Последний полет амелии эрхарт
Содержание:
«Мы воспитываем в дочерях робость»
Семейство Эрхартов, в котором росли две дочери — Амелия и Мюриэль — было не вполне обычным. Родители поощряли в девочках тягу к активным играм: сестры с детства катались верхом, занимались стрельбой, теннисом и плаванием и читали, что хотели.
— Один из моих самых больших страхов состоит в том что девочкам, особенно тем, чьи вкусы не обыденны, не дают проявить себя, — скажет много позже Эрхарт. — Поколение за поколением передают по наследству древнюю традицию воспитания в дочерях робости.
Поступив в колледж в Пенсильвании, Амелия записалась и на курсы медсестер — шел 1917 год, и фронты Первой Мировой исправно поставляли в военные госпитали раненых. По соседству с больницей, где по вечерам трудилась Эрхарт, был расположен военный аэродром. Самолеты очаровали Амелию. Но подняться в небо ей удалось только через три года — пассажиром и всего на десять минут. Но эти минуты определили всю ее дальнейшую жизнь. «Как только мы оторвались от земли, я поняла, что сама должна летать… Я прекрасно знала, что умру, если не буду летать!» — вспоминала Амелия в своей книге «Вот увидите, это забавно».
В 1921 году Амелия отправилась на летные курсы. Ее первыми инструкторами тоже были женщины — Кора Киннер и Нета Снук. И обе пришли к однозначному выводу: Амелия — сумасшедшая девица, начисто лишенная чувства страха. На первых же уроках Эрхарт рвалась пролететь между линиями электропередач и поднималась на огромную высоту без кислородного баллона.
Знакомство с небом
После окончания школы девушка поступила в медицинский университет. Родители, несмотря на разлад, снова начали жить вместе, и в 1920 году Амелия вернулась в родной Канзас. Отец стал много времени проводить с дочерью и, как и раньше, водить ее на авиашоу.
Однажды во время поездки в Калифорнию Амелия Эрхарт совершила свой первый полет на открытом самолете, которые в те времена называли “этажерками”. Конечно, она была всего лишь пассажиркой, но впечатления настолько врезались в ее сознание, что навсегда изменили ее будущее.
Собрав свои сбережения, девушка купила небольшой биплан, назвав его Canary.
Ее инструктором была одна из первых женщин-летчиц — Анита Снук
Она отмечала отважность и хладнокровие Амелии, но вместе с тем бесшабашность, которая привела ее к нескольким авариям. Она вспоминала, как ее ученица, не сумев рассчитать длину взлетной полосы, слишком низко задрала нос самолета во время его отрыва от земли и врезалась в деревья, растущие по периметру взлетки
Но талант все же раскрылся, и в 1922 году летчица Амелия Эрхарт поставила свой первый рекорд, поднявшись в небо на 4,267 км.
Что же случилось с Амелией?
Старт кругосветного путешествия пришёлся на 20 мая 1937 года. Спустя 20 часов связь была потеряна и больше никто ничего не слышал об Амелии. Катер береговой охраны докладывал, что связь была нестабильной. Амелия говорила о малом количестве топлива и об отсутствии острова для посадки в пределах видимости. После данной трагедии поиски шли на протяжении двух недель, корабли ВМС США обыскивали площадь в 220 миль2, но ничего не нашли.
Одна из теорий гласит, что на необитаемом острове Никумароро нашли скелет. Считали, что он принадлежит мужчине, но экспертиза, проведенная в 2016 году, доказала, что скелет женский. Рост и возраст скелета подходят к данным, которые относились к кругосветному путешествию Амелии Эрхарт. На острове также смогли найти крем от веснушек и летнюю куртку.
Ещё одна теория гласит, что Амелия попала в плен к японцам. Это было взято из документального фильма, в котором упоминается про фотографию, на которой, предположительно, располагается Амелия и Нунан, окруженные японцами на одном из Маршалловых островов.
Тактика уговоров поменялась
На какое-то время Путман оставил в покое свою жену. Она даже расслабилась и начала жить прежней жизнью. Но это было лишь затишье перед решающим боем. Понимая, что легкие деньги, связанные с известностью Амелии, скоро закончатся, Джордж сменил тактику уговоров на завуалированный шантаж.
Однажды он предложил ей как опытному летчику составить маршрут кругосветного перелета, на что та ответила, что нечего составлять, так как никуда лететь не собирается. Однако Путман ей сообщил, что полетит не она, а другая более молодая и выносливая летчица, с которой он недавно познакомился. От Амелии же требуется только составить маршрут.
Это была тонкая манипуляция, правдивость которой Эрхарт не удосужилась проверить.
Early Life and Education
Amelia Mary Earhart was born on July 24, 1897 at her grandparents’ home in Atchison, Kansas.
Amelia’s mother, Amy, having suffered a miscarriage in an earlier pregnancy, had gone from her home in Kansas City to be under the watchful eyes of her parents. Her husband, Edwin Earhart, remained with his law practice in nearby Kansas City during this period. A sister, Muriel, would be born 2 1/2 years later. Amelia was named after her two grandmothers, Amelia Otis and Mary Earhart.
Amelia Earhart being greeted by Mrs. Foster Welch, Mayor of Southampton, June 20, 1928
While school was in session, Amelia and Muriel lived primarily with their maternal grandparents in Atchison, spending their summers with their parents in Kansas City. Amelia’s grandparents were considered leading citizens of the town of Atchison. The Earhart sisters enjoyed the privilege and wealth of their grandparents, attending the private College Preparatory School, and lived a relatively comfortable life.
In 1905, the private law practice owned by Amelia’s father, Edwin Earhart, failed. He then took an executive job with the Rock Island Railroad in Des Moines, Iowa. Edwin and his wife Amy moved to Des Moines, leaving their daughters with their grandparents in Atchison, where they remained until 1908.
When Amelia was a young teen, her father began to drink heavily. When Amelia was 14 years old her beloved maternal grandmother died. This affected Amelia particularly strongly, as the two of them had been quite close. During this time, her father lost his job and entered a sanatorium for a month in an effort to conquer his alcoholism. These were difficult years for Amelia and her sister. The death of their grandmother and the drinking problem of their father was compounded by their move from a comfortable life in Atchison to an uncertain and unknown new home in Des Moines, Iowa.
The trials of her family caused the Earharts to relocate often. Amelia lived in and attended schools in Atchison, Kansas; Des Moines Iowa; St. Paul Minnesota; Springfield, Missouri and Chicago, Illinois. When Amelia was 17 years old her parents separated.
Amelia entered college in October 1916, attending the Ogontz School near Philadelphia. There she excelled in her classes, played hockey and studied French and German. Though she rankled some by her outspokenness, she was voted Vice President of her class, Secretary to a local Red Cross Chapter, and Secretary and Treasurer of Christian Endeavor. During her senior year, while vice-president of her class, she composed the class motto: “Honor is the foundation of Courage.”
Though she was doing well at Ogontz she did not complete her senior year. While visiting her sister Muriel, who was attending St. Margaret’s College in Toronto, Ontario, she was deeply moved by the sight of wounded soldiers walking down the street together. She quit school and moved to Toronto to join the war effort there.
She received training as a Certified Nursing Assistant and, in November 1918 began to work at Spadina Military Hospital in Toronto. By 1919 Earhart had enrolled at Columbia University to study pre-med but quit a year later to be with her parents who had reconciled in California.
Soon after, in Long Beach, California she and her father went to a stunt-flying exhibition, the following day she went on a ten-minute flight. Within six months, Earhart purchased a yellow Kinner Airster biplane that she named «Canary.» On October 22, 1922, she flew it to an altitude of 14,000 feet, setting a women’s world record. On May 15, 1923 Earhart was the 22nd woman to be issued a pilot’s license by the Fédération Aéronautique Internationale (FAI).
Credits
New World Encyclopedia writers and editors rewrote and completed the Wikipedia article
in accordance with New World Encyclopedia standards. This article abides by terms of the Creative Commons CC-by-sa 3.0 License (CC-by-sa), which may be used and disseminated with proper attribution. Credit is due under the terms of this license that can reference both the New World Encyclopedia contributors and the selfless volunteer contributors of the Wikimedia Foundation. To cite this article click here for a list of acceptable citing formats.The history of earlier contributions by wikipedians is accessible to researchers here:
- Amelia_Earhart history
- Ninety-Nines history
The history of this article since it was imported to New World Encyclopedia:
History of «Amelia Earhart»
Note: Some restrictions may apply to use of individual images which are separately licensed.
Начало полета
Несколько раз начало полета откладывалось. В основном по техническим причинам. В качестве второго пилота был выбран молодой летчик Фред Нунэн.
Наконец, старт был назначен на 21 мая 1937 года.
Полет проходил гладко. Совершая многочисленные посадки в Пуэрто-Рико, Калькутте, Бангкоке, самолет Амелии Эрхарт постепенно продвигался по намеченному маршруту.
Полет длился целый месяц с короткими остановками на дозаправку и отдых. Амелия была вымотана до предела, и часто замечала, что ее сосредоточенность на навигационных приборах ослабевает.
Когда они приземлялись, то единственное, что она просила — отвести ее в гостиницу, после чего сразу засыпала. И вот 27 июня они достигли конечной точки, которая как-то связана с материком. Это была Новая Гвинея.
Последнее письмо, в котором проскальзывали нотки неизбежности и безысходности, было отправлено отсюда. Она писала: “Весь мир остался позади, кроме этого последнего рубежа…”.
прием
Кино
Жизнь Амелии Эрхарт была предметом нескольких телевизионных и кинопродукций, в том числе:
- Амелия Эрхарт (1976), телефильм Джорджа Шефера со Сьюзен Кларк в качестве главной героини
- Амелия Эрхарт — Последний полет (1994), телефильм Ива Симоно с Дайан Китон
- Звездный путь: Raumschiff Voyager (сериал) (1995–2001), серия The 37’s (немецкое название: Die 37er , сезон 2, серия 01) с Шэрон Лоуренс . В нем рассматривается теория заговора, согласно которой Эрхарт был похищен инопланетянами. Кроме того, космическая станция была названа Эрхарт в сериале «
- Nachts im Museum 2 (2009), фильм с Эми Адамс в роли восковой фигуры Амелии Эрхарт, оживающей
- Амелия (2009), биография Миры Наир с Хилари Суонк в главной роли
Музыка
- Джони Митчелла часть Amelia из альбома Hejira (1976) относится к Амелии Эрхарт. На своем концертном DVD Shadows and Light , выпущенном в 1980 году, она обработала записи исторических фильмов Эрхарта.
- В 1972 году фолк-группа Иэна Мэтьюза Plainsong записала альбом « В поисках Амелии Эрхарт» .
- Также Хизер Нова записала о ней песню: I Miss My Sky .
- У канадской рок-группы Bachman Turner Overdrive также есть песня под названием Amelia Earhart .
- Она упоминается в названии « Когда-нибудь мы узнаем» от американской рок-группы New Radicals : « Что бы ни случилось с Амелией Эрхарт… ».
- Джимми Маккарти, известный ирландский певец и автор песен, написал песню No frontiers и почтил ее строчкой « И твое сердце — Амелия, умирающая от полета ». Его интерпретировали Мэри Блэк , Маура О’Коннелл и группа The Corrs, среди прочих . Мы спрашивали об этом в 2010 году на шоу Late Night Show.
- Удар по банке: потерянные предметы; (TÜV Rheinland Берлин-Бранденбург; Дрезденский музыкальный фестиваль; TELDEC New Line), 15-е место: Амелия, Летающая
- Spanky and Our Gang — Последний полет Амелии Эрхарт (Д. МакЭнери) на альбоме Spanky & Our Gang — Live (Mercury SR61326 / 1970)
- В альбоме 2020 года Marathon британского клавишника Марка Келли , члена группы Marillion с 1981 года , песня Amelia состоит из трех частей: Shorelines (береговая линия), Whistling at the sea (трубы на море) и 13 Bones (13 костей). .
Обозначения
Ее именем названо 2 корабля:
- SS Amelia Earhart , один из многочисленных грузовых судов Liberty, построенных в США, с паровым двигателем, спущенный на воду в 1942 году, списанный в 1948 году.
- USNS Amelia Earhart (T-AKE 6) , транспортер снабжения и боеприпасов ВМС США класса Льюис и Кларк , спущен на воду в апреле 2008 года.
2 названия астрономии:
- Корона Эрхарта , поверхностная структура ( Корона ) на Венере , названная 1985
- (3895) Эрхарт , астероид, открытый в 1987 году, названный 17 марта 1995 года.
игрушка
В 2018 году Mattel выпустила куклу Барби Эрхарт в рамках новой коллекции Барби под названием «Вдохновляющие женщины». В 2021 году компания Lego выпустила набор Amelia Earhart Tribute с минифигуркой Эрхарт и красным Lockheed Vega 5B.
Прием
Интерес к истории Амелии Эрхарт, особенно с выходом на экраны Амелии в 2009 году, заставил обозревателей вспомнить более ранние изображения Эрхарт. Розалинда Рассел сыграла «летчика в стиле Эрхарта в фильме 1943 года« Полет за свободу », а Сьюзен Кларк сыграла главную роль в мини-сериале 1976 года« Амелия Эрхарт » .
Тщательно следуя появившимся биографиям современников Эрхарт, « Амелия Эрхарт: Последний полет» драматизировала последний полет Эрхарта до такой степени, что проявилась больше мифа, чем фактов. Отзывы о выступлениях в « Амелии Эрхарт: последний полет» были неоднозначными, при этом некоторые наблюдатели отметили, что изображения не соответствовали характеру изображенных исторических фигур.
Заниженное изображение Китон Эрхарт привело к номинациям на Золотой глобус 1995 года и Эмми 1995 года за главную женскую роль в мини-сериале или специальном выпуске, а также на номинацию на премию Гильдии киноактеров 1995 года . Редактор Майкл Д. Орнштейн получил в 1995 году премию CableACE за монтаж, а постановка также была номинирована на премию Американского общества кинематографистов (ASC) за выдающиеся достижения в области кинематографии в фильмах недели / пилотных фильмов и номинацию на Эмми за монтаж одной камерой в кино. Мини-сериал / специальный выпуск 1995 года.
1Вылет. Окленд, Калифорния
Летом 1937 года американская летчица Амелия Эрхарт отправилась в полет вокруг Земли. Она была не первой в этом опасном предприятии, за 13 лет до нее группа американских летчиков уже выполнила первую воздушную кругосветку. Потом и другие пилоты летали вокруг планеты, но все они были мужчинами. Амелия Эрхарт родилась 24 июля 1897 года в семье адвоката. В юности работала медсестрой в военном госпитале, находившемся неподалеку от аэродрома. Она заинтересовалась авиацией и решила стать летчицей. По натуре и по призванию Амелия Эрхарт была рекордсменкой, она жаждала необыкновенных полетов. Очень скоро она установила несколько женских рекордов, совершила беспосадочный перелет из Мехико-Сити в Нью-Йорк, первой из женщин-пилотов поднялась на высоту более шести тысяч метров. Она первой из женщин перелетела через Атлантику, сначала как пассажир, а затем в одиночку. Затем она выполнила перелет в одиночку с Гавайских островов в Калифорнию. После этого она стала мечтать о кругосветном путешествии.В 1936 году Эрхарт приняла предложение о сотрудничестве университета Пардью в Индиане, где возглавила практические исследования по аэронавтике. Здесь же она организовала лётную школу. Летом 1936 года университет преподнёс Амелии Эрхарт ко дню рождения новейший двухмоторный моноплан «Локхид-Электра» L-10E. Он имел дополнительные фюзеляжные бензобаки, увеличивавшие запас топлива, и радиополукомпас. Большую часть окон в пассажирском салоне за ненадобностью зашили металлом. На самолет Эрхарт были установлены двигатели повышенной мощности — 600 л. с. Стандартный вариант имел двигатели мощностью 450 л. с. Поначалу Эрхарт хотела лететь в одиночестве, однако в этом ее удалось переубедить. Два штурмана, Гарри Мэннинг и Фред Нунан, согласились лететь вместе с Амелией Эрхарт.17 марта 1937 года Амелия и два ее штурмана вылетели из Окленда в Гонолулу. Однако первая попытка оказалась неудачной. При старте с Гавайских островов для второго этапа перелёта шасси на разбеге не выдержало веса перегруженного топливом самолёта. Покрышка лопнула, и мгновенно вышедший из-под контроля самолёт, подломив шасси, проехался на брюхе по взлётной полосе, получив весьма серьёзные повреждения. Краснокрылую «Электру» тогда пришлось отправить на несколько месяцев в ремонт. Все это время Эрхарт вместе со своими консультантами и штурманами занималась изучением сложных метеорологических условий по своему маршруту: в конце концов, пришли к выводу, что лететь лучше наоборот — с запада на восток.Вторая попытка началась 20 мая 1937 года. Теперь Амелию Эрхарт сопровождал только один штурман — Фред Нунан. Гарри Мэннинг по каким-то личным причинам лететь отказался.
Последний полет
В ближайшие годы Эрхарт не пропускала ни одной новой модели самолета, испытывала парашюты, и даже водолазные костюмы и системы выхода из подводных лодок в море. Но этого всего было недостаточно, предложения о карьере в Голливуде казались пресноватыми – словом, требовалось сделать нечто невиданное. Таким невиданным мог стать кругосветный перелет.
В один присест тогдашняя техника подобного не позволяла, но с посадками и дозаправками это было уже реальным проектом.
В качестве «разминки» она прошла по тяжелейшему маршруту между Гавайями и Калифорнией, где до нее погибли несколько отличных пилотов. Эрхарт совершила этот перелет уверенно. Теперь она считала себя готовой обогнуть экватор.
Этот полет в любом случае должен был стать последним в ее карьере. До сих пор рекордные перелеты подстегивали развитие авиации, делали летчиков популярными фигурами, люди стремились в авиацию, насмотревшись на их подвиги. Однако теперь по мнению самой Эрхарт главным двигателем прогресса становилась кропотливая инженерная работа. Да и Амелии было уже под 40, ей хотелось сделать паузу, родить ребенка, наконец.
20 мая 1937 года экипаж из двух человек – Амелия Эрхарт и штурман Фред Нунан – вылетел из Флориды на самолете «Электра», подаренном университетом Индианы. Это был намного более совершенный самолет, чем архаичная «Вега», но перелет оставался опасным делом. Путнэм пытался отговорить супругу, но предсказуемо не преуспел.
Эрхарт и Нунан огибали земной шар с запада на восток. К июлю они оставили за спиной Атлантический океан, Южную Америку, Африку, Индию, юго-восточную Азию – и прибыли в Лаэ на Новой Гвинее.
Оставался последний, но и самый трудный участок пути – Тихий океан. А летчики уже были прилично вымотаны. 2 июля Эрхарт и Нунан получили прогноз погоды. Он был неблагоприятным – ожидалась буря. Почему летчики решили не пережидать непогоду и отправиться в путь, уже не узнать. Но факт состоит в том, что они решили лететь.
2 июля «Электра» с Амелией Эрхарт и Фредом Нунаном вылетела из Лаэ.
Больше их никто никогда не видел.
Катер с радиостанцией, заранее высланный вперед, получил сигнал «Мы где-то рядом, но не видим вас». Через 18 часов после выхода из Лаэ Эрхарт передала последнее сообщение: «Нас сносит». И больше на связь не выходила.
В поисках участвовало множество кораблей, включая авианосец. Но все поиски оказались в итоге тщетными.
Версии по поводу того, что там произошло, высказывались разные, включая теорию заговора – «Эрхарт похитили японцы». Однако все было куда как прозаично. Из-за проблем со связью и ориентированием в плохую погоду Эрхарт и Нунан просто не смогли отыскать ни сушу, ни катер, ни еще какое-нибудь судно.
В 1940 году на маленьком необитаемом атолле Никумароро (клочок суши в 4 квадратных километра посреди Тихого океана) нашли останки – непонятно чьи, а также кусок женского ботинка и бутылку любимого ликера Эрхарт. Позднее к поискам возвращались, и уже в наше время удалось с высокой долей вероятности установить, что найти удалось, видимо, тело Амелии Эрхарт – а потом на Никумароро обнаружили совсем уж необычный для этих мест предмет. Это был флакон косметического крема от веснушек, которым пользовалась Амелия Эрхарт. Жуткая деталь – Рик Гиллеспи, глава экспедиции, обнаружившей вещи, нашел еще кое-какие артефакты, включая кости птиц и животных – и на основании всего найденного считает, что Эрхарт жила на необитаемом острове еще по крайней мере несколько недель после катастрофы. Так ли это, мы не узнаем – но похоже, что место гибели легендарной летчицы удалось установить точно.
Legends and Legacy
The Amelia Earhart Bridge (the taller bridge, in background) over the Missouri River between Atchison, Kansas and Buchanan County, Missouri. The lower bridge in foreground is a rail bridge.
During the decades since Amelia’s disappearance many rumors and urban legends have circulated and often been published about what might have happened to Earhart and Noonan. There is no evidence to support any of these suggestions, which have all been dismissed by serious historians. Many researchers believe the plane ran out of fuel and Earhart and Noonan ditched at sea.
However, one group (TIGHAR—The International Group for Historic Aircraft Recovery) suggests they may have flown for two and a half hours along a standard line of position, which Earhart specified in her last transmission received at Howland, to Gardner Island (now Nikumaroro, Kiribati) in the Phoenix group, landed there, and ultimately perished. TIGHAR’s research has produced a range of documented, archaeological and anecdotal evidence, but no proof, supporting this theory.
Another popular theory suggests Earhart overflew the Marshall Islands to photograph Japanese military installations for pre-war intelligence planning and then was to proceed on to Howland Island. Her aircraft however was either intercepted by Japanese fighters or suffered a mechanical failure and she and Noonan were taken prisoner by the Japanese and later killed in Saipan.
Some also suggest they may have returned to the U.S. under new names. To this day, U.S. government documents concerning Earhart and her disappearance remain classified.
In 1942, a United States Liberty ship named the SS Amelia Earhart was launched. It was wrecked in 1948.
Amelia was inducted in the Motorsports Hall of Fame of America in 1992.
Singer Joni Mitchell wrote a song called «Amelia,» loosely about Earhart, that is recorded on her 1976 album, «Hejira.»
Earhart is mentioned in the song «Someday We’ll Know» by the New Radicals, later covered by Mandy Moore and Jonathan Foreman for the movie A Walk To Remember.
Amelia Earhart was a widely-known celebrity during her lifetime. Her shyly charismatic appeal, independence, persistence, coolness under pressure, courage and goal-oriented career along with the mysterious circumstances of her disappearance have driven her lasting fame in popular culture. Hundreds of books have been written about her life, which is often cited as a motivational tale, especially for girls. Earhart is generally regarded as a feminist icon who blazed a trail of achievement for generations of women who came after her.
Женщина, изменившая мир
Амелия навсегда изменила представления о том, на что способна женщина — и о том, как она должна выглядеть. При жизни Эрхарт выпускала собственную линию одежды «для активной жизни» — известно, что на первых порах ее консультировала легенда моды Эльза Скьяпарелли. Простые жакеты, блузы и макинтоши «от Амелии», вдохновленные практичной униформой летчицы, продавались в универмагах Macy’s. А журнал Vogue даже пригласил Амелию на роль временного редактора.
Но Эрхарт не только создавала одежду — она вдохновляла других дизайнеров. На иллюстрациях из модных журналов тех лет можно увидеть кожаные куртки, шляпки, напоминающие кожаные летные шлемы и широкие удобные брюки. В образе отважных авиаторш фотографировались кинозвезды Кэрол Ломбард, Кэтрин Хэпберн и Мирна Лой. В новом веке коллекции, посвященные леди-авиаторам, выпускали Hermes, Prada, Cynthia Steffe, Burberry и десятки других модных домов, а в 2009 году об Эрхарт сняли фильм «Амелия».
— Ее влекла страсть. Это было в ней главное, — говорила о своей героине актриса Хилари Суонк. — Ее не устраивала роль пассажира в жизни,
Недавно Рианна снялась в образе Эрхарт для журнала Harper’s Bazaar: летный шлем,
белая рубаха Ralph Lauren на голое тело, кольца Chopard и маленький довоенный самолет на заднем плане. Российский бренд Lips&Brain в прошлом году выпустил серию шелковых платков, посвященных женщинам, изменивших мир своей отвагой — Амелия попала в одну компанию с Валентиной Терешковой и альпинисткой Люси Уолкер.
“Это не то, что я хотела”
Прошло три года светской жизни. Постоянные рекламные турне, съемки в журналах были не по вкусу Амелии Эрхарт. Все же она считала себя больше пилотом, чем светской львицей, и в 1932 году настояла на том, что снова пересечет Атлантику. На этот раз в одиночку.
Перелет состоялся. Она вылетела с острова Ньюфаундленд и, проведя в воздухе 37 часов, приземлилась в Ирландии. И снова начались банкеты и презентации.
В том году Национальное географическое общество признало ее заслуги, вручив ей золотую медаль.
Все больше и больше Амелия скучала по полетам, но рекламные акции ее супруга не оставляли для них места. Наконец она сумела переломить ситуацию и начала больше летать, устанавливая новые рекорды. С этой поры ее полетам муж перестал препятствовать, видя, что для его бизнеса они приносят большую пользу. Более того, он стал всячески ее поощрять.