Как упоительны в россии вечера авторы песни
Содержание:
История песни «Как упоительны в России вечера»
Как упоительны в России вечера, Любовь, шампанское, закаты, переулки, Ах, лето красное, забавы и прогулки, Как упоительны в России вечера.
Самый узнаваемый шлягер группы «Белый Орел» может от того и получился таким успешным, что рождался в муках. Автор слов Виктор Пеленягрэ мечтал написать свой лучший триолет и написал, но для песни этого оказалось мало, и через 10 лет он написал второй. Стихи полностью и услышал много лет назад музыкальный руководитель группы «Белый Орел» Леонид Гревнов.
«Впервые в стихах услышал эту песню на острове Мальта на творческом вечере. Я впервые услышал этот триолет. Фразы могли являться основными. Чуть позже Саша Добронравов предложил музыку. Другие авторы предлагали».
Позже в своих интервью автор слов Виктор Пеленягрэ признался, что дольше всего работал, выстраивал ряд в строчке: «Балы, красавицы, пролетки, юнкера, и вальсы Шуберта, и хруст французской булки…». Однако, позже уже без ведома автора слово «пролетки», т.е. экипажи участники коллектива заменили на слово «лакеи». Когда же Виктор Пеленягрэ узнал об этом, песня вовсю крутилась на радио и менять что-либо было уже поздно. Но еще больший успех песни принес видеоклип, рассказывает Леонид Гревнов.
«Снимали две версии. Первую снимал Юрия Грымов, но она не пошла. Но выбор был сделан в пользу Владимира Янковского. Сюжет видео уже лежал в стихах. Была эпоха».
Балы, красавицы, лакеи, юнкера, И вальсы Шуберта, и хруст французской булки, Любовь, шампанское, закаты, переулки, Как упоительны в России вечера.
В клипе снялась красавица Марина Могилевская, ее образ русской барышни надолго закрепился за актрисой. Зрители думали, что в клип вставлена нарезка из полнометражного художественного фильма, а песня — саундтрек к картине. Поверить в то, что это не сцены кино, а кадры видеоролика было трудно, казалось для короткого клипа, никто не будет снимать такой сложный сюжет. Песня «Как упоительны в России вечера» стала культовой, она собрала урожай призов, на нее стали делать пародии, а авторы и режиссеры копировать ее стиль, говорит Леонид Гревнов.
«Песня всех времен и народов. Неофициальный гимн России. Это не только мое мнение. Песня вошла в анналы истории».
Как ни странно полюбилась песня не только в нашей стране, но и за рубежом. А в некоторых странах хит «Как упоительны в России вечера» даже стали принимать за неофициальный российский гимн.
«В 2001 году день независимости Израиля. 300 тысяч зрителей и после национального гимна, звучала наша песня. Было приятно».
В 2000 годах, когда политики самого высокого уровня обсуждали новый российский гимн, некоторые деятели искусства в серьез рассматривали песню «Как упоительны в России вечера». Так или иначе, хит был популярным и в недорогих караоке-барах и на элитных свадьбах. А группа «Белый Орел», выпустившая в один год два громких шлягера «Потому что нельзя быть красивой такой» и «Как упоительны в России вечера», стала самым востребованным коллективом страны.
Судьба первого исполнителя хита
Песня стала хитом мгновенно. И секрет здесь не только в приятной музыке и пронзительном тексте, но и в том, что Жечков пел её не ради денег, а, скажем так, для самого себя… «Это была не музыка, а чистый прикол», — заявляет Владимир.
Сейчас создатель «Белого орла» — парижанин. Он несколько лет живёт в столице Франции. С прессой не общается. От музыки отошёл.
Песню, тем временем, до сих пор вовсю исполняют со сцены новые солисты «Орла». Причём, не единожды за концерт (ведь публика требует её и на бис).
Ну, а создатели хита продолжают вспоминать историю своего творения. Так, поэт Виктор Пеленягрэ посетовал, что из шлягера без его ведома «выбросили» слово «пролетки», заменив его в одной из строчек на «лакеи».
История создания песни «Как упоительны в России вечера»
— Вашу песню «Как упоительны в России вечера» очень любит публика. Как вы считаете, почему?
— Действительно, песня ворвалась, но предыстория была достаточно долгая. К этой песне надо было подойти. Она родилась не то чтобы случайно, я достаточно долгое время отсутствовал на родине, был в другой стране. Это был 1996 год, случайно прозвучали слова известного поэта, с которым я с советских времен работал и работаю, это Виктор Переняга, и все сложилось так, что эта песня написалась.
Написалась она быстро, я над ней не работал, как обычно. Мы всегда долго пишем, ищем какие-то новые обороты, звучание, мелодическое какое-то новшество. А эта песня просто была написана летом в Нью-Йорке, на закате, в конце июля.
— Почему она выстрелила?
— Компонентов много. На самом деле, ощущение, что музыка и сама песня, которая уже сложилась, почему-то нужны были в этот момент. Хотя она пролежала два года. Я написал ее в 1996-м, а вышла она в 1998 году. Это было вызвано многими факторами, в том числе тем, что мы не могли найти исполнителя. Потому что она ждала своего исполнителя, я предлагал многим.
— А поделитесь секретом, кому предлагали?
— Мы предлагали Алле Борисовне эту песню. Она не выключила сразу, она послушала до конца, но ничего не сказала, и мы эту страницу перевернули до определенных времен.
Я мало кому эту песню показывал, я всегда держал ее как козырь. Я считаю, что у каждого исполнителя или композитора, или поэта, или просто музыканта должна быть визитная карточка такого характера, как эта песня. И мы знаем всех исполнителей или просто творческих людей, у которых есть такая визитная карточка, они на плаву. И, мне кажется, что именно у этих людей есть дар.
Эта визитная карточка всегда появляется в какой-то период жизни. В моей жизни, в жизни Александра Добронравова, случилось так, что именно эта песня выстрелила, спустя два года она вышла в свет. Это было в августе, мы сняли видео. И сразу она, конечно, ударила прямо в самое сердце людям, большинству.
Как написать хит
— Какие-то рецепты вы можете дать по написанию хитовых песен?
— У меня есть достаточно банальное правило, правило четырех. Должны быть слова — это первое, музыка — это второе, аранжировка и исполнение — это четыре. То есть должен быть исполнитель, правильная аранжировка, сегодняшняя, и супермодная музыка и слова. Когда четыре составляющих совпадают, тогда получается хит.
— Что-то автобиографическое должно быть в песне?
— Наверное, да. Автобиографичная история тоже может быть. Может вообще просто музыка быть хитом, мы это знаем. Просто это уже зависит от того, в каком жанре мы находимся. Жанр песни — это четыре составляющих, на мой взгляд.
— А от названия песни может зависеть ее популярность?
— Это кокетство. Обычно называют по припеву, или как автор слов решил. Для меня очень важный момент, когда я вижу название стихотворения, потому что это сразу меня настраивает на отношение к этому тексту. То есть я вижу слово «Родина», читаю и принимаю решение без всякого пафоса написать именно такую песню, которой никогда у меня не было — спокойную, без всякого заигрывания, без какого-то политического аспекта. То есть без агрессии, но с внутренним отношением и с внутренним драйвом. Вот это обязательно.
— Когда вы стихи читаете, сразу музыку слышите?
— Иногда да, слышу, а иногда приходится и поработать, что-то изменить, какую-то строчку поменять. Сейчас я работаю над песней, в которой вообще поменял запев на припев, а припев на запев. Этот процесс всегда разный и всегда новый, потому что создание песни может быть искрометным, а может быть трудоемким.
— А есть ли у вас проект-мечта? Что-нибудь грандиозное, что бы вы хотели сделать? Может быть, посотрудничать с кем-то?
— Я хочу просто, чтобы все люди были счастливы. Музыка создана для этого, чтобы каждый человек, услышав ее, не напрягался, не расстраивался. Хочу, чтобы была такая музыка. Хочу создавать музыку на протяжении всей своей жизни, чтобы потом люди говорили: «Спасибо». Вот это главная моя мечта. Она уже осуществляется, но пусть это будет как можно дольше.
Подготовила к публикации Мария Сныткова
Пророческие песни
— Видимо, она была ко времени. А сейчас какие песни нужны России?
— Каждый человек, который занимается чем-то профессионально, считает, что именно это нужно сегодня России. Я считаю, что нужны современные песни, модные, но они быстро уходят и проходят. А нужны просто современные песни, современный слог, язык, который объединяет разные поколения.
— С вами сотрудничали множество исполнителей из первого эшелона, были группы «Браво», «Веселые ребята», а сольную карьеру вы начали в 1999 году. А вы всегда хотели петь или писать? И поддерживали ли вас родители в выборе профессии?
— Папа у меня профессор математики, а мама у меня экономист, инженер, но она всю жизнь пела, танцевала, она — несостоявшаяся певица, артистка. То есть она очень творческая личность. Папа хотел, чтобы я по его пошел пути, чтобы я стал математиком, физиком или человеком точной профессии. Я начал заниматься, готовиться, и ничего не получилось в 10 классе. Я понял, что мне не подготовиться к этим экзаменам. Физику, математику я просто не могу сдать.
И тогда мама говорит: «Давайте будем определяться в какой-то музыкальный институт». Хотя я всегда играл. Моя бабушка была учителем музыки, она меня и научила. Вообще я пианист, но так сложились годы, что я начал продюсерскую деятельность. Кроме того, я был клавишником и в «Браво», и в «Веселых ребятах», то есть я играл на всех синтезаторах.
Меня захватила рок-музыка, все зарубежное, например, «Лед Зеппелин». Вообще, я битломан до мозга костей, я люблю «Битлз». Поэтому все, что связано с «Битлз», с Полом Маккартни, мне очень близко.
— Расскажите о своем новом проекте.
— Называется наш проект «Нежданно, негаданно», мы его начали два года назад с моим продюсером, руководителем этого проекта — Антоном Дуриным. Мы немножко отошли от моего стиля и делаем современную музыку для того, чтобы сегодня новое поколение, младше, чем мое бывшее, тоже приобщалось к этому творчеству. То есть я не лезу в душу, но соблюдаю все законы жанра, которые предусмотрены сегодня.
Не я делал аранжировки, потому что если бы я сделал, это был бы опять стиль Добронравова, сравнивали бы с «Белым Орлом» или с «Веселыми ребятами», но этого нет. Только современный саунд, современный слог, современная мелодическая линия.
— Как вы относитесь к стоп-листам из артистов и вообще к тому, что артисты встают на ту или иную сторону политики?
— Я как-то напрягался раньше, интересовался политикой. Сейчас я полностью политически атрофирован. Хотя песня «Родина» и многие мои песни завязаны, конечно, на разные ситуации. Генералы-фсбшники вообще считают, что я провидец. У меня есть такие песни, где просто все о политике. Все то, что мы с Таничем написали о Крыме, об Украине, все, что мы спели, все случилось.
Мы не исполняем эти песни сейчас, потому что у нас новая программа. Но я сознательно ухожу от политических вопросов, потому что нами они не решаемы, большинством они не решаемы.
МУЗЫКА / МУЗЫКАНТЫ
Название | Белый орёл |
Страны | Россия |
Годы | с 1996 года |
Жанр | Шансон, Поп-рок |
Состав | Андрей ХрамовЛеонид ГревновДмитрий ЛазеевДмитрий ГолощаповВячеслав Сердков |
«Бе́лый орёл» — российская музыкальная группа.
Образована в 1996 году. Основатель группы — бизнесмен Владимир Жечков, владелец известной рекламной группы «Премьер СВ». Его голос звучал на первых трёх альбомах. Сама группа была виртуальной, невыездной, но когда в 1999 году их популярность достигла своего апогея, Жечков стал набирать состав музыкантов для гастролей. Солистом стал Михаил Файбушевич (более известен как автор текстов многих песен Софии Ротару, написанных Матецким), но его голос и внешность не соответствовала песням «Белого Орла». В результате — концерты проваливались.2012
Больше хорошей музыки — подписывайтесь на канал — https://www.youtube.com/subscription_center?add_user=LAMINORonTV Присоединяйтесь к телеканалу Ля Минор: Сайт. Все видео
В 2000 году Файбушевича сменил Леонид Лютвинский, а голосом группы вновь стал Жечков. C ним концерты проходили успешнее. Лютвинский продержался в группе до 2006 года. Затем его сменил Александр Ягья.
В 2010 году произошла очередная смена солиста. Им стал Андрей Храмов.
Название группы, по словам Жечкова, появилось после того как «Премьер СВ» занималась рекламной компанией водки «Белый орёл», для которой Юрий Грымов снимал рекламные ролики, не лишённые иронии. Жечкову хотелось, чтобы в названии группы соединились серьёзность и юмор одновременно.
C группой сотрудничали и сотрудничают известные композиторы (Владимир Матецкий, Игорь Матвиенко, Олег Газманов, Илья Словесник, Александр Добронравов и др.) и поэты Михаил Андреев, Римма Казакова, Михаил Танич, Лариса Рубальская, Михаил Звездинский, Симон Осиашвили, Игорь Шаферан и др.).
Пик популярности группы пришёлся на 1998—1999 годы, когда были сняты 7 клипов, которые активно ротировались по телевидению. Всего у группы насчитывается 22 клипа.
В студийной записи альбомов группы принимали участие ряд известных музыкантов, таких как Игорь Бутман, Сергей Мазаев, Мария Кац, Сергей Черняков и др.