Архетипы женщин: типы архетипов

Суть теории личности Юнга

Чтобы понять, в чем же именно заключается суть теории личности Юнга, необходимо вспомнить основные положения фрейдовского психоанализа. Фрейд утверждал, что поведение любой личности обусловлено теми бессознательными мотивами, которые основываются на сексуальном влечении. Причиной же неврозов, депрессий и прочих внутренних конфликтов являются неизбежные противоречия между осознаваемой и неосознаваемой частями одной и той же личности.

Осознаваемая часть личности или «супер-эго» находится в перманентном состоянии естественных противоречий с обусловленными животной сущностью человека неосознанными импульсивными желаниями, которым Фрейд дал название «ид». Почему же возникают противоречия между «супер-эго» и «ид»? Все дело в том, что существующие моральные, этические и социальные установки направлены на подавление животной сущности человека.

Выдвинутые же Карлом Юнгом идеи, касающиеся бессознательного и либидо, далеко не во всем совпадали с идеями Зигмунда Фрейда. Некоторые же взгляды швейцарца на бессознательное основывались на довольно-таки экзотических и не совсем приемлемых для того времени принципах.

Хотя Карл Юнг и соглашается с фрейдовской идеей либидо, но он утверждает, что сексуальная функция не является основной функцией либидо. Согласно Юнгу, либидо как источник естественного противоречия – это не только сексуальная энергия, а какая-то определенная психическая энергия. Сексуальная же энергия является всего лишь частью некой психической энергии. Сексуальная потребность, как и любая другая необходимость, выходит на первый план лишь тогда, когда становится актуальной и приоритетной для той или иной личности.

Если рассматривать либидо с точки зрения Карла Юнга, то источником психологических проблем может стать не только неудовлетворенная сексуальная необходимость, но и любая другая потребность, выходящая за рамки неосознанных животных порывов. Юнг утверждал, что животная или базовая энергия проявляется не только в области неосознанных животных потребностей, но и в тех видах деятельности, где человек действует на осознанном уровне.

Мотивы развития личности, в отличие от Фрейда, Юнг рассматривал в совершенно ином контексте. Созданная Фрейдом идея о комплексе Эдипа объясняется Юнгом следующим образом: ребенок ощущает сильную привязанность к матери, так как именно мать удовлетворяет базовые потребности малыша в тепле, безопасности, пище и т.д. Сексуальная же энергия как мотив становится актуальной в период полового созревания ребенка, а не в первые годы его жизни. Хотя Юнг и не отрицает, что дети могут испытывать сексуальное влечение и до наступления полового созревания, но такие проявления швейцарец относит к фрагментарным. Юнг рассматривает их не отдельно, а сквозь призму других потребностей психического характера.

Говоря о том, чем именно определяются порывы и мотивы личности в текущий момент времени, Фрейд утверждал, что детский период развития и полученный в прошлом опыт является основой человеческой личности. Согласно Юнгу, развитие личности продолжается на протяжении всей её жизни, а не останавливается в детском или подростковом возрасте.

Юнг утверждал, что любой человек может в любом возрасте поменяться самым кардинальным образом, поэтому его порывы и мотивы определяются не только полученными в детском возрасте эмоциональными травмами, но и теми актуальными задачами и мотивами, которые существуют сейчас или будут существовать в будущем.

Где живет Амазонка?

Несмотря на энергии агрессии и бунта, Амазонка – это социальное существо, в какой-то степени «племенное». Племя как первая форма социальной группы, объединено общей целью выживания и имеет свою структуру (иерархию) ролей и функций, включая вождя / лидера. В разные времена матриархат сменял патриархат и наоборот. Функции лидера перехватывались то женским, то мужским началом. В современных западных эгалитарных обществах Амазонка чувствует себя в «родной», «племенной» системе.

Женщина с актуализированным архетипом Амазонки – это символ социального успеха, самореализации в «традиционно» (весьма относительно, больше для патриархального мира) мужских сферах – управлении, технических, производственных областях, где востребованы ум и интеллект аналитического склада. Современные Амазонки обитают уже в каменных «джунглях», функционально организованных апартаментах и домах (хозяйственный уровень), хотя и могут адаптироваться к условиям дикой природы (на войне как на войне).

При этом социальная адаптация Амазонки неоднозначна. С одной стороны, Амазонка не так требовательна к условиям проживания, т.к. вопроса об удовольствии (как у Гейши — см. ГИД по архетипу ГЕТЕРА) здесь не стоит. Она решительно приспосабливается к новым условиям работы / проживания / атмосферы вокруг / окружения. Однако в проявлении внутренней гибкости (на уровне принятия Другого, нарушения правил системы или необходимости смены ценностей) Амазонка может уйти в сопротивление и критическое непринятие. Тогда это станет полем битвы, которая завершится чьей-либо «кровью».

Чаще всего поле битвы разворачивается в отношениях с Мужчинами…

Богини и жизненные этапы

Жизнь женщины состоит из множества фаз, каждой из которых соответствует одна или несколько наиболее влиятельных богинь. Однако женщина может ограничиться и одной богиней, которая будет последовательно вести ее через все этапы ее жизни. Оглядываясь на прошлое, женщины нередко вполне могут осознать, какие богини в какой период их жизни влияли на них в большей степени, чем другие.

Молодая девушка может быть сосредоточена на учебе, и ее обучению способствует архетип Артемиды. Чтобы запомнить какие-либо данные, она призывает Афину. С другой стороны, ее одноклассницы, вышедшие замуж сразу же после окончания школы и имеющие детей, пробуждают в себе Геру и Деметру.

Средний возраст – это переходный период, когда обычно происходит смена архетипа богини. Где-то между тридцатью с небольшим и сорока с лишним годами наиболее значимый архетип, преобладавший в предыдущие годы, постепенно сходит на нет, позволяя проявиться другим богиням. То, к чему стремилась женщина в предыдущие годы, – замужество, карьера, творчество, любимый мужчина, те или иные увлечения – достигнуто. В ее распоряжении оказывается излишек энергии. Побудит ли ее Афина к продолжению образования? Или же возобладает желание Деметры иметь ребенка – сейчас или никогда?

Затем, в преддверии старости, смена ведущих архетипов может произойти еще раз. Толчком к этому служит наступление менопаузы, вдовство, выход на пенсию. Обнаружит ли в себе вдова скрытую Афину, когда впервые в жизни сможет сама распоряжаться деньгами, и поймет ли она, что способна хорошо разбираться в капиталовложениях? Удовлетворит ли уединение женщину, прежде избегавшую одиночества, ведь теперь ей ведомо пространство Гестии? Или в ее жизни образовалась пустота, поскольку Деметре больше не о ком заботиться? Все зависит от того, какая богиня доминирует в душе женщины в этот период жизни и какой архетип определяет ее выбор в тех или иных конкретных ситуациях.

О женском и мужском

Достоинство многие трактуют как умение «достоять до чего-либо», проявить мудрость и терпение, огромную силу духа при встрече с внешним миром, будь то препятствия, злые языки / интриги, испытания и уроки на тропе жизни, или даже тишина медитации, необходимая для встречи с Духом (Божественным Анимусом). Все это требует выдержки, самодисциплины, видения целей и обладание знаниями, необходимыми для инициации в Королеву, готовность взять ответственность и стать вершителем и дарителем. Это мужские качества, интегрируемые вместе с царской короной (см. ГИД по архетипу АМАЗОНКИ). И чем тяжелее эта корона кажется (или рисуется в сказках клиентов), тем больше внутренних противоречий и, возможно, незакрытых задач и уроков предыдущих уровней (Жены, Гейши, Амазонки, Ведьмы) обнаруживается в клиентской истории. И конечно, с тяжелой короной невозможно «воспарить» на уровень Феи, дарить и исцелять с чистым бескорыстным сердцем и душой.

Что же тогда помогает Королеве принять на себя «тяжелые» мужские качества и трансформировать их согласно своей женской природе? В клиентских сказках эта сила творческого женского начала, обладающего огромной энергией, проявлена по-разному: это и роскошные длинные волосы, и длинный шлейф платья, и королевская мантия, и шкатулка с драгоценностями и амулетами (очень анимичный символ, вновь аналог йони)… И в каждом случае эти символы женской силы помогают героям (нашему Эго), исцеляют, проводят, возрождают к жизни, даруют таланты и пробуждают достоинство. Это и есть дары Королевы нам, Женщинам и Мужчинам, которые приближают ее к следующему архетипическому уровню – Феи (Волшебницы).

При этом злая (негативная) Королева в сказках может свергать своего партнера Короля, то есть подавлять Анимус и обращаться в сторону Тени, проявляя мстительность, агрессивность, манипулирование властью, тщеславие, безжалостность. Очень похоже на негативный комплекс Ведьмы или Амазонки, то есть непроработанные базовые женские модели в архетипической мандале. И как мы уже подчеркнули, эти ранее подавленные чувства направляются на внутренний Анимус, а вместе с ним и внешнего партнера. Вопрос: долго ли процарствует такая «злая» Королева? Согласно сказкам моих клиентов и популярным легендам и мифам народов – весьма ограниченное время, до появления сильного Героя (здорового физически и психически Эго).

Архетипы – образы из нашего подсознания

Само слово “архетип” означает “прообраз” – от греческих слов “архе” – начало и “типос” – образец, отпечаток. В психологии это понятие стало активно использоваться Карлом Юнгом. Архетип имеет отношение к нашему бессознательному – т.е. к тому, что мы не можем осознавать.

Архетипы – это те образы, которые лежат в основе нашей культуры. Они описаны в древних мифах, сказаниях и передаются из поколения в поколение. Если взять сказки разных народов, то практически везде мы встретим образы доброй матери, юной невинной девушки, женщины-искусительницы.

Очень распространена, например, фигура пожилой или старой женщины, которая обладает потусторонним знанием – она может выступать как в образе злой старухи, так и доброй феи: в финских сказках это старуха Лоухи, в Японской традиции – ведьма Ямауба, в русских сказках – Баба-Яга.

Эти образы живут тысячелетиями, передаваясь через детские сказки и песенки, потом попадая во взрослые произведения литературы, изобразительного искусства или кино.

Можно описать архетипы как природные энергии, потенциал, который находится внутри каждого из нас. Это наши способности, склонности, качества характера. Они могут быть выражены или нет, преобладать у нас на разных этапах жизни, в разных ситуациях.

И осознавание этих процессов, понимание себя дает нам большие возможности для того, чтобы находиться в гармонии с собой, повышать качество жизни женщины, ставить жизненные цели и достигать их, проявлять заложенный в нас потенциал и использовать ресурсы, находящиеся в нас.

Основным архетипам можно давать знаковые названия – Мать, Дева, Ведьма и т.д., за каждым из которых кроется определенный набор качеств и схем поведения. Эти архетипы есть в каждой женщине.

Они впитаны через образы женских фигур из нашего окружения – матери, бабушки, сестры, дальней родственницы, они сопоставлены с образами из сказок и песен.

Многие детские игры также содержат в себе эти роли – мать, девушка-невеста, колдунья. Если девочка знакома с этими образами, ей будет легче представить себя и проявить в этих ролях в будущем.

Еще один подход к описанию архетипов это использование образов греческих божеств, описанных в мифологии Древней Греции. Греческая культура исторически стала одной из основ нашей европейской цивилизации, поэтому образы богов и богинь греческой мифологии понятны для западного человека.

И если говорить о божествах из греческих мифов и рассматривать их с “человеческой” стороны, то они могут многое рассказать нам о том, какой должна быть женщина, и о том, каковы люди – что они любят и ненавидят, с кем дружат или воюют, каковы их пороки и добродетели, в чем их сила и их слабость.

Кратко можно их описать так: Афина – богиня, самыми яркими качествами которой являются интеллект и мужественность; Артемида – целеустремленность и независимость; Гестия – олицетворение домашнего очага и мистики; Афродита – проявление энергии любви и творчества; Деметра – материнский образ; Персефона – образ юной девушки или дочери; Гера – супруга; Геката – ведьма или пожилая женщина.

Архетипы и транзактный анализ

Саморазвитие — что это такое в психологии

Транзактный анализ – это направление в психологии, в котором большое внимание уделяется описанию поведенческих особенностей личности и причин, рождающих те или иные реакции человека на происходящее. В основу транзактного анализа легла концепция архетипических структур в бессознательном слое психики

Так, теория архетипов в транзактном анализе позволяет:

  • Понять логику поведения человека и предположить, как он отреагирует на ту или иную информацию или событие;
  • Повысить результативность труда человека, определив, что для него является действующим мотиватором;
  • Выявить психологические барьеры, которые мешают человеку в профессиональной деятельности и межличностном общении;
  • Составить план личностного или карьерного роста;
  • Развивать коммуникативные навыки и умение устанавливать партнерские отношения с любым человеком;


Партнерские отношения

Разработать выигрышный имидж.

Архетипы в зависимости от степени женского начала

Далее будут рассмотрены архетипы женского начала. То есть, они будут расписаны в порядке зрелости девушки. Переход на более высокий уровень возможен, если женщина будет развиваться, и бороться с недостатками

Важно придерживаться последовательности, чтобы не усугубить положение

Лестница женских архетипов:

  1. На первой ступени находится Ведьма. Такие девушки обладают развитой проницательностью и хорошим интеллектом. Если женщина научится принимать себя такой, какая она есть, то сможет изменить свою жизнь в лучшую сторону. Ей следует научиться быть образованной, и самореализованной. Такие девушки часто становятся психологами, медиками или педагогами. Если они не смогут обуздать свой характер, то превратятся в сплетницу, нуждающуюся в интригах.
  2. Вторую ступень занимает Амазонка. У таких женщин преобладает воинственный характер. Они предпочитают свободу, и любят показывать свою смелость перед мужчинами. Нередко девушки пытаются конкурировать с мужским полом, и всячески их критикуют.
  3. Третья ступень – Гейша. Такие женщины разносторонне развитые, и проявляют дипломатичность. Они следят за своим внешним видом, и пытаются казаться лучше, чем есть на самом деле. Благодаря своей женственности и грации такие девушки легко привлекают к себе мужчин. Свои внешние данные девушки используют для манипуляции мужчинами, что нередко приводит к неприятным ситуациям.
  4. На четвертой строчке находится Жена-Мать. Этот архетип великой матери позволяет женщине строить прочные отношения с мужчинами, которые заканчиваются крепкой семьей. Девушки умеют заботиться не только о себе, но и о членах семьи. Они поддерживают своего мужчину, и обеспечивают ему надежный тыл. В воспитании детей женщины делают упор на этике и благородстве. Они хотят, чтобы их дети выросли успешными людьми. Чтобы не портить свой образ, Жена-Мать должна отучить себя от гиперопеки.
  5. Пятое место занимает архетип Королева. У таких женщин есть чувство собственного достоинства, что особо привлекает противоположный пол. Им следует научиться управлять своей энергетикой, чтобы привлечь удачу и успех. Если попытки не увенчаются успехом, девушка может превратиться в Снежную Королеву.
  6. На шестой строчке находится Фея. Женщины с таким архетипом довольно успешны, и духовно развиты. Они готовы приложить все усилия, чтобы улучшить окружающий мир. Единственный недостаток таких девушек в том, что они чересчур добрые. Нередко они помогают окружающим в ущерб себе.
  7. На последней ступени находится Богиня. Девушки с таким архетипом довольно властные, и четко ставят перед собой цели в жизни. Они готовы приложить максимальное количество усилий, чтобы исполнить все задуманное. Легкость, уверенность в себе, заботливость и терпеливость – главные достоинства в характере женщин-Богинь. Она никогда не видит перед собой препятствий, поэтому ее жизнь складывается максимально успешно.

Архетипы женщин по знаку зодиака

Женщины – это необычные существа, которые сочетают в себе одновременно несколько архетипов. Это позволяет им быть уникальными, и притягательными. Женщина должна развиваться. Если же она будет деградировать, то сможет разрушить свою жизнь. Следует понимать, что темпы развития зависят от того, какой мужчина будет рядом с женщиной.

Архетипы женщин

Архетипы женщин бывают самые разные. Здесь представлены четыре типа: Амазонка, Гетера, Мама и Посредник.

Амазонка

Это независимая и самодостаточная женщина, которая неприкрыто борется за свои идеалы. Она успешна и независима. Есть много Амазонок среди спортсменок и общественных деятелей.

Она очень заинтересована в достижениях, но должна научиться принимать во внимание и свои ценности и чувства других людей

Гетера

Гетера (от греч. спутница) находит свою индивидуальность в сопровождении других как партнёр. Это не групповое сопровождение, а отношения один на один (интеллектуальные, дружеские, любовные).

Её не интересует ни социальное ни финансовое положение семьи, ни даже её имидж. Гетеры являются хорошими духовными руководителями для мужчин.

Мама

Она чувствует кому и чем нужно помочь, Мама заботится и защищает. Когда она выходит замуж, заботится о развитии качеств мужа как отца, о социальном и финансовом положении семьи. Иногда рядом с ней мужчина будет чувствовать себя больше сыном или поставщиком, а не мужем.

Архетип Гетера находит своё удовлетворение, когда делает что-то вместе с другими. Архетип Мама находит его, когда делает что-то для других.

Посредник

Она находит себя в роли посредника в мире бессознательного. Они часто занимаются эзотерикой, искусством или фитотерапией

Для женщины-посредника очень важно выявить свои способности и стать проницательной, иначе она будет поражена загадками бессознательного

Какой должна быть женщина загадка. В каждой женщине должна быть загадка

И тем не менее в каждой женщине должна быть загадка . Во всяком случае не помешает. Прежде всего это нужно для поддержания интереса. Но не на первых этапах знакомства — когда интерес и так подразумевается и его легче спугнуть, чем усилить. А позже, когда отношения входят в рутину. Страсть исчезает, когда изучаешь партнера вдоль и поперек и обретаешь уверенность, что он никуда не денется. Измена — чаще всего просто поиск чего-то нового на фоне благополучия во всем остальном. Наличие загадки от измены не защитит, но все же интерес может поддержать сильно.

Речь не о непредсказуемом поведении или «манящей одежде». Припоминая ту же песню из «Чародеев» —  «загадка у женщины каждой должна быть своя и только своя». То есть то, чего нет у других. Загадочное поведение и интригующая внешность таким образом не подходят. В долгих отношениях это раздражает, по крайней мере не дает большого эффекта. Загадка, которая должна быть в женщине — и в мужчине тоже — это то, как она раскрывает себя, свой внутренний потенциал. Когда мужчина живет с женщиной и думает, что уже знает про нее все, а потом у нее появляется новое увлечение или раскрывается то, о чем он не подозревал. Речь о существенных вещах — если вы вдруг начнете вышивать крестиком, заниматься декупажем, мыловарением и другими совершенно индиферрентными для мужчины хобби, едва ли это произведет впечатление

Скорее всего, он даже не особо обратит на это внимание, не говоря уже о том, что посчитает женской глупостью. Это должно быть нечто существенное, раскрывающее новую сторону вашей личности

Увлечение на грани с призванием. Такое, чтобы у мужчины создавалось впечатление, что у вас есть своя жизнь помимо него. Что вы личность, которую стоит уважать. А самое главное — гордиться! Мужчины тщеславны

Им очень важно, чтобы женщина, которую они выбрали, была оценена его окружением. Либо внешне, либо по каким-то иным параметрам

Ощущение «я-молодец!» от того, что ему досталась женщина, лучшая, чем у его друзей — один из основополагающих моментов долгих и прочных отношений.

Архетипы в брендинге

Концепция, разработанная К.Г. Юнгом, нашла практическое применение в такой отрасли, как брендинг. Архетипы в брендинге используются для создания уникального образа компании, продукта или личности. На основе использования идей теории архетипов в бизнесе можно:

  • В короткие сроки составить психологический портрет клиента, определив его систему ценностей. Эта информация необходима в индивидуальной работе с клиентом: она определяет стиль общения продавца с покупателем и выбор той или иной тактики продаж.
  • Привлечь в компанию подходящую целевую аудиторию.
  • Разработать эффективную кадровую политику, предполагающую грамотный подбор персонала и быстрое продвижение по карьерной лестнице перспективных сотрудников.
  • Сформировать психологически здоровую корпоративную культуру организации.

Если объяснить термины вербальное, архетип, символ, тень, эго, получится краткое содержание основных идей архетипической психологии. В условиях современной действительности концепция архетипов, разработанная Юнгом, находит применение во многих сферах экономической жизни.

Архетипы в жизни

Как определить свой архетип

Термин «архетип» многие не только слышат и встречают, но и используют в своей речи, не всегда до конца понимая, что же это такое. А на самом деле это важная составная часть каждой личности, и, если верить ряду теорий и учений, именно опираясь на архетипические образы, человек подсознательно выбирает себе круг общения, жизненные цели и всю судьбу.

«Анима и Анимус» – это и есть архетипы личности, которые представляют собой то самое коллективное бессознательное, они имеют огромное влияние на развитие личности человека и его судьбу.

Фактически, что такое архетип – это подсознательные представления человека о том, что такое безупречный образ женщины и мужчины. Причем эти архетипические образы передаются нам от предков, через их опыт, особенности воспитания, фольклор.

Мужские и женские архетипы прочно «сидят» в сознании, но они не имеют никаких истоков в конкретном человеке, при этом производя колоссальное влияние на выбор, действия, суждения человека, на всю его жизнь.

Архетипы, по Юнгу, всегда устойчивы и постоянны, они не меняются у человека и несут в себе как положительные, так и негативные качества. Архетипы встречаются в фольклоре – в сказках, рассказах, историях и мифах, находя там свои истоки и отражение.

Архетипы Юнга правильно будет назвать моделями поведения людей, которые опираются на подсознательные представления об идеальном поведении и образе. Подробно исследования приведены в книге Юнга «Архетип и символ».

Эти образы и представления являются наследственными, врожденными и не приобретаются уже взрослым человеком намеренно и сознательно. Именно Анима и Анимус, мужские и женские архетипы, подталкивают человека к той или иной реакции на события и проявления других людей, именно они формируют тот или иной жизненный и поведенческий сценарий.

Как примеры архетипов можно привести основные из них, выделенные Юнгом. Это:

  • Архетип Отец – совмещает в себе все волевые качества, силу, мощь, агрессивную и властную энергетику.
  • Архетип Матери – забота, стремление дать поддержку, утешить, понять каждого.
  • Архетип Герой – стремление к защите, спасению, подвигам, сражениям.
  • Ребенок – беззащитность, нежелание принимать решения и брать на себя ответственность, потребность в защите и опеке.
  • Архетип Мудрец – знания, склонность к размышлениям и саморазвитию, неспешность, анализ, интеллект.

Невозможно всех людей современного общества поделить на определенное количество образов и конкретных архетипов, и сам Юнг настаивал на том, чтобы не ограничивать набор архетипических видов.

Они могут быть самостоятельными и типичными, а могут состоять из набора качеств разных видов, могут друг друга замещать и перекрывать, образовывая новые архетипы и их комбинации.

Анима

Анима – это фактически архетип женщин, то есть бессознательная область женской личности, тот образ, который передается девочке от ее корней и впитывается в ее подсознание. Этот образ имеет огромное влияние на судьбу женщины, он несет определение ее сценариев поведения, общественный типаж и модель характера.

Амазонка

Амазонка – это женщина, которая никогда не станет домохозяйкой. Активна, самостоятельна, воинственна и смела, она знает, чего хочет от жизни, и сама к этому идет. Ничего не просит, не прощает ошибок, не боится неудач.

Бывает груба, саркастична, язвительна, но всегда получает свое. Амазонка успевает все: следить за собой, развиваться как личность и строить карьеру, а также отдыхать со вкусом.

Гейша

Гейша (или Гетера) – прекрасная женщина, которой восхищаются окружающие люди, и про нее говорят, что это «порода».

Не любит привязываться и быть зависимой либо управляемой, стремится к независимости. Эта женщина умеет добиться своего, однако редко ставит большие цели – в основном стремится к комфорту, роскоши и красивой жизни, однако с возрастом ее курс может поменяться.

Женщина Колдунья

Женщина Колдунья (или Жрица) – это личность, архетипическая психология которой очень глубока и сложна.

Она умеет проникнуть в чужое сознание и выведать все тайны, а психология для нее – не наука, а естественное знание о людях.

Учение об архетипах сильно выделяет этот вид от остальных, поскольку он может иметь разные сценарии развития. Колдунья может стать неприступной, холодной и одинокой, если ей наскучит мир, когда она его полностью поймет и в нем не останется для нее никаких загадок.

Архетип Матери и Жены

Он отличается от всех остальных тем, что Мать сосредоточена не на собственном счастье, а на счастье других людей. Она рождена, чтобы рожать мальчиков и девочек, любить их, воспитывать, обожать мужа и делать его счастливым, заботиться обо всех живых существах и помочь буквально каждому, причем в ущерб себе.

Такая женщина счастлива в браке, однако ей не хватает ощущения ценности собственной персоны, и от этого она часто страдает, становясь жертвой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector