Мода 60-х годов

Известные дизайнерские предметы мебели в стиле 60-х

Дизайнеры из Италии и Северной Европы подхватывают американский культурный бум и становятся законодателями новой моды. Они отказываются от стереотипов и устоявшихся традиций, вызывая ажиотаж общественности. Классическая мебель перестала пользоваться спросом, покупатели предпочитали свежие скандинавские стандарты. Маленькие мастерские и крупные фабрики делают ставку на развитие дизайна в духе нового времени.

В середине десятилетия на выставке i Saloni Milano экспозиции итальянских мастеров произвели настоящий фурор. Именно в это время итальянский дизайн стали считать новым явлением в интерьерной моде. Многие предметы с этой выставки хранятся в известных музеях мира.

Впервые появляются кресла-мешки или наоборот, прямоугольные модели например, кресло Cubo от братьев Кастильони (Castiglioni), составленное из мягких параллелепипедов.

Дизайнер из Италии Лина Бо Барди (Lina Bo Bardi) разработала мягкое чашевидное кресло Bowl Chair и ввела моду на округлые формы.

Известная модель кресла − Eames Lounge Chair, фабрики Herman Miller, из формованной фанеры с отделкой шпоном и кожаной обивкой. Эта конструкция стала настоящим символом достатка и безупречного вкуса. Комплект состоит из кресла и оттоманки, которую можно использовать как полноценный стул. Вторая волна популярности к кресу Рея и Чарльза Имз (Charles and Ray Eames) пришла после «съемок» в сериале Доктор Хаус, главный герой просто не мог без него обойтись, как и без своего сарказма.

Благодаря расцвету массового производства становится популярной мебель из дешевых материалов. Яркий представитель дизайнеров эпохи 60-х − датчанин Вернер Пантон (Verner Panton). Он разработал знаменитое пантоновское кресло − Panton Chair, стул Cone и множество других футуристических идей.

Еще один знаменитый предмет − кресло Egg в форме яйца, созданное дизайнером Арне Якобсоном (Arne Emil Jacobsen). Дизайнер разработал эту модель в 1958 году для фойе отеля Royal Hotel в Копенгагене. Это культовое кресло популярно в современных квартирах и офисах, кафе, общественных помещениях.

Похожая модель − кресло Swan того же дизайнера. Обтекаемая форма кресла напоминает очертания лебедя, за счет чего модель и получила такое название. Сегодня кресло Swan Chair выпускается с обивкой из кожи или кашемира. Такая мебель эффектно дополнит ретро интерьер, подчеркнет эксклюзивность дизайна.

Настоящий символ стиля ретро − стул Tulip (Тюльпан), разработанный дизайнером Ээро Сааринен (Eero Saarinen). Форма изделия напоминает раковину, сиденье выполнено из стеклопластика и оснащается съемной мягкой подушкой.

Футуристический дизайн стула завоевал множество престижных наград и до сих пор пользуется популярностью. Этот стул можно увидеть в фильме «Солярис» в интерьере космической станции. Коллекцию дополняет такой же стол на одной ножке с круглым основанием.

В 1963 году была представлена люстра Orient от Lightyears в форме летающей тарелки, выполненная из меди и дерева.

Прихожие украшала вешалка Hang It All дизайнеров Чарльза и Рэй Имс (Eames). Они заменили традиционные крючки на разноцветные шарики из дерева с глянцевым покрытием.

Многие модели выпускаются до сих пор или возвращаются спустя несколько десятилетий в первоначальном или модернизированном виде. Когда-то, будучи новаторскими, они вызывали восторг, смущение и удивление, а теперь они просто стали классикой дизайна. Такие предметы мебели станут ярким дополнением интерьеров в стиле ретро, лофт, эклектика, скандинавском.

Идеи моды 60-х

В 60-х годах мода сильно сменила представление о том, как должна деваться и вести себя настоящая женщина. Девушки почувствовали себя более раскрепощеннее в поведенческом плане и в выборе гардероба. Остановимся более подробно на модных направлениях того времени.

Мини-юбка

Конечно же, как можно представить моду 60-х годов без юбки мини длины. Этот элемент одежды считается символом 60-х годов и стремлением женщин к равноправию. До настоящего времени еще не ясно, кто же стал основателем такого сексуального элемента одежды. Считается, что это Жан Верон и Мэри Квант. Именно последний дизайнер решил создать мини-юбку после того, как сходила в гости к подруге. Просто та ходила по дому и убиралась в юбке. Ее длина были подкачена, чтобы не мешала во время работы. Такая идея показалась Мэри Квант довольно интересной, после чего в модных бутиках появилась мини-юбки.

Молодые люди, которые ярусно желали выделиться из толпы, а также указать на узкомыслие и ханжество, мгновенно подхватили данную идею. Первая коллекция была раскуплена буквально за 7 дней. Конечно, те люди, которые придерживались норм морали, были недовольно нововведением в области моды и смириться с эти никак не могли. Несмотря на это, мини-юбка по-прежнему пользуется большим спросом среди молодежи и не перестает находиться в гардеробе у каждой модницы. Ее можно носить с приталенным пиджаком или длинным пальто с обтягивающими сапогами.

Монокини

Это более откровенный вид закрытого купальника, который имеет глубокие вырезы. Они открывают бедра, талию и область декольте. Такой элемент одежды девушки в 60- х годах произвел настоящий фурор. Та как мини-юбка считалась символом сексуальной революции, то монокини недолго пользовалось спросом. В настоящее время дизайнеры смогли разработать многочисленные варианты купальников, в основе которых положено именно монокини 60- х годов.

Платье в стиле милитари

Сегодня большим спросом пользуется стиль милитари. А ведь его начало было положено в 1960 году. Это направление характеризуется следующими особенностями:

  • золотистые пуговицы;
  • погоны;
  • воротник-стойка.

И хотя стиль 60-х считается довольно раскованным, девушки в те времена смотрелись женственно. Платья, выполненные в стиле милитари, могли решить сразу две задачи – создать изящный стильный облик, который еще был ярким и оригинальным. Модный показ в СССР того времени:

Платья-польки

Если рассматривать платья 60-х годов, то необходимо обратить внимание на такую модель, как «полька». Именно она в то время пользовалась повышенным спросом

Характеризуется модель обтягивающим верхом и расклешённым низом. Причем клеш шел прямо от талии. Для декорирования платья использовали рюши и множественные оборки. Вместе с яркой тканью в горошек созданный образ был женственным и соблазнительным.

Черное платье

Миниатюрное черное платье – это один из излюбленных нарядов девушек тех времен. Да что там 60- х годов, когда черное платье по-прежнему особенно востребовано в наши времена. С этим сложно не согласиться, так как оно олицетворяет женственность, чувство стиля, элегантность. Такое элемент одежды должен быть в гардеробе у каждой модницы. А во фасон может быть любым: платье-трапеция, карандаш или обычное приталенное вечернее платье.

Звериный принт

Принт в виде леопардовых пятен появился в 60-е года и надежно закрепился по сегодняшний день. Звериный принт служит проявлением бунтарства, а еще это отличный способ, чтобы подчеркнуть яркость и индивидуальность. Звериный принт сегодня используют многие дизайнеры при создании своих уникальных коллекций одежды.

Джинсы

Ранее брюки из денима считались атрибутом рабочей одежды. Но в 60-е года джинсы стали пользоваться большим спросом среди мужчин и женщин. И хотя девушки не могут обойтись без мини-юбки и платья-польке, джинсы не уступают им по популярности. И это не удивительно, так как в них сочетаются такие качества, как удобство, практичность. Брюки из денима станут отличным вариантом для повседневного и нарядного облика.

Байкерский вариант образа в стиле 60-х

Байкерский стиль был одним из самых модных стилей 1960-х годов и по сей день пользуется популярностью. Внешний вид значительно отличался от моды и богемных тенденций, которые конкурировали по популярности. Под влиянием рок-н-ролльной культуры 50-х байкерский стиль был резким и полным настроя. Хотя этот взгляд отражал бунтарские личности целой субкультуры, он не предлагал особого разнообразия. Эстетика байкерского стиля выглядела почти как униформа: черные джинсы, прочные ботинки, футболка или поло и кожаная куртка.

Как носить байкерский образ

Благодаря своей простоте и резкости, байкерский образ по-прежнему остается популярным выбором среди мужчин. Таким образом, создать образ невероятно просто. Все, что вам нужно сделать, это вложить деньги в несколько необходимых вещей и сделать их минимальными. Самое главное, вам понадобится черная кожаная байкерская куртка. Если у вас его еще нет, не бойтесь потратиться на стиль из натуральной кожи. Так ваша куртка будет выглядеть правильно и служить вам вечно. Затем наденьте кожаную куртку с белой футболкой с круглым вырезом, черными ботинками и джинсами. Выберите между прямыми штанинами для классического образа или узкими для более современного стиля.

Битник вариант образа в стиле 60-х

Хотя он, возможно, не был таким заметным, как модная, богемная и байкерская мода десятилетия, стиль битника был неотъемлемой частью образа шестидесятых. Этот стиль, который часто носят уникальные и творчески настроенные люди, довели до своего пика культовые музыканты, писатели, интеллектуалы и художники, такие как Энди Уорхол. В упрощенном стиле была склонность к черному и белому и любовь к полосам. Как и байкерские образы десятилетия, эта модная тенденция также включала определенные предметы, которые вскоре стали неофициальной униформой субкультуры.

Как носить образ битника

Создать образ битника довольно просто. Все, что вам нужно сделать, это обновить обычную униформу, чтобы она выглядела более современной и актуальной. Для этого выберите полосатую футболку. Выберите между стилем с длинными рукавами, который создаст традиционный внешний вид, и дизайном с короткими рукавами, который будет казаться более современным. Затем наденьте футболку с широкими или прямыми черными брюками и любимыми черными оттенками. В качестве дополнения к вещам выберите на ногу ботинки или броги. Кроме того, если вы чувствуете себя уверенно, вы можете надеть берет на серьезный штрих шестидесятых.

Мужская мода

Мужчины-стиляги сменили строгие советские брюки на дудочки, яркие приталенные пиджаки с широкими плечами, рубашки и галстуки, зонты-трости. А основной прической стал «кок». Для них модным идеалом были Элвис Пресли и группа «Beatles». А вот самым дефицитным товаром оказались…трусы. Дело в том, что для советских мужчины главным элементом нижнего белья до этого была кальсоны, но они совершенно не подходили под узкие брюки. Фабрики выпускали также синие полубоксы, но, во-первых, их было не просто достать, а во-вторых, они доходили почти до колен, поэтому под брюки-дудочки начали надевать плавки.

Из тканей популярность приобрели вельвет и замша. В обиход вошли кардиганы, а последним писком мужской моды считались красные носки. Кстати, до этого даже не существовало мужских носков с каким-либо узором или рисунком.

Рубашка должна была быть не только яркой, но и с воротником апаш, а также с разрезами по бокам. К тому же, мужчины носили светло-серые или светло-бежевые плащи с большим воротником, поясом и клапанами на карманах. Главным головным убором были фуражки.


Фото: Федотов П./ТАСС

В середине 60-х особую любовь у мужчин завоевали белые синтетические рубашки. Самой модной обувью считались мужские туфли с зауженным носом. К середине десятилетия нос становится более окргулым. Но достать такую обувь на фабрике или в магазине было невозможно, поэтому ее тоже заказывали неофициально у сапожников. Стоили такие туфли 20-25 рублей – это была половина минимальной зарплаты.

В Москве и Ленинграде появилось много портных-мужчин, самым известным среди них был Алик Зингер, который впоследствии эмигрировал в США. Именно он одевал всю партийную элиту и звезд эстрады. Советские граждане ожидали, что после «оттепели» жизнь станет еще лучше, и наступит настоящий коммунизм. Однако Никите Хрущеву не удалось добиться видимых успехов в экономике, поэтому вслед за «оттепелью» настала эпоха застоя.

Женская мода

Мода «оттепели» предполагала, что идеальная женская фигура – это высокая грудь, покатые плечи, осиная талия и пышные бедра. Кстати, для того, чтобы создать зрительный эффект больших бедер, некоторые женщины подкладывали под одежду специальные подушечки. В обиход вошли пышные платья с узким силуэтом с каркасами и кринолинами. Впервые советская мода заиграла разнообразными красками.

Самой модной прической была бабетта и ее разновидности. Второй вариант – легкие в уходе геометрические стрижки. Кроме того, часто стали использовать парики и шиньоны. Женщины начали активно наносить макияж, обязательным атрибутом были черные стрелки и помада. Последнюю часто приходилось варить самим, тушь была в брусочках – поэтому ее нужно было разводить водой.

В начале десятилетия широкое распространение получили туфли на каблуке – 5-6 сантиметров. Сначала ходить в такой обуви женщинам был неудобно, они даже оставляли следы на асфальте. Со временем обувь на каблуке стала обязательным женским атрибутом, в таких туфлях ходили даже зимой.

Во второй половине 60-х любовь женщин завоевали мини-юбки. Доходило даже до того, что в школах и специальных учебных заведениях представители комсомола каждое утро измеряли длину юбок и расстояние до колена. Если юбка была слишком короткой – отправляли переодеваться домой.

Фото: Фотохроника ТАСС

К концу десятилетия вошел в моду строгий брючный костюм мужского кроя: прямой или приталенный джакет, прямые или слегка расклешенные брюки и тупоносые туфли с невысокими каблуками. За право носить брючный костюм советским женщинам пришлось побороться, так же, как когда-то за мини-юбки. Женщин в брюках или шортах не пускали в клубы, рестораны и другие общественные места.

Среди верхней одежды в Советском Союзе лидировали итальянские плащи-болонья. Если в Италии этот материал считался рабочим, то в СССР он стал самым желанным. И именно благодаря тому, что советские люди не снимали такие плащи даже летом, в модном мире появилось понятие «летнее пальто».

Интересно, что в 60-х годах натуральный мех перестал считаться роскошным товаром, людям он начал казаться скучным и «замшелым», поэтому в моду вошли разноцветные изделия из искусственного меха. Большой популярностью пользовались и другие искусственные ткани – лайкра, винил, нейлон.

Макияж и прическа

Но, чтобы не придумывали дизайнеры одежды, без особой прически и макияжа, этот стиль перестанет быть собой. Что касается последнего, то в 60-е года особым трендом являлись огромные, обведенные темными тенями или черными стрелками, глаза, обязательно с длинными накладными ресницами.

Губы специально подкрашивали телесной или неброской помадой, которая бы не отвлекала от основного акцента, глаз. После выхода на экраны кинокартины «Клеопатра» с Элизабет Тейлор в главной роли, особой популярностью стали пользоваться глаза с черной подводкой и темными тенями чуть ли не до бровей.

Подобный образ всегда дополнялся особыми прическами, например, начесами, стрижкой эльф или геометрическими мотивами.

Знаменитая прическа «бабетта» в виде объемного начеса с различными вариациями, стала настоящим символом этого времени, ее копировали практически все девушки и женщины, отчаянно пытаясь воссоздать оригинальный образ Бриджит Бардо в фильме «Бабетта идет на войну».

Новый облик 50-х

Внешний вид 50-х годов был зрелым, гламурным и сложным. Платья, юбки и нижнее белье были тесными, но широкий ассортимент новой «одежды для отдыха» позволял людям небрежно одеваться дома. Ожидалось, что женщины будут безупречно одеты и ухожены на публике или когда их супруг будет дома; с всегда с подходящими шляпами, обувью, сумками, ремнями, перчатками и украшениями. В уединении женщины одевались намного проще, удобнее. В конце концов, эта повседневная мода стала публичной одеждой.


Повседневная, спортивная одежда

Мужчины одевались в серьезные, мрачные деловые костюмы на недавно созданных рабочих местах в офисе, а на выходных — в спортивные костюмы или брюки. Плечи были широкими, куртки — квадратными. Также ожидалось, что они будут ухожены и собраны, костюмы и штаны будут идеально выглажены.

Париж, отрезанный от мира во время войны, снова стал центром моды. Дизайнеры проводили показы мод два раза в год, а США и Великобритания часто покупали права на копирование одежды (или просто крали образцы) и выпускали более дешевые версии для продажи в универмагах.


1952 — каталог Aldens предлагал доступную модную одежду

В модных журналах, таких как Vogue и Women’s Wear Daily, в каталогах по почте было резкое увеличение рекламы товаров, которая принесла дизайнерскую моду в каждый дом. Благодаря военным усилиям США добились огромных успехов в технологиях массового производства и использовали их для создания новой одежды, «готовой к ношению». Каждый мог одеваться согласно последним тенденциям.

Дизайнеры во главе с Dior начали заключать контракты на производство одежды и широкого ассортимента аксессуаров с нанесенными этикетками. Все, от духов до перчаток, шапок, сумок и галстуков, «брендировались» дизайнерами. Эта практика широко распространена сегодня, как вы можете увидеть, посетив любой торговый центр, но она была новой идеей в 50-х годах. Dior также открыла бутики по всему миру — еще одна новая идея, которая сегодня является нормой моды.


1953 — узоры и рисунки для домашней одежды из денима и хлопка

Ткани часто были роскошными, особенно для вечерней одежды. Популярными были бархат, тюль, шелк и атлас. Хлопок и шерсть часто использовались для повседневной одежды, наряду с новыми синтетическими тканями. Полиэстер и вискоза использовались для изготовления всех видов одежды, от блузок и мужских рубашек до платьев и костюмов.

Нейлон и эластик, сохраненный для нужд армии, стали использоваться для самых разных видов одежды, особенно для нижнего белья. Из этих тканей производили изысканное нижнее белье, ночные рубашки и чулки. Нейлон сделал такую ​​хорошую работу по замене шелковых чулок, что с тех пор они известны как просто «нейлон».


1958 — трусики, лифчики и корсеты

Эти новые синтетические ткани считались «чудесными тканями». Их можно было легко стирать и сушить, не нужно гладить и они не уменьшались.

Немногие дизайнеры 50-х решили отказаться от модели «Новый облик», но некоторые проложили путь. Коко Шанель так ненавидела «Новый облик», что вновь открыла свой бизнес после закрытия в начале войны. В 1954 году она вернулась с приталенными костюмами — визитной карточкой бренда — из шерсти и твида. Куртки были квадратные без воротника, а юбки — прямыми и удобными. Дополняла наряд бижутерией и знаменитой стеганой сумкой.


Одежда в стиле Шанель, 1958

Юбер де Живанши представил свое халатное платье в 1957 году

Оно было совершенно свободным, полностью отвлекая внимание от талии. Оно стало источником вдохновения для культовых платьев-туник 1960-х годов


1960-ые: больше брюк, свободные топы и более короткие юбки

Конформизм 50-ых в конечном счете имел обратный эффект. Молодые люди повсюду становились циничными, а счастливые домохозяйки начинали чувствовать себя в ловушке (в 50-х годах резко возросло использование успокоительных и антидепрессантов).

Летнее платье с застёжкой «поло»

Для пошива платья 42-го размера потребуется:

  • ткань натурального состава (штапель, лён, поплин) – при ширине 0,8 м нужно 3 м;
  • пуговицы – 3 шт.;
  • флизелин;
  • косая бейка;
  • швейные принадлежности и нитки.

Параметры изделия:

  • длина платья по спинке – 85 см;
  • ширина волана – 8 см плюс 2 см на подгибку;
  • застёжка поло – ширина 6 см плюс 2 см на припуски, длина 15 см плюс 2 см на припуски;
  • ширина пояса 2 см плюс 1 см на припуски.

Описание

Мы будем шить платье без вытачек. Для этого нам потребуется базовая выкройка такой основы. Её можно построить своими руками по требуемым меркам или найти в интернете. Прибавки на свободное облегание следует учитывать по груди и бёдрам равными 5 см.

Молодежная мода

Hepcats

Кэб Кэллоуэй в костюме зут, 1946 год.

Во время и после войны, негабаритные Zoot костюмы носили непослушными подростки, ГПУ- кошек и членами банды, особенно афро-американцами, итальянские американцы, Cholos аки pachucos и Чиканос . Пиджаки были длинными и двубортными , а брюки с завышенной талией и очень мешковатыми . Образ дополняли большая цепочка для карманных часов , черно-белые туфли для зрителей , широкополая шляпа-федора и яркий шелковый галстук из лозы .

Смазки

Костюм Марлона Брандо из фильма «Дикий» , 1953 год.

С конца 1940-х до середины 1960-х годов многие ирландско-американские и итало-американские подростки увлекались хот-родингом , кастомными автомобилями и мотоциклами-чопперами . Американские гризеры , японцы Bosozoku , шведские Raggare и Aussie Bodgies основывали свой образ на одежде, которую носят механики и пилоты-истребители, включая черную кожаную куртку Schott Perfecto , синюю джинсовую куртку или холщовую рабочую куртку, черную или белую футболку , пуговицу с коротким рукавом. рубашки с закатанными рукавами по несколько раз, иногда с фланелевым или другим узором, и синие Levi’s 501, которые обычно носят с большой или маленькой манжетой по подолу, вместе с сапогами Engineer , Converse All Stars , лоферами с пенни или другими типами модельные туфли и ковбойские сапоги . Британский эквивалент, известный как Ton вверх Мальчики , одетый так же , но ехал легкое кафе гонщик Triumph и BSA велосипеды. Некоторые девушки носили джинсы и кожаные куртки, как и мужчины, но большинство носили более типичную для колледжа одежду, такую ​​как юбки пуделя , нижние юбки , свитера-кардиганы и седельные туфли с носками с короткими рукавами .

Теды

В начале 1950-х годов британская субкультура рокабилли присвоила модную тогда модную эдвардианскую возрожденческую моду из-за ее сходства с одеждой, которую носили игроки с Старого Запада, и костюмами зутов, которые видели в гангстерских фильмах . Типичный наряд Тедди Боя включал в себя красный или голубой жакет с драпировкой с бархатным воротником-шалью , брюки с водосточной трубкой , парчовый жилет, галстук-боло , а также бордовый пиджак или бордель . Teddy Girls, известные как Judies, часто носили длинные круглые юбки , капри , эспадрильи , броши-камеи и шляпы кули .

Лиги Плюща

С начала и до середины 1950-х гг. Также зародился взгляд на « Лигу плюща» среди молодых, богатых учащихся средних школ и колледжей на востоке Соединенных Штатов . Благодаря закону о военнослужащих, больше мужчин смогли поступить в колледж и стремились подражать как гардеробу, так и спортивным занятиям давно состоявшихся учеников высшего класса. Типичные прически включали сокращение экипажа , Harvard клип , и регулярную стрижку , и общие аксессуары включены кардиган свитер , свитера жилетов , Нантакет красноту , хаки Чиных брюк , белый Оксфорд рубашку , Tootal или Brooks Brothers шпалу, Ascot галстуки , тартан, серый твид ткань или на Юге — фланелевые спортивные куртки и пиджаки из плотного хлопка . Известная как Квадраты , СОЦ и жокеи , эта субкультура претерпела возрождение в 1980 — х годах как опрятный вид.

Битники

Современные актеры в костюмах русских битников 1950-х годов или Стиляги .

В начале и середине 1950-х предшественники хиппи 1960-х появились в Нью-Йорке. Черные свитера с круглым вырезом , сандалии, солнцезащитные очки , полосатые рубашки, очки в роговой оправе и береты были популярны среди битников обоих полов, а мужчины часто носили бороды . Русский эквивалент битника, известный как « Стиляги» («охотники за стилем»), носил туфли на толстой подошве, яркие носки и одежду в преувеличенном американском стиле, имитирующую западных киноактеров и современных джазовых музыкантов.

Мебель шестидесятых: как это было

Мебель 60-х отличает необычный дизайн, легкость и компактность. В этот период в моде были квартиры, в которых кухня, столовая и гостиная составляли единое пространство. В гостиных не было громоздких стенок и шкафов. Системы хранения включают в себя невысокие комоды, буфеты, бюро, серванты. На столешницах размещали телевизор, настольные пампы, предметы декора.

Для корпусной и мягкой мебели характерно гармоничное сочетание строгих и мягких плавных форм. Основой дизайна часто выступают закругленные линии, которые плавно перетекают друг в друга.

Все предметы мебели устанавливаются на высоких наклонных ножках, благодаря чему смотрятся легко и изящно. Ножки могут быть деревянные или хромированные. Поверхности гладкие, полированные или лакированные, без лишнего декора.

Центральным элементом гостиной являются журнальные столики с интересной формой подстолья. Вокруг размещаются низкие диваны и кушетки, рассчитанные на 2-3 человек. В дизайне диванов и кресел преобладает квадратная форма, наполнение не слишком мягкое. Часто изделия оснащаются неширокими деревянными подлокотниками. Конструкция кресла обычно представляет собой деревянный каркас с мягкими прямоугольными подушками.

Основной элемент зоны отдыха − диван с кожаной или текстильной обивкой. Мягкую мебель украшали множеством ярких подушек под цвета интерьера. Обстановку дополняли оригинальные пуфы.

В 60-е годы все активно увлеклись книгами, поэтому обязательным элементом обстановки стали уголки для чтения, стеллажи и книжные полки. Еще один актуальный предмет − кресло-качалка. Оно удачно подходит для гостиной или веранды. Отдельного внимания заслуживают акустические системы, стилизованные под мебель.

Отличная идея − старая мебель, найденная на блошиных рынках или на чердаке бабушкиного дома. Чтобы придать находкам эстетичный вид, изделия нужно отшлифовать, покрасить и обработать лаком. На поверхности можно сделать винтажные потертости с помощью наждачной бумаги или нанести узоры через трафарет или вручную. Узоры могут быть как замысловатые, так и простые: клетка, мелкий или крупный горошек, геометрические фигуры, цветы, фрукты, овощи, стилизация под детские рисунки. Но утруждать себя совсем не обязательно, большинство производителей италянской мебели запустили целые линейки в ретро-стиле, поэтому подобрать такую мебель совсем не сложно.

Кухни

Для кухонь и гостиных популярны обеденные столы треугольной формы с закругленными краями на трех ножках. В американских частных домах часто использовалась барная стойка для приема гостей. В обеденную зону отлично вписываются покрашенные деревянные или яркие пластиковые стулья.

В моду входят деревянные кухни с глянцевыми фасадами. На кухне размещается габаритная бытовая техника ярких цветов, которая выставляется на первый план. Гарнитуры обычно выбирали без навесных шкафов, так как в приоритете было свободное пространство. Мелкую технику (тостеры), ручные приборы (кофемолки, мясорубки), посуду («пузатые» чайники, различная кухонная утварь, яркие кружки и тарелки) намеренно держали на виду как элемент декора.

Холодильники и газовые плиты выделяются обтекаемыми силуэтами и яркой палитрой. Оригинальная деталь − хромированная фурнитура в виде автомобильных ручек, рычагов, переключателей. Подчеркивают стиль разноцветные кувшины, вазы, графины, конфетницы.

Среди производителей современной бытовой техники в ретро стиле выделяется итальянский бренд Smeg. В линейке марки представлены оригинальные холодильники и мелкая бытовая техника.

Спальни

Для спален характерны большие двуспальные кровати простой формы с высоким мягким изголовьем. Обивка делается из велюра или вельвета, а иногда трикотажа с рисунком знаменитой «гусиной лапки». Интерьер спальни дополняют прикроватные тумбочки на традиционных цилиндрических скошенных ножках, комоды, столики, банкетки, кресла, настольные лампы, зеркала.

Расчеты для основы

Высчитывая припуск свободного облегания грудного обхвата изделия, имеющего даже прилегающий силуэт, нужно записать цифру в 8 сантиметров.


Правильный расчет основы залог создания красивого изделия

Для 50 размера

Сделать основу для 50-го так же просто, как и для 44-46-го размера. Достаточно воспользоваться приведенной таблицей ниже, учитывающей не только построение переда и противоположной стороны, но и также горловину, плечи и рукава. Благодаря ней можно создать платье свободного прямого кроя, а также тунику и свитер.


Основа для 50 р

Для 52 размера

Мерки для 52 размера схожи с приведенными выше размерами. Их можно посмотреть на схеме ниже. Согласно ней, вытачка должна быть сделана по два сантиметра каждая.


Основа для 52 р

Для 54 размера

Создавая мерку для создания платья 54 размера, необходимо четко вымерять длину изделия, глубину проймы, ширину спинки, полуобхват груди и талии, высоту плеча спинки, длину бока и длину рукава. Все необходимые данные для конкретного размера даны в таблице ниже.


Основа для 54 р

Для 56 размера

Формируя мерку для формирования элегантного повседневного или праздничного платья, необходимо помнить, что обязательно нужно оставить 4 сантиметра в районе груди, а в районе бедер 3 сантиметра. При создании маленьких припусков, материал прямо можно выбрасывать, поскольку по длине изделия его отточить уже будет невозможно. Понадобиться только сделать вставку из другого материала и пробовать создавать новый дизайн. При создании слишком глубокой проймы, также понадобиться тратить деньги на покупку нового материала.


Основа для 56 р

Для 58 размера

Главное при создании правильной мерки для платья 58 размера — правильно замерить все данные между точками. Задача заключается в построении объемной фигуры на плоском бумажном листе. Чтобы все правильно сконструировать, необходимо делать больше индивидуальных мерок. Тогда выкройка получится более точной.

Вам это будет интересно Шьем летние платья с юбками: интересные выкройки

Обратите внимание! Стоит указать одну деталь, что нагрудная выточка должна отличаться от выступающей грудной точки. Горловина также может быть сделана любой формы

Главное — не делать ее слишком мелкой, в противном случае она будет впиваться в горло.


Основа для 58 р

Для 60 размера

Составляя выкройку для платья 60 размера, стоит уточнить несколько деталей. Обязательно стоит сделать вытачку на талии, ушивая лишнюю ткань в середину изделия. При изготовлении наряда из стрейч, то вытачку можно не делать. Грудная выточка необходима для создания эффекта выпуклости. Часто именно в районе груди на полных дамах материал начинает выпирать. Это свойство любого платья стоит учесть.


Основа для 60 р

История моды 50-х для женщин

Во многих отношениях 1950-е годы сделали большой шаг назад, особенно для женщин. Во время Второй мировой войны, когда мужчин не было дома, женщины стали обретать независимость, чего было редко до войны. Они выходили из домов, чтобы работать в офисах и на фабриках, зарабатывая и управляя собственными деньгами. Одежда была сильно ограничена во время и сразу после войны. Все — от длины юбок до размеров воротников — регулировалось. Это привело к стройному, прямому силуэту. Женщины носили удобную одежду, например костюмы и платья-рубашки, и даже стали регулярно носить брюки, особенно на работе. Им приходилось покупать или шить хорошо изготовленную одежду, которая прослужит долго, и чинить одежду, которая потеряла свой прежний вид.


Мода 1943 года


Силуэты в новом облике Диора

Весь образ напоминал середину девятнадцатого века. Чтобы добиться такого вида, женщинам пришлось втиснуть еще несколько серьезных предметов нижнего белья. Корсет сужал талию до «осиной», а подушечки для бюста и бедер завершали фигуру песочных часов.


1953 — большие, пышные юбки с узкой талией использовались и в 1850-х годах (викторианская эпоха)

Многие женщины возмущались, особенно в Соединенных Штатах. Проводились акции протеста против Диора и его новой одежды. Женщины только получили большой объем равенства и не хотели отказываться от него — как на работе, так и в моде. Новая одежда использовала чрезмерное количество ткани, требовала постоянного ухода и полной согласованной коллекции аксессуаров, чтобы быть «идеальной». Однако после трудностей войны все были готовы к переменам, и к началу 50-х годов все одевались в «Новом облике».


Домашние платья 1959 года


1952 — подходящие по цвету туфли и кошельки (и шляпы, и перчатки, и ремни) были желанными

Когда мужчины вернулись с войны домой, женщины также вернулись домой в качестве жен, матерей и домохозяек. Произошла миграция в недавно построенные пригороды, где жизнь предполагалась быть идеальной и традиционной. Общество стало консервативным, благосостояние росло. Расизм и антикоммунизм были безудержными. Была атмосфера соответствия — все хотели действовать и выглядеть «нормально». Даже подростки приняли формальность в течение школьного дня, но предпочитали новую повседневную одежду в выходные.


Идеальная семья из 50-х

Мужчина был кормильцем, а женщина — «счастливой домохозяйкой». Вместо того, чтобы скупиться и экономить, женщины стали тратить много денег на одежду. Их появление было связано с успехом их мужа. Даже если она не была богата, поиск одежды стал навязчивым занятием. Радио, телевидение и журналы ежедневно напоминали женщинам о желании быть красивыми для своих мужей.

Характерные особенности стиля

60-е годы – эра синтетических материалов, которые отлично сидят, удобны, практичны (легко стираются и не мнутся), а главное – стоят дешево. Поэтому для следования стилю следует отдавать предпочтение тканям с люрексом, облегающим и сексуальным нарядам из полиэстера, лайкры, нейлона, кримплена, дакрона, дралона, дедерона и др.

 

Модные цвета и принты

Яркость вплоть оттенков «вырви глаз» создадут должное впечатление. Актуальные цвета того десятилетия – салатовый, оранжевый, лимонный, коралловый, фуксия. Невероятная игра цвета, затейливые узоры и футуристические мотивы нашли достойное место в последних коллекциях Paco Rabanne и Peter Pilotto.

Эффектно смотрятся платья в стиле 60-х годов с крупными аппликациями в виде сердец, губ, женских профилей. Еще один популярный принт – абстрактная геометрия. Особенно актуальны черно-белые графические узоры, создающие оптическую иллюзию (так называемый стиль «оп-арт»). Именно в то время вошли в моду ткани с «животным» рисунком (стиль «сафари»), имитирующим шкуру леопарда, тигра и т.п.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector