История возникновения вязания крючком

Модные вязаные шарфы: что носят сегодня

Вязаные шарфы с удовольствием носят мужчины

Вязаные шарфы – это всегда тепло, модно, красиво! Шарфы не обязательно должны постоянно выполнять «согревающую» функцию. Их часто используют в качестве модного элемента декора, как цветовой или фактурный акцент к наряду. К примеру, пестрым вязаным шарфом можно украсить однотонное длинное платье.

Сегодня очень модны шарфы толстой вязки (узоры «косы», английская резинка, лицевая или изнаночная гладь), из разноцветной пряжи, приветствуется стиль пэчворк, декоративные украшения (кисточки, косы, помпоны, бахрома). Связать шарф спицами или крючком очень просто даже начинающей рукодельнице. Многие специальные интернет-ресурсы предлагают множество подробных схем вязания шарфов и другой стильной, модной одежды и аксессуаров.

Немного истории + видео о том, как красиво завязать шарф или платок.

Первые вязаные вещи

Первыми вязаными предметами считаются сети для ловли рыбы и мелких животных. Этим занимались мужчины. Так что первыми мастерами вязания были представители сильного пола. Женщины включились в процесс позднее.

Долгие века вязание было исключительно практическим ремеслом. Предполагается, что первой вязаной одеждой стали носки и чулки. Они были такими же, как и сейчас. Только в Египте и других странах, где носили обувь с перепонкой между пальцами, носки делали раздвоенными, в форме копыта. Затем появились шапки, рукавицы. Последними были изобретены штаны, кофты и изящные предметы: воротнички, ажурные платки, салфетки, сумки.

История вязания крючком: от начала 19 века до современности

В отличие от классического вязания, истоки которого восходят к первым цивилизациям, вязание крючком, несмотря на то, что давно догнало, а в некоторых странах и обогнало его по темпам развития, вовсе не является столь же древним видом рукоделия. История его сравнительно коротка, но достаточна яркая: появившись лишь несколько веков назад, базировавшееся на простой технике, но открывающее неограниченные возможности создания вещей самых разных размеров и функций, рукоделие быстро вошло в списки традиционных и обязательных для каждой леди хобби.

Вязаный текстиль и одежда были неизменной частью домашнего быта с древнейших времен, но вот вязаное полотно, которое было бы получено при помощи вязания крючком, не встречалось ни в одном из археологических или этнографических исследований до начала 19 века, что позволяет говорить о том, что ранее 19 века вязание крючком как таковое вообще не существовало. Старинные ткани с похожей фактурой, которые по мнению некоторых этнографистов были созданы при помощи крючка, как показали дальнейшие исследования, были выполнены с помощью иглы.

Развитие и рост популярности

С приходом нового мирового порядка и активным развитием экономики ценность ручной работы и ее роль в современном мире кардинально изменилась, а вязание крючком перекочевало в разряд персональных хобби и увлечений. Благодаря простоте освоения базовых приемов, а также неограниченным возможностям создания изделий оно стало одним из наиболее распространенных видов вязания с широкой сферой использования.

Инструкции к новой технике рукоделия и схемы по созданию отдельных предметов одежды и быта с каждым годом становились все более искусными, как и инструменты для вязания. Ведь первые крючки специальным инструментом трудно было назвать: это были очень примитивные по своей конструкции гнутые иглы, закрепленные для безопасности в пробковой ручке.

Конечно, крючки для вязания у «простолюдинок» и представительниц высшего света отличались кардинально. Бедные ирландки, к примеру, пользовались простыми железными и очень грубыми иглами, а «настоящие леди» — изготовленными из слоновой кости, серебра или вычурно украшенной стали, которые скорее были не инструментом, а украшением.

Только с середины 20 века производство специальных крючков для вязания позволило создать узкоспециализированный рынок инструментов для этого вида творчества.

Спад 1980-х

В этот период популярность вязания в западном мире резко упала. Продажи узоров и пряжи резко упали, поскольку ремесло все больше считалось устаревшим, а детей редко учили вязать в школе.

Повышенная доступность и низкая стоимость машинной вязки означали, что потребители могли получить свитер по той же цене, что и сама шерсть и узор, или часто гораздо дешевле.

Все большую популярность приобрели альтернативы традиционному шерстяному трикотажу, такие как спортивные костюмы и толстовки , которые начали носить как повседневную одежду, а не только в спортивном контексте. Сшитые из микровязанной синтетической ткани и отчесанные с одной стороны, они были более модными в то время, производились дешевле, быстрее и проще для потребителей. На этих тканях также можно легко напечатать модный дизайн. Хотя они сделаны из своего рода трикотажа, они обычно не считаются трикотажными изделиями.

Эта новая одежда, наряду с тенденцией к отходу от формальности в одежде, означала, что традиционный трикотаж больше не воспринимался как спортивная одежда, как это было в 1920-х годах. Трикотаж стал больше ассоциироваться с одеждой «умный кэжуал».

Технологические достижения, такие как компьютеризированные вязальные машины, привели к появлению новых конструкций и подходов к вязанию. Некоторые художники начали рассматривать вязание как законный вид искусства, а не ремесло или надомную промышленность, и больше внимания уделялось дизайнерским возможностям вязания с художественной точки зрения, а не просто модным или практическим подходам.

Начинающим в помощь

Если вы только хотите научиться вязать, не волнуйтесь – это совсем несложно. Вязание спицами можно освоить за короткий срок. Разумеется, для начала не следует браться за сложные фасоны или многоцветное вязание. Начинать нужно с чего-то простого – например, шарфа или игрушки. Также можно начать с вязания образцов самых разных узоров, а именно тех, что запали вам в душу, и которые вы хотели бы использовать при создании будущих изделий. Со временем можно будет перейти к целым изделиям – связать топик, кофту, платье, пальто. К летнему сезону можно будет связать эксклюзивный купальник. Никогда не будут лишними в гардеробе пояс, болеро, накидка. Атмосферу уюта дома помогут создать вязаные салфетки, пледы, накидки на мебель.

По мере того, как вы будете учиться вязанию, потребуется овладеть следующими умениями:

  • подбирать номер спиц под используемую пряжу;
  • понимать и использовать схемы;
  • рассчитывать петли;
  • отработать технику вязания.

Большое многообразие возможностей дает вязание спицами

Спицами вяжут известные норвежские жаккардовые узоры, когда берут нитки разных цветов, которые используют поочередно в соответствии со схемой узора, и на лицевой стороне изделия получаются интересные рисунки. Можно создать абсолютно все, что относится к верхней одежде. Особенно интересно смотрятся вещи, в которых комбинируются разные техники вязания.

Рукоделие помогает снять напряжение, успокаивает и положительно влияет на работу головного мозга. При исполнении сложных узоров тренируется память. Рукоделием занимаются и замкнутые, и очень общительные люди.

Когда увлечение не требует специальных сложных приспособлений, вязать можно в парке или скверике. Трудно пройти мимо симпатичной рукодельницы, да и тему для разговора искать не надо. Удобно взять с собой материалы, когда надо погулять с грудным ребенком. Пока ребенок спит на чистом воздухе, мама тоже проводит время с пользой для себя и семьи. Часто в ожидании своей очереди мы нервничаем из-за пустой траты времени. Но стоит взять с собой спицы и нитки и время пролетит незаметно.

Годы занятия рукоделием делают людей профессионалами высокого класса, настоящими художниками. Их изделия попадают на конкурсы и многочисленные выставки, многие люди мечтают приобрести красивые и неординарные предметы быта и гардероба.

Качественная одежда ручной работы выглядит очень хорошо, не всякая брендовая вещь может составить ей конкуренцию. К тому же та, которую свяжете вы, существует в одном единственном экземпляре и обойдется вам в несколько раз дешевле.

Модными в разное время бывают то очень изящные ажурные работы, то простые и практичные, то сложные комбинированные, сочетающие разные техники исполнения и стили. Нужно обладать хорошим вкусом и чувством меры, чтобы всегда творить прекрасные вещи.

1920-е годы: мода

В 1920-е годы популярность трикотажа в большей части западного мира резко возросла. Трикотаж, особенно свитера / пуловеры, стал неотъемлемой частью новой моды того времени для мужчин, женщин и детей, а не в основном практичной одеждой, часто связанной с определенными занятиями (например, рыбаками). В конце подросткового периода и начале 1920-х годов вошла мода на вязаные галстуки . Трикотаж часто ассоциировался со спортом и отдыхом. Одежда часто ассоциировалась с определенными видами спорта; например, белые свитера / пулеры, часто с цветными полосами (клубными цветами) на воротнике, стали обычным явлением для тенниса и крикета .

Вязание Fair Isle пережило золотой век в течение 1920-х годов, начало которому положил принц Уэльский (будущий Эдвард VIII ), который играл в гольф в пуловерном свитере Fair Isle . С тех пор оба стиля Fair Isle и Argyle стали ассоциироваться со спортом.

Высокая мода также включала и трикотаж, причем Коко Шанель широко его использовала, а журнал Vogue с выкройками.

До 1920-х годов большая часть коммерческого вязания в западном мире была сосредоточена на производстве нижнего белья, носков и чулочно-носочных изделий. Это значительно расширилось, так же как и общественный вкус к вязанной моде. Как ручное, так и машинное вязание были коммерчески активными в больших масштабах до Великой депрессии .

В 1920-е годы наблюдался рост интереса к вязанию для дома и хобби, который вырос во время Первой мировой войны . Условия позиционной войны привели, в частности, к нехватке носков, и тыл союзников был поощрен поддерживать войска вязанием. Популярность домашнего вязания росла, особенно после того, как трикотаж стал популярным в моде. Компании начали или расширялись, чтобы удовлетворить потребности домашних вязальщиц, производя узоры, пряжу и инструменты.

Вязание в наши дни

Вывязывание узоров и создание трикотажа в наши дни перестало быть банальным хобби. Современные мастерицы превращают обычные шерстяные, хлопковые или шелковые нити в красивые изделия. Магазины предлагают огромный ассортимент пряжи всех цветов, толщины и способа прядения. Интернет позволяет научиться вязать всем желающим. Во всемирной паутине можно освоить азы или почерпнуть интересные творческие идеи.

Спицы и крючок перестали быть инструментами для создания практичных вещей. Сейчас они больше похоже на кисти художника, так как создание трикотажа стало искусством. Оказалось, что возможности рукоделия неисчерпаемы. Несмотря на многовековое существование этого ремесла, до сих пор придумываются новые узоры, внедряются современные материалы

Кутюрье со всех континентов выпускают одежду под собственными брендами. Например, в Бразилии созданием ошеломительный красоты платьев, юбок и блузок из шелковой пряжи занимается дизайнер Ванесса Монторо. Ее узнаваемому стилю пытаются подражать любители во всем мире. На сегодняшний день Ванесса – самая известная вязальщица эксклюзивной одежды.

Что можно связать

Пользуясь крючком или спицами, можно сплести практически любую вещь или предмет гардероба. Кроме одежды, сумок и домашнего текстиля мастерицы создают мягкую мебель, причем не только обивку, но и сами кресла и диваны, набивая изготовленные собственноручно трикотажные чехлы поролоном. Популярно плетение из ниток абажуров, шкатулок, ковриков и других интерьерные мелочей.

Современный тренд – вязаная обувь. Сейчас это не только пинетки для новорожденных, но и босоножки, туфли и сапожки для взрослых. При создании таких шузов домашние мастерицы закрепляют на старых подошвах новый вверх, изготовленный своими руками из прочных ниток.

Необычные вязаные вещи фото

Креативные вязальщики создают из ниток самые хитросплетенные модели. Это могут быть шапки в форме средневековых и античных головных уборов, карнавальные маски, костюмы сказочных персонажей. Ниже расположена большая подборка самых невероятных узоров и моделей, назначение которых показать, что возможности клубка, спиц и крючка поистине безграничны.

1920-е годы: гражданские войны в России и Китай

После поражения белых русских в гражданской войне многие подразделения отступили в китайский Синьцзян и были там интернированы. Поскольку Китай собирался погрузиться в собственную гражданскую войну , русских интернированных переправляли караваны верблюдов в Восточный Китай. По словам Оуэна Латтимора , именно тогда они передали искусство вязания китайским караванам, у которых были готовые запасы верблюжьей шерсти от своих животных. В 1926 году Латтимор наблюдал за вязанием верблюдов на марше; если у них кончалась пряжа , они возвращались к первому верблюдицу из группы, которую вели, срывали с шеи прядь волос и скручивали его ладонями в начало отрезка пряжи; к нему был прикреплен груз и повернут, чтобы он начал прядение, и человек продолжал вводить шерсть в нить, пока он не скрутил достаточно пряжи, чтобы продолжить вязание. » Таким образом, верблюды не только добывали себе теплые носки из верблюжьей шерсти, но и делали трикотаж на продажу.

Возрождение начала 21 века

В 21 веке возродилось вязание. Это возрождение совпало с ростом Интернета, а также с общей «революцией ручной работы» и интересом к ремеслам своими руками.

Натуральные волокна животных, таких как альпака , ангора и меринос, и растительные волокна, в основном хлопок , стали проще и дешевле собирать и обрабатывать и, следовательно, стали более доступными. Растет популярность экзотических волокон, таких как шелк , бамбук , як и кивиут . Промышленность по производству пряжи начала производить новую пряжу , которая дает потрясающие результаты без многолетнего опыта вязания. Дизайнеры начали создавать узоры, которые быстро работают на больших спицах, явление, известное как вязание мгновенного удовольствия.

Знаменитости, в том числе Джулия Робертс , Вайнона Райдер , Дакота Фаннинг и Кэмерон Диаз , были замечены за вязанием и помогли популяризировать возрождение этого ремесла. Мужчины также вернулись к искусству вязания — одна иллюстрация стала образцом для подражания в дизайнерском партнерстве Арне Нерхордета и Карлоса Захризона , а другая — публикацией книг, нацеленных на мужскую аудиторию.

Узоры как из печатных, так и из интернет-источников вдохновили группы (известные как вязаные изделия или KAL), сосредоточенные на вязании определенного узора. Вязание подкастов также появились, с большим перекрестное опыление идей из блогов «зинов и вязание книг. Традиционный дизайн и методы, которые сохранились у относительно небольшого числа вязальщиц вручную, теперь также находят более широкую аудиторию.

Кроме того, по всему миру распространился вид граффити, называемый бомбардировкой пряжей . Как и в случае с традиционным граффити, это создание без разрешения трикотажных изделий в общественных местах.

14 января 2006 года автор и блогер по вязанию Стефани Перл-Макфи , также известная как Ярн Блудница , призвала мир вязания принять участие в Олимпийских играх 2006 года. Для участия в ней вязальщица взяла на себя обязательство реализовать сложный проект во время церемонии открытия Зимних Олимпийских игр 2006 года в Турине и завершить этот проект к тому времени, когда олимпийский огонь погас шестнадцать дней спустя. К первому дню Олимпиады почти 4000 вязальщиц приняли вызов.

Еще одним признаком популярности вязания в начале 21 века является то, что в мае 2007 года Кэссиди и Джессика Форбс основали крупное международное онлайн-сообщество и социальную сеть для вязальщиц и вязальщиц Ravelry . Сначала этот сайт был доступен только по приглашению. энтузиасты вязания и вязания крючком по всему миру, и по состоянию на май 2016 года у него было более 6,21 миллиона зарегистрированных пользователей.

Появление вязаных носков в Европе

Это изделие имеет длинную и весьма интересную историю. Придя в Европу с Ближнего Востока, шерстяные носки прочно обосновались в северных странах. Например, в Норвегии вязались плотные и теплые чулки. Для их производства шла грубая овечья шерсть, в которую для надежности вплетали еще и козью. Именно в Норвегии возникли двухцветные узоры из звездочек, снежинок и оленей, которые на сегодняшний день считаются самыми модными. Эти небольшие по своим размерам изображения создавали своими умелыми руками бывалые мастерицы.

В Финляндии первые упоминания о вязании носков спицами датируются 15 веком. Связаны они с сестрами, проживавшими в монастыре праведной Бригитты. Девушки зарабатывали себе на жизнь вязанием чулок и рукавиц. Со временем это ремесло получило широкое распространение по всей стране. При этом для большей части населения оно стало являться основным источником для получения заработка. По количеству и качеству связанных изделий даже оценивали невесту. Порой девушка приносила в семью носки, которых хватило бы лет этак на 20. Иногда в создании новых изделий не было необходимости на протяжении всей семейной жизни.

В свадебных церемониях носки использовали и в Латвии. В этой стране в дом невесты сваты приносили бутылку с крепким алкогольным напитком. Если она возвращалась начатой, то считалось, что предложение о замужестве отклонено. Если же бутылку передавали назад пустой, а на ее горлышке находился вязаный носок или варежка, то свадьба должна была состояться.

Развивалось это ремесло и в Англии. Так, во времена правления королевы Елизаветы шерстяные или шелковые носки были буквально на пике своей популярности. Вязанием в тот период занимались все: и мужчины, и женщины, и дети. Особенно изящными вещи получались у маленьких мастеров. Такие изделия оплачивались очень хорошо. О масштабах ручного производства вязаных носков говорит то факт, что в середине 17 века из Англии в Испанию, Францию и Италию их отправлялось практически 10 тыс. пар каждую неделю.

1950-е и 60-е: высокая мода

После войны в вязании произошел огромный скачок, так как были представлены пряжа более ярких цветов и стилей. Многие тысячи узоров накормили рынок, жаждущий модных дизайнов ярких цветов. Twinset была чрезвычайно популярной комбинацией для домашнего вязальщица. Он состоял из топа с короткими рукавами и кардигана с длинными рукавами того же цвета, которые можно было носить вместе.

В школе девочек учили вязать, так как это считалось полезным навыком, а не просто хобби. Такие журналы, как « Pins and Needles» в Великобритании, публиковали выкройки различной сложности, включая не только одежду, но и одеяла, игрушки, сумки, кружевные шторы и другие предметы, которые можно было продать с целью получения прибыли.

Вязание на заказ

Одежда, скатерти и салфетки ручной работы всегда были интересными сувенирами, привозимыми из туристических поездок. Они всегда колоритны, необычны для туристов, в них чувствуются национальные традиции и стиль. Вспомните, ведь все знают оренбургские платки, в любом другом месте платки чуть-чуть другие. Такая же известность и у вологодских кружев, эти вещи старается привезти из Оренбурга или Вологды каждый, кто приезжает в эти города.

Кажется, ответ на вопрос о том, что же такое вязание, пришел сам собой. Это искусство, у которого есть поклонники, а, значит, и покупатели. Оно относится к самым востребованным видам рукоделия.

Литература

  • Л. В. Беловинский. Вязание // Иллюстрированный энциклопедический историко-бытовой словарь русского народа. XVIII — начало XIX в. / под ред. Н. Ерёминой. — М.: Эксмо, 2007. — С. 113. — 784 с.: — ил. с. — 5000 экз. — ISBN 978-5-699-24458-4.
  • Элизабет Циммерман. Вязание без слез: Базовые техники и понятные схемы = Knitting Without Tears. Basic Techniques And Easy-To-Follow Directions For Garments To Fit All Sizes. — М.: Альпина Паблишер, 2016. — 176 с. — ISBN 978-5-9614-5724-7.
  • Пэм Аллен. Вязание на спицах для чайников. Как научиться вязать спицами. Схемы, модели, узоры = Knitting For Dummies. — М.: «Диалектика», 2011. — С. 304. — ISBN 978-5-8459-1732-4.
  • Полная энциклопедия женских рукоделий / Пер. с франц.. — М.: Восхождение, 1992. — 608 с. — 34 000 экз. — ISBN 5-85846-022-4.
  • Сьюзи Джонс Вязание крючком для начинающих Издательства: АСТ, Астрель, 2008 г.

Полезные советы

При вязании из объемной, неплотно скрученной пряжи помните, что такую пряжу нельзя вязать очень свободно, поскольку петли могут растянуться, а в худшем случае и порваться.

Не выбрасывайте этикетку от пряжи, пока не свяжете вещь до конца. Шерсти может не хватить, а по этикетке вы определите номер пряжи и партии ниток.

Пущенные петли – это не катастрофа. Их можно спасти. Воспользуйтесь крючком того же размера, что и спицы, введя его в нужную спущенную петлю. Поднимайте спущенную петлю крючком так высоко, чтобы вывязать ее из протяжки будто воздушную петлю. После последней протяжки следует снова надеть петлю на спицу.

Лицевая гладь будет красивее и ровнее, если на той стороне, где более свободная вязка, вы будете использовать спицу на полномера тоньше.

Увлекательная история вязания

Где и когда появилось вязание и собственно петли, точно никто не знает, но с уверенностью можно сказать что, история возникновения вязания длится с незапамятных времен, это ремесло было известно уже до нашей эры. Впервые вязаная детская туфелька была обнаружена в египетской гробнице. По оценке археологов, туфелька была связанна более 4 тысяч лет назад. Это говорит о том что, история вязания богата множеством пережитых времен и эпох.

Более ранние находки относятся уже к началу нашей эры, которые подтверждают, что в далекие времена техника вязания находилась на высоком уровне. Об этом свидетельствует красивое шелковое платье связанное металлическими спицами, обнаруженное на раскопках старого Каира. В современных музеях есть экземпляры вязаных вещей относящихся к 9-10 векам нашей эры, которые подтверждают мастерство умельцев древних времен.

В Европе история вязания началась благодаря египетским христианам-коптам. В миссионерские поездки копты брали с собой необычной красоты вязаные вещи, которые приковывали взгляды всех окружающих. Таким образом в 12 веке вся Европа была поглощена вязанием, которое даже стало домашней работой. Во Франции история вязания началась в 13 веке. Вязание заняло довольно прибыльную и большую нишу в промышленности, вязали перчатки, шляпки, чулки и другие предметы одежды.

Изначально вязание было мужским занятием, и мужчины-ремесленники боролись с женщинами за свое первенство в мастерстве. Так парижские чулочники в 1612 году отказались брать на работу женщин. И лишь спустя много лет, когда вязание стало распространяться по миру, им стали заниматься женщины. Как рассказывает история вязания, первый вязанный станок был изобретен в 1589 году помощником священника Уильямом Ли из Вульбриджа. Промышленные предприятия потеснили группы вязальщиков, и они стали не конкурентоспособны. Но чем больше выпускалось вещей массового производства, тем больше и дороже стали цениться изделия связанные вручную.

Вязание крючком пользовалось успехом больше, оно было всегда уникально с неповторимыми узорами, в отличие от вязания на спицах, которое напоминало машинное. В Италии в соборе Св. Петра среди многообразия кружев, сохранились экземпляры связанные крючком, относятся они к 16 веку, история вязания крючком также уходит корнями в далекое прошлое. Именно с 16 века кружево, одежда и предметы домашнего обихода начали покорять Европу, и уже в 19 веке искусство вязания крючком достигло небывалого успеха. Широкое развитие вязание кружева получило в Ирландии. Дорогие брюссельские кружева были не по карману бедным и простым людям, ирландские мастерицы простолюдинки смогли сами разобрать сложные замысловатые узоры, и со временем их мастерство достигло высокого уровня, кружева получались шедеврами рукоделия.

В настоящее время ирландское кружево крючком очень высоко ценится. В холодных странах, долгими зимними вечерами женщины вязали теплую и красивую одежду для своих семей. Женщины-южанки от знойного солнца спасались вещами, выполненными своими руками: зонтики, шляпки, перчатки, шали все это было связано с помощью крючка и ниток. Любая рукодельница имея в своем арсенале крючок и нитки может связать по истине оригинальные и неповторимые вещи: салфетки, одежду, скатерти, обувь, игрушки, полотенца, занавески, перчатки, шали и шляпки, украшения.

Первыми издавать схемы вязания начали голландцы в журнале «Penelope» в 1824 году. В конце 19 века были унифицированы символы и знаки схем вязания, разработаны две системы обозначения: американская и британская. В Европе, Америке, Азии и Африке для записи узоров условными знаками использовалась американская система, в Англии и Австралии другая — британская. Во всех печатных изданиях есть таблица переводов, и разобраться в обозначениях очень легко. Русская система обозначений полностью совпадает с американской. Милые рукодельницы и мастерицы, творите и удивляйте своим творчеством.

Значение Шотландии в истории вязания

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector