Фильм «война и мир»: актеры и роли

Война миров. Следующее столетие (1981)

В 1981 году на экраны вышел фильм «Война миров. Следующее столетие», снятый польскими кинематографистами. Несмотря на название, картина не имеет к оригинальному произведению никакого отношения.

Сюжет фильма уникален и был создан Петром Шулькиным, который в итоге занял режиссерское кресло. Кинокартина «Война миров. Следующее столетие» — дань уважение Герберту Уэллсу, оказавшему столь значительное влияние на всю мировую культуру.

Не менее важным для Петра Шулькина в данном случае является и творчество Орсона Уэллса, который, как известно, прочитал произведение в радиоэфире еще в первой половине 20 века, тем самым вызвав нешуточную панику в обществе. На тот момент люди действительно поверили в реальность инопланетного вторжения, в то время как Уэллс лишь зачитывал фантастическое произведения конца 19 века.

В фильме «Война миров. Следующее столетие» речь также идет о пришельцах. Но на сей раз они прибыли на нашу планету с миром. По крайней мере, так думает мировое правительство. И лишь одному единственному журналисту все происходящее кажется подозрительным. На этом и строится все повествование, которое преподнесет зрителям немало сюрпризов. Однако обрести широкую известность данному кинофильму так и не удалось.

https://youtube.com/watch?v=9GkarqS5sMw%3F

Бросать

  • Энтони Хопкинс в роли Пьера Безухова
  • Алан Доби — Андрей Николаевич Болконский
  • Мораг Худ в роли Наташи Ростовой
  • Анжела Даун в роли Марии Болконской
  • Руперт Дэвис в роли графа Ильи Ростова
  • Вера Брук в роли графини Натали Ростовой
  • Дэвид Свифт в роли Наполеона Бонапарта
  • Фрэнк Мидлмасс в роли Михаила Кутузова
  • Сильвестр Моран в роли Николая Ростова
  • Джоанна Дэвид, как Соня
  • Гарри Локк в роли Платона Каратаева
  • Дональд Дуглас, как царь Александр I России
  • Джон Казабон в роли Барклая де Толли
  • Фиона Гонт в роли Элен Курагина , жены Пьера Безухова
  • Энтони Джейкобс — князь Николай Болконский, отец Андрея и Марьи
  • Афина Филдинг — мадемуазель Буриенн, компаньонка Марии
  • Барнаби Шоу и Руфус Фрэмптон в роли Пети Ростова
  • Питер Батерст, как Пфул
  • Моррис Перри в роли Джозефа Фуше
  • Джеффри Моррис — секретарь Наполеона
  • Михаил Говер, как генерал Балашев
  • Тоби Бридж в роли юной Николеньки Болконского
  • Нил Стейси в роли Бориса Друбецкого
  • Энн Блейк в роли принцессы Друбецкой
  • Гэри Уотсон в роли Денисова
  • Дональд Бертон в роли Долохова
  • Тони Стидман в роли маршала Даву
  • Джозеф Мудрый, как русский офицер
  • Колин Бейкер в роли Анатоля Курагина
  • Василий Хенсон в роли князя Василия Курагина
  • Джози Кидд в роли Кэтише
  • Джеймс Эпплби, как немецкий адъютант
  • Джерард Хели, как принц Мюрат
  • Майкл Биллингтон, как лейтенант Берг
  • Уилл Лейтон в роли Тихона
  • Патрисия Шексби в роли Веры Ростовой, замужем за Бергом
  • Элисон Фрейзер в роли принцессы Лизы Болконской
  • Ричард Херндалл в роли графа Ростопчина
  • Джон Бреслин в роли маршала Бертье
  • Пэт Горман, как французский сержант
  • Филип Лоури, как французский капитан
  • Эдмунд Бейли в роли Прокофия
  • Хью Кросс, как Митенка
  • Ричард Пур — французский посланник
  • Барбара Янг в роли Анны Шерер
  • Карин Маккарти в роли Джули Карагина
  • Морис Квик — Павел
  • Рой Спенсер, как Тимохин
  • Юбер Кросс в роли генерала Раппа
  • Джеффри Дентон в роли ведущего
  • Тенниел Эванс в роли принца Багратиона
  • Гордон Вера в роли
  • Джон Лоуренс в гостях у Анны
  • Джудит Поллард в роли Ольги
  • Эдит Шарп в роли мадам Шерер
  • Тони Каунтер, как французский капрал
  • Эрик Читти в роли Герасима

Масштабность

Бондарчук для съемок экранизации романа “Война и мир” в Советском Союзе были задействованы все ведомства и подразделения. Специально для батальных сцен был создан отдельный кинематографический кавалерийский полк в составе около 1500 всадников при Минобороны СССР, пошивом костюмов руководило Министерство легкой промышленности Советского Союза, в распоряжении Сергея Бондарчука были все музейные архивы и фонды.

ВВС в распоряжении иностранных кинематографистов не было такой помощи государства, но и без британских властей создателям исторической драмы удалось снять по-настоящему масштабную картину. Практически все кадры снимались натурально. Основными локациями были Санкт‑Петербург, Вильнюс, Новгородская область. В Екатерининском дворце в Царском селе снимался императорский бал.

Война миров (Стивен Спилберг, 2005)

По-настоящему крупной экранизации классического произведения Герберта Уэллса пришлось ждать до 2005 года. Именно тогда на экраны вышел новый блокбастер Стивена Спилберга, в полной мере передающий дух книги.

Благодаря бюджету, равному 132 миллионам долларов, режиссер смог создать впечатляющие спецэффекты, поражающие даже спустя 15 лет.

Фильм имел колоссальный успех в мировом прокате, собрав более 500 миллионов. Также фильм «Война миров» Спилберга оказался номинирован на три премии Оскар, так правда и не получив ни одной награды.

Первоначально планировалось, что фильм выйдет на экраны в 2007 году. Но неожиданно релиз был сдвинут на 2005, в результате чего на съемки у Спилберга оставалось всего 7 месяцев. Для того, чтобы уместить все сложные спецэффекты, коих было порядка пяти сотен, режиссер решил снять наиболее сложные из них в первые же дни работы.

Примечательно, что снимать «Войну миров» Стивен Спилберг хотел еще в девяностые годы. Но из-за успеха «Дня независимости», выдержанного в схожем жанре, режиссер решил отложить съемки на неопределенный срок. Спилберг боялся, что его фильм будут сравнивать с блокбастером Роланда Эммериха.

Закадровый текст, звучащий в самом начале фильма, произнесен знаменитым актером Морганом Фриманом, практически дословно цитирующим произведение Герберта Уэллса. Единственное, что подверглось вынужденным правкам, так это дата происходящих на экране событий.

https://youtube.com/watch?v=vTNtabMlRwg%3F

Война миров (Тимоти Хайнс, 2005)

«Войну миров» Тимати Хайнса с полной уверенностью можно назвать мокбастером, выпущенным аккурат за две недели до официального релиза фильма Спилберга. Подобные микробюджетные картины, пародирующие крупные блокбастеры, выпускаются лишь с целью заработка.

Невнимательные покупатели берут диск, на котором присутствует название одного из самых ожидаемых фильмов года, но на деле получают мало чем примечательную поделку.

Несмотря на это, Тимати Хайнс планировал снять экранизацию «Войны миров» еще задолго до Спилберга. Более того, режиссер даже отправлялся на переговоры с продюсером, которые должны были привести к получению режиссерского кресла.

Но из-за пробок Хайнс опоздал, что спасло ему жизнь. Дело в том, что именно в тот день произошел печально известный теракт, по итогам которого на территории башен-близнецов погибли тысячи ни в чем неповинных людей. Именно там должна была проходить встреча Тимати Хайнса.

https://youtube.com/watch?v=WE6gu1lkUZ0%3F

Война миров (1953)

Режиссер: Байрон Хэскин

Актеры: Генри Брэндон, Витторио Крамер, Вернон Рич, Houseley Stevenson Jr., Энн Робинсон, Уильям Фиппс, Седрик Хардвик, Сандро Джильо, Роберт Корнтуэйт, Пол Фрис, Питер Адамс, Льюис Мартин, Лес Тремейн, Джин Бэрри, Джек Крушен

Перед вами самая первая полноценная экранизация романа, ставшего культурным феноменом еще за несколько десятилетий до этого. Тот факт, что кино было снято именно в пятидесятые, вполне закономерен.

Как многие помнят, этот период был неразрывно связан началом холодной войны между США и СССР. Угроза вторжение в данном случае принимает совершенно иной окрас и становится актуальной для своего времени.

Еще одной причиной стало развитие технической стороны кинематографа, что позволяло создавать более убедительные спецэффекты. В 50-е годы вышла целая плеяда классических фильмов, таких как «Вторжение похитителей тел» и «День, когда земля остановилась». И по прошествии лет «Война миров» заняла среди них почетное место, став классикой жанра.

Фильм «Война миров» был за шесть недель на студии «Парамаунт». Большая часть съемок проходила в павильонах, позволивших воссоздать масштабные сцены нападения со стороны инопланетян. Ввиду технической скудности кино тех тех лет, знаменитые инопланетные треножники были превращены в летательные аппараты, что, впрочем, не сказалось на зрелищности картины. За режиссуру ответственен Байрон Хэскин, для которого «Война миров» стала крупнейшим проектом в карьере.

Фильм получил сразу несколько номинаций на премию Оскар за технические достижения. Но забрать заветную статуэтку удалось лишь авторам спецэффектов, значительно опередивших свое время. Сейчас фильм является классикой научной-фантастики и входит в золотой фонд кинематографа США.

https://youtube.com/watch?v=6zrn1pp0NgU%3F

Эпизоды

Нет. Заголовок Дата выхода в эфир
1 «Именины» 30 сентября 1972 г.
1805 г. В Ростовых отмечают именины Наташи и графини Ростовой. Семья умирающего графа Безухова беспокоится о том, кому достанется наследство.
2 «Звуки войны» 7 октября 1972 г.
Пьер Безухов смиряется со своим большим наследством и светской жизнью. Андрей Болконский бросает беременную жену и уходит на войну
3 «Стычка у Шёнграбена» 14 октября 1972 г.
Армии Наполеона быстро продвигаются по Европе, одерживая победу при Шенграберне .
4 «Письмо и два предложения» 21 октября 1972 г.
Семья Ростовых получает известие о войне от Николая. Василий Курагин пытается выдать дочь за Пьера, а сына — за Марию Болконскую.
5 «Аустерлиц» 28 октября 1972 г.
Идут приготовления к битве при Аустерлице .
6 «Воссоединения» 4 ноября 1972 г.
Николай Ростов возвращается с войны домой; Пьер борется в своем браке.
7 «Новые начинания» 11 ноября 1972 года
1807. Пьер подозревает жену в неверности. Франция и Россия заключают мир в Тильзите .
8 «Прекрасная сказка» 18 ноября 1972 г.
Андрей в гостях у Ростовых. Царь Александр I на балу, и между Андреем и Наташей расцветает роман.
9 «Отпуск» 25 ноября 1972 года
Андрей делает Наташе предложение. Николай Ростов возвращается в длительный отпуск.
10 «Безумие» 2 декабря 1972 года
Наташа Ростова в гостях у Болконских.
11 «Люди судьбы» 9 декабря 1972 года
1812: Наполеон вторгается в Россию . Пьер не может решить, идти ему в армию или нет.
12 «Удачи войны» 16 декабря 1972 года
Французское наступление и русские отступают; Николай спасает Марию от крестьянского восстания.
13 «Бородино» 23 декабря 1972 года
Жители Москвы вынуждены решать, покидать город или нет. Под Бородино обе стороны несут тяжелые потери.
14 «Побег» 30 декабря 1972 года
Последствия Бородино. Ростовы эвакуируют из Москвы раненых солдат, среди них и Андрей.
15 «Москва!» 6 января 1973 г.
Наполеон берет Москву, но война еще не выиграна. Пьер воображает, что ему суждено убить Императора.
16 «Две встречи» 13 января 1973 г.
Николай должен определиться между Марией и Соней. Наташа ухаживает за умирающим Андреем.
17 «Жизни и смерти» 20 января 1973 г.
Пьер арестован; Соня пишет письмо об освобождении Николая.
18 «Отступление» 27 января 1973 г.
Наполеон отступает из Москвы. Пьер попадает в поход с французскими солдатами и приближается к смерти.
19 «Дорога в жизнь» 1 февраля 1973 г.
Мария пытается вывести Наташу из траура. Пьер возвращается домой.
20 «Эпилог» 8 февраля 1973 г.
1820. Пьер и Наташа женаты, имеют детей, разрешается треугольник Николай-Мария-Соня.

Прием

Согласно доктору Лезу Куку в британской телевизионной драме: история (2003), « Война и мир» укрепила BBC2 как канал, ответственный за «качественную» литературную драму.

В The New Yorker в 2016 году Луи Менанд написал: «Сегодня все тянется по частям, но в 1972 году никто раньше не видел телевидение настолько грандиозного или амбициозного. Продолжительность — почти пятнадцать часов — означала, что в сериале могут быть сцены, такие как охота на волков , или Денисов танцует мазурку , которые драматически излишни, но тематически жизненно важны. Игра вдохновлена, отчасти потому, что был вдохновлен кастинг, от Энтони Хопкинса в роли Пьера до Дэвида Свифта в роли хвастливого Наполеона размером с пинту. Все выглядят просто как он или она должны выглядеть «.

Клайв Джеймс раскритиковал некоторые спектакли: «Я был жесток с Мораг Худ, когда сказал, что из-за ее выступления мне захотелось накинуть на нее брезент и прижать углы. Я должен был обвинить режиссера, который, очевидно, велел ей подпрыгивать и подпрыгивать. всегда вниз, чтобы передать изобилие. В той же постановке Алан Доби в роли Андрея был достаточно мрачен, чтобы отправить вас спать, но Энтони Хопкинс был идеальным Пьером : настоящая дань его игре, потому что его режим по умолчанию — командный ».

Пол Мавис ( DVD Talk ) присвоил фильму 4 звезды, заявив, что «он положительно наслаждается своим обширным форматом, давая зрителю замечательный шанс в полной мере ощутить различные нюансы характера и мириады перестановок меняющихся отношений (а также многочисленные совпадения сюжетов Толстого. ), которые отмечают эту гигантскую работу «. Он похвалил Алана Доби как «одетого в байроническую красоту безупречного, как сурового, героического, замкнутого Андрея Болконского». , также хвалят Анжелу Даун (Мария) и Сильвестра Моранда (Николай). Однако он раскритиковал выступление Худа, заявив, что «кастинг Мораг Худа (который, согласно истории производства, включенной в этот DVD-набор, был отчаянным решением, сделанным в последнюю минуту), представляет собой досадную осечку. бедный Худ может Не начинайте приближаться к персонажу даже с малейшей правдоподобностью. Наташа начинает рассказ дикой, порывистой девушкой тринадцати лет — возраст и темперамент, которые Худ, очевидно, считал нужными очертить, заставив Наташу безумно смеяться над всем, пока она прыгает. как сумасшедший (Худ тоже слишком стар, чтобы быть правдоподобным 13-летним). Что касается более позднего превращения в эту очаровательную, эротичную маленькую красавицу, которую все мужчины обожают, либо у актрисы есть это врожденное, необъяснимое качество, либо они не «Н — вы не можете« воздействовать »на экран этим мощным очарованием. Оно должно исходить изнутри, и проще говоря, у Худ его нет».

Эндрю Д. Кауфман в своей книге « Дайте шанс войне и миру: толстовская мудрость для тревожных времен» сказал, что этой версии «есть что рекомендовать», хотя он предпочитал советский фильм 1966–67 годов . Джеймс Монако назвал его «легко лучшей адаптацией на любом носителе» в книге « Как читать фильм: мир кино, медиа, мультимедиа: язык, история, теория» (1977).

Приверженность истории Толстого

Бондарчук экранизация “Война и мир” Бондарчука является почти 100%-ным эталоном истории Льва Николаевича. Сергей Бондарчук не стал отходить от оригинальной истории и передал на экране историю и достоверность эпохи, которую в свое время закрепил на бумаге великий российский писатель.

Фото:http://midgard-info.ru/

ВВС Том Харпер в адаптации российской классики принял решение внести собственное видение и авторские правки. Сама история осталась нетронутой, а вот обрамляющие ее атрибуты были адаптированны. Так, британцы решили упростить речи персонажей, придав им современности, были видоизменены костюмы персонажей и их манеры.

Война миров (мини-сериал, 2019)

Последняя на данный момент экранизация состоялась в 2019 году. На сей раз история Герберта Уэллса была адаптирована под телеформат, в результате чего зрители получили полноценный мини-сериал, состоящий из трех серий.

Это позволило в полной мере раскрыть сюжет произведения, а также привнести в него немало нового. Премьера состоялась в октябре этого года, но прошла для массового зрителя незамеченной. Причиной тому послужил тот факт, что над созданием мини-сериала работали вовсе не американцы, а британцы. И если бы продвижением занимался какой-нибудь популярный стримминговый сервис, итог мог бы оказаться совершенно другим.

За режиссуру ответственен малоизвестный постановщик Крэйг Вивейрос, прежде работавший над сериалами «И никого не стало», «Молодой Морс» и «Стальная звезда». Главные роли молодоженов сыграли Элинор Томлинсон и Рейф Сполл.

https://youtube.com/watch?v=eafS6hcaVCY%3F

Кинематограф США // Война и мир (фильм, 1967)

Создатели Работа над картиной Оценка и восприятие

советский художественный фильм 1965—1967 годов в четырёх частях, экранизация одноимённого романа Льва Толстого, одна из самых высокобюджетных картин в истории кинематографа. Фильм стал известен благодаря масштабным батальным сценам и применению новаторской панорамной съёмки полей сражений.

Одна из центральных работ в творчестве Сергея Бондарчука создание фильма заняло около 6 лет. Премия «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке. Главный приз Московского международного кинофестиваля 1965 года. 1-я серия лидер проката в СССР в 1966 году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector