Коллекция александра стефановича: кровь пугачевой, ноготь ротару и волосы константина эрнста

Личная жизнь

Александр Стефанович женился еще студентом на актрисе Наталье Богуновой, звезде фильма «Большая перемена». Детей в семилетнем браке не появилось — по словам Богуновой, не захотел муж.

Супруги часто ссорились, уходили и возвращались. Но режиссер утверждал, что после развода у них сохранились товарищеские отношения, и вообще он был счастлив, что его любила такая красавица. Племянник актрисы в интервью признался, что Наталья всю жизнь любила Александра Борисовича, потому больше и не вышла замуж.

Через 3 года после развода, в 1976-м, Стефанович стал мужем Аллы Пугачевой. Тогда она была восходящей звездой эстрады, только получившей «Золотого Орфея», а Александр не слышал о ней совсем. Познакомил их общий друг — поэт Леонид Дербенев.

Александр Стефанович и Наталья Богунова в молодости

Режиссер предположил, что тот, вероятно, рассчитывал, что Аллу задействуют в какой-нибудь картине. Ведь в тот период Пугачева пела песни Дербенева и Александра Зацепина, так что раскрутить певицу было в их интересах. Позднее Стефанович в интервью рассказывал, что на следующий день вместе с решением о том, что они с Аллой будут вместе, пришла идея о Театре песни Аллы Пугачевой.

В интервью «Каравану историй» режиссер рассказывал, что свадьба с исполнительницей была поспешной, потому что ему нужно было отправляться в командировку, а Алле Борисовне — на гастроли. Церемония состоялась 24 декабря 1977 года, общим свидетелем выступил композитор Леонид Гарин, а тысячу рублей на торжество одолжил Сергей Владимирович Михалков.

Александр Борисович считал, что в плане вокала Ирина Понаровская и Лариса Долина превосходили жену, и выделиться на их фоне ей поможет артистизм — обыгрывание каждого сантиметра пространства и любого предмета реквизита, ведь песня — это спектакль. Кроме этого, по требованию продюсера-первопроходца песни писались от первого лица, только на русском языке, использовался миф о трудной женской доле и поисках любви.

Александр Стефанович и Алла Пугачева В 1981-м семейная жизнь с Аллой Борисовной закончилась, и Стефанович официально больше не женился. Но за это время сформировал образ певицы, любимый миллионами.

Среди близких подруг режиссера значились Алла Мочернюк, снявшаяся в фильме «Начни сначала», и последняя «Мисс СССР» Юлия Лемигова. Фото красавицы часто появлялись в прессе, в том числе в связи с бракосочетанием с теннисисткой Мартиной Навратиловой.

А в 2011-м то ли в шутку, то ли всерьез Александр Борисович сделал предложение Ангелине Вовк, та в ответ обещала подумать.

Краткая биография

  1. 12.1944 – Родился.
  2. 1959 – Работал ассистентом оператора на городской студии телевидения.
  3. 1961 – Попробовал себя как актер в фильме Д. Мак-Грегора «Шумят речные пороги».
  4. 1963 – Поступил во ВГИК – мастерскую Л. Кулешова. Студентом снялся в главной роли в фильме А. Юровского «Прощай». Дебютировал как режиссер и сценарист с документальным фильмом «Все мои сыновья» (совместно с О. Гвасалия). Это был 1-й в СССР фильм-интервью, впоследствии получивший 14 отечественных и международных премий.
  5. 1969 – Закончил режиссерский факультет и поставил 1-й в СССР музыкальный телефильм-шедевр «Волшебство», через год завлевавший Приз Всесоюзного фестиваля. Творческая натура Стефановича наиболее ярко проявилась именно в этом жанре, который продолжился впоследствии лентами «Диск», «Барды», «Начни сначала», «Осенний блюз». Показал в большом кино А. Розенбаума, С. Ротару, А. Филозова, Д. Тухманова, «Песняров», А. Макаревича с «Машиной времени».
  6. 1970 – Приступил к работе режиссера на «Мосфильме». Документальную зарисовку «Один час с Козинцевым» потом продолжил серией кинопортретов выдающихся имен всемирной культуры – Иосифа Бродского, Лени Рифеншталь, Юрия Любимова, Зураба Церетели.
  7. 1972 – Родился 1-й игровой фильм «Вид на жительство». Задумав сюжет о невостребованности таланта в России и бегстве из страны, Стефанович для кассового успеха хотел привлечь В. Высоцкого с М. Влади. КГБ наложило «вето» на этих актеров, поэтому для «пробивания» драмы на экран сценаристом был привлечен С. Михалков. Начинающего актера А. Филозова, сыгравшего главного героя, ждал большой успех.
  8. 1974 – Постановка 1-го советского киномюзикла «Дорогой мальчик», в котором зрители увидели 1-ые советские киноклипы.
  9. 1979 – Выпустил «Пену» – реалистичный и смелый для того времени кинофельетон на нравы отечественной номенклатуры, покупающей ученые степени. Такие покупки происходят и сейчас ради занятия соответствующей должности или прикрытия показушной значимостью профессиональной никчемности. Поэтому проблема актуальна и сейчас.
  10. 1979-80 – Был художественным руководителем советского ансамбля «Ритм», где солировала Алла Пугачева.
  11. 1981 – Снял фильм «Душа», где роль певицы предназначалась Алле Пугачевой. Но из-за ее хамства и пренебрежения графиком съемок группа отказались с нею работать. Лента отмечена призами зрителей и жюри.
  12. 1982-83 – Постановщик рок-концертов «Машины времени».
  13. 1986-87 – Был главным режиссером Театра-студии киноактера.
  14. 1987 – Начало работы на студиях Швеции, Финляндии, Великобритании, Франции, Грузии, Болгарии, Австрии.
  15. 1988 – Начало участия в регулярных фотовыставках, в том числе персональных, в Москве и Санкт-Петербурге.
  16. 1999 – Опубликовал первое произведение в прозе «Я хочу твою девушку».
  17. 2003 – Стал Заслуженным деятелем искусств РФ.
  18. 2005—10 – Был редактором журнала «Инейт».
  19. 2007 – Вошел в Президиум Евразийской Академии радио и телевидения.
  20. 2008 – Назначен Вице-президентом Союза художников РФ.
  21. 2009 – Присвоили звание Почетного академика РАХ.
  22. 2010 – Наградили орденом Дружбы.
  23. С 2011 – Преподаватель режиссуры ТВ фильма.
  24. 2011-12 – Главный редактор в журнале «Собственник».
  25. 2014 – Снял фильм «Кураж» по одноименному частично автобиографичному роману о создании имиджа начинающей амбициозной певицы, где сам сыграл одну из главных ролей. Ироничное отображение Закулисья эпохи 70-х потрясает достоверностью реконструкции и является мостиком в современность. Ведь и сейчас пробиваются стервозные и «безбашенные», которым ради творчества и мощной энергетики прощается все.
  26. 2015 – Снял картину «Вторая реальность».
  27. С 2015 – Секретарь российского Союза кинематографистов. Профессор кафедры киноискусства МГИК, в 2020/21 учебном году запланировал работать в мастерской режиссуры ТВ и художественных фильмов.
  28. 2015-20 – Публикуется (например, в журнале «Коллекция Караван историй»), дает интервью в СМИ, участвует в телепередачах и фильмах «Мне уже не страшно», «Тайны кино» и других.

Женщина, которая поет: как Стефанович «слепил» Примадонну

Со своей будущей супругой Аллой Пугачевой Стефановича тоже свела работа. Режиссера и певицу познакомил поэт Леонид Дербенев. В то время Пугачева еще только начинала свое восхождение к славе, и Александр вовсе ничего о ней не знал. Но певица быстро покорила его сердце, и в 1977 году они поженились.

Для Стефановича это был второй брак: его первой супругой была актриса Наталья Богунова, звезда фильма «Большая перемена». Они сыграли свадьбу, когда были еще студентами, и прожили вместе семь лет. Не без скандалов: супруги часто ссорились, расставались и вновь мирились, детей так и не завели. Но, по словам Стефановича, даже после развода они с Богуновой сумели сохранить дружеские отношения. А вот родственник актрисы как-то рассказал, что Наталья всю жизнь любила Александра и потому больше не вышла замуж.

Свадьба Стефановича и Пугачевой происходила в спешке: режиссеру надо было срочно уезжать в командировку, а певице – на гастроли. Еще до того как они решили пожениться, Стефанович всерьез занялся имиджем певицы. Он отмечал, что в плане вокала у Пугачевой было много конкуренток: тех же Ларису Долину и Ирину Понаровскую он оценивал выше, чем собственную жену. Но, по его словам, у Пугачевой было одно неоспоримое преимущество, на которое он и сделал ставку – артистизм.

«Когда мы с ней познакомились, то она спросила, чем я занимаюсь. Я сказал, что я режиссер, снимаю фильмы. Она говорит: «Режиссер, поставь мне жизнь!» Это были ее слова, так что мне ничего не оставалось, как этим и заниматься», – вспоминал Александр Стефанович.

Он составил для жены список принципов, на которых впоследствии строилось каждое ее выступление и, как итог, – вся карьера.

Именно он создал образ «Женщины, которая поет» – о поисках любви, тяготах своей доли. Поет от первого лица, но одновременно от лица каждой женщины, сидящей в зале.

Фото: Владимир Гердо/ТАСС

Книги

Писательская деятельность занимала в творчестве режиссера особое место. Совместно с Эдуардом Тополем в начале тысячелетия он опубликовал роман «Я хочу твою девушку» и этим заложил старт библиографии.

Жанр, в котором Стефанович выражает на бумаге свою мысль, Евгений Рейн охарактеризовал как «современный плутовской роман». По словам поэта, повествование Александра Борисовича всегда пронизано ощущением праздника, как и его отношение к жизни.

В 2001 году режиссер выпустил сборник рассказов «День божоле», а после перерыва свет увидела книга под названием «Человек из Останкино», рассказывающая о тайнах телевидения, которая была отмечена премией Союза журналистов России.

Роман «Никас Великолепный» Стефанович написал, основываясь на яркой личности современного художника Никаса Сафронова.

Картины

В 1974 году Стефанович снял музыкальную картину «Дорогой мальчик», она стала первым образцом создания советских музыкальных клипов.

Александр Стефанович, биография которого очень интересна и связана с именем великой артистки, тогда еще никому не известной Аллы Пугачевой, стал создателем ее незабываемого сценического образа. А многих других исполнителей эстрадной музыки он, как говорят, вывел в люди.

Немало снял документальных картин Александр Стефанович. Фильмы, которых оказалось более 40, транслировались на ведущих каналах Союза и за рубежом. Из них можно выделить такие, как «Жаркий август 1991 года», «Кремлевский заговор», «Сокровища русской церкви», «Предостережение», «Звезды первой величины». Эти работы вызвали огромный общественный интерес.

Но самыми значительными фильмами в документальном жанре считается серия кинопортретов самых известных деятелей в мире отечественной и мировой культуры: «Иосиф Бродский. Страницы жизни», «Один час с Козинцевым», «Юрий Любимов. Монолог», «Волшебство», «Тайна Лени Рифеншталь» и «Волшебство».

Творчество

В 1981 году вышла дебютная книга Елены — сборник стихов «Создать себя», за которым последовали другие поэтические подборки «Наваждение» и «С любовью и тоской». Наибольшими тиражами могла похвастаться книга «Дурдом», впервые изданная в 1989 году. Произведение собирались экранизировать, но планы не реализовались.

Девизом творчества Стефанович стала строка из ее стихотворения:

Книги Елены Викторовны «Чмарь», «Девочка из КВД» и «Барак» не оставляли никого из читателей равнодушными: одни восхищались искренностью автора, других она смущала, как и трагичность сюжетов. Стефанович отмечала бедность русского языка для описания «свинцовых мерзостей жизни»: насилия, разврата, разложения. Стилистически рассказы и повести уроженки Магаданской области похожи на прозу Светланы Алексиевич, однако общественно-политические события выступают лишь далеким фоном, в центре повествования — личная жизнь и переживания персонажей.

Писательница Елена Стефанович

Так, героиня «Девочки из КВД» Аня, в 13 лет пережившая групповое изнасилование сверстниками, обижена не столько на инициатора насилия Славика, которому она практически откусила мужское достоинство, сколько на родителей. Мать и отец отказались от обращения в милицию, продали дочь за подержанный автомобиль. Будучи не в силах жить с родителями под одной крышей, девочка становится вокзальной проституткой.

Стефанович много раз становилась лауреатом литературных и журналистских премий, удостаивалась звания «Человек года». Однако произведения Елены Викторовны неоднократно присваивались пиратами и реализовывались через всемирную Сеть, не принося доходов автору.

Родственники Стефановича не могут поделить многомиллионное наследство

Кому достанется многомиллионное наследство Стефановича

Вокруг многомиллионного наследства Александра Борисовича началась настоящая война. По оценкам экспертов его состояние оценивается в 200 млн. рублей.

После смерти режиссер оставил две квартиры, которые находятся в Москве, огромный загородный дом и дорогостоящий автомобиль.

Как известно, в последние годы жизни он проживал в особняке, который находится в Волокаменском районе. Роскошный загородный дом находится на двух гектарах земли.

Надо отметить, что ни одна из избранниц не смогла подарить режиссеру наследника. Он не оставил и завещания, в связи с чем все его состояние отойдет ближайшим родственникам.

Права на долю в наследстве заявляет некая Ангелина. Молодая девушка говорит о том, что долгое время они со Стефановичем встречались. Она даже успела позагорать на веранде режиссера в обнаженном виде, из-за чего боялась, что ее заметят соседи. Однако знакомым и родственникам о последней пассии Александра Борисовича ничего не известно.

В своем интервью телеканалу РЕН ТВ сын Никаса Сафронова Лука Сафронов-Затравкин говорил о том, что режиссер хотел лечиться дома, так как боялся больниц. Но вскоре он понял, что не сможет сам себя обслуживать. Он считает, что Александр Борисович принял решение о госпитализации только от одиночества.

Читайте далее:

«Снова повышение»: кому и на сколько повысят пенсии, какие выплаты ждут пенсионеров и военных с 1 октября 2021 года

«Разрешены 3 рейса»: стало известно, когда Финляндия открывает границы с Россией для посещения туристами – последние новости

«Рост числа заболевших в 36 регионах»: россиянам сообщили, будет ли локдаун в России с 1 октября – последние новости

Александр Стефанович — биография

Александр Стефанович родился 13 декабря 1944 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург).

Мальчишки сами искали себе развлечения. Саша увлекся спортом — прыжками в высоту, причем успехи оказались такими, что парнишка попал в школу олимпийского резерва.

Когда Стефанович был подростком, он познакомился со своим сверстником Сергеем Соловьевым, будущим постановщиком знаменитой «Ассы». Мальчишки много размышляли о жизни, и оба решили стать режиссерами. Они имели очень смутное понятие о работе режиссера, зато им очень нравилось его начальствующее положение на съемочной площадке. Подростки понимали, что руководителями так просто не становятся, для этого необходимы специальные знания, и занялись самообразованием.

В 1969 году окончил режиссёрский факультет ВГИКа, мастерская Льва Кулешова. Уже в годы студенчества заявил о себе документальной лентой «Все мои сыновья», которая была удостоена главного приза Всесоюзного фестиваля телефильмов и многих других наград.

В далеком 1958-м Александр Борисович попытался начать актерскую фильмографию, придя на пробы в картине «Андрейка» о детях петербургских рабочих, которые в 1917-м помогали разоблачать агентов Временного правительства. Однако юношу не взяли по простой причине: Саша не выговаривал букву «р».

Вновь попытал удачу Стефанович на 2-м курсе института в главной роли в военной драме Григория Поженяна «Прощай». Как вспоминал артист, он очень хотел там сниматься, поскольку представилась возможность познакомиться с Жанной Прохоренко, Олегом Стриженовым, Владимиром Заманским. Александр опасался, что вновь откажут из-за картавости, но как раз из-за этой особенности студента и утвердили.

С 1970 года — режиссёр-постановщик на «Мосфильме».

В 1972 году снял свой первый игровой фильм — психологическую драму «Вид на жительство».

В 1974-м вышел его фильм «Дорогой мальчик» (первый отечественный киномюзикл). Активно сотрудничал с Сергеем Михалковым. В соавторстве с ним написал несколько сценариев, которые поставил как режиссёр, в т.ч. сатирическую комедию «Пена» о нравах советской номенклатуры, с участием Анатолия Папанова, Ролана Быкова, Леонида Куравлёва.

Особенно прославился в жанре музыкального фильма. Создал такие известные музыкальные ленты как «Душа» (58 млн зрителей), «Начни сначала» (46 млн зрителей), «Диск», «Барды», «Осенний блюз», «Кураж».

Именно Александр Стефанович привёл в большое кино Андрея Макаревича и рок-группу «Машина времени», Софию Ротару, Александра Розенбаума, Сергея Мигицко, Альберта Филозова, композитора Давида Тухманова. Является создателем сценического образа Аллы Пугачёвой и других эстрадных исполнителей.

С 1966 года снимался в кино как актер, дебютировав в картине «Прощай» (Саня Юровский).

Из художественных фильмов, в которых Стефанович участвовал как режиссер и сценарист, особняком стоит «Кураж». Лента о начинающей певице Галле и раскручивающем ее режиссере была снята по одноименному роману Александра Борисовича, во многом автобиографическому.

Это рассказ об особом периоде личной жизни, когда он был влюблен в Примадонну, об обществе ярких и незаурядных людей, живших на сочетании задора и отваги. В роли секретарши директора «Мосфильма» на киноэкране дебютировала участница «Евровидения» Дина Гарипова. По словам Стефановича, «Кураж» выбивается из общей массы снятых им картин.

Весной 2018-го на одном из телеканалов Александр поделился деталями съемок фильма «Душа». Снимая картину, он не думал насолить Примадонне, как принято считать. По его словам, певица не соблюдала график съемок, хамила сотрудникам, и у съемочной группы закончилось терпение уже в первый день.

В передаче прозвучали слова, что Алла Пугачева позже попыталась вернуться на съемочную площадку и потребовала нового режиссера, на что руководство «Мосфильма» ответило, что меняет только актеров, но не режиссеров, поэтому главная роль досталась Софии Ротару.

Осенью 2020-го состоялась премьера картины «Движение вверх», поставленной Александром Борисовичем. Документальная лента рассказывает о карьере и жизненном пути народного артиста РФ Никиты Михалкова.

После режиссер заметил в интервью, что совместно с продюсерами занят подготовкой новой художественной картины, но в подробности вдаваться не стал:

Фильмы

В далеком 1958-м Александр Борисович попытался начать актерскую фильмографию, придя на пробы в картине «Андрейка» о детях петербургских рабочих, которые в 1917-м помогали разоблачать агентов Временного правительства. Однако юношу не взяли по простой причине: Саша не выговаривал букву «р».

Вновь попытал удачу Стефанович на 2-м курсе института в главной роли в военной драме Григория Поженяна «Прощай». Как вспоминал артист, он очень хотел там сниматься, поскольку представилась возможность познакомиться с Жанной Прохоренко, Олегом Стриженовым, Владимиром Заманским. Александр опасался, что вновь откажут из-за картавости, но как раз из-за этой особенности студента и утвердили.

Стефанович считал дни съемок в молодости лучшими воспоминаниями: группа жила в Ялте, на прогулках молодого артиста сопровождала толпа поклонниц, а зарплата в десять раз превышала стипендию.

На 3-м курсе ВГИКа Стефанович по распределению попал на практику на «Ленфильм», но, по собственным словам, как таковая производственная практика там не светила. Случайно зайдя на Ленинградское телевидение, будущий режиссер получил задание снять фильм о молодежи.

Александр Стефанович и Алла Пугачева С поручением Александр справился блестяще. Документальная картина «Все мои сыновья» получила в общей сложности 14 премий, ее показывали студентам как фильм, подобный которому обязан снять каждый режиссер. Легенда советского кино Григорий Чухрай пригласил съемочную группу на работу в «Мосфильм» и предложил снять ленту, какую пожелают.

Амбициозный режиссер начал с размахом. В дебютную картину «Вид на жительство» пригласил сразу Марину Влади и Владимира Высоцкого. Сценарий готовил Александр Шлепянов, соавтор первой ленты о советской разведке «Мертвый сезон». Пробивать препоны цензуры помогал Сергей Михалков.

Но усилия оказались напрасны: режиссера вызвали на Лубянку и сказали, что Влади и Высоцкий на главной студии страны сниматься не могут. По словам Стефановича, Высоцкий тогда очень расстроился, а написанная им песня «Гололед» появилась позднее под впечатлением от сценария. В итоге в фильме снялись Альберт Филозов и Виктория Федорова, дочь актрисы Зои Федоровой.

Сотрудничество с Михалковым продолжилось с сатирической комедией «Пена» о чиновнике, купившем диссертацию. В 1974-м Александр Борисович срежиссировал первую музыкальную ленту «Дорогой мальчик», прообраз будущих клипов. Спустя 3 года он снял фильм о ВИА «Песняры» под названием «Диск», приуроченный к выходу пластинки группы.

Стефановичу обязаны появлением в кино София Ротару, Александр Розенбаум и «Машина времени».

Из художественных фильмов, в которых Стефанович участвовал как режиссер и сценарист, особняком стоит «Кураж». Лента о начинающей певице Галле и раскручивающем ее режиссере была снята по одноименному роману Александра Борисовича, во многом автобиографическому.

Режиссер Александр Стефанович Это рассказ об особом периоде личной жизни, когда он был влюблен в Примадонну, об обществе ярких и незаурядных людей, живших на сочетании задора и отваги. В роли секретарши директора «Мосфильма» на киноэкране дебютировала участница «Евровидения» Дина Гарипова. По словам Стефановича, «Кураж» выбивается из общей массы снятых им картин.

Весной 2018-го на одном из телеканалов Александр поделился деталями съемок фильма «Душа». Снимая картину, он не думал насолить Примадонне, как принято считать. По его словам, певица не соблюдала график съемок, хамила сотрудникам, и у съемочной группы закончилось терпение уже в первый день.

В передаче прозвучали слова, что Алла Пугачева позже попыталась вернуться на съемочную площадку и потребовала нового режиссера, на что руководство «Мосфильма» ответило, что меняет только актеров, но не режиссеров, поэтому главная роль досталась Софии Ротару.

Осенью 2020-го состоялась премьера картины «Движение вверх», поставленной Александром Борисовичем. Документальная лента рассказывает о карьере и жизненном пути народного артиста РФ Никиты Михалкова.

После режиссер заметил в интервью, что совместно с продюсерами занят подготовкой новой художественной картины, но в подробности вдаваться не стал:

Личная жизнь

В 20 лет во время краткосрочной выписки из больницы Елена познакомилась с будущим мужем, тезкой отца. В 1973 году Стефанович родила сына Максима. Первые 3 года мальчик рос без матери — Елена Викторовну продолжали «лечить» от шизофрении. Лишь в 1977-м мать и сын воссоединились: женщину отпустили в пробный отпуск. В 1985 году диагноз, поставленный писательнице в отрочестве, признали ошибочным и сняли.

Елена Стефанович и ее сын Максим Стефанович

На рубеже тысячелетий Елена Викторовна и Максим Викторович, ставший журналистом и фотографом, издали совместную книгу «О тебе и обо мне». Произведение объединяет письма матери и сына друг к другу. Отрадой пожилых лет писательницы стали внуки, совместное фото с которыми выложено на странице Стефанович в «Одноклассниках».

Александр Стефанович — личная жизнь

Александр влюбился в актрису Наталью Богунову еще студентом. Звезда «Большой перемены» ответила ему взаимностью. Молодые люди поженились, семь лет прожили в браке. Детей у них не было, Наталья говорила, что муж не хотел детей, потому что их брак был нестабильным. Им трудно было находить общий язык, но частые ссоры и уходы обычно заканчивались бурными примирениями. Александр считал себя счастливым человеком, он любил Наталью, считал ее эталоном женской красоты. После развода Богунова так и не вышла замуж, по словам племянника актрисы, она продолжала любить своего бывшего мужа.

Сам Стефанович вспоминал: «Наташа была очаровательной девушкой. Я увидел ее в коридоре и сразу влюбился. Встречаться мы начали весной 1968 года. А в августе, во время известных событий в Чехословакии, состоялась свадьба. Поскольку мы с Наташей оба из Ленинграда и там жили наши родственники, торжества проходили там, в гостинице «Европейская». Вдова Михаила Булгакова Елена Сергеевна, с которой я дружил, души не чаяла в Наташе и подарила ей роскошное свадебное платье. До свадьбы мы с Наташей жили в общежитии ВГИКа… После окончания ВГИКа меня взяли режиссером на «Мосфильм». А Наташу пригласили в Театр Моссовета. Она играла главные роли. Ей покровительствовала Вера Петровна Марецкая. Помню, как мы с Наташей приходили на приемы в американское посольство и на нее с восхищением смотрели дипломаты и наши звезды того времени — Евтушенко, Вознесенский, Илья Глазунов. К сожалению, у нас с ней жизнь не сложилась. Наш брак был слишком ранний. Чувства у нас были искренние. Но мы их не сохранили, хотя прожили вместе семь лет».

Через 3 года после развода, в 1976-м, Стефанович стал мужем Аллы Пугачевой. Тогда она была восходящей звездой эстрады, только получившей «Золотого Орфея», а Александр не слышал о ней совсем. Познакомил их общий друг — поэт Леонид Дербенев.

Режиссер предположил, что тот, вероятно, рассчитывал, что Аллу задействуют в какой-нибудь картине. Ведь в тот период Пугачева пела песни Дербенева и Александра Зацепина, так что раскрутить певицу было в их интересах. Позднее Стефанович в интервью рассказывал, что на следующий день вместе с решением о том, что они с Аллой будут вместе, пришла идея о Театре песни Аллы Пугачевой.

В интервью «Каравану историй» режиссер рассказывал, что свадьба с исполнительницей была поспешной, потому что ему нужно было отправляться в командировку, а Алле Борисовне — на гастроли. Церемония состоялась 24 декабря 1977 года, общим свидетелем выступил композитор Леонид Гарин, а тысячу рублей на торжество одолжил Сергей Владимирович Михалков.

Александр Борисович считал, что в плане вокала Ирина Понаровская и Лариса Долина превосходили жену, и выделиться на их фоне ей поможет артистизм — обыгрывание каждого сантиметра пространства и любого предмета реквизита, ведь песня — это спектакль. Кроме этого, по требованию продюсера-первопроходца песни писались от первого лица, только на русском языке, использовался миф о трудной женской доле и поисках любви.

Через пять лет семейная жизнь с Примадонной закончилась. Больше официальных браков у Стефановича не было. Зато у него были близкие подруги – Алла Мочернюк, актриса, снимавшаяся в фильме «Начни сначала», Юлия Лемигова, последняя «Мисс СССР». Стефанович и в настоящее время не чувствует усталости от жизни, он любит путешествовать, успел объехать всю Европу, несколько раз побывал в Африке. Ему нравится все новое, режиссер любит пробовать блюда экзотической кухни.

А в 2011-м то ли в шутку, то ли всерьез Александр Борисович сделал предложение Ангелине Вовк, та в ответ обещала подумать.

ЖЕНЩИНА, КОТОРАЯ ПОЕТ

Женившись на Алле Пугачевой, режиссер не только стал мужем будущей Примадонны, но и ее продюсером и имиджмейкером. На кухне Александр Стефанович повесил листок с основополагающими принципами работы артистки. Так, ей следовало не просто исполнять композиции, а устраивать на сцене короткий спектакль, петь только русские песни, сосредоточившись на теме тяжелой женской доли и одиночества. Выступления Аллы Борисовны отныне выглядели как исповедь, а потому ряды ее поклонников ширились с каждым днем.

«Пятый пункт назывался «Пугачевский бунт» и подразумевал правильное появление на телеэкранах, — резюмировал Стефанович. — Нужно было не только правильно появляться в нужных передачах, но и затем исчезать на какой-то период, чтобы народ кругами ходил: «Опять запретили, опять не пускают. Куда ж она, бедная, делась?». Естественно, запускали какие-то бесконечные слухи — одна из смешных импровизаций вообще за столом родилась: Пугачева убила мужа утюгом».

Будни супругов были наполнены не только занятиями творчеством и выстраиванием стратегий, но и борьбой с настоящими преследователями. Певица становилась все более популярной, и далеко не все поклонники вели себя дружелюбно. Так, однажды входную дверь в квартиру пары облили бензином и подожгли.


Вместо Аллы Пугачевой звездой музыкального фильма Стефановича стала София Ротару Стефанович постоянно волновался за безопасность жены: то сумасшедший поклонник пообещал убить артистку, когда вручал букет у сцены, то настоящий маньяк назначил ей встречу, а, не дождавшись, прикончил несколько человек в поезде до Харькова.

не пропуститеБывший муж Пугачевой: «В браке с Аллой насмотрелся таких вещей, которые хотелось бы забыть»

Общие переживания и творчество должны были сблизить супругов, так почему же они разошлись? Алла Борисовна не раз говорила в интервью, что Стефанович ей изменял, однако он уверял: подобного не случалось. Отношения дали трещину, когда у режиссера возникли неприятности с властями, а певица не вступилась за него, а наоборот, отметила, что тот сам виноват.

«Думал, будем вместе и в горе, и в радости, но «в горе» — не вышло. Правда, по инерции я написал для нее сценарий «Рецитал», запустился в съемки, снял документальные кадры на фестивале в Сопоте, эпизоды с Кристиной Орбакайте, которая по сюжету играла ее героиню в детстве, но прежнего доверия и прежнего желания жить вместе у меня уже не было», — признавался писатель.

не пропуститеБывший муж Аллы Пугачевой рассказал о ее возмутительном хамстве

Съемки «Рецитала» обернулись настоящим скандалом: Пугачева отказалась появиться перед камерой в подобранном для нее наряде. Когда второй режиссер Валентина Максимовна попросила Примадонну переодеться, та порвала пальто сотрудницы «Мосфильма». Директор концерна заявил: или Стефанович уладит семейные проблемы, или будет уволен. В отчаянии драматург решил позвать на роль другую актрису — Софию Ротару.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector