Летние французские хиты xx века
Содержание:
- Создание национальной французской оперы
- Модерн / модерн
- 1971: возрождение флирта, или сексуальная революция по Дельпешу
- 1999: лето с голым торсом под рок из Тулузы
- 1986: «Ева, вставай!» — феминизм на эстраде
- «Mais je t’aime»: лучшая песня — вновь о любви
- Pomme — лучшая певица
- B
- Большая французская опера
- Романтичный
- Французские певцы известные во всем мире
- Патрисия Каас
- XX век
- Популярные французские певицы
- Мирей Матье
- Реформа оперы
- Барокко
- Лучший исполнитель и альбом года — две награды Бенжамена Биоле
- Лучшие молодые исполнители «Музыкальных побед»
- Селин Дион
- Лара Фабиан
Создание национальной французской оперы
Людовик XIV или «Король-Солнце»
С приходом Людовика XIV утверждается направление классицизма и все по тому же античному эталону высшим идеалом считается трагедия. В Театре трагедии звучат произведения Пьера Корнеля и Жана Рассина. В таких спектаклях выделяется преувеличенность выражения чувств и декламационность (т. е. основой было поэтическое слово).
В то же время создается «Королевская академия музыки» (1671 год), которая впоследствии станет Гранд-оперой. На открытии публике была представлена пьеса «Помона» на слова Пьера Перрена и музыку Робера Камбера (по сути первая французская опера). Но далее вся судьба французской оперы неразрывно связана с именем Люлли.
Жан Батист Люлли был личным секретарем Людовика XIV, композитором, поэтом, скрипачом-виртуозом и весьма умным человеком. Он смог расположить к себе монарха и получить титул верховного надзирателя музыки. Отныне и пожизненно Люлли мог ставить оперы во Франции.
Жан-Батист Люлли
Свои творения Люлли назвал «Лирическими трагедиями». Он сформировал труппу, работал с певцами, лично следил за постановками опер, которые сильно отличались от итальянских. Те были более камерными с небольшим инструментальным ансамблем, в то время как Люлли собрал оркестр из 70 музыкантов, включая медные духовые. При этом основной формой пения в его спектаклях были речитативы. Конечно, такие условия требовали от певца сильного голоса.
Таким образом, это все напоминало тот же Театр трагедии. И это неслучайно, ведь Люлли был большим его поклонником, и даже приглашал актеров трагедии на своеобразные мастер-классы в свой театр, чтобы певцы прислушивались к интонациям и поведению актеров.
Модерн / модерн
- Клод Дебюсси (1862–1918)
- Морис Эммануэль (1862–1938)
- Габриэль Пьерне (1863–1937)
- Гай Ропарц (1864–1955)
- Поль Дюкас (1865–1935)
- Альберик Магнар (1865–1914)
- Эрик Сати (1866–1925)
- Чарльз Кехлин (1867–1950)
- Жюль Муке (1867–1946)
- Альберт Руссель (1869–1937)
- Луи Вьерн (1870–1937)
- Шарль Турнемир (1870–1939)
- Флоран Шмитт (1870–1958)
- Анри Бюссер (1872–1973)
- Деодат де Северак (1872–1921)
- Жан Роже-Дюкасс (1873–1954)
- Рейнальдо Хан (1874–1947)
- Морис Равель (1875–1937)
- Анриетта Ренье (1875–1956)
- Луи Обер (1877–1968)
- Габриэль Дюпон (1878–1914)
- Андре Капле (1878–1925)
- Жан Крас (1879–1932)
- Филипп Гобер (1879–1941)
- Морис Делаж (1879–1961)
- Марсель Турнье (1879–1951)
- Жозеф Кантелуб (1879–1957)
- Поль Ле Флем (1881–1984)
- Эдгар Варез (1883–1965)
- Анри Колле (1885–1951)
- Марсель Дюпре (1886–1971)
- Надя Буланже (1887–1979)
- Луи Дюри (1888–1979)
- Жак Ибер (1890–1962)
- Марсель Гранджани (1891–1975)
- Дариус Мийо (1892–1974)
- Жермен Тайферре (1892–1983)
- Лили Буланже (1893–1918)
- Марсель Ланкетуи (1894–1985)
- Жан Ривье (1896–1987)
- Фрэнсис Пуленк (1899–1963)
- Жорж Орик (1899–1983)
- Анри Соге (1901–1989)
- Анри Томази (1901–1971)
- Морис Дуруфле (1902–1986)
- Клод Арье (1903–1990)
- Мануэль Розенталь (1904–2003)
- Юджин Бозза (1905–1991)
- Андре Жоливе (1905–1974)
- Жан Лангле (1907–1991)
- Оливье Мессиан (1908–1992)
- Жан-Ив Даниэль-Лесур (1908–2002)
- Жан Мартинон (1910–1976)
- Пол Морис (1910–1967)
- Жан Ален (1911–1940)
- Альфред Дезенкло (1912–1971)
- Жан Франсэ (1912–1997)
- Морис Охана (1913–1992)
- Анри Дютийё (1916–2013)
- Пьер Булез (1925–2016)
- Бетси Джолас (род.1926)
- Жан-Мишель Дамас (1928–2013)
- Пьер Макс Дюбуа (1930–1995)
- Клод Боллинг (1930–2020)
- Элиан Радиг (род.1932)
- Ив Прин (родился в 1933)
- Гилберт Эми (род.1936)
- Жан-Пьер Леге (родился в 1939 г.)
- Жерар Гризи (1946–1998)
- Тристан Мураил (родился в 1947 году)
- Жоэль-Франсуа Дюран (1954 г.р.)
- Паскаль Дюсапин (род.1955)
- Пьер Пенсемайль (1956–2018)
- Николя Бакри (1961 г.р.)
- Марк-Андре Далбави (1961 г.р.)
- Софи Лаказ (род.1963)
- Тьерри Эскайх (род. 1965)
- Кристоф Бертран (1981–2010)
1971: возрождение флирта, или сексуальная революция по Дельпешу
В 1971 году безусловным летним хитом стала песня совсем молодого Мишеля Дельпеша с легкомысленным названием «Pour un flirt» (ради флирта). Автору и певцу было тогда всего 25 лет, он обожал Beatles и уже успел прославиться шлягерами «Chez Laurette» (у Лоретты) и «Wight is Wight». Песня про флирт стала первым настоящим суперхитом Дельпеша: все лето мелодия занимала первые места в хит-парадах, сопровождая французов в их мимолетных курортных романах, а пластинка разлетелась миллионным тиражом.
Музыку на слова Дельпеша написал его тогдашний постоянный соавтор, композитор Ролан Венсан. Критики отмечают, что летний шлягер вернул в обиход слово «флирт», перешедшее в разряд устаревших. Оно пришлось как нельзя кстати ко времени, когда общество переживало сексуальную революцию после бурных событий 1968 года. В музыке эта революция проявлялась с предельной откровенностью: в те годы Серж Генсбур выпустил свою знаменитую песню-провокацию «Je t’aime, moi non plus» (я тебя люблю, я тебя тоже нет), а Мишель Польнарефф — «L’amour avec toi» (любовь с тобой). Первая вообще была запрещена на радио, а вторую звучала в эфире только после 22 часов.
Песня Дельпеша избежала цензуры, хотя «легкий флирт» в ней не ограничивается «простыми свиданиями» и «украденными поцелуями». «Я совершил бы любые безумства, чтобы оказаться в твоей постели», — поет Дельпеш.
1999: лето с голым торсом под рок из Тулузы
Ровно 20 лет назад французское лето-1999 проходило под мелодию, от которой почти негде было укрыться. Песня-праздник зазвучала на волне продолжавшейся во Франции эйфории после победы национальной сборной на чемпионате мира по футболу 1998 года. Ее название «Tomber la chemise» (сорвать рубаху) как нельзя лучше передавало общее настроение.
Авторами суперхита стали музыканты рок-группы Zebda, которая вдруг прославилась на всю страну после десяти лет существования. Рокеры из проблемного пригорода Тулузы неоднозначно отнеслись к своему головокружительному успеху — миллионный тираж диска, победы в номинации «песня года» на конкурсах NRJ Music Awards и Victoires de la musique (музыкальные победы). Суперхит чуть не «убил» саму группу, которая едва пережила хорошо известный музыкантам синдром артистов-однодневок — one-hit wonder (букв. чудо одного хита).
Группа Zebda и летний мегахит 1999 года
Группа Zebda продолжает выступать до сих пор, изредка вспоминая о том, как 20 лет назад под ее музыку танцевала вся Франция.
РассылкаПолучайте новости в реальном времени с помощью уведомлений RFI
Подписаться
Скачайте приложение RFI и следите за международными новостями
<?xml version=»1.0″ encoding=»utf-8″?>
1986: «Ева, вставай!» — феминизм на эстраде
1986-й был «урожайным» на летние хиты. Шлягером года тогда стала песня «Ève lève-toi» (Ева, вставай). Ее исполнила французская звезда восьмидесятых Жюли Пьетри (Julie Pietri). Текст песни она написала вместе с поэтом Жан-Мишелем Бериа. Автором музыки с легким восточным колоритом (певица родилась в Алжире) стал композитор Венсан-Мари Буво.
Сегодня Жюли Пьетри вспоминает, что в момент рождения хита она распрощалась со своей фирмой грамзаписи и пустилась в свободное плавание, самостоятельно выпустив новый диск «Le premier jour» (первый день). «Это был мой первый альбом свободной женщины, избавившейся от ограничений, налагаемых музыкальной индустрией», — отмечает певица. Свобода стала главной темой феминистского гимна «Ève lève-toi».
Жюли Пьетри исполняет свой хит «Eve lève-toi» в 1999 году
Летом 86-го песня молниеносно завоевала популярность на дискотеках и в ночных клубах, а пластинка разошлась 3-миллионным тиражом.
«Mais je t’aime»: лучшая песня — вновь о любви
В категории «лучшая оригинальная песня» победу одержала поэтичная баллада о любви «Mais je t’aime» (но я тебя люблю), написанная слэм-поэтом, автором-исполнителем Фабьеном Марсо. Впрочем, во Франции мало кто вспоминает его настоящее имя, скрытое за знаменитым уже лет двадцать псевдонимом Grand Corps Malade (букв. перевод — большое больное тело). Мастер музыкально-поэтических речитативов в 2020 году выпустил седьмой по счету авторский альбом с названием «Mesdames», составленный как сборник любовной лирики из дуэтов с певицами разных поколений и стилей во французской песне. От знаменитой Вероник Сансон, до новых звезд Луан или Лоры Смет (дочери Джонни Халлидея).
Самым успешным синглом альбома стал дуэт Grand Corps Malade и Камий Лелуш (Camille Lellouche) — клип композиции «Mais je t’aime» набрал на Youtube более 60 млн просмотров.
Pomme — лучшая певица
Новая звезда французской песни Клэр Помме (Claire Pommet) одержала «музыкальную победу» в номинации «лучшая исполнительница». 24-летняя автор и композитор, сократившая фамилию до лаконичного псевдонима Pomme (букв. яблоко) известность получила благодаря альбому «Les Failles», вышедшему в конце 2019 года. Сборник с многозначным названием (слово faille означает и недостаток, слабое место, дефект, недочет, но также разлом, трещину или лазейку) стал настоящим открытием для ценителей авторского начала в песенном творчестве, оригинальной поэзии и музыки, далекой от «попсового» мейнстрима.
Первый сингл отныне популярного диска — композиция «Je sais pas danser» (я не умею танцевать).
B
- Пьер Бачелет
- Шимен Бади
- Жозефина Бейкер (родилась в США, позже стала гражданином Франции)
- Даниэль Балавуан
- Жанна Балибар
- Барбара
- Дидье Барбеливьен
- Брижит Бардо
- Фил Барни
- Ален Баррьер
- Дженифер Бартоли (более известная как Дженифер)
- Клод Барзотти
- Ален Башунг
- Аксель Бауэр
- Маргарита Бо (эт. С 1876 г.), оперная певица
- Камилла Базбаз
- Гай Беар
- Жильбер Беко
- Бенабар
- Амель Бент
- Мишель Бергер
- Жак Беррокаль
- Луи Бертиньяк
- Присцилла Бетти (для детей)
- Биби (родилась в Гане , с певческой карьерой во Франции)
- Билл Бакстер
- Бенджамин Биолай
- Ронни Берд
- Джейн Биркин (родилась в Англии, с певческой карьерой во Франции)
- Черный M
- Blacko ( группа : Снайпер )
- Жерар Блан
- Берни Бонвуазен
- Буба
- Борис
- Бурвиль
- Жаклин Бойер
- Люсьен Бойер
- Майк Брант (родился в Израиле , с певческой карьерой во Франции)
- Жорж Брассенс
- Кристиан Браут
- Жак Брель (родился в Бельгии, с певческой карьерой во Франции)
- Франсуа Бреут
- Дэни Бриллиант
- Зина Брозя (1876–1958), оперная певица
- Патрик Брюэль
- Карла Бруни (родилась в Италии)
- Жан-Жак Бернель
- Buzy
Большая французская опера
Уже в 1826 году появляется «Немая из Портичи» Обера с ярким музыкальным языком. Рождается жанр Большой французской оперы, начинается эпоха Романтизма. Живший в ту пору во Франции Россини так же вносит свой существенный вклад – оперу «Вильгельм Телль». Композитор Джакомо Мейербер тоже устремляется в Париж, как в центр европейской музыкальной культуры. В его творчестве черты Большой оперы получают наиболее яркое воплощение (прежде всего «Роберт-дьявол» и «Гугеноты»). Здесь французская декламационность сочетается с итальянской кантиленой, колоратуры и сложнейшие пассажи требовали от певцов гибкой гортани и эластичности дыхания.
Романтичный
- Даниэль Обер (1782–1871)
- Джордж Онслоу (1784–1853)
- Николя-Шарль Бохса (1789–1856)
- Фердинанд Херольд (1791–1833)
- Фроменталь Галеви (1799–1862)
- Виктор Маньен (1802–1885)
- Адольф Адам (1803–1856)
- Гектор Берлиоз (1803–1869)
- Луиза Фарренк (1804–1875)
- Луиза Бертен (1805–1877)
- Огюст Пилати (1810–1877)
- Амбруаз Томас (1811–1896)
- Шарль-Валентин Алкан (1813–1888)
- Эжен Луи-Мари Жанкур (1815–1901)
- Жан-Хрисостом Гесс (1816–1900)
- Луи Джеймс Альфред Лефебюр-Вели (1817–1869)
- Чарльз Данкла (1817–1907)
- Шарль Гуно (1818–1893)
- Жак Оффенбах (1819–1880)
- Шарль-Луи Ханон (1819–1900)
- Полина Виардо (1821–1910)
- Эдуард Лало (1823–1892)
- Жозеф Жан-Батист Лоран Арбан (1825–1889)
- Чарльз Делиу (1825–1915)
- Джозеф О’Келли (1828–1885)
- Жорж Пфайффер (1835–1908)
- Камиль Сен-Санс (1835–1921)
- Лео Делиб (1836–1891)
- Александр Гильман (1837–1911)
- Теодор Дюбуа (1837–1924)
- Жорж Бизе (1838–1875)
- Анри Гиз (1839–1908)
- Эммануэль Шабрие (1841–1894)
- Жорж Ламот (1842–1894)
- Жюль Массне (1842–1912)
- Клод-Поль Таффанель (1844–1908)
- Шарль-Мари Видор (1844–1937)
- Габриэль Форе (1845–1924)
- Анри Дюпарк (1848–1933)
- Бенджамин Годар (1849–1895)
- Клеман Брутен (1851–1889)
- Винсент д’Инди (1851–1931)
- Андре Мессагер (1853–1929)
- Эрнест Чоссон (1855–1899)
- Альфред Бруно (1857–1934)
- Сесиль Шаминад (1857–1944)
- Жюль Огюст Вернсбергер (1857–1925)
- Мелани Бони (1858–1937)
- Гюстав Шарпантье (1860–1956)
Французские певцы известные во всем мире
Имя Джо Дассена в прошлом веке гремело по всему миру. Неповторимый, прекрасный тембр голоса и особый шарм певца сводили с ума женщин всей планеты.
Хиты Дассена такие, как «Excuse Me Lady», «Bip-Bip», «Ça m’avance à quoi», «Les Dalton» и другие перепевают и современные исполнители, наше поколение слушает эти песни с удовольствием, иногда даже не зная, кто является их автором и первым исполнителем.
Джо Дассен родился в 1938 году в Нью-Йорке, мать будущей звезды была знаменитой скрипачкой, отец – режиссером, когда юному Джо было 12 лет, семья переехала во Францию. Скорее всего, именно родительские гены и воспитание сыграли решающую роль в выборе профессии. Джо Дассен всю жизнь снимался в кино и писал прекрасные песни.
Франко-канадский певец и актер Гару проснулся знаменитым после исполнения роли квазимодо в мюзикле «Нотр-Дам де Пари».Настоящее имя певца Пьер Гаран, родился он в 1972 году. Низкий с легкой хрипотцой голос, высочайшее мастерство исполнения вывели Гару в ряд мировых звезд.
Актерская карьера складывается тоже весьма удачно. На сегодняшний день певец выпустил 8 альбомов.
Грегори Лемаршаль родился в 1983 году. Певец стал знаменитым в очень молодом возрасте благодаря невероятному таланту, подвижному и яркому голосу.
В раннем детстве у мальчика была обнаружено редкое генетическое заболевание, влияющее на работу легких. Несмотря на это Грегори смог добиться очень высоких результатов в вокальном мастерстве и радует своих поклонников очень трогательными и честными песнями.
Неизлечимая болезнь унесла жизнь певца в 2007 году, посмертный альбом «La voix d’un ange» (Голос ангела) в 2008 году получил платиновую награду за миллион проданных копий в Европе.
Патрисия Каас
Она стала седьмым ребенком, ее мать была немкой и девочка до 6 лет разговаривала на немецком языке. С раннего возраста она увлекалась пением, слушала Далиду, Мирей Матье, и с 9 лет начала выступать. В 19 – ее заметил известный французский актер Жерар Депардье, он спродюсировал первый сингл певицы. Следующая песня «Mademoiselle chante le blues» (Мадемуазель поёт блюз) принесла славу и стала визитной карточкой Каас. Одноименный альбом вышел через год и два месяца занимал второе место в хит-параде Франции.
Песни для него написал композитор и поэт Дидье Барбеливьен. Всего были проданы около трех миллионов дисков, а певица получила награду «Открытие года». Патрисия много гастролирует, в 1990 году в рамках мирового турне выступала в России и имела большой успех. Она пела с такими певцами как Пласидо Доминго, Эркан Аки, российской группой UMA2RMAN. В 2009 – Каас участвовала в конкурсе Евровидение от Франции и завоевала 8 место. Она встречалась со многими мужчинами, ходят слухи о ее романе с Аленом Делоном, позднее у нее были романы с Филиппом Бергманом, Янником Аллено, однако неудачные. И певица вновь отдавала всю себя своей любимой работе. Самые известные ее хиты: «Les hommes qui passent» (Мужчины, которые проходят), «Des mensonges en musique» (Фальшивая музыка), «Quand Jimmy dit» (Когда Джимми говорит), «Et s’il fallait le fair» (Если нужно это сделать).
XX век
Дальнейшее развитие оперы во Франции связано с именем Клода Дебюсси. В начале XX века формируется новое направление в искусстве – «импрессионизм». Опера Дебюсси «Пеллеас и Мелизанда» — первое оперное произведение в новом стиле: мягкие полутона душевных переживаний, почти беззвучное parlando (как бы «разговаривая»), недосказанность вместо ярких эмоций, символизм действия. Это уже не аффектированная декламационность, а изысканная, гибкая.
В контраст такой опере Морис Равель пишет свой «Испанский час». И здесь декламационность похожа на напевный разговор персонажей, у каждого из которых свой ритмический рисунок. В операх Равеля практически нет законченных ариозо.
Вообще, в XX веке композиторы икали новые формы, новые пути. Так появляется «Группа шести» — это группа из шести композиторов-новаторов, которые отрицали эстетику и Равеля, и Дебюсси. Дариус Мийо, Жорж Орик, Артур Онеггер, Луи Дюрей, Жермена Тайфер и Франсис Пуленк хотели, чтобы опера раскрывала современные насущные проблемы. Последний, кстати, создал самую знаменитую монооперу «Голос человеческий» на слова Жана Кокто. В основе сюжета – телефонный разговор женщины с покинувшим ее мужчиной. По сути, это развернутый речитатив с ариозными эпизодами на 40 минут. От певицы это требует прежде всего драматической насыщенности звучания голоса, умение передавать подтекст интонацией, владение декламацией.
Популярные французские певицы
С французской музыкой во все времена будет в первую очередь ассоциироваться Эдит Пиаф. В цивилизованном мире не существует человека, который не слышал неповторимый голос этой гениальной женщины.
Настоящее имя певицы и актрисы Джованна Гассион, родилась она в 1915 году. Детство и юность будущей мировой звезды прошло в ужасающей нищете и лишениях, именно это стало причиной слабого здоровья, которое доставляло певице страшные мучения на протяжении всей жизни и послужило причиной преждевременной смерти.
Песни «Milord», «Padam Padam», « Non Je Ne Regrette Rien» известны практически каждому, независимо от возраста и музыкального вкуса.
Эдит Пиаф
Патрисия Каас является одной из самых ярких и интересных певиц нашего времени. Несмотря на то, что певица причисляется к жанру шансон, ее стиль с присущим только французам шармом соединяет в себе шансон, джаз и поп-музыку.
Именно в этом и заключается особый стиль Патрисии Каас, певица смогла перемешать стили несовместимые, и у нее это получилось очень вкусно.
Мир увидело 10 альбомов, каждый из которых является эталоном утонченного вкуса и высокого мастерства. Певица очень много гастролирует и дает концерты по всему миру.
Из открытий нашего века очень ярко пылают на небосклоне звездочки современных французских певиц Ализе, считающейся одной из самых перспективных молодых певиц, и ZAZ, смешивающей очень смело и талантливо шансон, фолк, джаз и акустическую музыку.
Конечно же, вышеупомянутыми певцами и певицами список талантливых и популярных музыкантов Франции не ограничивается.
Подробнее о классических и современных исполнителях, представителях рок и рэп направлений в следующей статье—>>
Эта страна подарила миру невероятное количество очень качественной и прекрасной музыки. Слушая ее, мы имеем возможность прикоснуться хотя бы на минуту к неповторимому и утонченному миру грации и шарма.
Мирей Матье
Девочке нравилось его пение, вместе с ним она пела в церковном хоре, часто слушала пластинки Эдит Пиаф. В 13 лет ушла со школы и устроилась на фабрику. В 16 – приняла участие в музыкальном конкурсе, в 19 – победила на нем с песней Эдит Пиаф и выступила на телевидении. Первые песни для певицы написал Поль Мориа, и альбом с этими композициями сразу же принес ей популярность.
Ее продюсер Джонни Старк научил ее держаться на сцене, помог исправить дикцию. Они долго работали над ее голосом и стилем. Матье много гастролирует по всему миру: Англия, Канада, Советский Союз, Америка, Китай, Корея. Мирей никогда не была замужем официально, хотя ей дважды делали предложение: один известный бизнесмен и модельер. Ее продюсер говорил ей, что любовь – лишь мимолетное увлечение, которое будет отвлекать от работы. И она выбрала для себя единственную любовь всей своей жизни – музыку. Сейчас великой певице уже за 70 и она продолжает выступать. В сентябре 2018 года Матье в десятый раз выступила в Москве на фестивале «Спасская башня». Самые известные ее композиции: «Pourquoi le monde est sans amour?» (Почему в мире нет любви?), «Une histoire d’amour» (История любви), «Der Pariser Tango» (Парижское танго), «Une vie d’amour» (Вечная любовь).
Реформа оперы
Кристоф Виллибальд Глюк
И тут на сцене французской оперы появляется известный в Европе композитор Кристоф Виллибальд Глюк. Приехав в Париж, он создает свои оперы на античные сюжеты: «Орфей», «Ифигения в Авлиде», «Армида», «Ифигения в Тавриде». Это образцы простоты, правды и выразительности. Глюк сам работает с певцами, с хором и даже с балетом, подчиняя всех единой художественной задаче. Единство, неразрывность слов и музыки, интонационная чистота, правда поведения на сцене, идеи героизма и человечности.
Учитывая декламационность французских опер, певцов старались прежде всего научить ясной и четкой дикции. О мастерстве, сравнимым с итальянским бельканто, и речи не шло.
В начале XIX века на сцене господствовал помпезный стиль ампир с условными мифологическими сюжетами. На этом фоне выгодно выделяется опера Г. Спонтини «Весталка», предвосхитившая дальнейший путь оперы. Париж становится центром культурной жизни, где встречаются лучшие писатели, поэты, композиторы, художники, актеры и певцы. Это не может не отразиться и на оперном искусстве.
Барокко
- Пьер Гедрон (ок. 1570 — ок. 1620)
- Антуан Боэссе (1586–1643)
- Этьен Мулини (ок. 1599 — после 1669)
- Жак Шампион де Шамбоньер (ок. 1601 — 1672)
- Дени Готье (1603–1672)
- Франсуа Дюфо (до 1604 — ок. 1672)
- Жак де Гуи (ок. 1610 — после 1650)
- Мишель Ламберт (1610–1696)
- Луи Куперен (ок. 1626 — 1661)
- Жан-Анри д’Англьбер (1629–1691)
- Жан-Батист Люлли (1632–1687)
- Мсье де Сент-Коломб (ок. 1640 — ок. 1700)
- Марк-Антуан Шарпантье (1643–1704)
- Роберт де Визе (ок. 1655 — 1732/1733)
- Марин Марэ (1656–1728)
- Мишель Ришар Делаланд (1657–1726)
- Андре Кампра (1660–1744)
- Элизабет Жаке де ла Герр (1665–1729)
- Жан-Фери Ребель (1666–1747)
- Мишель Пиньоле де Монеклер (1667–1737)
- Франсуа Куперен (1668–1733)
- Луи Маршан (1669–1732)
- Луи де Ке д’Эрвелуа (ок. 1670 — ок. 1760)
- Гаспар Корретт (1671 — до 1733)
- Антуан Форкрей (1671–1745)
- Николя де Гриньи (1672–1703)
- Жак-Мартен Хоттетер (1674–1763)
- Луи-Николя Клерамбо (1676–1749)
- Жан-Франсуа Дандриё (ок. 1682 — 1738)
- Жан-Жозеф Муре (1682–1738)
- Жан-Филипп Рамо (1683–1764)
- Франсуа д’Ажанкур (1684–1758)
- Жозеф Боден де Буамортье (1689–1755)
- Луи-Клод Дакен (1694–1772)
- Жан-Мари Леклер старший (1697–1764)
- Франсуа Франкер (1698–1787)
- Мишель Блаве (1700–1768)
- Кристоф Мойро (1700–1774)
- Жан-Мари Леклер Младший (1703–1777)
- Жозеф-Николя-Панкрас Руайе (ок. 1705 — 1755)
- Луи-Габриэль Гиймен (1705–1770)
- Мишель Корретт (1707–1795)
- Жан-Жозеф де Мондонвиль (1711–1772)
Лучший исполнитель и альбом года — две награды Бенжамена Биоле
Нынешние «Музыкальные победы» стали безусловным триумфом знаменитого французского композитора и шансонье. 48-летний Бенжамен Биоле (Benjamin Biolay) прошлым летом первым вырвался из строгого карантина, выпустив новый альбом «Grand Prix». Девятым по счету сольником автор многих популярных мелодий отметил 20-летие своей карьеры на сцене (первый сольный диск Биоле выпустил в 2001 году).
Музыкант, которого часто сравнивают с Сержем Генсбуром (называя даже современной «реинкарнацией» великого классика), сам отметил эту творческую связь. Получая награду в номинации «лучший альбом», Биоле назвал своим ориентиром и идеалом в музыке «Историю Мелоди Нельсон», первый «концептуальный» сборник Генсбура (1971).
Обладатель уже шести премий Victoires de la musique, Биоле исполнил на церемонии 12 февраля главный хит своего нового альбома — — «Comment est ta peine?» (как твоя боль?).
Лучшие молодые исполнители «Музыкальных побед»
В категории «музыкальные открытия года» (лучшие молодые авторы и исполнители) победу в этот раз одержали певица Yseult и композитор, музыкальный продюсер Hervé.
Yseult — имя и сценический псевдоним 26-летней Изольды Онгене (Yseult Onguenet), выпустившей за последние пару лет три мини-альбома в стиле, который сама певица и автор называет «Y-trap» и в котором причудливо сочетаются элементы рэпа, electro-попа и фортепианное звучание. Ее самым успешным последним синглом стала композиция «Corps».
Hervé, или Эрве Ле Сур (Hervé Le Sourd), свой первый авторский сольник «Hyper» выпустил еще летом 2019-го. Годом ранее 29-летний музыкант принял участие в работе над самым последним альбомом легендарного французского рок-певца Джонни Халлидея (этот диск «Моя страна — любовь» вышел уже после смерти артиста).
Селин Дион
Имя ей дали по названию популярной в то время песни. С детства она мечтала стать певицей, любила слушать Шарля Азнавура, Майкла Джексона, Барбру Стрейзанд, в 12 лет написала первую песню. Уже в 13 – к ней пришла популярность, когда продюсер Рене Анжелилу записал ее композицию. А уже через год Селин получила премию «Лучший исполнитель» на фестивале в Японии.
В 20 лет она победила на конкурсе «Евровидение». Селин пела в основном на французском языке, но, записав альбом на английском, она завоевала мировую известность. А в 1992 году Дион отказалась от премии «Английский артист года» и заявила, что была и останется французской певицей. Тогда же она вышла замуж за своего продюсера. Альбом, посвященный ему, получил премию «Грэмми». У Селин трое сыновей. За всю карьеру было продано более 200 миллионов ее дисков. Она удостоилась звезды на Аллее славы в Канаде и в Голливуде. Наиболее известными стали ее композиции: «Where Does My Heart Beat Now» (Где моё сердце бьётся сейчас), «All By Myself» (Сама по себе), «Parler A Mon Pere» (Поговорить с отцом), «My Heart Will Go On» (Моё сердце будет биться дальше).
Лара Фабиан
Лара учится играть на фортепиано и поет, затем учится в консерватории в Брюсселе. В 16 лет она побеждает в музыкальном конкурсе и выигрывает приз: запись диска. В 18 лет выступает на Евровидении, представляя Люксембург, и занимает 4 место. В 20 лет уезжает в Канаду вместе с молодым певцом и композитором Эриком Эллисоном, с которым они записывают несколько альбомов Лары. Первый же их альбом расходится большим тиражом и к певице приходит известность. В 1995 году она завоевывает звание «Лучший исполнитель года» в Канаде.
Тогда же получает канадское гражданство. Через пару лет она выпускает свой третий альбом во Франции, который сразу же становится золотым. С ним она выступает в турне по Европе. После записывает песни на английском, итальянском и испанском языках, ее показывают по телевидению и на обложках французских журналов. В 2004 выступает в России. И ее популярность только растет. В то время она влюбляется во французского режиссера Жерара Пулличино, через пару лет у них рождается дочь. Через 7 лет они расходятся, а чуть позднее певица выходит замуж за итальянца Габриэля Ди Джорджио. В 2010 – Лара вновь на гастролях в Европе и России, где записывает альбом с песнями на свои стихи, музыку к которым написал Игорь Крутой. Во всех своих песнях она рассказывает о себе, своей жизни, делится своими переживаниями, потому и всегда прочувствованное исполнение ее трогает слушателей. Самые популярные композиции: «Je T’aime» (Я люблю тебя), «Je Suis Malade» (Я больна), «Adagio», «Immortelle» (Бессмертная).
Social Like WordPress