Дровосек

Описание 1 серии «Мыс страха»

Гарри со своей женой и дочкой едут в небольшой город Провинстаун

Альма, дочь Гарри, обращает внимание на то, сколько мертвых животных лежит на трассе. Гарри даже едва не наехал на мертвого оленя, который был растерзан

В городе их встретила Марта – управляющая домом, в котором они будут жить.

Гарри сценарист и у него всего 3 месяца, чтобы закончить работу. Дорис бывшая учительница. Она ждет ребенка и хочет стать дизайнером. Гарри отправляется за продуктами в супермаркет. Там местная сумасшедшая Карен говорит ему бежать из города.

Днем Дорис и Альма решили прогуляться. Проходя мимо местного кладбища, они видят странного лысого мужчину в черном плаще. Он начитает гнаться за ними. Дорис и Альма успели спрятаться в доме и вызвали полицию. Их убедили, что бояться нечего. В городе безопасно и возможно это просто наркоман.

Ночью девочку разбудил какой-то шум. Выглянув в окно, она увидела троих странных людей в плащах. Гарри и Дорис решили не вызвать полицию.

Утром Гарри вышел на пробежку по пляжу и обнаружил 2 растерзанных трупа. Полиция предположила, что мужчины стали жертвами акул.

Вечером Дорис и Гарри собрались в местный клуб. Дорис почувствовала себя плохо, и Гарри пошел один. Там он знакомится с известными писателями Белль и Остином. Он рад встрече и вечер проходит в беседе об искусстве. Писатели хвастаются тем, что всегда приезжают в город зимой, и пишут потрясающие бестселлеры. В баре он снова видит сумасшедшую Карен, и она говорит Гарри держать подальше от «этих кровососов».

Когда Гарри пришел домой его жена и дочь уже спали. Неожиданно на него набрасывается странный человек, который преследовал его семью. Гарри убивает незнакомца. Полиция продолжает настаивать, что это был наркоман, но Гарри говорит, что мужчина хотел порвать ему глотку.

Той же ночью Белль предлагает 300 долларов Микки если он позволит ей выпить немного крови. Микки неохотно соглашается, потому что боится отказать, и ему нужны деньги.

Карен звонит Белль и говорит, что у нее осталось 3 часа. Позднее Карен приносит Белль ребенка в качестве платы за неприкосновенность.

Наутро Гарри и Дорис решают уехать из города. Но Гарри звонит Остин и предлагает свою помощь в создании бестселлера.

Он рассказывает о чудо-таблетках благодаря которым приходит вдохновение. Гарри отказывается, но после неприятного разговора со своим агентом выпивает таблетку.

Странности в деле

Как мы видим по этой фотографии, особого беспорядка в доме нет.

Первые странности в этом деле, появились сразу при первом осмотре. Казалось, что вокруг должен быть погром и повсюду разбросанные вещи, но внутри дома было все чисто и аккуратно, преступник везде тщательно убрал. Следующее первой версией полиции, было самое очевидное убийство совершенно с целью ограбления.

Семейство Груберов считалось зажиточной, денег они в банке не хранили, так что преступнику или преступникам было, чем поживится. Но оказалось что драгоценности и деньги, которые кстати лежали везде на виду, были нетронуты.

Основной капитал 18000 золотых марок, который Андреас Грубер держал, внимание, в тумбочку(!) оставался на месте. Золотые украшения, которые были на Виктории и Цицилии-старшей, так и остались на них

Так для чего он же тогда, проник в дом, убил столько людей, если ничего не взял? Дальнейший осмотр установил, что преступление было совершенно в ночь на 1 апреля и в течение, трех дней, после совершения убийств, преступник жил в этом доме.

Это стало для всех настоящим шоком. И на протяжение всего этого времени он заботливо кормил домашних животных. Факт самого убийства тоже вызывал немало вопросов, следствие установило, что убийство в сарае четверых людей происходило поочередно, то есть туда одним за другим заходило семейство Груберов, и он их в порядке очереди убивал.

Странно, что заставило, Андреаса его жену и двух дочерей, кстати Цицилии-младшей было всего лишь семь лет, встать ночью и по очереди идти в сарай? Еще одна загадка в этом деле орудие убийства, до сих пор не установлено, каким предметом убивали шестерых людей. Дело в том, что характер ранений довольно разный, это нанесение тупым предметом и режуще-колющим.

Интересные факты

Дом-убийца из первой части – реально существующее здание. Оно находится в Лос-Анджелесе и носит имя «Дом Розенхайма». В нём неоднократно проходили съемки различных фильмов ужасов, например «Баффи – истребительница вампиров».

Грим Тейта Лэнгдона, который мы видим на его лице в воспоминаниях о бойне в школе, – точная копия татуировок человека, известного как Зомби-бой.

Половина людей, убитых в сериале, носит имена членов бейсбольной команды Бостона «Рэд Сокс».

Тейт Лэнгдон, персонаж первого сезона, назван в честь жены режиссера Романа Полански, убитой членами группировки Чарльза Мэнсона.

Актриса Наоми Гроссман, убедительно сыгравшая микроцефала Пеппер, в жизни настоящая красавица. Ради роли она сбрила волосы, а на её грим уходило по несколько часов.

Во время съёмок сцены стерилизации Кита Уолкера Эван Питерс случайно пописал на своих коллег Сару Полсон и Джессику Лэнг.

Дэнис О’Хэр так вжился в роль немого дворецкого, что продолжал молчать даже в перерывах между съёмками.

Почти все герои «Фрик-шоу» имеют реальные прототипы.

Рост актрисы, сыгравшей Ма Петит в четвёртом сезоне, всего 62,8 сантиметра. Её зовут Джоти Амджи и ей 20 лет.

Роуз Сиггинс, сыгравшая роль Безногой Сюзи, – реальная женщина и мать двоих детей.

По словам Эвана Питерса, он начал актёрскую карьеру только ради того, чтобы в реальности встретиться с Мэри Кейт и Эшли Олсен.

«Американская история ужасов» – это действительно качественный и самобытный психологический хоррор. Несмотря на использование типичных на первый взгляд клише, создатели подают их в совершенно необычной и свежей форме. Сюжеты полны аллюзий и аллегорий, а реальные исторические события окрашены в новые неожиданные тона. Захватывающий сюжет и великолепная игра актёров делают сериал привлекательным не только для поклонников жанра, но и для всех любителей хорошего кино.

Реальные прототипы

Тейт Лэнгдон, устроивший бойню в собственной школе, повторил преступление Эрика Харриса и Дилана Клиборда – учеников старших классов, которые смастерили бомбу и принесли её в школу. Взорвать её не удалось, после чего они решили расстрелять своих учителей и одноклассников.

Жертву неизвестного маньяка, названную в народе Чёрным Георгином, сыграла Мина Сувари. Известие о женщине, найденной изувеченной в США в 1947 году, потрясло общественность. Неизвестный разрубил её напополам, удалил соски и половые органы, а лицо от углов рта до ушей разрезал в виде страшной улыбки-челси.

Прототипом доктора Ардена из второго сезона сериала послужил доктор Йозеф Менгеле – нацистский садист. В Освенциме он проводил свои жуткие эксперименты над людьми. Как и доктор Арден, он остался безнаказанным и умер в глубокой старости.

Судьба героини второго сезона Ланы Уинтерс очень напоминает историю Нелли Бай – американской журналистки, симулировавшей сумасшествие для разоблачения психиатрической больницы со зверскими условиями содержания больных.

Маньяк Эд Чейн, живший в Америке, возможно, повлиял на создание образа человека по имени Кровавый Лик из второго сезона. Им обоим присуща особая жестокость при ничем не примечательной внешности и скромном поведении.

Жрица вуду из третьего сезона – реальная женщина, проживавшая в Новом Орлеане в 19 веке. О её жизни практически ничего не известно, существует лишь множество свидетельств о том, что к ней за помощью приходила вся новоорлеанская знать.

Ещё одна реальная историческая личность — мадам ЛаЛори – кровожадная рабовладелица, жившая в Новом Орлеане. Её способ сохранения молодости, заключающийся в умывании человеческой кровью, отсылает зрителей к личности кровавой Леди Батори.

Прототипом клоуна из сезона «Фрик-шоу» стал Джон Уэйн Гейси – маньяк, насиловавший и убивавший молодых людей.

Мистический Эдвард Мордрейк также существовал в реальности. У него на затылке, вследствие врождённой мутации, находилось ещё одно лицо. Согласно легенде, оно могло плакать и смеяться, а по словам самого Эдварда, нашептывало ему ужасные вещи. Он умолял врачей избавить его от этой жуткой части тела, но согласия так и не получил. Он совершил самоубийство в возрасте 23 лет.

Все серии 5 сезона

  • 5 сезон 1 серия

    Регистрация 2015-10-07

  • 5 сезон 2 серия

    Желоба и лестницы 2015-10-14

  • 5 сезон 3 серия

    Мамочка 2015-10-21

  • 5 сезон 4 серия

    Ночь Дьявола 2015-10-28

  • 5 сезон 5 серия

    Обслуживание номеров 2015-11-04

  • 5 сезон 6 серия

    Комната 33 2015-11-11

  • 5 сезон 7 серия

    Мерцание 2015-11-18

  • 5 сезон 8 серия

    Библейский убийца 2015-12-02

  • 5 сезон 9 серия

    Она хочет мести 2015-12-09

  • 5 сезон 10 серия

    Она мстит 2015-12-16

  • 5 сезон 11 серия

    Королевская битва 2016-01-06

  • 5 сезон 12 серия

    Будьте нашим гостем 2016-01-13

Американская история ужасов: Отель-пятый сезон телесериала «Антология ужасов FX «»Американская история ужасов», созданного Райаном Мерфи и Брэдом Фальчуком. Премьера состоялась 7 октября 2015 года, а завершилась 13 января 2016 года. Сериал был возобновлен в октябре 2014 года, а название «Отель» было объявлено в феврале 2015 года. В число возвращающихся актеров из предыдущих сезонов сериала входят: Кэти Бейтс, Сара Полсон, Эван Питерс, Уэс Бентли, Мэтт Бомер, Хлоя Севиньи, Денис О’Хара, Анджела Бассетт, Мар Виннингем, Кристин Эстабрук, Финн Уиттрок, Лили Рабе, Энтони Руививар, Джон Кэрролл Линч, Мэтт Росс и Габури Сидибе, а также новые актеры Леди Гага и Шайенн Джексон. Отрываясь от антологического формата, такого как Шоу уродов, сезон взаимосвязан с первым и третьим сезонами. Отель знаменует собой первый сезон, в котором не будут представлены главные герои сериала Джессика Ланге и Фрэнсис Конрой

Сюжет разворачивается вокруг таинственного отеля Cortez в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, который привлекает внимание бесстрашного детектива из отдела по расследованию убийств (Бентли). В Кортесе происходит множество тревожных сценариев и паранормальных событий, и за ним наблюдает его загадочная матрона, графиня (Гага), кровососущая модница

Отель частично основан на отеле Сесил в Лос-Анджелесе, где произошли различные смерти и трагедии. В этом сезоне представлено множество смертельных угроз, в том числе Убийца Десяти заповедей, серийный преступник, который выбирает своих жертв в соответствии с библейскими учениями; вампирическая, самозваная графиня, которую играет Леди Гага; и вдохновитель серийного убийцы, ответственный за строительство отеля, который теперь является призраком, проживающим там. По словам Фальчука и Мерфи, тематически отель намного темнее, чем в предыдущие сезоны. Вдохновение пришло из старых фильмов ужасов об отелях и реальных отелей, расположенных в центре Лос-Анджелеса, с репутацией зловещих событий, включая «Сесил». Цикл также знаменует возвращение к съемкам в Лос-Анджелесе, где были сняты первые два сезона. В отеле есть одна из самых обширных декораций в истории американской истории ужасов, где дизайнер-постановщик Марк Уортингтон построил два этажа на звуковой сцене, а также работающий лифт и лестницу. В июле 2015 года FX запустила маркетинговую кампанию для сериала, в большинстве трейлеров и тизеров рекламировалось участие Гаги. Хотя первоначально сообщалось, что «Отель» состоит из тринадцати эпизодов, позже это число было пересмотрено до двенадцати. В результате сезон получил восемь номинаций на премию «Эмми», в том числе две номинации на роль актеров для Полсона и Бейтса. Однако это был первый раз, когда сезон Американской истории ужасов не был номинирован на Выдающуюся ограниченную серию. Кроме того, Гага получила премию «Золотой глобус» за лучшую женскую роль в мини – сериале или телевизионном фильме, а Отель получил номинацию на лучший мини-сериал или телевизионный фильм.

Некоторые понятия местной вселенной[править]

Проклятые местаправить

Появляются в местах, в которых случались страшные события с кучей страданий. Места сражений сюда не относятся, солдаты воспринимают всё по другому, а вот места массовых убийств ещё как. Нам показали несколько: Дом-убийцу, отель «Кортез», дом в Роаноке и лагерь «Редвуд». В первом и третьем семьи раз за разом погибали от разных причин (но, так или иначе, насильственной смертью), во втором маньяк Джеймс Марч годами резал постояльцев (и не он один), а в третьем случилось сразу две резни. А вот прочие места, где появляются призраки, такими не являются: по местной мифологии, на Хэллоуин (именно тогда, например, в школе Тейта появляются призраки убитых им ребят) призраки могут ходить по Земле. Человек, умерший в таком месте, возрождается как призрак и, в принципе, может почти полноценно существовать в проклятом месте — но не может выходить за его пределы, за исключением всё того же Хэллоуина, и не может упокоиться. В первом сезоне говорится, что снос здания никак не освободит призраков, но, если кости умершего похоронены на территории проклятого места, то их перезахоронение освободит призрака; это подтверждается также в восьмом сезоне.

Призракиправить

Основной тип местной нечисти. Появляется, если человек умер в проклятом месте. В отличие от большинства призраков из других произведений, имеют полноценные тела, могут нормально взаимодействовать с людьми и окружением — но не могут покинуть проклятого места, в котором умерли. Также могут стать невидимыми при желании и вообще способны на всякие спецэффекты в духе «Битлджуса».

Психологически призраки тоже не отличаются от своих «прижизненных» вариантов: нормальные люди остаются нормальными, маньяки — маньяками. Хотя они порой и зацикливаются на чём-то одном, но это не аномальный эффект, а просто реакция на случившееся. Впрочем, такое происходит не всегда: призраки Роанока, например, большую часть года не показывается на глаза (впрочем, в доме присутствуя), во время Кровавой Луны же одержимы жаждой убийств, да и внешне пострашнее своих «коллег» из других мест. Особенно интересна семья корейцев-эмигрантов, которые, будучи убитыми в Роаноке, возродились в виде типично азиатских призраков — с бледной кожей, длинными волосами, вывернутыми конечностями и беготнёй по стенам и потолку.

Хэллоуинправить

Этот праздник означает не только переодевания в жуткие костюмы, но и единственную ночь, когда любая умершая душа может посетить мир живых в виде призрака; в это же время призраки-пленники проклятых мест могут их покинуть, но лишь на эту ночь. Марч в этот день устраивает праздник и встречается с призраками знаменитых маньяков.

Вампирыправить

Они здесь живые и не имеют клыков, шею жертве приходится резать. Зато не боятся (но и не любят) солнце и могут пить кровь себе подобных. Их происхождение объясняется вирусом, он не даёт жертве стареть, но заставляет питаться человеческой кровью. Убить упыря можно просто прострелив голову.

Богправить

Он здесь есть, но есть и языческие коллеги. Так, языческие (судя по всему, римские) боги дали силы Скате. Появляется и вудуистский бог Папа Легба, отвечающий за мир смерти. Присутствует Дьявол и антихрист. Судя по всему, богов в этом мире много, а христианский — лишь один из.

Ад и райправить

Они для каждого свои. Для уродов раем стал их собственный цирк, в котором можно жить среди себе подобных. Самовлюблённая Мэдисон в аду должна вечно работать в магазине и обслуживать наглых покупателей, а Мисти, очень любящая животных, всю смерть должна провести в кабинете препарации.

Апокалипсис[]

Мэдисон Монтгомери и Бехолд Шабли приезжают в Дом-убийцу, чтобы получить информацию о происхождении Майкла Лэнгдона. Поначалу призраки дома (Бен и Тейт) отказываются давать им какую-либо информацию, однако в конце концов с ними знакомятся Констанс и Билли Дин Ховард. Билли Дин сообщает Констанс, что Шабли и Мэдисон объединяет магия, а не брак, и они не будут жить в доме. Мойра прерывает разговор и просит Констанс убедиться в том, как она навела порядок в гостиной. Во время пререканий Мойра заявляет, что Констанс решила сбежать как трусиха и убила себя. Констанс соглашается дать Мэдисону и Шабли информацию, которую им нужна, если они смогут навсегда изгнать Мойру из Дома-убийцы. После захоронения останков Мойры на кладбище Констанс выполняет своё обещание и рассказывает о своём внуке Майкле, которого она взяла под свою опеку после смерти его матери Вивьен во время родов. Констанс подчеркивает, что она была рождена для материнства.

Сразу после рождения Майкл начал оставлять бабушке маленькие подарки. Сначала это были мёртвые грызуны или кошки, которых Констанс хоронила во дворе под кустами роз, а потом Майкл убил свою няню. Однажды утром Констанс вошла в комнату Майкла и обнаружила, что за ночь он повзрослел на десять лет. Майкл предпринял попытку задушить бабушку во сне за то, что заставляла следовать правилам, но остановился и попросил прощения. Однако обнаружив в комнате Майкла убитого священника, Констанс поняла, что дни её материнства подошли к концу. Этот удар сломал её. Констанс подозревала, что если она еще раз поправит ему речь, Майкл перережет ей горло. Поэтому она совершила самоубийство с помощью таблеток и виски. Придя в себя в загробном мире, она оказалась в окружении своих детей — Тейта, Борегара и Роуз, с которыми она теперь осталась навеки. После того, как Констанс завершает свою историю, к ней обращается Роуз и зовёт на чаепитие. («Возвращение в Дом-убийцу»)

В 2015 году Мэллори создает альтернативную временную реальность и меняет ход событий, произошедших после того, как Констанс обнаруживает в спальне Майкла убитого священника. Констанс спрашивает внука, разве обязательно убивать все живые существа, которые попадаются ему на пути. Майкл объясняет, что священник тыкал ему в лицо крестом и болтал на латыни. Констанс признаёт, что устала нести вину за ужасы и несчастья, которые сеет Майкл, и велит ему проваливать из этого дома. Майкл хватает Констанс​​ за горло и прижимает к стене. Однако он не в состоянии убить её, и Констанс называет его трусом. Майкл отпускает её и выходит на улицу, где его сбивает чёрный внедорожник, за рулём которому сидит Мэллори. Услышав шум, Констанс выходит наружу. На её глазах Мэллори снова переезжает Майкла и уезжает. Окровавленный Майкл просит Констанс отнести его в дом, чтобы он мог быть вечность с ней. Констанс качает головой и велит Майклу гореть в аду, после чего уходит, оставляя его умирать на асфальте. В этой временной линии Констанс не совершает самоубийство после обнаружения мёртвого священника, и продолжает жить в Доме-убийце вместе с призраком Мойры. («Апокалипсис тогда»)

Интересные факты[]

  • Тейту нравится Курт Кобейн. Кобейн совершил самоубийство в тот же год, когда Тейт убил нескольких человек в школе.
  • По словам школьного библиотекаря, Тейт читал книги о птицах, а также творчество Байрона.
  • В фантазиях Тейта он шел по школьному коридору с загримированным лицом. Этот грим аналогичен татуировкам Рика Дженеста. За это сериалу пришлось иметь дело с судебными исками.
  • Эван Питерс, актер, исполняющий роль Тейта, раньше встречался с Александрой Брекенридж, актрисой, которая играет роль молодой Мойры.
  • Готовясь к съемкам, Эван Питерс читал много книг о психопатах.
  • Чед дал Тейту прозвище — «Норман Бейтс младший». Норман Бейтс — главный герой фильма «Психо».
  • Возможно, имя Тейта — отсылка к Шэрон Тейт, одной из жертв Чарльза Мэнсона. В честь людей, связанных с этим жестоким убийцей, названы и другие персонажи сериала — Чарльз Монтгомери и Бьянка.
  • Эван Питерс также исполнил роли Кита Уолкера, Кайла Спенсера, Джимми Дарлинга, Джеймса Марча, Рори Монахена (Эдвард Филипп Мотт в постановке) и Кая Андерсона.
  • В обоих первом и третьем сезонах, персонажи Эвана Питерса умирают, так же как и его возлюбленные. Тейт и Вайолет в первом, и Зои и Кайл в третьем. В обоих сезонах возлюбленную Эвана Питерса играет Таисса Фармига.
  • Любимая фраза Эвана Питерса из «Американской истории ужасов» это: «Привет, я Тейт, я мертв. Замутим?»

Апокалипсис[]

Тейт участвует в очередном сеансе психотерапии и пытается заставить Бена поговорить со своей дочерью Вайолет, которая категорически отказывается общаться с Тейтом. Однако психиатр напоминает Тейту, что тот поджег парня своей мамы, застрелил десяток детей в школе и заделал ребенка Вивьен, матери Вайолет, поэтому неудивительно, что девочка игнорирует его. Когда в кабинете появляются Мэдисон и Шабли, Тейт недоволен тем, что они их видят, ведь призраки показываются людям лишь тогда, когда сами захотят. Однако Мэдисон объясняет, что правила изменились, и колдуны прибыли, чтобы получить информацию о Майкле Лэнгдоне. Тейт предупреждает о том, что в этом доме даже магия не спасает и уходит из кабинета.

Во флешбэках, показывающих самоубийство Констанс, Тейт появляется вместе со своим братом Борегаром и сестрой Роуз. Констанс называет желание остаться рядом со своей семьей одной из причиной, побудившей её свести счёты с жизнью.

Однажды Тейт застаёт Майкла за тем, как он копается в его вещах и находит чёрный костюм из латекса. Майкл заявляет Тейту, что он просто хочет быть похожим на своего отца. Однако Тейт не верит в то, что он отец Майкла, так как даже он не мог бы создать такое злобное чудовище. Когда Вивьен пытается зарезать Майкла во сне, а Майкл поджигает её, Тейт спасает Вивьен от верной смерти. Перед уходом из Дома-убийцы Мэдисон видит рыдающую Вайолет и утешает девушку, заявляя, что всё зло, которое было в Тейте, ушло вместе с Майклом. Она также показывает ей с помощью магии, как Тейт спас её мать от смерти. Вайолет и Тейт примиряются. («Возвращение в Дом-убийцу»)

Так как в созданной Мэллори альтернативной временной линии не было апокалипсиса, Тейт так и не воссоединился с Вайолет, ведь Майкл не воскресил Мэдисон, а последняя никогда не приезжала в Дом-убийцу и не примерила возлюбленных.

История[]

За ужином испорченная кинозвезда Мэдисон Монтгомери подкалывает Сполдинга, спрашивая как тот лишился языка. Он быстро покидает комнату, оставляя девушек. На следующий день Сполдинг встречает двух полицейских, которые явились в Академию чтобы расспросить Мэдисон и Зои, и проводит их к Корделии.(«Искусство быть стервой»)  («Части мальчиков»)

Сполдинг поздним вечером одевает платье и устраивает чаепитие с куклами у себя на чердаке, когда услышал шум с нижнего этажа. Он спускается проверить, в чём дело, и становится свидетелем смерти Мэдисон — очередной жертвы Фионы. Она приказывает закопать ее тело, и Сполдинг послушно заворачивает его в ковёр. Фиона признаётся Сполдингу, что он всегда был её молчаливым стражем, и ей всегда нравились их беседы, особенно с тех пор как Сполдинг лишился языка. («Подмены»)

Становится известно, что Сполдинг не закопал Мэдисон. Её мертвое тело находится у него на чердаке, и умалишенный дворецкий наряжает Мэдисон в платья и играет с ней как с куклой. Миртл Сноу вызывает Сполдинга как свидетеля, прося у него, чтобы он написал имя той, из-за которой он лишился языка. Сполдинг не выдаёт тайн Фионы и пишет, что он лишился языка из-за Миртл Сноу, хотя отчасти это является правдой. Когда Зои хочет укрыться на чердаке у Сполдинга от зомби, он жестом отказывает ей, боясь, что они обнаружат тело пропавшей Мэдисон. («Страшные последствия розыгрыша»)

Дельфина приказывает Сполдингу следить за раненой Куинни. Куинни просит у Сполдинга принести чего-нибудь с кухни и дворецкий подчиняется её приказу. Однако, стоило ему выйти из комнаты, как на него нападает зомби, при жизни являвшееся дочерью мадам Лалори Боркитой. Она нападает на Сполдинга, и тот неуклюже пятится от неё. Тело Мэдисон начинает разлагаться и попытки Сполдинга хоть как-то скрыть запах и гниения ни к чему не приводят. Когда Сполдинг пытается достать тело Мэдисон из кукольного сундука, он случайно отрывает трупу Мэдисон руку. («Гори, ведьма, гори»)

Зои находит тело Мэдисон в сундуке Сполдинга. Дворецкий нападает на неё со спины, закрывая рот рукой, но Зои оказывается проворнее и разбивает фарфоровую куколку Сполдинга об его голову. Зои, Нэн и Куинни пытают Сполдинга у него на чердаке, спрашивая зачем он убил Мэдисон. Зои и Куинни задавали вопросы, а Нэн читала его мысли. Сполдинг умудрился обдурить девчонок, запутав Нэн, однако Зои не поверила в то, что Сполдинг убил Мэдисон ради секса. Куинни с помощью своей способности прижигает щёку Сполдинга и тот теряет сознание. («Дровосек идет»)

Вечером, Зои приходит к Сполдингу и пока тот спал, и с помощью магии возвращает ему язык, который она нашла в коробочке, принадлежавшей Миртл. Язык все еще сохранил заклятие, которое наложила рыжеволосая ведьма. Зои начала спрашивать о Сполдинга о убийстве Мэдисон. Поначалу он сопротивлялся, но все же выдает Фиону. После этого Зои убивает Сполдинга. («Мертвые»)

Призрак Сполдинга является Фионе, которая собиралась свести счёты с жизнью. Сполдинг сообщает Фионе о том, что ведьмы обманули ее, и даёт ей сироп, чтобы прочистить желудок от таблеток. Он рассказывает, что Мэдисон не может быть следующей верховной, и большинство считают ей Мисти Дэй. Фиона благодарит Сполдинга за помощь и обещает отомстить этим ведьмам за его убийство. («Священное принятие»)

Позже Сполдинг является к Дельфине и говорит, что недоволен альянсом Фионы и Мари Лаво. В обмен на особую куклу он дает ей «волшебное средство», которым мадам Лалори пытается убить своего старого врага. Но позже выясняется, что это обычное лекарство от аллергии. Мари начинает гнаться за Дельфиной, но Сполдинг сталкивает ее с лестницы и советует Делифине избавиться от нее. Бывший дворецкий забирает себе младенца, которого похитила Мари. Он доволен тем, что у него наконец-то появилась живая кукла. («Защита шабаша»)

Когда Кайл убивает Мэдисон, Сполдинг является к нему. Слуга шабаша советует закопать ее и говорит, что никто не спохватится за ней. («Семь чудес»)

Ранняя история[]

Нора Монтгомери родилась в Филадельфии, в богатой семье. Потом переехала в Лос-Анджелес, где стала жить с мужем. У них родился ребенок. Очень скоро жизнь Норы перестала ее устраивать, отношения в семье разладились, Нора считала, что Чарльз попусту тратит свой талант.

Когда семья начала испытывать финансовые проблемы, Нора стала приводить к Чарльзу девушек, случайно забеременевших, чтобы он делал им аборты. В то время это сильно осуждалось обществом, и однажды ребенка Норы и Чарльза украли, разрезали на части и в таком виде вернули обратно. Безутешная Нора хотела его похоронить, но Чарльз, используя таланты врача, попытался собрать его по кусочкам. Таддеус ожил и превратился в жуткое существо. Не в силах терпеть такую жизнь, Нора застрелила мужа и застрелилась сама, превратившись в призрака.

Нора впервые встретила Тейта в 1984 году: когда мальчик играл в подвале, на него напала Инфантата. Нора защитила Тейта.

Когда Тейт умер и поселился в доме, Нора в какой-то степени заменила ему мать. Видя, что Нора скучает по своему малышу, Тейт решил достать для нее ребенка любым способом.

В 2011 году, когда в дом переехали Хармоны, призрак Норы не понимал, что происходит. Она плакала и жаловалась на то, что дешёвая мебель изуродовала её прекрасный дом и от него остались одни только кости. Тейт утешил её, спрашивая, чем он может помочь. Нора сказала, что хочет своего ребёнка.

Особенности сериала[править]

  • Самая известная черта сериала — одни и те же актёры в разных ролях. Сначала это было из-за того, что сериал должен был быть не антологией, а просто сериалом про дом с привидениями (первый сезон получил приписку «Дом-Убийца» только с анонсом второго сезона). Потом постоянные актёры стали исполнять одну новую роль в сезоне, а под конец авторы разошлись и стали давать актёрам уже по нескольку. Апофеозом этого стал седьмой сезон, где Эван Питерс сыграл 8 персонажей. Случается и обратное: одного персонажа (Ричарда Рамиреса) играло два человека.
  • При построении сюжета сценаристы обязательно берут за основу страхи, фобии и городские легенды Америки. В России это не всегда может быть очевидно, но психологии очень много. Например, образ медсестёр-убийц или призраков берёт за страх перед дорогой медициной (и страх стариков, не доверяющих врачам); семейство Полков из шестого сезона играет на стереотипных представлениях городских жителей о деревенщине (не зря они такие стереотипные); а в пятом сезоне очень много показано наркомании и её последствий. Это выливается в местами сильную стереотипность некоторых элементов. Самый яркий в этом плане сезон, это седьмой, «Культ», там Райан Мёрфи сочетает в культистах все страхи американцев перед Трампом и его фанатиками. Сочетается это, правда, со следующей особенностью:
  • Сатира. Она появилась в шестом сезоне и осталась неотъемлемой частью сериала. Вышеупомянутый седьмой сезон в этом плане доходит до уровня чуть ли не «Южного Парка».
  • Название «Американская История Ужасов» сериалу дали не просто так. Он собирает известные и не очень приятные страницы из истории страны: серийные убийцы, преступники, сектантские культы и т.д. В каждом сезоне появляются реально существовавшие «звёзды» нелёгкого маньяческого дела, вроде Джона Гейси, Джеймса Рамиреса или Чарльза Мэнсона. Если вписать в сеттинг злодея собственной персоной не получается, то показывают основанного на нём персонажа. Так, Джеймс Марч = Генри Холмс, а Кровавый Лик = Эд Гейн.
  • Некоторые сезоны ещё и очень активно делают аллюзии на культовые фильмы ужасов. Особо хорошо это представлено в первом, четвёртом и девятом сезонах.
  • Сериал не стесняется быть смешным или абсурдным, когда это уместно. Местами показывают музыкальные номера, иногда карикатурных персонажей, бывают и откровенно сюрреалистичные сцены. Некоторые сезоны даже называли самыми смешными чёрными комедиями.

Штампы и тропы, общие для всего сериала[править]

  • Бедный злодей! — за исключением некоторых антагонистов, создатели заставляют сопереживать абсолютно всем плохишам. А если её играет Джессика Лэнг, то тем более.
  • Драко в кожаных штанах — фанаты сериала имеют странную привычку сопереживать самым конченным ублюдкам этой вселенной: они фанатели от Твисти, влюблялись в Денди и болели за Марча.
  • Дьявол — есть во втором и девятом сезонах.
  • Живых надо бояться — за исключением 6 сезона.
  • Изнасилование — худшее из зол — в каждом сезоне с кем-нибудь это случается.
  • Крутой гей — Элли, Лана (Сара Полсон в жизни лесбиянка), Уилл, Кай Андерсон (бисексуал).
  • Мисс Фансервис

    Мистер Фансервис — а вот этого уже очень много. Учитывая ориентацию Райана Мёрфи, удивляться не стоит.

    — за эту роль отдувается Александра Брекенридж, иногда Эмма Робертс.

  • Нахрена родня такая, лучше буду сиротой — в каждом сезоне есть такая проблема.
  • Последняя Девушка — чаще всего именно девушки (в основном героини Сары Полсон) доживают до концовки.
  • Серийный убийца — создатели их ОЧЕНЬ любят. Даже если не брать реальных персон, то отметить можно Кровавого Лика, Твисти, Убийцу 10 Заповедей, всех культистов, Джинглса.
  • Сломать милашку — это всегда касается стопроцентно положительных героев. Если учесть чёрно-серую мораль, таких тут мало, но они есть: Вайолет, Брук и Корделия, например. И всех их жестоко ломают.
  • Умереть может каждый — если не считать третьего и восьмого сезонов, то мрут персонажи просто как мухи. Есть и один сезон, где не выжил вообще никто.
  • Черно-серая мораль — все злодеи имеют положительные качества, а главные герои часто заставляют кричать что за фигня, герой?! Но также есть полные чудовища.

7 сезон

Пригород современного Детройта. После невероятной победы Трампа на выборах, жизнь Элли Мейфер-Ричардс кардинально меняется. Еще недавно успешная бизнес-леди, владелица ресторана, сталкивается с психологическим расстройством. К девушке возвращаются старые фобии: трипофобия — возникающая тревожность, при виде объектов с дырами или выпуклостями; коулрофобия — боязнь клоунов, и гемофобия — боязнь крови. Сталкиваясь с ними ранее, героиня, со временем научилась контролировать свои отклонения, но новое обострение не проходит, и теперь ее фобии становятся как никогда реалистичными.

Тем временем Кай решает выдвинуть свою кандидатуру в Городской совет, мечтая стать влиятельным человеком. Он приезжает в дом к Элли, поделиться своим решением и узнает, что та находится не в лучшей форме сейчас, пытаясь побороться со страхами. Айви, подруга Элли, просит приехать на осмотр психотерапевта Руди. Та отмечает сложную форму обострения у пациентки и советует ей пропить лекарства. Но это не помогает, и вскоре, запутавшись в своих видениях, Элли убивает латиноамериканца. Айви не может поверить в произошедшее и отношения между девушками начинают портиться. Именно в этот момент появляться Кай, готовый помочь старой подруге, и берет ее под свой контроль. Элли, общаясь с Кайем, узнает о его тайном культе, где он не только превозносит себя до роли миссии, но и творит беззаконие, распоряжаясь судьбами людей, как ему задумается. Героиня решает рассказать об этом своему врачу, но Руди отказывается верить в сказанное, ссылаясь на психологическое расстройство. Тогда Элли приводит одну из последовательниц культа Мэдоу, чтобы та раскрыла свою историю и открыла всему миру глаза на кровожадного и беспощадного Кайя.

Законы дома[]

Те, кто умирает в доме или на лужайке около него, превращаются в призраков и остаются его узниками навеки. Призраки могут как оставаться невидимыми, так и являться живым жителям дома. От призрака можно избавиться, сказав ему: «Исчезни», и на время он уберется с глаз. Все призраки не стареют, единственным известным исключением является Мойра О’Хара. Также на телах призраков могут оставаться раны или шрамы, следы убийства.

Призраки не могут покинуть дом. Если кого-нибудь из них попробовать увезти из дома насильно, призрак исчезнет, стоит ему отдалиться на некоторое расстояние. Один раз в году умершие жители дома могут покинуть его — в Хэллоуин, но на рассвете следующего дня им все равно придется вернуться обратно. 

Галерея[]

Элизабет в первой серии

Элизабет показывает Лаклану свои владения

Элизабет и Донован на показе

Элизабет на охоте

Элизабет и ее новый любовник

Элизабет в 70-х

Элизабет соблазняет Дрэйка. («Мама»)

Элизабет соблазняет Рамону. («Мама»)

Элизабет обратила Алекс. («Дьявольская ночь»)

С Тристаном. («Обслуживание номеров»)

С мужем. («Мерцание»)

С подругой. («Мерцание»)

Графиня и Айрис. («Мерцание»)

«Мерцание»

Графиня во время ужина с мужем. («Убийца Десяти заповедей»)

«Она жаждет мести»

Элизабет и Донован. («Она мстит»)

«Она мстит»

«Она мстит»

«Она мстит»

Элизабет спасена. («Королевская битва»)

Элизабет и Рамона. («Королевская битва»)

Смерть Элизабет. («Королевская битва»)

Элизабет несчастна. («Королевская битва»)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector