Гарри гудини: биография, факты, фото великого иллюзиониста

Контролер с того света

На один из сеансов Гудини принес электрический звонок с пожеланием, чтобы дух позвонил в него. Когда Мина впала в транс, раздался мужской голос, как бы принадлежавший брату Мины Вальтеру, погибшему в 1911 году в железнодорожной катастрофе, сказавший как бы с усмешкой: «Что, мистер Гудини, хотите скандала?». Потом тот же голос потребовал, чтобы иллюзионист отнес звонок в соседнюю комнату, где дух брата Мины мог бы изучить его устройство, дабы исключить возможность «разоблачительного» фокуса. Секретарь комиссии Малькольм Берд унес звонок.

В результате осмотра звонка выяснилось, что Гудини поставил на его контакты кусочки резины! Никак король не хотел, чтобы звонок зазвонил. Но он все-таки зазвонил, и дух Вальтера произнес с усмешкой: «Как вам это нравится, мистер Гудини?».

По заключению комиссии, любые ухищрения иллюзиониста с целью «разоблачить» Мину Крандон моментально нейтрализовались контролером с того света! Гудини ничего не оставалось, как постепенно прекратить посещения этих сеансов!

А зря! В одном из опытов Мину поместили в деревянный ящик, в котором были отверстия для рук и ног. Экспериментаторы крепко обхватили выступавшие из ящика конечности женщины, но она, погрузившись в транс, звонила в колокольчики, гасила свечи и двигала стулья, стоявшие на другой стороне стола. Все это делалось беплотным духом!

Дружба, не выдержавшая испытания

Оказавшись в Англии, король иллюзий стал большим другом создателя незабвенного образа Шерлока Холмса сэра Артура Конан Дойла. На беду Гудини, его новый друг был ярым сторонником спиритизма. 17 июня 1922 года супруга писателя леди Дойл, занимавшаяся медиумизмом, воспользовалась тем, что это был день рождения покойной матери Гудини, и предложила попытаться связаться с нею. Гарри согласился, хотя до того он публично осуждал метод автоматического письма, практиковавшийся этой женщиной. Проще говоря, Гудини не считал послания такого рода достоверными.

Текст, воспроизведенный медиумичкой, возмутил короля до глубины души!

  • Во-первых, его мать, будучи еврейкой, всегда предваряла свои писания изображением креста, чего здесь не было.
  • И во-вторых, «полученный» текст отличался гладкостью и некоторой витиеватостью, что не могло иметь место в принципе, поскольку мать Гарри всегда изъяснялась на ломаном английском языке, а писать на этом языке вообще неумела!

Высказав свои претензии, Гарри Гудини объявил результаты опыта совершенно неудовлетворительными, чем до невозможности раздосадовал маститого писателя! На этом дружба двух великих людей рухнула и никогда больше не возобновлялась!

Гарри Гудини и Артур Конан Дойл. Америка, 1923 год.

Личная жизнь

О личной жизни именитого иллюзиониста всегда ходили легенды. Поговаривали, что Гудини и его жена Бесс за все время супружеской жизни ни разу серьезно не ссорились и никогда не держали зла друг на друга. В действительности феноменальный фокусник разработал любопытную систему для своих отношений, позволяющую свести скандалы к нулю.

С Бесс Гарри познакомился после очередного выступления. Роман продлился всего две недели, а затем состоялась свадьба, и пара уже не расставалась дольше, чем на день. Всю жизнь супруги обращались друг к другу только «миссис Гудини» и «мистер Гудини».

Гарри Гудини и его жена Бесс

При этом стоит отметить, что их чувства были искренними и глубокими. Известно, что фокусник часто писал письма супруге, когда она находилась в соседней комнате.

Известно, что жена иллюзиониста исповедовала другую религию, что осложняло семейную жизнь пары. Чтобы сохранить брак, Гарри придумал пару правил, придерживаясь которых, ему не только удалось сохранить семью, но и укрепить отношения.

Секрет оказался простым – избегать семейных ссор. Если супруги не находили консенсус, а терпение Гудини было уже на пределе, он трижды поднимал правую бровь. Этот жест сигнализировал о том, что Бесс должна была немедленно замолчать. После того как оба супруга приходили в себя, они в спокойной обстановке решали накипевшие проблемы.

Бесс и Гарри Гудини

Бесс так же имела свой собственный жест, символизирующий о том, что она чрезмерно злая. Маг выходил из дома, обходил его четыре раз, после чего забрасывал свою шляпу в открытые двери или окно. Если шляпу не выкидывали обратно, значит, жена уже успокоилась и можно возвращаться обратно.

После смерти Гудини Бесс впала в глубокую депрессию и еженедельно посещала спиритуалистов и экстрасенсов, надеясь получить весточку от Гарри.

Древний индийский трюк с иглами

Впервые данный трюк Гарри Гудини исполнил в 1899 году. С тех пор он стал «изюминкой» его выступлений.

Перед выполнением трюка великий иллюзионист предлагал кому-нибудь из зрителей осмотреть его рот и внимательно изучить инвентарь – 50-100 штук иголок и нить длиной 18 метров. Затем он у всех на виду глотал эти предметы и запивал их водой. Через несколько секунд из его рта появлялась «цепочка» из тех же самых иголок, но только уже нанизанных на нитку.

Секрет:

Секрет трюка с иголками был раскрыт спустя три года после смерти Гарри Гудини.

Перед началом выступления иллюзионист помещал между щекой и зубами маленький квадратный кусочек плотного картона, на которой была аккуратно намотана «цепочка» из иголок, нанизанных на нить. Друг от друга они отделялись небольшими узелками.

Когда Гудини показывал зрителю свой рот, он как бы невзначай прикрывал одним из пальцев то место, где располагалась игольная «цепочка».

Затем иллюзионист брал обычные иголки и нитку, клал их на язык и делал вид, что проглатывал всё вместе с водой

На самом деле он осторожно выплёвывал эти предметы в стакан, где ещё оставалось немного воды (благодаря чему они казались невидимыми), и быстро отдавал его своей помощнице, после чего принимался осторожно доставать изо рта спрятанную «цепочку» из иголок

Гарри Гудини и цирк

Любимое занятие Гарри Гудини — выпутываться из цепей и оков

Интерес к фокусам у мальчика проявился рано, виной тому — цирковое представление, которое он увидел, будучи еще маленьким. К десяти годам он уже пытался давать свои первые представления, состоящие из фокусов с картами. Конечно, у него не было опыта, и реквизита, ведь многочисленная семья жила бедно и ему постоянно приходилось где-нибудь подрабатывать, то газетами торговать, то слесарничать, но это никак не сказалось на его тяге к цирковому искусству.

1891 год стал переломным в судьбе будущей знаменитости, — им было принято решение оставить семью и посвятить свою дальнейшую жизнь миру иллюзий – цирку. Кумиром молодого Вайса был известный в то время французский фокусник Гудин и он, стремясь во всем ему подражать, использует его фамилию в качестве псевдонима, слегка видоизменив ее окончание, а заодно и имя.

Но фамилия знаменитости не принесла с собой никаких изменений – Гарри Гудини пять лет жил в нищете, пытаясь хоть как-то заработать фокусами с картами. Были и минуты отчаянья, когда он хотел все бросить и никогда больше не возвращаться к этому непростому искусству. Но однажды его осенило – Гудини придумал новый фокус, заключавшийся в том, что он мог высвободиться из любых наручников, а вся интрига заключалась в том, что каждый из зрителей мог надеть на него наручники, которые захватил с собой. Как и где он умудрялся спрятать маленькие отмычки, сказать сложно, но ему всегда удавалось снять наручники, пока однажды не случилось непредвиденного события. Наручники на него надел полицейский, но такие, где были спилены механизмы, позволяющие их снять. Этот день стал позором в карьере молодого циркача, однако подтолкнул его к поиску новых трюков.

В первые годы своей карьеры Гудини выступал с одним из своих братьев, показывая фокус с наручниками и освобождению от них, часто использовал сложные трюки для привлечения внимания публики к своей персоне, самореклама или как сейчас принято говорить пиар, не был чужд будущему Мастеру.

Публичные выступления под замирание наблюдавшей за ним толпой зевак – нормальное явление для того периода. Возможно ли такое, чтобы человек проходил через стену? Да если речь идет о Гарри Гудини. Он мог высвободиться из мешка, который висит на краешке карниза небоскреба или освободиться из кандалов, будучи брошенным в наручниках в Темзу.

Сколько раз Гарри Гудини связывали и в воду бросали…

1893 год сыграл не последнюю роль в жизни Гудини, поскольку именно а этом году он «по случаю» купил у одного из фокусников-неудачников «волшебный ящик» и с того момента стал выступать с новым трюком. Ящик имел такое устройство, что позволял демонстрировать номер с исчезновением, благодаря скрытой панели. Причем ящик можно было обвязать цепями или веревками и навешать на него несколько замков, запертый в нем человек все равно буквально испарялся за считанные секунды. Автором фокуса был английский иллюзионист Маскейлин, но для того чтобы его показать требовалась невероятная гибкость и проворство. Освоив трюк, Гудини решил, что его можно усложнить и пригласил ассистентку, которая спустя некоторое время стала его женой. Теперь номер демонстрировал, как связанный по рукам и ногам Гудини, которого клали в ящик и запирали, оказывается на свободе, а его ассистентка — в ящике. Города пестрели афишами, призывающими увидеть новый трюк, а люди нескончаемым потоком шли на представления. А само представление длилось всего три секунды – ровно столько времени требовалось Гудини и его ассистентке, что бы поменяться местами.

С появлением ассистентки Вильгельмины Беатрис Ранер, которую Гудини нашел среди танцовщиц группы «Флорал систерс» встал вопрос о дальнейшем сотрудничестве Гудини и его брата Рывка, который до этого повсюду сопровождал его и помогал демонстрировать трюки. Затем братья решили расстаться.

Гудини не раз демонстрировал и другие трюки, которые он проводил один, так, например, будучи в Чикаго на гастролях в 1898 году он как всегда избавился от наручников и цепей, хотя и был заключен в тюремную камеру и предварительно донага раздет и обыскан тюремным врачом. Где и как он умудрился спрятать свои миниатюрные отмычки, — осталось тайной.

Премия имени Гарри Гудини: ясновидение первым подвергнется экспериментальной проверке

Премия имени Гарри Гудини: ясновидение первым подвергнется экспериментальной проверке

Экспертный совет Премии имени Гарри Гудини (1 000 000 рублей любому, кто продемонстрирует паранормальные способности в условиях корректно поставленного эксперимента) разработал регламент для проведения первого предварительного тестирования. Заявителем выступает Бахыт Каиргалиевна Жуматова, финалистка седьмого сезона «Битвы экстрасенсов». В своей заявке она указала, что обладает даром ясновидения и предсказания.

В рамках проведения предварительного тестирования экспертная команда проверит Бахыт Жуматову на наличие паранормальных способностей. Заявительница утверждает, что умеет хорошо «видеть» деньги и сможет посредством ясновидения определить в каком из 10 непроницаемых конвертов, каждый из которых положен в отдельный закрытый ящик, спрятана денежная купюра. Испытуемая заявила, что для выполнения задания ей понадобятся спички, вода, камни и колода игральных карт. Экспертный совет одобрил такой реквизит. 

Заявленные способности соискательницы многократно упоминались в СМИ. В ходе проекта «Битва экстрасенсов» Бахыт Жуматова проходила испытания, где нашла человека в багажнике одного из авто; описала предмет, запертый в непрозрачной черной коробке; определила точную сумму денег, спрятанную в доме. 

В Экспертную команду проведения предварительного эксперимента вошли: Александр Панчин, Михаил Лидин, Станислав Никольский, Кирилл Алферов, Николай Фомушин, Ася Казанцева, Денис Власов, Алексей Водовозов. 

При проведении предварительного испытания будет использован метод слепого тестирования. В комнате для тестирования устанавливается 10 ящиков, в одном из которых будет находиться конверт с денежной купюрой, а в остальных – конверты с бумажными листами. Условия слепого эксперимента гарантируют, что никто (включая экспериментаторов) не будет знать, в каком из ящиков находится конверт с купюрой. Испытуемая должна будет верно указать положение купюры в трех испытаниях из четырех попыток. Все происходящее будет сниматься на камеру. Подробный регламент испытания с описанием процедуры слепого эксперимента будет опубликован на сайте Премии. 

В случае успешного прохождения предварительного тестирования претендента на Премию пригласят на финальное испытание. Особенностью финального испытания является то, что будет минимизирована вероятность его прохождения в результате везения (необходимо будет продемонстрировать воспроизводимость способности). В результате положительного исхода основного испытания номинанту на Премию имени Гарри Гудини будет выплачено вознаграждение в один миллион рублей. В случае отрицательного результата претендент имеет возможность подать вторую заявку на еще одну способность, если таковая имеется и попробовать свои силы вновь. Третья заявка от того же самого участника приниматься не будет.

Подробнее о Премии можно узнать, посетив сайт http://houdiniprize.org/ и социальные сети:
https://vk.com/houdiniprize

Контакт: Никольская Ирина, press@houdiniprize.org +79036117073

Портал «Вечная молодость» http://vechnayamolodost.ru

Фокусы Гудини

Завоевать внимание публики, показывая фокусы, Гарри уже удавалось в возрасте десяти лет. Он выступал вместе со своим братом в ансамбле, который они организовали, под названием «Братья Гудини»

Их выступления были успешными, а заработки позволяли кормить всю семью.

Мальчишки давали концерты по городу и его окрестностям. Немного повзрослев, стали ездить по близлежащим городкам. Их афишами завешивали весь город.

Юному чародею хотелось все больше и больше поражать и удивлять публику. Его голову постоянно занимала одна мысль – как придумать новые, интересные трюки.

На одном из концертов на сцене произошло занимательное происшествие. Оно и стало началом выхода на большую сцену. Однажды, во время показа фокусов в маленьком городке, местный полицейский принял иллюзиониста за разыскиваемого вора.

Во время концерта полицейский пришел на сцену и надел фокуснику наручники. Не прошло и 5 минут, как наручники оказались снятыми! Удивленный страж порядка принес свои извинения иллюзионисту.

Вскоре этот фокус с наручниками стал коронным номером в показе фокусов. Надо сказать, что подобный номер показывали многие фокусники, но Гарри практиковал его с наручниками зрителей.

Однажды выступление иллюзиониста заинтересовало Мартина Бека. Мартин служил менеджером по развлечениям, было это в 1899 г. Совсем скоро начались поездки по разным городам Европы.

В шоу участвовала и местная полиция, с ее помощью надевали на иллюзиониста наручники. Затем закрывали его в тюрьме, но он освобождался отовсюду. Вскоре маг стал самым высокооплачиваемым артистом в американских шоу.

Гудини с матерью Сесилией Штайнер и женой Бэсс (Элизабет) в 1907 г.

С возрастом все сложнее давались Гарри его трюки. Несколько раз он даже попадал после них в больницу. В 1910 г. стал сниматься в кино. Знаменитый маг получал баснословные деньги! Поговаривали, что в 20-х годах прошлого столетия он получал почти вдвое больше зарплаты президента.

Тайны раскрыты

Двенадцать лет назад, в Аплтоне, состоялась выставка, где посетители смогли узнать тайны фокусов знаменитого Гарри Гудини, фото которого были вывешены повсюду. Иллюзионисты всего мира, протестовавшие против раскрытия секретов зрителям, назвали ее нарушением «магического протокола». Мероприятие вызвало огромный резонанс, однако уже давно известно, что спустя лишь год после кончины короля иллюзий его команда начала продавать тайны своего мэтра. Например, освобождение из смирительной рубахи происходило благодаря тому, что Гарри складывал руки особым образом, не позволяя затянуть туго рукава.

Секрет прохождения фокусника через кирпичную стену, возведенную рабочими на глазах восхищенных зрителей, оказался прост. Под ковром, на котором работали строители, находился небольшой лаз, и когда на несколько секунд ассистенты закрывали ширмой Гудини, он прыгал вниз и оказывался по другую сторону стены.

А тайна исчезновения слона заключалась в необычном ящике, в котором находилось животное. В передней части клетки прятался рулон из такой же ткани, как и сценический занавес. Фокусник мгновенно опускал полотно, которое маскировало слона, а зрители думали, что он исчез буквально на их глазах.

Причина смерти Гарри Гудини

Будучи баснословно богатым человеком, Гарри продолжал считать каждый цент. Он боялся умереть в нищете как его отец. Однако он жертвовал огромные суммы старикам, нищим, обездоленным и детским домам. Был женат на Бесс Гудини.

Смерть великого мага и фокусника наступила неожиданно. Он был совершенно здоров. Но однажды к нему в гримерку зашли студенты, один из которых был боксером. Парни спросили у мага, действительно ли он выдерживает удары в живот и не чувствует при этом боли. Он машинально кивнул и тут же последовали удары в живот.

Все произошло неожиданно, он еле успел остановить парней. Вследствие этих ударов у него разорвался аппендицит и начался перитонит. Медицина в то время была далека от современной.

Великий фокусник умер от развившегося перитонита года в Детройте, штат Мичиган, Америка. Ему было 52 года.

Рост мага — 1,68 м, знак зодиака — Овен. Гарри Гудини: биография (видео)

МирТесен

Это интересно: Биография и факты: Интересные факты из жизни Булгакова

«Освобождение из ящика, находящегося под водой»

Впервые этот трюк великий иллюзионист исполнил в 1912 году на одной из барж в проливе Ист-Ривер (Нью-Йорк).

Гудини надели на руки наручники и поместили в небольшой деревянный ящик, который заколотили гвоздями, обмотали железными цепями с замком и погрузили в воду. Спустя две с половиной минуты зрители могли увидеть, как недалеко от того места на поверхности появился легендарный иллюзионист. Во всех газетах на следующий день писали, что «это был самый потрясающий трюк, который когда-либо исполнял Гарри Гудини».

Секрет:

Секрет этого трюка, конечно же, заключался в конструкции деревянного ящика. Во-первых, в нём были проделаны мелкие отверстия, позволявшие Гудини дышать, когда он ждал, пока ящик заколотят гвоздями, обмотают цепями и опустят в воду. Во-вторых, на одной из боковых сторон ящика две нижние доски не были прибиты к обрешётке; они крепились к ней при помощи защёлки.

Гудини успевал снять наручники ещё до того, как ящик начинали обматывать железными цепями. Как только ящик оказывался в воде, он открывал защёлку и плыл к поверхности.

Однажды во время исполнению трюка Гудини решил не открывать «потайную дверцу» из досок до тех пор, пока деревянный ящик не опустится на дно реки. Однако получилось так, что он упал на дно той стороной, где как раз находились две неприбитые доски. Выход из ящика оказался заблокированным. Приложив определённые усилия, Гудини всё же смог выбраться из ловушки. С тех пор он решил больше не рисковать и открывал защёлку до того, как ящик успевал достичь дна.

«Китайская водяная камера пыток»

Китайскую водяную камеру пыток Гудини делал под заказ за 10 тысяч долларов. Впоследствии он оформил на неё патент.

Выглядела камера как продолговатый аквариум, перевёрнутый на бок. Её рама была сделана из красного дерева и никелированной стали, а мелкие детали – из латуни. Камера имела следующие параметры: ширина – 67 сантиметров, высота – 1,5 метра, вес – 3000 килограмм и объём – 950 литров. Её передняя панель была изготовлена из закалённого стекла толщиной 1,5 сантиметра. С собой великий иллюзионист всегда возил запасную камеру – на тот случай, если с первой что-то случится.

Трюк начинался с того, что Гудини устанавливал камеру в том месте, на которое указывал любой человек из зала. Затем он просил этого же зрителя внимательно осмотреть камеру и заявлял, что даст ему одну тысячу долларов, если тот докажет наличие в камере каких-либо отверстий или специальных приспособлений для дыхания.

Затем иллюзионист ложился на спину, и ассистенты принимались надевать ему на ноги деревянные колодки. После этого его подвешивали вниз головой и в таком положении опускали в резервуар с водой. Колодки в данном случае выполняли роль крышки, которая фиксировалась четырьмя запорами с пробоями и закрывалась на висячие замки.

Когда всё было готово, спереди камеры опускался занавес, за которым оставался один из помощников Гудини с топором в руках, готовый в любую минуту разбить стекло резервуара, если что-то пойдёт не по плану. Оркестр начинал играть музыку. Спустя буквально пару минут поднимался занавес, и перед зрителями представал Гудини рядом с камерой, крышка и замки которой оставались нетронутыми.

Секрет:

Здесь ключевую роль играли две вещи. Во-первых, колодки были сконструированы таким образом, что когда Гудини погружали в резервуар, часть воды из него вытеснялась, оставляя под крышкой небольшой воздушный карман.

Во-вторых, после того как помощники Гудини опускали запоры, прорези между деревянными досками, обхватывавшими лодыжки иллюзиониста, становились немного шире. Когда опускался занавес, Гудини усилиями высвобождал ноги из колодок, подтягивал их к груди и переворачивал своё тело. Теперь его голова оказывалась возле крышки, и он спокойно мог дышать.

Крышка с колодками была сделана таким образом, что её можно было легко открыть изнутри. На то, чтобы выбраться из камеры, у Гудини уходило буквально пару минут.

Согласно одной из городских легенд, Гудини утонул, выполняя трюк «Китайская водяная камера пыток». Однако это не правда. Он умер на больничной койке от инфекции, вызванной перфоративным аппендицитом.

Фокусы

В 16 лет в книжной лавке Эрик купил книгу «Мемуары Роберта Гудина, посла, писателя и мага, написанные им самим», после прочтения которой парень в честь автора взял себе творческий псевдоним.

Несмотря на талант и трудолюбие, заработки парня оставляли желать лучшего. Получив небольшую известность, он явился в редакцию чикагской газеты и предложил за 20 долларов раскрыть секрет любого фокуса. Редактор пожал плечами и отказал. Это повторилось и в других газетах. Поняв, что газетчикам нужно не объяснение, а сенсация, Гудини изменил подход.

Гарри Гудини в наручниках

Через месяц Гудини пришел в тюрьму вместе с журналистами, чтобы продемонстрировать им новый трюк. Закованного в наручники иллюзиониста посадили в карцер, но уже через пару минут тот как ни в чем не бывало под выстрелы фотовспышек вышел из карцера.

Позже представители СМИ узнали, что ранее фокусник уже посещал тюрьму. Впечатление было смазано, и Гарри предложил репортерам проделать то же самое в любой другой камере. Во второй раз Гудини раздели, закрыли ему рот гипсовой повязкой (на случай, если он спрятал во рту отмычку), надели наручники и заперли в другой камере. Спустя минуты он уже был на свободе.

Фокусы Гарри Гудини

В 1894 году Гарри поссорился с редактором газеты, которая печатала о нем статьи. В то время он как раз придумал трюк «Метаморфоза». Гарри завязывали руки за спиной, накидывали сверху мешок, обвязывали веревкой и помещали в деревянный ящик с замками.

После того как ящик скрывался за занавеской, за нее уходила и ассистентка иллюзиониста. После хлопков девушки занавеска распахивалась, и перед публикой появлялся Гарри, а девушка лежала в ящике под замками.

В1899 году Гарри с женой отправились в тур по Европе. Зарубежная публика не была избалована фокусами, и Гудини сразу стал звездой. В Лондоне он сразил публику номером «Исчезновение слона», когда животное, накрытое бархатом, пропадало, как только с него срывали ткань. Там же, в присутствии тысяч зевак, скованного кандалами с замками и чугунным шаром артиста сбросили в Темзу.

Гарри Гудини со слоном

В России Гудини бывал дважды — в 1903 и 1908 годах. В московской тюрьме Бутырка он повторил трюк с освобождением из камеры — как и в камере Петропавловской крепости в Петербурге.

В обществе ходили слухи о «дьявольской» натуре фокусника. Между тем Гудини был категорически против отождествления его трюков с магией и спиритизмом. Более того, известно, что маг, переодетый в гражданское, часто ходил по спиритическим сеансам и разоблачал мошенников.

Смерть

В репертуаре Гудини был номер «Железный пресс», во время которого он демонстрировал силу своего пресса, выдерживавшего любые удары. Однажды к нему в гримерку зашли трое студентов, желая узнать действительно ли он может переносить любые удары.

Гарри, погруженный в свои мысли, кивнул. Тут же один из студентов, чемпион колледжа по боксу, 2 или 3 раза сильно ударил его в живот. Фокусник немедленно остановил парня сказав, что для этого ему следует подготовиться.

После этого боксер нанес еще пару ударов, которые Гудини как всегда выдержал. Однако первые удары оказались для него роковыми. Они привели к разрыву аппендикса, который привел к перитониту. После этого мужчина прожил еще несколько дней, хотя доктора прогнозировали скорую смерть.

Великий Гарри Гудини умер 31 октября 1926 года в возрасте 52 лет. Стоит заметить, что нанесший удары студент не понес за свои действия никакой ответственности.

Любовь и семья

Свою единственную любовь и жену Гарри Гудини встретил в 1894 году на одном из своих выступлений на Кони-Айленде. Хрупкая, нежная, милая и очень застенчивая Вильгельмина Беатрис Ранер была на то время участницей группы «Флорал систерс», где изящно танцевала и красиво пела, а влюбиться по уши в нее было просто невозможно. Повстречавшись всего две недели, пара узаконила свои отношения узами брака и этот союз был очень крепким, прочным, и оказался на всю жизнь. Бесс стала ассистенткой своего любимого Гарри и следовала за ним по пятам. Такая неугомонная жизнь, вечно на колесах, трюки наполненные опасности, постоянная нервотрепка и переживания за супруга показались бы другой женщине настоящим адом. Но только не Беатрис Гудини, которая обожала своего фокусника и всегда оставалась ему предана даже после его смерти.

2. «Боже мой, ну и падение!»

«My, what a buster!». Бастер Китон.

Он дал псевдоним не только себе, но и знаменитому комедийному актеру Бастеру Китону. Гарри, который был другом семьи Китон, как-то увидел, как 6-месячный Джозеф скатился с лестницы и заметил: «My, what a buster!» (Боже мой, ну и падение!). Прозвище явно прижилось.

Таинственная смерть

Хотя имеются неоднозначные сообщения о причине смерти Гарри Гудини, несомненно, он страдал от острого аппендицита. Неизвестно, была ли его смерть вызвана студентом Университета Макгилла, который проверял свою волю, ударив его по животу (с разрешения) или ядом группы разъяренных спиритуалистов. Известно, что он умер от перитонита от разрыва червеобразного отростка 31 октября 1926 года в возрасте 52 лет в Детройте, штат Мичиган.

После его смерти, Гудини & apos;Реквизиты и эффекты были использованы его братом Теодором Хардином, который в итоге продал их магу и коллекционеру Сидни Х. Раднеру. Большую часть коллекции можно было увидеть в Музее Гудини в Эпплтоне, штат Висконсин, до тех пор, пока Раднер не продал ее с аукциона в 2004 году. Большинство ценных предметов, в том числе камера пыток в воде, досталось магу Дэвиду Копперфильду.

Производство

Разработка

История впервые объявила о разработке мини-сериала о Гудини с Эдриеном Броуди в главной роли 10 апреля 2013 года. Сериал был официально одобрен 19 августа 2013 года, когда Кристен Коннолли была объявлена партнершей по фильму Броуди, а Ули Эдель — режиссером. Сценарий должен был быть написан опытным писателем и режиссером Николасом Мейером на основе книги 1976 года « Гудини: разум в цепях: психоаналитический портрет » его отца Бернарда Мейера. Патриция фон Бранденштейн и Карл Вальтер Линденлауб также были объявлены художником-постановщиком и оператором, соответственно. 17 сентября 2013 года было объявлено, что к актерскому составу добавлен актер Эван Джонс в качестве помощника Гудини Джима Коллинза.

Экранизация

Съемки мини-сериала начались 30 сентября 2013 года. Он был полностью снят в Будапеште , Венгрия (по совпадению, где родился настоящий Гарри Гудини), который исполнительный продюсер Джеральд В. Абрамс описал как имеющий «архитектуру рубежа веков — это больше. 19 век — чем почти любой город в западной культуре ». Броуди, изучавший магию в детстве, сам выполнил многие трюки шоу, в том числе побег в подвешенной смирительной рубашке и знаменитую китайскую камеру пыток водой .

Музыка

Музыка к Houdini была написана ветераном кинокомпозитора Джоном Дебни . Давний поклонник Гарри Гудини, Дебни присоединился к проекту по указанию продюсера, с которым он ранее сотрудничал в мини-сериале A&E Bonnie & Clyde . Вместо того, чтобы сочинять партитуру для сериала, Дебни решил написать «электронную / современную» музыку с «инструментами того периода, которые дадут вам ощущение времени и дадут ощущение того, кем был этот парень». Двухтомный саундтрек был выпущен для цифровой загрузки Lakeshore Records 26 августа 2014 года, а затем на компакт-диске 23 сентября 2014 года.

Как Гудини прошел сквозь стену

Гарри Гудини. Источник — wikipedia.org / B.A. Rolfe Productions

На ковре, лежащем на сцене, была построена прочная стена трехметровой высоты – она стояла перпендикулярно к залу, так, чтобы зрителям было видно пространство с обеих ее сторон. Зрители, желающие проверить ее твердость, выходили на сцену и стучали по стене молотком.

Гудини становился у стены, обе ее стороны буквально на две секунды закрывали ширмой, а после того, как ее убирали, маг оказывался уже с другой стороны стены. Как он туда попал? Ни обойти, ни перелезть через стену иллюзионист не мог!

Секрет заключался в ковре, о котором никто не задумывался. В решающий момент Гудини ловко проскальзывал в узкий лаз под ковром – и оказывался на другой стороне.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector