«маленькие женщины»

Краткое содержание книги «Маленькие женщины»

В небольшом городке Конкорд проживает семейство Марч. В стране в разгаре Гражданская война, но четыре сестры Мэг, джо, Бет и Эми с ужасами военных действий не сталкивались, ведь они живут на Севере Соединённых штатов, а война ведётся на Юге.

Однако, её отголоски чувствуют все. Семейство Марч лишилось своего кормильца — отца, который служит полковым священником. К тому же их постигла бедность из-за неудачно вложенных денег главой семьи в предприятие, которое обанкротилось.

Зажиточное прошлое тоской напоминает о лучших днях. Сейчас же они вынуждены вести простой образ жизни, что для их круга унизительно. Постоянная нехватка денег причиняет душевные страдания. В романе описывается всего лишь год из жизни девочек, но за это время они много переживут.

Они познакомятся с молодым соседом Лори, который станет другом семьи и будет укреплять их. Также сами сёстры станут опорой и поддержкой друг для друга, им придётся бороться с негативными чертами характера и усвоить жизненные уроки. 

Интересные факты о произведении

Книгу для подростков Луиза начала писать по просьбе издателя из Бостона, который попросил написать что-нибудь «для девочек». Писательница в основу произведения положила историю своей семьи. Старшая сестра Анна стала прообразом Мег, саму себя она изобразила в образе Джо, правда в отличие от героини книги, она никогда не была замужем.

Младшие сёстры Элизабет и Мэй выражены в литературных персонажах Бет и Эми. Популярность произведения была столь оглушительной, что это побудило Луизу продолжить роман. Последующие книги Олкотт «Хорошие жёны», «Маленькие мужчины», «Ребята Джо» перекликаются с сюжетной линией романа «Маленькие женщины».

Почему стоит читать роман «Маленькие женщины»?

  • Книга показывает не только положительные черты характера главных героев, но и отрицательные, что позволяет подрастающему поколению делать выводы и исправлять ошибки.
  • Как взрослые, так и дети научатся из произведения понимать, что такое добрые дела. Это хорошо показано на примере сестёр и других персонажей.
  • В отличие от других книг, которые навязывают вести шикарный образ жизни роман Луизы Олкотт «Маленькие женщины» учит находить радость в простой честной жизни.
  • Читая книгу, ощущаешь мир и покой. Она как летний ветерок освежает и приносит пользу.
  • Произведение не только поучительное, но и весёлое. С сёстрами постоянно происходят смешные, трогательные истории, которые лучше всего запоминаются.

Коротко об авторе

Луиза Мэй Олкотт появилась на свет 29 ноября 1832 года в Филадельфии. Она была в семье вторым ребёнком всего же у четы Олкоттов имелось четверо детей девочек. Отец писательницы Эймос Бронсон принадлежал философско-литературному движению, называемому трансцендентализмом. 

Радикальные взгляды главы семейства повлияли на формирование мировоззрения юной Луизы. Её мать так же вела активную политическую деятельность, входя в движение борьбы женщин за избирательное право, будучи суфражисткой.

Эймос пробовал организовать даже экпериментальную школу, но потерпел неудачу. После закрытия учебного заведения семья переехала в Массачусетс, где присоединилась к утопическому поселению. Учил грамоте Луизу отец. Неудивительно, что в такой семье дети были неординарными личностями.

Сама писательница стала последовательницей феминизма. Свои воспоминания о проведённых в поселении годах она записала в книге «Transcendental Wild Oats». Кстати, писать сказки, пьесы, рассказы она начала очень рано. В книге «Маленькие женщины» Луиза Олкотт многие эпизоды взяла из своей жизни, ведь у неё тоже было три сестры.

Гражданскую войну писательница знала не понаслышке. Во время боевых действий она работала медсестрой в военном госпитале. Письма, которые она посылала родственникам легли в основу её первой книги, которая понравилась читателям, но не так как роман «Маленькие женщины». Ушла из жизни Олкотт 6 марта 1888 года.

участок

Фильм рассказывает о сестрах Марч: ответственной Мэг, вспыльчивой Джо, нежной Бет и романтичной Эми, которые растут в Конкорде, штат Массачусетс, во время и после Гражданской войны в США . Пока их отец сражается на войне, девочки борются с большими и второстепенными проблемами под руководством своей волевой матери, которую ласково зовут Марми (произносится как «Махми» в Новой Англии 19-го века). Чтобы избежать некоторых из своих проблем, сестры наслаждаются игрой в романтических пьесах, написанных Джо в их театре на чердаке.

По соседству с семьей живет богатый мистер Лоуренс, чей внук Теодор по прозвищу «Лори» переезжает к нему и становится близким другом семьи Марч, особенно Джо. Мистер Лоуренс становится наставником Бет, чья изысканная игра на фортепиано напоминает ему о его покойной маленькой дочери, а Мэг влюбляется в наставника Лори, Джона Брука.

Когда мистер Марч ранен на войне, Джо продает свои волосы, чтобы Марми могла купить билет на поезд, чтобы поехать к мистеру Марчу и вылечить его. Пока Марми нет, Бет продолжает визиты Марми к борющейся семье иммигрантов, чтобы обеспечить их едой и дровами. В это время она заболевает скарлатиной от младенца в семье. В ожидании возвращения Марми Мэг и Джо, которые ранее пережили скарлатину, отправляют Эми, чтобы жить в безопасности со своей тетей Марч. Боясь, что она тоже может заразиться болезнью, Эми оплакивает Лори, что она может умереть, даже не поцеловавшись. Лори обещает Эми поцеловать ее перед смертью, если она заболеет. До болезни Бет Джо была спутницей тети Марч в течение нескольких лет, и, хотя она была недовольна своим положением, она терпела его в надежде, что тетя однажды заберет ее в Европу . Когда состояние Бет ухудшается, Марми вызывают домой и выздоравливают как раз к Рождеству, но болезнь сильно ослабила ее. Мистер Лоуренс передает фортепиано своей дочери Бет, Мэг принимает предложение Джона Брука, а мистер Марч удивляет свою семью, возвращаясь домой с войны.

Проходит четыре года; Мэг (сейчас 20) и Джон женятся, и здоровье Бет неуклонно ухудшается. Лори заканчивает колледж, делает предложение Джо (сейчас 19) и просит ее поехать с ним в Лондон , но, понимая, что она думает о нем больше как о старшем брате, чем о любовнике, отказывается от его предложения. Позже Джо имеет дело с дополнительным разочарованием из-за того, что тетя Марч решила взять с собой в Европу 17-летнюю Эми вместо Джо, поскольку Эми теперь работает компаньонкой тети, а тетя Марч желает, чтобы Эми продолжила свое обучение как художник. в Европе. Раздавленная, Джо уезжает в Нью-Йорк, чтобы осуществить свою мечту — писать и переживать жизнь. Там она встречает Фридриха Баэра, немецкого профессора, который бросает вызов и стимулирует ее интеллектуально, знакомит с оперой и философией и побуждает писать лучшие истории, чем мрачные викторианские мелодрамы, которые она сочиняла до сих пор.

В Европе Эми воссоединяется с Лори. Она разочарована, обнаружив, что он стал распутным и безответственным, и ругает его за то, что он преследовал ее просто для того, чтобы стать частью семьи Марча. В свою очередь, он резко упрекает ее за то, что она ухаживала за одним из своих богатых друзей по колледжу, чтобы выйти замуж за деньги. Он оставляет Эми письмо с просьбой подождать его, пока он будет работать в Лондоне у своего деда, и сделает себя достойным ее.

Джо вызывают домой, чтобы увидеть восемнадцатилетнюю Бет, которая наконец умирает от затяжных последствий скарлатины (предположительно ревматической болезни сердца ), которые преследовали ее последние четыре года. Опечаленная Джо уединяется на чердаке и начинает писать историю своей жизни . По завершении она отправляет его профессору Баэру. Тем временем Мэг рожает Деми и Дейзи.

Письмо от Эми сообщает семье, что тетя Марч слишком больна, чтобы путешествовать, поэтому Эми должна остаться с ней в Европе. В Лондоне Лори получает письмо от Джо, в котором она сообщает ему о смерти Бет и упоминает, что Эми находится в Веве и не может вернуться домой. Лори немедленно направляется к Эми. Наконец, они возвращаются в мартовский дом как муж и жена, к большому удивлению и радости Джо.

Тетя Марч умирает, и она оставляет Джо свой дом, который она решает превратить в школу. Профессор Баэр прибывает с печатными гранками ее рукописи , но когда он ошибочно полагает, что Джо женился на Лори, он уезжает, чтобы сесть на поезд на Запад, где ему предстоит стать учителем. Джо бежит за ним и объясняет недоразумение. Когда она умоляет его не уходить, он предлагает жениться, и она с радостью соглашается.

Мужчины на втором плане

В книге «Маленькие женщины» мужчины и так не занимали первостепенного места, и экранизация Греты Гервиг это подчёркивает. Отец Марч почти всё время отсутствует и появляется эпизодически: самые голодные и трудные времена были пережиты без него. Богатые покровители из семейства Лоренсов меняют жизнь сестёр Марч, но как пользоваться их подношениями — остаётся на усмотрение девушек. Завидных партий «Маленькие женщины» Гервиг не рисуют: есть будущий муж Мег, скромный разночинец, внезапно появляющийся на горизонте партнёр для Джо и не очень приспособленный к жизни Лори — его «женское» имя акцентируется как в романе, так и в постановке Гервиг. Во взрослении и становлении Лори мало классической маскулинности, и при всех приятных манерах и добром сердце он долгое время остаётся инфантильным приятелем-соседом, но никак не мужчиной, которому хочется довериться.

Детство и юность

Луиза Мэй Олкотт родилась в Джермантауне 29 ноября 1832 года и стала второй из четырех дочерей трансценденталиста и писателя Эймоса Бронсона Олкотта и суфражистки Эбигейл Мэй. В детстве Луиза была непоседой и предпочитала мальчишеские игры, что отличало ее от других девочек.

В 1834 году семья переехала в Бостон. Здесь отец организовал экспериментальную школу и стал участником трансцендентального клуба, в котором состояли другие видные деятели того времени. Финансовое положение Олкоттов было плачевным. Спустя 2 года после неудачного опыта с организацией учебного заведения родители и дети перебрались в дом, расположенный в Конкорде.

Луиза Мэй Олкотт в молодости

В течение трех лет они арендовали недвижимость, а позднее вместе с несколькими членами семьи Консоциат переехали жить в сообщество «Фруктовые земли». Утопическая идея трансценденталистов о сочетании простой жизни и высокого мышления быстро разрушилась. Ее идеологи были вынуждены искать новое пристанище.

Благодаря полученному матерью наследству семья приобрела усадьбу в Конкорде и расположилась там весной 1845-го. Правда, уже в 1852-м Олкотты были вынуждены продать дом. За 30 лет Луиза вместе с сестрами и родителями переезжала 22 раза. В 1857-м она вновь оказалась в Конкорде, а спустя год все родственники обосновались в фермерском доме в Орчард-Хаусе.

Начальное образование Луиза получала благодаря занятиям с натуралистом Генри Дэвидом Торо. Он вдохновил ее и на создание одного из произведений. Дети также получали знания от отца и тех интеллектуалов, кто представлял собой круг общения семьи. Отсутствие стабильного дохода заставило девушек Олкоттов рано начать работать. Луиза успела попробовать себя в роли педагога, гувернантки, швеи и прислуги. Настоящую Государственную школу смогла посещать только младшая сестра Мэй.

Писательская деятельность и творчество оказались для Луизы Мэй Олкотт отдушиной. Книга «Басни о цветах» стала дебютом. Это был сборник сказок.

В 1847 году начинающая писательница узнала, что такое феминизм, прочитав «Декларацию прав и чувств», описывающую избирательное право женщин. Она стала первой представительницей прекрасного пола, зарегистрировавшейся для участия в выборах.

1857 год был сложным в финансовом плане, и Луиза не могла найти постоянную работу, что ввергло девушку в отчаяние. Она даже задумывалась о суициде, пока не ознакомилась с биографией Шарлотты Бронте, в которой нашла много параллелей с собственной жизнью. Спустя год скончалась одна из младших сестер, а старшая вышла замуж. Для Олкотт эти события стали равноценны сестринскому разрыву, и она тяжело переживала происходящее.

Интересные факты о произведении

Книгу для подростков Луиза начала писать по просьбе издателя из Бостона, который попросил написать что-нибудь «для девочек». Писательница в основу произведения положила историю своей семьи. Старшая сестра Анна стала прообразом Мег, саму себя она изобразила в образе Джо, правда в отличие от героини книги, она никогда не была замужем.

Младшие сёстры Элизабет и Мэй выражены в литературных персонажах Бет и Эми. Популярность произведения была столь оглушительной, что это побудило Луизу продолжить роман. Последующие книги Олкотт «Хорошие жёны», «Маленькие мужчины», «Ребята Джо» перекликаются с сюжетной линией романа «Маленькие женщины».

ЛИТЕРАТУРА / КНИГИ

     Случай на Игл-Ривер так никогда и не был объяснен. Следователь Службы аэронавтики считает, что Симонтон, который жил один, внезапно начал галлюцинировать, находясь в состоянии бодрствования, и его галлюцинации включились в цепь событий, происходивших рядом с ним, которые он осознавал. Я слышал, что многие психологи Дейтона (Огайо) остались полностью удовлетворенными этим объяснением, а вместе с ними – и наиболее серьезные «уфологи»-любители.

     Увы! Уфология, как и психология, стала полем настолько узкой специализации, что у экспертов нет времени на поддержание более или менее приемлемого уровня своих основных занятий. Они настолько заняты рационализацией мечтаний других людей, что уже не мечтают и не читают сказок о феях.

     Если бы они делали это, то, скорее всего, поверили бы в происшедшее с Джо Симонтоном и в его пирожки; они знали бы, что такое «дворянство» и пища страны фей.

     В 1909 г. американец Вентц, который создал тезисы о кельтских традициях Бретани, посвятил много времени сбору народных рассказов на тему сверхъестественных существ, их привычек, контактов с людьми и их пищи (Вальтер Ивелинг Эванс Вентц, The Fairy Faith in Celtic Countries, its Psychological Origin and Nature (Oberthur, Rennes 1909).

     В своей книге он изучает историю ирландца Пэта Финея, о котором мы знаем только то, что он «хорошо себя чувствовал в тяжелые времена». Может быть, речь здесь идет о голоде 1846 и 1847 гг. Однажды к нему пришла маленькая женщина и попросила овсяной крупы.

     «У Пэдди было ее так мало, что ему было стыдно дарить ее этой женщине. Он подарил бы ей вместо крупы картофель, но женщина хотела овес, и он отдал ей все, что у него было. Она попросила спрятать его в ларь до своего возвращения и Пэдди подчинился ей. А на следующее утро ларь был полон овса. Женщина была из дворянства».

     Жаль, что Пэдди не сохранил это ценное доказательство для Министерства здравоохранения, образования и культуры США. Возможно, удалось бы объяснить это чудесное увеличение числа зерен овса и других продуктов фей. В Ирландии всем хорошо известно, что если вы похищены феями, то ни в коем случае не должны есть пищу в их дворцах, иначе вы никогда не вернетесь и станете одной из них.

     Интересно отметить, что анализ, сделанный Службой аэронавтики, не обнаружил в пирожках, принесенных Симонтоном, присутствия соли. Действительно, один ирландец, довольно близко знакомый с феями, поведал Вентцу, что «они никогда не ели ничего соленого, а мясо – только сырое и пили чистую воду». Чистая вода – как раз то, что просили у Симонтона люди из «летающей тарелки».

     Вопрос пищи является одной из тем, наиболее часто упоминаемых в традиционной литературе кельтских легенд с хорошо обоснованными рассказами о похищениях младенцев эльфами, а также об охоте на земных животных, которых они тоже похищали. Однако перед тем как затронуть эту обширную тему, нам следовало бы вооружиться сведениями второго плана, относящимися к тем таинственным людям, которых ирландцы называют «дворянами», а шотландцы – «добрыми людьми» (Sleagh Maith). Эта градация приведена со слов одного из рассказчиков Вентца. Патрик Уотер дает свое описание «человека-феи»:

     «Дворянство – прекрасный народ, живущий в горах и их окрестностях. Все они – чудесные соседи. Среди дворян совершенно нет плохих существ, это падшие ангелы, которые живут в лесах и в морях.

     Группа мальчиков увидела однажды в поле „человека-фею“ с красным колпаком на голове. За исключением роста, он ничем не отличался от любого другого человека. Его рост был около 3,5 фута. Мальчишки окружили его, но когда он говорил, то так плевался, что они позволили ему уйти.

Прием

Критический прием

По данным обзора агрегатор сайте Rotten Tomatoes , 92% критиков дали фильму положительный обзор , основанный на 39 обзорах, со средней оценкой 7.3 / 10. Консенсус критиков сайта гласит: «Благодаря мощному составу талантливых актрис, взгляд Джиллиан Армстронг на« Маленькие женщины » Луизы Мэй Олкотт доказывает, что вневременная история может иметь успех, сколько бы раз ее ни рассказывали». На Metacritic фильм получил средневзвешенный балл 87 из 100, основанный на 23 критиках, что указывает на «всеобщее признание».

Роджер Эберт из Chicago Sun-Times награжден фильм 3 1 / 2 звезды, назвав его «удивительно острый и умный Повествуя о знаменитой истории Луизы Мэй Олкотт, а не мягких обрезом детский фильм может показаться.» Он добавил: « мне нравилось. Сначала я был сварливым, думая, что это будет слишком мило и набожно. Постепенно я понял, что Джиллиан Армстронг воспринимает это всерьез. А потом я начал оценить актерский ансамбль с пятью актрисами, создающими тепло и близость настоящей семьи ».

Эдвард Гутманн из San Francisco Chronicle назвал фильм «скрупулезно созданным и сыгранным» и заметил, что это «один из редких голливудских студийных фильмов, который медленно и элегантно привлекает ваше внимание, а не пробуждает ваш интерес эффектами и простыми манипуляциями».

Театральная касса

Фильм открылся на 1 503 экранах в США и Канаде 21 декабря 1994 года. Он собрал 5,3 миллиона долларов и занял 6 место по кассовым сборам в первые выходные и в конечном итоге заработал 50,1 миллиона долларов. При бюджете в 18 миллионов долларов фильм имел успех.

Списки на конец года

  • 2-е место — Мак Бейтс, The Milwaukee Journal
  • 3-е место — Майкл МакКембридж , американский государственный деятель Остина
  • 5-е место — Шон П. Минс, The Salt Lake Tribune
  • 5-е место — Дэн Крафт, Пантаграф
  • 6-е — Ярдена Арар, Los Angeles Daily News
  • 8-е место — Скотт Шульдт, Оклахоман
  • 9-е — Кевин Томас , Los Angeles Times
  • 10-е место — Джин Сискел , The Chicago Tribune
  • 9 лучших (не вошли в рейтинг) — Дэн Вебстер, The Spokesman-Review
  • Топ-10 (в алфавитном порядке, без рейтинга) — Майк Кларк, USA Today
  • Топ-10 (в алфавитном порядке, без рейтинга) — Мэтт Золлер Зейтц , Dallas Observer
  • Топ-10 (в алфавитном порядке, без рейтинга) — Боб Росс, The Tampa Tribune
  • 10 лучших финалистов (без рейтинга) — Джанет Маслин , The New York Times
  • Почетное упоминание — Уильям Арнольд, Сиэтлский исследователь пост-разведки.
  • Почетное упоминание — Дэвид Эллиотт, The San Diego Union-Tribune.
  • Почетное упоминание — Майкл Миллс, The Palm Beach Post.

Награды

Фильм был номинирован на три премии Оскар , в том числе за лучшую женскую роль за Вайнону Райдер, за лучший дизайн костюмов для Коллин Этвуд (которая была номинирована на премию BAFTA в той же категории) и за лучшую оригинальную музыку композитора Томаса Ньюмана , выигравшего фильм BMI. Музыкальная премия .

Вайнона Райдер была названа лучшей актрисой по версии Круга кинокритиков Канзас-Сити. Кирстен Данст получила премию « Молодой художник» , а Бостонское общество кинокритиков удостоило ее награды за роль в фильмах « Маленькие женщины» и « Интервью с вампиром» .

Робин Суикорд был номинирован на премию Гильдии писателей Америки за лучший адаптированный сценарий, но проиграл Эрику Роту за роль Форреста Гампа .

Интересные факты и некоторые особенности

Не всем известно, что:

  1. Произведение американской писательницы экранизировали 8 раз. У киноработы Греты Гервиг номинаций больше, чем у предыдущих фильмов. Картина 6 раз номинирована на «Оскар», дважды на «Золотой глобус» и 5 раз британскими киноакадемиками.
  2. Режиссер одновременно выступила в роли сценариста киноленты. А в борьбе за звание лучшей картины года на премии «Оскар» Гервиг соперничала со своим мужем, фильм которого тоже был в числе номинантов.
  3. «Маленькие женщины» — вторая общая работа для Сирши Ронан и Тимоти Шаламе. Актеры уже снимались вместе 3 года назад в фильме «Леди Берд». Картину режиссировала тоже Грета Гервиг.
  4. По требованию режиссера Элайза Сканлен, исполняющая роль Бэт, должна была самостоятельно исполнять игру на фортепиано. Специально для этой роли в течение 3 месяцев актрисе пришлось обучаться новому навыку.
  5. Гардероб главной героини Джо Марч отличается отсутствием корсетов. А также Джо — единственная дочь, отказавшаяся от длинных волос в пользу короткой стрижки.
  6. Сцены, в которых Джо договаривается о выпуске книги, взяты из жизни автора. Подобный диалог в действительности происходил между писательницей и ее издателем.
  7. Луиза Мэй Олкотт написала книгу за 2 месяца. Родной дом писательницы в городке штата Массачусетс стал культурно-историческим музеем. Каждый желающий может посетить это место.

«Маленькие женщины» — работа для Сирши Ронан и Тимоти Шаламе.

Значение цветов в фильме

Фильму характерно непоследовательное повествование и перемешивание эпизодов из разных временных периодов. Поступки из прошлого сопоставляются с действиями в настоящем. Для лучшего восприятия было принято решение оформить беззаботные юные годы яркими цветами, а события, происходящие в настоящем, — менее выразительными оттенками. Дизайн костюмов главных героинь тоже имеет особое значение.

Феминизм

Книга была написана в 1868 г., но по сей день не теряет своей актуальности. Этот факт подтверждает количество снятых экранизаций. Свободолюбивый дух сестер Марч присущ поколению девушек XXI в., стремящихся к самодостаточности. Харизматичных женщин в кадре больше, чем мужчин. Сценарий разбавлен диалогами о положении женщин, стоящих перед выбором, посвящать себя семейной жизни или заняться построением карьеры. Феминистский настрой не портит впечатления о картине, а лишь разбивает устарелые стереотипы.

Автобиографичность

Автор Луиза Олкотт воплотила в своем произведении идею, за которую боролась на протяжении всей жизни. Источником для создания литературных героев послужила семья романистки. Образ Джо характеризует саму писательницу. Как и в книге, так и в жизни у нее было 3 сестры. Сюжет романа соответствовал действительности, только глава семьи не воевал на фронте.

Поначалу Олкотт, как и главная героиня, занималась писательством, чтобы заработать и помочь семье справиться с нищетой. Но затем поняла, что хочет посвятить себя любимому занятию. Писательница — суфражистка, она всю жизнь выступала за права женщин, открыто заявляла о своей позиции и затрагивала эту тему в изданных произведениях. В жизни она ни разу не была замужем.

Суть кинокартины

События фильма разворачиваются на фоне стремления сестер к самодостаточности. Они хотят найти истинный смысл жизни и посвятить себя любимому занятию, реализовать мечты и делиться любовью с окружающими. Они учатся прислушиваться только к внутреннему голосу, даже если приходится поступать вопреки обществу и близким людям.

Сестры хотят найти истинный смысл жизни.

Желания сестер Марч выдвинуты на передний план. Главные героини ведут себя не так, как было принято в XIX в. Пренебрегая советами тетушки об удачном замужестве, они занимаются поиском себя. Расстановка жизненных приоритетов становится причиной преобразования девочек, грезивших о лучшей жизни, в молодых женщин, раскрывшихся с лучших сторон.

Осторожно, спойлеры! Гервиг придумала финал в стиле «Начала»

Еще одна из монтажных хитростей фильма состоит в том, что внимательные зрители больше не верят в счастливый финал из книги. В тексте героиня выходит замуж — и это единственный (впрочем, еще есть смерть) возможный исход романа воспитания для девчонок. В фильме сцене счастливой свадьбы предшествует лукавая сюжетная вставка. В ней издатель романов Джо требует у нее изменить финал и выдать свободолюбивую героиню замуж. И за этим ультиматумом действительно следует свадьба. Но в свете этого концовка фильма в стиле «Реальной любви» уже не кажется такой приторной. Возможно, перед нами обман, подачка зрителям и уступка продюсерам. Особенно если учесть, что в этом фильме брак уже рифмовался с похоронами.

Но главное — Гервиг сохранила магию «Маленьких женщин»

Настоящая Олкотт никогда не выходила замуж и не рожала детей, и есть версия, что у нее не было даже романтических связей, — но американка сумела описать любовь дочерей, сестер, матерей, жен и мужей, в которую, безусловно, верят уже больше 150 лет. Новые «Маленькие женщины», может быть, и одеты по последней моде, но внутри у них ровно то же самое, что и во всех предыдущих экранизациях, — пронзительная ода любви как труду и любви как жертве. Жаль, что это потрясающее семейное кино не вышло у нас перед Рождеством и не смягчило нравы полицейских с Рублевки. Опять же, какая была бы цивилизационная рифма с «Холопом», события которого в каком-то смысле тоже происходят в 1860-е годы.

«Перемонтировав» книгу, Гервиг расставила новые акценты

В книге между похоронами одной из сестер и свадьбой другой проходило немало времени; в фильме эти события даются встык. В XIX (и не только) веке брак для женщины означает смерть. В этом есть и забавная рифма с «Брачной историей» (ее режиссер Ноа Баумбах — партнер и отец ребенка Греты Гервиг), и драматургическая новизна. «Маленькие женщины» отличаются от традиционной литературы для детей и подростков тем, что в них нет персонифицированного зла (строго говоря, Волан-де-Морта), и вместо него каждая из девочек борется со своим слабостями.

А в версии Гервиг антагонистом все же выступает внешняя среда. Даже лучшие из мужчин здесь не отдают себе отчета в том, что давят на героинь, — и это опять же подчеркивается объединением нескольких сцен. В книге персонаж Тимоти Шаламе получает от одной из сестер унизительный выговор (который и вдохновит его на взросление и жертвы ради любви) за закрытыми дверьми, а в фильме — на глазах у всего высшего света. И поскольку речь идет о его распутстве, то эту сцену трудно трактовать иначе как комментарий к #MeToo.

В чем смысл финала фильма «Маленькие женщины» (2019 г. ) ?

Финал киноленты достаточно необычен. Режиссер киноленты подготовила для зрителей целых две концовки, чтобы отдать должное и почитателям романа, предыдущих экранизаций, а также осчастливить людей, которые первый раз знакомятся с этим произведением. Если отрешиться от всего, что связано с биографией Мей Олскот можно подумать, что события фильма были просто вымыслом, помещенным на страницы романа, а реальность более серая и жестокая.

Итак, в финале зрителю представляется две параллельных линии. Джо, одна из главных сестер, укрепляется в своем убеждении, что выходить замуж и заводить детей глупость, она остается не замужней и бездетной. Но издатель уговаривает её подарить радость замужества и материнства главной героине её романа «Маленькие женщины», что Джо и делает. После этого роман издают и он приносит старшей сестре оглушительный успех.

Интересный факт, что в финале книги Джо действительно влюблена в своего соседа, профессора Баера и становится его женой. В фильме же нам показывают легкий намек на эту влюбленность, но не дают Джо реализовать женское счастье.

У книги должна была быть другая концовка?

Судьба Эми – не единственное различие между реальной жизнью семьи Олкотт и событиями в книге. Луиза, в отличие от своего литературного альтер эго Джо Марч, так никогда и не вышла замуж. Она любила повторять: «Я предпочитаю оставаться старой девой, зато быть свободной и самой управлять моим каноэ».

Для многих читателей главной интригой книги становятся отношения между Джо и ее очаровательным соседом Лори. Согласится ли Джо выйти за него замуж? Олкотт надеялась, что Джо, как и она сама, останется «старой девой». Но ее редактор и поклонники «Маленьких женщин», которых с каждым днем становилось все больше, считали, что все сестры непременно должны выйти замуж в конце книги. Олкотт пошла на поводу у этих просьб, но судьбы Джо и Лори сложились совсем не так, как того ожидали читатели…

Разработка

« Маленьким женщинам» понадобилось 12 лет, чтобы найти студию. По словам писателя Робина Суикорда и продюсера Дениз Ди Нови, «людям просто неинтересен фильм с большим количеством женщин …». Один руководитель предложил современную версию. «… марши 90-х годов и недовольны тем, что у них нет машины на Рождество». В киноиндустрии такие фильмы, как «Маленькие женщины», называли «иголкой в ​​ушке». Предполагалось, что они не будут привлекать мужскую аудиторию и не стоят риска производства. В конце концов, Колумбия согласилась рассмотреть проект при условии, что Вайнона Райдер сыграет Джо.

Изначально Джиллиан Армстронг не участвовала в работе над « Маленькими женщинами» . Она несколько раз отклоняла предложение из-за схожести между « Маленькими женщинами» и ее предыдущим фильмом « Моя блестящая карьера» . Однако под уговорами Дениз ДиНови и Эми Паскаль (продюсеры) Армстронг пришел к выводу, что эти два фильма все-таки разные. С помощью сценариста Робина Свикорда они стремились изобразить более зрелые темы, чем предыдущие адаптации, такие как семья, взросление и прогрессивный феминизм. В соавторстве со сценарием Армстронг решил не оглядываться на предыдущие фильмы в поисках вдохновения, а вместо этого решил остаться верным роману.

Кастинг

Наряду с Вайноной Райдер, уже подписавшейся на роль Джо, предложения на роли Марми и Лори были отправлены Сьюзан Сарандон и Кристиану Бэйлу. Сарандон чуть не отказалась от роли на том основании, что «… это было ближе к концу учебного года, и у меня была довольно строгая политика не бросать своих маленьких детей». Роль Эми была первым самым сложным выбором для кастинга. Эта адаптация была первой и единственной, в которой Эми на протяжении всего фильма играли две разные актрисы. По словам продюсера Дениз Ди Нови, было что-то «странное» в том, что одна актриса играла сначала ребенка, а затем взрослого: «Это просто не сработало».

Среди тех, кого читали на роль Эми, были тогда еще неизвестная Натали Портман и Тора Берч , которые уже снимали « Фокус-покус» и « Игры патриотов» . В конце концов, была выбрана Кирстен Данст — Армстронг упомянул в интервью 2019 года, что «Кирстен Данст действительно взорвала из воды». Решение на роль старшей Эми было близко между Риз Уизерспун и Самантой Мэтис. Первым выбором Армстронга, если постановка решила взять одну актрису на роль Эми, была Уизерспун: «… самым лучшим человеком, которого мы прослушивали, была Уизерспун. Она также была невысокого роста …». Однако кастинг-директор Кэрри Фрейзер в конце концов решила остановиться на Матисе.

Наконец, была роль профессора Баэра. Первым кандидатом на роль Баэра, по крайней мере, для Ди Нови, был Хью Грант . «Мы все были без ума от Хью». Однако Фрейзер не согласился с этой идеей, заявив, что этот вариант был несколько «нереалистичным». Грант был слишком молод и уверен в себе, чтобы сыграть Баэр из книги, которую хотели Фрейзер, Ди Нови и Армстронг. Джон Туртурро также настойчиво лоббировал эту роль, но Фрейзер хотел более глубокого и поэтического Баэра и остановился на Габриэле Бирне.

Съемки фильма

Адаптация « Маленьких женщин» 1994 года снималась в основном в некоторых частях Канады, таких как остров Ванкувер и Ванкувер, оба в провинции Британская Колумбия. Однако некоторые сцены снимались в США, по всему Массачусетсу. Джиллиан Армстронг была непреклонна в создании образа, который оставался верным временам периода Маленьких женщин . На общую эстетику фильма « Маленькие женщины» 1994 года сильно повлияли фотографии, картины и рисунки той эпохи. Армстронг и кинематографист Джеффри Симпсон черпали вдохновение в произведениях искусства, созданных в эпоху гражданской войны, когда были написаны «Маленькие женщины». В сотрудничестве с остальной командой, включая арт-директора Яна Рулфса, они использовали эти произведения искусства в качестве руководящих принципов для декораций, костюмов, согласования цветов и даже освещения камеры.

Персонажи

Мистер Марч — глава семьи. На момент начала романа находится на войне (Гражданской войне в США 1861-1865 годов). Он исполняет долг перед страной в качестве священника, поддерживающего боевой дух солдат-северян.

Миссис Марч — жена мистера Марча, девочки ласково зовут ее «Марми». Для дочерей является непререкаемым авторитетом и примером для подражания. Миссис Марч честна, добродетельна, милосердна, справедлива, хотя порой строга.

Маргарет/Мег Марч — старшая из сестер Марч, одна из главных героинь романа. Очень красивая 16-летняя девушка с прекрасными манерами, женственная и романтичная. Маргарет послушна и скромна, ее очень заботит собственная репутация и репутация семьи. Мег не чуждо тщеславие — она стесняется своей бедности, завидует красивым платьям и дорогим украшениям подруг, ее тянет к красивой жизни.

«Любимица» Мег — Эми, самая младшая из сестер. Мег балует сестренку и во всем ей потакает.

Джозефина/Джо Марч — вторая по старшинству из сестер Марч, ей 15 лет, одна из главных героинь романа. Джо — настоящий сорванец в юбке. В отличие от старшей сестры, она не любит балы и девичьи разговоры, они кажутся ей скучными. Джо гораздо интереснее в мужской компании. Джо лазает по деревьям, бегает наперегонки с друзьями, катается на коньках, а может даже и подраться. Она очень любит читать и мечтает стать писательницей, у Джо есть тетрадь с рассказами собственного сочинения.

Джо честная и порой излишне прямолинейная — она совсем не умеет лукавить и лишена кокетства. Из-за этого многим она кажется грубой, однако других ее открытость привлекает. Из сестер Джо больше всего привязана к Бет. Маргарет восхищает ее своей красотой и манерами, Джо любит старшую сестру, но полного взаимопонимания между ними нет — они слишком разные. Отношения с Эми неоднозначные, но в целом неплохие.

Бет Марч — тихая и послушная 12-летняя девочка. Очень робкая и застенчивая, она с трудом сходится с людьми. Любит музыку и мечтает играть на фортепьяно. Бет совершенно неконфликтна, у нее ровные отношения со всем сестрами.

Эми Марч — младшая из сестер Марч, самый противоречивый персонаж романа. Эми всего 11 лет — она обладает миловидной внешностью, воспитана и при этом хитра. Эми рано поняла, что умеет нравится людям, когда захочет, и часто пользуется своим обаянием в личных целях. Как и Маргарет, Эми тщеславна и при этом обидчива и капризна, только воспитание и привитые в семье духовные ценности сдерживают ее. Разозлившись, Эми совершает нечестные и порой жестокие поступки (например, она сжигает тетрадь с рассказами Джо), но она способна и на раскаяние. Эми — очень неоднозначная героиня, положительные и отрицательные качества в ней тесно переплетены и находятся в очень хрупком равновесии.

Теодор/Лори Лоренс — юноша 15-16 лет, проживающий в доме по соседству с семьей Марч. Собственное имя Теодор мальчику не нравится, он просит называть его «Лори» (позднее Джо станет иногда называть его «Тедди»). Лори сирота. Несколько лет он обучался в Европе в закрытой школе для мальчиков, затем вернулся в США и на момент событий, описываемых в романе, живет со своим дедушкой и готовится к поступлению в университет. На балу Лори знакомится с Джо Марч (оба они пытаются укрыться от толпы в дальнем уголке и случайно пересекаются) и они успевают подружиться. Позднее Джо с согласия матери вводит Лори в семью Марч и юноша становится другом семьи. Лори образован и очень хорошо воспитан, но порой непокорен и дерзок (во многом из-за возраста).

Лори хорошо относится ко всем сестрам Марч, но особенный интерес (поначалу дружеский, затем романтический) испытывает к Джо.

У младшего Лоренса есть способности к музыке, он хорошо играет на фортепьяно, но его дедушка не поощряет Лори за это. Лоренс старший хочет, чтобы внук преуспел в «более важных делах».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector