Оливье рустен: что нужно знать о вундеркинде моды, поднявшем бренд balmain из пепла

Запуск второй линии и швейцарских часов Balmain

Вторая линия была запущена в 2011 году наряду с дорогими коллекциями прет-а-порте и от кутюр. Демократичная линия дала возможность покупателям приобретать одежду не за баснословные суммы, а за сотни долларов. На многие модели цены стартовали с 180 долларов США, что для бренда такого уровня немыслимо.

В первой коллекции линии вышли простые футболки, смокинги, узкие джинсы, мотоциклетные куртки и т.д. Сама идея принадлежала Оливье Рустену, но он не работал над созданием коллекции. Демократичная линия Pierre Balmain выпускается компанией в сотрудничестве с итальянской фирмой Ittierre.

Швейцарские часы Balmain – отдельная история.

«Еще в 1987 году ЛИНИЯ ЧАСОВ стала собственностью компании Swatch Group, благодаря чему можно смело утверждать, что часы под именем Balmain выпускаются не французские, а швейцарские…»

Часы пользуются популярностью. В 1993 году циферблаты украсили фирменным запатентованным узором в виде арабески и надписи Pierre Balmain, потом запускают коллекцию элегантных спортивных часов с покрытием из золота, в 1997 году создали ограниченную серию аксессуаров из платины.

Позже были презентованы коллекции Elysees 64-83, Chrono Lady (специально для женщин), Excessive (в форме кошачьего глаза), титановые часы прямоугольной формы. Среди изобретений Balmain стоит отметить часы с рекордно тонким корпусом (всего 4 миллиметра) и первые в мире часы с зеркалом.

Были коллекции моделей с циферблатами прямоугольной, круглой, квадратной формы, ассиметричные, в стиле арт-деко, с каучуковыми ремешками и т.д. Масса оригинальных задумок и безупречное качество!

Благодаря Оливье Рустену имя Balmain узнали все

До Оливье Рустена модный дом Balmain откровенно застрял в своей великой истории. О нем помнили лишь знатоки моды и избранные покупатели, которые могли себе позволить жакет за пять тысяч евро.

Благодаря Рустену о Balmain заговорили все. Конечно, Balmain по-прежнему люкс. Но теперь прикоснуться к нему может каждый — спасибо демократичным коллекциям Оливье для H&M, L’Oréal и Puma.

Сам дизайнер уверен, что это очень важно: «Мода должна быть доступна не только знаменитостям и стилистам. Именно поэтому в каждой моей коллекции наравне с дорогими моделями имеется пара простых футболок с логотипом Balmain»

Кризис бренда Pierre Balmain

Времена меняются и постепенно на первый план выходят новые идеи. Лучшие позиции в мире моды занимает минималист Ив Сен-Лоран. Людям надоели роскошные наряды, со множеством сложных деталей и украшений. Хотелось простоты, которая прекрасно была воплощена в оригинальном принте в стиле картин Пабло Пикассо, который так удачно использовал Сен-Лоран.

Но Бальмен не изменяет своим традициям и стилю, поэтому в 70-х продолжает создавать роскошные коллекции с ручной вышивкой

Постепенно марка начинает уделять внимание производству часов и аксессуаров. А в 1982 году управление домом переходит к Эрику Мортенсену, который помогал Пьеру с 1951 года

Несмотря на некоторые изменения, Эрику не удается исправить ситуацию: продажи бренда падают, получение престижной премии «Золотой наперсток» никак не влияет на популярность Balmain у модников и модниц.

В конце 80-х дом покупает предприниматель из Канады Эрих Фрейер, потом производство переходит к Алану Шевалье, сделавшему бизнес на продаже косметики. Он продает массу лицензий и к 90-м по ним уже производят больше 200 наименований товаров: начиная перьевыми ручками и заканчивая шиньонами. Избирательных клиентов модного дома, ценящих эксклюзивность и изысканность, такая ситуация, естественно, не радует.

«В последующие годы над СОЗДАНИЕМ КОЛЛЕКЦИЙ работают Эндрю Джен, Жиль Дюфур, которые выпускают немало новых образов, не соответствующих традициям и стилю Balmain…»

Модельеры привносят в бренд некую невнятность, идя за сиюминутными веяниями моды. Потом с домом работают Эрве Пьер, Оскар де ла Рента. Оскару удалось возродить интерес к платьям Бальмен, но коллекции прет-а-порте по-прежнему не имеют изюминки. Кроме того, время дизайнера отнимает работа в собственном модном доме, поэтому количество клиентов Pierre Balmain стремительно уменьшается.

В 2001 году арт-директором становится Лорен Мерсье. Тогда же руководство компании принимает решение сделать название бренда более лаконичным – просто Balmain. В команду приходит Кристоф Декарнен, раньше работавший на Paco Rabanne: в 2005 он становится дизайнером, в 2007 – арт-директором.

Декарнен возвращается к традициям Balmain и возрождает былую славу дома. Модели снова женственные и оригинальные, но с современным шиком – рок-н-рол и милитари, заклепки и стразы, рваные колготки и джинсы нравятся публике. В 2008 году запускают линию мужской одежды.

Философия бренда Balmain

Почерк Пьера Бальмена (и его современную интерпретацию) можно узнать без труда. Я бы описала модели как идеальное сочетание изысканности и красоты. Простые и женственные силуэты обязательно обыграны оригинальной фактурой, вышивкой, украшениями и т.д. Причем, решения часто действительно уникальные.

Если в последних коллекциях Шанель какие-то рваные костюмы из твида смотрятся убого (по моему, исключительно субъективному, мнению), а вычурные и явно аляповатые модели (но обожаемые мною как произведения искусства) Дольче&Габбана хороши на подиуме и итальянских улицах, то Бальмен создает классику. Правда, довольно-таки экзотическую, пронизанную мандаринскими и арабскими мотивами, классику.

«Основным элементом дизайнерского стиля выступают АРАБЕСКИ – сложные восточные узоры, которые состоят из оригинальных растительных и геометрических переплетений»

Как по мне, то это настоящая магия – создавать модели с использованием необычных узоров, фактур, вышивки, стразов, украшений, не перегружая, при этом, деталями и декором. Удивительно лаконично и четко смотрятся все наряды. Дорого, стильно и, в то же время, совершенно не по-цыгански, а очень элегантно и изысканно.

Я этот секрет разгадать не могу, но стараюсь. На мой взгляд, тайна кроется в правильных силуэтах (все модели приталенные, четко выделяют талию, создают женственный образ) и чувстве меры: в коллекциях мало многоцветных нарядов, обычно упор идет на что-то одно (если вышивка, то одного типа и цвета, если полоска – то в качестве основного принта, если заклепки – то везде и одного размера, формы).

Фирменный почерк модельера – вышивка золотом, бронзой, жемчугом, использование шелка, меха, тафты, пастельного атласа. Так, в круизной коллекции сезона 2018 от Balmain можно увидеть совершенно уникальные решения – перфорированный джинс, кожу, вязаные детали, платья из сеток, кожаных лент, с вплетенными цепями, заклепками. И все это смотрится отнюдь не вычурно и не дешево, а стильно, оригинально, изысканно…

Balmain Resort 2018 Collection – шикарнейшая коллекция, только посмотрите на эти фактуры, узоры!..

«А вы знали, что именно Бальмен впервые начал шить ЖЕНСКИЕ ПЛАТЬЯ с экстремально узкой талией и юбкой-колоколом?»

Да-да, именно Пьер, а не Кристиан Диор… Как в самых первых, так и в новых коллекциях предпочтение отдается четко видимой линии талии, прямым или очень пышным юбкам, лаконичным силуэтам. Формы уже не такие жесткие, как когда-то, многое привнесено актуальными трендами, но все равно стиль Balmain очень четко прослеживается.

А вот новая коллекция сезона весна/лето-2018 – Balmain spring/summer 2018

Здесь мне особенно понравились фактуры, дктали — сколько интересного и необычного, но как же гармонично сочетается! Да и съемки на высоте — точно выдержаны в стиле бренда, современно и стильно.

Я в творения модного дома буквально влюбилась и с удовольствием теперь слежу за всем, что создает бренд. Для меня Balmain – это символ оригинальности, красоты и настоящего шика. L

YOU MIGHT ALSO LIKE

  • CLEAN YOUR SPACE – Как провести генеральную уборку дома быстро и эффективно
  • #DGVENEZIA: NEW CAMPAIGN – Рекламная кампания Dolce&Gabbana для сезона весна-лето 2018: добро пожаловать в Венецию!
  • ROMAN RHAPSODY – Римская рапсодия Gucci Resort 2018: необычные съемки рекламной кампании

Balmain после смерти своего основателя

После кончины Бальмена в 1982 году пост художественного руководителя Balmain занял Эрик Мортенсен, впоследствии получивший две награды Golden Thimble за свои коллекции от кутюр: одну за осень/зиму 83/84 и одну за осень/зима 87/88. В этом же году к компании присоединилась француженка Пегги Хьюн Кинь, которая возглавила производство готовой одежды для женщин и линию аксессуаров.

В 1990 году Эрика Мортенсена сменил Эрве Пьер, который так же как и его предшественник сделал все возможное, чтобы возродить наследие гениального Pierre Balmain

Однако дом начал возрождаться только в 1992 году, когда во главе дома стал американский модельер Оскар де ла Рента, уделивший особое вниманием деталям и классическим силуэтам. Под его руководством бренд получил признание у таких знаменитостей, как Ивана Трамп, Жаклин Кеннеди или Лайза Миннелли

В 2002 году Оскар де ла Рента покинул свой пост, в результате чего бренд постигло четырехлетнее забвение. В течение одного года должность художественного руководителя занимал Лоран Мерсье, затем Кристоф Лебур. Лишь в 2006 году с приходом Кристофа Декарнена, бывшего стилиста Paco Rabanne, бренд вернулся на передний план.

Работая над своей первой коллекцией, он принял решение переименовать бренд в Balmain для более легкого произношения. Декарнен возвращается к традициям Balmain и возрождает былую славу дома. Модели снова женственные и оригинальные, но с современным шиком — рок-н-ролл и милитари, заклепки и стразы, рваные колготки и джинсы. Под его чутким руководством Balmain снова стал звездным брендом, одевающим звезд мировой величины, в частности Марион Котийяр, Гвинет Пэлтроу и Одри Тоту.

Watch this video on YouTube

В апреле 2011 года Оливье Рустен, руководитель дизайнерской студии Balmain для женских коллекций прет-а-порте, сменил Кристофа Декарнена на посту художественного директора бренда. По собственному признанию модельера, лично ему импонировала эстетика Декарнена, но он хотел ориентировать лейбл на более тонкие аспекты французской моды. Ему удалось интерпретировать стиль Balmain, сделать его более гламурным и в меру вычурным. В коллекциях Рустена преобладали сверкающий декор, обилие перьев, замысловатые вышивки с использованием различных декоративных элементов (жемчуг, бисер, стеклярус и т. д.), а также рельефное шитьё золотыми и серебряными нитями.

Watch this video on YouTube

В ноябре 2015 года Balmain объявил о сотрудничестве с международным шведским розничным брендом готовой одежды H&M. Годом позже была выпущена дизайнерская коллаборация с творческим подразделением бренда спортивной одежды Nike Lab.

В апреле 2016 года компания открыла свой флагманский магазин в Нью-Йорке в Сохо.

21 июня 2016 года Balmain был куплен инвестиционной компанией Mayhoola for Investments LLC, которой принадлежит итальянский бренд Valentino. Сумма сделки — едва ли не 500 млн евро.

1 сентября 2017 года Balmain представила свою коллекцию помад, созданную в сотрудничестве с L’Oreal, а в ноября того же года была запущена капсульная коллекция с Victoria’s Secret.

Летом 2018 года амбассадором компании стала заслуженная голливудская дива Милла Йовович. 4 декабря 2018 года Оливье Рустен представляет новый логотип Balmain. В этом же году Balmain вернулся в мир высокой моды. Первая коллекция от-кутюр «весна-лето — 2019» была представлена в Париже в январе 2019 года.

Watch this video on YouTube

24 сентября 2019 года Balmain анонсировала капсульную коллекцию макияжа KYLIE X BALMAIN, созданную в сотрудничестве с американской моделью и бизнесвумен Кайли Дженнер.

В рекламных кампаниях Balmain принимали участие многие знаменитости, включая Ким Кардашьян и Канье Уэста, Кару Делевинь, Роузи Хантингтон-Уайтли, Джиджи Хадид и Адриану Лиму.

История создания модного дома Balmain

В 1945 году, набравшись решительности и достаточного опыта, в возрасте 31 года Бальмен решил отправиться в свободное плавание и открыл в Париже свой модный дом по адресу 44 rue François 1er. В октябре того же года была представлена первая коллекция Pierre Balmain, отличительной особенностью которой стали колоколообразные юбки с небольшой талией, впоследствии ставшие основой при создании коллекции New Look от Dior.

Своей коллекцией Бальмен пытался поддержать образ активной, элегантной и слегка небрежной женщины, какой он видел каждую француженку. Наряды отличались сдержанностью кроя

Кроме того, особое внимание кутюрье уделил выбору тканей и расцветке, в которой преобладали черный, зеленый, коричневый, красный и фиолетовый цвета. Эта коллекция была представлена в ноябрьском номере журнала Vogue

В публикации автор процитировал одно из высказываний Бальмена: «красивая одежда, которую вы действительно хотите носить».

Ощутимым подспорьем в продвижении дома Pierre Balmain стал положительный отзыв в одном из модных изданий от влиятельной американской писательницы Гертруды Стайн. Рецензия попалась на глаза герцогине Виндзорской, которая одной из первых знаменитостей сделала заказ из коллекции.

В 1946 году был представлен первый аромат для женщин Elysees 64–83. За ним в 1947 году последовал Vent Vert и Jolie Madame в 1949 году. Композиция Jolie Madame оказалась довольно успешной и в честь нее Бальмен назвал свою новую коллекцию 1952 года.

В 1948 году к компании присоединился Эрик Мортенсен, ученик датского дизайнера Хольгера Блюма, который стал помощником кутюрье, а по прошествии какого-то времени полноправным сотрудником Pierre Balmain. Они работали вместе до конца жизни Бальмена.

В 1953 году ряды компании пополнил еще один необычайно талантливый молодой немецкий дизайнер по имени Карл Лагерфельд, проработавший ассистентом кутюрье вплоть до 1962 года. Его сменил молодой датский модельер Маргит Брандт.

С первых дней основания модного дома Бальмен активно продвигал себя на международном уровне: в 1947 году посетил Австралию и разработал линию для производства в стране. В 1951 году он расширил свою деятельность в Соединенных Штатах, продавая одежду прет-а-порте, которая принесла ему престижную премию Neiman Marcus Fashion Award в 1955 году. К этому моменту к числу клиентов Pierre Balmain присоединились авторитетный Воислав Станимирович и такие иконы стиля, как Марлен Дитрих, Ава Гарднер, Брижит Бардо, Софи Лорен и Кэтрин Хепберн.

Стиль Бальмена стали называть «новым французским стилем», потому что он стремился прежде всего к современности и строгости. Его стиль лаконичен и элегантен: умеренная линия плечевой области, подчеркнутая грудь, приподнятая узкая талия. Спрос был настолько велик, что в 1956 году в мастерской Бальмена работало более 600 человек, что по тогдашним меркам — очень много.

Можно даже сказать, что в какой-то момент репутация стала опережать его. Так, когда королева Таиланда Сирикит совершала большое путешествие по США в 1960 году, она преднамеренно выбрала дизайнером своего гардероба Бальмена. Кроме того услугами кутюрье не единожды пользовались королева Бельгии и Дании.

В 1968 году он создал одежду для зимних Олимпийских игр 1968 года в Гренобле, а также разработал одежду для бортпроводников TWA и Malaysia-Singapore Airlines (позже Singapore Airlines) в 1960-х и 1970-х гг. В 1975 году первая женщина-пилот Air France появилась на публике в униформе Balmain.

В 1960 году права на производство и распространение духов Pierre Balmain были приобретены американской компанией Revlon.

В 1977 году владельцем одноименного модного дома стал текстильный промышленник Лео Грос, основатель компании Montagut, Tehen и Marie-Claire. Двумя годами позже появился мягкий, изысканный, немного шипровый аромат Ivoire de Balmain, ставший настоящим хитом, который сегодня наравне с ароматами Dior и Balenciaga считается шедевром парфюмерного искусства.

Первая парфюмерия Balmain

Обойтись без своих духов Пьер Бальмен не мог. Премьерная композиция вышла уже в 1946 году. Это был женский парфюм Elysees 64 83, где завершающие название цифры являлись номером телефона ателье бренда. Этакая оригинальная реклама.

Старая реклама аромата Бальмен, с изображение телефонного номера

Нередко можно встретить утверждение, что именно Elysees 64 83 – первые в мире зеленые духи для женщин. Это правда лишь частично. Сам аромат еще не относится к зеленому семейству, но по уровню свежести, ингредиентам, однозначно являлся шагом в его направлении. И вот уже следующий парфюм — Balmain Vent Vert 1947 года (кстати, выдержавший три переиздания, одно из которых выпускается до сих пор) – настоящие зеленые духи.

Рекламный постер одного из более поздних переизданий Balmain Vent Vert, 1990-ые годы

Первый мужской парфюм от Balmain появился в 1964 году. Это был знаменитый цитрусовый Monsieur Balmain Original, позже переизданный в виде цитрусового фужера в 1990 году.

Пьер Бальмен: как всё начиналось

Основатель бренда, дизайнер Пьер Бальмен (1914 – 1982 гг.) с детства мог догадываться, кем он станет. Вернее, профессиональный путь его был предопределен. Магазинчик текстиля в Провансе и небольшая швейная мануфактура в его родном городке Сен-Жен де Мариенн, которыми заведовал отец будущего кутюрье, притягивали магнитом юного Пьера. Он обожал ткани, с малых лет отлично разбирался в нюансах материалов и завороженно наблюдал, как из отреза тафты, гипюра и горсти искусственных камней получаются чудесные женские наряды. Именно создание эскизов дамских платьев стало хобби Пьера.

Поступил юноша на архитектора и постигал азы этой науки, но ровно до того момента, как три рисунка-эскиза попались на глаза одному опытному модельеру, Роберу Пиге. Тот незамедлительно выкупил наброски у Пьера. Чем вызвал сомнения юноши, стоит ли посещать Парижскую Академию Изящных Искусств дальше. Да и ранняя смерть отца, вследствие которой Пьер унаследовал семейное швейное дело, поспособствовала возвращению на путь истинный – к вершинам мировой моды.

Пьер Бальмен и создание собственного бренда

Свои модели дизайнер создавал в особом стиле, который легко можно проследить и в современных коллекциях, особенно тех, над которыми работал Оливье Рустен. Пьеру присущ экзотический стиль, чувствуется влияние произведений мирового искусства – ярче всего проявляются арабские и мандаринские мотивы.

Бальмен часто использовал крупные рисунки цветов и растений, но в качестве основного элемента всегда выступали арабески – сложные восточные орнаменты из замысловатых геометрических и растительных переплетений. Практически во всех коллекциях модельера в большей или меньшей мере есть узоры.

Pierre Balmain активно использовал вышивку бронзой, золотом, жемчугом, любил атлас и мех, тафту и шелк. Все это великолепие обязательно дополнялось красивейшими деталями ручной работы.

«Наряды дизайнера с удовольствием НОСИЛИ Брижит Бардо и Жан-Поль Бельмондо, Вивьен ли и Марлен Дитрих, Кэтрин Хепберн и Софи Лорен…»

Первый бутик бренда был открыт в Париже на улице Франсуа I, 44 в 1945 году. Дебютную коллекцию представили в том же году: покупателям были предложены необычные кимоно, платья и вечерние костюмы, пышные бальные наряды с вышивкой, стразами, искусственными листьями.

В послевоенные годы модники и модницы истосковались по роскоши и красоте, поэтому наряды от Бальмена пользовались огромной популярностью. Он, кстати, раньше Кристиана Диора начал шить платья с юбкой-колоколом и узкой талией (так называемый New Look от Диор).

Гертруда Стайн назвала творения Пьера новым французским стилем. А в качестве ассистента с ним 9 лет трудился известный сегодня Карл Лагерфельд. Но Модный дом Balmain работал над созданием не только одежды и аксессуаров – отдельно стоит вспомнить про ароматы и часы.

«Первый АРОМАТ от Balmain вышел в 1947 году и назывался Elysée 64/83 (цифры – это номер телефона элитной швейной мастерской бренда)»

Дальше был Vent Vert с революционной зеленой нотой, которую до того времени не включали в женские ароматы. Jolie Madame презентовали в 1952 году. Успех был потрясающий! И Пьер выпустил целую серию одноименных коллекций. Правда, в 1960 году продал право на создание и реализацию парфюмерии компании Revlon.

1952 год стал переломным: Бельмен запускает линию прет-а-порте под названием Pierre Balmain Florilège, в моделях которой основной акцент сделан на силуэте костюма: зауженная талия, подчеркнутая грудь, четко очерченные плечи. И сейчас, посмотрев на фото новых коллекций, можно отследить эти тенденции.

В 1968 году Пьер создавал форму для Олимпийских игр, что стало еще одним достижением. Кстати, Pierre Balmain был вторым французский дизайнером после Кристобаля Баленсиага, который смог успешно выйти на модный рынок США, удачно адаптировав свои коллекции под американок, которые мгновенно влюбились в изысканную одежду и аксессуары.

«Бальмен активно сотрудничал с КИНЕМАТОГРАФОМ – создавал костюмы для фильмов: «Ночь нежна», «И Бог создал женщину» и т.д.»

Постепенно модели становятся более интересными – дизайнер начинает создавать вечерние комплекты от кутюр, где к каждому платью прилагаются пальто или горжетка, отделка и ткань которых перекликаются с основным нарядом.

В конце 50-х Пьер шокирует чопорный на то время мир вечерней моды, показав коктейльные платья с открытыми коленями и ключицами, которые были уж слишком откровенны для эпохи. Но покупательницы были в восторге и многие модели стали популярными.

Биография Пьера Бальмене до основания дома Pierre Balmain — ранние годы и становление

У истоков компании стоит Пьер Бальмен, родившийся 18 мая 1914 года во Франции в семье бизнесмена, владеющего предприятием по производству тканей. Его отец умер, когда мальчику исполнилось 7 лет; мать по имени Франсуаза вместе со своими сестрами владела модным бутиком Galeries Parisiennes, где он часто был занят после смерти отца. В детстве Пьер увлекался музыкой и грезил стать искусным пианистом, но у судьбы на него были иные планы.

Он посещал школу в Шамбери, а по выходным со своим дядей проводил время в курортном городке Экс-ле-Бен, славящемся озером Бурже и горячими источниками. Многие знатные дамы, разодетые в изысканные наряды, предпочитали посещать бальнеологический курорт. Они-то впоследствии и привили в нем интерес к моде от кутюр.

В 1933 году Бальмен начал изучать архитектуру в Школе изящных искусств в Париже и параллельно этому занимался внештатным рисованием для дизайнера Роберта Пиге. В скором времени недюжинный талант Бальмена приметил британский модельер Эдвард Молино, который предложил ему работу дизайнера. С 1934 до 1939 года, так и не окончив учебу, он проработал дизайнером у модельера Эдварда Молине.

В конце 1930-х его призвали в армию, где он служил во французских ВВС и пионерском корпусе.

Во время Второй мировой войны он присоединился к Люсьену Лелонгу, где познакомился с молодым, но подающим огромные надежды, дизайнером Кристианом Диором.

Биография Оливье Рустена

Оливье Рустен — приемный ребенок. В 1986 году его усыновила состоятельная пара из Бордо. Рустену был год. Он стал темнокожим ребенком белых супругов.

Модой он «заболел» в раннем детстве — благодаря приемной бабушке, которая очень стильно одевалась. Но родители хотели, чтобы сын стал юристом. По их настоянию в 16 лет Рустен поступил в юридическую школу сразу после окончания средней. «Думаю, я бы стал хорошим юристом. Но счастливым меня это не сделало бы», — вспоминает Оливье.

Вскоре родители «сломались», и Рустен перешел во французскую школу искусств Esmod. Ее он тоже не окончил. Юноша предпочел теории практику — и устроился стажером в Roberto Cavalli.

На тот момент Рустену было всего 18 лет, но он стремительно рос. За 5 лет Рустен превратился из ассистента на побегушках в одного из главных дизайнеров марки. Рустен работал в Roberto Cavalli 5 лет.

Оливье Рустен

Триумфальное возрождение

В 1989 году Balmain снова на торгах. Новым хозяином становится Алан Шевалье, владелец линии косметики для волос. До 2005 года не раз менялись креативные директора Модного Дома, а перспективы только угасали. Только с приходом Кристофа Декартена бренд Balmain обрёл вторую жизнь на высоком подиуме.

Декартен умело провёл реабилитацию модного имени, ведь за плечами у модельера был большой опыт работы с коллекциями Paco Rabanne. Бисер и жемчуга, которые так обожал Пьер Бальмен, успешно заменены на заклёпки и актуальные стразы. Как когда-то основатель объяснял успех тем, что его платья для женщин из высшего света, Декартен говорил: «Balmain – это же для очень, очень крутых девушек!». Так что философия бренда Balmain сохраняется как при его основателе.

После отставки Кристофа Декарнена, на этом посту оказался француз Оливье Рустан, молодой, амбициозный темнокожий дизайнер с идеями национального равенства. Рустан превращает Balmain в динамичный бренд, которому чужды снобизм и закрытость мира моды. Но и традиции Оливье предпочитает сохранять – это видно на показах, где истинно бальменовские струящиеся наряды со стразами-кристаллами, богатой вышивкой, рельефными кружевами возрождают шарм и женственность, но теперь уже в угоду нынешним модницам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector