «О, это моя новая аватарка!» вместо «Удали это сейчас же, или я тебя убью». Иногда самые привлекательные люди ощущают себя нефотогеничными, но часто это можно исправить только лишь пониманием ваших сильных сторон. Будьте уверены: вы ненавидите «то фото» потому что это плохое фото, а не потому что вы ненавидите себя. Помните: плохое фото не отражает то, как вы всегда выглядите. Внутри вы всегда прекраснее, чем любая ваша фотография!
Я действительно надеюсь, что это вам поможет. Иначе я бы не стала показывать такие некрасивые свои фотографии.
Подписывайтесь на мой Instagram!
С любовью
Alea
Автор перевода Павел Богданов. Оригинал статьи на английском.
Композиция вашей фотографии неудачна, потому что…
1. Задний фон слишком пёстрый
Этот момент очень легко упустить из виду, особенно если все ваше внимание (и объектив) прикованы к объекту съёмки, а не к заднему фону. Но прежде, чем сделать снимок, еще раз окиньте взглядом снимаемую сцену: будет ли снимок выглядеть лучше без ветвей дерева/рекламного агента, пытающегося привлечь ваше внимание/красного автомобиля на заднем фоне вашей фотографии? Да
Да, однозначно, он будет лучше!
2. Вы используете слишком скучный угол съёмки
Перестаньте снимать большинство фотографий с уровня ваших глаз! Опуститесь на землю (не бойтесь испачкаться) или поднимитесь выше! Посмотрите на знакомую сцену под новым углом и вы раскроете её в новом, возможно, неожиданном свете.
3. Вы редко снимаете в вертикальном положении камеры
Вы должны тренироваться компоновать кадр как при горизонтальном, так и при вертикальном расположении камеры. В следующий раз, когда вы соберетесь снимать сцену, которую обычно снимаете, расположив камеру горизонтально, просто поверните ваш фотоаппарат на 90 градусов и снова скомпонуйте кадр.
4. Вы не выделили объект съёмки
Объект съёмки теряется на фотографии? Он сливается с фоном? Приблизьтесь к нему, используйте меньшую глубину резкости, или найдите угол съёмки, способный выделить из окружающего пространства фотографируемый вами объект.
5. Вы регулярно компонуете кадр, располагая объект съёмки по центру
Попробуйте немного сместить объект съёмки из центра кадра. Совместите его не с центральной точкой автофокусировки, как обычно, а с одной из нецентральных. При этом разместите объект съёмки так, чтобы он был обращён в сторону большего пространства в кадре.
6. Вы не проверили край кадра
Если вы скомпоновали кадр так, что главный объект съёмки касается края кадра, то ваша фотография будет производить впечатление зажатого, ограниченного пространства. Старайтесь оставлять вокруг снимаемого объекта достаточно пространства, чтобы он не выглядел зажатым и ваша сцена, что называется «дышала».
7. Завален горизонт
Притча во языцех. Заваленный горизонт может очень сильно испортить впечатление от фотографий, особенно, отснятых на побережье – будет создаваться впечатление, что вода вот-вот польётся из-за рамки. Избежать заваленного горизонта можно активировав в камере электронный уровень, а также ориентируясь на сетку в режиме LiveView, или совместив линию горизонта с точками автофокуса в видоискателе.
8. Вы не подумали о балансе
Когда речь заходит о композиции, нечётные числа – самое лучшее, что можно придумать. «3» — это просто магическое число в композиции, позволяющее идеально сбалансировать один главный объект с другими элементами в кадре. Помните о правиле третей!
9. Видоискатель камеры не даёт 100% охвата кадра
Как правило, только в топовых зеркалках имеются видоискатели, охватывающие весь кадр. Если ваш видоискатель не покрывает 100% кадра, то перед тем, как сделать снимок, немного уменьшите изображение и проверьте: не попадают ли в кадр нежелательные детали. Кроме того, вы можете воспользоваться режимом LiveView, который всегда отображает полный кадр.
10. Вы были недостаточно близко к объекту съёмки
Если вы используете широкоугольный объектив, то всегда должны помнить: такие объективы имеют столь большой угол зрения, что существует опасность, что все объекты на фотографии будут выглядеть мелкими. Подойдите ближе к объекту съёмки и попытайтесь найти на переднем плане сцены интересные моменты, способные привлечь зрителя к вашему кадру.
11. Вы становитесь предсказуемым
Журналы и блоги о фотографии постоянно – ПОСТОЯННО – твердят о правиле третей. Для этого, конечно, есть веские причины: он обеспечивает простейший способ сбалансировать фото. Но если все ваши снимки строятся исключительно на этом правиле, то ваша фотоколлекция будет смотреться однобоко и скучно.
Дополненная реальность
Отпираться бессмысленно: почти у каждого владельца смартфона установлены приложения для совершенствования фото. Легким движением стереть морщинку или прыщик, улучшить цвет лица, отбелить зубы, сузить талию — соблазн велик, вопрос лишь в чувстве меры.
Современные гаджеты уже умеют приукрашивать фото «на лету», автоматически.
Вот только собственный образ в человеческом сознании и без того отличается от реальной картинки, причем большинство, как ни странно, считают себя привлекательнее, чем оно есть на самом деле. Этот факт доказал психолог из Чикаго Николас Эпли, в несколько этапов улучшавший в Фотошопе фотографии респондентов, ориентируясь на портреты общепризнанных секс-символов. Получились наборы из нескольких снимков, каждый на 10 % «красивее» предыдущего, и участникам предстояло угадать оригинал.
Большинству показался реальным снимок, отфотошопленный на 20 %, следовательно, их ожидания о себе завышены. Затем респондентам продемонстрировали череду незнакомых лиц, среди которых мелькали их собственные, — и приукрашенные фото идентифицировали быстрее, а настоящих себя узнавали медленнее. То же происходило с портретами друзей, а вот посторонних оценивали более объективно.
РЕЖИМЫ ФОКУСИРОВКИ
Если даже после многократного повторения алгоритма у вас все еще есть проблемы, ищите причину в режимах фокусировки.
1. Если у вас включен режим многоточечной фокусировки, нет ничего удивительного в том, что вы промахиваетесь с фокусом. Ведь в этом случае фотоаппарат решает за вас, на чем фокусироваться. Чаще всего автоматически в фокус попадает объект переднего плана. В этом есть свои плюсы. Например, если вам нужно быстро реагировать и фокусироваться на объектах, расположенных недалеко от вас, то режим многоточечной фокусировки – то, что нужно.
Но если это портрет, то фокус может промахиваться мимо взгляда модели. Вы, конечно, можете отследить, на чем загораются точки: на фоне либо на модели, но в этом случае лучше все-таки использовать режим одноточечной фокусировки.
2. Если у вас выбран режим одноточечной фокусировки, возможно, вы не совместили эту точку с объектом. Эту точку можно перемещать по экрану кнопочками, пока она не совместится с глазами модели либо с вишенкой на торте.
3. Если у вас на объективе или в фотокамере включен режим ручной фокусировки, то при нажатии на кнопку затвора объектив не будет фокусироваться сам. Его нужно будет фокусировать вручную, крутя колесико фокусировки.
Обычно это нужно только для того, чтобы помочь камере сфокусироваться тогда, когда с этим не справляется автофокус. В остальных случаях не стоит тратить время на кручение колеса – просто ставьте автоматический режим фокусировки, а колесо будет крутиться автоматически.
4. Если на объекте фокусировки нет контраста, вы можете целую вечность пытаться сфокусироваться на однотонном объекте, но фокус все равно будет смещаться на контрастный фон или тень.
В этом случае можно перейти в режим ручной фокусировки и принудительно сфокусировать фотоаппарат на неконтрастном объекте.
5. Если объект в кадре движется, то автофокус просто может не успевать за объектом. Для съемки подвижных объектов (например, детей и животных) придумали следящий автофокус, который умеет предугадывать движение объектов в кадре и фокусироваться, не упуская из виду объекты съемки.
Переключитесь в режим AI Servo AF или AF-C, если у вас камера Nikon или Pentax, и Auto Select, если у вас камера Canon. Если объект изменит свое положение, многоточечный режим автофокусировки продолжит отслеживать движение объекта и не собъет фокус.
Что делать, если не нравятся свои фотографии?
Иной раз кажется: была бы хорошая фотография, только вот здесь не то, здесь бы подправить… Как вы понимаете, это возможно) Если тебе не нравятся свои фотографии, нужно всего лишь обработать уже готовое фото в каком-нибудь фоторедакторе. Там можно и прыщи подчистить, и синяки под глазами, и зубки побелее сделать, и прическу попышнее, и ресницы гуще да глаза выразительнее, и вообще всё, чего душенька пожелает.
Есть три способа сделать это:
- конечно, удобнее всего самой уметь работать в графических редакторах, которые могут обрабатывать цифровые фото. Самый известный, как мы все знаем, это Photoshop. Уроков по работе в нем в сети великое множество. Более простой для понимания редактор — Corel Photo Paint. Эта программа не так мощна, как Photoshop, однако функций для улучшения фотографий в ней более чем достаточно. Но есть подводный камень: очень часто случается, что девушки начинают выкладывать собственноручно обработанные фотографии, изучив всего несколько уроков по соответствующей программе. Люди смеются именно над такими фотографиями, потому что очень хорошо видно, что это «откровенный фотошоп». Поэтому я призываю: не торопитесь, изучайте программу хорошо, практикуйтесь и только потом выкладывайте фото! Это, естественно, если есть время и желание.
- второй путь — воспользоваться так называемыми «интеллектуальными» программами по обработке фото. Загружаешь туда фото, нажимаешь на кнопку «убрать красные глаза», «выровнять кожу» и т.п. — и вуаля — все готово, не нужно никаких специальных знаний. Это самый быстрый вариант. Однако в результате выходит нечто не вполне естественное ввиду отсутствия индивидуального подхода.
- существует много сайтов по онлайн обработке фотографий. Через поиск вы легко сможете их найти. Суть проста: вам нужно просто отправить фото человеку, который владеет фотошопом, и попросить его подкорректировать фото именно так, как вам хочется. Стоимость такой услуги обычно составляет от 50-100 руб. (А если у вас есть подружка, которая умеет обрабатывать фото — обращайтесь к ней, только не забывайте благодарить шоколадками или тем, что ей нравится)