Гимнастика для малышей до года

Содержание:

Где искать эту мотивацию, и как завлечь дитя на зарядку так, чтобы ребенку она была в радость?

Главное правило – делаем зарядку все вместе! Ну, если папа категорически отказывается, то уж мама точно должна участвовать в этом процессе.

Включаем бодрую и веселую музыку. Делать зарядку в тишине скучно даже взрослому. Музыку пусть выбирает ребенок!

Ищем стимул в каждом конкретном случае. Например, стимулом для девочки может стать красивая подтянутая фигура на зависть всем, а стимулом для мальчика – рельеф мышц, которым он сможет гордиться. Не меньшим стимулом будет снижение веса, если ребенок полноват.

Ищем тех, кому можно подражать. Не создаем кумиров (!), а ищем образец для подражания. Естественно, ищем его не среди блоггерш и блоггеров с красивыми телами и пустотой в головах, а среди спортсменов или героев кинокартин/фильмов, которые любит ребенок.

Зарядка нужна, чтобы стать сильнее. А сильным (сильной) нужно быть, чтобы защищать младшего брата (сестру).

Помимо 5 упражнений для разогрева мышц, нужно выбрать еще 5-7 упражнений для непосредственно зарядки. Больше для этого возраста не нужно, и сама тренировка должна занимать не более 20 минут (дважды в день)

Но важно регулярно менять комплекс упражнений, чтобы ребенку не стало скучно! Поэтому сразу составьте большой список упражнений, из которого вы будете на каждые 2-3 дня выдергивать 5-7 новых.

Чаще разговариваем с ребенком на тему здоровья: почему так важна зарядка, что она дает, что происходит с организмом без физической активности, и проч. Ищем тематические фильмы и мультфильмы, которые смотрим, конечно же, вместе с ребенком

Почаще смотрим кинокартины, в которых добиваются успеха юные спортсмены – нередко именно такие фильмы становятся мощными мотиваторами для ребенка, чтобы податься в мир спорта.

Устройте ребенку спортивный уголок в комнате. Пусть у него будут личные брусья и кольца, шведская станка, фитбол, турник, детские гантели и прочий инвентарь. Наградой за каждый месяц тренировки сделайте поездку в батутный центр, на игровое скалолазание или на иной спорт-аттракцион. Лучшие домашние спортивные комплексы для детей

Используйте для привлечения ребенка к зарядке его собственные пристрастия. Например, если ребенок любит мяч – продумайте комплекс упражнений с мячом. Любит брусья – проводите зарядку на детской спортивной площадке. И т.д.

Игра – лучшая гимнастика

Это действительно так. Заинтересовать ребенка-дошкольника можно двумя моментами: игровым и состязательным.

Уроки гимнастики в детских садах часто включают состязательные игры между командами, парами или каждым ребенком. В качестве примера приведем несколько таких игр.

Игры с мячами

  • «Тик-так». Дети должны бросать мяч в стенку снизу двумя руками, а затем ловить его после отскока.
  • «Самолетик». Мяч отбивают об пол из-за головы, стараясь, чтобы он упал поближе к стене и ударился об нее, после чего его нужно поймать.
  • «Выше и ниже». Мяч отбивают о стенку руками на уровне груди (вначале из положения стоя, затем – присев).
  • «Дальше всех». На полу с интервалом примерно 30 см проводится несколько параллельных линий. Дети начинают отбивать мяч от стенки и ловить, подойдя к самой ближней от стены линии и перемещаясь к каждой следующей, если мяч удалось поймать. Побеждает тот, кто поймает мяч на наибольшем расстоянии от стенки.

Игры со скакалками

  • «Вертолетики». Дети вращают сложенные вдвое скакалки над головами, стараясь делать это синхронно, чтобы не задевать друг друга.
  • «Метелочка». Скакалку, сложенную пополам, вращают низко над полом и быстро перешагивают через нее во время вращения.
  • «Прыг-скок». Дети прыгают через скакалку на двух ногах.
  • «Скачки». Детям нужно разделиться на пары (лошадь и наездник). Наездник управляет лошадью с помощью скакалки-вожжей. Их задача – пройти по команде полосу препятствий (огибать столбики). Затем роли напарников меняются. Побеждает команда, пришедшая первой, при этом не сбившая столбики.

  • воробушки (они прыгали, клевали корм, пугались кошки, улетали от коршунов, купались в лужице, чистили перышки…);
  • зоопарк или зоомагазин (поочередно воспроизводятся действия и звуки разных животных или птиц);
  • цирк (имитируются движения фокусника, жонглера, канатоходца, дрессированных обезьянок, собачек, медвежат);
  • лес (можно имитировать движения и звуки обитателей леса, собирать ягоды или грибы, ловить бабочек, бегать по лужайке).

Вариантов может быть множество, фантазия родителей может подсказать что-то свое. Например, ребенку всегда интересно заниматься с любимым персонажем или разыгрывать любимый мультяшный сюжет. Чтобы занятия проходили еще веселее, можно проводить их, обыгрывая детские стихотворения («Мой веселый красный мяч», «Вышли мышки как-то раз посмотреть, который час» или любые другие), а также песенки («Танец маленьких утят», «Мишка с куклой бойко топают»). Можно подобрать песенки из сказок или мультфильмов. Здорово, если это будут современные, любимые ребенком мультики («Смешарики», «Фиксики», «Маша и медведь»).

Помимо влияния на физическую форму, такие занятия способствуют развитию реакции, внимания, памяти, логики,фантазии,  творческого воображения, эмоций. Такая веселая гимнастика является прекрасной альтернативой скучной «физкультуре», к которой родители часто пытаются свести гимнастические уроки. Немного терпения и фантазии плюс родительское участие – вот секрет, помогающий мотивировать детей на полезные для физического развития занятия.

Когда и сколько можно заниматься

Если речь идет об обычной зарядке, то делать ее нужно каждое утро до завтрака. Можно придумать развлекательный комплекс упражнений, который дети будут выполнять, параллельно заправляя кровать.

Если же разговор идет о большом профессиональном спорте, то расписание будет следующим:

  • 1-3 года – 2 раза в неделю;
  • 3-5 лет – 3 раза в неделю;
  • от 5 лет – более 3 раз в неделю.

Также следует принять во внимание несколько общих правил:

  • можно совмещать разные виды спорта, но учитывать общую физическую нагрузку на ребенка;
  • 1 день обязательно должен быть выходным, полностью свободным от интенсивных занятий;
  • нагрузка увеличивается постепенно. В ходе занятий ребенок улучшает физическую форму и показатели выносливости. Поэтому с каждым годом регулярность и интенсивность тренировок можно увеличивать.

Ежедневно физическим занятиям нужно уделять не меньше 60 мин. Чем младше ребенок, тем чаще делают зарядку. Она занимает 5-10 мин с перерывами по 1-3 часа.

Советы профессиональных детских тренеров по проведению гимнастики:

воздух в комнате должен быть свежим. Если есть возможность, лучше выйти на улицу, либо хорошо проветрить комнату, и сами занятия проводить с открытыми форточками;
удобная одежда

Важно, чтобы она не стесняла движения, а швы не натирали;
правило 8ми. При каждом подходе, независимо от возраста, требуется делать 8 разных упражнений по 8 подходов каждое;
дышать через нос

Во время физической активности дыхание учащается. Когда воздух проходит через нос, пыль и мелкий почти невидимый мусор оседают на оболочке слизистой и волосках. Также воздух прогревается, в легкие он поступает чистым и теплым. Если же дышать через рот, то от зарядки будет больше вреда, чем пользы, ведь частые вдохи будут загрязнять легкие намного быстрее.

Психологи говорят, что поведение детей зависит не от воспитания, а от примера родителей

Поэтому чтобы ребенок систематически делал зарядку, взрослые должны показать ему, насколько это важно

Источники

  • https://o-krohe.ru/zaryadka/gimnastika-dlya-detej-7-8-let/
  • https://www.colady.ru/15-luchshix-uprazhnenij-dlya-rebenka-shkolnika-7-10-let-v-domashnix-usloviyax.html
  • https://kidteam.ru/gimnasticheskie-uprazhneniya-dlya-detey-2.html
  • https://sport-51.ru/article/useful-information/11007-gimnastika-dlja-detej-doshkolnogo-vozrasta.html

Зарядку можно совмещать с закаливанием

Лучше всего закончить зарядку водной процедурой — обтиранием, обливанием или душем. Но при том необходимо строго соблюдать правила закаливания: — Все проводимые закаливающие процедуры должны соответствовать возрасту ребенка. — Раз начав, проводите закаливание постоянно, регулярно, в одно и то же время

— Все изменения температуры и продолжительности закаливающей процедуры на организм ребенка вводите осторожно и постепенно. — Внимательно следите за настроением и самочувствием ребенка

Если малышу не нравится процедура, приучить его к закаливанию будет очень трудно. — Обязательно периодически советуйтесь с вашим педиатром, обсуждайте с ним физическое состояние малыша. Вывод : малышей приучить к зарядке очень просто – достаточно построить занятия в виде игры, соответствующей возрасту ребенка. Выполняйте с ним упражнения на все группы мышц и попробуйте совместить зарядку с закаливанием.

Теги:

  • Домашние тренировки
  • Утро
  • Дошкольники
  • Школьники

Чтобы оставить комментарий — необходимо быть авторизованным пользователем

Что развивает художественная гимнастика

Качества, которые развивает художественная гимнастика у всех девочек без исключения, очень привлекательны. Это гибкость, грация, координация и точность движений, гордая посадка головы и обаятельная улыбка. Выступления под музыку способствуют развитию эстетической составляющей, хорошего вкуса и артистизма. Фигура «художниц» гармонична, с красивой линией плеч и хорошим мускульным скелетом. Несмотря на внешнюю хрупкость, девочки сильны, подвижны и выносливы.

Навыки самодисциплины, умение четко планировать и ценить свое время сохраняются на всю жизнь, как и красивая осанка.

Как заинтересовать ребенка

Занятия в домашних условиях должны проводиться с учетом детских возрастных особенностей, включать игровые моменты, поскольку основным видом деятельности ребят еще остается игра. В этом возрасте их почти невозможно заставить заниматься чем-то скучным и неинтересным. Если все правильно организовано, то обычно малыши ожидают занятия с нетерпением, а сама тренировка проходит легко и быстро.

Что такое детская гимнастика? Комплекс для самых маленьких мало чем отличается от обычной зарядки. И то, и другое направлено на общее укрепление и гармоничное развитие мышц и скелета (ну, и на дисциплину, конечно). К шести годам гимнастика усложняется упражнениями на растяжку, равновесие и др. Например, шаг «цапля», является упражнением на постановку осанки и т.д.

Малыш, который только что встал с кроватки, часто не хочет делать зарядку. Чтобы заинтересовать ребенка в выполнении упражнений дома, рекомендуется внести разнообразие. Можно придумать тематические зарядки, такие как: «морская зарядка», «для роботов», «для зверей в зоопарке», и т.д. Многие малыши охотнее выполняют упражнения под веселую или просто ритмичную музыку. Яркие аксессуары (шорты, гимнастический коврик, носки или чешки) также увлекают ребят. Веселые стихи помогут сделать зарядку еще интереснее и увлекательнее.

Например, выполняя упражнения под веселую потешку, малыш быстрее настроится на зарядку:

Хомка-хомка хомячок
(надуваем щеки как хомяк)
Полосатенький бочок.
(гладим себя по бокам)

Хомка рано встает.
(потягиваемся)
Щечки моет, глазки трет.
(делаем соответсвенные действия)
Подметает хомка хатку.
(наклоняемся и делаем вид что подметаем)
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять,
Хомка сильным хочет стать.
(показывываем сильный).
Мама (папа, баба) с Колей (имя ребенка) по порядку
Сейчас сделают зарядку.
(далее зарядка).

Комплексы артикуляционных упражнений для детей 5-6 лет

Детские логопеды предлагают проводить занятия в виде игры. Ребенок включается в придуманное событие, с удовольствием выполняет задания, быстрее добивается результатов.

Комплекс упражнений можно включить в повествование в форме сказки. Например, «Приключения Веселого Язычка«, «Три поросенка», «Ленивый котенок», «Космос». Авторы Т.В. Мецлер, Е.М. Косинова предлагают сценарий занятий в стихах о животных, Н.А. Лукина, Т.В. Рожкова и Н.В. Рыжова – в интересной сказочной игре. Родители и воспитатели сами могут придумать увлекательную историю, подключить к этому самого ребенка. Это развивает его воображение и творческую фантазию.

Занятия начинают с разминки губ, самомассажа языка и простых упражнений – «Заборчик», «Трубочка», выполняемых на счет пять. Затем движения усложняют – чередуют их под счет до десяти.

Статические и динамические упражнения чередуют, добавляют новые – «Окошко», «Грибок», «Гармошка». Имитируют голоса птиц и животных, цокот лошадиных копыт, жевание коровы. Ритм то замедляют, то ускоряют.

Комплекс артикуляционных упражнений составляют с расчетом на 15 минут. Занятия не должны утомлять ребенка. Обычно каждое из них рассчитано на отработку произношения и дифференциацию определенных звуков – свистящих Ц, С, З, шипящих – Ж, Ш, Ч, Щ, твердых и мягких Л, Р. Можно проводить в течение дня несколько коротких циклов.

На арене – животные!

В веселой цирковой гимнастике для детей 5 лет  настало время юных дрессировщиков. Не стоит стараться научить любимую собачку прыгать через обруч или ходить на задних лапках, лучше предложить малышу самому изобразить различных цирковых зверей.

«Лошадка»

Малыш «берет барьеры», перепрыгивая через препятствия (игрушки, заборчики из мягких кубиков), сначала отталкиваясь одной ногой, а затем и двумя и приземляясь на обе ноги.

«Пантера (Тигр)»

Ребенок встает на четвереньки и попеременно то выгибает спинку вверх, то садится на пяточки, одновременно продолжая тянуться руками вперед.

«Крокодил»

Лежа на спинке, ребенок разводит ноги на ширину плеч, а руки – в стороны (ладони обращены к полу). Одновременно начинает движение головой, поворачивая ее  вправо, а тазом – поворачивая его влево, затем наоборот.

Попробуйте придумать и свои варианты тематической спортивной гимнастики для детей 5 лет. Фантазия и родительская любовь помогут вам в этом.

Елена Матущак специально для блога «Активная мама«

Упражнения для разминки

Если ребенок только учится ходить

Стоя на полу, малыш держится за опору. Взрослый манит к себе ребенка яркой игрушкой. Меняйте направления ходьбы ребенка, отходя то в одну, то в другую строну, стимулируя развитие ориентации в пространстве.

Ходьба по «узкой дорожке»

Сперва обозначьте на полу (дома при помощи веревочек, лент, шарфов, деталей конструктора) или асфальте (на улице мелом или палочками) дорожку шириной около 30 см. Задача ребенка — сохраняя равновесие, самостоятельно пройти по дорожке. В дальнейшем задание можно усложнять: предлагать пробежать, попрыгать на двух или на одной ноге или сделать дорожку уже (20 см, потом 10 см). Можно также ходить, наступая на узкую палку или скрученный в колбаску вытянутый шарф.

Ходьба боком

Предложите ребенку пройти боком между двумя диванными подушками или стульями, поставленными спинками друг к другу. Тренируйте умение ходить приставными шагами одинаково хорошо в обе стороны.

Ходьба и бег в различном темпе

Вместе с ребенком, приговаривая стишок, топайте ногами в различном темпе.

«Так бегают мышки: маленькие ножки бежали по дорожке!» (Быстро переставляете ноги на месте или бегаете.)

«А так бегают слонята: большие ноги шли по дороге!» (Медленно тяжело топаете.).

Перешагивание через препятствия

Расставьте по полу предметы различной высоты — плоские и высотой 10–15см. Под стихотворение перешагивайте через препятствия:

«До чего трава высока, То крапива, то осока, Поднимай повыше ноги, Ведь идешь не по дороге!»

Лазанье

Чтобы проводить упражнения для детей дошкольного возраста, желательно установить дома шведскую стенку или обзавестись лесенкой. Но если такой возможности нет, можно воспользоваться лестницами на детских игровых площадках. Скамейки и бортики песочницы тоже станут неплохим тренажером: ребенок встает боком к скамейке, опирается на нее руками и перелезает. Проделывайте это в обе стороны.

Прятки-лазалки

Взрослый прячет игрушку ребенка на небольшой высоте, например на спинке дивана, таким образом, чтобы ее было непросто заметить. Когда после ваших подсказок ребенок найдет игрушку, он должен залезть на диван, чтобы достать ее. Если это для него еще очень сложно, соорудите горку из подушек, чтобы ребенок смог сам вскарабкаться на диван.

Лев-циркач

Взрослый держит обруч, через который ребенок должен проползти или пролезть, как лев, прыгающий через огненный обруч в цирке.

Занятия для взрослых

Акробатика в ЮАО доступна людям разного возраста. Это увлекательный спорт, который позволит:

  • вернуть телу гибкость, стройность, легкость;
  • тренировать все группы мышц;
  • укрепить сердечно-сосудистую, дыхательную системы, иммунитет;
  • улучшить обмен веществ;
  • выровнять осанку.

Отдельным видом акробатики стали упражнения на полотнах. Записаться на групповые тренировки смогут даже новички, не имеющие опыта. Сложность занятий подбирают индивидуально, что исключает перегрузки и травмы. Тренер оценивает степень подготовки и навыки, а после рекомендует выполнять упражнения. Постепенно задания будут усложняться, в программе появятся новые трюки.

Акробатика для детей: отличительные черты и преимущества спорта

Занятие акробатикой – красивое зрелище, которое завораживает взгляды зрителей, но и отличная возможность правильного развития ребенка. Кроме того, вы можете быть уверены в том, что ваш ребенок проводит хороший досуг, правильно развивает музыкальный слух и чувство вкуса.

Что предлагает родителям и детям секция акробатики. Подобные занятия очень важны, особенно для детей. Они способствуют гармоничному развитию вашего чада. Ваш сын или дочка смогут направить энергию в правильное русло и совладать с эмоциями. Кроме того, ученые давно доказали, что благодаря активному движению происходит правильный обмен веществ, тело растет и развивается правильно, а это уже положительная динамика.

Все дети, которые растут в соответствующих условиях, очень активны. Это не всегда нравится родителям, поскольку они устают и пытаются воспитать в малыше усидчивости. Психологическое подавление активности довольно негативно влияет на здоровье малыша, а детская акробатика дает возможность растратить всю лишнюю энергию, причем это происходит в легкой игровой форме и совершенно не вредит ребенку.

Стоит отметить, что акробатика отличается тем, что все нагрузки распределяются равномерно. Именно благодаря этой особенности маленький организм развивается гармонично и без отклонений, формируется правильная фигура и осанка, вырабатывается уверенная походка.

Кроме того, детская акробатика рассчитана как на девочек, так и на мальчиков, но самое важное, что это не скучное занятие или изнурительный спорт, но и веселое развлечение, преодоление страхов и приобретение навыков работы в команде. Дети будут более организованы и самостоятельны

Что касается формы, ее определяет каждый клуб акробатики. В некоторых случаях это может быть обычная спортивная форма или же специальные костюмы, которые используются, к примеру, для тренировок гимнастами.

Акробатика – это вид спорта, который рассчитан даже на самых маленьких. И если вашему ребенку исполнилось хотя бы два с половиной годика, можете смело записывать его на занятия. Позволим себе дать маленький совет. Не спешите покупать сразу абонемент на несколько месяцев, оплатите пробные занятие, чтобы понять, нравится ли такой досуг вашему ребенку или лучше что-то другое

Обязательно примите во внимание предоставленную нами информацию. Тогда вы сможете сделать правильный для себя выбор

Возможные ошибки

От того насколько правильно ребенок выполняет упражнения зависит эффективность гимнастки. Вот самые распространенные ошибки:

  • Взрослый не показывает как нужно делать, а дает словесные инструкции. Даже 4-5-летним детям может быть сложно их воспринимать, поэтому показ и наглядное сопровождение – обязательны.
  • Если малыш неправильно повторяет движение – не нужно давать более сложное, чтобы не формировать неправильный артикуляционный уклад.
  • В динамических упражнениях для языка челюсть и губы должны оставаться неподвижными. Если не получается удерживать – пусть ребенок помогает руками.
  • Главная ошибка – нерегулярное выполнение гимнастики. Так, правильный артикуляционный уклад будет дольше формироваться.

Логопед подбирает упражнения и дидактическую картотеку в зависимости от возрастных особенностей. Часто артикуляционную гимнастику дополняют массажем, потому что нормальный мышечный тонус – важная составляющая правильной работы речевого аппарата. Все задания для тренировки губ, нижней челюсти и языка можно и нужно выполнять дома, чтобы ребенок усвоил фонематическую систему речи.

Физические упражнения для детей 3–4 лет

В этом возрасте во время занятий физкультурой с ребенком необходимо тщательно следить за тем, чтобы у него была правильная осанка, особенно надо следить за тем, чтобы ребенок правильно ставил ноги и ровно держал спину. Носки должны быть немного разведены в стороны. Ребенок должен стоять, опираясь на всю площадь стопы, а не так, чтобы упор делался на ее внешний или внутренний край. Плечи ребенка должны быть на одном уровне, а туловище надо держать ровно, без наклона. Голову ребенок должен держать ровно, смотря вперед. Гимнастика для ребенка 3-4 лет, как правило, состоит из 5-6 упражнений:

1. И. П. – ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Поднять руки вверх и выполнять наклоны в стороны. Повторить 4-6 раз.

2. И. П. – то же самое. Присесть и имитировать руками сбор грибов или ягод, также можно “срывать цветочки”. Затем вернуться в исходное положение. Повторить 4-6 раз.

3. И. П. – лежа на спине. Сделать переворот на живот и обратно. Повторить 4-6 раз.

4. И. П. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью. Выполнять прыжки на месте. Повторить 4-6 раз.

5. И. П. – лежа на спине, ноги и руки выпрямлены. Ноги согнуть в коленях, затем ноги поднять и делать имитацию вращения педалей велосипеда, после чего вернуться в исходное положение. Повторить 4-6 раз.

6. И. П. – ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Присесть на корточки и изобразить руками, как птичка клюет зерна, затем вернуться в исходное положение. Повторить 4-6 раз.

Где искать эту мотивацию, и как завлечь дитя на зарядку так, чтобы ребенку она была в радость?

Главное правило – делаем зарядку все вместе!Ну, если папа категорически отказывается, то уж мама точно должна участвовать в этом процессе.
Включаем бодрую и веселую музыку.Делать зарядку в тишине скучно даже взрослому. Музыку пусть выбирает ребенок!
Ищем стимул в каждом конкретном случае. Например, стимулом для девочки может стать красивая подтянутая фигура на зависть всем, а стимулом для мальчика – рельеф мышц, которым он сможет гордиться. Не меньшим стимулом будет снижение веса, если ребенок полноват.
Ищем тех, кому можно подражать. Не создаем кумиров (!), а ищем образец для подражания. Естественно, ищем его не среди блоггерш и блоггеров с красивыми телами и пустотой в головах, а среди спортсменов или героев кинокартин/фильмов, которые любит ребенок.
Зарядка нужна, чтобы стать сильнее.А сильным (сильной) нужно быть, чтобы защищать младшего брата (сестру).
Помимо 5 упражнений для разогрева мышц, нужно выбрать еще 5-7 упражнений для непосредственно зарядки. Больше для этого возраста не нужно, и сама тренировка должна занимать не более 20 минут (дважды в день)

Но важно регулярно менять комплекс упражнений, чтобы ребенку не стало скучно! Поэтому сразу составьте большой список упражнений, из которого вы будете на каждые 2-3 дня выдергивать 5-7 новых.
Чаще разговариваем с ребенком на тему здоровья: почему так важна зарядка, что она дает, что происходит с организмом без физической активности, и проч. Ищем тематические фильмы и мультфильмы, которые смотрим, конечно же, вместе с ребенком

Почаще смотрим кинокартины, в которых добиваются успеха юные спортсмены – нередко именно такие фильмы становятся мощными мотиваторами для ребенка, чтобы податься в мир спорта.
Устройте ребенку спортивный уголок в комнате. Пусть у него будут личные брусья и кольца, шведская станка, фитбол, турник, детские гантели и прочий инвентарь. Наградой за каждый месяц тренировки сделайте поездку в батутный центр, на игровое скалолазание или на иной спорт-аттракцион. Лучшие домашние спортивные комплексы для детей
Используйте для привлечения ребенка к зарядке его собственные пристрастия. Например, если ребенок любит мяч – продумайте комплекс упражнений с мячом. Любит брусья – проводите зарядку на детской спортивной площадке. И т.д.

«Комплекс упражнений для восстановления после родов»

Рекреационная гимнастика – очень мягкий, гармоничный и эффективный вид спорта для восстановления после родов.
В новом выпуске блога Europegym тренер Центра Лужники Анастасия Богданова покажет комплекс упражнений, который поможет девушкам быстро вернуться в форму после родов

Обращаем ваше внимание на то, что к занятиям можно приступить только после разрешения врача

Начинать важно с легких физических упражнений, которые можно выполнять даже в домашних условиях.
Выполнять упражнения на пресс можно, если диастаз мышц живота менее 1 см. В ином случае, начинать нужно с подкачки боковых мышц пресса, пока диастаз не сократится.
Для достижения быстрого результата, важно соблюдать регулярность тренировок – данный комплекс упражнений следует выполнять 3 — 5 раз в неделю.
Когда мышцы немного наберут тонус, то уже можно приходить на занятия в наш Центр, на которых тренеры подберут индивидуальную нагрузку в соответствии с вашим самочувствием!

В ином случае, начинать нужно с подкачки боковых мышц пресса, пока диастаз не сократится.
Для достижения быстрого результата, важно соблюдать регулярность тренировок – данный комплекс упражнений следует выполнять 3 — 5 раз в неделю.
Когда мышцы немного наберут тонус, то уже можно приходить на занятия в наш Центр, на которых тренеры подберут индивидуальную нагрузку в соответствии с вашим самочувствием!

Роль родителей в развитии детей 4-5 лет

Если малыш ходит в детский садик, то его развитием в основном занимается воспитательница. В саду ребёнок играет в активные игры, общается со сверстниками, учится лепить из пластилина, рисовать карандашами и красками. Если же малыш не посещает детское дошкольное учреждение, то его развитием и воспитанием обязаны заниматься родители, которые должны учитывать индивидуальные особенности характера и темперамента своего отпрыска.

Необходимо ежедневно заниматься физическим развитием своего чада – придумывать и играть в подвижные игры, приучать его к зарядке. Зарядка может состоять из комплекса простейших упражнений на разгибание и сгибание конечностей, повороты и приседания. Она не только оказывает положительное влияние на физическое состояние малыша, его иммунную систему, но и приучает к дисциплине и порядку.

Малыша 4-5 лет необходимо водить на специальные занятия. Для развития физической активности мальчика можно записать в спортивную секцию, а девочку водить на танцевальные занятия.

Родители должны способствовать развитию социальной активности своего чада. Ребёнок должен регулярно видеть других детей, общаться с ними, играться в парках, на детских площадках. Дома необходимо читать с малышом сказки, обсуждать их, а также заниматься рисованием и лепкой из пластилина, глины или теста. Эти занятия укрепят мышцы ладони и понемногу подготовят руку к письму. Стоит заниматься и играми, направленными на развитие мелкой моторики – сбор различных конструкторов, пазлов.

Ребёнок должен помогать маме и папе в домашних делах. К 4 годам у него уже должны быть свои обязанности: убирать игрушки, вытирать пыль, собирать посуду со стола.

Чтобы следить за физическим здоровьем ребёнка, необходимо регулярно проходить осмотры у окулиста, хирурга, отоларинголога, кардиолога, участкового педиатра, проводить ЭКГ.

К 4-5 годам у детей четко формируются преимущественные виды деятельности. Родители могут понаблюдать за своим чадом, выявить его таланты, чтобы как можно раньше начать развивать их. В соответствии с его талантами и интересами, ребёнка можно записать в кружки (рисования, лепки, гимнастики, плавания, лёгкой атлетики и т.п.).

В воспитании детей важным является психологический климат в семье. Отсутствие громких криков и ссор между родителями, резкого тона по отношению к малышу, создают благоприятную атмосферу как для физического, так и для психоэмоциональн ого развития малыша.

Ребёнку 5-го года жизни важно чувствовать свой успех, поэтому мама и папа должны поощрять его достижения. Если у него что-то не получается, малыша необходимо подбадривать, верить в него

Если часто делать замечания и постоянно одёргивать ребёнка, у него может пропасть всё желание стараться и достигать успеха.

Стоит отметить: чем сознательнее родители относятся к воспитанию малыша, тем успешнее он развивается.

Гимнастика в воде

Этот вид упражнений относится к лечебным и положительно воздействует на детский организм: гидрокинезотерапия издавна считается эликсиром жизни для тела, кожи и души.

Преимущества водных процедур для детей:

  • формирование осанки;
  • улучшение кровообращения;
  • увеличение жизненного объема легких;
  • закаливание организма;
  • увеличение сопротивляемости инфекциям;
  • улучшение эмоционального фона.

Гимнастические упражнения, выполняемые в воде разнообразны: это и различные глубины погружения, занятия с гантелями, пенопластовыми плотиками, упражнения о стенку, ступени или поручни бассейна, многообразные виды ходьбы, приседания, повороты туловища и другие движения в воде, а также «поплавок», «кроль», «осанка балерины», «захлест» и т.д.

Гимнастические упражнения должны приносить детям удовольствие. Если ребенок боится воды, то лучше поменять разновидность гимнастики или вовсе отменить упражнения.

Советы родителям

  • Чем чаще выполняются упражнения, тем быстрее происходит коррекция работы частей артикуляционного аппарата.
  • Если занятия у логопеда дополнять упражнениями дома, то получение результата ускоряется.
  • Когда в самом начале коррекционной работы малыш противится гимнастике, начинайте делать упражнения в его присутствии перед зеркалом. Это выглядит достаточно весело — настолько, что ребёнок сам захочет присоединиться к вам.
  • Помните, что малыши чутки к похвале. Пускай после занятий ребёнок показывает то, что у него начало получаться, другим членам семьи, а те должны активно демонстрировать свой восторг и радость его успехам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector