Ирина годунова

Здоровье

Маленькая Арина – очень подвижный ребенок, поэтому родителям надо беречь ее от возможных травм. Став взрослой, она часто легкомысленно относится к своему здоровью, часто злоупотребляет обезболивающими препаратами и энергетиками, чего делать ни в коем случае нельзя.

Арина очень редко обращается к врачу, даже если болеет. У нее возможны проблемы с нарушением обмена веществ, что выливается в лишний вес и плохое самочувствие. В силу своего ответственного отношения ко всему, за что бы ни взялась, Арина часто переутомляется, поэтому ей нужно как можно чаще бывать на свежем воздухе и наладить полноценный сон.

Использованные материалы

  • Д. Е. Афиногенов, О. В. Л. «Ирина» // Православная энциклопедия, т. 26, с. 370-373

  «Святой благоверной царицы Ирины (+ 803)». – Настольная книга священнослужителя. Том 3. — М.: Издание Московской Патриархии, 1979, С. 695 — ; «Святыя благоверныя царицы Ирины (+ 803)». — «Зеленые» Минеи. Август. Том 1 (1-13 августа). С. 448 —

  Подробнее см.: Afinogenov D. A Lost 8th Century Pamphlet Against Leo III and Constantine V? // Eranos. Oslo, 2002. Vol. 100. P. 1-17

  Theoph. Chron. P. 474

  Const. Porphyr. De cerem. I 41

  Theoph. Chron. P. 454

  Theoph. Chron. P. 471

  Theoph. Chron. P. 472

  Георгий Амартол. 1878-1881. Вып. 1-3. Л. 354 об.

  BHG, N 2205

  La vie de l’impératrice Sainte Irène / Ed. F. Halkin // AnBoll. 1988. Vol. 106. P. 5-27

  Vat. gr. 2014

  The Unpublished Saint’s Life of the Empress Irene / Ed. W. T. Treadgold // ByzF. 1982. Bd. 8. S. 241

  The Unpublished Saint’s Life of the Empress Irene / Ed. W. T. Treadgold // ByzF. 1982. Bd. 8. S. 245

  Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 101; Mateos. Typicon. Т. 1. P. 362

  PG. 117. Col. 576

  SynCP. Col. 872

  см., напр.: Paris. Coisl. 223. 1301 г.

  Γεδεών. ῾Εορτολόγιον. Σ. 150-151

  Μακάριος Σιμωνοπετρίτης, ἱερομόν. Νέος Συναξαριστὴς τῆς ᾿Ορθοδόξου ᾿Εκκλησίας. ᾿Αθῆναι, 2009. Τ. 12: Αὔγουστος. Σ. 67

  Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 102

  SynCP. Col. 877

  Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Cтб. 404-405 (2-я паг.)

  Σωτηρίου Γ. Π. Λεσβιακὴ ῾Αγιολογία ἢ Λεσβιακὸν Λειμονάριον. Μυτιλήνη, 1958; Idem. Οἱ ἅγιοι τῆς Λέσβου. Μυτιλήνη, 1998

  Напр., росписи: церкви Св. Троицы монастыря Сопочаны, Сербия, ок. 1265 г.; св. Николая в Куртя-де-Арджеш, Румыния, 2-я пол. XIV в.; Рождества Пресв. Богородицы в Ферапонтовом монастыре, 1502; трапезной Бачкова монастыря, Болгария, 1643 г., и мн. др.

Жена государя

Молодожены были не похожи друг на друга. Федор, от природы тихий и болезненный, никогда не вмешивался в придворные интриги, вел спокойную и размеренную жизнь. Ирина же была его противоположностью: статная и красивая молодая женщина, самолюбивая и властная, она принимала активное участие и в государственных делах, и в светских.

До Ирины Годуновой царицы были скорее тенью своего венценосного супруга, находились в кругу семьи, выезжали на богомолье и занимались благотворительностью. Жена Федора Иоанновича была совершенно другая: она заседала в Боярской думе, принимала иностранных послов, вела переписку с европейскими монархами, в частности с Елизаветой Английской и супругой кахетинского царя Александра II.

Ирина много сделала и для Русской православной церкви. Тесно общаясь с патриархом Александрийским, она настаивала на необходимости сделать Русь отдельным патриархатом. Многие монастыри получали от нее щедрые пожертвования. Согласно историческим справкам, в начале 1589 года царица Ирина принимала у себя патриарха Константинополя Иеремию и просила у него благословения. После этого она выступила на публике с речью, чего до этого не делала ни одна русская государыня. Нередко на царских указах Федора Иоанновича можно увидеть две подписи: вторую оставляла его благоверная — царица Ирина.

О чем можно просить великомученицу

Святая Ирина помогает укрепить здоровье, пройти через жизненные испытания, сохранить семью. Она покровительствует женщинам, носящим ее имя. У святой просят удачи и помощи в преодолении сомнений.

Защите от бед и неприятностей

Молитва мученице поможет найти выход из сложной ситуации, связанной с непониманием окружающих. Как ангел помог святой подняться невредимой из земляной тюрьмы со змеями, так и Ирина поможет молящемуся выйти невредимым из бедственного положения

Важно лишь проявить терпение и положиться на помощь святой заступницы и Господа

Ограждении от грехов

Как отец оберегал дочь Пенелопу от дурного влияния внешнего мира, так и святая Ирина оберегает молящегося ей от пороков и низменных страстей, разрушающих душу.

Семейном счастье

Юные девушки молятся мученице о счастливом замужестве, а женщины в браке просят сохранить в семье любовь, верность и уважение.

Молитва мученице облегчает душевную и физическую боль, укрепляет дух при лечении трудноизлечимых заболеваний.

Карьерном росте

Молитвы к святой помогут избежать козней конкурентов и недоброжелателей, завоевать расположение вышестоящих руководителей и получить от них высшую оценку своей работы.

Защите от болезней

О тело неуязвимой Ирины ломались пилы, мельничные колеса, а буйные кони и лютые змеи становились смирными. В молитвах к святой просят о выносливости, крепком здоровье, его устойчивости к физическим травмам, ядам, вирусам и бактериям.

Житие святой Арины

В православии почитают несколько святых угодниц по имени Ирина (Арина). Они прославились горячей верой в учение Иисуса Христа, стойкостью и силой духа.

В семье знатного и влиятельного грека Ликиния дочь Пенелопа прошла против родительской воли, не пожелав выйти замуж. Она крестилась в христианство, приняв имя Ирина и взяв на себя долю проповедницы. Разгневанный отец-язычник приказал бросить дочь под копыта табуна лошадей.

Но кони, не тронув Ирину, затоптали до смерти Ликиния. Любящая дочь стала оплакивать отца и молиться Богу, чтобы он смилостивился над грешником и вернул к жизни. Господь услышал ее молитвы и оживил отца. Ликиний и вместе с ним 3 тысячи людей уверовали в Иисуса Христа.

Новообращенная христианка осталась в родном городе, чтобы нести благую весть землякам. Каждый день она постилась, принимая в пищу чашку воды и кусок хлеба. Большую часть ночного времени проводила в молитвах. Спала несколько часов на голой земле.

Городской правитель был язычником. Он приказал бросить святую в глубокий ров со змеями. Через 10 дней ее извлекли изо рва здоровой и невредимой, а гады оказались все мертвыми. Наущаемый Сатаною правитель приказал распилить деву на 2 части. Но случилась страшная гроза, во время которой много людей убило молнией. Ангел Божий освободил мученицу от оков и залечил раны.

Неукротимая ненависть к христианке подвигла правителя Седекия приказать привязать ее к мельничному колесу, но течение в реке замерло, ни одна капля не упала на святую. Многие мучения пришлось претерпеть Ирине, но, по воле Божьей, никто не смог причинить ей зла.

Святой было открыто, когда наступит кончина. В этот день она пришла за город к скале и попросила мужей-христиан закрыть ее в пещере и не открывать 3 дня. Когда на 4-й день отвалили камень от входа в пещеру, то Ирины там не оказалось. Господь забрал ее в Небесное Царство.

Царица Ирина, мать византийского императора, выступила на Вселенском Соборе 787 года против иконоборцев, требовавших отказаться от изображений Христа и святых угодников. Ее поддержка помогла преодолеть влияние еретического течения на православную веру. В память о святой Православная церковь установила 22 августа днем памяти благоверной Ирины.

10 августа – день поминовения Ирины Каппадокийской. Игуменья константинопольского монастыря прославилась благочестивым образом жизни. С юности приняв монашеский постриг, она на протяжении всей жизни была верна принятым обетам, отличалась строгими постами, смирением, милосердием.

29 апреля – день памяти Ирины Аквилейской. Святая мученица жила на рубеже III-IV веков недалеко от итальянского города Аквилеи. Вместе с двумя старшими сестрами она исповедовала христианство. Император Диоклетиан повелел судить девушек, не желавших отречься от Иисуса Христа.

Судья соблазнился красотой сестер и пообещал им свободу, если они удовлетворят его желания. Услышав отказ, он приказал подвергнуть их пыткам. Старшие сестры погибли в огне. Ирине удалось бежать благодаря ангелам. Вражеская стрела лишила ее жизни на вершине горы, где она скрывалась от преследователей.

Императрица

24 сентября 1180 года Мануил умер, и Алексиос сменил его на посту императора. Он был слишком молод, чтобы править без посторонней помощи; его мать, Мария Антиохийская, имела большее влияние в государственных делах, чем Алексий или Анна.

В 1183 году Мария Антиохийский был вытеснен новой силой за троном , Андроник I Комнин . Андроник был двоюродным братом Мануэля и, как известно, питал к себе имперские амбиции. Считается, что он устроил смерть Марии Порфирогениты и ее мужа Ренье в результате отравления; он, несомненно, заключил в тюрьму, а вскоре после этого казнил Марию Антиохийскую. Андроник был коронован соправителем с Алексиосом; затем, в октябре того же года, он задушил Алексиоса. Анне было 12 лет, и примерно 65-летний Андроник женился на ней.

Андроник ранее был женат (имя его первой жены неизвестно). У него были сексуальные отношения с двумя племянницами (Евдокией Комниной и Феодорой Комниной ) и с Филиппой Антиохийской . Филиппа была дочерью Констанции Антиохийской и ее первого мужа и супруга Раймонда Пуатье ; она также была сестрой Марии Антиохийской и, следовательно, тётей Алексия по материнской линии. От первой жены Андроник имел двух сыновей; у него также были маленькие сын и дочь от романа с Феодорой. У его старшего сына Мануэля уже был собственный сын, будущий Алексиос I Трапезундский .

Анна была супругой императрицы в течение двух лет, до низложения Андроника в сентябре 1185 года. В попытке избежать народного восстания, положившего конец его правлению, Андроник бежал из Константинополя вместе с Анной и его любовницей (известной только как Мараптика ). Они достигли Челе, крепости на вифинском побережье Черного моря , где попытались сесть на корабль в Крым . Их кораблю помешал отплыть встречный ветер. В конце концов Андроник был схвачен и возвращен в столицу, где его пытали и убили 12 сентября 1185 года.

Почитание

Анонимное Житие Ирины , изданное Ф. Алькеном , сохранилось в единственной рукописи , которую этот исследователь датировал XI веком, И. Шевченко — сер. XII века, а Ж. Дюмеж — XIII веком. В заглавии этого произведения указан чин святости Ирины: «Житие преподобной в царствующих Ирины Афинянки». Первые 24 листа текста основаны на «Хронографии» прп. Феофана Исповедника (использовалось также Житие Филарета Милостивого, написанное в 821/822 г.), последние три страницы — на неизвестном источнике. Из «Хронографии» изъят ряд эпизодов, напр. о роли Ирины в ослеплении Алексея Муселе. Как показал У. Т. Тредголд, автор Жития Ирины пользовался исправной рукописью «Хронографии», которая в ряде случаев дает более правильные чтения по сравнению с сохранившимися списками этого исторического сочинения . В заключительной части Жития, где использован неизвестный источник, говорится о ссылке и кончине Ирины. На острове Принкипо императрица основала монастырь, который перед отъездом на Лесбос поручила «чужестранной образом и именем» игумении. В этом монастыре в приделе свт. Николая Чудотворца в церкви Пресв. Богородицы Ирина завещала похоронить себя. Там, по сведениям Жития, ежегодно отмечалась память Ирины с пением гимнов (). По мнению Трeдголда, Житие было составлено в этом монастыре до перезахоронения Ирины в церкви св. Апостолов в Константинополе между 861 и 864 годами.

Память Ирины в византийских и греческих календарях

Краткое упоминание Ирины (иногда вместе с имп. Пульхерией) с указанием на то, что в день ее памяти торжественная служба совершается в церкви св. Апостолов (где находилась ее гробница), встречается под 7 августа в Патмосском и Иерусалимском списках Типикона Великой церкви IX-XI веков , в Минологии имп. Василия II кон. X — нач. XI века , в Синаксаре Константинопольской церкви конца X века и в ряде других византийских Синаксарей, в т. ч. в стишных . Однако в основанные на стишных Синаксарях греч. печатную Минею (Венеция, 1591) и «Синаксарист» прп. Никодима Святогорца память Ирины не попала. Ирина не упоминается в современной греческой богослужебной Минее и ни в одном из греческих агиологических сводов XIX-XX веков (К. Дукакиса, митр. Софрония (Евстратиадиса), архим. Матфея (Лангиса) и др.), за исключением «Византийского Эортологиона» М. Гедеона . Но в новейшем из сборников житий — «Новом Синаксаристе», составленном иером. Макарием Симонопетритом, приведена память Ирины с краткими биографическими сведениями .

Под 9 августа память Ирины Новой указана в Патмосском списке Типикона Великой церкви IX-X веков и в Синаксарях семейства R по классификации И. Делеэ .

Из греческих протографов память Ирины под 7 августа попала в славяно-руссие Прологи и затем была внесена в Великие Минеи Четьи , но в современном календаре Русской Православной Церкви память Ирины не содержится. Однако ее память под 9 августа включена в «Настольную книгу священнослужителя» (1979) и в «зеленую» Минею Московской Патриархии .

Почитание императрицы Ирины на Лесбосе

Согласно местному устному преданию, сосланная на Лесбос Ирина раскаялась в грехах. В память сына она посадила дерево грецкого ореха, которое поливала слезами. Впоследствии из-под корней этого дерева забил источник, существующий до настоящего времени. От его воды получали исцеление многие больные, напр., документально зафиксировано выздоровление в 1425 году Акиндина, сына местной архонтиссы Мельпомены. Ирине явилась Пресвятая Богородица и велела построить монастырь Рождества Богородицы на Карийском холме (τῶν Καρυῶν). В 1235 году монастырь был разрушен во время пиратского набега. В начале XV века Ирина неоднократно являлась мон. Рувиму (+ 1455), побуждая его восстановить обитель, в настоящее время на том месте находится монастырь святых Рафаила, Николая и Ирины.

С именем Ирины также связывают строительство монастыря Пресвятой Богородицы Труллоти в Пирги-Термис близ Митилины.

Тем не менее в число местных Лесбосских святых Ирина не включена .

Литература

  • Theoph. Chron. P. 454-480;
  • Mansi. T. 12. P. 951-1154;
  • RegPatr. 1936. Vol. 1. Pt. 2;
  • Georg. Mon. Chron. 1904, 19782; слав. версия: Георгий Амартол. Летовник. СПб., 1878-1881. Вып. 1-3. Л. 354 об. ;
  • SynCP. Col. 277;
  • Abu Djafar Mohammed ibn Djarir at-Tabari Annales quos scripsit / Ed. M. J. de Goeje. Lugd. Bat., 1881-1898. Ser. 1. Bd. 1-6;
  • Mich. Syr. Cron. T. 1. P. 479 ;
  • Libri Carolini // MGH. Conc. T. 2. Suppl. Pt. 1-2;
  • Niceph. Const. Chron.;
  • Symeon the Logothete. Chronicon / Ed. S. Wahlgren. В., 2006. (CFHB);
  • Genesius. De rebus Constantinopolitanis. Lib. I-IV / Rec. С. Lachmann. Bonn, 1834;
  • Cedrenus G. Сomp. hist. 1838-1839. 2 vol.;
  • Zonara. Epit. hist.;
  • Scriptor Incertus de Leone Armenio // Leo Gramm. Chron. 1842. Р. 350-352;
  • Vita Ioannicii // BHG, N 935;
  • Vita Philareti // BHG, N 1511z;
  • Vita Tarasii, patr. CP // BHG, N 1698;
  • Vita Bacchi // BHG, N 209;
  • Encomium Euphemiae // BHG, N 621;
  • Vita Georgii, ep. Amastridis // BHG, 668;
  • Vita Ioannis, ep. Gotthiae // BHG, N 891;
  • Vita Ioannis Psichaïta // BHG, N 896;
  • Vita Irenae Chrysabalanton // BHG, N 925, Vita Nicephori, patr. CP // BHG, N 1335;
  • Vita Nicetae, hegum. Medicii // BHG, N 1341-1342;
  • Vita Theodori Studitae // BHG, N 1754-1755d.
  • Diehl C. Figures byzantines. P., 19083. Vol. 1. P. 77-109;
  • Musca G. Le trattative matrimoniali tra Carlo Magno e Irene di Bisanzino // Annali della Facoltà di Lettere E Filsofia. Bari, 1961. Vol. 7. P. 83-127;
  • Janin R. Irene // BiblSS. 1966. Vol. 7. Col. 887-888;
  • Gero S. Byzantine Iconoclasm during the Reign of Constantine V. Louvain, 1977;
  • Speck P. Kaiser Konstantine VI.: Die Legitimation einen fremden und der Versuch einer eigenen Herrschaft. Münich, 1978. 2 Bde;
  • Hussey J. M. The Orthodox Church in the Byzantine Empire. Oxf., 1986. P. 44-52;
  • Halkin F. Deux impératrices de Byzance // AnBoll. 1988. Vol. 56. P. 6-27;
  • Treadgold W. T. The Byzantine Revival, 780-842. Stanford, 1988. P. 60-126;
  • Schreiner P. Reflexions sur la Famille Impérialle à Byzance (VIII-X siècles) // Byz. 1991. Vol. 61. P. 181-193;
  • Kazhdan A. P., Talbot A.-M. Women and Iconoclasm // BZ. 1992. Bd. 84/85. N 2. S. 391-408;
  • Карташев. Соборы. С. 373-394;
  • Coulie B. Irène // DHGE. T. 25. Col. 1460-1465;
  • Васильев. История. 1998. Т. 1. С. 153-157;
  • PMBZ, N 1439.

Аудио

Память 5 / 18 мая

Из книги «Синаксарь:
Жития святых Православной Церкви», вышедшей в
издательстве Сретенского монастыря.

***

Великомученица Ирина

Скачать

(MP3 файл. Продолжительность 4:29 мин. Размер 2.2 Mb)

Читает иеромонах
Игнатий (Шестаков)

Святая Ирина жила на рубеже III—IV вв. Она была
дочерью Ликиния, царя Магедонской области в Персии, и до
кре­щения носила имя Пенелопа. Девочка была необычайно
красива, поэтому царь, желая уберечь ее от пагубного
влия­ния внешнего мира, запер шестилетнюю Пенелопу в
высокую недоступную башню. Там она жила в невообразимой
роско­ши и удобстве. Ей прислуживали тринадцать
горничных. Ее воспитанием занимался мудрый старец по имени
Апелиан.

Прошло несколько лет. Однажды девушка увидела, как голубь
влетает в башню, держа в клюве оливковую ветвь.
Го­лубь положил ветку на золотой стол. Затем прилетел
орел, держа в когтях цветочный венок, и положил его рядом.
Наконец черный отвратительный ворон принес змею.
Пенело­па попросила учителя объяснить смысл знаков.
Тот раскрыл ей, что она крестится, о чем свидетельствует
оливковая ветвь, и что после многих испытаний и скорбей
завоюет царский венец мученицы.

Скоро после видения Ангел обучил девушку христианской вере
и дал ей имя Ирина, что означает «мир». После
креще­ния Ирина сокрушила идолов отца и мужественно
выступи­ла против его угроз. В ярости Ликиний велел
бросить дочь под ноги диким коням. Но один из коней
обернулся против царя и растоптал его. Воскрешенный
молитвами дочери, Ликиний обратился в христианство вместе
со многими поддан­ными. Он отказался от царства и
уединился в башне, где про­вел оставшуюся жизнь в
покаянных слезах.

Его преемник Седекия несколько раз пытался вернуть царевну
в идолопоклонство. Но она упорно отказывалась. Тогда он
бросил ее в ров, наполненный змеями. По воле Божией Ирина
избежала этого испытания также, как и других истязаний, и
обратила многих язычников в истинную веру.

Враги Седекии свергли его с трона. Чтобы отомстить, его
сын Сапор отправился воевать. Но и он сам, и его
вой­ско были поражены слепотой, и им пришлось
остановить­ся. Они встретили за городом Ирину, и
святая исцелила их всех от телесной слепоты. Однако
душевная слепота оста­лась, и Сапор с приближенными
предал ее новым истязани­ям: молодую деву нагрузили
песчаным мешком, пронзили ей ноги гвоздями и заставили
пройти почти пять километров. В наказание за такое
оскорбление святой земля разверзлась перед войском и
поглотила множество неверных. Среди тех, кто остался в
живых, тридцать тысяч обратились в христи­анство. Один
царь остался непоколебимым и за это был на­казан
Ангелом.

Будучи отныне свободной, Ирина обошла город Магедон с
проповедью Благой Вести и привлекла ко Христу
множе­ство горожан. Затем она отправилась в город
Каллиник (в Се­верной Месопотамии, на берегу Евфрата,
известный также как Ракка), где превозмогла все пытки,
которым ее подвер­гали. Она обратила все население к
вере, включая префекта, которому царь поручил ее пытать.

Слава о св. Ирине дошла до персидского царя Сапора. Он ее
призвал и обезглавил. Но Ангел вернул Ирину к жизни, чтобы
она могла довести свою миссию до конца. Она пошла в город
Месемврию, держа в ру­ке оливковую ветвь в знак
по­беды веры над властью смер­ти. Окрестив царя
той земли, св. Ирина вернулась на роди­ну, затем
перешла в Ефес, где в подкрепление своей проповеди
совершила чудеса, достой­ные апостолов.

Окончив миссионерские труды, святая в сопровожде­нии
учителя Апелиана и шес­терых учеников направилась к
выкопанной могиле. Вой­дя туда, она велела закрыть
могильную плиту и вернуть­ся за ней только через
четыре дня. Два дня спустя Апелиан пришел туда, нашел
отвален­ную плиту и пустую могилу.

Составитель — иеромонах Макарий
Симонопетрский,
адаптированный русский перевод — издательство
Сретенского монастыря

17 мая 2012 г.

Это предание представляется малодостоверным, так же как и все повествование о св. Ирине в целом, сильно изменяющееся от рукописи к рукописи и принадлежащее к жанру апокрифической литературы.

Какое православное имя при крещении будет у Арины?

У моих знакомых дочку Арину крестили именем Ирина (созвучно имени Арина, но является православным). А вообще, насколько мне известно, креститься можно с любым выбранным православным именем. Не обязательно, чтобы оно совпадало с обычным именем или было созвучно ему.

Вопрос к православным: Знаете ли вы православный символ веры?

Проводить этот эксперимент надо так. Опросить пятьсот человек на выходе из метро (выбирать каким-то случайным критерием: например, каждого десятого), кто из них православный, у каждого православного спросить, знает ли он Символ веры.

2 7 · Хороший ответ

Какое имя давать при крещении по дате рождения?

Обычно имя при крещении выбирают близкое к мирскому (можно заглянуть в церковный «именник», который содержит аналоги имен). Допустимые выбрать имя святого, который покровительствует рождённым в тот же день, или святого, в честь которого идёт празднество в день крещения.

Сейчас также является обязательным посещение огласительный беседы перед крещением. На ней вам расскажут о таинстве (смысл, порядок проведения), а после вы можете обговорить и вопрос имени.

2 1 · Хороший ответ

Православным христианам можно молиться во всех христианских храмах, но если они не православные то нельзя приступать к таинствам. За исключением благословения духовника.

1 1 · Хороший ответ

Ирина Аквилейская

В середине IV века, в городе Италии Аквилеи, проживала Ирина, со своими старшими сестрами Хионией и Агапией. С ранних лет они были сиротами, и в роли их опекуна выступал местный духовник Зинон. Сестры славились праведным образом жизни, следуя духовным наставлениям Зинона, и отказывались от предлагаемых замужеств. Наставнику девиц во снах было видение, что по его кончине, сестер ожидает мученическая жизнь и смерть.

Так и случилось, когда Зинон почил, девицы подверглись аресту, и были переправлены на суд сначала к римскому императору Диоклетиану, а затем обратно к правителю Македонии, Дулкицию. Ради спасения своих жизней правитель предлагал сестрам отречься от христианской веры, и требовал удовлетворения своей похоти. Получив отказ от молодых сестер, Дулкиций пытался в ночное время проникнуть в камеру и воспользоваться ими, но неведомая сила остановила его и напугала.

Новый судья, Сисиний, получив отказ на отречение от веры, приказал старших сестер Ирины казнить через сожжение. Когда огонь погас, все увидели, что тела были им не тронуты, а на лицах умерших девушек сохранилось спокойное выражение лица. Оставленную на потом Ирину, снова судили, и обрушивали грозы, что, если та не отречется от веры во Христа, ее отправят на обслуживание в блудный дом.

Ирина проявила стойкость, и была отправлена с охраной в публичный дом, где к ней никто так и не посмел притронуться. После всех мытарств, Ирина, которая сохранила свое целомудрие и верность вере, была сожжена заживо.

Икона святой великомученицы Ирины

Святая великомученица Ирина почитается православными христианами всего мира за великую жертву, принесенную ею во славу Господа. Молитвы перед иконой святой способны уберечь вашу семью от врагов, ненависти и колдовства.

История иконы

Великомученица Ирина родилась в 1 веке в языческой семье правителей Македонии. Девушка росла необыкновенно красивой и образованной. Ее домашним учителем был христианин Апелиан. Он рассказывал девушке об Иисусе Христе и Царствии Небесном. Постепенно Ирина, до крещения носившая имя Пенелопа, уверовала во Христа и по достижению 19 лет приняла крещение.

Святая убедила своих родителей обратиться к Господу. Они оставили правление Македонией и посвятили жизнь Христу. Однако новый правитель Седекий, узнав о причине своего возведения на трон, призвал к себе Ирину и повелел девушке оставить Господа и принести жертву богам. Получив отказ, Седекий приказал бросить святую в ров со змеями. Ирина провела в нем три дня, но осталась невредима. Тогда правитель приказал распилить святую, но пилы ломались одна за одной. Народ возмутился страданиям девы и изгнал правителя.

За свою недолгую жизнь великомученица Ирина обошла множество городов, проповедуя о Христе. Правители подвергали святую пыткам, но она оставалась невредимой. Наконец, в городе Ефесе к Ирине во сне явился Христос и возвестил ей о скорой кончине. Святая отправилась в пещеру в сопровождении своих учеников и повелела закрыть вход большим камнем, оставив ее одну. Через 4 дня пещеру открыли, но тела великомученицы так и не нашли. Уверовавший народ увековечил житие святой, и начал молится ее образу, написанному незадолго после кончины великомученицы.

Описание иконы

На иконе великомученица Ирина изображается в возрасте принятия христианства — 19 лет. В правой руке святая держит крест, а левую прижимает к сердцу. Этот жест символизирует истинную любовь великомученицы к Господу и ее готовность претерпеть любые муки ради истинной веры. Крест символизирует то, ради чего святая подвергалась таким мучениям, и указывает на верный путь для каждого православного человека.

О чем молятся иконе великомученицы

Икона святой обязательно должна быть в доме каждой женщины, названной в ее честь. Традиционно великомученице Ирине молятся о даровании здоровья, крепкой семьи и рождении детей.

Молитвы перед образом великомученицы способны помочь вам обрести уверенность в себе и подняться по карьерной лестнице.

Молитвы перед иконой святой Ирины

«О, святая великомученица Ирина, многострадальная дева, зла не убоявшаяся, язычников к свету обратившая! Молю тебя: укрепи мою веру, помоги познать истинную любовь и благодать Господа нашего Иисуса Христа, не оставь меня в сомнениях и укажи путь в Царствие Небесное. Аминь».

Эту молитву нужно читать перед иконой великомученицы в минуты сомнений в своих силах.

«Святая великомученице, ко Господу пришедшая, зло и диавольскую веру отринувшая от себя! Смиренно молю тебя, не оставь меня во тьме греха и неверия, укрой меня своим покровом и убереги от сомнений и всякого зла. Аминь».

Эту молитву святой нужно читать женщинам по имени Ирина. Покровительство святой великомученицы способно уберечь от больших ошибок, указать на верный путь и помочь жить в благодати Божьей.

Как выглядит икона великомученицы Ирины

Помимо первоначального образа святой с крестом в руке, существует распространенный образ, на котором святая показана во всей силе своей веры.

На иконе великомученица Ирина изображена принимающей благословение Господа. Возле святой находится голубь, принесший масличную ветвь.

Молитвы святым способны изменить вашу жизнь в сторону истинной христианской веры и помочь обрести благодать Божию.

Преподобная Ирина Каппадокийская

Жизнь преподобной Ирины Каппадокийской известна по сохранившейся церковной литературе, которая называется «Житие», написанной после кончины святой. В литературе описывается время IX – X веков, и начинается с момента регентского правления византийской императрицы Феодоры.

На тот момент, при супруге Феодоры, императоре Феофиле, на протяжении десятков лет совершались иконоборческие преследования святых отцов, монахов и просто верующих. По смерти императора, Феодора решается закончить иконоборческую войну, опираясь на священников и армию, которой командовал отец Ирины Каппадокийской, Филарет. Когда были восстановлены права священников, и иконы вновь обрели почтение, императрица решается на женитьбу своего сына наследника, Михаила III на Ирине. На тот момент Ирина достигла 15-летнего возраста.

Перспективная женитьба радовала всех окружающих, но только Ирину она оставляла равнодушной, потому что ей больше всего была близка монашеская жизнь и стремление к Богу, а не императорский венец. Принятое ею решение принять постриг привело отца в бешенство, но последовавшее серьезное заболевание Ирины и потом восстановление, позволило ему понять, что решение дочери окончательное.

Таким образом сам Филарет позволяет исполниться мечте Ирины и отвозит ее в Хрисоваланту, монастырь, построенный святым Николаем.

Став невестой христовой, Ирина исправно служила Богу, а в 21 год назначается настоятельницей этого монастыря, где она свершала чудеса, отображенные в иконописи.

Так пред ней являлся ангел, открывавший перед ней сердца и мысли исповедующихся людей. Одно из чудес засвидетельствовано монахиней, увидевшей воспаряющую в верх Ирину при своих молениях. На что потом святая наложила вето, запрещая кому-либо рассказывать о виденных творимых чудесах.

Другое чудо Ирины связно с яблоками из райского сада. Ей привиделся сон, в нем голос возвещал о приходе судна, везущего необыкновенные плоды, от которых душа ее возрадуется. Так и случилось на следующий день, с корабля принесли к монастырским стенам три яблока для игуменьи. Ирина благодарила Бога коленопреклонённо за этот дар, который был для нее приглашением в небесное царство.

В Великий пост Ирина ела по маленькому кусочку первое яблоко, воздерживаясь от какой-либо другой пищи. Второй плод поделила между всеми жителями монастыря, а третий плод сохранила до Страстной пятницы. Именно в этот день ей глас Господень возвестил о скором уходе.

До этого серьезного события, старица усердно молилась и постилась. Через неделю, на рассвете Ирина приняла последнее причастие, попрощалась со своими монахинями и удалившись в аскетическую келью, почила с миром.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector