Худенькие, светлоглазые, без щёчек. как российские дети работают моделями в китае
Содержание:
- Воспитание по принципу «кнута и пряника»
- Принципы воспитания сегодня
- Ограничение рождаемости в Китае: политика «Одна семья – один ребенок»
- Ограничение рождаемости
- Методика тайм-аутов: как воспитывают детей в Америке
- Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для подготовительной группы, тема: «Китай»
- Философия «икудзи»: бог, слуга и равный
- Российская система
- Япония: коллективное сознательное
- Китайская кухня
- Влияние конфуцианства
- Покровительство по-немецки
- Набрала займов в МФО
- Панды
- Латинская Америка: кнут и пряник по очереди
Воспитание по принципу «кнута и пряника»
Родители мало балуют малышей: это удел бабушек и дедушек. Уже с 3 лет дети знают, что нужно слушать учителя, сидеть за партой и не баловаться.
Чтобы наказать ребенка, китайские родители могут шлепнуть его по попе или ладоням, поставить в угол, дать прописать иероглифы или отнять игрушку. Хвалят только по делу, если малыш приложил усилия и выполнил то, что раньше у него не получалось.
Мальчиков стараются воспитывать в строгости, чтобы они могли добиваться целей и стать добытчиками для семьи. К девочке относятся как к маленькой принцессе, хвалят, чтобы, будучи взрослой женщиной, она не доверялась первому мужчине, который превознесет ее красоту.
Но в современном обществе наметилась и другая тенденция. Когда в Китае запретили иметь больше одного ребенка, стало распространяться явление «маленькие принцессы и маленькие императоры». Так называли детей, которых нянчили, баловали и покупали им все, что возможно. В результате выросло неприспособленное к жизни поколение, которое во всем опиралось на родителей.
Впоследствии китайцы осознали эту ошибку и постарались вернуться к прежней модели воспитания. Но и сейчас в богатых семьях немало детей, которых балуют дорогими подарками, получая в ответ своенравие и распущенность.
Принципы воспитания сегодня
Китайские родители, пожалуй, одни из самых строгих, даже авторитарных в мире
У них не принято уделять личности, психической уязвимости детей большое внимание. В стремлении научить младшее поколение дисциплине современные китайцы нечасто прибегают к похвале, а даже за малейшие проступки могут наказывать своих чад
Воспитание призвано в первую очередь взрастить в ребенке важные качества:
- трудолюбие;
- целеустремленность;
- терпение;
- покорность;
- уважение к близким;
- всестороннее развитие;
- лидерство.
Последний пункт считается китайской национальной особенностью
Ребенок должен быть не просто хорошим, он должен быть лучшим, причем важно, чтобы он преуспел не только в одном направлении, а во всех сразу. Даже за «пять с минусом» школьника могут строго отчитать, требуя объяснений, за что был получен этот «минус»
Ограничение рождаемости в Китае: политика «Одна семья – один ребенок»
Следствием провала демографической политики правительства Мао Цзэдуна, целью которой было сдерживание (стабилизация) роста китайского населения в 1960-х и 1970-х годах, стала ещё одна, четвёртая по счёту в истории Китайской Народной Республики, попытка сдержать рост рождаемости в стране, предпринятая политическим руководством Китая в 1979 году уже после смерти Мао – государственная политико-экономическая кампания, проводившаяся в Поднебесной до самого последнего времени под лозунгом «Одна семья – один ребёнок».
Понятны мотивы и стратегические задачи, стоявшие все эти годы перед руководителями КП Китая, руководством страны – максимальное снижение темпов естественного прироста населения, и вместе с этим, снижение нагрузки на земельные, водные и энергетические ресурсы Китайской Народной Республики.
Суть до сих пор приводящейся в Китае политики ограничения роста рождаемости сводится к установлению строгих норм деторождаемости – не больше одного ребёнка для городской семьи и двух на семью из сельской местности, да и то при условии, в этом последнем случае, если первый ребёнок – девочка. Причём, данная официальная установка касается как собственно ханей или представителей титульной народности ханьцы, так и национальных меньшинств Китая.
В некоторых случаях в такого рода официальные установки внесены соответствующие коррективы на местах – например, с 2013 года в Пекине семья ханей может иметь и двух детей, но только в случае, если оба родителя были единственными детьми в своих семьях. В Синьцзян-Уйгурском автономном районе представители национальных меньшинств также могут воспитывать двух и даже трёх детей, но опять же с одним непременным условием – проживание в сельской местности и так далее. Исключением может быть многоплодная беременность. Кроме того, из этих местных корректив выходит, что правительство поощряет межнациональные браки.
В конце 2015 года в Поднебесной было официально объявлено о предстоящем в скором времени отмене политики «Одна семья – один ребёнок» и что допустимое количество детей в дальнейшем будет доведено до двух «в четыре руки» – на одну семью без учёта национальности родителей и новорожденных.
Однако, ожидавшегося вслед за этим естественного всплеска рождаемости новых граждан Китайской Народной Республики до настоящего времени не произошло. Не исключено, что данное обстоятельство как-то связано с тем, что супруги, желающие обзавестись вторым отпрыском должны прежде официально уведомить об этом государство – подав соответствующее заявление в органы Госкомитета здравоохранения и планирования семьи. Согласно недавним данным официальной статистики из 11 млн зарегистрированных супружеских пар Китая о таких намерениях заявили только 700 тысяч, а уже из этого числа власти пошли навстречу 630 тысячам пар.
Впрочем, рождение второго ребёнка для большинства китайских семей непосильное финансовое бремя – по самым последним подсчётам воспитание ребёнка от рождения до достижения им 18-летия обойдётся его родителям в ту самую «копеечку» – едва ли не до полумиллиона долларов США. А это многое объясняет.
Последствия политики одного ребенка
Итог сорока лет государственной кампании «Одна семья – один ребёнок» очевиден и плачевен, прежде всего, для самих китайцев: низкая рождаемость, население Поднебесной стареет, а многие к тому же до сих пор прекрасно помнят людоедские предупреждения, устанавливавшихся в некоторых не столь отдалённых уездах – «Если родится один человек сверх нормы, будет стерилизована вся деревня». Как помнят и насильственных аборты на поздних сроках беременности, и новорожденных девочек, выброшенных на помойку за ненадобностью…
В общем, ничего хорошего из этого не вышло – за эти годы в Китае родилось и выросло целое поколение конченных эгоистов, единственных детей в семье, которых теперь зачастую называют «маленькими императорами». Их, мальчиков, намного теперь больше, чем девочек – а в итоге стремительно растёт число лиц с нетрадиционной сексуальной ориентацией.
Ограничение рождаемости
Правительство страны приняло решение об ограничении рождаемости в Китае в 70-е годы, что было вызвано:
- Большое число китайских семей с преобладанием трех и более детей приводило к снижению уровня экономики;
- Отсутствие необходимого количества квадратных метров для проживания, современного и комфортабельного жилья катастрофически не хватало;
- Нехватка денежных средств на обеспечение льготами, выплату декретных и отпускных, бюджет страны серьезно опустел.
Чтобы китайцы перестали рожать, ввели ряд мер ограничения рождаемости:
- Выплата штрафа для семьи, которая решится на второго ребенка;
- Местная власть иногда силой и угрозами заставляла женщин соглашаться на проведение аборта на поздних сроках беременности, когда этого делать не рекомендуется;
- Стерилизация мужского населения, что приводит к проблемам со здоровьем.
Сэкономленные денежные средства были перенаправлены на другие цели, что в итоге сделало китайскую экономику одной из самых мощных в мире.
Методика тайм-аутов: как воспитывают детей в Америке
Демократические ценности во многом влияют на систему воспитания детей в Америке. В большинстве случаев ребёнок свободен в своём выборе и на него никто не давит. Американские семьи считаются крепкими и дружными, построенными на доверии. Часто мамы становятся домохозяйками и посвящают своё время детям, пока они не пойдут в младшие классы. И они не торопятся учить ребёнка письму и счёту, ведь всему этому научат в начальной школе. В обратном случае работающие мамы могут оплатить услуги няни или детский сад и продолжить заниматься карьерой.
Мы рассказали об особенностях воспитания в разных странах по сложившимся стереотипам и мнениям мамочек, живущих за границей. Да, этот процесс во многом зависит от менталитета, традиций и культуры народа. Но нужно также понимать, что на взаимоотношения в семье влияют и индивидуальные факторы: образование, личные особенности и воспитание самих родителей. Надеемся, вы нашли для себя воспитательные фишки, которые помогут вам организовать детей. А какой стиль воспитания вам ближе?
Спасибо, что дочитали до конца. Мы рады, что оказались вам полезны. Чтобы получить больше информации, посмотрите ещё:
Не пропускайте важные новости и подписывайтесь на наш YouTube, ВК, Instagram, и уведомления на adukar.by.
***
Если хотите разместить этот текст на своём сайте или в социальной сети, свяжись с нами по адресу info@adukar.by. Перепечатка материалов возможна только с письменного согласия редакции.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для подготовительной группы, тема: «Китай»
Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.
Цели:
Познакомить детей с характерными особенностями истории, культуры Китая.
Совершенствовать навыки аппликации, рисования, ручного труда.
Развивать любознательность, память, мелкую и общую моторику.
Оборудование:
Глобус с наклейкой (легко снимающейся) на Китае.
Карта.
Картинки: флаг Китая, национальная одежда, панда, рисовые и чайные плантации, книга с иероглифами, китайский дракон, великая китайская стена.
Палочки, пиалы, чайник, бамбуковые салфетки, разные виды чая, одинаковые коробочки, печенье в блюдце.
В блюдцах: рис, гречка, пшено, горох.
Лупы. Рулетка. Щипцы, чаши, орехи.
Парные картинки с изображением иероглифов. Листы с нарисованными иероглифами «человек» и «небо», тонкие кисти, краска, неразливайки. Альбомные листы, простые карандаши.
Строительный материал.
Соломинки для коктейля, пластилин, наклейки, ножницы, круги-заготовки для зонтика.
Раскраски «Дракон». Цветные карандаши.
Философия «икудзи»: бог, слуга и равный
Основной метод, применяемый в процессе воспитания в Японии, называется «икудзи». О возрастных параметрах этого процесса было сказано ранее, в этом разделе мы решили более подробно остановиться на каждом и этапов японской философии.
«Бог» (до 5 лет)
Все это время к малышу действительно относятся как к маленькому божеству – ему потакают, выполняют все прихоти, и не наказывают за недостойные поступки. Примечательно, что в Японии даже груднички почти не плачут, поскольку их мамы всегда настороже, и хорошо знают, что малышу потребуется в данный момент. Со стороны это кажется неразумным потаканием маленькому человечку, но японцы придерживаются совершенно иного мнения. Они уверены в том, что таким образом родители демонстрируют безграничную любовь к своим детям.
«Раб» (до 15 лет)
Этот период начинается с шести лет, и совпадает с походом в школу. Малыши отправляются на уроки, меняется их образ жизни, они обретают навыки коллективизма. Здесь нет хороших и плохих, поскольку все равны, а самым страшным наказанием является отстранение от коллектива. Взаимоотношения в семье обретают совсем другой характер – от детей требуется ответственное отношение к учебе, в приоритете находится команда – как в виде школьного коллектива, так и в виде семейных отношений. Личное отводится на второй план, но при этом родительская любовь никуда не исчезает, она просто обретает другой формат.
«Равный» (Взрослый)
В это время подросток уже становится равноправным членом коллектива, с ним начинают считаться, доверяя самостоятельное принятие решений в разных ситуациях. Дети сами выбирают себе профессию, тем самым формируя в дальнейшем свою судьбу.
Российская система
Большие отличия имеет воспитание детей в разных странах мира. Россия обладает собственными педагогическими методиками, которые зачастую отличаются от тех, которыми руководствуются родители в других государствах нашей планеты. У нас, в отличие от Японии, всегда бытовало мнение о том, что ребенка нужно начинать учить еще тогда, когда его можно уложить поперек лавки. Другими словами, прививать ему общественные правила и нормы с самых малых лет. Однако сегодня методы воспитания в России претерпели некоторые изменения. Наша педагогика прошла путь от авторитарной до гуманистической.
Немаловажное значение имеет воспитание детей от 1,5 до 2 лет. Это период совершенствования ранее приобретенных навыков и осознания своего места в окружающем мире
Кроме того, это возраст четкого проявления характера малыша
Кроме того, это возраст четкого проявления характера малыша.
Ученые установили тот факт, что практически 90% информации об окружающем его мире ребенок получает в первые три года своей жизни. Он очень подвижен и всем интересуется. Родители России стремятся не мешать ему в этом. В порядке вещей и приучение малыша к самостоятельности. Многие мамы не стремятся поднимать своего ребенка при первом же падении. Он должен преодолевать трудности сам.
Возраст от 1,5 до 2 лет наиболее активный. Однако, несмотря на свою подвижность, малыши вовсе не отличаются ловкостью. Не проходит и пяти минут, как они обязательно куда-нибудь да влезут. Российская система педагогики рекомендует не ругать маленьких исследователей и быть терпимыми к их шалостям.
Воспитание детей 3 лет затрагивает период формирования личности. Такие малыши требуют огромного внимания и терпения. Следующие несколько лет жизни – это годы, когда складываются основные черты характера маленького человека, а также происходит формирование представления о норме поведения в обществе. Все это скажется на поступках ребенка в его будущей взрослой жизни.
Воспитание детей 3 лет потребует от родителей большого самообладания. В этот период педагоги рекомендуют терпеливо и спокойно разъяснять малышу о том, почему папу и маму не устраивает его поведение
При этом следует заострять особое внимание на том, что проступок ребенка сильно огорчает родителей, а затем переключить внимание с конфликта на что-либо интересное. Российские педагоги рекомендуют не унижать и не бить малыша
Он должен почувствовать себя на равных со своими родителями
Он должен почувствовать себя на равных со своими родителями.
Цель воспитания ребенка в России – становление творческой и гармонически развитой личности. Конечно, для нашего общества считается нормальным, если отец или мать повысят на свое чадо голос. Они могут даже отшлепать малыша за тот или иной проступок. Однако все российские родители стремятся оградить своего ребенка от негативного опыта и переживаний.
В нашей стране работает целая сеть дошкольных учреждений. Здесь дети учатся навыкам общения со сверстниками, письму и чтению
Уделяется внимание физическому и психическому развитию ребенка. Все это делается посредством спортивных занятий и групповых игр
Для российского воспитания традиционной чертой является развитие творческих способностей детей, а также выявление их одаренности
Для этого в детских садах проводятся занятия по рисованию, пению, лепке, танцам и т. д. Принято сравнивать успехи детей, вызывая в малышах чувство соперничества
Для российского воспитания традиционной чертой является развитие творческих способностей детей, а также выявление их одаренности. Для этого в детских садах проводятся занятия по рисованию, пению, лепке, танцам и т. д. Принято сравнивать успехи детей, вызывая в малышах чувство соперничества.
В начальной школе России обеспечивается целостное развитие и становление личности ребенка. Кроме того, воспитание детей младшего школьного возраста направлено на формирование желания и умения учиться.
В начальной школе все предметы подобраны таким образом, чтобы у ребенка складывалось правильное представление о труде и человеке, обществе и природе. Для более полного и гармоничного развития личности проводятся факультативные занятия по иностранным языкам, эстетическому воспитанию, физической подготовке и т. д.
Япония: коллективное сознательное
В отличие от своих западных соседей на материке, японцы детям позволяют многое. Особенно в период от рождения до школы, когда малышам можно играть, бегать и развлекаться столько, сколько захочется. Остроумная японская пословица гласит: до пяти лет ребенок – король, с пяти до 15 лет – раб, и только после 15 лет становится для взрослого как равный.
После развлечений в приоритете – раннее развитие заложенных в ребенке талантов, поэтому в Японии нередко можно увидеть трехлетних малышей, которые посещают студии танца, рисования или даже каллиграфии.
В детский сад чадо отдают только в четыре-пять лет. До этого воспитание занимается в основном мама, с минимальным вмешательством отца и других членов семьи. По японской системе воспитания «икудзи», лучший способ научить чему-то ребенка – это подать личный пример.
Выделяться из толпы в Стране восходящего солнца тоже не принято. «Неформалы» подвергаются травле в школах и детских садах, а чувство коллектива и плеча становится одним из главных для японских подростков.
Китайская кухня
Китайская кухня известна на весь мир. Пища китайцев очень разнообразна, в кафе можно заказать на обед живую змею, которую повар приготовит у вас прямо на глазах.
В конце обеда китайцы едят не десерт, а суп.
Сами китайцы едят не вилкой, а специальными палочками. Давайте попробуем кушать такими палочками.
Упражнение «Учимся пользоваться палочками»
Детям предлагается взять с помощью палочек мелкое печенье.
Но больше всего китайцы любят рыбу и рис.
Рыбу некоторые рыбаки ловят с помощью птиц. Например, бакланов. Их специально учат захватывать клювом под водой рыбу и приносить ее хозяину.
Рис выращивают на огромных плантациях, стоя босиком по колено в грязной воде. Хороший урожай риса можно вырастить только на поле, залитом водой.
Игра «Определи рис на ощупь»
Детям предлагается рассмотреть и потрогать различную крупу (рис, гречка, пшено, горох). Затем с закрытыми глазами на ощупь найти рис.
Из напитков больше всего китайцы любят чай. Они пьют его из маленьких чашечек без ручек, не добавляют в него ни сахар, ни молоко.
В глубокой древности пастухи заметили одну странную особенность в поведении овец и коз своего стада после того, когда они поедят листья какого-то вечнозеленого деревца, — животные становились резвыми, бойкими и легко взбирались на гору. Пастухи, удивленные подобным явлением, решили попробовать действие этих листьев на себе. Они собрали и приготовили их так, как обычно поступали с лекарственными травами — высушили и заварили в кипятке. Получился на редкость ароматный, вкусный и бодрящий настой. Так, гласит легенда, была открыта «божественная трава», названная впоследствии чаем.
Листья с чайных кустов и деревьев срывают в основном женщины, потому что у них ловкие и нежные пальцы. Затем чайные листья высушивали. Чай бывает крупнолистовой, среднелистовой и мелколистовой. Как вы думаете, где какой чай?
(Рассматривание листьев чая, в том числе и через лупу).
Игра «Узнай по звуку»
В две одинаковые коробочки насыпается немного чая (крупно- и мелколистового). Детям предлагается определить по звуку, где какой чай.
Китайцы пьют чай сидя на коленях возле низкого столика, из пиал — чашек без ручек, чашки ставят на бамбуковые салфетки. Свежезаваренный чай подобен бальзаму, а чай, оставленный на ночь, подобен змее. А разливает чай самая старшая женщина в семье.
Подвижная игра «Состязание с чашами»
Команды играют друг против друга. У каждого игрока деревянные щипцы или зажим, чаша или кубок. Эти чаши ставят на стулья друг подле друга на расстоянии 3 м. В другом углу площадки ставят большую чашу или блюдо, в которую кладут столько шариков, чтобы на каждого игрока было не менее четырех-пяти. Иногда берут орехи и ими заменяют шарики.
По сигналу игрок идет к большой чаше и пытается щипцами поднять шарик. Затем несет его к своей чаше и кладет туда.
Кто первым отнесет все четыре или пять шариков в свою чашу, тот выиграл.
Правила:
Игрок может нести лишь по одному шарику.
Дотрагиваться до шариков рукой нельзя.
Если игрок уронит шарик, он должен снова щипцами поднять его, отнести в общую чашу, а оттуда снова поднять и отнести к себе.
Влияние конфуцианства
На отношения к детям, начиная с периода 6-5 столетий до нашей эры, когда жил Конфуций, оказали влияние его идеи. Он придерживался традиционного воспитания и считал, что заниматься им нужно не только в детские годы, но и в более старшем возрасте, до конца жизни. Родители должны не только вырастить, но и воспитать хорошего человека для страны.
Конфуций объединил воспитательные и образовательные аспекты в собственной школе. Главными ее методами считалась связь обучающихся со своим наставником, исследование вещей путем сравнительной характеристики, следование идеалам и образцам.
Портрет Конфуция
Ученый считал основой хорошего воспитания так называемый «жень», согласно которому воспитанный человек должен быть:
- гуманным
- благородным;
- честным;
- искренним;
- верным;
- почтительным к окружающим;
- трудолюбивым.
Чтобы ребенок вырос хорошим и полезным обществу, ему прививали трудолюбие, учили трудиться и правильно обращаться с деньгами, растили в строгости, не баловали. Даже в богатых семьях не принято было выделять большие суммы на будущее молодого человека, и уж тем более он не мог пользоваться родительским положением в обществе – всего он должен был добиться самостоятельно.
Считалось, что то, каким вырастет малыш, во многом зависит от окружающей его обстановки. Поэтому его любили и уважали в семье – среди родственников, соседей, а также в большой семье, которой считалось государство в целом. Этот принцип работал и в обратную сторону – человек с самого детства долженпочтительно относиться к старшим, окружающим и государству в целом.
Конфуций называл одним из главных принципов воспитания «сяо» – почтительность сыновей. Она выражается в уважении к взрослому поколению, семейным ценностям. Интересы семьи должны стоять выше личных интересов.
Покровительство по-немецки
Строгость в воспитании отпрысков была обычной в Германии вплоть до 21 века. Таблетка под названием «ремень» применялась немецкими папами для «лечения» шалунов без стеснения. Физическое наказание не считалось зазорным, а строгость авторитарного воспитания была известна в мире. Однако все меняется со временем. Не обошли стороной перемены в воспитании и Германию.
В 2000 году специальный закон запрещает физическое насилие взрослых по отношению к детям. Право на воспитание родителям оставили, но любое унижение ребенка, включая физическое, карается по закону.
С малолетства маленькие граждане Германии знают, что им обеспечено покровительство государства, а их безопасность обеспечена законодательно. Родители, изначально зная о строгостях закона, стараются приучить ребенка к самостоятельности. С рождения в немецких детях педантично воспитывается индивидуализм. Ребенка приучают:
- отстаивать собственное мнение;
- иметь высокую самооценку, основываясь на личных достижениях;
Демократичность, предоставление свободы выбора и самостоятельности без унижения — основные принципы воспитания.
Согласно исследованиям ученых института BAT-Freizeit-Forschungsinstitut, воспитание у детей самостоятельности немецкие родители ставят сразу после честности и привычки к порядку.
Комментарий эксперта
Аксель Даммлер, магистр гуманитарных наук, директор социологического института Iconkids & Youth
Ученые из нашего института, выполняя заказ журнала о воспитании Eltern («Родители»), провели исследование, касающееся воспитания современных немецких детей и их взаимоотношений с родителями.
Безусловно, немецкие мамы и папы любят детей, но твердость в воспитании и достижении целей проявляют. Взрослые, обосновывая ограничения, стараются объяснить, что действуют в интересах детей, учитывая их потребности.
Многие стараются делать это, не унижая ребенка. Ведь даже спрятав от него игрушку в наказание за проступок, родители уже унизительно относятся к малышу, пользуясь тем, что он мал и физически не может противостоять им.
Дети сейчас тоже изменились, поэтому полученное в ответ на запрет мнимое послушание таковым на самом деле не является.
Мы считаем, что дети — оптимисты от рождения, но современные подростки намного критичнее оценивают происходящее, чем раньше.
Согласно нашим исследованиям, почти 80% детей считают, что взрослых, которые детей не любят, достаточно много.
Однако нас тревожит другая цифра. Более половины из 800 опрошенных детей очень хотят побыстрее повзрослеть. Мы считаем это следствием возросшей опеки взрослых. Детей ограничивают в самостоятельности и автономии. По нашему мнению, детям нужно больше доверять и стараться завоевать их доверие.
Набрала займов в МФО
5. Всем привет и спасибо всем кто меня читает! Меня зовут Ирина. Дело вот в чем, из-за проблемы с работой, и тяжелой жизненной ситуации, набрала займов в нескольких МФО, и теперь у меня просрочка в несколько месяцев. А именно 8 МФО, везде по 20 тысяч долгу, и долг растет с каждым днем на 200 рублей. Работу найти не могу, родных нет, кроме сына, поэтому решилась попросить помощи у обычных людей… Буду благодарна каждой копеечке, переведенной на счет.
6. Стыдно просить, но выхода не видим. Получили гражданство РФ. Муж получает официальную з/п до 10000 работает, на сахарном заводе, дома неделями не бывает, я сижу с маленьким ребенком дома. Ипотеку не дают, кредит тоже. На ребенка ничего не получаем, говорят не положено, ребенку год и девять месяцев. Возможности жить нормально и строить фундамент нет. Помогите приобрести жилье. Дома стоят 900000 минимум, это для нас очень большие деньги. Сами мы никогда не соберем, так как официальный заработок не то что бы купить, а даже взять ипотеку не возможно. 89038592958.
Панды
По бамбуковой опушке
Ходят панды — три подружки.
Чтобы листиков собрать
Стали панды приседать.
Сели, вправо посмотрели —
Там побеги не созрели.
Встали, влево посмотрели —
Там бамбук уже объели.
Нужно прыгнуть высоко,
Ветку подхватить легко.
Молодых листочков съесть
И на травку дружно сесть.
Панда
Китай — родина панд.
Кто живет в горах Китая,
Там где лес произрастает?
Это Панда, дорогой,
Посмотри сюда со мной!
Он отличный верхолаз,
Расскажу тебе сейчас:
Любит кушать он бамбук,
Напугали, влез на сук,
Лишь опасность миновала,
Страха как и не бывало!
Панда быстро огляделся,
Сел удобно… и наелся!
Черно-белый котоног,
Назовём его, дружок:
Белый с пятнами окрас
Очень радует нам глаз.
Как у кошки панды лапы,
Только чуть великоваты.
Излюбленная пища панд — бамбук — растет так быстро, что за день может вырасти вот такого размера (показ рулеткой 90 см). Панды поедают огромное количество бамбука.
Густая шерсть панд защищает их от холода и сырости. Долгое время люди охотились на панд ради их меха. Поэтому в наши дни панды — редкие животные. Их осталось очень мало и, если их не оберегать, могут совсем исчезнуть.
Новорожденный детеныш панды беззащитный и крохотный ( по размеру не больше шоколадной плитки). Но зато малыши очень быстро растут.
Почти все время панды проводят на земле, но в случае опасности взбираются на дерево и прячутся в листве.
(Проводится рисование или ручной труд «Панда»).
Латинская Америка: кнут и пряник по очереди
В отличие от Китая, в среднестатистической семье Бразилии или Колумбии детей много, и обязанности по их воспитанию делят поровну между членами семьи. Грудных детей нянчат старшие братья, сестры, их подружки, бойфренды, бабушки и дедушки. Но в отличие, например, от Европы, совершеннолетнего ребенка едва ли кто захочет выгонять из дома: повзрослевшие дети часто остаются жить с родителями даже после женитьбы.
Семейные ценности прививают детям с юного возраста – каждый вечер вся семья собирается за ужином, а младшие дети участвуют в его приготовлении наравне со старшими. По выходным семья в полном составе посещает церковь на утренних службах. Какого бы возраста ни были дети, маленьких «ниньяс» с рождения водят по гостям и на все городские праздники.
В остальном латиноамериканцы спонтанны по отношению к своим детям. Ребенка могут поругать и даже дать ему сильную оплеуху, а через минуту прижать к груди и извиниться за импульсивное поведение.
С четырех лет девочек начинают приучать к домашней работе, так что в 13 – 15 лет дочь вполне может заменять старших по всему кругу домашних обязанностей.