Ганнибал лектор: актеры, сыгравшие маньяка в кино и сериале
Содержание:
- Содержание/сюжет
- Смерть отца
- Энтони Хопкинс ㅡ Ганнибал Лектер
- Смысл концовки сериала
- Энтони Хилд ㅡ Фредерик Чилтон
- Кто такой Уилл Грэм?
- «Оскар» за людоеда
- Книги[править]
- Характер
- Зачатие
- Стать актером
- Номинации на «Оскар»
- «На содержании» у Ганнибала Лектера
- Жестокий убийца или гуманист?
- Джоди Фостер ㅡ Клариса Старлинг
- Брайан Кокс
- Энтони Хопкинс
- BAFTA за Пьера Безухова
- Заключение
Содержание/сюжет
Прошло 10 лет после побега доктора Ганнибала Лектера. Специальный агент ФБР Клариса Старлинг участвует в операции по аресту главы нарколаборатории Эвелды Драмго. Увидев большое количество людей на рыбном рынке и ребёнка, которого несёт преступница Старлинг предлагает отменить операцию, но руководитель Болтон приказывает продолжать. Бандит замечает оружие у одного из полицейских, поднимает тревогу, начинается побоище. Эвелда не желая сдаваться стреляет в Старлинг и той приходится убить преступницу. Старлинг становится объектом травли со стороны СМИ. На помощь ей приходит миллионер Мейсон Вёрджер, ставший жертвой Лектера. Лектер вверг Мейсона в состояние наркотического опьянения и велел ему осколком зеркала срезать с себя лицо, а после сломал ему шею петлей. Изуродованный, потерявший способность двигаться Вёрджер мечтает скормить Лектера заживо свиньям. Клариса получает письмо от Лектера, в котором он приглашает её на интеллектуальную дуэль. Эксперты по запаху устанавливают возможный источник письма, изучая оттенки парфюма.
Во Флоренции инспектор Ринальдо Пацци, расследуя исчезновение смотрителя дворцовой библиотеки, допрашивает его преемника доктора Фелла и вскоре узнаёт в нём Ганнибала Лектера. В интернете Пацци находит объявление Вёрджера о награде за поимку доктора. Инспектор ловит с поличным карманника Кнопку и, угрожая тому отсидкой в тюрьме Солличиано, посылает его получить отпечаток Лектера, имитируя неудавшуюся карманную кражу. Отпечаток его пальца остаётся на браслете, но сам Кнопка получает смертельное ранение от руки доктора. Получив аванс, Пацци ведёт жену в оперу, где замечает Лектера. В ходе беседы с супругами Пацци незаурядный психолог Лектер догадывается, что инспектору стало известно его подлинное имя.
Старлинг подозревает, что кто-то в квестуре Флоренции задержал плёнку со скрытой камеры, установленной в магазине парфюмерии, и через статистику посещений статьи о Лектере на сайте ФБР выходит на Пацци. После впечатляющей лекции перед членами «Студиолло» о творчестве Данте Алигьери Лектер захватывает присутствующего на ней Пацци и выбрасывает его с петлёй на шее из окна дворца, предварительно вспоров ему живот; кишки инспектора вываливаются на мостовую. На этом же окне несколько веков назад повесили предка полицейского Франческо Пацци за участие в заговоре против Медичи.
Лектер приезжает в США, где его захватывает банда сардов, нанятых Вёрджером и отвозят доктора в поместье миллионера. Для казни всё готово, но Старлинг освобождает Лектера. В загон врываются разъярённые свиньи, но Лектер, единственный без единой царапины, подхватывает раненую Клариссу на руки, а свиньи набрасываются на убитых и раненых бандитов. Вёрджер велит своему секретарю Корделлу забрать пистолет из загона и застрелить Лектера. Корделл мешкает, его давно не устраивают эти игры. Лектер советует ему сбросить хозяина к свиньям и свалить всё на него самого. Корделл следует совету доктора, и миллионера съедают свиньи. Старлинг ранена в перестрелке, Лектер оказывает ей помощь.
Она приходит в себя в доме Пола Крендлера. Доктор устраивает ужин, на котором снимает крышку черепа Крендлера и, срезав и поджарив ломтик мозга, скармливает его хозяину. Старлинг вызывает полицию и приковывает себя наручниками к Лектеру. Доктор хватает тесак, но будучи не в силах навредить Старлинг, отрубает себе руку и скрывается.
После показывается сцена с Лектером в самолете. Он принёс на борт свой обед, сидящий рядом мальчик начинает разговор о том, что еда на борту отвратительна. Лектер соглашается и говорит, что вообще не считает это пищей и потому всегда летает только со своей пищей, показывая ему коробку. Мальчик просит дать ему попробовать, и Лектер предлагает ему самому выбрать, что попробовать. Мальчик, не зная об этом, выбирает мозг и ест. Сцена заканчивается загадочно-коварной усмешкой Ганнибала.
Смерть отца
Центральное травматическое воспоминание Кларисы – это смерть отца:
Клариса: Смерть отца .
Фигура отца глубоко интегрирована в психику дочери. Чтобы избежать болезненных переживаний и изменений, психика старается минимизировать ущерб от потери родителя и создать символическую связь с умершей фигурой.
Например, хранение вещей погибшего отца может создать бессознательную иллюзию, что отец жив и находится рядом. Сновидения, которые реализуют скрытые потребности, могут постоянно устанавливать контакт с отцовской фигурой. Похожий эффект может создать сфера профессиональной деятельности, ассоциативно связанная с умершим отцом, – то есть служба в правоохранительной системе. Это – мир мужчин и мир ее отца.
Работая в правоохранительной системе, Клариса бессознательно пытается решить две задачи: найти заменитель утраченного объекта (отца) и спасти «ягнят», чтобы снять вытесненное чувство вины, которое манифестируется в виде ночных кошмаров :
Лектер: Но вы всё еще просыпаетесь, вскакивая по ночам, и слышите крики ягнят.Клариса: Да…
В бессознательном Кларисы образ ягненка и фигура отца образовали ассоциативную связь. Отец – жертва преступников. Ягненок – жертва забойщика. Спасти ягненка – значит спасти жертвенного отца и искупить вину :
Лектер: Если Кэтрин выживет, Вы перестанете вскакивать по ночам от жуткого крика ягнят.
Но ведь отец Кларисы погиб не по ее вине. Откуда тогда чувство вины по отношению к нему?
Дело в том, что для ребенка фигура родителя почти всегда двойственна: она содержит как прекрасные черты Защитника, так и ужасающие черты Карателя. Защитника ребенок безраздельно любит. Карателя – ненавидит. Эта ненависть часто вытесняется в бессознательное, поскольку ненавидеть собственного родителя, от которого получено столько заботы и любви, – табу.
Но если с родителем что-то случается, то бессознательное сразу формирует связку: родитель погиб, потому что это я когда-то пожелал ему гибели. Как только данный механизм вступает в действие – активируется чувство вины, требующее искупления.
Таким образом, у Кларисы чувство вины по отношению к неспасённому ягненку ассоциативно связалось с чувством вины в отношении отца.
Энтони Хопкинс ㅡ Ганнибал Лектер
Фильм «Молчание ягнят»: актер Энтони Хопкинс в роли Ганнибала Лектера | кадр из фильма
Ганнибал Лектер ㅡ выдающийся психиатр и каннибал. Хорошее образование и очарование доктора покоряют коллег и пациентов, поэтому долгое время никто не подозревал, что Лектер промышляет убийствами. Ганнибал умеет хорошо готовить, однажды психиатр накормил человеческим мясом своих гостей, которые ни о чем не подозревали. Доктор был пойман ФБР и приговорен к пожизненному сроку в психиатрической лечебнице. Ганнибал отказывается сотрудничать с властями, пока маньяка не навещает Клариса. Доктор очарован девушкой, но не показывает своих чувств.
Партнер Джоди Фостер по киноплощадке, Энтони Хопкинс, тщательно готовился к роли блистательного ученого-маньяка. Актер просматривал записи разговоров известных психопатов (Чарльза Мэнсона, Теда Банди и других), чтобы выявить особенности мимики. В общей сложности Хопкинс присутствует в кадре 16 минут, но это не помешало актеру получить «Оскар» в номинации «лучшая мужская роль». Персонаж Хопкинса занимает первое место в списке «100 лучших злодеев и героев» по версии AFI.
Смысл концовки сериала
Очередной план Уилла терпит крах – «Красный дракон» едва не переиграл ФБР, но Ганнибал и Уилл остались живы. Теперь они сражаются за свою жизнь бок о бок и побеждают. Ганнибал счастлив – ему удалось сделать из Уилла убийцу. Понимая, что это правда, и что он может окончательно превратиться в подобие страшного доктора, Уилл тянет Ганнибала, и они падают в обрыв, словно Шерлок Холмс и Мориарти.
Уилл не смог одолеть Лектера в психологическом смысле, он почувствовал свою зависимость от него и не стал с ней бороться.
Погибли герои в пучине или нет – вопрос неясный. Проект закрыт, четвёртого сезона не будет. В действие пора вводить агента Старлинг, а узел Лектер-Грэм ещё не развязан. Скорее всего, «Ганнибал» останется в нашей памяти как попытка объяснить необъяснимое: силу зла, силу интеллекта и силу дружбы.
Энтони Хилд ㅡ Фредерик Чилтон
Фильм «Молчание ягнят»: актер Энтони Хилд в роли Фредерика Чилтона | yandex.net
Доктор Чилтон ㅡ руководитель психиатрической больницы, в которой содержат Лектора. Главный врач клиники много лет безуспешно пытается исследовать психическое состояние маньяка, но Ганнибал лишь издевается над психиатром. При знакомстве с Кларисой Старлинг оказывает девушке знаки внимания. Осознав, что агент не отвечает на его ухаживания, проявляет агрессию. Чилтон подслушивает беседы Старлинг и Лектора. В удобный момент психиатр передает цитаты из диалога матери пострадавшей девушки. Такие действия ставят под удар все расследование.
Энтони Хилд исполнил роль главного врача психиатрической клиники в двух частях эпопеи ㅡ «Молчании ягнят» и «Красном драконе». Актер признался, что ему скучно играть одного и того же персонажа дважды, поэтому подобное не повторится. Хилд больше известен как театральный актер. Энтони дважды номинирован на театральную премию «Тони».
Кто такой Уилл Грэм?
Полная, аномальная эмпатия помогает профайлеру Грэму, попав на место преступления, разъяснить ход убийства, мысли преступника, чувства жертвы. Он и сам не вполне нормален, его психика постоянно страдает от обострённой способности к сопереживанию. Он легко попадает под обаяние доктора Лектера, и под его пагубным воздействием начинает меняться. Проникновение в сознание доктора, в причины поступков приводит Уилла к пониманию его странной морали. Анализируя своё поведение, Грэм приходит к выводам, что между ним и Лектером на самом деле очень много общего.
Он пытается разыгрывать сложные психологические партии сам, но остаётся на роли ученика. Любая его попытка обойти Лектера терпит крах. Грэм мучается и совершает странные и непонятные с точки зрения нормального человека поступки: предупреждает Лектера о том, что за ним едет ФБР, пытается обмануть агентов. Эти жестокие шутки играет с ним его эмпатия и сила воздействия доктора на своего «пациента» и противника.
Когда доктору Лектеру надоело играть в кошки-мышки и он понял, что Грэм раскусил его, он убеждает весь мир и самого Грэма в том, что убийца – сам Уилл. Когда ему стало скучно без игры – он подкинул следствию нового обвиняемого. Лектер то хочет сделать Уилла своим приемником, духовным сыном, то не прочь им полакомиться. Но и Уилл тоже мечется между нормальной жизнью и анормальной зависимостью от своего страшного «друга».
«Оскар» за людоеда
В ведущие актеры Голливуда, чей авторитет незыблем и неоспорим, Энтони Хопкинса вывела роль маньяка – одного из самых страшных и притягательных в истории кинематографа. И сыгранного с весьма убедительным зрелым мастерством.
Энтони Хопкинс «Молчание ягнят» (The Silence of the Lambs) воспринял всерьез и не халтурил на съемочной площадке. К роли серийного убийцы-людоеда, чей образ вобрал в себя черты сразу несколько известных преступников, актер подошел тщательно. Он ходил на судебные процессы, ездил в тюрьмы… Одну из характерных черт — немигающий взгляд — он позаимствовал у Чарльза Мэнсона, главу секты, члены которой с его подачи убили жену Романа Полански Шерон Тейт и ее друзей в 1969 году.
На экране Ганнибал Лектер провел всего 16 минут. Но этого хватило актеру, чтобы наконец-то покорить Голливуд и получить самую престижную премию «Оскар» (Oscar), причем за главную роль.
Во многом именно благодаря игре Хопкинса и его партнерши по съемочной площадке Джоди Фостер фильм признается одним из самых впечатляющих триллеров в истории кинематографа. А Ганнибал Лектер превратился в культурный феномен.
Книги[править]
«Красный Дракон»править
Второй роман Томаса Харриса (экранизировался аж три раза) и первый про Ганнибала Лектера, который здесь выступает второстепенным персонажем, консультируя Грэма в поимке Красного Дракона. Однако его диалоги со своим закадычным врагом настолько доставляли, что Харрис решил расширить роль дока в следующем романе, который назывался…
«Молчание ягнят»править
Первоклассные кожаные изделия от Буффало Билла!
Кларисса Старлинг консультируется у доктора Лектера по поводу очередного серийщика по кличке Буффало Билл, который мечтает пошить себе славный костюмчик из дамской кожи, для чего отлавливает пухленьких девушек, несколько дней морит голодом, чтобы кожа пообвисла, а потом убивает и свежует, напоследок оставляя в горле жертвы кокон бабочки-бражника «мёртвая голова». На беду (и к счастью для доктора) очередной жертвой похищения стала дочь сенатора, и доктору за свои консультации удаётся выторговать перевод в Мемфис, где он благополучно сбегает, оставив на прощанье кучу окровавленных трупов. Именно этот роман стал наиболее известен благодаря нашумевшей экранизации Джонатана Демме.
«Ганнибал»править
Миллионер Мэйсон Вержер очень любил детей. А доктор Ганнибал Лектер очень хотел отучить богатого клиента от этой пагубной страсти. С этой целью он обманом уговорил Вержера сунуть голову в петлю, после чего выбил у него из-под ног табуреточку, разбил зеркало, подал осколок стекла и предложил богатею срезать себе лицо, чтобы выбраться из петли. И Вержер срезал, сломав себе при этом шею. Доктор скормил его лицо собакам и был таков. Страсть к детям у Вержера не прошла, правда, будучи изуродован и прикован к постели, он мог удовлетворять свои наклонности лишь словесными оскорблениями, но он всё равно горел желанием достойно заплатить доктору за лечение и с этой целью специально вывел стадо свиней-людоедов. Между тем для Клариссы Старлинг в ФБР настают трудные времена, и единственной надеждой вернуть расположение начальства для неё становится поимка доктора Лектера, который к ней явно неровно дышит. Этим решает воспользоваться и Мэйсон… Образ Лектера значительно изменился — теперь он воспринимается почти как антигерой, а сам роман страдает от обилия излишеств. Из-за концовки, показавшейся многим неприемлемой, от грядущей экранизации отказались режиссёр «Молчания ягнят» и исполнительница роли Клариссы Джоди Фостер. В итоге концовку всё равно заменили, но снимал фильм уже Ридли Скотт с Джулианной Мур в роли Клариссы.
«Ганнибал: Восхождение»править
В этой книге мы узнаём о счастливом детстве Лектера в Литве, которое быстро сменилось чертовски тяжёлым. Во время Второй Мировой войны любящие родители маленького Ганнибала погибают, а сам он с маленькой сестрёнкой Мишей попадает в руки банды нацистских прихвостней. Очень скоро оголодавшие «лесные братья» забивают бедную Мишу на мясо, причём кормят бульоном и полубессознательного Ганнибала. Возмужав, он посвятит свою жизнь беспощадной мести, постепенно сам превращаясь в чудовище… И роман, и фильм по нему считаются самыми слабыми в серии. Парни из фильма «Крик» — отморозки, но в одном с ними можно согласиться: без мотива гурманские замашки доктора Лектера смотрятся куда страшнее.
Характер
Ганнибал Лектер — серийный убийца, который ест своих жертв . Он очень умен и культурен, с утонченным вкусом и безупречными манерами. Он глубоко оскорблен грубостью и часто убивает людей с плохими манерами; согласно роману Ганнибал , он «предпочитает есть грубое». Хопкинс описал Лектера как « Робин Гуда убийц», который убивает «неизлечимо грубых».
В романе « Красный дракон» главный герой Уилл Грэм говорит, что психологи называют Лектера социопатом, «потому что они не знают, как еще его назвать». Грэм утверждает, что «у него вообще нет угрызений совести или вины», и мучил животных в детстве, но он не проявляет никаких других критериев, традиционно связанных с социопатией. На вопрос, как бы он сам описал Лектера, Грэм отвечает: «Он чудовище», подразумевая, что ум Лектера каким-то образом «неполон», так же, как некоторые дети рождаются с отсутствующими конечностями или нефункционирующими органами.
В «Молчании ягнят » хранитель Лектера, доктор Фредерик Чилтон , утверждает, что Лектер — «чистый социопат» («чистый психопат » в экранизации). В экранизации «Молчания ягнят» главная героиня Клэрис Старлинг говорит о Лектере: «У них нет имени для того, кем он является».
Патология Лектера более подробно исследуется в книге « Ганнибал и восстание Ганнибала» , в которой объясняется, что он получил травму в детстве в Литве в 1944 году, когда стал свидетелем того, как его любимая сестра Миша была убита и съедена группой дезертировавших Хильфсвиллиге , одна из которых утверждал, что Лектер невольно съел свою сестру.
Все средства массовой информации, в которых появляется Лектер, изображают его блестящим интеллектуалом, культурным и утонченным, с утонченным вкусом в искусстве, музыке и кухне. Его часто изображают готовящим изысканные блюда из плоти своих жертв, самым известным примером является его признание, что однажды он ел печень счетчика «с некоторыми фасолью и хорошим Кьянти » («большой Амароне » в романе). До своего ареста и заключения он был членом Балтимора, социальной элиты Мэриленда , и действующим членом Совета директоров Балтиморского филармонического оркестра.
В «Молчании ягнят» Лектер описан глазами Старлинг: «Она могла видеть, что он был маленьким, гладким; в его руках она видела жесткую силу, подобную ее собственной». Роман также показывает, что левая рука Лектера имеет редкое заболевание, называемое полидактилией удвоения среднего луча , то есть удвоение среднего пальца. В « Ганнибале» он несколько раз проводит пластические операции на собственном лице и удаляет лишний палец. Глаза Лектера имеют темно-бордовый оттенок и отражают свет «красными точками». У него маленькие белые зубы и темные зачесанные назад волосы с вдовьим козырьком . У него также есть острое обоняние; в « Красном драконе» он сразу узнает Уилла Грэма по его марке лосьона после бритья, а в «Молчании ягнят» он может определить через окошко из оргстекла с маленькими отверстиями марку духов, которые Старлинг носила накануне. У него эйдетическая память, с помощью которой он сконструировал в своем разуме тщательно продуманный « дворец памяти », с помощью которого он переживает воспоминания и ощущения во всех деталях.
Энтони Хопкинс , актер, которого больше всего отождествляли с персонажем, сказал, что он сыграл Лектера как «сверхразумного, очень тихого … У него такая ужасающая физическая сила, и он не тратит впустую ни грамма энергии. Он такой сдержанный. Он весь головной мозг.» Его работа была вдохновлена HAL 9000 из Стэнли Кубрика «S 2001: A Space Odyssey . Критик Роджер Эберт уточнил это сравнение: «Он бесстрастная, блестящая машина, превосходная в логике, лишенная эмоций».
В том же эссе Эберт предположил:
По данным The Guardian , до «Молчания ягнят» в фильмах психопатические убийцы изображались как «когтистые призраки с расплавленными лицами и резиновыми масками. Напротив, Лектер был очень умен и обладал безупречными манерами».
Зачатие
Первоначальное намерение состояло в том, чтобы взять на роль актрису постарше, и на роль первой выбрала Анджела Лэнсбери . Когда конфликты в расписании не позволили нанять Лэнсбери, Фуллер решил переписать характер для более молодой актрисы ( Джиллиан Андерсон ); он объяснил:
После выхода в эфир второго эпизода второго сезона, в котором Дю Морье перехитрил Лектера, Фуллер написал в Твиттере : «Беделия — самый умный персонаж сериала».
О решении расширить характер Дю Морье в третьем сезоне Фуллер заявил: «Актеры и съемочная группа« Ганнибала »определенно испытывают головокружение, приветствуя Джиллиан в третьем сезоне как постоянный участник сериала. Яркое присутствие на сцене и экране, она приносит остроумие и грацию. и интеллект в каждой роли, которую она воплощает. Сценарии намного проще, когда вы вдохновлены великим актером, а Джиллиан наполнила комнату сценаристов Ганнибала чудесным вдохновением »
Что касается развития персонажа, Фуллер сказал: «Самая важная вещь в отношениях Беделиа / Ганнибал — это один из двух взрослых, точно знающих, во что они ввязываются, и которые используют свои собственные стратегии выхода в своих интересах. Беделия всегда будет Быть психиатром Ганнибала Лектера, прежде всего. Она во многом увлечена этим человеком и готова присоединиться к нему в этом путешествии для ее собственного назидания как человека, очарованного умом убийц. Она полностью контролирует свои действия. .. Мне нравится ее персонаж, и мне нравится, как ее изображает Джиллиан Андерсон ». Он добавил: «… более интересный путь для меня как рассказчика — это когда у этого персонажа есть собственный драйв, с ее собственными любопытствами по поводу состояния человека. Это было очень важным моментом для нас в этой сюжетной линии, потому что я чувствую, что оказали бы актрисе и персонажу медвежью услугу, если бы мы просто сделали ее заложницей заговора Ганнибала Лектера, вызванной наркотиками ». В другом интервью он сказал, что изображение Дю Морье рабом Лектера «позорит и персонажа, и актрису это не то, как Джиллиан играла Беделию».
Винченцо Натали , снявший четыре эпизода третьего сезона, поделился своим видением отношений между Дю Морье и Лектером: «Со стороны Беделии она подходит к этому немного как ученый — она очень хочет наблюдать за Ганнибалом в его естественной среде обитания. Что касается Ганнибала, я имею в виду, я думаю, что он действительно ее обожает ».
«Когда я только начал работать над сериалом, мы с Мэдсом сидели друг напротив друга в отношениях между психиатром и пациентом, и ее каденция рождается из этого», — сказал Андерсон. «Это рождено из-за потребности оставаться на определенном уровне, потому что она не может … рассказать ему что-либо о том, что думает. Она довольно смелая, но она очень осведомлена о себе и знает, как она приспособилась к нему. В конечном счете, отсюда и происходит ритм. Я действительно думаю, что она самый умный в комнате, и я действительно думаю, что временами она потенциально на шаг впереди него. Итак, она всегда в напряжении, но она также раздвигает его границы, и она раздвигает с ним свои собственные границы »
Андерсон добавил: «Я думаю, это замечательно, что она непостижима для публики, и я думаю, что это действительно важно … в наши дни нам слишком много говорят о том, что думать и как чувствовать и слишком много знать, прежде чем мы это увидим»
и я думаю, что одна из вещей, которые меня заинтриговали в некоторых персонажах, которых я предпочитаю играть, — это то, что они загадочные, и мне нравится сохранять их загадочными ».
Стать актером
Чего он хочет, Хопкинс понял еще тогда, когда увидел проезжающего мимо в роскошном автомобиле популярного голливудского актера Ричарда Бёртона. Но Энтони привлекло не богатство, а слава. «Он создавал чувство», — отметил Хопкинс.
Бёртон был земляком Хопкинса, он родился в том же Порт-Толботе. Хопкинс подошел к нему, попросил автограф и сказал, что тоже хочет стать актером. Бёртон всецело одобрил это решение.
15-летнему Хопкинсу подобного благословения оказалось достаточно. После школы он поступил в королевский колледж музыки и драмы, который благополучно и окончил в 1957 году.
Номинации на «Оскар»
Большинству зрителей Хопкинс известен прежде всего как Ганнибал Лектер. Но в его копилке немало других хороших ролей, в том числе и тех, за которые его вновь номинировали на «Оскар». В 1994 году он мог получить статуэтку за роль дворецкого в драме «Остаток дня» (The Remains of the Day), в 1996 году – за изображение президента в драме «Никсон» (Nixon), в 1998-м — за роль второго плана в фильме «Амистад» (Amistad). Но каждый раз заветная статуэтка уходила другим.
Сэр Энтони отмечает, что не так уж ему и нужен этот «Оскар», что в тот раз, когда он получил своего «Оскара», он не ждал победы и что с актерами, которые относятся к этому серьезно, работать невозможно. Искренен ли актер или это неприятие самой престижной награды из серии «зелен виноград», может сказать только он сам.
После долгого перерыва еще одну номинацию на престижную награду Хопкинсу принесла роль в фильме «Два Папы» (The Two Popes). Однако в 2020-м статуэтка досталась Брэду Питту за фильм Квентина Тарантино «Однажды… в Голливуде».
Еще одну номинацию актер получил в 2021-м за главную роль в драме Флориана Зеллера «Отец» о пожилом англичанине, страдающем деменцией. Соперниками Хопкинса были Риз Ахмед («Звук металла»), Гари Олдман («Манк»), Чедвик Боузман («Ма Рейни: Мать блюза») и Стивен Юн («Минари»), однако именно исполнение британца покорило жюри, и он получил свою вторую статуэтку.
«На содержании» у Ганнибала Лектера
Помимо блистательного «Молчания ягнят», в фильмографии Энтони Хопкинса числятся еще два фильма про Лектера. Джоди Фостер играть в них решительно отказалась, Хопкинс – согласился.
«Ганнибал – это самое страшное продолжение моих самых чёрных мыслей. Его сила в неумолимой логике. Глядя на него, осознаёшь, во что может превратиться человек без совести, без внутренних табу, — откровенничал актер. — Я полагаю, все мы убийцы. Все мы способны на ужасную жестокость, а также на убийство, в случае если события припрут нас к стенке. По счастью, большая часть из нас может сдерживать эти позывы».
Его отношения с этим судьбоносным персонажем было очень сложными. Как многие актеры, он мог стать заложником роли и в какой-то степени стал.
Зато когда на экраны вышел фильм «Ганнибал» (Hannibal), Хопкинс в полной мере оценил преимущество, которое дает такая популярность персонажа. Его мать серьезно заболела, и счета за пребывание в клинике были просто заоблачными. Однажды актер увидел афишу и внезапно понял, что именно Лектер платит за то, чтобы его мать оставалась жива. И не только за это.
Жестокий убийца или гуманист?
В обычной жизни доктора Салазара звали Альфредо Балли Тревино. Хирург Тревино принадлежал к представителям нетрадиционной сексуальной ориентации и встречался с неким Иисусом Кастильо Рангелем, тоже, кстати, врачом. Как-то раз Иисус и Альфредо повздорили, и последний перерезал первому горло при помощи скальпеля. Затем Тревино, благодаря своим профессиональным навыкам, расчленил приятеля на такие мелкие кусочки, что смог упаковать останки в маленькую коробочку. За это жуткое преступление Альфредо Балли Тревино был приговорен к смертной казни. Но в конечном итоге казнь заменили 20 годами заключения. В начале 80-х Тревино оказался на свободе. В своем последнем интервью, датированным 2008 годом, бывший хирург сказал о том, что не хочет вспоминать свое темное прошлое для того, чтобы «не разбудить его призраков». Спустя несколько месяцев в возрасте 81 года он скончался. По свидетельствам очевидцев, последние годы своей жизни прототип Лектера посвятил помощи бедным и пожилым людям.
6
Love
2
Wow
2
Poop
1
Heart
Haha
Yay
Sad
Angry
Джоди Фостер ㅡ Клариса Старлинг
Фильм «Молчание ягнят»: актриса Джоди Фостер в роли Кларисы Старлинг | womanway.online
Клариса ㅡ лучшая ученица в академии ФБР, мечтающая попасть на работу в отделение поведенческого анализа. Когда девушке выпадает возможность поучаствовать в расследовании, Старлинг бросается в дело с головой. Общение с сумасшедшим Ганнибалом Лектером пугает и увлекает девушку одновременно. С помощью подсказок маньяка Клариса первая вычисляет преступника и спасает новую жертву Буффало Билла от смерти.
За роль агента ФБР кинокритики наградили Джоди Фостер премией «Оскар». Актриса стала первой звездой в Голливуде, дважды получившей золотую статуэтку до 30 лет. В своих интервью Фостер признавалась, что после совместных съемок с Хопкинсом отчаянно боялась подходить к актеру. Сэр Энтони так вжился в роль, что Джоди испытывала животный ужас, глядя на коллегу. Помимо «Оскара» за роль в «Молчании ягнят», актриса награждена «Золотым глобусом» и премией Британской киноакадемии.
Брайан Кокс
Этот актер родился 1 июня 1946 года в городе Данди (Шотландия). Кроме картины «Охотник на людей», Брайан сыграл в таких фильмах, как «Люди Икс 2», «Идентификация Борна», «Храброе сердце», «Троя», «Академия Рашмор».
Родители Брайана Кокса — обычные рабочие, католики. Мать была прядильщицей, а отец — забойщиком скота. Со временем он открыл собственный магазин, но умер, когда будущему актеру было всего восемь лет. Кроме Брайана в семье воспитывалось еще четверо детей — старшие сестры мальчика. Они и занимались его воспитанием. Кокс с 14 лет выступал в городском театре, даже оставил ради этого школу. С 17 до 19 лет учился в Лондонской школе драмы при академии музыкального и драматического искусства.
Энтони Хопкинс
Ганнибал Лектор из «Молчания ягнят» — сэр Филип Энтони Хопкинс — родился 31 декабря 1937 года в городе Порт-Толбот (Великобритания). Отец будущего актера работал пекарем. Среди других работ Хопкинса — роли в фильмах «Дракула Брэма Стокера», «Легенды осени», «Маска Зорро», «Ной». Как Ганнибал Лектор актер появился в трех фильмах «Ганнибал», «Молчание ягнят», «Красный дракон».
В детстве Энтони страдал дислексией. Учеба в школе давалась ему с трудом, поэтому он решил посвятить свою жизнь искусству. В 1987 году королева Елизавета присвоила Хопкинсу титул рыцаря-бакалавра за заслуги в творчестве и популяризацию Великобритании в мире.
BAFTA за Пьера Безухова
Карьера актера в кино развивалась более медленными темпами. Сначала Энтони Хопкинс роли не выбирал и не стеснялся начинать в кино с эпизодических персонажей, а первую заметную роль он получил в фильме «Лев зимой» (The Lion in Winter). Он сыграл Ричарда Львиное Сердце. Лента вышла на экраны в 1968 году.
Следующей крупной работой, которая принесла Хопкинсу премию BAFTA, стала роль Пьера Безухова в телевизионном фильме «Война и мир» (War and Peace). 35-летнего Энтони признали лучшим актером Британии. Но сам актер подумывал о США. Куда и переехал в начале 1970-х. Сначала временно, потом навсегда.
Заключение
Очевидно, что под действием вышеописанных факторов очень легко впасть в идеализацию фигуры Ганнибала Лектера. Этого не избежала Кларисса, этого не избежал и массовый зритель.
Многие люди из-за механизма психического переноса, окрашенного идеализацей, выдвигают в образе Ганнибала на передний план его якобы добродетели, а тёмную сторону вытесняют из сознания или игнорируют.
В этом случае зритель ведет себя подобно маленькому ребенку, который, сталкиваясь с негативными чертами прекрасного родителя, вытесняет их в бессознательное, а с возрастом начинает рационализировать, т.е. логически оправдывать то, почему родитель был с ним несправедлив или жесток. Так психика ребенка защищается от ужасающего факта: то, что я люблю, может угрожать мне
Фактически, психика просто отрицает негативные качества эмоционально важного объекта. В результате идеализированный объект уже не кажется таким угрожающим, и это приводит к иллюзии безопасности