5 громких ведьминских процессов

Судебный процесс

В конце весны 1692 года по приказу губернатора Уильяма Фиппса был организован специальный суд – Court of Oyer and Terminer, который и занялся вынесением приговоров по делу салемских ведьм.

В число судей вошли: Уильям Стаутон – ярый борец с ведьмами, занимавший должность вице-губернатора и не имевший никакого юридического образования, Джон Хавторн, Питер Серджент и некоторые другие личности.

Первое обвинение вынесли Бриджит Бишоп. Свидетелями выступили не только «одержимые» дети, но и муж родной сестры Бриджит, несколько обычных жителей Салема, а также местный красильщик.

Бриджит Бишоп

Представители защиты не сумели убедить судей в том, что Бишоп не причастна к магии и что даже сам Люцифер не в состоянии поработить человека, забрать его душу, если человек того не пожелает.

Судьи без сомнений и споров признали женщину виновной и вынесли ей смертный приговор, который привели в исполнение в начале июня 1692 года. Бриджит Бишоп повесили на Висельном холме в городке Салем.

Следующей жертвой стала Сара Гуд. За несколько секунд до того, как петля стянулась на ее шее, обозленная женщина прокляла всех горожан Салема и особенно священника Ноэса, присутствующего на казни. Удивительно, но проклятие Гуд, гласящее о том, что Ноэс скончается, захлебнувший собственной кровью, исполнилось через двадцать пять лет.

Дальнейший процесс над салемскими ведьмами велся очень быстро. Судьи выносили сразу по несколько смертных приговоров за раз, основываясь в большей степени на «спектральных» или «призрачных» доказательствах. В эту категорию попадало все то, что не было материальным: слухи, рассказы, не задокументированные факты.

Указанный подход подвергался критике, в том числе и со стороны соответствующих инстанций из соседних от Салема городов. Ведь молва об охоте на ведьм уже давно разнеслась за пределы городка. Потому губернатор приказал действовать быстро, без промедлений и долгих разбирательств.

В середине июля 1692 года на эшафот отправилось еще пять женщин, в числе которых была Ребекка Нерс, ранее слывшая очень прилежной прихожанкой и ведущая праведный образ жизни. Первоначально большая часть судей ее оправдала, но Стаутон настоял на повторном рассмотрении дела и убедил всех, что Нерс – ведьма, заслуживающая смерти.

Первыми казненными мужчинами стали Джон Проктор и преподобный Берроуз. Проктор пытался добиться, чтобы его дело перенаправили для рассмотрения в Бостон, однако его просьба услышана не была.

Берроуз за несколько минут до повешения старался убедить всех в своей невиновности, без запинки прочитав «Отче наш». Но и такой поступок не вразумил судей и «обезумевших» салемцев, требующих расправы над «служителями Сатаны».

В середине августа на Висельный холм отправили шесть человек, включая Джона Проктора и бывшего салемского священника. В числе осужденных на смерть была также молодая жена Проктора – Элизабет. Ей удалось избежать казни только потому, что в тот момент она была беременна.

В течение сентября состоялось еще несколько массовых казней, 22 сентября привели в исполнение последний смертный приговор. В тот страшный день на Висельном холме расстались с жизнью Мэри Исти, Марта Кори, Элис Паркер, Маргарет Скотт и еще несколько человек.

За три дня до последнего публичного повешения умер престарелый Жиль (Жюль) Кори. Его не приговорили к виселице, а отправили на пытку, названную «forte ex dure».

Судьи хотели «выбить» из Кори признание, потому, устроив на его груди деревянную доску, на нее стали складывать тяжелые камни. Мужчина ни в чем не сознался, через двое суток встретив мученическую смерть.

Вероятно, расправа над людьми, именуемая судебным процессом над салемскими ведьмами, продолжалась бы еще несколько месяцев. Однако под обвинение попала любимая жена губернатора, потому Фиппс настоял на быстром роспуске специального суда. Почти всех оставшихся заключенных оправдали. Массовые аресты прекратились к концу осени 1692 года, но из тюрьмы людей освободили только в мае 1693 года.

Ранний период жизни

Олгуд родился 29 ноября 1879 года на 45 Мидл- Эбби-стрит в Дублине , который в то время был частью Соединенного Королевства Великобритании и Ирландии , дочери Маргарет (урожденная Гарольд) и композитора Джорджа Олгуда. Ее мать была католичкой, а отец — протестантом. У нее было семь братьев и сестер, одна из которых была актрисой Мэйр О’Нил , хотя позже они расстались. Брат Том стал католическим священником. После смерти отца, когда она была маленькой девочкой, ее мать вернулась к работе торговцем мебелью. Олгуд приступила к работе, как только появилась возможность, в подмастерьях у французского полировщика недалеко от места работы ее матери.

Главная тайна до сих пор не раскрыта

Меньше чем за год на виселицу отправились 40 горожан и ещё 150 было заключено в тюрьму или подземелье. Кому-то удалось бежать, кто-то смог дождаться амнистии и отмены приговора в 1702 году, когда решение суда 1692 года по делу салемских ведьм было признано незаконным. В 1711 году всех пострадавших законодательно восстановили в гражданских правах, вернули доброе имя погибшим и выплатили немалую денежную компенсацию семьям жертв этой кровавой трагедии. Вот только найти место захоронения «салемских ведьм» так и не удалось. В 1752 году поселок Салем переименовали в Дэнверс, и сейчас это излюбленное туристами место, в котором фигурки ведьм можно встретить на любом углу и почти каждый дом является музеем, достопримечательностью или исторической ценностью.

Максимальную известность история салемских ведьм получила благодаря американскому писателю 19 века Натаниелю Готорну. Уроженец Салема посвятил теме религиозного безумия в родном городе два романа: «Алая буква», где он впервые приподнимает завесы тайны над жизнью предков-пуритан и рассказывает о дремучих предрассудках прошлого, привезенных из Европы в Новую Англию, и «Дом о семи фронтонах». Второй роман получился настоящим откровением, потому что в нём Готорн раскрыл семейную тайну. Оказывается, что прадед писателя, Джон Готорн, и был одним из тех самых средневековых судий, которые выносили смертные приговоры.

Однако самая главная тайна так и осталась не раскрытой до сих пор: зачем девочки изначально повели себя таким образом, открыв среди фанатичных протестантов сезон охоты на невинных людей. Было выдвинуто множество версий, объясняющих их поведение. Например, что виной всему могло быть заболевание детей особой формой энцефалита. Согласно другой версии, роковую роль сыграл фитопатогенный гриб Claviceps purpurea, который паразитирует не некоторых злаках. Весна и лето 1691 года были влажными и тёплыми, что благоприятствовало развитию патогена. Симптомы заболевания начали проявляться в декабре после сбора урожая, и прежде всего пострадали наиболее восприимчивые к токсинам категории населения: дети, подростки и старики. Многие страдали от эрготизма – отравления спорыньёй, попавшей в муку из зёрен ржи и некоторых других злаков. Это заболевание вызывает неконтролируемое сокращения мышц, сильные боли во всём теле, гангрену, умственное расстройство, агрессивное поведение, галлюцинации, а в конечно итоге может привести и к мучительной смерти. Однако в 17 столетии об этом ещё не знали и подобное отравление средневековым людям больше напоминало одержимость дьяволом, чем заболевание. Поэтому одно из названий эрготизма было «ergotismus convulsivus» – «ведьмина корча». Вполне логично связать процесс над салемскими ведьмами с этой эпидемией, которая закончилась после засухи в 1692 году, но успела забрать с собой 40 псевдоведьм. Девочки отравились спорыньей, содержащейся в хлебе, и под влиянием всех перечисленных симптомов запустили волну массового бессознательного страха. Поначалу они даже сами могли искренне верить в свои обвинения, ведь никак иначе их сознание не могло объяснить происходящее с ними, а потом, когда Анна, Эбигайль, Энн и Элизабет поняли, что натворили, было слишком поздно останавливаться и сознаваться, ибо тогда их ждала жестокая расправа. Солгав один раз, девочки уже не могли остановиться и вынуждены были лгать снова и снова, порождая ложь за ложью. Ни у кого из них не хватило смелости признаться и остановить кровавое безумство.

Одним из документов, подтверждающим вышесказанное, является признание Энн Патнам, которое она сделала 14 лет спустя в возрасте 26 лет:

«Я желаю покаяться перед Богом за ту печальную и скорбную роль, которая по воле Провидения выпала на долю семьи моего отца в 1692 году; в том, что мне в детстве привелось волей Господней стать орудием обвинения нескольких человек в тяжком преступлении, через что они расстались с жизнью, однако теперь у меня есть все основания считать, что те люди не были виновны. В то печальное время сатанинское наваждение обмануло меня, и я боюсь, что вместе с другими стала, хотя и без всякого злого умысла или намерения с моей стороны, орудием в чужих руках и навлекла на свою голову и на головы моего народа проклятие невинно пролитой крови; честно и прямо перед лицом Бога и людей заявляю, что все, сказанное или сделанное мною тогда, было сказано и сделано не по злобе или из недоброжелательства к кому-либо, ибо ни к кому из них я таких чувств не питала, но единственно по невежеству в результате сатанинского наваждения.

По этой причине я желаю пасть ниц и молить прощения у Господа и у всех тех, кому я причинила столько обид и горя, у тех, чьи родственники пострадали от обвинения».

How To Use Kujou Sara ?

Recommended Rotation For Kujou Sara?

Recommended Rotation
1 Use Kujou Sara’s Skill, shoot a Charge Attack and quickly switch to your DPS.
2 Deal as much damage as you can with your DPS while the Buff is up.
* You can use Elemental Burst to deal bigger AoE Damage to enemies and provide the same buff for the team.

Works Best As A Team Buffer & Burst Damage Dealer

Kujou Sara can buff the team while dealing Electro damage to enemies. She works the best as a team buffer that will only be on the field during the start of the combo with your characters or when her Elemental Burst can be unleashed.

Kujou Sara Review & Ratings (Tap To Jump)
Uses

Тихий городок Салем

Если вы наберете слово «Салем» в поисковой системе, то первое, что выдаст поиск, — это одноименный телесериал, «историческое фэнтези» по мотивам событий, происходивших в городе Салеме. И действительно, с точки зрения современного человека иначе как «фэнтези» ситуацию не назовешь. Но охота на салемских ведьм велась на полном серьезе.

Итак, Салем (Сайлем, Сейлем) — небольшой городок в США, который находится в штате Массачусетс. Он был основан в 1626 году, через 6 лет после того, как к Плимутской скале причалил английский торговый корабль «Мэйфлауэр», на борту которого вместе с экипажем было около 100 человек. Прибывшие из Англии пуритане, которые придерживались радикальных протестантских взглядов, основали здесь колонию: на родине они подвергались гонениям из-за своих религиозных убеждений, а в Америке обрели вторую родину.

Салем разрастался достаточно быстро: отчасти из-за того, что в традиции пуритан иметь большие семьи, отчасти потому, что сюда продолжали прибывать все новые и новые переселенцы. Городок был, можно сказать, чрезмерно религиозный. Это и послужило причиной того, что здесь началась охота за дьяволом.

История салемских ведьм

Холодным зимнем днем в начале 1692 года маленькая Лиззи Паррис и Эбигейл Уильямс – племянница преподобного Самуэля – начали вести себя странно, их самочувствие резко ухудшилось. Семья священника обратилась за помощью к городскому врачу Уильяму Григгсу.

В течение месяца Григгс наблюдал девочек, отслеживал динамику их состояния и пытался понять, что за непонятная болезнь поразила маленьких пациенток. Он искал лекарство, однако все попытки привести в чувства Лиззи и Эбигейл оказались тщетными. В то же время загадочный недуг начал поражать и других детей, которые дружили и общались с Уильямс и Паррис.

Отчаявшись, в середине февраля доктор Григгс сделал шокирующее заявление: Лиззи и Эбигейл не больны, но одержимы. По его мнению, девочками управляла некая ведьма или же сам Сатана желал забрать души невинных христианских детей. Свою теорию врач подкрепил информацией, взятой из книги 1689 года «Memorable Providences Relating to Witchcrafts and Possessions».

Автором упомянутого пособия выступил преподобный Коттон Мазер (Маттер). Он был причастен к бостонскому судебному слушанию, итогом которого стал смертный приговор для Гуди Гловер. Так как преподобный имел дело с ведьмой, все изложенное в его труде воспринималось как чистая правда.

Заявление доктора Григгса повергло в шок жителей Салема. В конце XVII века страх перед магией и всяким колдовством был настолько силен, что история Лиззи Паррис и Эбигейл Уильямс спровоцировала начало салемской охоты на ведьм.

Кроме того, девочки охотно давали показания, рассказывая, что они постоянно подвергаются магическому воздействию. Их слова подтверждали и другие «заболевшие» дети.

Первой подозреваемой стала Титуба – служанка в доме Паррисов. Она действительно втайне от хозяев практиковала магию вуду и рассказывала детям на ночь страшные истории о колдовстве и кровавых обрядах.

Первоначально женщина отрицала свою вину, но позднее начала помогать следствию, подтвердила свою причастность к магии. Такие поступки в итоге помогли ей сохранить жизнь.

Титубу, о которой Эбигейл и Лиззи рассказывали ужасные вещи, вынудили испечь особый «ведьмин пирог» и скормить его бездомным псам. Жители Салема верили, что это поможет избавиться от колдовских чар, излечит детей. Однако результата не последовало, темнокожую служанку отправили в тюрьму, чтобы позднее вынести ей приговор.

Из-за того, что не только дочка Самуэля Парриса и его племянница оказались одержимыми, был сделан вывод, что в городе живет сразу несколько ведьм и колдунов. Потому после заключения Титубы под стражу расследование продолжилось.

Следующими жертвами салемской охоты на ведьм стали Сара Гуд, которую в городе недолюбливали, и пожилая смертельно больная Сара Осборн. Подозрения на Осборн пали ввиду того, что у не нее был скверный характер и она отказывалась переступать порог местной церкви уже более года.

Сара Гуд

Когда пострадавших от рук салемских ведьм детей привели на допрос и показали им задержанных, те стали плакать, кричать и утверждать, что именно Гуд и Осборн занимаются черной магией и мучают их. После таких детских заявлений первого марта 1692 года обе женщины оказались за решеткой.

Постепенно охота на ведьм и колдунов в Салеме начала походить на всеобщее помешательство. Уже к концу марта 1692 года любой, кто высказывал какие-то сомнения по поводу проводимых «зачисток» или косо смотрел на представителей паствы, попадал под подозрение.

К примеру, из-за резких неодобрительных высказываний в адрес якобы одержимых детей – «они просто лгут вам!» – в тюрьму отправили Марту Кори, назвав ее ведьмой салема.

К началу первых судебных заседаний по делу салемских колдунов и ведьм за решеткой оказались:

  • Дороти Гуд – маленькая дочка Сары Гуд, заявившая, что она тоже ведьма; девочка провела в тюремной камере долгие восемь месяцев;
  • Джон Проктор – владелец пивной лавки, первый мужчина в Салеме, кого официально обвинили в колдовстве и в связи с Сатаной;
  • Бывший священник города Джордж Берроуз;
  • Шестидесятилетняя хозяйка таверны Бриджит Бишоп;
  • Сестры Ребекка Нерс, Сара Клойс и Мэри Исти;
  • Старик Жиль (Жюль) Кори;
  • Джордж Джейкобс и его внучка Маргарет Джейкобс, с которой быстро сняли обвинения, она стала выступать в качестве свидетеля, оклеветав своего дедушку;
  • Филипп Инглиш, позже сумевший сбежать из-под стражи;
  • Линдия Дастин, не дождалась приговора и умерла в камере;
  • Роджер Тусекар, умерший в тюрьме;
  • Мэри Блэк и многие другие «без вины виноватые» жители Салема.

В документах, связанных с салемской охотной на ведьм, указано, что под подозрение в общей сложности попало не менее двухсот человек. Из них двадцать человек приговорили к смертной казни, пять заключенных скончались за решеткой.

Опасная забава – колдовство

События, которые начались в Салеме, первоначально имели весьма невинный вид. Дочка преподобного Пэрриса (девять лет) и ее двоюродная сестра Абигайль Уильямс  зимними вечерами были под присмотром Титубы – черной рабыни, которую вывезли с острова Барбадос. Нянька рассказывала своим маленьким подопечным о том, как жил ее народ, о ее родной земле, магии вуду…краски древнего мира настолько увлекли Абигайль и ее сестричку, что им захотелось применить полученные знаний на практике.

Истерзанная селянка из Салема

Собравшись вместе с подружками, девочки собственными силами сделали магический шар. При этом они погрузили в емкость  с водой самое обычное куриное яйцо. Затем они стали предпринимать попытки предсказать будущее. Когда они проводили сеанс, одной из маленьких девочек причудился гроб. Это знамение обозначало пришествие духа смерти. Именно после этого момента, шалости подружек стали приобретать весьма серьезный оборот.

В 1692 году зимой у одной из участниц магических сеансов, у Бэтти Пэррис, стали проявляться странности в поведении. Начались припадки, которые не поддавались ни логическому, ни медицинскому объяснению. Затем она начала прятаться от окружающих в самых темных уголках, кривлялась и издавала самые странные звуки. Затем проявление симптоматики подобного рода случилась и у остальных участниц оккультных ритуалов.

В феврале родители решили отвести девочек к местному деревенскому врачу по имени Уильям Григгс. Стоит вспомнить, что в те далекие времена медицина была весьма при весьма «наивна»…врач за неимением объяснений поспешил поставить диагноз – околдованы духами. Соответственно и лечение больным подобного рода требовалось особенное: для того чтобы снять порчу с девочек, нужно было поймать ту самую ведьму или колдунью, которая и напустила на девочек хворь…именно с того самого момента в Салеме началась охота на ведьм…

Причины охоты на ведьм в Салеме

Англичане, поселившиеся в Салеме с 1628 года, хотели построить там Новый Иерусалим как избранный Богом народ . Это должно было стать теократией с Библией, особенно с Моисеевыми законами, в качестве свода законов. Колдовство было смертельно опасным преступлением, которое пуритане закрепили в своих законах 1641 и 1648 годов. Таким образом, они придерживались традиций законодательства своей страны происхождения. Закон прямо относился к 2 Мес 22.17  , где заказано убийство ведьм. Половина деревни состояла из фермеров, которые поддерживали священнослужителя Сэмюэля Пэрриса в его стремлении отделиться от города Салем и сформировать независимую общину. Другая половина жителей деревни хотела остаться в составе поселка и поддерживать торговые связи и отказалась оказывать финансовую поддержку священнослужителю и его семье. Кроме того, ряд людей, бежавших из штата Мэн и Нью-Гэмпшир от нападений индейцев, нашли убежище в Салеме у родственников и привезли с собой ужасные истории. В результате Салем в 1691 году превратился в пороховую бочку, и ряд, казалось бы, одержимых молодых девушек стал той искрой, которая взорвала его.

Существуют различные теории о причинах внезапной охоты на ведьм в Салеме. Наиболее распространенным является то, что пуритане , правившие колонией Массачусетского залива с 1630 года при небольшом вмешательстве королевской власти, развили массовое истерическое заблуждение религиозной формы. Сегодняшние эксперты считают это представление излишне упрощенным. Другие теории включают жестокое обращение с детьми , гадания и ошибочные эксперименты.

Зерно загрязнено по спорынье и результирующие случаи эрготизма с манией также подозревается быть причиной. Другая возможность — это интрига семьи Патнэм против семьи Портер.

В пуританском обществе также было большое напряжение. Он потерял свой учредительный договор во время Славной революции 1688 года и столкнулся с неопределенным будущим. Поселенцы подвергались постоянным нападениям со стороны индейцев и не могли надеяться на помощь англичан. Защитников нужно было выбрать из их молодых людей, и восстание в Индии в 1675 году, известное как «Война короля Филипса» , уничтожило население. Каждый десятый поселенец Новой Англии погиб в результате нападений индейцев. Несмотря на то, что эта война закончилась, нападения индейцев оставались постоянной угрозой. Новая Англия все больше превращалась в торговую колонию. С социологической точки зрения, это был насильственный протест пиетистского сельского населения, цеплявшегося за традиционный богобоязненный образ жизни, против нового класса купцов, который был более открытым для мира и хорошо зарабатывал. Канон ценностей между этими группами также был очень разным. Девушки, изображавшие нападения сатаны, принадлежали к сельскому населению и часто обвиняли женщин в том, что они занимаются состоятельным ремеслом.

Кэрол Карлсен исследовала связь между преследованием ведьм и положением женщин. Она подчеркнула, что в то время в Новой Англии многие женщины независимо защищали свои унаследованные активы в суде. Она считает, что большое количество таких независимых женщин оказало провокационный эффект в строго патриархальной среде.

Мэри Бет Нортон («В ловушке дьявола») утверждает, что некоторые или все упомянутые пункты, вероятно, сыграли важную роль. Салему и остальной части Новой Англии угрожали частые нападения индейцев, которые вызывали страх и, следовательно, в значительной степени способствовали истерии. Она подозревает, что большинство вовлеченных ведьм и девочек имели тесные социальные или личные связи с жертвами нападений индейцев за последние 15 лет. Прокуроры часто упоминали «черного человека», обсуждали встречи ведьм с индейцами и описывали изображения пыток из рассказов о похищениях людей индейцами. Более того, пуританское духовенство со времен «войны короля Филипса» утверждало, что индейцы были связаны с дьяволом и колдовством. В ярких проповедях продолжительностью до пяти часов они изображали американских пуритан как армию Бога, осажденную сатаной и его демонами. Таким образом, пуритане ассоциировали индейцев с дьяволом. Индийские нападения они рассматривали как попытки дьявола разрушить пуританское общество. Благодаря всем этим влияниям пуритане созрели для ведьминской истерии в 1691 году.

Предводителем сил зла объявили священника

В марте 1692 года были арестованы четырёхлетняя дочь Сары Гуд Дороти, Марта Кори, Ребекка Нёрс и Рэйчел Клинтон. Марта Кори относилась к числу тех, кто считал происходящее фарсом, и это тоже сочли знаком причастности к колдовству. Маленькая Дороти Гуд просто хотела к маме, ради чего, по настоянию взрослых, согласилась признать себя ведьмой.

Если первые три арестованные женщины не посещали церковь, что в глазах пуритан делало их преступницами, то новые подозреваемые были прилежными прихожанками. Среди жителей Салема произошёл раскол: многие считали, что дело зашло уже слишком далеко.

Однако большинство было на стороне обвинения. Расследование продолжалось.

В апреле 1692 года по обвинению в колдовстве были арестованы Сара Клойс, Элизабет Проктор и её муж, Джон Проктор, муж Марты Кори Жиль и ещё несколько человек.

20 апреля 1692 года двенадцатилетняя Анна Путнам заявила, что ей являлся «призрак священника», который душил и пугал ее. Она назвала имя священника: Джордж Берроуз.

Джордж Берроуз был реальной личностью, уважаемым человеком. Однако задержанные, которых к тому времени было около 30 человек, стали давать на него показания. Его обвиняли в том, что он летал с девушками на вершину горы, чтобы заставить их присягнуть дьяволу, что он организовывал шабаши ведьм, наводил порчу на солдат, которые терпели поражения от индейцев.

Говоря современным языком, Берроуза объявили главарем преступного сообщества.

«Ведьмин дом» в Салеме построен не позднее 1642 года. Здесь жил судья Корвин, отправивший на эшафот 19 ведьм. Фото: Commons.wikimedia.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector